Есть у меня в хозяйстве два патрона с переходником на SDS-Plus и редуктор для ледобура РПЛ-1/4-18/22 (планетарный, передаточное число 4:1). Давно собирался их поженить — и вот что получилось. Есть у меня в хозяйстве два патрона с переходником на SDS-Plus и редуктор для ледобура РПЛ-1/4-18/22 (планетарный, передаточное число 4:1). Давно собирался их поженить — и вот что получилось. Муфта блокирует работу шуруповерта в случае повышения нагрузки на механизм вращения, и тем самым защищает с одной стороны шурупы от срыва, а двигатель и планетарный механизм – от лишних перегрузок и преждевременного выхода из строя. Если при включении шуруповерта мотор запускается на секунду, а затем резко останавливается, значит проблема кроется в редукторе. Для того чтобы отсоединить редуктор шуруповёрта от его двигателя, необходимо открутить четыре винта, находящиеся в месте контакта двух пластмассовых кожухов.
Требования и выбор
- Как устроена муфта шуруповерта
- Как починить кнопку отвертки, если она не работает. Подробная инструкция
- Редуктор шуруповерта в Москве
- Домен припаркован в Timeweb
- Почему трещит шуруповерт? Ремонт редуктора шуруповерта, как починить редуктор на шуруповерте?
- ДВА варианта ремонта редуктора! Шуруповерт не крутит! Как починить шуруповёрт своими руками?
Как устроена муфта шуруповерта
В них находится провод, обладающий повышенной проницаемостью. В коллекторных двигателях щетки изготовлены из графита или угля. В бесколлекторных моторах щеток нет. Важный механизм шуруповерта. Находится в отдельном корпусе. Планетарный редуктор — это несколько зубчатых колес, у которых общая ось вращения. Многих интересует, какой редуктор в шуруповерте и из какого материала сделан. В недорогих моделях многие детали выполнены из пластмассы, что чревато быстрым выходом из строя. В профессиональных агрегатах редуктор и другие элементы полностью металлические. Это значительно снижает риск поломки. Питание шуруповерта осуществляется: для беспроводных моделей — от аккумуляторных батарей.
Для сетевых инструментов — от источника питания 220 вольт. Причины перегрева оборудования При эксплуатации шуруповерт может перегреваться. Если не прекратить в этом случае работу, то инструмент может выйти из строя. Причин перегрева немало, но есть основные: перепады электричества или неправильная работа аккумуляторов; высокая нагрузка на инструмент; сильный износ щеток на двигателе; выход из строя вентилятора; неудовлетворительная смазка подшипников или перекос вала. Прежде чем разбирать шуруповерт, нужно запустить его без нагрузки, чтобы узнать причину перегрева. Если инструмент работает нормально, то может быть заводской брак. Если шуруповерт греется даже без нагрузки, то возможна одна из причин, указанных выше.
Аккумуляторная батарея — устройство съемное, поскольку по мере выработки ресурса она подлежит замене. К шуруповерту аккумулятор крепится фиксирующей кнопкой, которая в одних моделях находится сбоку, а в других — спереди. От ручки отходят контактные пластины, соединяющиеся с батареей и обеспечивающие электропитание.
Двигатель Теперь заглянем внутрь корпуса шуруповерта. На фото шуруповерт в разрезе, а точнее, со снятой крышкой. Электродвигатель постоянного тока превращает электрический ток в механическую энергию, заставляя механизмы вращаться. Так выглядит электродвигатель в некоторых электроинструментах. Электродвигатель состоит из неподвижного статора и вращающегося ротора. Статор — это металлический корпус цилиндрической формы, на стенках которого вкруговую встроены постоянные магниты. Внутри корпуса располагается вращающийся ротор. Он состоит из вала, на котором крепятся сердечник, представляющий собой соединение пластин из высокотехнологической стали, в пазы которого уложены витки обмотки из специальной медной проволоки. При поступлении электрической энергии ротор под действием этих магнитов начинает вращаться и через запрессованную на вале шестерню передает вращение планетарному редуктору. Замыкание сети на двигателе происходит через щеточный механизм, состоящий из двух, расположенных друг против друга графитовых щеток.
В процессе работы графитовые щетки постепенно стираются, но прижимные пружины обеспечивают их контакт с коллектором. Щетки являются расходными деталями и, если двигатель не запускается, в первую очередь проверяют именно их. Крыльчатка служит для отведения горячего воздуха и охлаждения двигателя. В корпусе, напротив крыльчатки предусмотрена радиаторная решетка. Планетарный редуктор На вал ротора также запрессована ведущая солнечная шестерня. На корпусе двигателя смонтирована скоба в форме коромысла, с помощью которой переключаются ступени редуктора. Редуктор шуруповерта Дифференциальный редуктор может быть заключен в пластиковый корпус.
К примеру, для 3-ступенчатого редуктора добавляется ещё один механизм. Как отремонтировать редуктор самостоятельно Редуктор — это такой механизм, который практически не подлежит починке. Речь идет о ремонте редуктора шуруповерта своими руками. К примеру, провода можно спаять, а кнопку прикрепить. Здесь же выход из ситуации — это замена неисправных частей. Также, если переключение оборотов происходит с опозданием или в некоторых случаях не переключается, можно попробовать смазать шестерни в редукторе. При разборе можно наткнуться и на мусор, который мешает нормальной работе планетарного механизма. Смазать шестерни можно и таким подручным материалом, как тосол. Ну лучше делать это «оригинальной» смазкой. Её можно найти в магазине или сервисном центре фирмы, к которой принадлежит устройство. Цена на тюбик обычно не большая, а его должно ходить на несколько ТО шуруповерта или другой техники. Разборка редуктора шуруповерта: Необходимо вытащить патрон. Делать это удобнее всего шестигранным ключом на 10 миллиметров. В патрон необходимо зажать короткий конец ключа, а затем выполнить кратковременный запуск инструментом с такой целью, чтобы ключ на полной скорости электромотора ударился о поверхность стола. Но такой метод подойдет для шуруповерта, где редуктор хоть как-то запускается. При неисправном механизме нужно зажать шпиндель в тисках. В таком положении можно разобрать редуктор. Не рекомендуется брать шестерни или муфты от других моделей, так как скорее всего будет несоответствие, хотя визуально оно может быть и не видно. Не рекомендуется работать с шуруповертом длительно на высоких оборотах, так как это скорее всего приведет к поломке. Сделайте ремонт отвертки самостоятельно Чтобы устранить неисправность большинства отверток, его необходимо разобрать, т. Снять корпус и отсоединить основные компоненты друг от друга. Как разобрать отвертку Отвертка разбирается в следующей последовательности: Выньте аккумулятор. Удалите винты, которые соединяют две половины корпуса. Корпус отвертки состоит из двух частей, соединенных большим количеством винтов — чтобы разобрать его, нужно найти все точки крепления Снимите его верх. Удалить контент. Отключить кнопку. Кнопка отвертки является неотъемлемой частью механизма переключения, который подключен к двигателю, поэтому при отсоединении кнопки от гнезда на корпусе необходимо соблюдать осторожность, чтобы не сломать провода. Чтобы отсоединить зубчатую отвертку от ее двигателя, необходимо открутить четыре винта, расположенных в месте соприкосновения двух пластиковых оболочек. Снять коробку передач Отсоедините двигатель, трансмиссию, регулятор и патрон Снять коробку передач. Отсоедините двигатель, трансмиссию, регулятор и патрон. Видео: как разобрать отвертку Ремонт картриджей Картриджи в разных моделях отверток могут незначительно отличаться друг от друга. Их можно прикрепить к валу тремя способами: Конус Морзе. Резьбовое соединение с крепежным винтом. Чтобы определить, как прикрепить картридж, прочитайте надпись на его гильзе: Маркировка «1-6 B10» означает конус Морзе. Используются насадки с диаметром хвостовика от 1 до 6 миллиметров. Кодировка «B10» указывает на размер конуса. Если картридж имеет резьбу, выполните следующие действия: Отпустите кулачки картриджа. Если внутри есть винт, отвинтите его по часовой стрелке винт имеет левую резьбу. Возьмите 10 мм шестигранный ключ. Вставьте короткий край в патрон и плотно зажмите его в кулаки. На низких скоростях запустите и немедленно выключите отвертку, чтобы длинный край шестиугольника упал на стол. Вместо того, чтобы включить устройство, вы можете просто ударить ключ молотком. Нить движется, и картридж откручивается. Чтобы извлечь картридж, удерживайте в нем шестигранный ключ и запускайте двигатель на низкой скорости, пока ключ не войдет в стол. Видео: как снять резьбовой патрон с шестигранным ключом Если эти способы не помогают, снимите отвертку и снимите коробку передач. Возьмите L-образный трубчатый ключ обычно 19-дюймовый и открутите зажимной патрон, удерживая болты, крепящие редуктор с помощью гаечного ключа на задней стороне. Это придаст необходимый акцент, с помощью которого вы можете открутить картридж вручную. Видео: как снять патрон с помощью гаечного ключа Чтобы разобрать картридж, нужно снять колпачок у его основания. Пластиковая пробка аккуратно выдвигается ножом. Металл — выбит ударами молотка по основанию патрона: Возьмите большой болт, вставьте его в картридж и слегка затяните, чтобы выровнять. Головка болта должна выступать на два-три сантиметра над патроном.
Чтобы надежно зафиксировать щетки на коллекторе, используют прижимное устройство в виде подпружиненных пластин. Такой механизм обеспечивает четкое соответствие элементов конструкции своему месту, но при этом оставляет свободу движения по вертикали. Он максимально увеличивает срок эксплуатации моторчика в целом. Эти знания понадобятся при выполнении обслуживания и ремонта шуруповерта. Как правило, в двигателе слабым местом являются обмотки, поэтому нужно следить за работой инструмента, особенно при использовании его на предельных нагрузках. Планетарный редуктор Другим основным механизмом шуруповерта является планетарный редуктор. Для его размещения всегда предусмотрен отдельный корпус. Планетарный механизм шуруповерта представляет собой набор зубчатых колес с общей осью вращения, состоящий из 4 элементов: малой центральной шестерни с внешними зубьями, расположенной на центральном валу. Ее зачастую называют солнечной; большой центральной шестерни с внутренними зубьями, называемой эпициклом; трех шестерен с наружными зубьями, входящими в зацепление одновременно с солнечным зубчатым колесом и эпициклом. Называются эти элементы сателлитами; рычажного механизма в виде пространственной вилки, именуемого «водило». Все составляющие детали на недорогих моделях шуруповертов могут быть изготовлены из пластмассы. Это становится причиной выхода их со строя. На профессиональном инструменте эти элементы стальные, что обеспечивает бесперебойную эксплуатацию шуруповерта в течение долгих лет. Регулировка частоты вращения шпинделя Еще одним весьма важным устройством шуруповерта является регулятор оборотов. Схема устройства состоит из широтно-импульсивного контроллера и ключа, созданного на базе полевого транзистора. Управление осуществляется переменным резистором. В зависимости от силы надавливания на кнопку, изменяется его сопротивление и, как результат, увеличивается или уменьшается скорость вращения шпинделя. Благодаря наличию перекидных контактов, осуществляется реверсивное вращение патрона. Оно зависит только от направления приложения напряжения на электродвигатель шуруповерта. Все переключения автоматизированы, поэтому ручной режим исключен. Электропитание инструмента Подача питающего постоянного напряжения на электромотор шуруповерта осуществляется от сети 220 вольт или при помощи аккумуляторной батареи. Она производится в малогабаритном и компактном исполнении. Это необходимо для снижения веса ручного инструмента и обеспечения удобства выполнения работ. Питающее устройство состоит из нескольких гальванических элементов. Аккумуляторные батареи объединены в один корпус и представляют собой единое целое. Питающее напряжение, в зависимости от сферы применения шуруповерта, может быть разным. Для бытового оборудования оно составляет 9 вольт, а для профессиональных моделей может достигать 18 вольт. Мощность электроинструмента прямо пропорциональна величине подающегося напряжения. Воспользовавшись информацией об устройстве механизмов инструмента, человек сможет сам выполнить ремонт шуруповерта, экономя время и деньги. Источник Как устроен шуруповерт — его составные части и конструкция в разрезе Шуруповерт — это электроинструмент, применяемый для вкручивания саморезов, винтов. При наличии дополнительных насадок этот инструмент можно применять в качестве дрели для высверливания дерева, пластика, мягких металлов. Общий вид шуруповерта Шуруповерты бывают аккумуляторные и сетевые. Различие между ними заключается в источнике питания. По форме инструмент похож на пистолет. Устройство шуруповерта, и общий вид изображены на фото. Шуруповерт конструктивно схож с электродрелью и состоит из следующих узлов: корпуса, плавно переходящего в рукоятку и ножку опору, к которой крепится аккумуляторная батарея и имеется полость — блок для хранения бит. Кнопок управления; Аккумуляторной батареи или шнура питания. Корпус шуруповерта Электроинструмент «упакован» в корпус из пластика, материала, обладающего следующими достоинствами: пластик служит естественным изолятором от электричества, он не проводит электроэнергию. Следовательно, безопасен. Он легче металла, и таким образом снижается вес инструмента. И наконец, в производстве, пластику проще придать необходимую форму, чем металлу. Корпус условно делится на три части. В верхней части располагаются все вращающиеся механизмы. Рукоять, оснащенная мягкими накладками. За нее мастер держит инструмент в процессе работы. Накладки снижают амортизацию, благодаря чему работать становится комфортнее и легче. Нижняя часть, опора, внутри которой находится отсек для хранения бит. Курковый выключатель и светодиодная подсветка Курковый выключатель располагается между верхней частью корпуса и рукоятью. Она устроена под указательным пальцем мастера, и ею удобно запускать инструмент в работу.
Как собрать шуруповерт Интерскол
- Редукторы шуруповёртов
- Редуктор для шуруповерта
- Устройство редуктора шуруповерта
- Ремонт электрической части инструмента – аккумуляторной батареи
- Понижающий редуктор для шуруповерта
- Комментарии 0
Редуктор для шуруповерта аккумуляторный китайских 18 вольт с ударом
Ремонт редуктора шуруповерта, как починить редуктор на шуруповерте?, Бесщеточный шуруповерт NANWEI 150 НМ с маркетплейсов и АлиЭкспресс. Для ремонта потребуется разобрать редуктор шуруповерта. Однако приведенная выше взрыв-схема редуктора шуруповерта не совсем правильно отражает то, что имеют шуруповерты на самом деле. Обращаем внимание на то, что редуктор, установленный на шуруповерте Heimerdinger LB176S более мощный. Планетарный редуктор у дрели, как и у прочих механических устройств предназначен для уменьшения либо увеличения после передачи от вращения крутящегося момента, уменьшения нагрузки на входном валу двигателя и увеличении нагрузки на выходе.
Редуктор для ледобура
Маленькая шестерня крутит большую из-за этого обороты уменьшаются, но усилие тяговое на валу большой шестерни увеличивается прямо пропорционально уменьшению оборотов. Только в обычном редукторе маленькая шестерёнка крутит большую сама без посредников, а в планетарке через планетарные шестерни их количество может быть разное 2-3-4-5-6 и более. То есть маленькая ведущая шестерня не касается к большой ведомой.
Выходное напряжение аккумулятора определяет мощность устройства. Чаще всего, в шуруповертах используются литий-ионные напряжение 3,6 В и никель-металлогидридные, никель-кадмиевые 1,2 В элементы. Выходное напряжение разных аккумуляторов может находиться в пределах 3,5-36 В, но наиболее применимый диапазон 9,5-14,4 В. Важным показателем аккумуляторного источника питания является емкость, которая ответственна за продолжительность эксплуатации. Эта характеристика обычно находится в пределах 1,2-3,5 А ч. Каталог подшипников на сайте Шуруповерт и его устройство Шуруповерт это такой инструмент который обычно присутствует в гараже или в кладовке любого мужчины Ведь каждому приходилось пользоваться отверткой при закручивании болтов или саморезов.
Даже при закручивании десятка болтов нагрузка на руки возрастает, а если нужно собрать шкаф или мебель на кухню? Вот для этого и существует такой инструмент. И при этом он не только завинчивает крепёж но и вполне способный сверлить отверстия как в дереве так и в металле. Конечно, при длительной эксплуатации некоторые детали любых инструментов могут выходить из строя. Профессионалы хорошо знают устройство шуруповерта и могут, при необходимости разобрать его, найти деталь, которая вышла из строя и заменить её или отремонтировать. На самом деле деталей не так уж много: это редуктор, двигатель постоянного тока, устройство для регулировки количества оборотов, узел подачи электроэнергии — это может быть и аккумуляторное потребление и сетевое, ограничитель нагрузки. Остальные детали индивидуальны для каждой модели. Схема устройства шуруповерта Далее можно посмотреть , как же выглядит инструмент внутри: Самыми важными для работы являются двигатель переменного тока и планетарный редуктор.
Редуктор и его комплектующие Двигатель для винтоверта изготавливается стандартно: внутри цилиндра расположены магниты якорь же держится на специальных опорах, в пазах которого находятся обмотки с высокой магнитной проницаемостью. Они соединяются с коллекторными пластинами. Якорь изготавливается из стали а щетки из стали и графита, которые прижимаются к якорю при помощи подпружиненных пластин. Это самая примитивная схема двигателя. Патрон При эксплуатации инструмента применяются различные насадки для шурупов и сверл. Их наконечник в стандартном исполнении выполняется в виде шестигранника. Для закрепления таких насадок и для передачи им вращения присутствует патрон. Данный элемент устанавливается на шпиндель.
Патрон фиксируют при помощи специального винта, который предотвращает его расслабление в процессе вращения.
На рисунке оно зеленого цвета. Если эту схему перевести на шуруповерт, то солнечной шестерней будет являться та, которая расположена на двигателе поэтому она и вращается , а водило будет тем элементом, который передает вращение уже на патрон. Рисунок ниже показывает это более наглядно применимо непосредственно к шуруповерту. Из приведенной выше подвижной схемы видно, что водило вращается медленнее, чем солнечная шестерня. Собственно для этого и нужен этот редуктор — чтобы снизить скорость патрона по сравнению со скоростью вращения двигателя и при этом еще и увеличить крутящий момент силу затяжки. Кто-то скажет: зачем было так извращаться и делать такой редуктор, когда для снижения вращения и увеличения крутящего момента можно было бы просто использовать одну маленькую шестерню, которая была бы ведущей, и вторую большую — ведомую. Собственно так и сделано на обычных дрелях.
Для шуруповертов такая схема не подойдет, поскольку он предназначен для принятия бОльших нагрузок, чем дрель. Всё же закручивание саморезов требует бОльшего усилия, чем сверление. Планетарный редуктор позволяет равномерно распределить нагрузку сразу на несколько шестерней, а не на одну, как у дрелей. Благодаря этому нагрузки выдерживаются гораздо бОльшие. Да, я знаю, что дрели с регулировкой оборотов тоже многие используют для закручивания саморезов и вроде бы ничего. Однако как ни крути при одинаковой мощности двигателя любой шуруповерт будет иметь крутящий момент всё равно больше. Ну и поскольку шестерни его планетарного редуктора получают меньшую нагрузку, то и прослужат они дольше. Кроме того двигатель шуруповерта тоже будет медленнее изнашиваться, чем у дрели, при одинаковых нагрузках.
Однако приведенная выше взрыв-схема редуктора шуруповерта не совсем правильно отражает то, что имеют шуруповерты на самом деле.
Установить щупы на одноимённые потенциалы. При полностью заряженном аккумуляторе мультиметр покажет напряжение не ниже заявленного или чуть больше. Зарядная станция проверяется аналогично, но при включении в сеть. В случае потери батареей ёмкости или неисправности ЗУ, приобретаются новые. Так целесообразнее. Проводка Причиной проверки может послужить характерный запах или неработающий шуруповёрт при исправной АКБ и подзарядке. Придётся разобрать корпус и внимательно осмотреть состояние контактов, внешний вид элементов.
Особое внимание уделить силовой части схемы, поскольку могут быть следы подгораний. Возможно, понадобится мультиметр, лупа, пинцет и набор для пайки. Как правило, самостоятельно выявить и устранить неисправность проводки для большинства владельцев затруднительно. Здесь лучше довериться специалистам. Двигатель Самая сложная деталь из электрической и механической части. Совсем необязательно, чтобы при неисправном движке шуруповёрт не включится. Он может работать с посторонним шумом, падением мощности при реверсе и т. Проверка электрической части Если есть уверенность в исправной работе аккумулятора, проверяется износ щёток на щёточных моторах, которые часто встречаются в бюджетном сегменте — это расходники и заменяются самостоятельно.
Редуктор для ледобура. Или для шуруповёрта?
И в этой статье будет рассмотрен вопрос устройства редуктора шуруповерта. Редуктор в сборе для шуруповерта PIT PSR18-D2, 18-D2/4-28. Поэтому что бы ничего не доказывать я сделал редуктора с разным вращением относительно патрона шуруповерта. С помощью этого редуктора Вы существенно сэкономите аккумулятор шуруповерта и сможете пробурить большое количество лунок во льду.
Редуктор для шуруповерта передаточное число
Какая смазка редуктора шуруповерта лучше — отличия заключаются в их консистенции. Самостоятельный ремонт редуктора шуруповерта не всегда возможен и оправдан. Назначение запчасти. для электроинструмента; Редуктор; шуруповерт. Неправильная смазка: Редуктор шуруповерта требует регулярной смазки для уменьшения трения и износа деталей. В сегменте бытовых шуруповёртов элементы редуктора пластиковые. При сточенных зубьях характерно проскальзывание патрона уже на начальных положениях регулятора усилия. Ремонт шуруповерта: причины неисправностей, как разобрать шуруповерт, редуктор, ремонт кнопки, трещотки своими руками, как проверить двигатель.
Как устроен шуруповерт — его составные части и конструкция в разрезе
Правильный ответ: 010289B Задняя часть редуктора шуруповерта. Цена - 190 руб август 2018 Далее звонок, полтора часа съездить за деталью, 10 мин на сборку редуктора, 2 часа попыток собрать дрель - в конце концов выяснилось, что пазы в детали для вставки и фиксации моторчика забиты облоем. Он вставлялся, но не доворачивался. Я умею чинить Макиту : Ссылка на деталь в магазине в СПб:.
В случае исправного шнура, нужно проверить кнопку пуска. Проверьте при нажатой кнопке, есть ли цепь на выходных ее контактах. Если кнопка неисправна, ее потребуется заменить или отремонтировать. Как это сделать, будет рассмотрено далее.
При исправной кнопке проблема может крыться в электрощетках или двигателе. Ремонт кнопки Ниже представлена электрическая схема аккумуляторного шуруповерта. Из схемы видно, что на кнопку подходят 2 провода от аккумулятора, и из нее выходят 2 провода на двигатель. Также к кнопке подсоединяются 3 провода от транзистора, отвечающего за регулировку оборотов.
Чтобы понять устройство кнопки шуруповерта, ее необходимо разобрать. Все провода, идущие к данной детали, можно и не отпаивать. Они не будут мешать разборке. Снимите нажимной механизм красного цвета со своего посадочного места.
Делайте это аккуратными вращательными движениями, одновременно вытягивая деталь в противоположную кнопке сторону, следя за тем , чтобы не сломался шуток. Далее, снимите крышку кнопки. В местах, указанных на рисунке стрелками, с помощью ножа и отвертки необходимо поддеть и вытолкнуть защелки, после чего снять крышку. Сняв крышку, вы увидите отсек реверса.
Но механизм кнопки будет все еще недоступен. Воспользовавшись паяльником, разъедините 2 элемента на следующем рисунке указано стрелкой. Аккуратно вытащите элемент под номером 1, после чего снимите крышку, которая закрывает отсек с механизмом включения аппарата. Придерживая возвратную пружину, достаньте механизм из корпуса.
В неисправной кнопке вы увидите стертые контактные площадки. Контактные площадки быстро изнашиваются из-за плохого качества металла. Мелкая металлическая пыль от сработанных контактов накапливается между ними и замыкает площадки. В результате этого возникает самопроизвольный запуск аппарата.
С помощью ваты, смоченной в спирте, удалите металлическую пыль. Если это не удается, можно соскоблить ее ножом. После этих действий самопроизвольный запуск устройства прекратится. Далее, легкими ударами молотка по валу двигателя, выбейте ротор из корпуса.
При этом сначала извлечется крышка, в которой располагаются электрощетки. На следующем фото видно , что коллектор имеет черный цвет. Это значит, что он загрязнет пылью от щеток. В результате загрязнения коллектора, а также канавок между его пластинами, падает мощность двигателя и искрят щетки.
Необходимо протереть коллектор ватой, смоченной в спирте, и прочистить канавки иглой. На следующем фото показано, как выглядит чистый коллектор. Если щетки изношены, их потребуется поменять. На некоторые модели шуруповертов сложно найти в продаже оригинальные щетки.
Но можно найти щетки, подходящие по размеру, после чего на точильном станке подровнять их и подсоединить припаять к щеткодержателям. Чтобы лучше понять, как происходит замена щеток, можно воспользоваться следующим видео. Ремонт тормоза двигателя Тормоз двигателя — это устройство, останавливающее вращение якоря в момент отпускания кнопки запуска. В шуруповертах данная функция реализована путем замыкания плюса и минуса двигателя при отпускании кнопки.
В результате возникает большая самоиндукция, и происходит блокировка шпинделя с большим искрением из-под щеток. Если затормаживание двигателя не работает , то потребуется замена регулирующего транзистора или пусковой кнопки. Устройство и принцип работы Редуктор представляет собой комплексный передаточный механический узел, через который ось двигательно-силового блока передает крутящий момент на патрон.
Иногда проблема кроется в переключателе скорости, который может находиться в промежуточном положении или перемещаемый им рычаг не до конца передвинул кольцевую шестерню. Это легко исправить, переключив его пару раз вперед и назад. Если это не помогло, то неисправность, скорее всего, нужно искать в редукторе. Не беспокойтесь о том, что ремонт редуктора шуруповерта окажется сложной задачей. В действительности устройство данного электроинструмента довольно простое и вам не придется лезть в дебри по принципу матрешки. Устройство шуруповерта Einhell as 18-2 GA изнутри Чтобы добраться до редуктора, необходимо отсоединить аккумуляторную батарею и снять верхнюю часть корпуса электроинструмента, предварительно выкрутив 9 крепежных винтов с помощью отвертки с крестовидным наконечником. Сняв верхнюю крышку, вы увидите несколько взаимодействующих между собой механических и электрических блоков и деталей, среди которых: Электродвигатель на постоянных магнитах; Переключатель скорости на два положения; Пружинный рычаг, приводимый в движение переключателем скоростей; Транзистор, регулирующий подачу напряжения на двигатель и ответственный за плавность набора оборотов его якорем; Пусковая кнопка, имеющая широкоимпульсный регулятор, предназначенный для передачи на транзистор управляющего напряжения; Переключатель направления вращения двигателя реверс ; Рычаг, который передвигает реверсный переключатель; Клеммы для соединения с батареей; Трещетка, ограничивающая уровень нагрузки на патрон; Патрон с самозажимным механизмом. Демонтаж редуктора Чтобы проникнуть внутрь редуктора, необходимо для начала отсоединить электромеханическую начинку шуруповерта от нижней части корпуса, что можно легко осуществить, так как детали не закреплены. Потом нужно открутить 4 винта, скрепляющие две половинки этого механического блока, но делать это лучше, расположив его вертикально. Когда крепежные элементы будут вывинчены, следует аккуратно так, чтобы содержимое не вывалилось из пластмассового корпуса отсоединить две части редуктора друг от друга, стараясь добиться, чтобы разграничительная шайба, отделяющая первые две ступени редуктора от третей, осталась на той половине, которая взаимодействует с двигателем. Таким образом, сохранив целостность первой и второй ступени, в конструкцию которых нет смысла вмешиваться при данной поломке, вы сможете сосредоточиться на третьей ступени, состояние которой поможет понять, в чем проблема и как отремонтировать шуруповерт своими силами. Как видно на предыдущем фото, три небольшие шестерни сателлиты , относящиеся третей ступени планетарного механизма, находятся в хаотичном состоянии. Их штифты оси , возможно из-за сильной вибрации расшатались и выпали из отверстий, предназначенных для них, поэтому вал, приводящий в движение патрон, не взаимодействует с редуктором и потому свободно вращается. Устранение обнаруженной неисправности Дальнейшие действия будут направлены на то, чтобы возвратить штифты на своё место, для чего их сначала нужно извлечь из шестеренок. Потом оси, а также отверстия для них желательно вытереть от смазки и обработать ваткой смоченной в растворителе. После чего забить штифты в отверстия с помощью молотка и направляющего металлического предмета. Когда оси окажутся в стационарном состоянии можно надеть на них шестернии и приступать к процессу сборки электроинструмента в порядке обратном описанному выше. Конечно, могут возникнуть и другие виды неисправностей, поэтому в каждом конкретном случае нужно дополнительно искать информацию о том, как выявить проблему и как починить шуруповерт при данной поломке, и если вы настроены решительно, то ваши старания, скорее всего, будут не напрасными, так как позволят сэкономить время и денежные средства. Домашняя мастерская: как отремонтировать редуктор шуруповерта? Любой инструмент, независимо от модели и бренда, рано или поздно подвергается поломкам. Шуруповерт — не исключение: отдельные детали и узлы изнашиваются со временем, и без должного ухода или при форс-мажорных обстоятельствах могут отказать. Основная функциональная нагрузка при эксплуатации инструмента распределяется через редуктор между двигателем и патроном, поэтому если с редуктором что-то случится — работа станет. Чтобы не тратиться на услуги ремонтного сервиса, достаточно воспользоваться советами мастеров, чтобы восстановить работу узла самостоятельно. Устройство и принцип работы Редуктор представляет собой комплексный передаточный механический узел, через который ось двигательно-силового блока передает крутящий момент на патрон. В редуктор устанавливаются две или три передаточные ступени. В конструкцию узла «бытового» двухрежимного шуруповерта входят: Пластиковый корпус — небольшой барабан, который крепится на патрон. Сам корпус фиксируется неподвижно, а вал патрона вставляется в зажим на одной из передаточных пластин; 2 или 3 передаточные пластины водило — круглая пластина из металла, с одной стороны каждой расположены 3 выступа под малые шестерни. С другой стороны одной из них зажим под вал патрона, а у другой или 2-х других еще одна т. Своими зубьями они взаимодействуют с солнечной шестерней, расположенной между ними и с кольцевой шестерней, которую располагают на внутренней поверхности корпуса; кольцевая шестерня — металлическое кольцо с зубьями на внутренней части и небольшими выступами на одном из колец внешней. На эти выступы и шарики-подшипники она укладывается на внутреннюю поверхность корпуса. Детали смазываются, собираются последовательно и устанавливаются внутрь кольцевой шестерни, которая лежит внутри барабана корпуса в нем есть уплотнение с углублениями под шариковые подшипники и выступы шестерни. После этого поверхность открытых сателлитов закрывается металлической шайбой, в центре которой расположено отверстие, в которое входит вал движка с еще одной, закрепленной на нем шестеренкой. Во время работы шуруповерта зубчатое колесо на валу двигателя вращает верхние сателлиты, а они, крутясь вокруг своей оси и, по кольцевой шестерне, соответственно, передают движение на следующее водило. В зависимости от количества пластин и малых шестерней — скорость вращения будет пропорционально уменьшаться. Как видно из устройства редукторного узла — они подразделяются в зависимости от количества передаточных пластин на: двухступенчатые. В этом случае в конструкцию добавляется еще одна пластина с «планетарной» шестерней и 3 сателлита. От наличия ступеней зависит такой показатель как количество скоростных режимов прибора, а это, в свою очередь, скажется на его стоимости. Еще один показатель, по которому подразделяются редукторы — это материал, из которого изготавливаются его части. В производстве сателлитных шестерней используется: пластик. Такие конструкции относительно более легкие, но при этом их надежность ниже, чем у металлического аналога; металл. Они долговечны и при должном уходе и смазке будут работать «как часы». Недостатки металлических деталей — продолжение их достоинств — они тяжелее пластиковых и стоят дороже. При этом, если шуруповерт используется без нарушения правил эксплуатации 2-3 раза в год, мастер, скорее всего, не почувствует разницы от того, из какого материала сделаны детали редуктора. Причины поломки Как любой механический узел, при работе редуктора на детали оказывает влияние сила трения, от чего они постепенно истачивают или изнашиваются и теряют «сцепку». Для того чтобы этого избежать, все детали узла должны быть качественно смазаны. Поэтому первая причина поломки редукторного узла — недостаток смазки но может быть и ее избыток. Также на редуктор оказывает влияние такой «бич» механики как пыль. Она оседает на деталях и при эксплуатации нагревается вместе с ними. Особенно это опасно для пластиковых шестеренок, так как под воздействием нагревания от пыли они подвергаются деформации — что и ведет к поломке. Наконец, еще одна неприятность для редуктора — попадание в него посторонних частиц. Забиваясь между зубцами, они заклинивают их. Из-за этого при вращении вала двигателя создается избыточная нагрузка на другие элементы конструкции, которая ведет к их разрушению. Если одна из причин или форс-мажор привели к повреждению элемента редукторного узла шестерни, подшипники или валы , часто приходится ставить новый редуктор целиком, так как не у всех производителей имеются в продаже отдельные детали редуктора, чтобы сделать замену. Ремонт своими руками В условиях домашней мастерской отремонтировать редуктор не так то и сложно. Ремонт сводится к разбору узла на отдельные детали, проверку целостности их конструкции, продувку и смазку, с последующей обратной сборкой. Процесс подразделяют на следующие стадии: Отделение редуктора от двигателя и извлечение обычно вместе с патроном из кожуха шуруповерта. Раскручивание корпуса и извлечение фиксирующей шайбы. Последовательное снятие сателлитных шестерней и передаточных пластин 2 или 3-х, в зависимости от конструкции. Извлечение кольцевой шестерни и проверка шариков-подшипников они могут кататься по всему уплотнению, но не должны выкатываться за его пределы. После извлечения всех деталей их необходимо прочистить от «старой смазки», протереть насухо и убедиться, что они не повреждены. Затем мастера рекомендуют сложить их в обратном порядке «на сухо» и убедиться, что при вращении сателлитов также вращается и шпиндель патрона. Если вращение осуществляется без прокручиваний, то его можно собрать обратно. Сначала в углубления в корпусе укладывают подшипники, на которые устанавливают кольцевую шестерню. Затем, по одной, ставят передаточные пластины, с установленными на них сателлитами и укладывают поверх фиксирующую шайбу. Чем и как смазать? Во время сборки каждую деталь смазывают синтетической полусинтетической или минеральной смазочной пастой смазкой. Эти вещества отличаются по вязкости и стойкости. Чем она меньше, тем чаще детали приходится покрывать вновь. После того как редукторный узел разобран, каждый элемент рекомендуют покрыть смазкой отдельно, постепенно собирая узел воедино. Смазку наносят с помощью кисточки и распределяют по всей поверхности каждой детали. Другой способ — использовать специализированное редукторное масло. Масла обладают жидкой консистенцией. Они используются так же как и смазка, или иногда заливаются в редуктор, не разбирая его, если для этого в конструкции шуруповерта предусмотрено специальное отверстие. Таким образом, разобравшись в устройстве редукторного узла электрического шуруповерта, извлечь его из инструмента, проверить все детали и, при необходимости, поменять на них смазку не составит труда даже для начинающего мастера. Если проводить эту операцию регулярно 1-2 раза в год — риск поломки шуруповерта будет минимальным. Ремонт шуруповерта своими руками: обзор всех неисправностей Шуруповерт — многофункциональный электроинструмент, помогающий при сборке мебели, проведении мелкого ремонта или в выполнении иных задач. Но это устройство со временем ломается. Если нет денег на ремонт или приобретение нового устройства, попробовать починить его можно своими руками. Для этого стоит знать, какие неисправности характерны для инструментов этого типа и понимать, как их правильно устранить. Основные причины неисправностей Шуруповерты бывают сетевые и аккумуляторные. Их основные неисправности практически одинаковые, а отличия связаны с типом питания. Сетевой шуруповерт Если устройство не включается, сначала проверяют состояние розетки, а затем, если она исправна, осматривают вилку. Часто шуруповерт не запускается, потому что подгорают контакты. Если оба узла целы, следует осмотреть кабель, убедиться, что он цел, не перебит или не перегнут. Также возможными причинами могут быть неисправная кнопка включения, стершиеся электрощетки или перегоревшая обмотка двигателя. Если техника искрится, нужно искать дефект в якоре, электрощетках или коллекторе мотора. Самостоятельно запускающийся шуруповерт сообщает о том, что произошла поломка кнопки включения. При люфте патрона причина в повреждении редукторного вала. Если патрон заклинен и извлечь сверло или биту невозможно, это означает, что зажимные кулачки заклинены. Причина — отсутствие смазки или поломка внутренних узлов патрона. Если этот механизм прокручивается, дело в неисправности редуктора. При дефекте трещотки осматривают лепестки ее блокиратора, пружину и штифты. Аккумуляторный шуруповерт Если техника не включается, проверяют зарядное устройство и исправность батареи. При быстрой разрядке ее состояние диагностируют с помощью специального тестера. Другие неисправности шуруповерта аккумуляторного типа аналогичны сетевой технике. Как разобрать Разборка шуруповерта выполняется на столе или иной ровной поверхности, чтобы избежать потери деталей или крепежа. Шуруповерт Чтобы разобрать шуруповерт, сначала необходимо извлечь аккумулятор, а потом выкрутить все винты. Затем корпус осторожно раскрывают, стараясь не повредить конструкцию. Если возникают затруднения, нужно еще раз осмотреть устройство. Возможно, где-то остался крепеж или же части соединены скобами, которые требуется удалить. После того, как корпус раскрыт, поочередно снимают детали, раскладывают их на столе в том порядке, в котором они были извлечены. Можно сделать несколько фотографий, чтобы не ошибиться в процессе сборки техники. Редуктор О поломке этого узла сообщают сильная вибрация при работе, нехарактерные шумы или другие признаки. Для ремонта потребуется разобрать редуктор шуруповерта. Он включает в себя кольцевые шестеренки, шестерни-сателлиты, а также водилы. Все детали поочередно извлекаются из корпуса, затем тщательно вычищаются, смазываются.
Редуктор для ледобура позволит использовать для бурения льда недорогой бытовой шуруповерт. Подходит к шуруповёртам от 14 В с крутящим моментом от 30 Нм Редуктор возьмет на себя часть нагрузки и разгрузит патрон и механизм шуруповерта. Передаточное отношение в четыре раза снизит нагрузку и понизит выходные обороты.
Редуктор для ледобура, горький опыт.
Редуктор для ледобура позволит экономить аккумулятор шуруповерта при бурении лунок во льду Размер шестигранника под патрон шуруповерта — 9 мм. Размер концевика для ледобура — 18 мм. Москва, ул.
Это значит, что высокую бесперебойную нагрузку они выдерживать не смогут, хотя для бытовых целей вполне годятся. Стандартное устройство редуктора шуруповерта Для профессионального использования обязательно изготавливать детали редуктора из металла, что позволяет выдерживать длительную усиленную нагрузку. Этот узел требует постоянного ухода, то есть смазки, замены износившихся деталей.
Отличие планетарных редукторов шуруповертов в том что они бывают как двухступенчатые так и трёхступенчатые. От этого зависит и количество деталей в самом устройстве. Но эти узлы каждая компания изготавливает по своему, используя и свой опыт, и свои наработки. Этим и отличаются модели шуруповертов один от другого. Устройство редуктора шуруповерта Перед началом разборки нужно очистить рабочий стол, где будут проводиться работы, чтобы ни одна деталь не смогла потеряться.
Сначала снимаем с пружины патрон, затем поворотный конус. Нужно быть аккуратным при разборке, так как при снятии пружины, которая давит на шарики, последние могут рассыпаться и закатиться. После этого раскручиваем корпус и аккуратно разъединяем двигатель и сам редуктор. Теперь разбираем корпус редуктора на две половины, раскрутив все соединяющие болты. После чего разбираем муфту, сняв стопорное кольцо, шайбы и подшипник..
Схема редуктора шуруповерта у каждой компании своя и при разборке нужно обязательно сверяться со схемой в паспорте изделия. Шестеренчатый узел нужно менять целиком, так как при износе одного зуба это ведет к нарушению геометрии всех зубьев в узле и при замене одной детали положение не исправишь.
Но можно найти щетки, подходящие по размеру, после чего на точильном станке подровнять их и подсоединить припаять к щеткодержателям. Чтобы лучше понять, как происходит замена щеток, можно воспользоваться следующим видео. Ремонт тормоза двигателя Тормоз двигателя — это устройство, останавливающее вращение якоря в момент отпускания кнопки запуска. В шуруповертах данная функция реализована путем замыкания плюса и минуса двигателя при отпускании кнопки. В результате возникает большая самоиндукция, и происходит блокировка шпинделя с большим искрением из-под щеток. Если затормаживание двигателя не работает , то потребуется замена регулирующего транзистора или пусковой кнопки. Устройство и принцип работы Редуктор представляет собой комплексный передаточный механический узел, через который ось двигательно-силового блока передает крутящий момент на патрон. В редуктор устанавливаются две или три передаточные ступени.
В конструкцию узла «бытового» двухрежимного шуруповерта входят: Пластиковый корпус — небольшой барабан, который крепится на патрон. Сам корпус фиксируется неподвижно, а вал патрона вставляется в зажим на одной из передаточных пластин; 2 или 3 передаточные пластины водило — круглая пластина из металла, с одной стороны каждой расположены 3 выступа под малые шестерни. С другой стороны одной из них зажим под вал патрона, а у другой или 2-х других еще одна т. Своими зубьями они взаимодействуют с солнечной шестерней, расположенной между ними и с кольцевой шестерней, которую располагают на внутренней поверхности корпуса; кольцевая шестерня — металлическое кольцо с зубьями на внутренней части и небольшими выступами на одном из колец внешней. На эти выступы и шарики-подшипники она укладывается на внутреннюю поверхность корпуса. Детали смазываются, собираются последовательно и устанавливаются внутрь кольцевой шестерни, которая лежит внутри барабана корпуса в нем есть уплотнение с углублениями под шариковые подшипники и выступы шестерни. После этого поверхность открытых сателлитов закрывается металлической шайбой, в центре которой расположено отверстие, в которое входит вал движка с еще одной, закрепленной на нем шестеренкой. Во время работы шуруповерта зубчатое колесо на валу двигателя вращает верхние сателлиты, а они, крутясь вокруг своей оси и, по кольцевой шестерне, соответственно, передают движение на следующее водило. В зависимости от количества пластин и малых шестерней — скорость вращения будет пропорционально уменьшаться. Как видно из устройства редукторного узла — они подразделяются в зависимости от количества передаточных пластин на: двухступенчатые.
В этом случае в конструкцию добавляется еще одна пластина с «планетарной» шестерней и 3 сателлита. Еще один показатель, по которому подразделяются редукторы — это материал, из которого изготавливаются его части. В производстве сателлитных шестерней используется: пластик. Такие конструкции относительно более легкие, но при этом их надежность ниже, чем у металлического аналога; металл. Они долговечны и при должном уходе и смазке будут работать «как часы». Ремонт своими руками В условиях домашней мастерской отремонтировать редуктор не так то и сложно. Ремонт сводится к разбору узла на отдельные детали, проверку целостности их конструкции, продувку и смазку, с последующей обратной сборкой. Процесс подразделяют на следующие стадии: Отделение редуктора от двигателя и извлечение обычно вместе с патроном из кожуха шуруповерта. Раскручивание корпуса и извлечение фиксирующей шайбы. Последовательное снятие сателлитных шестерней и передаточных пластин 2 или 3-х, в зависимости от конструкции.
Извлечение кольцевой шестерни и проверка шариков-подшипников они могут кататься по всему уплотнению, но не должны выкатываться за его пределы. После извлечения всех деталей их необходимо прочистить от «старой смазки», протереть насухо и убедиться, что они не повреждены. Затем мастера рекомендуют сложить их в обратном порядке «на сухо» и убедиться, что при вращении сателлитов также вращается и шпиндель патрона. Если вращение осуществляется без прокручиваний, то его можно собрать обратно. Сначала в углубления в корпусе укладывают подшипники, на которые устанавливают кольцевую шестерню. Затем, по одной, ставят передаточные пластины, с установленными на них сателлитами и укладывают поверх фиксирующую шайбу. В чем принцип действия планетарного редуктора шуруповерта? Для чего он нужен в шуруповерте? Планетарный редуктор у дрели, как и у прочих механических устройств предназначен для уменьшения либо увеличения после передачи от вращения крутящегося момента, уменьшения нагрузки на входном валу двигателя и увеличении нагрузки на выходе. Работает он таким образом: Солнечная шестерня, которая находится в центре планетарного редуктора, приводится в действие вращающимся валом двигателя.
От солнечной шестерни приводятся в действие несколько минимум три зубчатые шестерни, передаточное число вращения уже изменяется. От шестерён вокруг солнечной шестерни вращение передаётся на корончатую шестерню, которая замыкает механизм и передаёт вращение на выходной вал. Далее возможен повтор операции, если он трёхступенчатый. Итак на выходе мы получаем другую частоту вращения и мощность. Плюсы в использовании таких редукторов — долговечность инструмента при увеличении его мощности за счёт передаточных шестерён.
В результате нагуглилось по ключевому слову "ремкомплект makita". Правильный ответ: 010289B Задняя часть редуктора шуруповерта. Цена - 190 руб август 2018 Далее звонок, полтора часа съездить за деталью, 10 мин на сборку редуктора, 2 часа попыток собрать дрель - в конце концов выяснилось, что пазы в детали для вставки и фиксации моторчика забиты облоем. Он вставлялся, но не доворачивался.
Что представляет собой редуктор?
- Ремонт шуруповёрта своими руками и причины неисправности
- Устройство редуктора шуруповерта
- Как выполняется ремонт шуруповерта без помощи специалиста
- Принцип работы редуктора
- Редуктор для шуруповерта передаточное число
Особенности устройства и ремонта редуктора шуруповерта
Редуктор на шуруповерт макита df030d. Стоит обратить внимание и на редуктор шуруповёрта. Самостоятельный ремонт редуктора шуруповерта не всегда возможен и оправдан. Устройство редуктора шуруповерта (винтоверта) следующее: он состоит из небольшого количества деталей и изготавливается в отдельном корпусе.
Редуктор в сборе PSR12-D1, PSR14.4-D1, PSR18-D1, PSR24-D1 \P.I.T.
Чтобы проверить состояние движка, надо отсоединить редуктор, а также провода, идущие к пусковой кнопочке. Измерьте сопротивление обмотки якоря деталь, находящаяся во внутренней части , используя мультиметр. Если на приборе вы не увидели никаких показаний, то это укажет на то, что имеет место обрыв. Слишком маленькие значения станут подтверждением того, что в устройстве произошло короткое замыкание. Параметр сопротивления коллектора надо измерять на валу и каждой из пластиночек. Оно должно быть нулевым. Поломки в якоре могут спровоцировать отключение устройства по ходу его функционирования. Будет теряться мощность, возможно появление искр и задымления. При поломке движка шестерни часто остаются не пострадавшими.
Потому как во львиной доле двигателей она спрессована на валу, снять ее бывает трудно. Приобретите специализированный съемный элемент либо прибегите к использованию подручных средств. Не делайте это при помощи гвоздодера или плоскогубцев — испортите шестеренки. Действовать следует иначе. Запаситесь кусочком профиля или швеллера. Проделайте аккуратно продольно расположенную выемку, используя болгарку. Установите вал в выемке в направлении перпендикулярно профилю. Подденьте шестеренку.
Уложите подготовленный профиль на 2 жесткие основы таким образом, чтоб движок свисал между ними. Возьмите гвоздь и молоток. Аккуратно простучите по краевым участкам вала. После этого шестерня беспроблемно сползет. Теперь можно надеть шестеренку на новенький движок, используя молоток и основание с жесткой поверхностью. Трещотка Если в таком инструменте сломалась трещотка, то ее будет надо открепить от редуктора, чтобы обнаружить причины поломки. Зачастую в муфте зафиксированы особые штоки, отведенные для регулировки усилий. Бывают и устройства, где вместо штоков, устанавливаются по паре шариков в каждой дырке.
Они прижимаются с помощью пружины. Во многих случаях ремонт данной детали заключается в ее очистке и нанесении свежей смазки. Рекомендации Если не работает регулятор оборотов техники, значит, сгорел транзистор. Его надо будет обязательно заменить. Шестерни из пластика можно заменить, а вот металлические лучше оставить — починить и поставить на место, если они сломались. Если проблема в патронах, то их легче заменить на новые. Найти запасные детали для патронов — большая проблема. Легче приобрести новенькую зажимную запчасть.
Он обойдется недорого около 300 рублей. Разбирайте и собирайте шуруповерт очень аккуратно, чтобы не повредить детали, расположенные внутри его корпуса. Как отремонтировать шуруповерт своими руками, вы узнаете в следующем видео. Оцени статью.
Дрели разные по типу, по мощности кстати покупая новую кнопку дрели, надо учитывать мощность инструмента, иначе кнопка долго не прослужит.
Дрель может быть с реверсом и без оного кнопка с реверсом имеет дополнительный рычаг при помощи которого дрель переключается на обратное вращение. Есть профессиональный инструмент, есть бытового использования. То есть что бы найти схему кнопки дрели подключения надо отталкиваться от конкретной модели дрели. Замена кнопки дрели, или её ремонт, осуществляется только при выключенной электродрели. Если у Вас старая Советская дрель, то найти оригинальную родную схему крайне сложно. Как заменить кисть: работа за пару минут Но дрель может не работать из-за обычных неисправностей.
Например, из-за щеток внутри двигателя. Таким образом, ремонт кисти здесь необходим, и эта работа довольно проста. Вам даже не нужны специальные знания и инструменты. Для этого мы разбираем устройство, снимаем щеткодержатели и заменяем сломанные детали. Кстати, есть модели, корпус которых не разбирается. Нужно просто удалить специальные заглушки через установочное окно, после чего мы заменим щетки.
Как видите, существуют различные поломки, многие из которых будут вам подчинены, а другие будут выполняться только специалистами сервисных центров. А чтобы снизить риск такого повреждения, вам необходимо позаботиться о своем инструменте, почистить его после работы, проверить состояние деталей и щеток, чтобы заменить их новыми. Однако, если вы видите, что не можете справиться с этим самостоятельно, отнесите устройство в мастерскую. Каталог подшипников на сайте Шуруповерт и его устройство Шуруповерт это такой инструмент который обычно присутствует в гараже или в кладовке любого мужчины Ведь каждому приходилось пользоваться отверткой при закручивании болтов или саморезов. Даже при закручивании десятка болтов нагрузка на руки возрастает, а если нужно собрать шкаф или мебель на кухню? Вот для этого и существует такой инструмент.
И при этом он не только завинчивает крепёж но и вполне способный сверлить отверстия как в дереве так и в металле. Конечно, при длительной эксплуатации некоторые детали любых инструментов могут выходить из строя. Профессионалы хорошо знают устройство шуруповерта и могут, при необходимости разобрать его, найти деталь, которая вышла из строя и заменить её или отремонтировать. На самом деле деталей не так уж много: это редуктор, двигатель постоянного тока, устройство для регулировки количества оборотов, узел подачи электроэнергии — это может быть и аккумуляторное потребление и сетевое, ограничитель нагрузки. Остальные детали индивидуальны для каждой модели. Схема устройства шуруповерта Далее можно посмотреть , как же выглядит инструмент внутри: Самыми важными для работы являются двигатель переменного тока и планетарный редуктор.
Редуктор и его комплектующие Двигатель для винтоверта изготавливается стандартно: внутри цилиндра расположены магниты якорь же держится на специальных опорах, в пазах которого находятся обмотки с высокой магнитной проницаемостью. Они соединяются с коллекторными пластинами. Якорь изготавливается из стали а щетки из стали и графита, которые прижимаются к якорю при помощи подпружиненных пластин. Это самая примитивная схема двигателя. Устройство шуруповерта Einhell as 18-2 GA изнутри Чтобы добраться до редуктора, необходимо отсоединить аккумуляторную батарею и снять верхнюю часть корпуса электроинструмента, предварительно выкрутив 9 крепежных винтов с помощью отвертки с крестовидным наконечником. Сняв верхнюю крышку, вы увидите несколько взаимодействующих между собой механических и электрических блоков и деталей, среди которых: Электродвигатель на постоянных магнитах; Переключатель скорости на два положения; Пружинный рычаг, приводимый в движение переключателем скоростей; Транзистор, регулирующий подачу напряжения на двигатель и ответственный за плавность набора оборотов его якорем; Пусковая кнопка, имеющая широкоимпульсный регулятор, предназначенный для передачи на транзистор управляющего напряжения; Переключатель направления вращения двигателя реверс ; Рычаг, который передвигает реверсный переключатель; Клеммы для соединения с батареей; Трещетка, ограничивающая уровень нагрузки на патрон; Патрон с самозажимным механизмом.
Ремонт редуктора шуруповерта своими руками Чаще всего редуктор выходит из строя при длительной работе под большой нагрузкой. Самая частая поломка — это искривление основного вала с патроном. При такой неисправности прибор начинает сильно вибрировать руках. Ещё одна поломка — это износ подшипника вала с патроном или опорной втулки. Если деформирован только подшипник или втулка, а вал остался в прежнем состоянии, то ремонт редуктора шуруповерта своими руками заключается только в замене изношенного элемента. Если при включении шуруповерта мотор запускается на секунду, а затем резко останавливается, значит проблема кроется в редукторе.
В такой ситуации чаще всего из строя выходит штифт, из-за которого сателлит не может передать обороты на основной вал. В таком случае поможет установка нового водила. Если водило тоже повреждено, то нужно менять целый редуктор. Зубцы шестерней тоже влияют на работу редуктора.
Извлекается вал.
Неисправные элементы после разборки меняются на новые. Иногда, например, при искривлении вала, необходимо приобретение нового редуктора. Двигатель Если мотор не работает, проблема обычно связана с щетками, реже — с обмоткой якоря. В первом случае щетки меняются на новые. Во втором — потребуется поменять сам двигатель.
Шестерня, запрессованная на валу этого узла, остается целой, ее нужно отсоединить специальным съемником или подручными инструментами. Затем деталь одевают на новый двигатель, используя молоток и твердую поверхность. Кнопку Ремонт кнопки шуруповерта обычно нецелесообразен, но иногда достаточно ее просто разобрать и тщательно почистить. Условно она включает в себя три узла: кнопка управления включением и выключением, а также регулировки оборотов; рычаг плавного пуска; кнопка реверса. Если деталь разборная, чтобы разъединить ее, нужно отыскать пластмассовые защелки и отогнуть их.
Неподлежащую разборке кнопку меняют на новую. Как проверить двигатель и кнопку мультиметром Чтобы определить работоспособность кнопки и двигателя, используется мультиметр. Чтобы выполнить диагностику мотора, редуктор и проводку, соединяющую деталь с пусковой кнопкой, отсоединяют, а затем замеряют сопротивление обмотки якоря. Если показания отсутствуют, это сообщает об обрыве обмотки. Если цифры на экране очень низкие — произошло короткое замыкание.
Чтобы проверить мультиметром кнопку, проводку, соединяющую ее входные клеммы с аккумулятором, скручивают, а к выходам подключают щупы тестера. Прибор переводят в режим измерения сопротивления и включают. Если значения на дисплее близки к нулю, деталь исправна. При поломке экран показывает бесконечность. Как отремонтировать Если невозможно включить шуруповерт, это означает, что проблема относится к электрической части.
У сетевых инструментов последовательно проверяют розетку, вилку, шнур питания, кнопку, двигатель. На аккумуляторных диагностируют зарядный блок, аккумулятор, кнопку питания, мотор. Проблемы с механической частью посторонние звуки, шумы, вибрация связаны с неисправностями редуктора, трещотки или зажимного мотора. Зарядный блок Если аккумуляторный шуруповерт не запускается, батарею извлекают, ставят заряжаться, а через пару часов проверяют ее работу. При сохранении проблемы диагностируют зарядное устройство ЗУ и аккумулятор, используя мультиметр.
Чтобы проверить ЗУ, на тестере выбирают измерение постоянного напряжения, устанавливают номинал 20 В или 200 В, если номинал аккумулятора 24 В. Далее ЗУ включают в сеть и замеряют напряжение на выходных клеммах. Значение должно превышать параметры батареи примерно на 2В. Если значения ниже или показания отсутствуют, ЗУ неисправно. Отремонтировать его очень сложно, если нет умений работы с электроникой, поэтому более целесообразно приобретение нового зарядного устройства.
Аккумулятор Чтобы проверить исправность аккумулятора, достаточно просто заменить его на рабочий и посмотреть, запускается ли техника. Если такой возможности нет, батарею ставят заряжаться и снимают через три-четыре часа. Далее к клеммам подключают тестер и делают замер напряжения на выходе. Если значения на мультиметре ниже, чем номинальные, аккумулятор сломан. Для начала следует разобрать батарею.
Для этого выкручивают винты и разделяют ее на две половины. Если АКБ неразборная, что бывает очень редко, ее утилизируют, а взамен приобретают новую. Разобрав батарею, пользователь увидит некоторое количество бочонков банок , в зависимости от напряжения аккумулятора. Номинал каждого из них равен 1 Вольт, чтобы получить 12В или иные значения, банки последовательно соединяют. Далее: Осмотреть контакты между банками.
При обнаружении обрывов восстановить цепь. Замерить напряжение на каждом бочонке. Если оно ниже 1 В, этот элемент потребуется отпаять и заменить на аналогичный. Нужные детали можно купить или взять из старой неиспользуемой батареи. Восстановив цепь и поменяв банки, аккумулятор собирают, заряжают и проверяют его работу.
Важно помнить, что в батарее находится электрический ток, поэтому все работы нужно проводить очень осторожно, соблюдая технику безопасности. Проблемы с кнопкой Ремонт кнопки шуруповерта потребуется, если ЗУ и аккумулятор исправны. Сначала проверяют напряжение, идущее от батареи к ее клеммам. Если оно отсутствует, ищут поврежденный провод или контакт, иначе проверяют кнопку. Потребуется закоротить проводку, идущую от аккумулятора к входным контактам кнопки, а к выходным клеммам подключить щупы мультиметра, установленного в режим замера сопротивления и включить прибор.
О том, что деталь цела, сообщат нули на экране. Иначе пользователь увидит значение бесконечности. Если кнопка разборная, ее раскрывают и чистят внутри от грязи, а также проверяют контакты. Часто они подгорают, но после чистки наждачной бумагой работоспособность шуруповерта восстанавливается. Если контакты сильно обгорели либо кнопка неразборная, стоит заменить ее на новую.
Стоит она недорого, поэтому проще признать ее неподлежащей ремонту, чем тратить силы и время на попытку восстановления. Электродвигатель Следующий узел, нуждающийся в проверке — это электродвигатель. Обычно в нем стираются щетки, передающие напряжение на якорь двигателя. Об этом также свидетельствует искрение, которое можно было заметить внутри корпуса, когда прибор работал. Эти элементы не подлежат ремонту, поэтому их меняют на аналогичные по форме и размеру.
Если щетки целы, причина в самом моторе. Потребуется проверить двигатель шуруповерта мультиметром, измерив сопротивление обмотки якоря. Значение бесконечности сообщает об обрыве обмотки. Эту деталь иногда меняют или перематывают, но проще приобрести и установить новый электромотор, так как отыскать якорь под шуруповерт, особенно китайского производства, бывает очень сложно. Замена щеток Чтобы поменять щетки, потребуется купить новый оригинальный комплект или подобрать идентичные по форме и размеру.
Сам мотор бывает обслуживаемый или необслуживаемый. В первом случае действия просты — достаточно разобрать корпус, извлечь изношенные, установить новые и собрать. Во втором случае процесс сложнее — потребуется отогнуть вальцовку, чтобы извлечь деталь с щетками, затем заменить стершиеся элементы и вернуть их на прежнее место. Редуктор Редуктор — это механический узел, используемый для передачи на патрон крутящего момента с оси двигательно-силового блока и состоящий из комплекта шестерней. Если они металлические, деталь лучше починить, а не менять на новую.
Узел разбирают, очищают от старой смазки, затем удаляют поврежденные шестерни, а на их место устанавливают новые, аналогичные по размеру. Затем редуктор аккуратно собирают в обратном порядке. Если при работе слышен скрежет, а устройство дергается, это сообщает об искривлении вала. Появляется ощутимое биение. Редуктор подлежит полной замене.
Трещотка Это регулировочное кольцо с цифрами, ограничивающее усилие при вращении патрона. Она позволяет настраивать глубину вкручивания самореза, предотвращает износ бит, срезание шлицов у крепежа. Каждая цифра обозначает определенное усилие — чем она больше, тем выше сила действия. Последний значок — это рисунок сверла, на нем установлен максимальный крутящий момент. Ремонт трещотки шуруповерта своими руками состоит из внешнего осмотра, проверки целостности всех элементов, удаления загрязнений и последующей смазки.
Быстрозажимной патрон Патроны в шуруповертах отличаются типом крепления. Первый — Конус Морзе — обозначен символами «1-6 B10». Чтобы его выбить, наносят молотком удары по корпусу. Другие два типа деталей крепятся резьбовым соединением или им же, но с фиксирующим винтом. Чтобы их снять, разжимают кулачки и выкручивают по часовой стрелке винт при его наличии.
Далее в кулачках зажимают 10-мм шестигранный ключ Г-образной формы и наносят по нему удары молотком. Резьба смещается, а патрон выкручивается. Если узел неисправен, об этом сообщают люфт или перекос зажатых бит, а также неровное выдвижение кулачков. Для устранения проблемы патрон разбирают, вытащив из основания пластиковую заглушку. Если она металлическая, ее выбивают ударом молотка.
Далее снимают конусную гайку, выкручивают зажимные кулачки и проверяют резьбу на обеих деталях. Если она нарушена, поврежденные элементы заменяют. В продаже кулачки или конусная гайка встречаются редко. Для замены их снимают с другого инструмента. Поэтому обычно патрон просто меняют на исправный.
Какие неисправности не подлежат ремонту Неисправные детали чаще всего не ремонтируются. Целесообразно приобрести новые оригинальные или аналогичные элементы и установить их взамен поврежденных, чтобы не тратить время и силы на устранение поломки. Это касается неразборной кнопки питания, двигателя при обрыве обмотки якоря, искривленного вала редуктора, поврежденных частей патрона и т. Также не следует самостоятельно чинить зарядное устройство без соответствующего опыта. Причины поломок разных марок шуруповертов Обычно шуруповерты ломаются по общим причинам, независимо от их марки и стоимости.
Чаще всего они связаны с неправильными действиями пользователя. Среди них: Ошибки в эксплуатации. Технику используют только по назначению. Если маломощным прибором начать сверлить бетон, он проработает всего два-три дня. Превышение допустимого времени работы.
В результате возникает большая самоиндукция, и происходит блокировка шпинделя с большим искрением из-под щеток. Если затормаживание двигателя не работает , то потребуется замена регулирующего транзистора или пусковой кнопки. Устройство и принцип работы Редуктор представляет собой комплексный передаточный механический узел, через который ось двигательно-силового блока передает крутящий момент на патрон.
В редуктор устанавливаются две или три передаточные ступени. В конструкцию узла «бытового» двухрежимного шуруповерта входят: Пластиковый корпус — небольшой барабан, который крепится на патрон. Сам корпус фиксируется неподвижно, а вал патрона вставляется в зажим на одной из передаточных пластин; 2 или 3 передаточные пластины водило — круглая пластина из металла, с одной стороны каждой расположены 3 выступа под малые шестерни.
С другой стороны одной из них зажим под вал патрона, а у другой или 2-х других еще одна т. Своими зубьями они взаимодействуют с солнечной шестерней, расположенной между ними и с кольцевой шестерней, которую располагают на внутренней поверхности корпуса; кольцевая шестерня — металлическое кольцо с зубьями на внутренней части и небольшими выступами на одном из колец внешней. На эти выступы и шарики-подшипники она укладывается на внутреннюю поверхность корпуса.
Детали смазываются, собираются последовательно и устанавливаются внутрь кольцевой шестерни, которая лежит внутри барабана корпуса в нем есть уплотнение с углублениями под шариковые подшипники и выступы шестерни. После этого поверхность открытых сателлитов закрывается металлической шайбой, в центре которой расположено отверстие, в которое входит вал движка с еще одной, закрепленной на нем шестеренкой. Во время работы шуруповерта зубчатое колесо на валу двигателя вращает верхние сателлиты, а они, крутясь вокруг своей оси и, по кольцевой шестерне, соответственно, передают движение на следующее водило.
В зависимости от количества пластин и малых шестерней — скорость вращения будет пропорционально уменьшаться. Как видно из устройства редукторного узла — они подразделяются в зависимости от количества передаточных пластин на: двухступенчатые. В этом случае в конструкцию добавляется еще одна пластина с «планетарной» шестерней и 3 сателлита.
Еще один показатель, по которому подразделяются редукторы — это материал, из которого изготавливаются его части. В производстве сателлитных шестерней используется: пластик. Такие конструкции относительно более легкие, но при этом их надежность ниже, чем у металлического аналога; металл.
Они долговечны и при должном уходе и смазке будут работать «как часы». Ремонт своими руками В условиях домашней мастерской отремонтировать редуктор не так то и сложно. Ремонт сводится к разбору узла на отдельные детали, проверку целостности их конструкции, продувку и смазку, с последующей обратной сборкой.
Процесс подразделяют на следующие стадии: Отделение редуктора от двигателя и извлечение обычно вместе с патроном из кожуха шуруповерта. Раскручивание корпуса и извлечение фиксирующей шайбы. Последовательное снятие сателлитных шестерней и передаточных пластин 2 или 3-х, в зависимости от конструкции.
Извлечение кольцевой шестерни и проверка шариков-подшипников они могут кататься по всему уплотнению, но не должны выкатываться за его пределы. После извлечения всех деталей их необходимо прочистить от «старой смазки», протереть насухо и убедиться, что они не повреждены. Затем мастера рекомендуют сложить их в обратном порядке «на сухо» и убедиться, что при вращении сателлитов также вращается и шпиндель патрона.
Если вращение осуществляется без прокручиваний, то его можно собрать обратно. Сначала в углубления в корпусе укладывают подшипники, на которые устанавливают кольцевую шестерню. Затем, по одной, ставят передаточные пластины, с установленными на них сателлитами и укладывают поверх фиксирующую шайбу.
В чем принцип действия планетарного редуктора шуруповерта? Для чего он нужен в шуруповерте? Планетарный редуктор у дрели, как и у прочих механических устройств предназначен для уменьшения либо увеличения после передачи от вращения крутящегося момента, уменьшения нагрузки на входном валу двигателя и увеличении нагрузки на выходе.
Работает он таким образом: Солнечная шестерня, которая находится в центре планетарного редуктора, приводится в действие вращающимся валом двигателя. От солнечной шестерни приводятся в действие несколько минимум три зубчатые шестерни, передаточное число вращения уже изменяется. От шестерён вокруг солнечной шестерни вращение передаётся на корончатую шестерню, которая замыкает механизм и передаёт вращение на выходной вал.
Далее возможен повтор операции, если он трёхступенчатый. Итак на выходе мы получаем другую частоту вращения и мощность. Плюсы в использовании таких редукторов — долговечность инструмента при увеличении его мощности за счёт передаточных шестерён.
Принцип действия планетарного редуктора, это снижение оборотов входящих на редуктор и преобразование их уменьшения в силовую тягу — в общем как и обычного редуктора. Маленькая шестерня крутит большую из-за этого обороты уменьшаются, но усилие тяговое на валу большой шестерни увеличивается прямо пропорционально уменьшению оборотов. Только в обычном редукторе маленькая шестерёнка крутит большую сама без посредников, а в планетарке через планетарные шестерни их количество может быть разное 2-3-4-5-6 и более.
То есть маленькая ведущая шестерня не касается к большой ведомой.