Новости реорганизация роспотребнадзора

Новые полномочия Роспотребнадзора.

Роспотребнадзор не получал предложений о передаче части полномочий Минздраву

С 1 марта 2024 г. на Роспотребнадзор возложат федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за оказанием услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в целях. Об этом депутат Госдумы, руководитель Роспотребнадзора в 1996-2013 годах Геннадий Онищенко сказал РИА «Новости». Реорганизация ФНС в 2024 году: изменения и последствия. Реорганизация роспотребнадзора последние новости. Главная» Новости» Реорганизация роспотребнадзора в 2024 году. В Роспотребнадзор не поступало предложений о передаче Минздраву полномочий по борьбе с инфекциями, заявила глава ведомства Анна Попова.

Реорганизация Роспотребнадзора: последние новости

Практический результат. Разговоры о возможной реорганизации Роспотребнадзора возникли после отставки Геннадия Онищенко, который руководил ведомством с 2004 г. Практический результат. Реорганизация роспотребнадзора в 2019 году — последние новости об этом касаются структуры и деятельности ведомства. Новости. Роспотребнадзор может быть расформирован. Подборка наиболее важных документов по вопросу Обзор роструд реорганизация нормативно-правовые акты формы. Вероника Скворцова заявила о переподчинении Роспотребнадзора. /.

Реорганизация Роспотребнадзора: последние новости

Как нам реорганизовать Роспотребнадзор? Реорганизация Роспотребнадзора в 2024 году будет направлена на повышение эффективности и качества работы органа по защите прав потребителей и обеспечению.
Онищенко предложил замену «Роспотребнадзору»: «Назову после выборов президента» - МК Главная» Новости» Реорганизация службы роспотребнадзора в 2024 году.

Онищенко предложил замену «Роспотребнадзору»: «Назову после выборов президента»

Можно образно сказать, что услуги человеку, как потребителю начинаются от забеременения и родовспоможения в частности — чем питается мать, тем питается и будущий ребенок до похоронных и ритуальных услуг. Практически все, что встречается человеку на его пути в социальном, житейском, бытовом плане — это сфере интересов потребителей. Сам закон «О защите прав потребителей» который, кстати сказать, уже давно устарел - один из основных социальных законов нашей страны, он концептуально исходит из того, что наша Конституция утвердила Россию социальным государством. Поэтому и миссия такой государственной структуры, как Роспотребнадзор — это защита благополучия наших граждан в самом широком социальном плане. Что же происходит на самом деле?

Мы видим рост числа бедных людей, наш внутренний рынок наполнен фальсифицированными и просто некачественными, опасными для жизни и здоровья товарами, законодательство о защите прав потребителей не соблюдается повсеместно или в малой степени или в принципе , растет преступность в сфере потребительских отношений, финансовые организации втягивают людей в кредитную кабалу, беспредельничают коллекторы, «мрак» в ЖКХ никуда не исчез. Отмечу, что всю эту картину с нарушением прав потребителей уже на протяжении длительного времени очень хорошо освещают журналисты. Но, главное, что в судах восстановить свои права потребителям становится все труднее, сначала вы будете около года судиться по пустяковому вопросу, можете иск и выиграть, но потом выясниться, что взыскать с ответчика невозможно — его либо уже нет, либо служба судебных приставов не может найти у него средства. Это тенденции, которые мы наблюдаем, и которых говорим постоянно на всех публичных мероприятиях.

Знаете, даже Геннадий Онищенко недавно охарактеризовал ситуацию с коллекторами, как «дефакто существующий уголовный беспредел». Но Роспотребнадзор живет сам по себе, а потребители борются за свои права сами, поддерживаемые главным образом общественными организациями. При этом так называемая Национальная система защиты потребителей это официальный термин, в Национальную систему защиты потребителей, как равнозначные элементы входят орган государственного надзора, то есть — Роспотребнадзор и уполномоченные органы исполнительной власти, органы местного самоуправлении и общественные объединения потребителей, их ассоциации, союзы у нас рухнула. В том числе потому, что Роспотребнадзор только формально взаимодействует с общественными организациями.

Вывод - Роспотребнадзор не справляется со своими функциями, поэтому ситуацию необходимо пересмотреть и исправить. Каким образом? Есть два варианта. Первый — создать единый мощный контрольно-надзорный орган, который объединил бы функции защиты потребительских интересов граждан во всех сферах — потребительский рынок, здравоохранение, образование, социальные услуги, транспорт, туризм, качество продукции и так далее.

Сейчас все эти контрольно-надзорные функции разбросаны по ряду ведомств, в том числе Росздравнадзор, Россельхознадзор и другим. Второй вариант, не исключающий полностью первый, — усилить по германской модели роль общественных потребительских организаций, передать им просветительские, экспертные и во многом контрольные функции, финансируя такую деятельности из государственного бюджета. Сегодня общественные структуры, защищающие потребителей, получили значительный опыт, юристы таких организаций чаще гораздо лучше разбираются в потребительском и гражданском законодательстве, чем специалисты из Роспотребнадзора.

Путин: реформа первичного звена здравоохранения начнётся с 1 января По его словам, в вопросе совершенствования Роспотребнадзора должна быть эволюция, в процессе которой служба станет более современной и состоятельной. По мнению депутата, если будет избран другой путь реформирования, «можно потерять очень многое».

Геннадий Онищенко напомнил, что в 90-е годы Роспотребнадзор ликвидировался дважды. Вот этот путь не нужен.

Доказывать, что помощь родственников была безвозмездной, непостоянной и не имела характера трудовых отношений, скорее всего, придётся в суде. После вступления в силу изменений о порядке применения ККТ осталось совсем немного ситуаций, когда допускается отсутствие кассового аппарата. Санкция за отсутствие кассового аппарата установлена статьей 14. Например, если зафиксирован факт продажи на сумму 30 тысяч рублей, то штраф может составить 15 тысяч рублей.

А если покупка была копеечной, рублей на 100, то всё равно взыщут 10 тысяч рублей. То есть, в этом случае штраф за отсутствие онлайн кассы для ИП будет больше суммы продажи в 100 раз! Районы врут об обеспечении ВИЧ-инфицированных лекарствами «В ковидные годы на второй план отошла и ВИЧ-инфекция, хотя распространение вируса иммунодефицита человека не теряет своей актуальности», — заметила руководитель республиканского Роспотребнадзора. В Татарстане живут порядка 15 тысяч людей с этим вирусом. Уже много лет высокие показатели заболеваемости ВИЧ фиксируются в Бугульминском, Лениногорском и Альметьевском районах. То есть 492 инфицированных Лениногорска, не получая лечения, имеют в крови крайне высокий уровень вируса, что в разы увеличивает риск его передачи», — заметила Патяшина.

Главный санитарный врач добавила, что именно АРВТ-терапия помогает людям, живущим с ВИЧ, не мучиться от болезни самим и не заражать окружающих. В больнице Бугульмы не учли пять аварийных ситуаций из хирургического отделения, заметила руководитель ведомства. На эту проблему обратила внимание и Лейла Фазлеева, поручив больницам и муниципалитетам ответственно подойти к решению этого вопроса. Где проблемы с водой? Марина Патяшина заметила, что по федеральному проекту «Чистая вода» начали строительство нового водозабора в Нурлатах. В 2023 году согласовали возведение станций водоподготовки в Алексеевском районе, Нижних Вязовых Зеленодольского района и сетей водоснабжения в Тукаевском районе для 30 населенных пунктов.

Всего за прошлый год 9,5 тысячи жителей РТ начали получать более качественную питьевую воду. Онищенко оценил возможность реформы Роспотребнадзора До конца 2021 года будут действовать санитарно-эпидемиологические правила СП 3. В них содержатся требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания COVID-19 на территории Российской Федерации. Правилами предусмотрены: всеобщий масочный режим, ограничение проведения массовых мероприятий из-за коронавируса, дезинфекция помещений и транспорта и другие мероприятия. Граждане, организации, ИП, государственные и муниципальные учреждения на всей территории страны обязаны обеспечить предусмотренные правилами противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19. Роспотребнадзор официально сообщил, что на федеральном уровне введение новых ограничений по коронавирусу не планируется.

Но у субъектов РФ сохраняется право самостоятельно принимать решения об усилении ограничительных мер при необходимости. В большинстве государственных и муниципальных учреждений введен закрытый режим работы. Действует ограничение приема граждан в связи с коронавирусом, оказание государственных услуг переведено в режим онлайн. Организации работают в обычном режиме, включая общепит, кинотеатры и культмассовый сектор. Но к их работе предусмотрены особые требования. Все пассажиры общественного транспорта включая авиаперевозки обязаны находиться в защитных масках на протяжении всей поездки.

Водители, кондукторы и прочий обслуживающий персонал обязаны соблюдать ограничения на транспорте в связи с коронавирусом: проводить регулярную дезинфекцию салона и всех поверхностей; находиться в защитной маске все время работы; следить, чтобы пассажиры применяли индивидуальные средства защиты. По новым нормам, срок выполнения лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не превышает 48 часов с момента поступления биологического материала в лабораторию до получения его результата лицом, в отношении которого проведено соответствующее исследование.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.

Каких госслужащих будут сокращать в 2023 году

Отсутствие маркировки на продукции также станет причиной проверки. Административный кодекс позволяет проверять продукцию, в отношении которой есть подозрения и о низком качестве или несоответствии требований. Соответственно, выявляя такой факт, сотрудники Роспотребнадзора уже автоматически переводят предпринимателя в статус нарушителя. Проверять качество продуктов Роспотребнадзор может и после того, как в отношении объекта проверки было возбуждено административное дело. Проверка такая проводится не только на базе заявлений и обращений от обычных граждан, но и на основании нарушений последовавших при перевозке продукции через государственную границу РФ. Гигиена и эпидемиология В РФ существует полноценный центр по контролю гигиенических норм и эпидемиологическому надзору. Схема подчинения выстроена довольно сложно. Она находится в подчинении зам. Тот в свою очередь, находится в подчинении главврача который и является руководителем Роспотребнадзора. Ее основными задачами является: Ведение экспертиз; Сбор статистических данных и их обработка; Регистрация всех пострадавших от радиации; Учет заболеваний и транспортировка информации в БД; Исполнение фед.

Кроме того, центр занимается еще и повышение эффективности деятельности государственной структуры. Проводятся различные общественные мероприятия. Отдельной функцией тут является распределение и документальный учет различным медицинских средств и для ветеринарии, в том числе. Оказывать мед. Кстати, этот центр получает право самостоятельно регулировать ценообразование на свои услуги. По крайней мере, с точки зрения законодательства никаких явных запретов тут нет. Как проводится проверка Роспотребнадзора? Если на предприятие поступила жалоба, то надзорная служба будет проверять: Мед. В отделе кадров сотрудников надзорного органа в первую очередь интересуют трудовые книжки.

А именно, правильность их заполнения и должны уровень учета. Кроме того, будут изучены даже трудовые договора между работниками и предприятиями. Практика контрольных закупок также является часть проверочных мероприятий Роспотребнадзора. Делать это приходится для того, чтобы получить наиболее правильный и объективный результат. Ведь владелец магазина может спрятать тухлую рыбу и мясо перед проверкой, или уничтожить часть документации подводящей его к нарушению.

Тогда по указке вашингтонского обкома из официального лексикона нужно было убрать такие термины, как «санэпидемнадзор». Мы отстояли закон, который сохранил этот термин и мы использовали его в наименовании структуры ведомства.

Что касается замены, в «лихую» это не сделаешь, потому что любое изменение названия это огромные деньги, само по себе дорогое удовольствие. Торопиться с этим не надо. У нас 17 марта выборы президента будут. В этот же день, 7 мая правительство уйдет в отставку и начнется процесс, когда президент представит новый кабинет исполнительной власти на согласование, затем премьер-министр представит структуру правительства — это уже будет ближе к июлю.

Именно это и является объектом потребления. А законодательство в сфере защиты прав потребителей даже на нынешний момент сильно уступает текущей ситуации.

Кроме того, ситуация в стране за последние несколько лет кардинально поменялась. По идее, под обстановку должны были подстраиваться и надзорные органы. Но фактически, этого не происходило. Тут можно сделать перечисление потезисно: Рынок переполнен контрафактными товарами; Крупным сетям удается выигрывать судебные решения даже при серьезных нарушениях. Как обстоит все на самом деле? Несмотря на то, что законодательство дает действующий механизм для защиты прав потребителей, реализация этого права оставляет желать лучшего: По пустяковому вопросу приходится инициировать полноценное судебное заседание: Даже в случае выигрыша, никто не дает гарантий на то, что проблема будет разрешена; Очень часто приставам просто не удается взыскать положенное с ответчика.

И это при том, что в качестве ответчика может выступать крупная компания, у которой деньги действительно есть. Но разнузданность правоохранителей в совокупности с коррумпированной судебной системы просто не оставляют потребителю никаких шансов. Есть 2 варианта дальнейшего развития событий: Создание единой контрольно-надзорной структуры; Усиление общественных организаций для потребителей. При этом, оба этих варианта могут дополнять друг друга и перекликаться в каких-либо важных вопросах. На живом примере: общественные организации, защищающие права конечного потребителя, справляются со своими задачами зачастую лучше, чем тот же Роспотребнадзор. У них очень сильные и подкованные юристы, а главное - им удается добиваться правоты потребителя даже без государственной поддержки.

Роспотребнадзор еще "шевелится" Недавно организация подготовила концепт политики в сфере защиты прав потребителей. Надо сказать, что несмотря на весь объем проделанной работы, она подверглась такой критике, что рассматривать ее продолжают в исключительно негативном контексте. Иными словами: Роспотребнадзор показал весь свой непрофессионализм и оторванность от реалий. И это при том, что сама концепция даже не выносилась на суд общественности. Впрочем, есть немало подтверждений тому, что лучше бы этого и не делать. Что будет дальше?

МинФин предрек реорганизацию РПН еще в 2015 году. Естественно, до сих пор идет подготовка к этому процессу. В частности: Сокращается численность персонала; Сокращается количество отделений и ведомств. После того как первый этап реорганизации подойдет к своему логическому концу, к оставшимся работникам надзорного органа будут предъявлены повышенные требования.

Вывод - Роспотребнадзор не справляется со своими функциями, поэтому ситуацию необходимо пересмотреть и исправить. Каким образом? Есть два варианта. Первый — создать единый мощный контрольно-надзорный орган, который объединил бы функции защиты потребительских интересов граждан во всех сферах — потребительский рынок, здравоохранение, образование, социальные услуги, транспорт, туризм, качество продукции и так далее. Сейчас все эти контрольно-надзорные функции разбросаны по ряду ведомств, в том числе Росздравнадзор, Россельхознадзор и другим. Второй вариант, не исключающий полностью первый, — усилить по германской модели роль общественных потребительских организаций, передать им просветительские, экспертные и во многом контрольные функции, финансируя такую деятельности из государственного бюджета.

Сегодня общественные структуры, защищающие потребителей, получили значительный опыт, юристы таких организаций чаще гораздо лучше разбираются в потребительском и гражданском законодательстве, чем специалисты из Роспотребнадзора. Это объясняется стажем работы юристов, отношением к делу, ответственностью перед людьми, которые обращаются к общественникам со своими проблемами. Кроме этого нужно восстановить муниципальный уровень защиты прав потребителей, предоставить органам местного самоуправления реальные права и бюджетные возможности защищать потребительские интересы жителей своих территорий и добросовестных предпринимателей. А также ввести институт Уполномоченного по правам потребителей, что мы предлагаем сделать уже много лет, особенно это стало актуально после того, как начал действовать институт Уполномоченного по правам предпринимателей. Кстати, знаете, кто официально выступает и против усиления роли органов местного самоуправления в защите прав потребителей и введения уполномоченного - Роспотребнадзор. Это свидетельствует о том, что у этих людей ведомственный тип мышления, а не патриотический. Может быть, этот документ может что-то изменить? По результатам его рассмотрения общественными экспертами было вынесено единодушное мнение — абсолютный непрофессионализм. Проект Роспотребнадзора - сугубо бюрократический документ, которые готовили люди далекие от реальности, понимания проблем простых людей и того, что нужно делать в плане изменения законодательства, демонстрирующий безразличие к сохранению и благополучию нашего народонаселения. Поэтому он не только ничего не изменит в плане повышения защищенности потребителей, но и затормозит развитие в этом направлении.

Главное, что этот проект не выносился на широкое обсуждение общественности, его буквально прячут от общественных объединений потребителей. Сейчас мы оформили отрицательное заключение о проекте Концепции, подготовленного Роспотребнадзором, и направляем его во все ведомства, с которыми проводится процедура согласования этого стратегического документа. Если это не поможет, то обратимся в суд, но протащить его без учета мнения общественности и выработки социально патриотических приоритетов для такой концепции мы не дадим. В проекте Концепции такого определения не содержится.

Онищенко оценил возможность реформы Роспотребнадзора

В частности, для ускорения работы по защите населения от инфекционных угроз правительству предлагалось рассмотреть вопрос о разработке и реализации государственной программы, которую будет курировать Минздрав. В ее основе должна лежать модель централизованного управления и содержания инфекционной службы, предусматривающая "включение санитарно-эпидемиологической службы в структуру" медицинского ведомства. Сейчас санэпидемслужба входит в состав Роспотребнадзора.

Есть два варианта. Первый — создать единый мощный контрольно-надзорный орган, который объединил бы функции защиты потребительских интересов граждан во всех сферах — потребительский рынок, здравоохранение, образование, социальные услуги, транспорт, туризм, качество продукции и так далее. Сейчас все эти контрольно-надзорные функции разбросаны по ряду ведомств, в том числе Росздравнадзор, Россельхознадзор и другим. Второй вариант, не исключающий полностью первый, — усилить по германской модели роль общественных потребительских организаций, передать им просветительские, экспертные и во многом контрольные функции, финансируя такую деятельности из государственного бюджета. Сегодня общественные структуры, защищающие потребителей, получили значительный опыт, юристы таких организаций чаще гораздо лучше разбираются в потребительском и гражданском законодательстве, чем специалисты из Роспотребнадзора. Это объясняется стажем работы юристов, отношением к делу, ответственностью перед людьми, которые обращаются к общественникам со своими проблемами. Кроме этого нужно восстановить муниципальный уровень защиты прав потребителей, предоставить органам местного самоуправления реальные права и бюджетные возможности защищать потребительские интересы жителей своих территорий и добросовестных предпринимателей. А также ввести институт Уполномоченного по правам потребителей, что мы предлагаем сделать уже много лет, особенно это стало актуально после того, как начал действовать институт Уполномоченного по правам предпринимателей.

Кстати, знаете, кто официально выступает и против усиления роли органов местного самоуправления в защите прав потребителей и введения уполномоченного - Роспотребнадзор. Это свидетельствует о том, что у этих людей ведомственный тип мышления, а не патриотический. Может быть, этот документ может что-то изменить? По результатам его рассмотрения общественными экспертами было вынесено единодушное мнение — абсолютный непрофессионализм. Проект Роспотребнадзора - сугубо бюрократический документ, которые готовили люди далекие от реальности, понимания проблем простых людей и того, что нужно делать в плане изменения законодательства, демонстрирующий безразличие к сохранению и благополучию нашего народонаселения. Поэтому он не только ничего не изменит в плане повышения защищенности потребителей, но и затормозит развитие в этом направлении. Главное, что этот проект не выносился на широкое обсуждение общественности, его буквально прячут от общественных объединений потребителей. Сейчас мы оформили отрицательное заключение о проекте Концепции, подготовленного Роспотребнадзором, и направляем его во все ведомства, с которыми проводится процедура согласования этого стратегического документа. Если это не поможет, то обратимся в суд, но протащить его без учета мнения общественности и выработки социально патриотических приоритетов для такой концепции мы не дадим. В проекте Концепции такого определения не содержится.

В названии проекта речь идет о Концепции государственной политике, и таким образом Роспотребнадзор очерчивает, на наш взгляд, границу, не допуская общественные организации к формированию и реализации такой политики, о чем свидетельствует и содержание этого проекта. На наш взгляд нужно говорить о более масштабной политике — национальной политике в сфере интересов потребителей возможно и несколько другое название, но именно — национальная политика.

Ранее Общественная организация Всероссийский союз пациентов ВСП предложила передать часть полномочий по борьбе с инфекциями от Роспотребнадзора Минздраву, об этом сообщала газета "Ведомости". В частности, для ускорения работы по защите населения от инфекционных угроз правительству предлагалось рассмотреть вопрос о разработке и реализации государственной программы, которую будет курировать Минздрав. В ее основе должна лежать модель централизованного управления и содержания инфекционной службы, предусматривающая "включение санитарно-эпидемиологической службы в структуру" медицинского ведомства.

До нее 17 лет этот надзорный орган возглавлял Геннадий Онищенко. Это было после 2004 года.

Фамилии я называть не буду. Когда сооружалось это название — а по-другому это не назовешь, я давал свой вариант, более упрощенный. Его проигнорировали. Тогда по указке вашингтонского обкома из официального лексикона нужно было убрать такие термины, как «санэпидемнадзор».

«Совковое немножко». Матвиенко предложила Роспотребнадзору взять более современное название

Интерфакс: Глава Роспотребнадзора Анна Попова сообщила, что в ведомство не поступало предложений о передаче Минздраву части полномочий службы по борьбе с инфекциями. Власть - 8 ноября 2023 - Новости. Экс-глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко оценил предложение главы Совфеда Валентины Матвиенко «осовременить название Роспотребнадзора».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий