У России появился новый атомный ледокол: почему важно выиграть гонку за Севморпуть.
Ледоколы — уникальный атомный потенциал России
И напоследок несколько слов о том, какие атомные ледоколы сдадут российские корабелы на отрезке в ближайшие пять лет. Над новым атомным ледоколом «Урал» флаг РФ взовьется в конце 2022 года 2022, 09:38 Завершены заводские ходовые испытания атомного ледокола проекта 22220 «Урал», третьего представителя этой серии кораблей, самых мощных и крупных в мире. Новый российский атомный ледокол проекта 22220, который строится на верфи в Санкт-Петербурге, был назван «Сталинград». Новый российский атомный ледокол проекта 22220, который строится на верфи в Санкт-Петербурге, назвали «Сталинград», сообщили в пресс-службе администрации Волгоградской области со ссылкой на губернатора региона Андрея Бочарова в Telegram-канале. Атомный ледокольный флот России к 2030 году пополнят семь ледоколов проекта 22220.
Атомный ледокол «Урал» после испытаний вернулся в Санкт-Петербург
Смотрите видео онлайн «У России появился новый атомный ледокол: почему важно выиграть гонку за Севморпуть» на канале «Пятый канал НОВОСТИ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 ноября 2022 года в 13:17, длительностью 00:03:21. Как сообщалось, "Росатом" планировал расширить линейку атомных ледоколов проекта 22220 двумя новыми судами (5-м и 6-м серийными ледоколами). С технической точки зрения новые ледоколы "Арктика" проекта 22220 — это супергибриды среди атомных ледоколов. В итоге новый ледокол ЛК-60Я получился кардинально иным, нежели у предшественников проекта 10521. Город - 22 ноября 2022 - Новости Санкт-Петербурга -
"Лидер" ледокольного флота России
Головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 был сдан Балтийским заводом в октябре 2020 года. Ледоколы проекта 22220 предназначены для проводки судов в Арктике, на участках Енисея и Обской губы, для буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, а также решения других задач. Мощность каждого ледокола составляет 60 МВт. ССК "Звезда" является самой современной верфью в России, специализируется на строительстве всех типов морских добычных платформ, ледоколов и крупнотоннажных гражданских судов — основы российского арктического флота. Верфь была создана в Приморье по поручению президента России Владимира Путина, оператором проекта выступает компания "Роснефть".
Еще пара лет и красно-синий ледокол пустят пробивать льды для освоения Северного морского пути. А пока — во вторник, 22 ноября, тысячи людей наблюдали за торжественным спуском на воду гигантской «Якутии».
Но дети, жены и родители судостроителей пришли еще раньше, ведь можно было занять лучшую позицию для эффектного кадра. Самому юному зрителю не было и года. Мама Александра взяла с собой в коляске малышку Софью. Рабочие занимали лучшие места в цехах еще за два часа до начала. Этого дня они ждали 2,5 года. Иногда пропадал и днями, и ночами.
Можно сказать, ледокол - его второй ребенок, - улыбается Александра. Судостроители пригласили родственников на спуск ледокола на воду. Многие приходили целыми семьями. Сегодня небольшая праздничная суматоха, все только и ждут спуска «Якутии». Смотрите на окна верхних этажей в цехах. Народ занимает лучшие места за два часа до начала.
На смену ударно поработавшему флоту на Балтийском заводе будут построены четыре дизельных ледокола. По планам, в 2024 году будет сдан третий серийный ледокол проекта 22220 "Якутия", в 2026 году — четвертый серийный универсальный атомный ледокол "Чукотка". В ближайшее время намечена закладка пятого серийного ледокола проекта 22220. Головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 был сдан Балтийским заводом в октябре 2020 года. Ледоколы проекта 22220 предназначены для проводки судов в Арктике, на участках Енисея и Обской губы, для буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, а также решения других задач.
Сейчас судно находится в процессе строительства на верфи в Санкт-Петербурге. Напомним, на областном Совете ветеранов, где стало известно о новом названии ледокола, обсуждался также вопрос переименования Волгограда в Сталинград. Работу общественного совета по этой теме решено продолжить в 2024 году.
Атомный ледокол «Урал» после испытаний вернулся в Санкт-Петербург
Универсальный атомный ледокол "Урал" проекта 22220 пришвартовался у достроечной набережной "Балтийского завода" для подготовки к плановому ремонту. На главном стапеле "Балтийского кораблестроительного завода" проходят испытания систем нового атомного ледокола "Сибирь". Новый российский атомный ледокол получил название "Сталинград". На Балтийском судостроительном заводе заложен шестой атомный ледокол «Ленинград» проекта 22220, на Камчатке на завершающий этап государственных испытаний вышел новейший военный ледокол «Евпатий Коловрат», а в апреле стартуют испытания нового.
Начались заводские испытания атомного ледокола проекта 22220 «Урал»
Новый российский атомный ледокол «Якутия» спустят на воду в Петербурге Новый российский атомный ледокол «Якутия» спустят на воду в Петербурге 9 ноября 2022, 08:57 Фото: телеканал «Санкт-Петербург» В Петербурге спустят на воду корпус нового российского серийного атомного ледокола «Якутия». Церемония запланирована на 18 ноября. Благодаря таким Россия позволяет себе обеспечить лидерство в Арктике. Длина нового судна превышает 173 метра, его ширина — 34.
Фото: topcor. Головное судно проекта 10510 «Лидер» прямо сейчас строится на Судостроительное комплексе «Звезда», что в городе Большой Камень Приморского края. Новый ледокол создается для обслуживания Северного морского пути — кратчайшего маршрута из Азии в Европу. Флагманский ледокол, конечно же, будет атомным. Назовут корабль «Россия».
После завершения строительства новый атомный ледокол обещает стать одним из самых больших и мощных в мире.
Северный морской путь — альтернатива для «традиционного» тепловодного маршрута через Суэцкий канал. Он короче, на нем не может быть пробок. Учитывая капризы Запада, Севморпуть — жизненно необходимая для экономики «дорога на Восток».
Атомные ледоколы проекта 22220 мощностью 60 МВт нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров.
Проект «Лидер»: каким будет самый большой и мощный ледокол, строящийся в России
Напомним, 14 октября 2022 года пресс-служба Балтийского завода входит в состав ОСК сообщила о том, что атомный ледокол «Урал» вышел из Петербурга в Балтийское море и приступил к выполнению программы заводских ходовых испытаний. Команда Балтийского завода вместе с представителями подрядных организаций будет проверять работу всех механизмов и оборудования атомного ледокола. Смазочные материалы созданы с учётом повышенных требований к эксплуатации судов в сложных климатических условиях на маршруте Северного морского пути.
Старшие братья по серии — «Арктика» и «Сибирь» — уже на маршрутах. Россия — единственная в мире страна, которая обладает собственным атомным ледокольным флотом и продолжает наращивать мощности. Северный морской путь — альтернатива для «традиционного» тепловодного маршрута через Суэцкий канал. Он короче, на нем не может быть пробок. Учитывая капризы Запада, Севморпуть — жизненно необходимая для экономики «дорога на Восток». Они нужны для изучения и освоения Арктики, для обеспечения безопасного, устойчивого судоходства в данном регионе, для увеличения перевозок по Северному морскому пути», — рассказал президент РФ Владимир Путин. Ледоколы проекта 22220 — самые мощные в мире. Два ядерных реактора выдают 81 тысячу 577 лошадиных сил.
Это позволяет машине размером с футбольное поле и высотой в 18 этажей идти сквозь льды толщиной до трех метров. В чем уникальность этого проекта?
Балтийский завод успешно его заменил в доке Кронштадтского морского завода, а двигатель, который вышел из строя, сейчас доставлен на завод-поставщик - Ленинградский электромеханический завод. С начала ноября будет работать комиссия, и определят все-таки виновника. Тогда будет понятно, кто будет платить, а пока за все платит Балтийский завод. Гребной электродвигатель правого борта в "Сибири" выглядит полностью готовым к работе: - У "Сибири" такой проблемы не будет? Учтено всё. Основная продукция предприятия сегодня — атомные ледоколы серии 22220, предназначенные для организации круглогодичного грузового транзита по Северному морскому пути.
Головной ледокол "Арктика" был в октябре 2020 года передан Атомфлоту, после чего сразу отправился осваивать СМП. Ледоколы "Сибирь" и "Урал" уже спущены на воду, но пока не достроены. Ледоколы "Якутия" и "Чукотка" заложены 26 мая и 16 декабря 2020 года соответственно. В ноябре 2020 года Балтийский завод сдал Росморпорту один из самых мощных дизель-электрических ледоколов в мире — "Виктор Черномырдин" серия 22600. Лев Годованник, Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку? Сообщите через форму обратной связи.
Совсем скоро с российских верфей должны начать спускать корабли нового образца. Ледоколы проекта «Лидер» обещают стать самыми мощными и одними из самых больших на сегодняшний день. Что о них известно на данный момент? Будет готов к 2027 году. Фото: topcor. Головное судно проекта 10510 «Лидер» прямо сейчас строится на Судостроительное комплексе «Звезда», что в городе Большой Камень Приморского края.
На следующей неделе на воду спустят новый атомный ледокол «Урал»
Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров сообщил об этом на пленуме областного Совета ветеранов. В преддверии годовщины начала контрнаступления советских войск в Сталинградской битве стало известно о присвоении атомному ледоколу имени «Сталинград». Такое решение принял лично Владимир Путин.
Там всё удовольствие стоит порядка полумиллиарда. Но это пограничная ситуация: можно сказать, что гарантийная, а можно сказать, что не совсем. А то, что касается рекламационных актов и выхода оборудования из строя, что в процессе - я думаю, там приближается к сотне миллионов. Когда мы начали пуско-наладочные работы, вышел из строя правый гребной электродвигатель. Балтийский завод успешно его заменил в доке Кронштадтского морского завода, а двигатель, который вышел из строя, сейчас доставлен на завод-поставщик - Ленинградский электромеханический завод. С начала ноября будет работать комиссия, и определят все-таки виновника. Тогда будет понятно, кто будет платить, а пока за все платит Балтийский завод. Гребной электродвигатель правого борта в "Сибири" выглядит полностью готовым к работе: - У "Сибири" такой проблемы не будет?
Учтено всё. Основная продукция предприятия сегодня — атомные ледоколы серии 22220, предназначенные для организации круглогодичного грузового транзита по Северному морскому пути. Головной ледокол "Арктика" был в октябре 2020 года передан Атомфлоту, после чего сразу отправился осваивать СМП. Ледоколы "Сибирь" и "Урал" уже спущены на воду, но пока не достроены.
Это обеспечило безусловное лидерство страны в атомном судостроении — ни одно государство в мире не обладает подобными ресурсами. Функционал ледоколов Задачи у атомного ледокольного флота вполне определённые: они обеспечивают доступность для других кораблей к замерзающим российским портам. Преимущественно это относится к Северному морскому пути. Это функция ледоколов номер один. Второстепенные, но не менее важные задачи: научно-исследовательские экспедиции в области с высокой замерзаемостью акватории, спасательные операции, сопровождение судов и даже туристические круизы. Если более конкретно, то корабли ледокольного флота обеспечивают стабильную навигацию и безопасное мореплавание на протяжении всего Северного морского пути. По нему происходит транспортировка нефти и многого другого на международный рынок. Россия — единственная страна, пользующаяся этим направлением: в основном все плавают по Тихоокеанскому и Атлантическому направлениям, через Панамский и Суэцкий каналы. Арктический вариант многократно выгоднее, поскольку позволяет экономить значительное количество времени.
По проекту 10510 строятся ледоколы, способные преодолевать льды толщиной до четырех метров и прокладывать канал шириной около 50 метров. Они будут обеспечивать круглогодичную проводку крупнотоннажных судов по всей акватории Северного морского пути СМП. Головному атомному ледоколу-лидеру присвоено имя "Россия". Сегодня грузы по СМП перевозит единственный в мире атомный контейнеровоз "Севморпуть" входит в состав "Атомфлота". На прошлой неделе уникальный лихтеровоз завершил третий каботажный рейс в этом году из Санкт-Петербурга в порт Восточный, порт Петропавловск-Камчатский и, затем, обратно в Санкт-Петербург.
В России назвали новый атомный ледокол в честь Сталинграда
«Технологический прорыв»: каким будет самый мощный в мире российский атомный ледокол «Лидер» | Строительство самого мощного атомного ледокола в мире "Лидер" на верфи судостроительного комплекса "Звезда" в Большом Камне идет по графику. |
Атомный ледокол «Урал» вернулся в Петербург после ходовых испытаний | Атомный ледокол "Якутия" спустили на воду на Балтийском заводе в Петербурге. |
В Петербурге спустят на воду новый российский атомный ледокол «Якутия»
Помимо строительства подводных лодок для российского венно-морского флота, «Адмиралтейские верфи» вполне успешно занимаются ремонтом, модернизацией и строительством подводных лодок для зарубежных заказчиков, а также строительством серийных судов. Кроме того, они строят рыболовецкие суда для частных заказчиков. Будем разбираться в суде. Этот проект, и вообще дальневосточные коллеги, являются вашими конкурентами? У нас нет возможности построить такой ледокол, потому что на Балтийском заводе нет таких построечных мест. Согласно решению специальной правительственной комиссии, заказ отдали «Звезде». Но мы частично участвуем в этом строительстве, будем делать оборудование для них, например, баки металло-водной защиты, которые в России производит только Балтийский завод. Что касается конкуренции, то и «Звезда», и Балтийский завод занимают свои доли на рынке. Передать все заказы на ледоколы «Звезде» просто нереально. Чтобы строить атомные корабли, нужны не только соответствующие компетенции и квалифицированный персонал, но и много различного специализированного оборудования. Кроме того, логистика большинства комплектующих для атомного судостроения, которые производятся в центральной части страны, в Петербург намного дешевле, чем на Дальний Восток.
Наконец, нельзя монополизировать рынок, потому что монополист будет диктовать цену товара, которая, в итоге, может оказаться слишком высокой для заказчика. Что в нее входит? Если мы сейчас собираем корабль из секций весом 75 тонн, то после модернизации сможем собирать суда из блоков весом 500-600 тонн. Необходимость такой модернизации связана с большими потерями при сборке корабля на открытом стапеле. Высокопрочные стали требуют особых режимов сварки и такие корабли как ледоколы нежелательно собирать на открытом воздухе. Приходится обеспечивать соответствующие режимы, а это дорого стоит. Также, согласно совместным планам Балтийского завода и ОСК, будет построен трубомедницкий цех для изготовления трубопроводов и судовых систем. Цех создается не только исходя из потребностей Балтийского завода, но и с расчетом на всех судостроителей Северо-Западного региона.
Справка В ближайшее время изготовленные партии продукции будут направлены в «ОКБМ Африкантов» предприятие машиностроительного дивизиона Росатома для их монтажа в компенсирующие группы внутреннего блока, после чего внутренний блок со стержнями компенсирующих групп установят в реактор строящегося ледокола «Россия». Проект 10510 предусматривает строительство ледоколов-лидеров, способных преодолевать льды толщиной четыре метра и прокладывать канал шириной около 50 метров. Он обеспечит круглогодичную проводку крупнотоннажных судов по всей акватории Северного морского пути. Во льдах толщиной до двух метров атомоход обеспечит проводку транспортных судов со скоростью 12 узлов. Головному атомному ледоколу-лидеру присвоено имя «Россия». В Арктике и на Дальнем Востоке продолжается реализация проектов в различных отраслях экономики, направленных на повышение качества жизни населения этих регионов.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram. Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.
В марте состоялось совещание под руководством статс-секретаря, замминистра промышленности и торговли Виктора Евтухова, на котором рассматривались факторы, которые могут оказать влияние на сроки и стоимость строительства судна, уточнил представитель министерства. В частности, продолжает собеседник, речь шла о срыве поставок ряда комплектующих — паротурбинных установок ПТУ , крупных отливок и т. О проблемах с поставками комплектующих для ледокола «Звезда» в феврале уведомила президента Владимира Путина, сообщил источник, близкий к верфи. По его словам, вопрос «был спущен на проработку в правительство». Источник, близкий к кабинету министров, подтвердил получение письма с резолюцией Путина. Источник «Ведомостей», близкий к одному из участников совещания, уточнил, что ПТУ, которая входит в состав силовой установки, была заказана у «Силовых машин» Алексея Мордашова. Но работы по ПТУ были приостановлены. При этом он не уточнил, на сколько выросла цена. По его словам, ПТУ будут изготовлены «в контрактные сроки».