Новости с чего начать читать достоевского

Пятикнижие Федора Достоевского Великое пятикнижие – такое название дано неофициальному циклу из пяти самых масштабных романов русского классика Федора Михайловича Достоевского. Пятикнижие Федора Достоевского Великое пятикнижие – такое название дано неофициальному циклу из пяти самых масштабных романов русского классика Федора Михайловича Достоевского.

Что читал Достоевский? Копаемся в личной библиотеке писателя

Он бродил без цели. Солнце заходило. Какая-то особенная тоска начала сказываться ему в последнее время. В ней не было чего-нибудь особенно едкого, жгучего; но от нее веяло чем-то постоянным, вечным, предчувствовались безысходные годы этой холодной, мертвящей тоски, предчувствовалась какая-то вечность на «аршине пространства». Основное следствие преступления Раскольникова — чувство тотальной разобщенности со всеми: «Мрачное ощущение мучительного, бесконечного уединения и отчуждения вдруг сознательно сказалось душе его». Раскольникова от остальных людей отделяет его невысказанное слово, тайна его преступления. Преступление и наказание И тем не менее гуманизм Достоевского проявляется главным образом в том, что он, будучи всеведущим автором, не выносит приговора Раскольникову заранее. В романе герой предстает на своего рода распутье, в ситуации ключевого выбора.

Первая возможность для Раскольникова — скрыть преступление, любым способом избежать наказания и тем самым повторить путь Свидригайлова, одного из своих литературных двойников. Как и Раскольников, Свидригайлов в свое время тоже переступил черту, совершил убийство двух женщин, однако следы преступлений ему удалось скрыть. Эта безнаказанность порождает в Свидригайлове чувство совершенного превосходства и приводит его к цинизму, возведенному в крайнюю степень. Второй путь открывает Раскольникову Соня Мармеладова. Не понимая «головной» теории Раскольникова, она улавливает суть — его страдание, которое он не может никому, включая себя самого, объяснить. Соня открывает Раскольникову евангельские истины. Ключевым эпизодом этой линии становится сцена, когда Мармеладова читает Раскольникову фрагмент о воскрешении Лазаря.

Нищета, собственные страдания и страдания близких всегда ставили и будут ставить человека перед выбором: имею ли я право преступить любой нравственный закон, чтобы потом стать спасителем униженных и утешителем слабых; должен ли я сперва возлюбить себя, а только потом, став сильным, возлюбить ближнего своего? Это вечные вопросы. В князе Мышкине соединились черты образа Христа и одновременно ребенка, умиротворенность, граничащая с беспечностью, и невозможность пройти мимо беды ближнего.

В обществе «нормальных» людей, одержимых корыстью и разрушительными страстями, князь Мышкин — идиот.

Толстой, Л. Это, конечно, не весь список. В общем, Достоевский читал книги самых разных эпох, самого разного характера и самых разных направлений. Но мы выделим следующие книги — Св. Отцов русских религиозных мыслителей.

Достоевский — рационалист и моралист, Ницше — иррационалист, отрицающий существующую мораль, именно поэтому у Раскольникова после преступления довольно скоро наступает «наказание» и продолжительное страдание. Татьяна Шошина: Бунин без одобрения относился к творчеству Достоевского, потому что был прежде всего стилистом и часто форма была ему интереснее и важнее содержания. В сущности, здесь можно признать правоту Бунина: зрелый Достоевский не пишет романы рукой, а надиктовывает их стенографистке — это интересный творческий опыт: он отпускает свою мысль, дает свободу воображению, потому что рука всегда является цензором сознания. Бунин был убежден, что есть некая важная связь между рукой, которая держит перо, и бумагой — Достоевский в своем методе эту связь разрывает. Отсюда небрежность текста и избыточность, в том числе, религиозной символики. Воскрешение Лазаря. Это не просто символ, а целый фрагмент Нового Завета внутри романа Достоевского. Это центральная сцена романа, идейная кульминация, в которой Соня по просьбе Раскольникова читает ему легенду о воскрешении Лазаря, которая действительно выглядит избыточной. Топор — довольно очевидный символ: Раскольников ударяет старуху обухом, соответственно, лезвие в момент удара направлено на него. Когда он замахивается топором, лезвие движется к нему — тем самым символически его убивает. Евангелие в финале романа зачастую истолковывается слишком прямолинейно. В эпилоге говорится, что Евангелие, данное Соней Раскольникову, он держит под подушкой — мы не видим слов о том, чтобы он его читал. Таким образом, Евангелие для Раскольникова — потенциальная, но не реализованная возможность раскаяния. Цветовая символика — еще один элемент романа, к которому автор постоянно возвращается в каждой части романа. Сон об Африке выступает контрастом по отношению к остальной цветовой гамме романа именно потому, что там появляются яркие краски. Основная цветовая гамма романа — серая: этим цветом изображается дождливая темная погода в Петербурге. В сцене самоубийства Свидригайлова на этом цвете особый акцент: окружающий серый город душит героя и тем самым будто подталкивает к самоубийству. Желтый цвет у Достоевского символизирует болезненность, неустроенность, тревогу, создавая в сочетании с серым мрачную и изматывающую цветовую гамму. Здесь же вспоминается, что в те годы сумасшедшие дома красили в желтый цвет. Михаил Сапрыкин: Кроме того, желтый цвет, такой неестественный и болезненный, создает адскую картину Петербурга и вводит важные мотивы Апокалипсиса. Мир времен Достоевского, 1860—70-е годы, — предапокалипсис, в котором автор фиксирует крах прежних ценностей: как рушится вера в Бога, как уничтожается семья у Достоевского ведь, в отличие от Толстого, нет счастливых семей — все ругаются, спорят, визжат, скандалят. Петербург со своими желтыми стенами, духотой и июльской вонью и грязью предстает болезненным, сломленным, апокалиптическим.

Зачем сегодня читать Достоевского?

Опыты Монтеня, Божественную комедию и Достоевского прочла, но говорить о них просто не с кем, не уверена, что надо прочесть все остальное. С чего начать читать Достоевского: рекомендации для новичков. Устрою вам небольшой гид по любимому ого просмотра.00:53 Этапы моего знакомства с творчеством Достоевского05:32 С чего начать?09:09 Лучш.

В каком порядке читать книги Достоевского

Устрою вам небольшой гид по любимому ого просмотра.00:53 Этапы моего знакомства с творчеством Достоевского05:32 С чего начать?09:09 Лучш. Пятикнижие Федора Достоевского Великое пятикнижие – такое название дано неофициальному циклу из пяти самых масштабных романов русского классика Федора Михайловича Достоевского. Произведения Федора Достоевского: с чего начать чтение. При выборе произведений Достоевского для первого знакомства можно руководствоваться несколькими принципами. Мое знакомство с Достоевским началось внезапно, очень бурно и, к сожалению, довольно поздно.

12 лучших книг Фёдора Михайловича Достоевского

Ну, и «Белые ночи». Это совсем необычный Достоевский, нежный и романтичный. И понятный всем. И «Униженные и оскорбленные». Тут тоже все понятно и интересно. Опять же, есть роковые тайны. Для меня загадка, почему именно "Преступление и наказание" выбрали для изучения в школе? Взрослые люди тоже жалуются на то, что Достоевского трудно читать. В первую очередь, по языку.

Лучший ответ Прежде чем приступить к чтению произведений Достоевского, нужно почитать литературу о писателе, о его жизни, любимых книгах, увлечениях, высокой дружбе. Это даст возможность найти отклик жизненных идеалов писателя в его произведениях и лучше их понять. Достоевский не тот автор, которого нужно читать бессистемно и не подготовленным. Это также, как слушать симфоническую музыку, не понимая ее. Рекомендуется начать читать Достоевского С "Неточки Незвановой" здесь передан мир ребенка - очень хрупкий и тонкий. Затем перейти к"Белым ночам".

По мере распространения христианства появлялись подвижники, оставившие после себя святоотческое наследие и наставления. Об их жизни и подвигах излагается в книгах жития святых. И уже сравнительно недавно появилась православная художественная литература. Все это многообразие книг принято называть православной литературой. Рассмотрим основные направления более подробно. Поделиться статьей с друзьями: В зависимости от сложности понимания книги разделены на три группы: Основы О — несложные в понимании книги, написанные простым языком Горизонт Г — книги, понимание которых может вызвать некоторые сложности Вершина В — книги, крайне трудные для осмысления без должной подготовки Священное Писание Центральное место на книжной полке православного христианина должно занимать Священное Писание. Преподобный Феодор Студит: «Великое зло не знать Писания, ибо бесчисленное зло рождается от неведения Писания... Новый завет — одновременно простая и необычайно сложная для понимания книга. Несмотря на то, что Слово Божье было изначально обращено к плотникам, рыбакам, пастухам — простым людям, при каждом прочтении Евангелия человек открывает для себя что-то новое, непознанное. Поэтому читать боговдохновенные тексты следует с особым усердием и внимательностью. Рубрика «Библия и Новый Завет» Толкование Библии «Читать и усвоять Слово Божие надо, руководствуясь в понимании его не своим погрешительным разумом, а разумом отцов и учителей церкви», — пишет святитель Феофан Затворник. Для понимания Библии необходимо прибегнуть к толкованиям — разъяснениям тестов Нового и Ветхого заветов. Среди святоотеческих толкований особое место занимают сложные, пространные толкования Иоанна Златоуста Г , которые на протяжении многих веков были путеводной звездой при изучении Нового завета. Святитель Феофан Затворник: «Читать и усвоять Слово Божие надо, руководствуясь в понимании его не своим погрешительным разумом, а разумом отцов и учителей церкви... Рубрика «Толкование Библии» Закон Божий Закон Божий и катехизис руководство, содержащее основные положения христианского вероучения помогут новоначальному постичь основы православного вероучения, ознакомиться с краткой историей Нового и Ветхого завета, понять, что такое молитва, узнать об устройстве Церкви и храма, смысле богослужения.

Но и для того чтобы осуществить это а я знаю, что деятельность Натальи Тарасовой, одного из ведущих сотрудников группы Владимира Захарова, отнюдь не ограничивается названным участком , автору пришлось изучить мельчайшие особенности почерка Достоевского, орфографические, фонетические, морфологические, синтаксические, пунктуационные нормы того времени, текстологическую историю издания произведений Достоевского и современных ему русских классиков, я уж не говорю о доскональном знании и осмыслении всего творческого наследия писателя, исторического, общественного, литературного контекста эпохи. В итоге — сотни исправленных и восстановленных слов, словосочетаний, фраз, знаков препинания а Достоевский придавал этим знакам большое значение, порой перенос запятой — в соответствии с официально принятыми правилами или из-за ошибки наборщика — кардинально менял смысл написанного им , заново прочитанные тексты, составленные из фрагментов, ранее публиковавшихся обособленно. Особо следует выделить восстановленные с помощью современной техники, но одна лишь техника не дала бы здесь результатов строки, зачеркнутые в рукописи Достоевским знаю, что существуют сомнения — надо ли сие делать; на мой взгляд, надо, но обязательно с учетом того, что прочитанные теперь строки вычеркнуты автором. Автор "Преступления и наказания" — всюду. Фото Владимира Захарина Как справедливо пишет в предисловии Игорь Волгин, автор в настоящем случае «в одиночку выполнила работу, которая под силу целой текстологической группе». Причем в большинстве своем и исправления, и новые прочтения веско аргументированы и обоснованы. Пишу «в большинстве», потому что порой — это касается в основном последнего, то есть обнаружения связи между разбросанными тут и там фрагментами одного «сюжета», — предлагаемое прочтение носит характер научной гипотезы основательной, как и все в книге Тарасовой , чего автор не скрывает; порой хочется предложить иное толкование например, говоря о цифре 153 рядом с размышлениями о науке, социализме и христианстве, автор ищет страницу некоего источника, который мог послужить отправной точкой для Достоевского, мне же думается, что писатель имел в виду число рыб, выловленных апостолами по указанию Христа при Его третьем явлении им после Воскресения.

Зачем сегодня читать Достоевского?

Устрою вам небольшой гид по любимому ого просмотра.00:53 Этапы моего знакомства с творчеством Достоевского05:32 С чего начать?09:09 Лучш. Огромную работу, начатую в этом направлении коллективом сотрудников Пушкинского дома под руководством Георгия Фридлендера, в труднейших условиях, под постоянным идеологическим давлением подготовивших и выпустивших в. В областной библиотеке имени Горького Ирина Арсеньевна прочитала рязанцам лекцию по творчеству Ф.М. Достоевского, рассказала о связи произведений писателя с христианскими ценностями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий