Новости скорость гиперзвуковой ракеты

Ранее стало известно, что США в середине марта тайно провели испытание гиперзвуковой ракеты, которая пролетела над Тихим океаном более 480 км с максимальной скоростью, превышающей скорость звука в пять раз. Считается, что скорость ракеты колеблется в диапазоне 5 10 М. Серьезное преимущество китайцев заключается в том, что они планируют разработать гиперзвуковое оружие для установки на самолеты. Украинская сторона заявляла о пусках гиперзвуковых ракет «Кинжал» с истребителей МиГ-31, а также о работе стратегических ракетоносцев Ту-95, оснащённых крылатыми ракетами.

«РВ»: Россия применила на Украине ракеты, резко меняющие курс

Сообщалось, что основным носителем «Кинжалов» стал боевой самолёт МиГ-31 с индексом И — они будут в полностью автоматическом режиме без вмешательства пилота выводить истребитель на нужную траекторию и в точно рассчитанный момент запускать «Кинжал» по цели. Предположительно, ранее упоминавшийся индекс МиГ-31К относился к носителю в опытно-боевой эксплуатации. История создания ракеты «Кинжал» Разработки российской гиперзвуковой ракеты «Кинжал» начались ещё в конце 1990-х — начале 2000-х годов. СМИ сообщали, что идея конструкторов была в том, чтобы использовать сверхзвуковой истребитель МиГ-31 в качестве носителя и разгонной ступени для аэробаллистической ракеты. Для основы, по мнению экспертов, использовали другую известную разработку — ракету «Искандер-М». По мнению специалистов, это позволило сократить сроки создания нового воздушного гиперзвукового оружия России. Впервые общественность официально узнала о создании гиперзвуковой ракеты «Кинжал» 1 марта 2018 года. Сообщил об этом президент России Владимир Путин во время своего послания к Федеральному собранию. В тот день глава государства объявил о существовании в России «высокоточного гиперзвукового авиационно-ракетного комплекса», «не имеющего мировых аналогов». По словам Путина, испытания этого ракетного комплекса прошли успешно и уже с 1 декабря 2017 года ракетный комплекс «Кинжал» приступил к несению опытно-боевого дежурства на аэродромах Южного военного округа.

К 2023 году из секретной разработки российских военных они превратились в настоящее медиаявление, о котором рассуждают как матёрые эксперты, так и простые обыватели за чашечкой чая на кухне. Как милитари-блогеры, так и известные СМИ с мировым именем. Одни превозносят ракетный комплекс, другие называют его чуть ли не пустышкой. Такая шумиха вокруг «Кинжалов» связана в первую очередь со специальной военной операцией России на Украине. В ходе СВО российская армия наносит удары «Кинжалом» точечно и только по особо важным, сложным и защищённым целям.

