Александр Анатольевич Ширвиндт — чем известен, биография, творческие достижения — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Уход Александра Ширвиндта стал большой утратой для театрального мира. После врачи диагностировали Александру Анатольевичу стенокардию. РИА Новости, 1920, 15.03.2024. Служба внешней разведки Российской ФедерацииПубликацииПубликации в СМИДИРЕКТОР СВР РОССИИ С.Е. НАРЫШКИН ПОЗДРАВИЛ ШИРВИНДТА АЛЕКСАНДРА АНАТОЛЬЕВИЧА С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ.
Кто жена Ширвиндта Александра Анатольевича
Президент Театра сатиры народный артист РФ Александр Ширвиндт умер на 90-м году жизни, сообщил ТАСС со ссылкой на художественного руководителя Театра сатиры Сергея Газарова. Александр Анатольевич Ширвиндт (Aleksandr Shirvindt). Дата рождения – 19 июля 1934 года. Место рождения – Москва, РСФСР, СССР. Ранние годы. Будущий актер «Ленкома» и театра Сатиры появился на свет в интеллигентной семье в центре Москвы. Александр Анатольевич Ширвиндт (19 июля 1934, Москва — 15 марта 2024, Москва) — советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр, сценарист, педагог, телеведущий. Биография Александра Ширвиндта, фильмография и спектакли с участием Александра Ширвиндта. Детство Александра Анатольевича Ширвиндта прошло в центре Москвы у Никитских ворот. Новости. События. День рождения.
Организации в тренде
Актер театра и кино, театральный режиссер и сценарист Александр Ширвиндт родился в семье скрипача, музыкального педагога Анатолия Ширвиндта и редактора Московской филармонии Раисы Ширвиндт. ДАТА РОЖДЕНИЯ: 19.7.1934. МЕСТО РОЖДЕНИЯ: Москва. Последний день 3 дня 7 дней 30 дней. Александр Анатольевич Ширвиндт — чем известен, биография, творческие достижения — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. В прошедшую пятницу, 15 марта, ушел из жизни Александр Анатольевич Ширвиндт — советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр, сценарист, педагог, телеведущий, писатель-мемуарист.
Делить не будут. Какое наследство Ширвиндт оставил жене и сыну?
Сергей Газаров, художественный руководитель Театра сатиры: «Мне позвонил Миша, сын Александра Анатольевича, он умер в больнице полчаса назад. Как и что будем делать, я пока не знаю». В последние годы СМИ не раз сообщали о проблемах с сердцем у Ширвиндта, однако официально эту информацию никто не подтверждал.
Среди его самых ярких работ — "Ирония судьбы, или С лёгким паром", "12 стульев", "Она вас любит", "Трое в лодке, не считая собаки", "Самая обаятельная и привлекательная", "Маленькие комедии большого дома", "Безумный день, или Женитьба Фигаро", "Ревизор", "Ещё раз про любовь", "Майор Вихрь". С 2000 по 2021 год артист занимал должность худрука Театра сатиры. После стал его президентом.
Андрея Миронова 2015 Российская национальная театральная премия « Золотая маска » «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» 2018 [70] Прочее: В 1992 году стал членом Академии дураков , основанной Вячеславом Полуниным и Роланом Быковым [71] В честь А. Ширвиндта назван астероид 6767 Shirvindt , открытый астрономом Людмилой Карачкиной в Крымской Астрофизической Обсерватории 6 января 1983 года.
Всенародную славу ему принесли роли в фильмах «Приходите завтра», «Двенадцать стульев», «Трое в лодке, не считая собаки», «Мнимый больной», «Ирония судьбы, или С легким паром», «Старики-разбойники», «Миллион в брачной корзине», «Принцесса цирка», «Зимний вечер в Гаграх», «Бабник», «Сокровища кардинала Мазарини или Возвращение мушкетеров». Параллельно с работой в кино и театре Александр Анатольевич, начиная с 1958 года, преподает в театральном училище имени Щукина. С середины 1990-х годов Ширвиндт мало снимается в кино, но является частым гостем на телевидении. Известен как создатель, целого ряда программ. В качестве автора и режиссера Александр Анатольевич много работал и на радио, а также принимал участие в озвучивании мультфильмов. Александр Ширвиндт входит в Союз театральных деятелей, Союз кинематографистов, правление Московского английского клуба, Общественного совета Главного Управления Внутренних Дел города Москвы. Артист увлекается рыбалкой, баскетболом, любит играть на скрипке, более сорока лет курит трубку, которая стала его непременным атрибутом. Указом Президента России 29 мая 2019 года Ширвиндт Александр Анатольевич награжден Орденом «За заслуги перед отечеством I степени», за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность. Александр Ширвиндт получил премию в номинации «За вклад в развитие российского театра». Художественный руководитель Московского академического театра сатиры Александр Ширвиндт 24 февраля 2020 года удостоен премии председателя Союза театральных деятелей России, за вклад в развитие театрального искусства в стране. Торжественная церемония награждения состоялась в театральном центре «На Страстном». Ушел из жизни 15 марта 2024 года.
Александр Ширвиндт: биография, фильмография, семья
Среди них — «Недоросль» по комедии Дениса Фонвизина , «Швейк, или Гимн идиотизму» по роману чешского писателя Ярослава Гашека, «Слишком женатый таксист» по комедии британского драматурга Рэя Куни. В 2000 году Александр Ширвиндт стал художественным руководителем Театра сатиры. Благодаря гонорару за эту картину Ширвиндт «вскладчину с родителями приобрел первую свою машину — старую «Победу». Параллельно с театральной деятельностью Александр Ширвиндт продолжил сниматься в кино.
Известность ему принесла роль в фильме Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром! Он сыграл Павла, с которым дружил главный герой Евгений Лукашин, а также прочитал закадровый текст от автора. Особенно Ширвиндту запомнились съемки знаменитого эпизода в бане, где приятели по сюжету отмечали канун Нового года.
Этими пол-литрами очень тонко и умело заменили реквизиторские с водой… После третьего дубля даже высочайший кинопрофессионал, но совершеннейший дилетант в сфере алкоголизма Эльдар Рязанов учуял неладное, так как не учуять это неладное было практически невозможно. Кроме этой знаменитой ленты Ширвиндт снимался в фильмах Эльдара Рязанова «Старики-разбойники», «Вокзал для двоих» , «Забытая мелодия для флейты» и других. Чаще всего он играл колоритных персонажей в небольших ролях.
В «Вокзале для двоих» Рязанову нужен был эпизодик с ресторанным пианистом. Сниматься у Рязанова хорошо, потому что он говорит: «Вот такая история, надо что-то придумать». Дальше — сидишь с ним, думаешь, и он идет на все импровизации.
Из книги Александра Ширвиндта «Проходные дворы биографии» Александр Ширвиндт снимался и у других известных советских режиссеров. Актер сыграл одноглазого шахматиста-любителя в мини-сериале Марка Захарова «12 стульев», одного из приятелей-холостяков в комедии Наума Бирмана «Трое в лодке, не считая собаки», бывшего мужа главной героини в мюзикле Виктора Бутурлина «Аплодисменты, аплодисменты…». Всего в его фильмографии вместе с фильмами-спектаклями более 60 кинолент.
В 1970-х годах Александр Ширвиндт начал вести телевизионные передачи: «Семь нас и джаз», «Терем-теремок», «Театральные встречи» и другие. Вместе со своим другом, артистом Михаилом Державиным , он участвовал в музыкальной программе «Утренняя почта», а также выступал на юбилеях, концертах, капустниках и новогодних «Голубых огоньках». Год спустя у них родился сын Михаил.
Он тоже окончил Щукинское училище, по профессии — актер, продюсер и телеведущий. Александр и Наталия Ширвиндты состоят в браке уже больше 60 лет. Юношеская романтика трансформируется в возрастную лирику.
Мы пережили бриллиантовую свадьбу и осторожно надеемся на благодатную для тех, кто тоже надеется, объясняю: это 70 лет брака.
Лишь недавно актер театра и кино всерьез задумался о здоровье: все чаще в последнее время актера подводят ноги. Из-за возраста и хронических заболеваний артист перестал посещать мероприятия, а о проблемах и вовсе говорит с неохотой. Новое появление 89-летнего Ширвиндта в театре спровоцировало нешуточный переполох: пропавший из поля зрения на время актер сильно сдал, набрал лишний вес и все чаще сидел, чем вставал и ходил.
Об Александре Ширвиндте снято немало фильмов, но этот стал для него особенным. Вместе с авторами фильма Александр Ширвиндт выбрал те главные слова, которые определяют его жизнь на сегодня. В их числе — актер, будущее, вера, друзья, женщины, зависть, мечта, отчаяние, поколение, Родина. Размышления на эту тему превратились в настоящее философское эссе, разбавленное анекдотами, байками и приправленное острыми словечками, без которых Ширвиндта невозможно представить.
Куда она торопится? Сегодня я понимаю, как расточительно-безвольно тратил отпущенное мне судьбой время. Как-то Даниил Гранин без всякого пафоса сказал: «Жизнь слишком коротка, чтобы позволить себе быть несчастным». Я тоже по старости думаю, что надо успевать быть счастливым, добрым и любимым, а не полемизировать по любому поводу, потому что, как яростно ни борись, все равно окажешься на каком-нибудь тихом сельском кладбище.
Александр Ширвиндт: биография, семья, личная жизнь, книги и фильмы
А сегодня коллеги в своих телеграм-каналах скорбят по поводу смерти легендарного артиста и педагога Александра Ширвиндта. Человека безграничного таланта и обаяния, обладавшего особой статью и харизмой. Умевшего создавать вокруг себя удивительную атмосферу творческого созидания. Одним лишь своим появлением на сцене и на экране он преображал пространство вокруг. Каждая роль, каждый образ — неповторимы и незабываемы.
Сложно преувеличить его вклад в развитие театрального искусства и образования. Он был великим актёром и педагогом, чутким наставником и добрым другом. Для всех, кто знал Александра Анатольевича, кому посчастливилось с ним работать, для его учеников и поклонников — это поистине невосполнимая утрата. Спасибо Вам за все, Александр Анатольевич.
Вечная память. Екатерина и Александр Стриженовы с Александром Анатольевичем. Фото: социальные сети Екатерина Стриженова: «Дорогой Александр Анатольевич, как горько, что вы ушли и какое счастье, что вы были! Помню, как начиналась наша дружба — спектакли с невероятными аншлагами, репетиции, гастроли, посиделки.
Когда байки про рыбалку, юмор высшей пробы, когда дружба - это святое, когда память - это незыблемо! Мои соболезнования Наталье Николаевне, Мише, всем родным».
Он разъезжал с концертами по всему Советскому Союзу, и мальчик редко видел его дома. Как, впрочем, и свою мать, которая начинала как актриса МХАТа, но из-за слабого здоровья была вынуждена сменить профессию и устроилась в столичную филармонию. Она часто уезжала на гастроли вместе с мужем. Из-за занятости родителей маленький Александр чаще бывал с бабушкой, которая очень плотно занималась его воспитанием. Начало обучения Александра в школе пришлось на первые годы войны, поэтому учиться он пошел в городе Чердынь Пермской области. Отец и мать его в это время участвовали в концертных бригадах для воинских частей. Позже юный Ширвиндт продолжил обучение в престижной школе для детей партийного руководства в Москве, где его одноклассником был сын Никиты Хрущева.
Так как семья Ширвиндтов всегда тяготела к творчеству и музыке, Александр начал учебу в музыкальной школе и отучился целых 5 классов. Но страстью к музыке и не воспылал, несмотря на требования отца, поэтому бросил учебу. Родители часто приглашали домой гостей из творческой среды, среди них было много актеров. Именно эти гости-актеры и заразили Александра страстью к сцене. Он мечтал быть известным, играть разные роли, сниматься в кино. Особое влияние на юного мечтателя оказал Леонид Утесов, часто гостивший у них. Именно благодаря ему биография Александра Ширвиндта сделала поворот в сторону театра. Начало актерской карьеры Окончив школу, Александр выбрал для поступления ряд театральных ВУЗов столицы и пробовал себя на экзаменах. Актерского и сценического опыта он не имел, но юношеские уроки музыки и танцев помогли ему пробиться в Щукинское училище.
Учителя сразу отметили талантливого студента и сулили ему успех на актерском поприще. Театр Выпускные спектакли Александра Ширвиндта произвели на критиков настолько приятное впечатление, что вчерашнего студента пригласили на службу в Театр киноактера. В нем актеры кинематографа могли играть в перерывах между съемками. Именно отсюда началась для Александра дорога в большое кино. Далее был Ленком, где первым спектаклем Александра в 1957 году стала постановка «Первая конная». Молодого актера заметили и оценили очень высоко, и далее он мог претендовать на глубокие и масштабные роли. Следующий год Ширвиндт служил в Театре драмы на Малой Бронной, где оттачивал свое мастерство, приобретая опыт в серьезных ролях. А потом волей обстоятельств он оказался в Театре сатиры и остался там насовсем. И по сей день он считает этот театр своим вторым домом.
Сегодня эта картина также считается одной из лучших в его фильмографии. Позднее, как один из эпизодических персонажей, артист появляется в «Двенадцати стульях» Марка Захарова, вместе с ним в культовой советской комедии снимаются Андрей Миронов , Георгий Вицин , Олег Табаков , Николай Караченцов и другие звезды отечественного кино. Кроме того, в это же время он утверждается на одну из ключевых ролей в мюзикле «Небесные ласточки» и играет в комедии Леонида Гайдая «Инкогнито из Петербурга». В 1979 году состоялась премьера комедии Наума Бирмана «Трое в лодке, не считая собаки» экранизация одноимённой повести Джерома К. Джерома , впоследствии вошедшей в золотой фонд советского кинематографа и ставшей одной из вершин творчества самого актёра.
В этой картине он воплотил одного из центральных персонажей — сэра Уильяма Харриса — друга главного героя Джи альтер-эго самого Джерома. В 1980-х годах театральный репертуар артиста пополнился такими спектаклями, как «Ревизор» по комедии Николая Гоголя , «Трёхгрошовая опера» по одноимённой пьесе Бертольта Брехта , «Молчи, грусть, молчи…», в которой он также выступил как постановщик, и др. Самыми яркими работами в кино в этот период становятся комедии «Отпуск за свой счет» и «Просто ужас! Последняя картина также была включена в число претендентов на главный приз Каннского кинофестиваля и стала лауреатом государственной премии СССР. Кроме того, она была названа лучшим фильмом года по версии издания «Советский экран».
В ней артист сыграл ресторанного пианиста Шурика, а его партнёрами по съёмочной площадке выступили Людмила Гурченко , Олег Басилашвили , Никита Михалков и др. В 1985 году состоялась премьера комедии Геральда Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная», которая вскоре стала лидером советского проката: в течение года её посмотрели около 45 миллионов зрителей. Успех киноленте обеспечила не только безупречная режиссура, но и блестящий актёрский состав. Ещё через два года выходит очередная совместная работа артиста с Эльдаром Рязановым — трагикомедия «Забытая мелодия для флейты», в которой актёру достаётся одна из ролей второго плана. Сценарий картины был завершён задолго до начала съёмок, однако лишь с началом эпохи гласности режиссёр получил возможность реализовать свой замысел в полной мере и затронуть ранее запрещённые в советском кинематографе темы.
В 1991 году на экраны выходит повествующая о строительстве первой в России железной дороги комедия «Чокнутые». В этой картине артисту отводится роль английского инженера и изобретателя паровоза Джорджа Стефенсона, а помимо него в актёрский состав входят такие звёзды советского кинематографа, как Николай Караченцов , Наталья Гундарева, Михаил Боярский , Наталья Крачковская и др. В 1995 году, вместе с Олегом Янковским и Михаилом Козаковым, артист снимается в российско-чешской фантастической комедии «Роковые яйца» по повести Михаила Булгакова , а уже в 2000 году он становится художественным руководителем Московского академического театра сатиры. С этого момента Александр Анатольевич гораздо реже появляется на широком экране, предпочитая сосредоточиться на театральных проектах. Одной из самых заметных его работ в кино в эти годы является сиквел «Иронии судьбы», режиссёром которого выступил Тимур Бекмамбетов.
В противном случае Белоснежка вскоре обнаружит, что живет в лесу с одним из семи гномов и все еще тщетно ждет принца. Женщина-Овен никогда не достигнет прочного мира с собой, пока не найдет мужчину, которые захочет, чтобы она любила его свободно и открыто, не задумываясь, кто первым поцелует другого на ночь, и не дуясь, если она случайно перебьет его внезапным всплеском веселой болтовни. Ей нужен мужчина, который поймет, что, если он только позволит ей быть самой собой, она даст ему всю любовь и обожание, так нужные ему, чтобы чувствовать себя сильным и мужественным.
Простое бормотание «Как скажешь» или «Как ты решишь, дорогой», но со скрытой ухмылкой — романтическое притворство, пародия на преданность. Ее же любовь откровенна. Она начинает беспокоиться, когда ее ограничивают мелочными спорами о том, в чем разница между мужественностью и женственностью.
Она любит всем сердцем, и душой, и разумом, и существом. Разве не достаточно? Должно быть достаточно, и вполне может быть для мужчины-Рака.
Оба они очень ревнивы. Главная разница в том, что Раку нравится, когда его ревнуют, а Овну, как правило, нет. Для Рака ревность — просто доказательство, как он любим и нужен, и с этой женщиной он получит сколько угодно таких доказательств.
Ревность может иногда принести ощущение надежности отношений и Овну, чуть-чуть и время от времени. Но когда ее слишком много, это начинает мешать ее стилю жизни, доброжелательному, свободному и общительному, ведь дело в том, что мужчина-Рак хочет держать ее железной рукой, когда период галантного ухаживания позади, и он уверен, что она принадлежит ему. Правда, конечно, и то, что свойство «цепляться клешнями» за свою возлюбленную — показатель его преданности.
Но женщине-Овну меньше всего хочется, чтобы его преданность медленно, но верно превращалась в мертвую хватку. Не желая жить в клетке, она начнет отчаянно сопротивляться. Каждый из этих двух Солнечных знаков обожает деньги, славу и признание, однако Рак лучше скрывает свои амбиции.
Хотя у них общие основные стремления к эмоциональной надежности и финансовому успеху, их планы в достижении цели довольно сильно расходятся. Кроме того, к деньгам они тоже относятся по-разному. Она хочет их потратить или вложить в дело, чтобы получить плавный поток наличных, он мечтает сохранить их, чтобы создать больший капитал.
Даже до того, как любой из них достигнет какого-то уровня материального успеха, возможны частые разногласия. Овен оптимистичен и уверен в победе. Рак часто пессимистичен и боится будущего они зовут это благоразумной осторожностью , и здесь им может понадобиться посредник для общения.
Овен не способен понять, как надеется Рак выиграть, одновременно ожидая проигрыша. Это загадочное для Овна состояние в совершенстве выразил врач-философ Жан-Батист Бодэн, когда написал: «Претендовать на благополучие, все время ожидай бедности; постоянно сомневаться в своей способности достичь того, чего жаждешь, все равно что пытаться попасть на восток, двигаясь на запад. Никакая философия не в состоянии помочь человеку, когда он все время сомневается в своей способности что-то сделать и тем самым привлекает неудачу».
И все же Рак часто достигает цели благодаря невероятному упорству. Не стоит и пытаться объяснить это женщине-Овну. Ей знакомо такое слово, как «определенность», но она не понимает слова «упорство», потому что оно диаметрально противоположно ее самому очевидному качеству — нетерпению.
Упорстве подразумевает ожидание, а эта женщина ненавидит ждать чего бы то ни было — от автобуса или красного света на переходе до прихода своего очередного любовника или возвращения мужа с работы, если она замужем. Опоздай он на пять минут, и она уже звонит в полицию или в больницы или мерит комнату шагами, готовая накинуться на него с упреками, едва он переступит порог. Возможно несколько выходов.
Она может впасть в отчаяние от его унылых приступов депрессии и решит спасаться бегством, чтобы не видеть, как каждое ее пылкое стремление тонет в водном пессимизме Рака. Или она может попробовать развеселить его и вывести из периодической меланхолии собственной сильной уверенностью Марса, поддерживая его дух отвагой и юмором. А он либо поднимет руки в знак поражения перед ее импульсивными эмоция и экстравагантностью и останется наедине со своей коллекцией марок, либо мягко, терпеливо попробует научить ее, что осторожность тоже иногда необходима.
Другим камнем преткновения может стать склонность мужчины-Рака к тайнам. Женщина-Овен в отличие от него далека от образа Сфинкса. Когда он, отказывается сказать, что у него на уме, она может представить себе все что угодно и довести себя до припадка марсовской истерии.
Он скоро усвоит будем надеяться , что в конечном счете гораздо спокойнее бытье ней откровенным. До определенной степени. Если он замолчит, она начнет приставать к нему, пока не убедится, что это бесполезно, потом решит, что все это не стоит потраченной энергии и сердечной боли, и, возможно, оставит его в покое.
Без предупреждения.
Время беспощадно: состояние 89-летнего Ширвиндта вызывает опасения
Александр Ширвиндт в фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром! Пять лет назад он перенес операцию — ему установили кардиостимулятор. В 2020 году Ширвиндт переболел пневмонией, вызванной коронавирусом, а летом 2022-го ему диагностировали стенокардию. В его фильмографии 125 проектов, наиболее известные — «Ирония судьбы, или С лёгким паром! В 2000 году многолетний художественный руководитель Московского академического театра сатиры Валентин Николаевич Плучек ушел в отставку по состоянию здоровья, и его кресло занял Александр Ширвиндт.
Совместно с Марком Захаровым Ширвиндт дебютировал спектаклем «Проснись и пой».
Сначала актеры хотели поставить спектакль в ресторане «София», но потом режиссер Плучек решил пригласить артистов в Санкт-Петербург к его хорошему другу Андрею Миронову. Труппа хотела приехать внезапно, чтобы разыграть Миронова. Но кто-то предупредил его супругу о приезде выступающих, поэтому Миронов успел основательно подготовиться к встрече. Он забронировал столик в ресторане, где актеры весьма зрелищно отметили свой дебют. Фильмы Дебют на голубом экране у Ширвиндта состоялся в 1956 году, когда он сыграл роль в комедии под названием «Она вас любит!
Роль была эпизодическая, а в кино актер и вовсе попал случайно. Изначально хотели взять Михаила Козаченко, но он не смог прибыть на съемки. Свой гонорар актер потратил на машину марки «Победа». Александр Ширвиндт в фильме «Майор Вихрь» После этой роли Ширвиндт долгое время не появлялся в кинофильмах. Но все поменялось после того, как Александр сыграл роль в картине «Майор Вихрь», ему досталась роль парня Юзефа.
Ширвиндт оживил персонажа, сделал его ярким и запоминающимся. Поэтому режиссеры стали охотнее приглашать молодого актера на съемки. Но настоящая слава и всесоюзная любовь у Ширвиндта началась в 1975 году, когда он сыграл роль Павлика в комедии «Ирония судьбы, или С легким паром! Ширвиндт озвучил начало ленты, которое вводит зрителя в сюжет картины. Александр Ширвиндт в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!
Ширвиндта пригласили сняться в фильмах «Забытая мелодия флейты» и «Вокзал для двоих». Продолжением успешной карьеры актера для Ширвиндта стал фильм «Трое в лодке, не считая собаки», в ней он сыграл вместе с другом, Андреем Мироновым. Примечательно, что снимали картину в ноябре, когда вода уже была довольно холодная. Но по сюжету было лето, поэтому актеры легко одеты. Чтобы они не замерзли, водолазы-каскадеры регулярно подносили им горячительные напитки.
Картина получила ошеломительный успех у зрителей, а трио Ширвиндт-Миронов-Державин стало образцом советской комедийной школы. Ширвиндт не всегда играл главные роли, но практически всегда его персонажи становились популярными у зрителей. Яркий пример — роль в «Иронии судьбы».
Так что теперь я, мой сын, мои внуки и правнуки — Ширвиндты. Таня Васильева всегда мне говорит: «Я ни о чем в жизни не жалею, только завидую Шурке, что он нашел в себе мужество оставить свою фамилию».
У меня в Театре сатиры четыре Васильевых, а Ицыкович была одна». Александр Анатольевич — великий острослов. Причём, шутить умеет с фирменным, абсолютно невозмутимым выражением лица. Его ироничные высказывания можно собрать в «золотую коллекцию» и перечитывать — столько в них искромётного юмора и жизненной мудрости! Вот, например, некоторые из них.
О любви «В моей профессии любовь постоянно приходится играть. Про любовь я наигрался, поэтому в жизни, когда говорят «любовь», у меня сразу возникает ощущение либо вранья и соплей, либо сурового быта: дети, внуки, тещи, невестки, обязательства… И всплывают воспоминания: когда начиналась вся эта любовь, не было ни квартир, ни машин. Велосипеды были. А как любить на велосипеде? Женскую грудь я впервые увидел в родильном доме.
Мама рассказывала, что, когда она стала меня кормить, я смотрел на грудь как настоящий бабник… Получается, что в жизни я однолюб. То есть мужчина, испортивший жизнь только одной женщине…» О возрасте «У меня очень тяжелая зарядка утром. Лежа, я сначала сучу ножками для поясницы. Потом с трудом, кряхтя, сажусь на кровати и делаю вращательное движение на скрипучей шее пять раз туда, пять раз назад. И потом плечиками 10 раз.
Меня кто-то когда-то научил, и я привык.
Так, самыми заметными работами этого периода стали «Чайка» по одноимённой пьесе А. Чехова , «Мольер» по пьесе «Кабала святош» М.
Булгакова , «О Лермонтове» и др. В 1967 году Александр был утверждён на одну из главных ролей в военной драме «Майор Вихрь». Если на тот момент он уже был широко известен как театральный актёр, то с выходом картины он прославился и как киноактёр.
В этот же период артист перешёл в Театр на Малой Бронной, однако уже в 1970 году был принят в Театр сатиры. Вместо покинувшего труппу Валентина Гафта он был утверждён на роль графа Альмавивы в постановке «Безумный день, или Женитьба Фигаро». В этом же году Александр впервые попробовал себя в качестве театрального режиссёра: совместно с Марком Захаровым им был поставлен спектакль «Проснись и пой!
Ещё через три года, вместе с Андреем Мироновым , он был задействован в постановке «Маленьких комедий большого дома». Оба артиста также исполнили главные роли, а помимо них, в спектакле играли Михаил Державин, Анатолий Папанов, Татьяна Пельтцер и др. В это же время репертуар артиста пополнился такими постановками, как «Обыкновенное чудо» по одноимённой пьесе Евгения Шварца , «Клоп» по сатирической пьесе Владимира Маяковского , «Горе от ума» по комедии Александра Грибоедова и др.
В 1978 году он в очередной раз выступил в качестве режиссёра, поставив на театральной сцене спектакль «Недоросль» по произведению Д. Однако он был показан только несколько раз. Несмотря на большую занятость в театре, в этот же период актёр много снимается в кино.
Так, в 1971 году начинается его сотрудничество с Эльдаром Рязановым : вместе Юрием Никулиным и Евгением Евстигнеевым он снимается в его новой комедии «Старики-разбойники». И хотя в этой ленте он получает небольшую роль, его комедийный талант не остаётся незамеченным, и вскоре после этого режиссёр приглашает его в свою новую картину. Их следующим совместным проектом становится культовый фильм «Ирония судьбы, или С лёгким паром!
За непродолжительное время новогодняя мелодрама становится одной из самых популярных кинолент советского кинематографа, а сам артист в одночасье получает всесоюзную известность. Сегодня эта картина также считается одной из лучших в его фильмографии. Позднее, как один из эпизодических персонажей, артист появляется в «Двенадцати стульях» Марка Захарова, вместе с ним в культовой советской комедии снимаются Андрей Миронов , Георгий Вицин , Олег Табаков , Николай Караченцов и другие звезды отечественного кино.
Умер актёр Александр Ширвиндт
Александр Анатольевич Ширвиндт родился 19 июля 1934 года в Москве в семье Анатолия Густавовича (Теодора Гдальевича) Ширвиндта (1896-1961) и Раисы Самойловны Кобыливкер (1896-1985). Актеру и режиссеру Александру Ширвиндту идет 90-й год. Глава династии Александр Анатольевич Ширвиндт называет себя «российским интеллигентом еврейской национальности с немецкими корнями».