Во время встречи Хабирова с представителями Всемирного курултая башкир, научного и творческого сообществ республики известный танцор Риф Габитов предложил почтить. В гостях у медиаплатформы «Пруфы» побывал Риф Фатихович Габитов – известный хореограф, постановщик, лауреат государственной премии имени Салавата Юлаева. Новости компании. С поздравительной речью в адрес Рифа Габитова выступила заместитель главы администрации города Уфы Гуллярия Ялчикаева. Отвечая Рифу Габитову, Радий Хабиров, заявил, что его предложение, даже несмотря на то, что человек погиб, «отвратительное и бессовестное».
Народный артист Башкортостана Риф Габитов отмечает 70-летний юбилей
В гостях у медиаплатформы «Пруфы» побывал Риф Фатихович Габитов – известный хореограф, постановщик, лауреат государственной премии имени Салавата Юлаева. Танцор Риф Габитов предложил почтить вставанием память участника массовых беспорядков в Баймаке (мужчина умер, будучи под арестом). РИФ Читайте последние новости на тему в ленте новостей информационного портала «Кубань 24». Вот ссылка на текст речи Рифа Габитова, с которой он хотел выступить перед представителями Всемирного курултая башкир. Риф Габитов поблагодарил скульптора за то, что он увековечивает в своих скульптурах выдающихся личностей башкирской интеллигенции. Он считает, что предложенное решение Рифом Габитовым о минуте молчания является отвратительным и бессовестным.
Танцору и балетмейстеру Рифу Габитову — 70!
Итоги РИФ 2022 — что ждет рунет. Читайте сегодняшние новости REEF / TetherUS — торгуйте REEFUSDT, принимая обдуманные решения. Риф Габитов с 1967 по 1970 годы учился в Республиканской гимназии-интернате имени Рами Гарипова. Во время встречи Хабирова с представителями Всемирного курултая башкир, научного и творческого сообществ республики известный танцор Риф Габитов предложил почтить. Обращение к властям и протестующим Рифа Фатиховича Габитова – народного артиста Республики Башкортостан, лауреата Государственной премии имени Салавата Юлаева. Риф Фатыхович Габитов родился 5 декабря 1952 года в деревне Азналкино Белорецкого района БАССР. РИФ 2023: новости и прогнозы экспертов для IT-отрасли и соцсетей России.
Габитов Риф – все о персоне
Гибель Даутова глава региона назвал «бедой, которой никто не ожидал». В своих объяснениях он упомянул некоего «наркомана из американской истории» и предложил посмотреть, что было после этого, вероятно имея в виду Джорджа Флойда из США, убитого при задержании, после чего недовольные отношением к афроамериканцам устроили массовые беспорядки, а погибший стал символом их протеста. Противники протестующих отмечали, что Флойд в прошлом также совершил ряд тяжких преступлений. Хабиров заключил, что взрослый и умный человек должен хорошо подумать, прежде чем высказывать подобные предложения, чтобы потом не было стыдно до конца жизни. Читайте также:.
Наш гордый народ не принимает такого отношения, даже если некоторые участники перешли границы допустимого из-за провокаторов. Чтобы не было ещё более тяжелых последствий, ещё более не обострять ситуацию, я думаю, что не надо наказывать протестующих. Надо находить решение в диалоге. Я обращаюсь к властям республики и силовым структурам о проявлении снисхождения, учитывая такой серьёзное положение во всей России. Я призываю медийных личностей не обострять ситуацию, а протестующих — не искать решения такой сложной проблемы на улицах.
Глава республики отметил, что, несмотря на это, семье погибшего была оказана поддержка — в последние дни представители власти находились с ней в постоянном диалоге. Радий Хабиров сообщил об этом диалоге, опубликовав видеоролик со встречи на своей странице в соцсети «ВК» и мессенджере Телеграм. Он пояснил, что сейчас важно не просто принимать какие-то конкретные решения, но и разговаривать с жителями региона, объяснять ту или иную позицию. Чтобы не видеть, как идеи самого радикального экстремизма попадают в головы людей, даже, казалось бы, уже умудренных опытом, — заявил Радий Хабиров. Во время встречи глава региона дал четко понять, что готов чтить память героев, которые мужественно сражаются за Отечество.
Минуты молчания почтить мы можем людей, которые действительно погибли за родину, свободу и заслужили уважения людей. Что вы предлагаете? Почтить память человека, который совершил и обвиняется в тяжком преступлении — организация и участие в массовых беспорядках — и которого пришлось брать спецназом?
Радий Хабиров рассказал, чью память он готов почтить минутой молчания
Танцор Риф Габитов предложил почтить вставанием память участника массовых беспорядков в Баймаке (мужчина умер, будучи под арестом). Проект станции Orbital Reef (Орбитальный риф) компании Blue Origin, был представлен в NASA для определения соответствия критериям программы этим летом. Известный танцор Риф Габитов выступил с предложением стоя почтить память одного из участников массовых беспорядков в Баймаке. список последних новостей на единственном евразийском портале в Казахстане. состоялся юбилейный вечер народного артиста РБ, лауреата Республиканской премии им. Салавата Юлаева, легендарного танцора современности Рифа Габитова. Последние новости и статьи о криптовалюте Reef от главных источников и экспертов. Так, "Риф" и "Норд" освобождают путь для пассажирских, экстренных и коммунальных служб.
«Навеки с Россией»
В гостях у медиаплатформы «Пруфы» побывал Риф Фатихович Габитов – известный хореограф, постановщик, лауреат государственной премии имени Салавата Юлаева. Новости компании. С поздравительной речью в адрес Рифа Габитова выступила заместитель главы администрации города Уфы Гуллярия Ялчикаева. Так, известный танцор Риф Габитов неожиданно для всех предложил почтить вставанием память одного из участников массовых беспорядков в Баймаке, который затем скончался. одной из монументальных произведений Рифа Габитова. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.
Риф Габитов: «Любой башкирский танец начинается с идеи»
Что полезного из такого общения удалось почерпнуть вам? Продолжаете ли вы дружить, общаться с артистами других регионов? Конечно, многие владели на школьном уровне английским языком. Я неплохо знал немецкий язык, это тоже помогало общаться. Вот так и знакомились, особых затруднений не было. Приезжали на фестиваль представители 15 стран и мы как-то понимали друг друга.
Бывало, что тёплые отношения складывались. Если бы тогда был интернет — может быть, общение было бы более тесным. Я пытался переписываться, благо есть гугл-переводчик. Но я бы не сказал, что это системная работа и я со многими общаюсь. Жизнь государственных коллективов была хорошо организована тогда, всероссийские, всесоюзные конкурсы проводились.
Это очень хорошие профессиональные конкурсы, которые обогащали, сплачивали народы. На таких конкурсах знакомились, начинали дружить с артистами других коллективов. Например, с ребятами из Чеченской Республики мы часто встречались на различных мероприятиях. С Дикалу Музакаевым я познакомился именно в составе мастеров культуры Советского Союза. Он тогда учился в Москве в институте культуры и меня уговаривал.
Мы были молоды тогда и у нас сложились очень тёплые отношения, которые сохранились до сегодняшнего дня. Он был руководителем ансамбля «Вайнах», можно сказать, восстановил ансамбль, который в одно время был потерян — во время войны он очень пострадал, артисты ушли, погибли. Тогда надо было в Чечне восстанавливать и всю культуру. И самое активное участие, думаю, принял мой друг Дикалу Музакаев. Позже он стал министром культуры Чеченской Республики, художественным руководителем ансамбля Азербайджана.
А сейчас он свободный балетмейстер, его танцы очень востребованы. И сегодня он не только мой друг, но еще и друг нашей республики, удостоен звания «народный артист Республики Башкортостан». Нашей дружбой очень сильно дорожу, даже несколько лет назад приглашал его помочь с постановкой, чтобы усилить некоторые фрагменты. Чеченцы — воинственный народ, крутой нрав у них. Мне нравится, как они владеют саблями, и этот приём мне хотелось включить в танец, чтобы в башкирском танце тоже было техничное исполнение.
Я этого, наверное, сам не смог бы добиться, поэтому я прибегнул к помощи моего друга Дикалу Музакаева. Это является уже итогом совместной творческой работы, итогом нашей дружбы. Гаскарова, большинство артистов были высокими, плечистыми и статными. Глядя на нынешний состав, понимаешь, что нынешнее поколение несколько уступает по параметрам прежнему. В чем причина этого, на ваш взгляд?
Такое мнение есть, а причину я не могу объяснить. Наши репетиторы отбирают кадры, которые обучаются в хореографическом училище. Я не думаю, что они специально выбирают только низкорослых. Сейчас к нам поступают готовые, профессионально подготовленные кадры из хореографического колледжа имени Рудольфа Нуреева. А в наше время коллектив пополнялся из самодеятельности и под руководством Файзи Адгамовича Гаскарова они становились профессионалами.
В 70-е годы только начали приходить артисты из училищ. Возможно, это особенность нынешнего времени. Гаскарова находили себе пару в коллективе, также произошло и у вас. Ваша супруга Светлана Алексеевна — также ветеран ансамбля, заслуженная артистка Башкортостана, вы вместе вырастили троих детей. Как двум творческим людям удается уживаться под одной крышей?
Это, наоборот, сближает, потому что всё время вместе. Если бы она из другой области была, может, труднее было бы. У нас темы для обсуждения общие - можем об исполнителях говорить, о хореографии, обсуждать книги, которые нам понятны и близки, и так далее, поэтому проблемы нет.
Риф Габитов, Флюра Нугуманова, Фарит Габитов — Ваши танцы «Медный каблук», «Табунщик», «Современный баик» и другие отличаются своеобразием почерка, особым достоинством характера, выверенностью каждого движения… Вы подняли башкирский мужской танец на новую высоту. Как происходит работа над очередным танцем — сначала рождается концепция или всё может вырасти из одного движения? Примерно также говорила и мой педагог, руководитель университетского ансамбля «Ирендык» Екатерина Николаевна Варламова я ее считаю своим учителем. Когда меня выдвигали на премию им.
Салавата Юлаева, она в своих отзывах в газетах написала: «Габитов совершил революцию в башкирском мужском танце», очень лестные слова. Наверное, все последующие поколения опираются на предыдущие, поэтому происходит какой-то рост. Если бы не было прошлого, не было бы будущего, соответственно и настоящего. Поэтому всё только базируется, опирается на старшее поколение, наших предшественников, и прежде всего это Файзи Гаскаров. А то, что мои танцы ни на чьи не похожи — так и люди не похожи друг на друга, каждый человек индивидуален. Если Бог тебя таким создал, если ты остаёшься самим собой, видимо, так и получается, если не хочешь никому подражать. Файзи Гаскарова уважать и любить надо, но подражать, стараться быть им — бесполезно, ты никогда не будешь Гаскаровым и не нужно стремиться, это будет повтор.
Если ты остаешься самим собой и что-то изнутри вытаскиваешь — естественно, это будет своеобразно, оригинально и ты будешь иметь свой собственный почерк. Если ты привык только к гаскаровскому стилю, то твой стиль может и не восприниматься. Поэтому надо целиком оставаться собой. Я свой творческий путь начинал с Халилем Ишбердиным, тем не менее у нас почерки не похожи, у него свое лицо, свой стиль, своя правда. Его танцы основываются на прыжках, они очень техничные. Поэтому, наверное, Ишбердин и Габитов воспринимаются отдельно, у каждого есть свое творческое лицо. Возвращаясь к вашему вопросу — главным я считаю идею, образ, и эта идея подсказывается или музыкой, или историческими событиями.
Я считаю, что балетмейстеру надо знать историю культуры, этнографию, фольклор, музыкальное устное народное творчество. Поэтому я очень благодарен университету: несмотря на то, что путь филолога не продолжил, мои знания, полученные на филологическом факультете, мне очень сильно помогли. Я там изучал историю, фольклор, этнографию, художественную литературу, башкирскую поэзию, мировую литературу, общался с профессорами. И оттуда до сих пор черпаю новые идеи, образы. Я знаю, где что находится. Допустим, какая-то сказка, легенда приходит в голову, а ты знаешь, где это искать, тут же обращаешься к этому источнику и пополняешь свои знания. А потом уже образ подсказывает движения, можно придумывать.
Если образ лирический, то ты уже не можешь поставить резкое движение. Таким образом, идея и образ диктуют хореографию, костюмы и соответствующую музыку. Любой башкирский танец начинается с идеи. Какие гастроли вам запомнились больше всего? В молодости было особенно познавательно смотреть, интересоваться. Самое интересное — жизнь других людей, народов. Когда всё впитываешь, находишь что-то новое — это украшает твою жизнь, наполняет новыми знаниями и представлениями о других народах, расширяет кругозор.
У меня был такой друг, коллега Минниахмет Зарипов, Царство ему небесное, он рано ушёл. Вот мы с ним общались, в гостиницах устраивали нас в одном номере. У нас был общий интерес к посещению местных краеведческих музеев, мы по музеям всегда любили ходить, по книжным магазинам. В советское время было очень мало материала по народной хореографии, и мы с ним постоянно искали что-то новое. Минниахмет — тоже известный балетмейстер, основатель детского ансамбля города Туймазы. Вот наши поиски привели к хорошим результатам. Оказывается, не зря мы ходили искали.
В советские времена гастрольная деятельность была организована очень хорошо, потому что этим занималось государство. Это сейчас коллективы предоставлены сами себе, сами выезжают, находят зрителей. Раньше гастрольная деятельность была сверху организована уже в начале года, и мы знали, куда будем выезжать в этом году. Допустим, выезжали на гастроли в Среднюю Азию сразу на два-три месяца. Для молодого человека, конечно, это очень интересно и нетрудно два-три месяца быть в дороге.
Самое интересное — жизнь других людей, народов. Когда всё впитываешь, находишь что-то новое — это украшает твою жизнь, наполняет новыми знаниями и представлениями о других народах, расширяет кругозор. У меня был такой друг, коллега Минниахмет Зарипов, Царство ему небесное, он рано ушёл. Вот мы с ним общались, в гостиницах устраивали нас в одном номере. У нас был общий интерес к посещению местных краеведческих музеев, мы по музеям всегда любили ходить, по книжным магазинам.
В советское время было очень мало материала по народной хореографии, и мы с ним постоянно искали что-то новое. Минниахмет — тоже известный балетмейстер, основатель детского ансамбля города Туймазы. Вот наши поиски привели к хорошим результатам. Оказывается, не зря мы ходили искали. В советские времена гастрольная деятельность была организована очень хорошо, потому что этим занималось государство. Это сейчас коллективы предоставлены сами себе, сами выезжают, находят зрителей. Раньше гастрольная деятельность была сверху организована уже в начале года, и мы знали, куда будем выезжать в этом году. Допустим, выезжали на гастроли в Среднюю Азию сразу на два-три месяца. Для молодого человека, конечно, это очень интересно и нетрудно два-три месяца быть в дороге. Зарубежные гастроли бывали не так часто.
Но тем не менее, даже во времена «железного занавеса» у наших артистов была уникальная возможность выезжать за пределы Советского Союза. В основном, конечно, в социалистические страны, но в то же время иногда и позволяли выезжать в капиталистические страны: Францию, Испанию, Америку, Канаду. Еще в Германии я был в составе студенческой бригады от Башкирского государственного института. Это был год 40-летия Победы над гитлеровским фашизмом, эту фразу я там часто слышал и запомнил. Что полезного из такого общения удалось почерпнуть вам? Продолжаете ли вы дружить, общаться с артистами других регионов? Конечно, многие владели на школьном уровне английским языком. Я неплохо знал немецкий язык, это тоже помогало общаться. Вот так и знакомились, особых затруднений не было. Приезжали на фестиваль представители 15 стран и мы как-то понимали друг друга.
Бывало, что тёплые отношения складывались. Если бы тогда был интернет — может быть, общение было бы более тесным. Я пытался переписываться, благо есть гугл-переводчик. Но я бы не сказал, что это системная работа и я со многими общаюсь. Жизнь государственных коллективов была хорошо организована тогда, всероссийские, всесоюзные конкурсы проводились. Это очень хорошие профессиональные конкурсы, которые обогащали, сплачивали народы. На таких конкурсах знакомились, начинали дружить с артистами других коллективов. Например, с ребятами из Чеченской Республики мы часто встречались на различных мероприятиях. С Дикалу Музакаевым я познакомился именно в составе мастеров культуры Советского Союза. Он тогда учился в Москве в институте культуры и меня уговаривал.
Мы были молоды тогда и у нас сложились очень тёплые отношения, которые сохранились до сегодняшнего дня. Он был руководителем ансамбля «Вайнах», можно сказать, восстановил ансамбль, который в одно время был потерян — во время войны он очень пострадал, артисты ушли, погибли. Тогда надо было в Чечне восстанавливать и всю культуру. И самое активное участие, думаю, принял мой друг Дикалу Музакаев. Позже он стал министром культуры Чеченской Республики, художественным руководителем ансамбля Азербайджана. А сейчас он свободный балетмейстер, его танцы очень востребованы. И сегодня он не только мой друг, но еще и друг нашей республики, удостоен звания «народный артист Республики Башкортостан». Нашей дружбой очень сильно дорожу, даже несколько лет назад приглашал его помочь с постановкой, чтобы усилить некоторые фрагменты. Чеченцы — воинственный народ, крутой нрав у них.
Завершая встречу с представителями Курултая башкир, глава республики выразил благодарность всем за конструктивный диалог и призвал к совместной созидательной работе на благо нации. Он отметил, что нация находится на сложном пути развития и борется с серьёзными проблемами. Радий Хабиров подчеркнул необходимость разумных и мудрых действий в этот момент, отметив, что республика проходит через непростой период, сталкиваясь с различными вызовами, такими как пандемия COVID-19, санкции и другие. Он выразил гордость за достижения республики и открыл секрет о наградах, вручённых военнослужащим из полка «Башкортостан» за их отвагу. Глава заявил о необходимости присвоения полку «Башкортостан» звания «гвардейский» и выразил готовность поминать минутой молчания погибших воинов, называя их героями. Новости, статьи, другие публикации, а также фото-, видео-, графические материалы являются объектами авторского и исключительного права газеты «Восход».