Примерно так же в свое время получили развитие лазерные комплексы, которые сейчас у нас входят как дополняющая часть в противовоздушную оборону. По-другому гиперзвуковые скорости, пожалуй, и не назовешь. И это в принципе очень правильно потому, что освоение технологий, к которой мы шли почти 50 лет, понятное дело, оказалось очень затратным. Теперь эти затраты должны себя оправдать. И оправданными они могут быть только в качестве надежного защитника российского суверенитета. И пламенный мотор Одним из моментов, на который специалисты, рассказывая о гиперзвуковых новинках, обращают внимание, это двигатели ракет, изготовленные в Тураевском машиностроительном конструкторском бюро «Союз» из корпорации «Тактическое ракетное вооружение». В частности, речь идет о так называемом «изделии 71» — прямоточном воздушно-реактивном двигателе ракеты «Острота». Почему разработку «изделия 71» отмечают отдельно и в чем ее принципиальное отличие от предыдущих? До недавних пор гиперзвуковые скорости обеспечивали исключительно ракетные двигатели. Еще в советские времена конструкторы, которые двигали вперед авиационные технологии на основе проводимого моделирования, утверждали, что нужно создавать прямоточный двигатель. То есть такой, который работает за счет набегающего потока воздуха. Далее воздух, попав во входное устройство, проходя через различные камеры — сгорания, форсажа, — раскручивается, создает соответствующие потоки, благодаря чему тяга движка увеличивается, и он получает возможность толкать изделие с гиперзвуковой скоростью. Поэтому у нас при создании двигателя для гиперзвуковых комплексов в первую очередь и пошли по пути ракетной технологии. Только потом, когда на этой основе получили результаты успешных испытаний новых изделий с технологией управляемого гиперзвукового полета, когда появились новые материалы — вся эта экспериментальная база способствовала продвижению уже более сложной авиационной технологии. Дальше за счет различных контуров, лопаток скоростной поток на выходе увеличивается. То есть на входе он как бы немного затормаживается, чтобы не сорвать пламя, а затем увеличивается. Потому у обычных авиационных турбореактивных двигателей был предел скоростей. Он колебался в районе 3—4 чисел Маха. А дальше нужно было совершить прорыв. И наши конструкторы его совершили. У нас теперь появился детонационный двигатель, испытания которого прошли в 2019—2020 годах. Это стало как раз той самой необходимой компонентой для создания прямоточного двигателя, на который больше не действуют прежние скоростные ограничения. Кстати, тогда же было сразу заявлено, что он будет использоваться в гиперзвуковых технологиях. Почему именно прямоточный воздушно-реактивный двигатель? У ракетного двигателя это обычно можно сделать два раза. Допустим, в начале лететь на малой скорости, а потом резко ее увеличить до гиперзвуковой. У этого двигателя есть такие режимы полета. Здесь же в новом прямоточном двигателе, скорее всего, будут осуществляться более сложные режимы, когда двигатель несколько раз сможет менять свои параметры, но при этом они всегда будут оставаться в рамках гиперзвуковых скоростей. Для этого он и нужен, чтобы получилась маневрирующая ракета с гиперзвуковой скоростью. Это, кстати, мечта американцев. Они свою ракету AGM-183 как раз по такой технологии и создают. Точнее, пытаются создавать. Пока не получается. У нас вообще в двигателестроении многое изменилось. Если помните, одно время наших двигателистов очень ругали.

Гиперзвуковые ракеты появятся там не скоро, а с возможностью использования ядерной боеголовки — и того позже. Американские "Вирджинии" получат свои гиперзвуковые крылатые ракеты только после 2030 года, но они всё равно будут уступать нашим "Цирконам". С их помощью мы можем, как минимум, сдерживать флот противника на дальних подступах, не давая ему возможности применять спецсредства по нашей территории Алексей Леонков военный эксперт Головная боль США, привыкших всё контролировать, заключается в том, что неизвестно, какой арсенал будет находиться на борту того или иного российского сторожевого корвета или фрегата. От "Циркона" невозможно защититься, как и засечь его пуск. Примечательно, что каждый тестовый пуск "Циркона" сопровождался паникой Вашингтона и Пентагона. Так, например, представитель Пентагона Джон Кирби в июле 2021 года назвал "Циркон" "потенциально дестабилизирующим фактором", который "представляет заметную угрозу", поскольку эти системы совместимы с ядерными боеголовками. Но "Циркон" внушителен и без ядерной боевой части. По словам военного эксперта Алексея Леонкова, в 2022 году на исследование такого рода вооружений счетная палата США выделила меньше денег, чем в прошлом. Пуск ракеты ARRW в мае этого года был обычной пиар-акцией, вызванной смятением после слухов о "Цирконе" и новостей об успехе российского "Кинжала". Подводный флот России 2022 Ещё одна неприятная новость для американской стороны состоит в том, что носители "Цирконов" — это не только корабли, но и подводные лодки.

Также ракеты класса HAWC способны поражать цели намного быстрее дозвуковых аппаратов, а благодаря значительной кинетической энергии их не обязательно оснащать мощными взрывчатыми веществами. Созданием ракеты, занималась компания Raytheon Technologies, а двигатель, работающий на смеси из углеводородного топлива и воздуха, разработан корпорацией Northrop Grumman, которая также занималась проектом авианосца USS Ranger CV-4 и космического корабля Cygnus. Успешно проведенные испытания приблизили момент, когда HAWC окажется на вооружении американских истребителей: теперь, когда у инженеров есть данные о поведении установки на практике, они смогут точно определить, какие элементы конструкции требуют доработки.

Гонка вооружений. В США провели успешные испытания гиперзвуковой ракеты

О самой ракете и продолжительных попытках Вашингтона обзавестись "гиперзвуком" — в материале РИА гиперзвуковых державСтатус безусловного лидера в гиперзвуковых вооружениях прочно закрепился за Россией. Перехватить гиперзвуковую ракету существующая система ПРО морского базирования АУГ ВМС США не в состоянии. Характеристики иранского гиперзвуковой ракеты — дальность полета до 1,4 тысячи километров и скорость до 12–13 Махов — вызывают сомнения, рассказал военный эксперт Василий Дандыкин. Гиперзвуковые ракеты на сегодняшний день являются действительно страшным оружием, так как лишены недостатков межконтинентальных баллистических ракет. В движение она приводится твердотопливным ракетным двигателем, и по заявлению Остерхуда, ракета способна превышать скорость в 5 Махов, почему ее и называют гиперзвуковой.

Ракета “Циркон”: история создания и тактические характеристики

Как замечают некоторые военные эксперты, анонс ракеты «Хейбар Шекан» был прикрытием, для недопущении утечки в СМИ характеристик другой стратегической ракеты, под названием «Хейбар», имеющую гиперзвуковую скорость в 16 Махов вне атмосферы и 8 Махов во время полета в воздушном пространстве. В июне 2023 года, Иран стал третьей страной, обладающей гиперзвуковым баллистическим оружием, способным нести ядерную боеголовку.

Принцип работы тандема «самолет — ракета» очень прост: МиГ-31 используется в качестве первой ступени ракеты, поднимая ее в стратосферу и разгоняя до сверхзвуковой скорости. Как только необходимая скорость достигнута, экипаж производит пуск «Кинжала» — и ракета летит к цели. Не последнюю роль в выборе МиГ-31 для «Кинжалов» сыграл и тот факт, что с советских времен в ВВС сохранились десятки этих машин, причем с достаточно высоким остатком ресурса и двигателей, и других компонентов. Боевое применение комплекса «Кинжал» По открытым данным, «Кинжал» — как и многие другие ракеты подобного класса — может оснащаться разными боевыми частями, в том числе и специальной ядерной. Впрочем, как и его прародитель, ракетный комплекс «Искандер». Однако ядерное оружие, разумеется, является лишь самым последним аргументом, и в ходе боевых действий на Украине никакой необходимости в этом нет.

Не говоря уж о том, что и «Кинжал» с обычной боеголовкой более чем эффективен. Благодаря гиперзвуковой скорости боеголовка «Кинжала» при попадании в цель обладает огромной кинетической энергией, что позволяет ей проникать глубоко под землю, причем строго в нужной точке, где и производится подрыв. Напомним, что масса боевой части «Кинжала» — 800 кг. Эти ракеты с высокой точностью поражают стационарные объекты. В этом они уже преуспели в ходе специальной военной операции. Это хранилище, построенное в поселке Делятин еще в 1950-х годах, могло выдержать удар атомной бомбы.

Гиперзвук дает два преимущества — быстрое время подлета — то есть у ПРО противника остается меньше времени на реакцию, а также — высокая скорость ракеты в идеале маневрирование на этой скорости , что затрудняет её перехват. Проблема вероятности поражения цели ракетой, даже не смотря на гиперзвук остается комплексной задачей. Чтобы преодолеть 30 км, надо лететь 15 секунд. На конечном же участке траектории, когда гиперзвуковой летательный аппарат приближается к объекту поражения, обязательно будут развернуты средства противоракетной и противовоздушной обороны противника, которые гиперзвуковой летательный аппарат обнаружат.

Здесь будет играть роль и скорость, и возможности радиотехнической защиты аппарата собственными станциями радиотехнических помех. Всё в комплексе». Правда ли, что в США очень боятся российской гиперзвуковой ракеты? Большинство из распространяемых СМИ утверждений о «трепете» американских военных перед российской гиперзвуковой ракетой, как правило, базируются на опубликованной части доклада американской Академии наук, подготовленного по заказу Управления национальной разведки и ВВС США. В нем говорится об угрозе гиперзвукового оружия для сил передового базирования США и отчасти для территории этого государства, что может поставить под угрозу «возможности США по поддержанию своего присутствия по всему миру». Это объясняется тем, что «такие вооружения могут совершать полет и маневрировать на скоростях и высотах, на которых они недоступны для воздействия современными средствами ПВО».

В момент старта оба двигателя аппарата Feitian 1 работали одновременно. Отключение ракетного двигателя произошло после перехода аппарата в сверхзвуковой режим. Проблемы начались при разгоне до скорости 4 Маха — воздушная смесь перестала поступать в двигатели в достаточном объёме, но на этот случай была предусмотрена другая система смешивания компонентов.

Переключение на второй контур позволило разогнать аппарат до большей скорости. Источник изображения: Weibo Учёные отмечают, что ещё одной проблемой было организовать переходы между различными режимами двигателя на керосине. Керосин не такое активное топливо, как водород и процессы по его контролируемому зажиганию прибавил учёным работы.

МиГ-31 выпустили гиперзвуковые «Кинжалы», а крылатые ракеты постоянно меняют курс, неся хаос

В сети появилась информация о скорости и дальности полета новейшей американской гиперзвуковой крылатой ракеты AGM-183A Air-Launched Rapid Response Weapon (ARRW). Гиперзвуковая крылатая ракета разгоняется ракетой до гиперзвуковой скорости, а затем использует воздушно-реактивный двигатель для поддержания этой скорости. СМИ сообщили о планах России создать гиперзвуковую ракету, способную лететь со скоростью 29 км\c. Гиперзвуковой летательный аппарат (ГЗЛА) 4202 предназначен для установки вместо традиционных боеголовок на перспективные межконтинентальные баллистические ракеты.

Более 10 махов: российские оружейники увеличат скорость ракет

По сравнению с аэробаллистической гиперзвуковой ракетой “Кинжал”, которая развивает скорость в 10-12 Махов, ракета “Циркон” имеет предельную скорость в 8 Махов, а ее стоимость равняется около 60 миллионов рублей. Первый запуск гиперзвуковой ракеты "Циркон" произошел в октябре 2020 года. Судя по всему, при подлете к цели скорость боевой части «Кинжала» перестает быть гиперзвуковой и составляет от 2 М до 3 М. Что известно о «Цирконе». В марте 2016 года РИА «Новости» сообщило о начале испытаний противокорабельной крылатой ракеты «Циркон».

«Циркон» задает тренд

Считается, что скорость ракеты колеблется в диапазоне 5 10 М. Серьезное преимущество китайцев заключается в том, что они планируют разработать гиперзвуковое оружие для установки на самолеты. Высокая скорость, маневренность и технологии малой радиолокационной заметности делают российскую гиперзвуковую ракету "Циркон" одной из самых эффективных боевых систем на планете. Испытания межконтинентальной баллистической ракеты с маневрирующими на гиперзвуковой скорости блоками. Эти гиперзвуковые ракеты могут развивать скорость до 10 махов, но, что более важно, обладают высокой маневренностью. В США признали возможность применения ВСУ ракет ATACMS для ударов по Крыму. Скорость принятых на вооружение и перспективных гиперзвуковых ракет не превышает 3-5 Махов.

Выстрелит откуда не ждут: Почему США обеспокоены появлением новой версии ракеты "Циркон"

Об успешных запусках сообщалось ещё в 2019 году, а в 2021 году мир потрясённо узнал о запуске Китаем гиперзвукового «глайдера», к чему на Западе оказались не готовы. Испытания американских гиперзвуковых ракет пока находятся на стадии неудачных прототипов. Но это уже другая история. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы.

Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий. Материалы по теме.

Fattah - это уже вторая ракетная новинка, представленная Исламской республикой за последнее время. Так, недавно были показаны успешные испытания баллистической ракеты средней дальности Khorramshahr-4 с максимальной дальностью полета в 2000 км. Масса боевой части -1500 кг.

В последнее время в сводках новостей появлялось немало сообщений о новейшей гиперзвуковой ракете российского производства «Циркон». При этом многим гражданам решительно не понятно, в чем заключается сила нового оружия, на что оно в принципе способно и действительно ли является не имеющим на сегодняшний день аналогов. Разберемся с каждым из вопросов по порядку. Что такое гиперзвуковое оружие и зачем оно вообще нужно? Ракеты пытались сделать давно. Фото: infosmi. Идея создания ракет, способных выходить на гиперзвуковую скорость, отнюдь не нова. Обе страны имели несколько перспективных разработок. Однако, ни одна из них так и не смогла добиться успеха до 1990-х годов. Сегодня над гиперзвуковым оружием усиленно работают не только в США и России, но и в Китае, где уже есть собственные прототипы.

Попытки делаются во всех ведущих странах.

По-другому гиперзвуковые скорости, пожалуй, и не назовешь. И это в принципе очень правильно потому, что освоение технологий, к которой мы шли почти 50 лет, понятное дело, оказалось очень затратным. Теперь эти затраты должны себя оправдать. И оправданными они могут быть только в качестве надежного защитника российского суверенитета. И пламенный мотор Одним из моментов, на который специалисты, рассказывая о гиперзвуковых новинках, обращают внимание, это двигатели ракет, изготовленные в Тураевском машиностроительном конструкторском бюро «Союз» из корпорации «Тактическое ракетное вооружение».

В частности, речь идет о так называемом «изделии 71» — прямоточном воздушно-реактивном двигателе ракеты «Острота». Почему разработку «изделия 71» отмечают отдельно и в чем ее принципиальное отличие от предыдущих? До недавних пор гиперзвуковые скорости обеспечивали исключительно ракетные двигатели. Еще в советские времена конструкторы, которые двигали вперед авиационные технологии на основе проводимого моделирования, утверждали, что нужно создавать прямоточный двигатель. То есть такой, который работает за счет набегающего потока воздуха. Далее воздух, попав во входное устройство, проходя через различные камеры — сгорания, форсажа, — раскручивается, создает соответствующие потоки, благодаря чему тяга движка увеличивается, и он получает возможность толкать изделие с гиперзвуковой скоростью.

Поэтому у нас при создании двигателя для гиперзвуковых комплексов в первую очередь и пошли по пути ракетной технологии. Только потом, когда на этой основе получили результаты успешных испытаний новых изделий с технологией управляемого гиперзвукового полета, когда появились новые материалы — вся эта экспериментальная база способствовала продвижению уже более сложной авиационной технологии. Дальше за счет различных контуров, лопаток скоростной поток на выходе увеличивается. То есть на входе он как бы немного затормаживается, чтобы не сорвать пламя, а затем увеличивается. Потому у обычных авиационных турбореактивных двигателей был предел скоростей. Он колебался в районе 3—4 чисел Маха.

А дальше нужно было совершить прорыв. И наши конструкторы его совершили. У нас теперь появился детонационный двигатель, испытания которого прошли в 2019—2020 годах. Это стало как раз той самой необходимой компонентой для создания прямоточного двигателя, на который больше не действуют прежние скоростные ограничения. Кстати, тогда же было сразу заявлено, что он будет использоваться в гиперзвуковых технологиях. Почему именно прямоточный воздушно-реактивный двигатель?

У ракетного двигателя это обычно можно сделать два раза. Допустим, в начале лететь на малой скорости, а потом резко ее увеличить до гиперзвуковой. У этого двигателя есть такие режимы полета. Здесь же в новом прямоточном двигателе, скорее всего, будут осуществляться более сложные режимы, когда двигатель несколько раз сможет менять свои параметры, но при этом они всегда будут оставаться в рамках гиперзвуковых скоростей. Для этого он и нужен, чтобы получилась маневрирующая ракета с гиперзвуковой скоростью. Это, кстати, мечта американцев.

Они свою ракету AGM-183 как раз по такой технологии и создают. Точнее, пытаются создавать. Пока не получается. У нас вообще в двигателестроении многое изменилось. Если помните, одно время наших двигателистов очень ругали. Говорили, что они отстали от передовой Европы.

Что за самая быстрая в мире «супер-пупер-ракета», о которой заявил Трамп?

Как сообщало ИА Регнум, 27 апреля министр энергетики Украины Герман Галущенко заявил о повреждении объектов энергетической инфраструктуры в Днепропетровской, Ивано-Франковской и Львовской областях. С 10 октября 2022 года ВС России наносят удары по объектам энергетики, оборонной промышленности, военного управления и связи на Украине. Воздушную тревогу в контролируемых Киевом регионах объявляют каждый день, иногда по всей стране.

Также ракеты класса HAWC способны поражать цели намного быстрее дозвуковых аппаратов, а благодаря значительной кинетической энергии их не обязательно оснащать мощными взрывчатыми веществами. Созданием ракеты, занималась компания Raytheon Technologies, а двигатель, работающий на смеси из углеводородного топлива и воздуха, разработан корпорацией Northrop Grumman, которая также занималась проектом авианосца USS Ranger CV-4 и космического корабля Cygnus. Успешно проведенные испытания приблизили момент, когда HAWC окажется на вооружении американских истребителей: теперь, когда у инженеров есть данные о поведении установки на практике, они смогут точно определить, какие элементы конструкции требуют доработки.

Всего по программе создания ракеты планируется закупка 1100 боеприпасов. Статья, по которой финансируется закупка, предназначена для восполнения поставок ракет на Украину. В 2024 году ожидается поставка первых 110 ракет с постепенным наращиванием темпов производства до 400 единиц в год. Безусловно, пока нет речи об их поставках каким-либо иностранным потребителям, но в перспективе, конечно, они будут доступны для американских союзников.

Так, например, Австралия стала партнером программы создания этих ракет еще в 2021 году. Российская армия нашла способ противодействия этой американской технике Развитие и применение Испытания ракет PrSM были завершены в ноябре 2023 года. Но надо понимать, что сейчас армии передается фактически первая батарея, а достижение подразделениями с новыми ракетами полной боевой готовности ожидается лишь к 2025-му. Далее, до 2027 года, планируются поставки второго варианта боеприпаса с системой самонаведения. Потом ожидается создание модификаций с новыми, более мощными боевыми частями и вариантов с повышенной до 1000 км дальностью LRMF Long Range Maneuverable Fires. Что касается первых боевых подразделений, которые будут вооружены новой ракетой, то, вероятно, в ближайшие несколько месяцев их начнут использовать для обучения и подготовки персонала, а также для отработки тактики применения новой техники на полигонах в США и за пределами национальной территории.

Испытания второй модели VMaX запланированы на 2024-25 годы. Израильская оборонная компания Rafael Advanced Defense Systems сообщила о завершении разработки новейшего комплекса перехвата ракет, в том числе летящих по сложным траекториям и со скоростью, в пять раз превышающей звуковую. Новинка была создана с учетом «геополитической реальности» в области гиперзвукового оружия и получила название Sky Sonic. Также по теме.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий