Новости писатели детям

Встреча с писателем Интервью Видеосъёмка Переговоры Другое. В сельской библиотеке-филиала № 17 для наших юных читателей детского сада «Колосок» прошел библиотечный час «Кубанские писатели детям».

Час интересных книг «Современные писатели – детям»

Конечно, это далеко не все писатели, которые в Иванове пишут для детей, но их можно назвать современными и при желании пригласить в школу на творческую встречу. 10 лет подряд Корней Чуковский лидирует в списке самых издаваемых детских писателей. Главная» Новости» Писатели юбиляры в 2024 детские. познавательные тексты для детей (книги-путешествия, знания, биографии). специальная номинация "Детям об искусстве" (познавательные тексты об искусстве во всех его проявлениях. Электронная версия библиографического указателя «Время детское: Писатели на линии» доступна в разделе «Территория детства — ЦБС Василеостровского района».

Фестиваль молодых писателей, авторов книг для детей и подростков «Как хорошо уметь писать» – 2023

В детской библиотеке им. А.П. Гайдара для учащихся 3-х классов школ города прошло обсуждение произведений Аркадия Гайдара, любимого писателя советской детворы. Электронная версия библиографического указателя «Время детское: Писатели на линии» доступна в разделе «Территория детства — ЦБС Василеостровского района». Ивановские писатели – детям 23 октября 2023 года в Доме на Крутицкой состоялась творческая встреча с руководителем ивановской писательской организации. XV Международная акция «Читаем детям о Великой Отечественной войне» инициирована Самарской областной детской библиотекой и приурочена ко Дню Победы в Великой.

«Смоленские писатели – детям»

детский писатель-иллюстратор, лауреат и дипломант, путешественница, любитель кота Жука, автор более 40 мастер-классов для больших и маленьких. Детский писатель Лев Кассиль во время Великой Отечественной войны, в далеком 1943 году, стал инициатором праздника для детей, которому дал название Книжкины именины. Ставшая традиционной книжно-иллюстративная выставка «Петербургские писатели – детям!» в 2020 году будет проходить в виртуальном формате. Федяева Татьяна Анатольевна, доктор филологических наук, профессор, член Совета по детской книге Союза писателей России.

Календарь поэзии: Почему сегодня не взрослые, а детские писатели делятся с нами счастьем

Конечно, это далеко не все писатели, которые в Иванове пишут для детей, но их можно назвать современными и при желании пригласить в школу на творческую встречу. В течение всего дня в группе размещались видео с писателями Псковской области и были представлены детские песни на стихи псковских авторов в исполнении В. Рахмана и В. детский писатель-иллюстратор, лауреат и дипломант, путешественница, любитель кота Жука, автор более 40 мастер-классов для больших и маленьких. В сельской библиотеке-филиала № 17 для наших юных читателей детского сада «Колосок» прошел библиотечный час «Кубанские писатели детям».

Писатели-детям

Участники познакомились с биографией и творчеством замечательных авторов, пишущих для детей; поэтами и писателями, чьи произведения получают заслуженную любовь юных читателей — Андрей Усачев, Артур Гиваргизов, Тамара Крюкова, Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак, Владислав Крапивин, Андрей Саломатов. К мероприятию оформлена книжная выставка «Книга собирает друзей», посвященная знакомству с новинками современной детской литературы и уже ставшими классическими, любимыми произведениями.

Но добрый юмор Носова, будь то рассказы про Мишку и Колю, приключения Незнайки или Вити Малеева, универсален, а озорные бесхитростные герои вызывают искреннюю симпатию. С чего начать: «Чучело», «Таня и Юстик», «Жизнь и приключения чудака». Но помимо грустной истории про школьного изгоя Лену Бессольцеву у писателя есть и другие, гораздо более светлые, но не менее серьезные книги, посвященные вечным подростковым темам: разбитой дружбе, первой любви, конфликтам с родителями и учителями. Очень люблю, когда дети смеются! Читая ее книги, нельзя с этим не согласиться. С чего начать: «Девочка, с которой ничего не случится», «Сто лет тому вперед», «Лиловый шар». Может, они ничего не будут читать? Будут смотреть видео, жевать «сникерс» и обойдутся без книжек?

По отзывам тех, кто принимал участие в мастерских, программа разработана на высоком уровне. Раз от раза ведя подготовку подобных проектов, АСПИР накапливал мощности, учитывал опыт предыдущего, систематизировал, видоизменял, улучшал — и итогом этого кропотливого труда стал действительно праздник — праздник радости общения, получения практических и теоретических знаний, вдохновения, веры в себя и свой успех. Учитывая важность новых тенденций медийного пространства, АСПИР пригласил поделиться секретами ведения успешного книжного блога Егора Апполонова, журналиста и автора популярного Telegram-канала. Умению записывать подкасты обучала на своих мастер-классах автор подкаста «Писательский кофе» Русина Шихатова, бренд-менеджер «Редакции Елены Шубиной» Татьяна Стоянова рассказывала о том, какими способами можно вывести свою книгу и своё писательское имя на литературный Олимп, как добиться популярности. А ещё на Мастерских был семинар для начинающих детских писателей — его вели Елена Нестерина и Елена Усачёва. Детский писатель — продукт штучный. Хороший детский писатель на вес золота.

Поэтому и отношение к тем, кто планирует развивать свою деятельность на ниве детской литературы, особое. А значит, требований и вопросов к ним много. Первый вопрос Елене Усачёвой: Вы неоднократно участвовали в проведении подобных мастерских. Скажите, чем Вам запомнилось именно это мероприятие? Елена: Сибиряки чуть скуповаты на эмоции, строже, требовательней. Поэтому и разбор текстов, и реакция на оценку мастера была порой резковата. Но так и нужно.

Через край хвалить — только портить, говорить по существу — о структуре, о формировании образа героя, о первой строке — все в дело. Пусть и не всегда приятно слышать о себе критику. Вопрос Елене Нестериной: А Вы, делясь своим опытом, писательскими секретами, навыками редактирования текста не боитесь, что таким образом выращиваете себе конкурентов? Елена Нестерина: Мне часто задают этот вопрос. Думаю, у многих писателей есть вечный страх: а вдруг вот это произведение — моё последнее, вдруг я больше ничего не напишу? А вдруг его издательство не возьмёт? У меня этот страх тоже есть.

Но одновременно с ним у меня включается некий редакторский инстинкт: как только мне в руки попадает текст, я начинаю думать, что с ним можно сделать, как довести до блеска.

К мероприятию была оформлена книжная выставка «Книга собирает друзей». Она посвящена знакомству с новинками современной детской литературы и уже ставшими классическими, любимыми произведениями.

Детские писатели глазами детей

Почётный гражданин Смоленска Борис Васильев глубоко раскрыл в своих произведениях «А зори здесь тихие», «В списках не значился», «Завтра была война» тему войны в судьбе поколений. Особенно трогательно прозвучала фортепианная «Фантазия-посвящение писателю Борису Васильеву» в исполнении Е. Гарибовой автор Т.

Герои их произведений — девчонки и мальчишки. Они любознательны, поэтому с ними приключаются разные происшествия.

Выйти благополучно из них им помогают смелость, сообразительность, любовь и уважение ко всему живому на земле. А сказки и легенды о крае пробуждают лучшие человеческие качества: любовь к Родине, патриотизм, интерес к истории родного края. Рассказ библиотекаря сопровождался мультимедийной презентацией.

Гарибовой автор Т. Русишвили, студентов и преподавателей Смоленского государственного института искусств — и надеется на дальнейшее творческое сотрудничество.

Герои их произведений — девчонки и мальчишки. Они любознательны, поэтому с ними приключаются разные происшествия. Выйти благополучно из них им помогают смелость, сообразительность, любовь и уважение ко всему живому на земле. А сказки и легенды о крае пробуждают лучшие человеческие качества: любовь к Родине, патриотизм, интерес к истории родного края. Рассказ библиотекаря сопровождался мультимедийной презентацией.

Час интересных книг «Современные писатели – детям»

День Сахалинской областной детской библиотеки включал в себя не только мероприятия для детей, но и методическую часть для библиотекарей. Ирина Самойлова, заведующая отделом методической и информационной работы, провела методическую консультацию для библиотечных специалистов по организации работы библиотек в Год семьи. Впечатление от мероприятия осталось самое доброе и светлое. Благодаря таким встречам наши дети знакомятся с писателями, соприкасаются с волшебным миром детских книг, повышают свою читательскую культуру. Юные читатели проявили искренний интерес, смеялись и веселились, активно выполняли творческие задания.

Тёплая атмосфера наполнила позитивом не только ребят, но и взрослых.

Он позволяет узнать о современных петербургских прозаиках и поэтах, пишущих для детей и подростков. В проекте представлены также видеообращения писателей к читателям и аудиофрагменты произведений в авторском исполнении.

На страницах аннотированного интерактивного указателя рекомендовано около 300 книг, имеются ссылки на личные странички и официальные сайты писателей.

Ребята с интересом прочитали вслух по ролям стих А. Усачева: «Битва на подушках», ответили на вопросы викторины« Азбука хорошего поведения». Познакомились с героями книг «Приключения маленьких человечков», «Школа снеговиков», «Сказочная история воздухоплавания и мореплавания».

В наше время литература — это не только тексты, которые кто-то пишет и кто-то читает, а целый огромный социально-экономический комплекс. Писатель в современном представлении — не «тот, кто создаёт произведение», а тот, кто профессионально присутствует на книжном рынке — издаётся, продаётся, пользуется известностью.

Мы, привыкшие в России к традиционному образу писателя-пророка, писателя-жизнеучителя, писателя — «всеобщей совести», с трудом воспринимаем западное понимание писательской роли, чисто прикладное: молодая женщина, которая ведёт модную колонку в еженедельнике, спокойно говорит «я писатель». Честно говоря, я сама к этому никак не привыкну: какая-нибудь телевизионная говорящая голова — писатель; а Лев Толстой тогда кто? Тем не менее этот новый писательский статус в России сейчас постепенно осознаётся, поддерживается и монетизируется. При этом сильно изменился механизм, так сказать, передачи текста от производителя к потребителю. Если раньше в нашей стране писателем считался тот, кого публикуют литературные журналы и всесоюзное издательство, то теперь публиковаться может кто угодно — хоть сам; если раньше непременным условием публикации было приличное качество текста, то теперь оно мало кого волнует. В общем-то, стать писателем, то есть считать себя писателем, может каждый, кто ведёт блог, например, или печатает стишки в районной газетке «Наш проходной двор».

Ещё одна примета нового времени — постепенно складывается система литературных агентств, литагентов, которые занимаются посредничеством между пишущим человеком и книжным рынком: на Западе это давно обычное дело, а у нас — пока ещё в новинку. Или, скажем, очень популярны сейчас в России всякого рода обучающие курсы и семинары — «криэйтив райтинг», «как стать писателем», «создай свою книгу»: людей учат сочинять более или менее гладкие тексты и выводить их в публичное пространство. Правда, я пока не знаю таких случаев, чтобы какая-нибудь косноязычная и необразованная бездарность благодаря прослушанному курсу стала вдруг талантливым писателем. Такие курсы полезны, мне кажется, только тому, кто уже на что-то горазд, кто сам способен на эстетически ценное и содержательное высказывание, то есть нуждается лишь в чисто технических советах. Это касается и «взрослых» писателей, и детских. Конкретно в «детском» секторе много сейчас пишут и издают вещей прикладного характера.

На Западе существует целая индустрия книг, которые создаются специально для тех, кто оказался в какой-либо проблемной жизненной ситуации: развод родителей, переезд, новая школа; усыновление или опекунство; смерть родственника… Наши авторы и издатели тоже сейчас пытаются работать в этом направлении, но результаты пока неровные: либо получается унылый прикладняк с напрасной претензией на художественность, либо вдруг создается полноценное художественное произведение, которое даже и неловко использовать в чисто утилитарных целях. Но во втором случае лично я, например, только радуюсь. Всякий человек пишет «о себе» — о том, что именно его волнует или тревожит, радует или возмущает, о своих бедах, страхах и надеждах. Только тогда книга и найдёт своего читателя, на долгие годы останется в круге чтения, когда в ней будет слышен этот искренний, живой голос отдельного, особого живого человека. Когда некто ставит перед собой формальную задачу «написать про ребенка-сироту, как ему плохо живётся», — не имея ни личной заинтересованности в теме, ни сострадания к тому, кто несчастен, но полагая, что книга на актуальную тему будет востребована рынком, — на выходе, как правило, получается мёртвый текст. Даже если он написан ровно, гладко, «с метафорами», всё равно это будет не книга, а гроб повапленный.

А кто герои детских книг сегодня? То же самое и в литературе: с расчётом на рынок пишется одно, без расчета — нередко другое. В массовых молодёжных сериях, например издательства «Эксмо», по-прежнему полным-полно и супергероев с супероружием в суперкармане, и монстров, и пресловутых «девок в бронелифчиках»; для аудитории помладше по-прежнему выпускаются и детективчики, в которых условно-картонные подростки расследуют нестрашные преступления, и «розавинькие» я их так называю по традиционному цвету обложек девчачьи романчики, в которых скромная, но творчески одаренная старшеклассница аккуратненько заполучает мальчика своей мечты, и даже книжки про волшебного ученика в магической школе пока ещё не все перевелись. А вот писатели, которые не унижаются до рыночного сегмента, не унижаются и до его шаблонов, не пишут «под формат». Поэтому в их книгах нет типовых ситуаций и стандартных персонажей. Хотя при этом в центре повествования может быть обычный школьник, вокруг него — друзья, школа, учителя, семья и всё такое же обыкновенное.

Вы спросите: как же так — и там про школьника, и здесь про школьника, но там рыночная графомания, а здесь художественное произведение? А всё дело в авторской индивидуальности: имеет значение не столько «тематика и проблематика», сколько авторское видение мира, его убеждения и взгляды, его манера и стиль, его способность вести диалог с читателем. Не так страшен гаджет — Многие убеждены, что книги будут погублены или уже погублены гаджетами.

Последние записи

  • Городской конкурс чтецов « Капели звонкие чтецов» «Писатели детям»
  • Книжная выставка "Писатели - юбиляры 2023, детям, о детях"
  • Подпишитесь на новости ассоциации
  • Летний вечер

Фестиваль продолжается

  • Детские писатели глазами детей
  • Волгодонские писатели – детям
  • Саратовские писатели - детям
  • Союз писателей России. Издательство "Российский писатель"
  • Столичные школьники встретятся с известными детскими писателями
  • Навигация по записям

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий