В целом принцип функционирования автомобильного кондиционера не отличается от работы домашней сплит-системы. Самой распространенной неисправностью автомобильного кондиционера является утечка фреона. На большинстве автомобилей есть индикатор включения кондиционера. В результате данного ремонта осуществляется полная промывка системы кондиционирования от влаги и пыли и полная заправка кондиционера фреоном с маслом. Диагностика, ремонт, установка и заправка автомобильных кондиционеров в Москве и Санкт-Петербурге, замена компрессора, трубок и шлангов.
Перестал дуть: как отремонтировать автомобильный кондиционер за 5 рублей
Subaru в России проведет отзывную кампанию в отношении 2780 автомобилей Forester 2016-2018 года выпуска из-за возможной неисправности кондиционера. В результате данного ремонта осуществляется полная промывка системы кондиционирования от влаги и пыли и полная заправка кондиционера фреоном с маслом. Описание работы, как сделать диагностику кондиционера автомобиля: устройство и принцип работы кондиционера, причины неисправностей, порядок работы.
Опасные утечки в системе кондиционирования - как их найти?
При повреждении герметичности алюминиевой трубки автомобильного кондиционера часто ремонт магистрали осуществляется с помощью замены поврежденного участка трубки на специальный фреоностойкий резиновый шланг высокого давления. Профессиональный ремонт автокондиционера опытными мастерами — от 30 минут до 1,5 часа. Поговорили со специалистами официального сервиса о самых распространенных неисправностях автомобильных кондиционеров. Неисправности кондиционеров: компрессоров кондиционеров авто, заклинивание компрессора, негерметичность, неисправности электрических компонентов, непроходимость системы. Ремонт компрессора кондиционера автомобиля на общем фоне ремонта авто кондиционера является наиболее сложным.
Автомобильный кондиционер: готовим к лету правильно
Готовые комплекты Иногда целесообразней заменить металлическую трубку на резиновый шланг с наконечниками, или изготовить её самостоятельно. Существуют наборы комплектующих для подобных работ. В их состав входят трубки, фитинги, инструмент для обжима. Если используются гибкие шланги, то материал должен быть специальным, это армированные резиновые шланги со стойкостью к фреону, маслу, высоким и низким температурам, а также способные выдержать с запасом имеющееся в магистрали давление. Популярные составы для ремонта трубки кондиционера Можно выделить несколько составов, в зависимости от технологии ремонта. Ремонт пайкой Используется газовая горелка на пропановом баллоне и припой для алюминия компании Castolin. Внутри присадочного прутка уже имеется флюс, поэтому работа сводится к подготовке поверхности, механической обработке и разогреву трубки горелкой. По мере плавления припоя, материал затекает в дефекты поверхности, образуя прочную металлическую заплату, надёжно внедрённую в стенку трубки. Потребуется некоторый опыт пайки алюминия, но в целом это значительно проще, чем сварка, и не требует дорогого оборудования. Poxipol Популярный эпоксидный состав южноамериканского происхождения, работающий, в том числе, и по алюминию.
Такой ремонт не может быть абсолютно надёжен, но при аккуратном применении известны случаи удачного ремонта трубок, которого хватало на сезон. Затраты небольшие, вполне можно попробовать. Шланги GoodYear Имеются наборы из фитингов, шлангов и расходников для самостоятельного изготовления гибкого заменителя алюминиевых трубок. Шланги фреоноустойчивые, армированные, держат нужное давление.
Чаще всего именно посторонние шумы свидетельствуют о серьезных проблемах с главной частью кондиционера — компрессором. Причин в данном случае может быть множество: нарушение в системе электропитания, снижение уровня смазочных жидкостей и хладагента, механический износ рабочих деталей и узлов. Устранение таких проблем требует обязательного участия профессионалов, в противном случае может потребоваться комплексная замена компрессора. Снижение эффективности — не охлаждает Если кондиционер работает в штатном режиме, но не охлаждает воздух, это в большинстве случаев становится следствием недостаточного уровня хладагента. Здесь устранение проблемы обходится «малой кровью» — достаточно произвести замену фреона. Но иногда причиной может стать выход из строя датчиков или сбои в работе блока управления. Наши специалисты устранят и эти проблемы. Значимость своевременного обслуживания кондиционера авто Как ни удивительно, но причиной большинства проблем становится именно несвоевременное плановое обслуживание кондиционеров автомобилей. В него входит: Замена технических жидкостей — смазочных материалов, хладагента; Замена фильтров, контроль работы датчиков; Проверка электронного блока управления.
Точно заправить автомобиль можно , воспользовавшись методом заправки по перегреву-переохлаждению. Но то что у вас это хорошо получится без опыта подобной работы вам никто не обещал. Для этого вам понадобится ещё высокоточный электронный термометр и самое главное-хорошее знание устройства и принципа работы автокондиционера. Диагностика неисправностей Правильный диагноз-правильное лечение. Самая распространённая неисправность-негерметичность системы.. Чаще всего утечки происходят в конденсаторе, из-за того, что он находится перед основным радиатором и принимает на себя все "удары судьбы" камни с дороги,соль и. Кроме того, часто перетираются трубки и шланги, когда они обо что-то задевают , потому и нужно следить, чтобы трубки системы не соприкасались с неподвижными деталями автомобиля, а в случае присутствия следов трения попробовать отодвинуть друг от друга трущиеся детали или положить закрепив между ними какой либо мягкий материал. При полном отсутствии хладагента в системе туда обычно попадает воздух и вода. В дальнейшем воздух и вода, если кондиционер вовремя не отремонтировать, начинают свою разрушительную работу, которая приводит уже к более серьезным поломкам. Неконденсируемые примеси В последнее время наличие неконденсируемых примесей в системе встречаётся всё чаще. Виной тому большое количество малограмотных заправщиков,не имеющих никакого холодильного образования и опыта работы в сфере холодильного оборудования. Один раз посмотрев ролик из интернета "Как заправить кондиционер" они уже считают что всё знают и отправляются заправлять автокондиционеры. Большое количество поддельного дешёвого фреона поступающего на наш рынок тоже вносит свой вклад в данную проблему. Чаще всего происходит поломка клапанов при гидроударе , причем в основном как раз из-за неквалифицированного ремонта или заправки. Также может произойти задир трущейся пары поршень - цилиндр из-за ухода масла из компрессора. Если неисправность вовремя не устранить, то компрессор выйдет из строя. Утечка фреона через сальник компрессора весьма частый случай, особенно если кондиционер за зиму ни разу не включали. Поломки всего остального, что только может ломаться, - ТРВ, датчики низкого или высокого давления, сгорание или обрыв электромагнитной муфты и т.
Насос заклинивает, кондиционер перестает работать. Чтобы починить его, придется менять неисправный узел, фильтры, терморегулирующий вентиль, масло и фреон. Замена выполняется только после промывки магистрали под давлением. Ее может спровоцировать и механическое повреждение компрессора. У американских автомобилей Ford, GM, Chrysler проблема возникает чаще. Причины и профилактика При работе автокондиционера компрессор постепенно изнашивается. По мере выработки трущихся металлических деталей частицы металла попадают в систему. Чтобы снизить трение, используется масло. Оно смешивается с хладагентом и циркулирует в магистралях кондиционера. Если объем масла недостаточный, трение повышается, и износ ускоряется. Из-за этого магистрали и отдельные узлы засоряются, циркуляция хладагента затрудняется, насос работает с увеличенной нагрузкой. Без своевременного обслуживания это приводит к его заклиниванию.
Новости по теме: кондиционер, авто
Если утечек не обнаружено, специалисты воспользуются другим диагностическим оборудованием , чтобы проверить исправность работы электронных систем. Также не стоит забывать, что важной частью обслуживания систем кондиционирования является перезаправка хладагентом. Ее необходимо осуществлять как минимум один раз в год, большинство аппаратов для заправки кондиционеров также осуществляют и промывку системы. Хотя, конечно, для помывочных работ можно приобрести и отдельный прибор.
Может потребовать ремонта или замены из-за механического износа подшипника, резких перепадов параметров тока в автомобильной электросети. Еще одна часто встречающаяся проблема — в неприятном запахе, который появляется при работе системы кондиционирования авто. Причина — в скапливании влаги и воздуха внутри устройства, что создаёт благоприятные условия для биологических загрязнений появления колоний плесени и грибка. В таких случаях ремонт автокондиционера не требуется — достаточно дезинфекции системы и замены фильтра.
Что может указывать на неисправность системы кондиционирования К числу наиболее распространенных признаков поломки можно отнести: сильный шум и другие посторонние звуки при работе; обмерзание фильтра, магистралей испарителя и выходных шлангов; работа с перебоями и частые отключения компрессора; повышение влажности в салоне, неприятный запах при включении кондиционера; пятна масла на компрессоре; снижение мощности при работе, низкая эффективность охлаждения. Предоставляем квалифицированную помощь — профессиональные услуги по быстрой диагностике и ремонту кондиционеров автомобилей в Москве.
Если утечек не обнаружено, специалисты воспользуются другим диагностическим оборудованием , чтобы проверить исправность работы электронных систем. Также не стоит забывать, что важной частью обслуживания систем кондиционирования является перезаправка хладагентом.
Ее необходимо осуществлять как минимум один раз в год, большинство аппаратов для заправки кондиционеров также осуществляют и промывку системы. Хотя, конечно, для помывочных работ можно приобрести и отдельный прибор.
Технологию применяют только хорошо оснащенные сервисы, например, автомастерская в Шушарах «АвтоСпутник» Санкт-Петербург. Используя ультрафиолетовую лампу, специалисты с высокой точностью выявляют утечки хладагента. При обнаружении повреждений и неисправностей автомастерская производит ремонт. Ремонт автокондиционера — от сварки до замены компрессора Диагностика системы охлаждения автомобиля выявляет разные поломки: повреждения отдельных узлов и элементов, коррозия, ошибки в регулировке, загрязнения. Часто причиной неисправностей становится износ щеток, контактов и других составляющих системы кондиционирования. Проблемы с кондиционером начинаются при разгерметизации в результате этого возникают утечки фреона.
Реанимация кондиционера своими силами: инструкция «За рулем»
Если конструкция рассчитана на них изначально, то нужно возвращать тот элемент. Инженеры рассчитывали модели и их зоны безопасности под определенный набор опций, если этого всего нет, то это драматически снижает безопасность автомобиля». Еще один элемент, который может вернуться в «Лады» - это кондиционеры. Это не только комфорт, но и опять же безопасность, особенно в южных регионах, где жара может влиять на концентрацию внимания водителя. По подсчетам Антона Шапарина, полная стоимость такой доработки автомобилей может составить порядка 70 тысяч рублей. Мы уверены, что АвтоВАЗ, раз уж он живет за государственный счет, на государственные деньги, может себе позволить подобные расходы. Кроме того, в рамках повышения безопасности дорожного движения может запросить дополнительные средства в госбюджете», - заключил Шапарин. Депутат Государственной Думы Валерий Гартунг отметил, что дооснащение некомплектных автомобилей необходимыми системами выглядит логично, но весь вопрос в том, кто это оплатит.
По мнению депутата, в этом больше заинтересован владелец авто, значит и финансовая ответственность лежит на нем. Если о системах безопасности, то это разумно, но тогда будут ли владельцы автомобилей доплачивать за эти опции?
Качественная работа автокондиционера особенно актуальна в весенне летний период, так как находиться в жаркую погоду в салоне автомобиля при неработающем кондиционере просто не выносимо. Мы предлагаем своим клиентам полный перечень услуг по обслуживанию автокондиционеров: Заправка.
Если о системах безопасности, то это разумно, но тогда будут ли владельцы автомобилей доплачивать за эти опции? Ведь они не были включены в стоимость автомобиля. Так что это не такой простой юридический вопрос. Отзыв подразумевает исправления за счет производителя, а здесь, скорее всего, должно быть предложение по дооснащению автомобилей при техническом обслуживании за счет владельца автомобиля», - заключил депутат Госдумы. Напомним, весной прошлого года «АвтоВАЗ» остановил производство. Владевший ранее заводом концерн Renault-Nissan, передал актив российским властям. Летом автогигант возобновил выпуск ряда моделей, но в сильно упрощенном варианте. Из-за проблем с поставками Lada Granta выходили с конвейера без подушек безопасности, антиблокировочной системы с электронным распределением тормозных сил ABS, EBD , системы вспомогательного торможения BAS , подсказчика переключения передач, системы электронного контроля устойчивости ESC , противопробуксовочной системы TCS и кондиционера. Сейчас часть систем смогли заменить. В прошлом сентябре машины стали укомплектовывать подушками безопасности, с октября — кондиционерами.
Это разгонит хладагент и масло по всей системе кондиционирования, продлив срок службы агрегата. Схема работы кондиционера автомобиля Источник: Заказчик Для того, чтобы езда на автомобиле была максимально комфортной, особенно в летнюю жару, необходимо заранее побеспокоиться о работоспособности кондиционера и провести его диагностику. Рассмотрите детальнее работы, связанные с диагностикой кондиционера в машине. Проверка герметичности Фреон, циркулирующий по системе, очень текуч. Давление в элементах системы высокое до 25—30 атм. Поэтому микроскопической дырки из-за механического повреждения элементов кондиционера достаточно для того, чтобы весь хладагент улетучился за считанные часы. При этом давление в кондиционере может падать из-за перепада температур зимой. Дело в том, что система имеет не полностью металлические трубки, где-то они имеют резиновые прокладки, таких мест мало, но они самые уязвимые. От низких температур резина может незначительно сжиматься, поэтому жидкость в системе фреон, хладагент , которая находится под давлением, может незначительно уходить через такие прокладки. Существует два метода определения утечек: поиск при помощи электронных течеискателей и ультрафиолетовая диагностика. Течеискатель обладает хорошей чувствительностью — он способен обнаружить утечку в несколько граммов фреона в год. Но иногда приходится использовать и ультрафиолет. Для этого кондиционер заправляется хладагентом с добавлением специального компонента, который светится ярким зелено-желтым в лучах ультрафиолетового источника света. После этой процедуры предлагается поездить на автомобиле от нескольких дней до пары недель с включенным кондиционером, а затем опять подъехать в сервис. Специалист осмотрит все элементы в ультрафиолетовых лучах и найдет место утечки. Такой способ стоит немного дороже и требует больше времени, но в некоторых случаях попросту незаменим например, хладагент вытекает только в режиме работы. Диагностики радиатора кондиционера Он, как правило, находится рядом с радиатором автомобиля, и понятно, что со временем он забивается грязью, пылью, пухом и т. Из-за этого начинает повышаться давление в системе кондиционирования, повышается нагрузка на компрессор кондиционера. Вся система из-за этого начинает хуже работать. Всем владельцам машин с кондиционером рекомендуется проводить профилактику работы системы каждые полгода. Также делать такую процедуру можно при выходе из строя с последующей заменой какого-нибудь агрегата кондиционера, к примеру, компрессора. Некоторые автовладельцы пытаются упростить эту процедуру чистки радиатора, просто направив на него сильную струю воды. Итог же такого подхода может оказаться плачевным.
Как найти утечку фреона на автомобиле
У нас настоящие фирменные шланги для фреона в наличии. Есть услуга аргоновой сварки трубок и обжимное устройство для оконцовки гибких шлангов автокондиционера. Иногда требуется замена муфты включения кондиционера — в ряде моделей она отделима от компрессора. Но ее аккуратно снять, поставить новую, — также требуется опыт мастера. Ремонт автокондиционеров может быть достаточно сложной процедурой, и, исходя из особенностей автомобиля и самой проблемы, объем работ может меняться, могут быть и непредвиденные работы. Для ремонта кондиционеров необходимо иметь специальное оборудование, знания и опыт в данной области, и лучше поручить его профессионалам. Правильный ремонт автокондиционера не только помогает решить различные проблемы, но и продлевает его срок службы. Регулярное обслуживание и заправка фреоном, а также промывка, продувка радиатора автокондиционера также очень важны для его надлежащей работы. Диагностика и обслуживаение кондиционера автомобиля включает: проверку наличия хладагента,.
Самостоятельная диагностика неисправностей кондиционера Часто отмечается поломка электромагнитной муфты. Выявить это можно при помощи отслеживания возникновения характерного щелчка при активации кондиционера, который возникает при зацеплении муфты и шкива. Если его нет, то можно предварительно диагностировать поломку муфты. Без нее работать данное устройство не будет.
Ремонт муфты компрессора автокондиционера лучше производить на профессиональном СТО. Наиболее характерные поломки автокондиционера Существует ряд важнейших узлов данного механизма, поломка которых выводит из строй кондиционер. К ним относятся: шланги и патрубки; компрессор; муфта. Такие узлы принципиально важны для полноценного функционирования кондиционера. Следует помнить, что заправка и ремонт кондиционеров являются сложными и иногда опасным процессом, потому после более очной диагностики рекомендуется обращаться к специалистам, которые выполнят их максимально профессионально и безопасно.
Патрубки и шланги Накопление загрязнений, температурные воздействия и химические реагенты на шлангах и патрубках увеличивает нагрузку и может вызвать ухудшение их соединения, повышенный износ деталей. Изготавливаются патрубки и шланги из прочного алюминия, однако и данный элемент может гнить. Замена шлангов кондиционера производится в случае их значительных повреждений, которые ведут к утечке фреона. Небольшие механические повреждения могут ремонтироваться.
С приходом лета для климатической системы автомобиля наступает «горячая» пора, и ее работа порой жизненно важна для всех, кто едет в машине. Но ничто не вечно, и автокондиционер тоже. Как быть, если оборудование вдруг перестало генерировать живительную прохладу?
Часто утечка фреона из кондиционера и отказ климат-контроля происходят, когда машина долго стояла в ожидании лета. Ответить, почему зимой надо включать кондиционер в машине, проще простого. Во время простоя оборудования рабочие жидкости внутри не циркулируют, и резиновые патрубки с уплотнителями рассыхаются. Это не единственная причина, по которой хладагент в кондиционере автомобиля исчезает. В любое время разгерметизация теоретически возможна хотя бы потому, что радиатор кондиционера поврежден или еще что-то...
Затрудненное прохождение газа происходит по различным причинам.
Одной из самых распространенных является недостаточное охлаждение фреона в кипящем контуре в конденсоре в радиаторе кондиционера. Происходит это из-за его повышенного загрязнения, которое связано с общим загрязнением наших дорог. Снаружи и внутри он может выглядеть чистым, но, если разобрать и раздвинуть два радиатора, видно, что там огромное колличество грязи и отсутствует конвекция. Зимой, несмотря на то, что кондиционер работает, нагрузки нет, и он вполне справляется с теми давлениями, с теми задачами. Как только наступают первые жаркие дни, на него дается нагрузка, он забит после зимы и выходит из строя. Поэтому очень важно раз в год промывать конденсер с частичной разборкой.
Компрессор, выходя из строя, внутри имеет множество подвижных частей. Работая с перегрузкой и расширяя изнутри эти части, вследствие повышенного градиента температур, увеличивается трение, что приводит к повышенному износу. В связи с этим, много фракций и продуктов износа попадает в систему кондиционирования. У завода-изготовителя, при выходе компрессора из строя, отсутствует регламент, как удалить продукты износа из системы. Поэтому, в регламентных работах абсолютно любого завода-изготовителя написано, что, при выходе компрессора из строя и попадании частиц в систему, требуется полная замена всех элементов системы автокондиционирования, таких как радиатора переднего и конденсатора, испарителя за печкой, трасс, всех трубок, терморегулирующего вентиля. Только в этом случае производитель дает гарантию на дальнейшую работу этой системы.
Мы понимаем, что это очень дорого и нужно что-то с этим делать. За много лет нами была разработана уникальная услуга — промывка системы автокондиционера.
Ремонт и заправка автокондиционеров в Москве и Спб
Заправка автокондиционера требуется в случае утечки хладагента или после ремонта кондиционера. Поговорили со специалистами официального сервиса о самых распространенных неисправностях автомобильных кондиционеров. Устройство и работа Авто-кондиционера В настоящее время в автомобильных системах кондиционирования воздуха используются две основные схемы:— с фильтром-ресивером и терморегули. При повреждении герметичности алюминиевой трубки автомобильного кондиционера часто ремонт магистрали осуществляется с помощью замены поврежденного участка трубки на специальный фреоностойкий резиновый шланг высокого давления. Чтобы произвести более серьезное тестирование перед ремонтом автомобильного кондиционера, следует привлекать специалистов.