Российские немцы или немцы России[2], чаще «русские немцы» — этнические немцы, а также граждане (подданные) германских государств, жившие на территории России либо государств-предшественников[3], и их прямые потомки.
РОССИЙСКИЕ НЕМЦЫ: ПОСЛЕДНЕЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ?
Так, в одном из районов стоимость топлива выросла сразу в пять раз. Ярмарки остались без гирлянд, катков и традиционных зазывал на рынках. Счет за каждую гирлянду составит примерно четыре евро. Даже немецкий бизнес планирует переносить производства в другие страны.
Однако сейчас в польско-германских отношениях нарисовались проблемы, и она, видимо, отпадает. Перемещаться же во Францию… По-русски это называется менять шило на мыло». Более конкретен и то же время категоричен наш эксперт Александр Рар, немецкий политолог, историк, бывший в свое время советником правительства ФРГ. Ваши блогеры и наши чиновники говорят о большом количестве желающих жить и работать в РФ. Кто-то уже даже обосновался… — Эти «кто-то» скорей всего маргиналы. Единичные случаи, — считает политолог РАР. Но и они не спешат с принятием решения. Опасаются печально знаменитой русской бюрократии. Обустроиться переселенцам из-за рубежа непросто, а уж открыть свой бизнес!.. Чтобы что-то начинать на новом месте, нужны условия. Это и отсутствие доступной информации, и нехватка компетентных специалистов, которые могут все объяснить. Есть программы для переселенцев, но они не работают… Но, главное, конечно, это нынешняя непростая геополитическая ситуация. Никакой вменяемый предприниматель не станет рисковать своим капиталом в такое время. Читайте также Цифровой рубль: Зря смеялись над «деревянным» Новые деньги будут работать лишь при новой экономике, которой нет «СП»: Согласно регулярным опросам ваших же социологов, немалое число немецких граждан надеются на скорую нормализацию в украинском конфликте… — Опросов проводится у нас много разными службами. Результаты обычно разнятся. Ориентируются они при этом на прессу. А в ней образ России подается исключительно негативно, как опасный враг. Симпатии к России испытывают в Германии разве что бывшие ваши граждане. Но как только кто замечается в этом, сразу начинается преследование такого человека или группы людей. Очень жестко всё. Российская точка зрения при этом не слышна. Полная изоляция РФ со всех сторон. Критикуют правительство.
Петра и Павла в Старосадском переулке. Но симпатии царя были, естественно, отнюдь не на стороне чужеземцев. В результате реализации указа лютеранские церкви, одна из которых находилась в Земляном городе, а другая в Белом, были сломаны. При царе Алексее Михайловиче 1645-1676 приток иноземцев продолжился. Это было связано с усилившейся эмиграцией протестантов из Западной и Центральной Европы во время Тридцатилетней войны, а также ведение войны Росси с Польшей за Малороссию, потребовавшей призыва военных специалистов из иноземцев. В течение только двух лет 1662 и 1663 , по свидетельству дипломата Гордона, В Россию прибыло большое количество иноземных офицеров, некоторые из которых приехали с жёнами и детьми. Военные, которые в большом количестве с прекращением войны 1658-1659 возвращались в Москву, явились основным ядром для образования в столице новой евангелическо-лютеранской общины. В 1662 в Москве образовалась саксонская лютеранская община. С её возникновением в Россию из Дрездена в 1662 году был прислан пастор Иоганн Готфрид Грегори, деятельность которого способствовала укреплению связей лютеран Саксонии с лютеранами, проживавшими в России. Постоянные и щедрые пособия московской саксонской общине предоставлял герцог Эрнст Благочестивый. На эти средства в Москве была основана школа для детей лютеран. Правители Саксонии курфюрст Иоганн Георг II и герцог Христиан, позже саксонский герцог Эрнст посылали в Москву грамоты, ходатайствуя перед царём за лютеран, покровительствовали жившим в России единоверцам. Среди русских лютеран не было, православное духовенство стремилось ограничить иноземное влияние на свою паству. В этом оно находило поддержку у царя. Алексей Михайлович подтвердил постановление своего предшественника и запретил иноземцам покупать у русских людей дворы, селиться в Китай-, Белом и Земляном городе, держать в услужении русских людей и иметь кирхи «вблизи от церквей Божьих». Указ 4 октября 1652 года «Об отводе земли под строения в Немецкой слободе» устанавливал порядок расселения иноземных людей разных сословий за Земляным городом. Таким образом основывалась Новоиноземная слобода — вновь созданное московское предместье на правом берегу Яузы. По указу 1652 года тот, кто из немцев не хотел перекреститься по русскому обряду, был обязан в течение короткого времени выехать вместе со своим имуществом за Покровские ворота. На стороне православной церкви стояло государство: по закону царя Алексея Михайловича, не отменённому Петром, за пропаганду своей религии всем инославным и иноверцам предусматривалась высшая мера наказания — смертная казнь. Среди иноземцев лютеранского вероисповедания в большинстве своём немцев времён Алексея Романова были лица разных профессий и специальностей. Некоторые из них занимались культурно-просветительской деятельностью. Большой вклад внесли немцы в становление русского театра, начальный период истории которого связан с возникновением в конце XVII — начале XVIII веков придворного и школьного театра. Задолго до первой в России театральной постановки 1672 царь Алексей Михайлович пытался организовать театр, давая иноземцам поручение найти в немецких землях мастеров и приглашая в Москву из Курляндии, Швеции, Пруссии музыкантов и людей, «которые умели бы всякие комедии строить». После неудачных попыток по устройству театра царь дал распоряжение найти подходящих людей в московской немецкой слобод, и подготовка первого спектакля была поручена жившему там пастору лютеранской церкви упомянут выше Иоганну Готфриду Грегори. Этот европейски образованный человек, знакомый с немецким и голландским театром, явился создателем первого спектакля русского театра. Грегори на немецком языке при участии лейпцигского студента-медика Лаврентия Рингубера. По предложению И. Кудрявцева пьеса, сразу же переведённая на русский язык переводчиками Посольского приказа, исполнялась перед царём на русском языке иноземцами, участниками школы И. Для постановки первых пьес русского театра использовалась не только школьная молодёжь из Немецкой слободы, но и русские отроки. К иноземцам же в Немецкую слободу русские люди ездили советоваться, как «потешные дела» устраивать. Слобода в царствование Алексея Митхайловича вновь расцветает, здесь живёт до 1100 протестантских семей, появляются кирхи, своя школа, театр. Именно здесь юный Пётр познакомился с европейской культурой, обрёл единомышленников и сподвижников в своих будущих великих делах. Отличие и определённое превосходство западноевропейской культуры влияло на русский народ и отдельных его представителей. И необходимости соответствующих преобразований в стра-не не могли не почувствовать и русские цари. Период, когда у власти находился Петр I 1682 1689 -1725 , занимает особое место в истории поселения немцев в России. Эта страница истории широко известна. Необходимо подчеркнуть лишь одну деталь, характерную для времени Петра I. Когда сегодня говорят о российских немцах, речь идет преимущественно о том, что немецкие переселенцы и их потомки были и есть-де главным образом землепашцы, хлеборобы и старательные рабочие. Но среди предков нынешних российских немцев было много и тех, кто в далекие времена вместе с истинными патриотами страны развивали русскую науку, искусство, литературу, составляли ее гордость и славу. И эра Петра I особо примечательна в этом смысле. Его самого называли «учеником Немецкой слободы». Второе переселение немцев началось не при Екатерине II, как утверждает ряд современных авторов, а ещё при Петре I. И при нём переселение осуществлялось на основе Манифеста от 10 апреля 1702 года, который первым положил начало систематическому привозу иностранных специалистов в Россию. На призыв Петра I переехать в Россию откликнулись десятки и даже тысячи военных, учёных, учителей, художников, архитекторов, вставших под знамёна молодого царя и помогших ему «прорубить окно в Европу» и построить новую столицу Российской державы. Один любопытный факт. Ко времени смерти Петра I в Петербурге проживало 70 тысяч человек. Среди них было очень много иностранцев, и, прежде всего, немцев. Интересно, что столько же советских немцев проживало в Ленинграде к началу 1941, на берегах Невы своё появление многие из них исчисляли от времен Петра. При Петре расцвет Немецкой слободы продолжался. Откликнувшиеся на его Манифест немцы и в их числе много голландцев дали мощный импульс развитию в России военного дела, промышленности, строительства, медицины, изящных искусств, науки, педагогики, создали первую Академию и гимназии. Они же заложили основы современной русской словесности. В составе российских полков и на русских кораблях служило немало немецких офицеров, сражавшихся и отдававших жизнь во славу России. Всех этих людей вдохновляла вера в великое будущее их новой Родины, будущее русского народа. Таких взглядов придерживался и известный философ, ученый Г. Лейбниц, находившийся на российской службе в качестве наставника императора. Такая психологическая атмосфера в ближайшем окружении создавала твёрдый настрой царя на великие свершения. Всего в годы царствования Петра в России проживало около 18 000 немцев, которые занимали важнейшие позиции в административном аппарате, в сфере образования, в промышленности, армии, при дворе и активнейшим образом содействовали проводимым императором реформам. Немцы сыграли ключевую роль в становлении российской науки и отвечавшему стандартам того времени искусства. Немецкие кирхи в России пользовались покровительством царя, который помогал им строиться. Считают, что Пётр I явился основателем лютеранской церкви в Санкт-Петербурге, освящённой в 1708 году во имя свв. Петра и Павла. При ней была открыта большая гимназия, в которой готовились царские служащие. Пётр позволил построить и новую каменную кирху близ лефортовского дворца в Москве, названную именами св. По словам исследователя И. Сегирёва, возможно даже сам Пётр положил первый камень в её основание или вложил свои средства в её строительство. Установление лютеранской церкви в Астрахани связано с особым указом Петра, изданным в 1702 году, который2 был обнародован не только в российском государстве, но и в немецких землях. Со времён Петра началась и история отдельных сибирских лютеранских общин. Занимаясь упорядочением деятельности государственного аппарата, Пётр I создал Синод, который вместо коллегии иностранных дел стал нести ответственность за лютеранскую, кальвинистскую и римскую церкви в России. В 1723 году Священному Синоду было поручено Петром собрать, перевести и напечатать катехизисы этих исповеданий. Царь задумывался также над созданием единой церковной организации для евангелическо-лютеранских общин во всей России. В 1711 году Пётр I назначил московского пастора Бертольда Вагеция суперинтендентом всех лютеранских общин. Вагеций первоначально создал устав для своей общины свв. Петра и Павла, затем составил церковный устав для всех без исключения существующих лютеранских общин в России. Однако из-за внутрицерковного сопротивления создание лютеранской церковной организации до смерти Вагеция 1724 так и не осуществилось. После смерти Вагеция новый суперинтендент не был назначен. Отдельные евангелические общины, лютеранские и реформатские, оставались существовать до XIX века сами по себе, без связи и без постоянного церковного правления, которое могло бы контролировать соблюдение общих интересов церкви по отношению к государству и решать спорные вопросы. Преимущественно на немцев ориентировался Пётр и в своей брачной политике, которая призвана была способствовать укреплению государства. В результате реализации этой политики все российские императоры и императрицы, начиная с его внука Петра III, были либо немцами, либо детьми немецких принцесс только у Александра III жена была датчанкой. Со смертью Петра процесс позитивной интеграции немцев в Российской империи приостановился на долгие годы. Период правления Екатерины I 1725-1727; настоящее имя Марта Скавронская; воспитывалась в Мариенбурге в семье лютеранского священника Э. Салтыковой, племянница Петра I не принесли счастья ни русским, ни проживавшим в стране иноземцам. Сложная политическая обстановка при дворе, резкое торможение начинаний Петра сделали Россию куда менее привлекательной для энергичных выходцев из Европы. Тем не менее, определённая немецкая эмиграция в Россию продолжалась вплоть до царствования возведённой на престол гвардейцами дочери Петра Елизаветы 1741-1761. Её правление называли «национальным» и «православным». Немцы, занимавшие видные государственные посты, были обвинены в государственных преступлениях и сосланы в Сибирь. Наследником российского императорского трона после смерти Елизаветы стал внук Петра I, протестант, герцог Шлезвиг-Голштинский Карл-Пётр-Ульрих 1761-1762 , привезённый в Россию и перекрещенный здесь в православие. В результате очередного переворота Пётр III был отстранён от власти и обвинён в том, что политика его была не национальна и не православна. Подобно своему предшественнику Петру, она также вошла в отечественную историю под именем Екатерина Великая. Эта незаурядная личность смогла объединить огромное количество людей вокруг главной цели — славного будущего России. Вновь начинается расцвет наук и искусств, укрепляется дух нации. Империя уверенно раздвигает свои рубежи, вразумляя беспокойных соседей к миру.
В ведомстве отмечают, что граждане Германии могут посещать Калининградскую область и чаще, так как могут пересекать границу России по многократным визам со сроком действия до 5 лет. Читайте также: Алиханов рассказал о приезжающих зимовать в Калининград жителях Германии Губернатор Калининградской области Антон Алиханов на прошлой неделе заявил , что жители Германии стали приезжать на зиму в Калининград из-за высоких тарифов на коммунальные услуги в ФРГ. Алиханов отметил, что аренда квартиры с оплатой ЖКХ в Калининграде на 4 месяца обходится в среднем "как один месяц в Дюссельдорфе". Так называемый энергетический туризм он назвал дополнительной возможностью заработать для жителей Калининградской области, сдающих квартиры в аренду.
Прощай, Европа? Тысячи граждан ЕС хотят переехать жить в Россию
Депутат Гемпель: Свыше 200 семей русских немцев переехали в Крым - Российская газета | Сколько немцев в России? Напомню, по данным переписи населения 2020 года их численность составляла 195 2567 человек. |
Население россии и германии - 85 фото | Численность немцев в России. |
Население россии и германии - 85 фото | Немцы в политике России — феномен колоссального обилия немцев — государственных, военных и политических деятелей в русской истории. |
Немец Ремо Кирш строит деревню в Богородском районе 29 мая 2023 года | Нижегородская правда | Российские немцы – народ России, осознающий себя частью немецкой культуры. |
В Крым вернулись около 220 семей российских немцев из Германии в 2023 году | Но в Россию за тот же год направилось всего 2.500 немцев. |
В 2023 году в Россию на 200% увеличились обращения от русских немцев
Половозрастная пирамида России 2020. Диаграмма расходов Германии. Население Германии диаграмма. Уровень жизни в Германии. Уровень жизни населения Германии. Численность армии СССР. Армия Германии в 1939 году численность. Численность советских войск. Естественный прирост населения в Европе.
Демография в Европе статистика. Динамика численности населения зарубежной Европы. Численность населения Европы график. Возрастно половая пирамида Индии. Половозрастная пирамида Индии график. Половозрастная пирамида Индии 2020. Половозрастная пирамида Индии в 2030 году. Половозрастная пирамида Германии 1939.
Возрастно половой состав Франции. Половозрастная пирамида населения Германии. Возрастно половая пирамида Германии. Половозрастная пирамида Германии 2021. Половозрастная пирамида Франции 2020. Половозрастная пирамида Германии 2019. Структура населения Германия по возрастам. Возрастно половая пирамида ФРГ.
Возрастно-половая структура населения в Германии. Половозрастная пирамида населения Австрия. Этнический состав Германии 2020. Структура населения Германии. Численность и структура населения Германии. Population Pyramid Russia 2020. Russian Demography. Population Pyramid 2020.
Demography of Russia. Половозрастная пирамида Германии. Демография пирамида Германии. Демографическая пирамида Германии 2022. Население Германии статистика. Численность народов СССР. Возрастно-половая пирамида населения России 2021. Возрастно-половая пирамида России 2019.
Возрастно-половая пирамида России на 2010 год. Индекс Германии. Карта влияния США. Влияние России в мире. Количество заключенных в США. Прирост населения. Естественный прирост населения в мире. Естественный прирост миграционный прирост.
Механический миграционный прирост. Уровень грамотности в странах Европы в 19 веке. Уровень грамотности в Европе в начале 20 века. Уровень грамотности в России в начале 20 века. Грамотность в Германии в начале 20 века. Народы Германии. Население Германии. Германия люди.
Немцы народ. Здравоохранение в Норвегии. Государственные расходы на здравоохранение. Норвегия уровень жизни. Расходы на здравоохранение в США. Половозрастная пирамида Китая 2020. Возрастно-половая пирамида населения России 2020. Возрастно- половая пирамида России за 2010 год.
Процесс реабилитации российских немцев оказался долгим и непоследовательным… Лишь в последние годы, в условиях современной России, удалось создать достаточно устойчивую систему Самоорганизации российских немцев, позволяющую обеспечивать национально-культурное развитие этноса. Большую роль в этом сыграли взаимопонимание и поддержка Российского государства, его взаимодействие с Германией в пользу российских немцев.
Политическая ориентация Годунова на иностранцев-иноверцев, или «нехристей, как называли московитяне каждого иностранца», вызывала недовольство московской знати и явилась одной из безусловных причин падения престижа Бориса Годунова в условиях прогрессирующего в стране социального кризиса. К 1643 году в столице насчитывается около 400 немецких дворов. В период междоусобиц Смутного времени они не оказались в стороне. Их то защищает Лжедмитрий I, то преследует Лжедмитрий II немцы — московские жители и наёмные немцы — принимали участие в военных действиях с обеих сторон. Даже это — свидетельство общности судьбы наших предков, ставших российскими немцами, с её народами, и прежде всего русскими, испытавшими и милость, и гнёт царей. Установившееся после Смутного времени благоприятное для немцев-лютеран трёхсотлетнее правление дома Романовых сказалось на росте их численности в России и увеличении территории их расселения. Число немцев-лютеран из года в год увеличивалось и к концу его царствования составило около 1000 семейств.
Образовывались новые лютеранские общины. В 1626 часть московских лютеран образовала новую общину, устроив себе церковь в Белом городе. От неё, как считает известный отечественный исследователь протестантизма Дмитрий Цветаев, ведёт своё начала лютеранская община свв. Петра и Павла в Старосадском переулке. Но симпатии царя были, естественно, отнюдь не на стороне чужеземцев. В результате реализации указа лютеранские церкви, одна из которых находилась в Земляном городе, а другая в Белом, были сломаны. При царе Алексее Михайловиче 1645-1676 приток иноземцев продолжился. Это было связано с усилившейся эмиграцией протестантов из Западной и Центральной Европы во время Тридцатилетней войны, а также ведение войны Росси с Польшей за Малороссию, потребовавшей призыва военных специалистов из иноземцев. В течение только двух лет 1662 и 1663 , по свидетельству дипломата Гордона, В Россию прибыло большое количество иноземных офицеров, некоторые из которых приехали с жёнами и детьми.
Военные, которые в большом количестве с прекращением войны 1658-1659 возвращались в Москву, явились основным ядром для образования в столице новой евангелическо-лютеранской общины. В 1662 в Москве образовалась саксонская лютеранская община. С её возникновением в Россию из Дрездена в 1662 году был прислан пастор Иоганн Готфрид Грегори, деятельность которого способствовала укреплению связей лютеран Саксонии с лютеранами, проживавшими в России. Постоянные и щедрые пособия московской саксонской общине предоставлял герцог Эрнст Благочестивый. На эти средства в Москве была основана школа для детей лютеран. Правители Саксонии курфюрст Иоганн Георг II и герцог Христиан, позже саксонский герцог Эрнст посылали в Москву грамоты, ходатайствуя перед царём за лютеран, покровительствовали жившим в России единоверцам. Среди русских лютеран не было, православное духовенство стремилось ограничить иноземное влияние на свою паству. В этом оно находило поддержку у царя. Алексей Михайлович подтвердил постановление своего предшественника и запретил иноземцам покупать у русских людей дворы, селиться в Китай-, Белом и Земляном городе, держать в услужении русских людей и иметь кирхи «вблизи от церквей Божьих».
Указ 4 октября 1652 года «Об отводе земли под строения в Немецкой слободе» устанавливал порядок расселения иноземных людей разных сословий за Земляным городом. Таким образом основывалась Новоиноземная слобода — вновь созданное московское предместье на правом берегу Яузы. По указу 1652 года тот, кто из немцев не хотел перекреститься по русскому обряду, был обязан в течение короткого времени выехать вместе со своим имуществом за Покровские ворота. На стороне православной церкви стояло государство: по закону царя Алексея Михайловича, не отменённому Петром, за пропаганду своей религии всем инославным и иноверцам предусматривалась высшая мера наказания — смертная казнь. Среди иноземцев лютеранского вероисповедания в большинстве своём немцев времён Алексея Романова были лица разных профессий и специальностей. Некоторые из них занимались культурно-просветительской деятельностью. Большой вклад внесли немцы в становление русского театра, начальный период истории которого связан с возникновением в конце XVII — начале XVIII веков придворного и школьного театра. Задолго до первой в России театральной постановки 1672 царь Алексей Михайлович пытался организовать театр, давая иноземцам поручение найти в немецких землях мастеров и приглашая в Москву из Курляндии, Швеции, Пруссии музыкантов и людей, «которые умели бы всякие комедии строить». После неудачных попыток по устройству театра царь дал распоряжение найти подходящих людей в московской немецкой слобод, и подготовка первого спектакля была поручена жившему там пастору лютеранской церкви упомянут выше Иоганну Готфриду Грегори.
Этот европейски образованный человек, знакомый с немецким и голландским театром, явился создателем первого спектакля русского театра. Грегори на немецком языке при участии лейпцигского студента-медика Лаврентия Рингубера. По предложению И. Кудрявцева пьеса, сразу же переведённая на русский язык переводчиками Посольского приказа, исполнялась перед царём на русском языке иноземцами, участниками школы И. Для постановки первых пьес русского театра использовалась не только школьная молодёжь из Немецкой слободы, но и русские отроки. К иноземцам же в Немецкую слободу русские люди ездили советоваться, как «потешные дела» устраивать. Слобода в царствование Алексея Митхайловича вновь расцветает, здесь живёт до 1100 протестантских семей, появляются кирхи, своя школа, театр. Именно здесь юный Пётр познакомился с европейской культурой, обрёл единомышленников и сподвижников в своих будущих великих делах. Отличие и определённое превосходство западноевропейской культуры влияло на русский народ и отдельных его представителей.
И необходимости соответствующих преобразований в стра-не не могли не почувствовать и русские цари. Период, когда у власти находился Петр I 1682 1689 -1725 , занимает особое место в истории поселения немцев в России. Эта страница истории широко известна. Необходимо подчеркнуть лишь одну деталь, характерную для времени Петра I. Когда сегодня говорят о российских немцах, речь идет преимущественно о том, что немецкие переселенцы и их потомки были и есть-де главным образом землепашцы, хлеборобы и старательные рабочие. Но среди предков нынешних российских немцев было много и тех, кто в далекие времена вместе с истинными патриотами страны развивали русскую науку, искусство, литературу, составляли ее гордость и славу. И эра Петра I особо примечательна в этом смысле. Его самого называли «учеником Немецкой слободы». Второе переселение немцев началось не при Екатерине II, как утверждает ряд современных авторов, а ещё при Петре I.
И при нём переселение осуществлялось на основе Манифеста от 10 апреля 1702 года, который первым положил начало систематическому привозу иностранных специалистов в Россию. На призыв Петра I переехать в Россию откликнулись десятки и даже тысячи военных, учёных, учителей, художников, архитекторов, вставших под знамёна молодого царя и помогших ему «прорубить окно в Европу» и построить новую столицу Российской державы. Один любопытный факт. Ко времени смерти Петра I в Петербурге проживало 70 тысяч человек. Среди них было очень много иностранцев, и, прежде всего, немцев. Интересно, что столько же советских немцев проживало в Ленинграде к началу 1941, на берегах Невы своё появление многие из них исчисляли от времен Петра. При Петре расцвет Немецкой слободы продолжался. Откликнувшиеся на его Манифест немцы и в их числе много голландцев дали мощный импульс развитию в России военного дела, промышленности, строительства, медицины, изящных искусств, науки, педагогики, создали первую Академию и гимназии. Они же заложили основы современной русской словесности.
В составе российских полков и на русских кораблях служило немало немецких офицеров, сражавшихся и отдававших жизнь во славу России. Всех этих людей вдохновляла вера в великое будущее их новой Родины, будущее русского народа. Таких взглядов придерживался и известный философ, ученый Г. Лейбниц, находившийся на российской службе в качестве наставника императора. Такая психологическая атмосфера в ближайшем окружении создавала твёрдый настрой царя на великие свершения. Всего в годы царствования Петра в России проживало около 18 000 немцев, которые занимали важнейшие позиции в административном аппарате, в сфере образования, в промышленности, армии, при дворе и активнейшим образом содействовали проводимым императором реформам. Немцы сыграли ключевую роль в становлении российской науки и отвечавшему стандартам того времени искусства. Немецкие кирхи в России пользовались покровительством царя, который помогал им строиться. Считают, что Пётр I явился основателем лютеранской церкви в Санкт-Петербурге, освящённой в 1708 году во имя свв.
Петра и Павла. При ней была открыта большая гимназия, в которой готовились царские служащие. Пётр позволил построить и новую каменную кирху близ лефортовского дворца в Москве, названную именами св. По словам исследователя И. Сегирёва, возможно даже сам Пётр положил первый камень в её основание или вложил свои средства в её строительство. Установление лютеранской церкви в Астрахани связано с особым указом Петра, изданным в 1702 году, который2 был обнародован не только в российском государстве, но и в немецких землях. Со времён Петра началась и история отдельных сибирских лютеранских общин. Занимаясь упорядочением деятельности государственного аппарата, Пётр I создал Синод, который вместо коллегии иностранных дел стал нести ответственность за лютеранскую, кальвинистскую и римскую церкви в России. В 1723 году Священному Синоду было поручено Петром собрать, перевести и напечатать катехизисы этих исповеданий.
Царь задумывался также над созданием единой церковной организации для евангелическо-лютеранских общин во всей России. В 1711 году Пётр I назначил московского пастора Бертольда Вагеция суперинтендентом всех лютеранских общин. Вагеций первоначально создал устав для своей общины свв. Петра и Павла, затем составил церковный устав для всех без исключения существующих лютеранских общин в России. Однако из-за внутрицерковного сопротивления создание лютеранской церковной организации до смерти Вагеция 1724 так и не осуществилось. После смерти Вагеция новый суперинтендент не был назначен. Отдельные евангелические общины, лютеранские и реформатские, оставались существовать до XIX века сами по себе, без связи и без постоянного церковного правления, которое могло бы контролировать соблюдение общих интересов церкви по отношению к государству и решать спорные вопросы. Преимущественно на немцев ориентировался Пётр и в своей брачной политике, которая призвана была способствовать укреплению государства. В результате реализации этой политики все российские императоры и императрицы, начиная с его внука Петра III, были либо немцами, либо детьми немецких принцесс только у Александра III жена была датчанкой.
Со смертью Петра процесс позитивной интеграции немцев в Российской империи приостановился на долгие годы. Период правления Екатерины I 1725-1727; настоящее имя Марта Скавронская; воспитывалась в Мариенбурге в семье лютеранского священника Э. Салтыковой, племянница Петра I не принесли счастья ни русским, ни проживавшим в стране иноземцам.
Это была моя мечта — стать гражданином России. Как познакомились с ними? Одно время я вёл передачу «Всё по-немецки» на радио «Мегаполис FM». Потом эту программу передали другой радиостанции, где одна из ведущих была знакома с Хирургом. Она меня как-то позвала на мероприятие, где я познакомился с ним уже лично. И вот так, через череду разных мероприятий, я попал в клуб «Ночные волки».
Меня сразу приняли как своего, за что я очень благодарен. На Западе любят выставлять «волков» экстремистами и террористами, но на самом деле это абсолютно нормальные русские люди со своими идеями, идеологией и верой. Для меня большая честь быть с ними и помогать. К Германии в частности? Как же так получалось, что там не видят и не понимают очевидного?! А потом я просто устал переживать за них. Я болею за Россию и Донбасс. Германия для меня абсолютно мёртвая страна, как и весь Запад. Они зомби.
Я всегда всем повторяю, что если придётся снова в танке идти на Берлин, то я хочу быть первым. Как раз тогда я завёл свой канал в Telegram и начал воевать на информационном фронте.
За последнее время число немцев, желающих приехать в Россию, выросло вдвое
RU Несколько сотен немцев будут вынуждены покинуть Россию. Из-за этого российская сторона приняла решение сократить численность сотрудников немецких учреждений и культурных организаций до 350 человек. В материале предположили, что таким образом Москва отреагировала на высылку российских дипломатов Берлином в апреле. Ранее Германия начала массово высылать российских дипломатов из страны. Позже в Министерстве иностранных дел России заявили, что Москва примет ответные меры.
Есть и обратный, тоже небольшой поток, порядка 3 тыс. А переехав, вдруг поняли, что им лучше в России, где они родились и выросли.
Особенно это касается старшего поколения. Им, конечно, очень непросто привыкнуть к новым реалиям, найти в Германии квалифицированную работу на местном высококонкурентном рынке труда и т. Кто-то просто не находит там привычной среды. Кстати, есть и те, кто в 90-е годы переехал в Германию, поднакопил средств, а теперь инвестирует их в Россию, как правило, в те места, откуда родом. Поэтому существует и обратное движение миграции из Германии в Россию. Но о массовом переезде в одну или другую сторону сегодня говорить не приходится.
Все наши мероприятия вне политики. Ежегодно мы организуем свыше 5 тыс. И принимать участие в них могут не только этнические немцы, но и члены их семей, соседи, люди других национальностей, интересующиеся нашей культурой, желающие изучать немецкий язык. Кстати, очень многие наши соотечественники, проживающие в Германии, ощущают духовную связь со страной, в которой они родились, где прошло их детство. Когда в Германии сейчас проходит чемпионат мира по хоккею, и над трибунами развеваются российские флаги, это далеко не всегда российские болельщики. Это переехавшие в Германию российские немцы болеют за Россию.
Почему так долго? Пять лет назад вышел закон, что для получивших ВНЖ он продлевается бессрочно. К сожалению, я под действие нового закона не подпал из-за срока окончания моего вида на жительство. Пришлось получать его заново. Были разные сложности, но в итоге в октябре 2023 года мне сделали ВНЖ, а в декабре выдали уже российский паспорт.
Я даже официально сделал у нотариуса бумагу, что откажусь от немецкого гражданства, только дайте мне российское. Это была моя мечта — стать гражданином России. Как познакомились с ними? Одно время я вёл передачу «Всё по-немецки» на радио «Мегаполис FM». Потом эту программу передали другой радиостанции, где одна из ведущих была знакома с Хирургом.
Она меня как-то позвала на мероприятие, где я познакомился с ним уже лично. И вот так, через череду разных мероприятий, я попал в клуб «Ночные волки». Меня сразу приняли как своего, за что я очень благодарен. На Западе любят выставлять «волков» экстремистами и террористами, но на самом деле это абсолютно нормальные русские люди со своими идеями, идеологией и верой. Для меня большая честь быть с ними и помогать.
К Германии в частности? Как же так получалось, что там не видят и не понимают очевидного?!
История на энтузиазме «В начале 2000-х мы были закрытым сообществом - учили язык, пели песни, а современная молодежь даже не знала немецкой истории Маркса - думала, что все эти здания построили немецкие военнопленные… Тогда мы начали работать с краеведами, историками, выигрывать гранты и издавать книги», - рассказывает Елена. Так постепенно местные жители осознали, что поволжские немцы — это практически коренной этнос в многонациональной России, прониклись их трудолюбием и культурой. Хлебная пристань Маркса, где установлен памятник норвежскому общественному деятелю Фритьофу Нансену, который во время голода в Поволжье организовал хлебные экспедиции. Анна Сорокина В Российско-немецком доме сейчас проводят занятия для каждого: свои клубы по интересам есть и для молодежи, и для людей преклонного возраста. Мы сотрудничаем со всеми немецкими культурными центрами в Саратовской области, а их здесь 22. И эти социальные проекты не только для немцев, они для всех жителей города», - говорит Елена. Рождественский концерт в лютеранской церкви Маркса и в российско-немецком центре в городе Энгельсе недалеко от Саратова.
Анна Сорокина «О поволжских немцах я знал, конечно, с детства, моя мама жила в селе Нидермонжу [сейчас Бобровка] в Марксовском районе, - говорит Александр Шпак из Волгоградской области, - но только нигде не было упоминания о Республике немцев Поволжья [в ранние советские годы и до депортации это было государственное образование, Автономная Социалистическая Советская Республика Немцев Поволжья. Она занимала часть современных Волгоградской и Саратовской областей вдоль Волги]. Так что искал информацию по крупицам». В 2009 году он решил проехаться по бывшим немецким кантонам так назывались немецкие районы в ранние советские годы и составил интерактивную карту с указанием старых и новых названий, которые появились еще в Российской империи. Российско-немецкий дом в Марксе. Анна Сорокина «Сейчас, если не знать историю, никогда не скажешь, что то или иное село когда-то было немецким. Конечно, если бы не все эти разрушенные церкви», - говорил Александр. Сами населенные пункты издалека выглядят обыкновенно, необычный колорит им придают каменные лютеранские кирхи и протестантские костелы посреди поволжской степи. Цюрих в русской глубинке Лютеранская церковь в селе Зоркино.
Анна Сорокина Бывшие немецкие селения растянулись вдоль Волги на сотни километров. Но это сейчас здесь и дорога, и заправки, и кафетерии. А 250 лет назад места были, как в русской песне - «степь да степь кругом».
Российские немцы – кто они, какова их численность, где живут в России и чем занимаются
Депутат Госдумы Леонид Ивлев назвал это проявлением "осенней депрессии" от неудач на фронте.
К 1790 году 40 процентов общего населения Пенсильвании были немцами. А в некоторых графствах их число достигало и 80 процентов. Занимались поселенцы в основном сельским хозяйством, фермерством. Отнюдь не все они говорят по-немецки, язык, точнее восходящий к пфальскому диалект, сохраняется в живом общении лишь в сельских общинах амишей и меннонитов. Но уж те-то гордо сообщают: «Mer schwetze noch die Mudderschprooch» Мы говорим ещё на родном языке. Есть общины и в канадской провинции Онтарио. Deutschbrasilianer, или germano-brasileiro.
А частично имеющих немецких предков насчитывают и вовсе порядка 12 млн. Хорошо, ну а сколько из них говорит на немецком языке? Таких в стране от 600 тысяч до 1,5 миллиона. И сегодня он в большинстве случаев в ходу лишь в семейном или дружеском кругу. Проживают бывшие баденцы, померанцы, пруссаки в Бразилии примерно с 1820-х годов — в основном в штатах Риу-Гранди-ду-Сул там бразильских немцев почти 40 процентов населения , Санта-Катарина, Сан-Паулу, Эспириту-Санту. Более 3 миллионов говорит по-немецки или имеет немецкие корни в Канаде. Значительные немецкоязычные общины находятся в Чили 70 тысяч , Бельгии около 70 тысяч, культурно-языковая автономия , Румынии почти 60 тысяч , Швеции 47 тысяч. Небольшая община босфорских немцев-иммигрантов Bosporus-Deutsche есть в Турции.
Кстати, значительная часть населения Австрии, Швейцарии, Лихтенштейна и Люксембурга, где немецкий язык получил национальные варианты, считает себя уже австрийцами, швейцарцами и т.
В 1711-м их примеру последовали и шесть больших меннонитских семей из Швейцарии. К 1790 году 40 процентов общего населения Пенсильвании были немцами. А в некоторых графствах их число достигало и 80 процентов. Занимались поселенцы в основном сельским хозяйством, фермерством. Отнюдь не все они говорят по-немецки, язык, точнее восходящий к пфальскому диалект, сохраняется в живом общении лишь в сельских общинах амишей и меннонитов. Но уж те-то гордо сообщают: «Mer schwetze noch die Mudderschprooch» Мы говорим ещё на родном языке. Есть общины и в канадской провинции Онтарио. Deutschbrasilianer, или germano-brasileiro. А частично имеющих немецких предков насчитывают и вовсе порядка 12 млн.
Хорошо, ну а сколько из них говорит на немецком языке? Таких в стране от 600 тысяч до 1,5 миллиона. И сегодня он в большинстве случаев в ходу лишь в семейном или дружеском кругу. Проживают бывшие баденцы, померанцы, пруссаки в Бразилии примерно с 1820-х годов — в основном в штатах Риу-Гранди-ду-Сул там бразильских немцев почти 40 процентов населения , Санта-Катарина, Сан-Паулу, Эспириту-Санту. Более 3 миллионов говорит по-немецки или имеет немецкие корни в Канаде. Значительные немецкоязычные общины находятся в Чили 70 тысяч , Бельгии около 70 тысяч, культурно-языковая автономия , Румынии почти 60 тысяч , Швеции 47 тысяч. Небольшая община босфорских немцев-иммигрантов Bosporus-Deutsche есть в Турции.
В годы репрессий население отправляли на содовые разработки в Чкаловскую область либо увозили на угольные шахты в Пермь. Несмотря на невзгоды, немцы до сих пор не утратили своего уклада и живут сельским хозяйством, с помощью программ экономической помощи Германии в районе построены современный мясоперерабатывающий комбинат и молокозавод. Есть маслобойни, мельницы, сыроварни. Налажено выращивание овощей, подсолнечника, пшеницы и кормовых культур. Выходит двуязычная газета «Новое время» Neue Zeit. Омская область Сейчас в Омской области проживает 50 055 этнических немцев. Большинство из них — потомки колонистов, которые заселили эти земли в конце 19-го века. Сюда переселялись из Ставрополья, из Саратовской и Самарской губерний. Азовский немецкий национальный район был образован осенью 1991 года, когда стало ясно, что возрождения немецкой республики в Поволжье не произойдет. Центром района стало село Азово.
Переехавшие в Россию немцы объяснили мотивы: «Было ощущение, что кругом психи»
«Германия умерла»: благополучные жители ФРГ массово переезжают в российскую деревню | Однако все эти воспоминания восточных немцев родились не на пустом месте. |
Telegram: Contact @InfoPortal_RusDeutsch | сохранение российских немцев как одного из народов России, содействие в реализации прав и государственных гарантий, законодательно установленных для национально-культурной автономии. |
Немцы бегут в Россию и уже основывают свои поселения
Количество российских виз, выдаваемых гражданам Германии, за последние 2 месяца увеличилось вдвое. Сейчас немцы усиленно учат русский, чтобы полноценно работать и строить бизнес в России. Этнический немец Уве Нимайер, который проживает в Калининграде и ведёт видеоблог «Балтийская волна», не так давно вернулся из Германии и поспешил поделиться с EADaily своими наблюдениями о жизни немцев в условиях противостояния с Россией. А в России пенсионеры, работавшие так же, как и российские немцы, не понимают, почему немцы подучают двойную пенсию. По данным МИД РФ, жители Германии стали приезжать в Россию в два раза чаще. По данным переписи населения, проведенной в 2010 году, в России проживало 394 138 немцев.[1].
«Немцы лучше замёрзнут, чем вновь капитулируют перед русскими!» — интервью
Решил посмотреть, сколько сейчас в России немцев и заодно составил свой топ-5 известных представителей этой национальности среди современников. Численность немцев, живших в России до издания Манифестов Екатерины II, можно указать лишь ориентировочно. по 20-30 тысяч человек(по переписи 2010-го) общины немцев существуют также в Новосибирской, Тюменской, Кемеровской областях и Красноярском крае. Даже нынешним летом, когда власти западных стран выставили различные препоны, немцы приехали, причем надели футболки со знаком Z. Один из жителей Германии построил 8 домов и переехал в новую деревню со своей семьей.
Немец, строящий деревню в Богородском районе, рассказал, чем его покорила Нижегородская область
Почти 200 соотечественников из ФРГ и Прибалтики попросили убежища в РФ в 2023 г. | Свен Марко Марио Кун переехал из Германии в Россию 20 лет назад — к любимой девушке, с которой он познакомился в Египте, пока работал шеф-аниматором в одной из гостиниц. |
Сколько немцев живет в России !? - Немецким переселенцам | В регионе проживает больше семи тысяч российских немцев. |
Telegram: Contact @InfoPortal_RusDeutsch | Но в Россию за тот же год направилось всего 2.500 немцев. |
Население россии и германии - 85 фото | Смотрите видео онлайн «Огромные очереди: сколько немцев хотят переехать в Россию и что творят таможенники в Европе – Бублик» на канале «» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 16 апреля 2024 года в 11:30, длительностью 00:33:21. |
В 2023 году в Россию на 200% увеличились обращения от русских немцев
Согласно источникам, Германия направила в Россию в два раза больше сотрудников, чем РФ в ФРГ. Культурные особенности: большинство российских немцев являются потомками разнообразных немецких специалистов, наем которых практиковался в России со времен Новгородской республики. Сейчас немцы усиленно учат русский, чтобы полноценно работать и строить бизнес в России. RusDeutsch | Новости немцев России. В 2023 году на 200% увеличилось количество обращений от русских немцев в консульства с просьбой о помощи уехать в Россию.