Новости переяславская епархия

новости Ярославля. Главная» Новости» Новости рыбинской епархии.

Епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Великое освящение храма

Продолжая прогулку, мы взбираемся на древние крепостные валы, окружающие исторический центр города. Когда-то высота их достигала 16 метров, сейчас она несколько меньше, но все равно весьма впечатляющая: 11 — 12 метров. Валы сохранились до наших дней благодаря надежной конструкции: изнутри они укреплены осиновыми срубами, набитыми землей и камнями. Сверху открывается чудесный вид на Переславль-Залесский — справа тянутся деревянные домики, за ними виднеются купола храмов, слева за деревьями мелькают мостики через реку Трубеж. Сейчас, в летние дни, идти по валам особенно приятно: узкая тропинка пробивается через густые и высокие заросли сурепки, покрывающей склоны как душистое желтое море.

Заложен он был князем Юрием Долгоруким, а завершено строительство уже при Андрее Боголюбском. Крепкий, приземистый белокаменный собор-богатырь поставлен в центре Красной площади Переславля. Во всем его облике — барабане с массивным куполом, толстых стенах из прекрасно отесанных белокаменных блоков, аскетичном декоре ощущается особая мощь, сила и строгость. Смотрим на храм сверху, затем спускаемся и заходим внутрь.

Древние фрески, к сожалению, не сохранились, но всё здесь пропитано историей и духом старины. Здесь крестили родившегося в Переславле великого князя Александра Невского, рукополагали преподобного Сергия Радонежского… На южной апсиде собора сохранилось уникальное граффити XII века — древнейший датированный письменный памятник Северо-Восточной Руси — запись об убийстве князя Андрея Боголюбского в 1174 году. После знакомства с историей Красной площади Переславля-Залесского и ее храмами нам предоставляют свободное время для самостоятельного исследования города. На следующий день нам предстоит следовать дальше.

Наш путь лежит в село Годеново, на подворье Никольского монастыря, где состоится празднование 600-летия явления Животворящего Креста, чудесным образом обретенного местными пастухами на Сахотском болоте 29 мая 11 июня 1423 года: «И увидели они — явился от греческой стороны от неба до земли свет несказанный и стоял на болоте. Пастухи, увидев это преславное чудо, убоялись. И увидев, как некая сила Божия является и чудо преславное, они говорили друг другу: «Пойдем и посмотрим, какое чудо нам являет Бог, увидим и проповедуем славу Божию». И оставив скот в поле, пошли на болото к несказанному свету.

Когда же подошли трудным путем, т. На нем образ распятия Господня, лик Божий, а перед ним явился чудотворец великий Николай со святым Евангелием и встал вблизи от пастухов на болоте. Пастухи от страха упали как мертвые на долгое время. И укрепляемые Божией силой, едва пришли в чувство, как услышали голос от распятия Господня, говорящий им: «Будет на сем месте благодать Божия и дом Божий; и если кто с верой придет помолиться — будут многие исцеления и чудеса от Животворящего Креста молитв ради чудотворца Николая.

Идите и расскажите об этом всем людям, чтобы на месте этом поставили церковь Мою»». Торжество в этот день было сугубым: празднование обретения Креста совпало с неделей всех святых. Подъезжая, мы обратили внимание на ряды припаркованных автобусов, газелей, автомобилей… Говорят, на праздник собралось около 5 000 паломников.

Секретарь Наталья митрополита Ювеналия. Ярославская митрополия о вакцинации. Ярославская епархия список священников в запрете. Епархия Краснодар. Анна Романова Рыбинская епархия. Священство Толгского монастыря.

Рыбинская епархия официальный сайт. Рыбинская епархия. Епархия Рыбинск. Костромская епархия. Православная школа Ярославль. Епархия Ярославль фото. Новости Ярославской епархии Ярославской митрополии. Архиерейский хор Ярославской митрополии Пасха 2021 в Миллениуме. Костромская митрополия знамения монастырь духовенство.

Никольский собор Иоанн Ковшаров. Митрополит Введенский в Ульяновске. Праздник в Толгском монастыре в августе 2021. Образование Ярославской епархии. Игумения Ярославской епархии. Митрополит Пантелеимон Ярославский. Игуменья Казанского женского монастыря Ярославль. Детско юношеский хор в епархии Святой Екатерины. Детско юношеский хор в епархии Святого Николая города Сергиев Посад.

Православные детско-юношеские организации в Москве. Ярославская митрополия иеромонах Иоасаф Бардунов. Феоктист епископ Переславский. Епископ Феоктист Переславский и Угличский. Епископ Феоктист Игумнов. Епископ Перислав Феоктист Переславль. Иринарховские чтения 2023. Сайт Союз православных женщин Иринарховские чтения. Визит епископа в храм пос Киевский 11 марта.

Посещение митрополитом Кириллом Исаково Зеленодольский район.

Благодаря такому маршруту некоторые из нас успели до отъезда поклониться мощам прп. Сергия Радонежского и другим святыням Лавры. Дорога через сосновые леса была недолгой, и вскоре мы въехали на улочки древнего города. Переславль ненамного моложе Москвы. Он был основан князем Юрием Долгоруким в 1152 г. Собственно, именно этот город, построенный в Залесье, на болотистой почве, на берегу Плещеева озера и задумывался князем как ее будущая столица. Сейчас это необыкновенно уютный тихий зеленый городок с невысокими постройками и деревянными домиками, который украшают девять храмов и пять монастырей. Формат нашей поездки позволял спокойно прогуляться по нему самостоятельно, что многие и сделали, разместившись в гостинице.

Вечером, после небольшого отдыха, мы должны были встретиться у Свято-Троицкого Данилова монастыря, где нам предстояло принять участие в ночном богослужении с совместным чтением самой таинственной книги Священного Писания — Апокалипсис. При этом, что было особенно ценно и радостно узнать, миряне будут иметь возможность не только послушать чтение, но и самостоятельно прочитать отрывок книги. Начало традиции таких чтений было положено настоятелем монастыря — игуменом Пантелеимоном Королёвым два года назад. Дело в том, что росписи главного собора монастыря содержат в себе в том числе иллюстрации к книге Откровения апостола Иоанна Богослова. Чтение этой книги целиком от начала до конца с одновременным рассматриванием соответствующих изображений на стенах храма, — особый духовный опыт, приобщиться к которому хотелось многим паломникам. Впервые совместное чтение Апокалипсиса прошло здесь осенью 2021 г. С тех пор оно совершается регулярно, дважды в год, и принять участие может абсолютно любой желающий. Основанная прп. Даниилом Переславским обитель располагается на месте, ранее называемом «Божедомьем» — здесь в оврагах погребали нищих, странников, умерших скоропостижно и без покаяния. Будучи иноком находившегося поблизости Горицкого монастыря, Даниил время от времени видел на оврагах Божедомья мерцающие огоньки.

Определив это явление как знамение праведности некоторых из похороненных на этом месте людей, он принял на себя послушание погребать каждого, кого привозили на овраги. Позднее вокруг поставленного здесь деревянного храма возникла небольшая монашеская община. Каменный Троицкий собор был выстроен в 1530 — 1532 годах на средства Великого князя Василия III, которые он пожертвовал в честь рождения долгожданного наследника. Это второй по древности храм в Переславле-Залесском, расписанный в 1662 и 1668 гг. Мы вошли в полумрак храма, поклонились мощам прп. Даниила и стали готовиться к чтению, пытаясь заранее рассмотреть древние фрески.

Он представил доклад, в котором сравнил русский, в том числе казачий, и византийский эпосы, рассказал о сходстве их ценностного содержания.

Также в адрес участников направлено приветствие иерея Тимофея Чайкина. Священник рассказал о важности религиозного воспитания в системе образования казаков, и призвал с особым вниманием относиться к духовно-нравственному воспитанию в учебных заведениях. Мы должны сами стать примером, за которым воспитанники захотят пойти», — отметил иерей Тимофей. Он отметил, что за последнюю четверть века происходит возрождение направления исторической науки, посвященной исследованию судеб казачества, и многие белые пятна будут закрыты исследователями, которые уже сейчас получили в науке яркое имя. Дмитрий Володихин рассказал о пособиях по истории казачества, подготовленных сотрудниками университета, о принципах их составления. Мнение поддержал и заведующий кафедрой теории и практики непрерывного казачьего образования Андрей Бакурадзе. Арсений Миронов напомнил, что учебные пособия по истории казачества очень актуальны на казачьем бакалавриате, причем с первого курса.

Публикации

  • Содержание
  • Епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Великое освящение храма
  • Также рекомендуем
  • Новости по теме
  • ПЕРЕСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ |

Древняя Переславская епархия

По окончании богослужения во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 75-летием со дня рождения протоиерей Борис Украинцев, настоятель храма Преображения Господня, с. Во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения игумен Димитрий Горбатюк , настоятель Воскресенского мужского монастыря, г. Углич, был удостоен медали ордена преподобного Серафима Саровского. Во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения протоиерей Георгий Живаев, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери, с. Во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения иеромонах Меркурий Гонтарь , настоятель храма Живоначальной Троицы, с. Затем владыка обратился к собравшимся: — Христос воскресе! Историки свидетельствуют, что в античном греческом мире благой вестью люди называли сообщение о важных с государственной точки зрения событиях: к примеру, сообщения об одержанных военных победах. Вообще, благой вестью для человека может быть очень многое — всё то, что нам приятно, то, чего мы долго ждали, мы можем назвать благой вестью. Но, конечно, мы, будучи взрослыми людьми, прекрасно понимаем, что любая из тех благих вестей, которые мы встречаем на протяжении жизни, имеет свой «срок годности».

Связано это с тем, что жизнь не может состоять лишь из благих вестей, в ней неизбежно есть то, что заставляет нас огорчаться, и под воздействием печальной информации хорошие новости теряют свою остроту и значимость. Конечно, это лишь одна из причин, которых значительно больше.

А было кладбище. Была молитва об усопших. Основать монастырь в таком месте по каким-то рациональным соображениям невозможно, такое можно сделать только по внушению Духа Святого, а для этого необходимо было иметь живое и непосредственное общение с Третьей Ипостасью Святой Троицы. Нам не дано знать, каким образом преподобный Даниил стал вместилищем Духа Святого, но мы знаем иное: он может и нам помочь обрести ту же благодать Духа, то же дерзновение, которые были у него, он способен и нас сделать продолжателями апостольских деяний, а потому наша к нему молитва должна быть крепкой и неотступной.

Дай Бог, чтобы именно такой она и была, дай Бог, чтобы она была услышана!

А когда окажется, что Спаситель пришел освободить весь мир от греха, от неправды, от ненависти, и самое главное — победить смерть, тогда от Него отвернутся с горечью. И те, кто так торжественно Его встречали, обратятся во врагов и будут кричать: «Распни Его! В город входит Царь царей, который станет идеалом для всех христианских правителей мира.

Не для власти, почестей и удовлетворения своих прихотей возьмут они в руки царственный жезл, а для того, чтобы служить на своем высоком посту Богу и людям. Перед входом в Иерусалим Христос повелел Своим ученикам привести Ему молодого осленка — сына простой рабочей ослицы. Увидев это, евреи должны были вспомнить слова пророка Захарии: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» Зах. Дело в том, что на Востоке победитель, захвативший город войной, въезжал в него на колеснице, запряженной чистокровными лошадями. Въезжая в город на осленке, окруженный лишь небольшой горсткой Своих учеников, Спаситель всем своим видом говорил — Я пришел с миром, напрасно Вы ждете от меня гордых военных побед, смиритесь, ибо Царство Мое не от мира сего Ин.

Нижнего Новгорода заседание провел председатель комиссии митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. В начале заседания архиерей представил новых членов комиссии, введенных в ее состав 12 марта на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви. Новыми членами комиссии стали архиепископ Петропавловский и Камчатский Феодор, епископ Сызранский и Шигонский Леонтий, наместник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь епископ Можайский Иосиф, ректор Московской духовной академии, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл, наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы, заведующий аспирантурой Московской духовной академии игумен Дионисий Шленов , настоятель Успенского Георгиевского мужского монастыря Уфимской епархии архимандрит Варлаам Максаков , наместник Санаксарского Богородице-Рождественского мужского монастыря Краснослободской епархии архимандрит Иннокентий Руденко , настоятельница Одигитриевского женского монастыря Челябинской епархии игумения Евсевия Лобанова , настоятельница Горненского женского монастыря в Эйн-Кареме игумения Екатерина Чернышева.

20 апреля – день памяти преподобного Даниила Переяславского

Выступление протоиерея Димитрия Юревича было посвящено новым тенденциям и рискам в развитии систем искусственного интеллекта. Протоиерей Кирилл Копейкин представил доклад и презентацию «Искусственный интеллект в контексте второй квантовой революции». Протоиерей Александр Пелин сделал акцент на роли теологических знаний в обучении специалистов разного профиля, которые могли бы способствовать оптимальным для человечества направлениям научного и технологического развития. Далее прошло обсуждение ближайших этапов работы над документом, предварительный план которого ранее представил епископ Переславский и Угличский Феоктист. Митрополит Калужский и Боровский Климент предложил проводить в ходе работы над документом круглые столы, которые бы способствовали тому, чтобы взаимодействие по этому направлению деятельности было постоянным.

Епископ Угличский Феоктист. Владыка Феоктист Переславский. Епископ Переяславский и Угличский Феоктист Игумнов. Духовенство Свято Данилова монастыря. Данилов монастырь духовенство. Даниловский монастырь духовенство. Отец Роман Огрызков Данилов монастырь. Ярославская митрополия. Иоанн Виленский Рыбинск. Ярославль епархия. Епархия Ярославль официальный сайт. Епископ Переяславский Феоктист. Архиепископ Феоктист Тверской. Епископ Сильвестр Переславская епархия. Феоктист Переславский и Угличский. Ярославская епархия. Приходы Ярославской епархии в окружении воды. Покажи все Переславские Епископские храмы. Ярославское благочиние. Сретенский храм Санкт Петербург Архиерейская служба. Ярославская епархия официальный са. Яту Орлов Сергей Вадимович. Орлов Сергей Вадимович Ярославль Техуглерод. Орлов Сергей Вадимович Ярославль. Сергей Орлов Техуглерод. Ярославская епархия официальный сайт. Резиденцию архиереев Ростово-Ярославской епархии. Духовенство Ярославской митрополии. Ярославская епархия 2000-ые. Протоиерей Александр Долганов. Архиепископ Пантелеимон Долганов. Ярославская и Ростовская митрополия. Ярославская епархия храмы. Отец Максим Ярославская епархия. Ярославль митрополия.

В 1753 году была открыта Переславская духовная семинария , располагавшаяся в Даниловом монастыре. В 1788 году по переведении епископа Феофилакта Горского в Коломну Переславская епархия и бывшая при ней духовная консистория указом императрицы Екатерины II упразднены, а город Переславль причислен к Суздальской епархии [2].

Из столицы мы выезжали в пятницу днем, 9 июня, перед длинными выходными, поэтому большая часть паломников приняла решение ехать экспрессом до Сергиева Посада, минуя пробки на Ярославском шоссе, и уже оттуда продолжить путь до Переславля на автобусе. Благодаря такому маршруту некоторые из нас успели до отъезда поклониться мощам прп. Сергия Радонежского и другим святыням Лавры. Дорога через сосновые леса была недолгой, и вскоре мы въехали на улочки древнего города. Переславль ненамного моложе Москвы. Он был основан князем Юрием Долгоруким в 1152 г. Собственно, именно этот город, построенный в Залесье, на болотистой почве, на берегу Плещеева озера и задумывался князем как ее будущая столица. Сейчас это необыкновенно уютный тихий зеленый городок с невысокими постройками и деревянными домиками, который украшают девять храмов и пять монастырей. Формат нашей поездки позволял спокойно прогуляться по нему самостоятельно, что многие и сделали, разместившись в гостинице. Вечером, после небольшого отдыха, мы должны были встретиться у Свято-Троицкого Данилова монастыря, где нам предстояло принять участие в ночном богослужении с совместным чтением самой таинственной книги Священного Писания — Апокалипсис. При этом, что было особенно ценно и радостно узнать, миряне будут иметь возможность не только послушать чтение, но и самостоятельно прочитать отрывок книги. Начало традиции таких чтений было положено настоятелем монастыря — игуменом Пантелеимоном Королёвым два года назад. Дело в том, что росписи главного собора монастыря содержат в себе в том числе иллюстрации к книге Откровения апостола Иоанна Богослова. Чтение этой книги целиком от начала до конца с одновременным рассматриванием соответствующих изображений на стенах храма, — особый духовный опыт, приобщиться к которому хотелось многим паломникам. Впервые совместное чтение Апокалипсиса прошло здесь осенью 2021 г. С тех пор оно совершается регулярно, дважды в год, и принять участие может абсолютно любой желающий. Основанная прп. Даниилом Переславским обитель располагается на месте, ранее называемом «Божедомьем» — здесь в оврагах погребали нищих, странников, умерших скоропостижно и без покаяния. Будучи иноком находившегося поблизости Горицкого монастыря, Даниил время от времени видел на оврагах Божедомья мерцающие огоньки. Определив это явление как знамение праведности некоторых из похороненных на этом месте людей, он принял на себя послушание погребать каждого, кого привозили на овраги. Позднее вокруг поставленного здесь деревянного храма возникла небольшая монашеская община. Каменный Троицкий собор был выстроен в 1530 — 1532 годах на средства Великого князя Василия III, которые он пожертвовал в честь рождения долгожданного наследника. Это второй по древности храм в Переславле-Залесском, расписанный в 1662 и 1668 гг. Мы вошли в полумрак храма, поклонились мощам прп.

Чтения у Распятия

Примерно в то же время вплоть до образования Смоленской епископии см. Смоленская митрополия в 1136 г. Есть основания предполагать, что в 1135-1141 гг. Эта атрибуция, убедительно обоснованная Поппе, опровергает как версию рус. История РЦ. Послание рус. Переяславлем, а с Преславом в Болгарии и тождествен митр. Маркианопольскому Льву, жившему в нач. Kirche und theol. Наиболее известным из предстоятелей П.

Михаила, Феодоровской ц. В источниках упоминаются также помимо уже названных архиереев свт. Сильвестр 1118-1123 - летописец, поставленный на Переяславскую кафедру, как и Лазарь, из игуменов Киевского Выдубицкого во имя архангела Михаила мужского монастыря фамильной обители Всеволода Ярославича и Владимира Всеволодовича Мономаха , Марк 1125-1135 из игуменов переяславского Иоанновского мон-ря - родовой обители переяславского кн. Ярополка Иоанна Владимировича, свт. Евфимий 1141 - после 1149 , видимо из монахов Киево-Печерского монастыря, Василий Василец поставлен в 1157 , Павел упоминается в 1197 , ставленник вел. Симеон погиб при взятии Переяславля монголами в 1239. The Rise of Christian Russia.

Мероприятие проходит при поддержке Отдела религиозного образования и катехизации Ярославской митрополии. Подводя итоги мероприятия, руководитель ОРОиК Ярославской митрополии протоиерей Павел Рахлин отметил особую важность проведения таких встреч для учителей, которые сегодня нуждаются в постоянной методической поддержке, сопровождении этой очень непростой, очень важной работы.

Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы.

Синода для лучшаго церквей святых правления между прочим учредить епископа в Переславль-Залесском и писатца Переславским и Дмитровским, и к нему, к Переславлю-Залесскому, приписать городы — Александрову слободу , Дмитров , Можайск со Гжатью , Верею , Волоколамск , Рузу , в оных городех с уезды шесть сот пять церквей, мужских монастырей пятнадцать, девичьих десять [1]. В 1753 году была открыта Переславская духовная семинария , располагавшаяся в Даниловом монастыре.

Переславская епархия Русской Православной Церкви

Переславский и Углический Феоктист — Нет, мы, конечно, не можем же. У нас нет инструмента принуждения никакого. Мы просто говорим о том, что давайте мы всё же будем как-то серьёзно подходить к этому, кто хочет — присоединяйтесь к нам. Кто хочет — присоединяется, кто нет — нет. Широкой публике неизвестно о том, что святитель Лука Войно-Ясенецкий работал в Переславле, о том, что для него в этот период жизни Переславль был довольно важным и значимым. Потому что обычно его имя связано с Симферополем, с Крымом, с Ташкентом, но не с Переславлем. Горская — С Красноярском. Хотя работая здесь, он написал свою докторскую и её защитил. И здесь у него, как он сам писал в своей автобиографии, какое-то такое прозрение случилось, что когда он допишет книгу, на её титуле будет стоять «епископ», хотя ничего не предвещало. Но как-то здесь с ним это произошло.

Он был прихожанином местных храмов, в частности митрополита Петра, он был знаком, дружил с нашими переславскими священномучениками. Здесь он построил больничный корпус, которого не было, и на очень высокий уровень поднял местную медицину. Так получилось, что, когда он здесь жил, помогал сёстрам Феодоровского монастыря — он их лечил. Приходил, лечил и как-то к ним относился с нежностью и любовью. Сёстры подумали, что неплохо было бы ему отплатить тем же, тем более, что корпуса бывшей земской больницы стали не нужны. Они были на балансе районной больницы, но районная больница их никак не использовала, на самом деле думала, чтобы с ними сделать. Пока она думала, эти корпуса стали таким очень неприятным местом — там мусор какой-то сваливали и так далее, то есть ничего хорошего там не происходило. И в то же время это место связано со святым. И мы подумали, что неплохо было бы сделать там музей.

Но музей — это один корпус. А их там всего то ли шесть, то ли семь — я боюсь сейчас ошибиться. Соответственно, надо что-то ещё. Раз там была больница, мы подумали, что пускай там будет больница, но, может быть, не в привычном нам формате, а что-то нечто другое, но тоже лечебное, тоже помогающее людям. И пока что мы остановились на паллиативном отделении, чтобы с чего-то начать. Тем более, что у нас в Переславле ничего подобного нет, а потребность имеется в нём. Мы связались с руководством московской Алексеевской больницы. Нам пошли навстречу, и сейчас мы паллиатив организуем как филиал Алексеевской больницы. Горская — Прошу прощения, что перебиваю.

А в каком состоянии там сейчас здания Там прям можно сейчас взять и организовать?.. Переславский и Углический Феоктист — Да, небольшой ремонт необходимо сделать в одном из зданий. Там на десять коек возможно организовать паллиатив. Вот этим тоже занимается Феодоровский монастырь просто по любви к святителю Луке, продолжая его дело. Как дальше будет — у нас пока нет чёткого плана, у нас есть некие штрихи к плану. А дальше всё зависит от конкретных людей, от того, кто с нами будет сотрудничать, как будет сотрудничать, какие будут поступления средств и так далее. Горская — С вами сейчас уже кто-то сотрудничает? Переславский и Углический Феоктист — Конечно — Алексеевская больница. Переславский и Углический Феоктист — Пока и всё.

Музейное сообщество с нами сотрудничает, какие-то частные лица. Но это всё только начинается, и мы до конца не знаем, как всё будет, потому что это просто человеческий фактор. И мы идём за ситуацией, мы танцуем от людей, не от каких-то своих воздушных замков, а от ситуации. То есть можно задумывать всё, что угодно — можно задумывать аквапарк, но кому он нужен? Горская — И какое отношение он имеет к святителю Луке? Переславский и Углический Феоктист — Аквапарк? Переславский и Углический Феоктист — Да, это непосредственно связанные вещи. Это просто для рассказа о том, что мы планируем там сделать. Подробнее надо говорить, конечно, с теми, кто этим проектом занимается.

Здесь надо понимать, что когда я говорю о 216 храмах, о десяти монастырях, это означает, что я не могу держать конкретику по каждому объекту в своей голове. Есть люди, которые этим занимаются, и надо с ними говорить. У меня есть самая общая информация и общее представление. Есть такой коврик, который называется «орлец», там орёл, который так парит, что оттуда видит всё в целом, но в детали он не вдаётся. Горская — Давайте тогда поговорим о том, над чем же парит орёл. Ведь вы не только Переславский епископ, но и Угличский. Вот мы поговорили о Даниловом монастыре, о том, что там ведётся социальная деятельность и туда можно привозить хорошие вещи для того, чтобы их раздали нуждающимся. Поговорили о Феодоровском монастыре, куда можно приехать и не только прикоснуться к древней святыне и к памятнику истории, но также почтить память святителя Луки Войно-Ясенецкого , как оказалось. Рассказывайте дальше.

Переславский и Углический Феоктист — Мы с вами пока упорно буксуем в Переславле. Горская — Мы не буксуем, нам здесь хорошо. Расскажите тогда про Углич. Переславский и Углический Феоктист — Углич — там тоже много интересного происходит. Во-первых, это город, который связан с именами многих подвижников и святых, так же, как и Переславль, не в меньшей степени. Это город, который древнее Переславля, который имеет в себе также монастыри. Город, связанный с именем Дмитрия Угличского, царевича, очень почитаемого русским народом. В честь этого святого там два храма находятся. К сожалению, его мощи сейчас пребывают в Архангельском соборе Кремля.

Думаю, они будут там пребывать до скончания века, но тем не менее это святой покровитель города Углича. Там также есть монастыри, в которых тоже осуществляется в той или иной степени социальная какая-то работа и движение. Есть монастырь с приютом для девочек также, их, конечно, не сто, их там десять, и они являются все круглыми сиротами. И, скажем так, исполняющая обязанности игуменьи их всех удочерила. Она кандидат педагогических наук, она с ними занимается. И вот нечто подобное, что на Сольбе, происходит, только в другом размере и другом месте. Горская — Такой опять же практический вопрос, потому что часто бывает, что наши замечательные слушатели начинают планировать поездки в процессе наших подобных разговоров. И сейчас наверняка кто-то задумался о том, что неплохо было бы съездить, посмотреть. Как это вы посоветовали бы сделать?

Какие дороги от Переславля до Углича? Переславский и Углический Феоктист — Есть разные пути попадания вообще в нашу область, потому что когда мы говорим о том, что кто-то собирается поехать, можно предположить, что поедет со стороны Москвы, скорее всего. Горская — Я прошу прощения, можно я поясню вопрос? Например, есть дорога Кашин-Углич на карте. Мы как-то попытались по ней проехать и оказалось, что поездка в Кашин и поездка в Углич — это должны быть две разные поездки, ехать туда только из Москвы, потому что дорога Кашин-Углич проходима буквально один месяц зимой, и то на тракторе. Переславский и Углический Феоктист — Вопрос не праздный, да, я понимаю. Действительно, у нас если немножко ошибиться и слишком довериться навигатору, то начинается уже такой довольно жёсткий офф-роуд — это да. Но если есть люди, которые обладают такой техникой и навыками соответствующими, то вполне они могут ехать по навигатору и приехать. Для большинства же людей надо избирать прямые пути, то есть Москва-Углич есть трасса замечательная, есть трасса Москва-Архангельск М-8, на ней находится Переславль-Залесский.

Между Переславлем и Угличем ехать надо через Ростов Великий. Собственно говоря, вот так вот, если говорить про логистику здесь. Мы с вами находимся в гостях у владыки Феоктиста, так хорошо знакомого нашим слушателям. Давайте вернёмся в Переславль и поговорим про Никольский монастырь, который, я думаю, тоже многим хорошо известен. И я знаю, что, например, он принимает паломников — туда можно приехать пожить, потрудиться, там есть скит. Расскажите, пожалуйста. Переславский и Углический Феоктист — Никольский монастырь, который был когда-то мужским, как и все переславские монастыри — они женскими становились постепенно, — был мужским, а сейчас женский с совершенно замечательной игуменией Евстолией. Прекрасно восстановленный монастырь, налаженный, со святынями, с мощами князя Андрея Смоленского, Корнилия Переяславского, с Корсунским крестом, ему принадлежит на правах подворья храм святителя Иоанна Златоуста в Годеново, где хранится Годеновский крест — тоже очень известная и значимая святыня русского мира. Есть у них и ещё одно подворье, но оно появилось недавно — это уже в Борисоглебском районе Ярославской области, такое тоже много чем славное местечко Никола-Бой.

Монастырь на самом деле действительно очень гостеприимный, осуществляет самую разную деятельность, в том числе издательскую потихоньку. Вот как-то так. Находится в самом центре Переславля — это, наверное, самый центральный в Переславле монастырь. Горская — Сколько там насельниц? Вот мы говорили о Николо-Сольбинском монастыре — там около сорока инокинь. Переславский и Углический Феоктист — Там, я думаю, порядка 20. Горская — То есть немного совсем... Переславский и Углический Феоктист — Немного. Если говорить про количество насельников и насельниц, то, конечно, самый крупный у нас — Николо-Сольбинский монастырь.

Горская — Когда мы с вами буквально недавно разговаривали, вы обронили такую фразу, что игумен должен обладать неким необходимым набором качеств. Я хотела, пользуясь случаем, уточнить у вас, что это за качества. Переславский и Углический Феоктист — Во-первых, он должен быть по-человечески адекватным. Горская — Это очень редкое качество, мне кажется, в принципе в нашей жизни, простите. Переславский и Углический Феоктист — Он не должен о себе много думать. Он должен иметь хотя бы зачатки любви к людям. Он должен быть терпелив, снисходителен, он должен быть образован. Он должен это своё образование постоянно повышать, постоянно интересоваться, читать и так далее. Он должен уметь собирать вокруг себя людей, потому что это далеко не всем даётся.

Бывает, что люди и образованные, и прекрасные и так далее, но при этом они не способны сплотить кого-либо рядом с собой. Конечно, не ради самого себя мы в монастырь приходим, а ради Христа, но тем не менее игумен или игуменья являются такими мамами и папами, через которых люди восходят от силы в силу. Как ни странно, этим можно, я думаю, ограничиться. Если говорить формально, то у человека должен быть какой-то багаж знаний, подтверждённый соответствующими дипломами и опыт монашеской жизни. Горская — А хозяйственная сторона, управленческая сторона? Переславский и Углический Феоктист — Управленческая — да, конечно. Тут можно не быть гениальным управленцем, достаточно, скажем так, просто уметь людей вокруг себя организовывать и делегировать — это минимум самый. Потому что монастырь всё же не строится за счёт каких-то менеджерских, управленческих талантов того или иного человека — это ни к чему не приведёт, — он строится как семья. Я склонен размышлять о монастырях как о семье, в которой есть мама и папа.

Соответственно, когда мы будем говорить о семье, то странно требовать от родителей диплома управленца — как-то всё выстраивается без этого. Потому что если мы говорим об управлении, то там есть ведь та мотивация, которая неприемлема в монашеской жизни — построенная на тщеславии или на финансах, или на чём-то ещё. Монастырь и отношения внутри монастыря должны строится на любви к ближнему и на любви ко Христу — вот это самая главная мотивация. А дальше, если это есть, всё как-то складывается. Горская — Как так получилось, что часть монастырей в Переславле превратились в женские из мужских? Переславский и Углический Феоктист — Просто потому, что как-то мужчины исчезли, жаждущие монашества. Вот спрашивают, почему монашествующих женщин больше, чем мужчин. На самом деле ответ очень простой. Многие из них побывали замужем, многие из них имеют взрослых детей и так далее — овдовели или ещё что-то случилось, дети выросли, а они были благочестивыми христианками.

Они подумали, почему бы и нет — и пошли в монастырь. Молодых монахинь у нас довольно мало — вот прям молодых. Горская — У меня такое чувство, что мы только их и видели во время нашего небольшого путешествия. Переславский и Углический Феоктист — Да, в Николо-Сольбинском монастыре какое-то количество их действительно есть, но это, скорее, исключение из правила.

В город входит Царь царей, который станет идеалом для всех христианских правителей мира. Не для власти, почестей и удовлетворения своих прихотей возьмут они в руки царственный жезл, а для того, чтобы служить на своем высоком посту Богу и людям. Перед входом в Иерусалим Христос повелел Своим ученикам привести Ему молодого осленка — сына простой рабочей ослицы.

Увидев это, евреи должны были вспомнить слова пророка Захарии: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» Зах. Дело в том, что на Востоке победитель, захвативший город войной, въезжал в него на колеснице, запряженной чистокровными лошадями. Въезжая в город на осленке, окруженный лишь небольшой горсткой Своих учеников, Спаситель всем своим видом говорил — Я пришел с миром, напрасно Вы ждете от меня гордых военных побед, смиритесь, ибо Царство Мое не от мира сего Ин. Он плакал, как плачет любящий отец, который знает, что дурные наклонности ребенка не доведут его до добра. Прошло всего лишь несколько десятков лет, и пророчество исполнилось в точности — город был разрушен до основания и множество жителей погибло.

Мероприятие проходит при поддержке Отдела религиозного образования и катехизации Ярославской митрополии. Подводя итоги мероприятия, руководитель ОРОиК Ярославской митрополии протоиерей Павел Рахлин отметил особую важность проведения таких встреч для учителей, которые сегодня нуждаются в постоянной методической поддержке, сопровождении этой очень непростой, очень важной работы.

А когда окажется, что Спаситель пришел освободить весь мир от греха, от неправды, от ненависти, и самое главное — победить смерть, тогда от Него отвернутся с горечью. И те, кто так торжественно Его встречали, обратятся во врагов и будут кричать: «Распни Его! В город входит Царь царей, который станет идеалом для всех христианских правителей мира. Не для власти, почестей и удовлетворения своих прихотей возьмут они в руки царственный жезл, а для того, чтобы служить на своем высоком посту Богу и людям. Перед входом в Иерусалим Христос повелел Своим ученикам привести Ему молодого осленка — сына простой рабочей ослицы. Увидев это, евреи должны были вспомнить слова пророка Захарии: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» Зах. Дело в том, что на Востоке победитель, захвативший город войной, въезжал в него на колеснице, запряженной чистокровными лошадями. Въезжая в город на осленке, окруженный лишь небольшой горсткой Своих учеников, Спаситель всем своим видом говорил — Я пришел с миром, напрасно Вы ждете от меня гордых военных побед, смиритесь, ибо Царство Мое не от мира сего Ин.

Митрополит Кирилл освятил колокола для колокольни Преображенского храма села Большие Кабаны

1. Первым епископом переславской епархии был архиепископ Арсений Могилянский, синодальный член, поставленный из архимандритов Троицко-Сергиевой лавры; почему и. Пепеславская епархия будет образована в границах Большесельского, Борисоглебского, Мышкинского, Переславского и Угличского районов. 18 апреля, во вторник Светлой седмицы, праздник Иверской иконы Божией Матери, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в Воскресенс. Богослужебные песнопения исполнил молодёжный хор Череповецкой епархии под управлением регента Елены Сергеевой. Сообщение об ошибке. По сей день я несу послушание руководителя Отдела социального служения Переславской епархии.

ПЕРЕЯСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ

К 370-летию Переяславской рады и присоединению Запорожского войска к России. По сей день я несу послушание руководителя Отдела социального служения Переславской епархии. Ржевская епархия официальный сайт новости. Ржевская епархия — епархия Русской православной церкви, объединяющая приходы и монастыри в западной части Тверской области. Страницы в категории «Переславская епархия». Переславская епархия отмечает в этом году пятилетие своего возрождения, а образована она была в 1744 году. Другие новости Переславля-Залесского.

20 апреля – день памяти преподобного Даниила Переяславского

Сайт переславской епархии Главная» Новости» Новости рыбинской епархии.
«Храмы и монастыри Переславской епархии». Епископ Переславский и Угличский Феоктист - Радио ВЕРА Новости Епархии.

Больница святителя Алексия митрополита Московского

Команда Переславской епархии приняла участие в Сретенском турнире. Официальный канал Переславской епархии. Новости — Великоустюжская Епархия. Переславская епархия потеряла одного из своих преданных служителей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий