Новости ночь перед рождеством опера

«Былью-колядкой» назвал Римский-Корсаков свою оперу «Ночь перед рождеством».

Самое читаемое

  • Основная навигация
  • В Мариинском театре представили новую версию оперы «Ночь перед Рождеством»
  • Римский-Корсаков - опера "Ночь перед Рождеством"
  • Юбилейная «Ночь перед Рождеством» (ГАСК 11.03.2014) • Голос публики

Римский-Корсаков - опера "Ночь перед Рождеством"

В рамках фестиваля «Зимние вечера» в Йошкар-Оле состоялась премьера оперы го-Корсакова «Ночь перед Рождеством». «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова вышла из-под пера композитора, который уже увлечен Вагнером и стремится в сторону сказочности. Иванова состоялась премьеры оперы Н. А. Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством». Ночь перед Рождеством Опера в 2-х действиях Н. А. Римский-Корсаков Либретто композитора по одноименной повести Николая Гоголя из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки» Музыкальная и драматургическая редакция Евгения Бражника и Георгия Исаакяна.

Опера «Ночь перед Рождеством» Николая Римского-Корсакова

  • Сказочная опера "Ночь перед Рождеством" – теперь на большом экране
  • Опера «Ночь перед Рождеством»
  • 07.01.2021 Ночь перед Рождеством в Мариинском театре: opera_manka — LiveJournal
  • И снова “Ночь перед Рождеством”

Опера «Ночь перед Рождеством» написана в 1895 году.

Но тут появляется ее приятель — Черт. Он страшно зол на ее сына Вакулу за то, что тот «намедни на смех намалевал в притворе, будто Черта поленьями и прутьями гоняют». Решив насолить ему, Черт подговаривает Солоху украсть месяц и поднять метель. Тогда настанет темень, Чуб останется на печке дома и Вакула не сможет навестить его дочку, красавицу Оксану.

Поэтому в опере действуют не только люди, но и «пограничные» существа — ведьмы, колдуны, — а также обитатели потустороннего мира и даже небесные светила во главе с Венерой Утреницей. Их движение задал Илья Живой, поставивший танцы и выступивший в качестве режиссера обновленного спектакля. Оперы-сказки Николая Римского-Корсакова часто бывают трудны для детского восприятия, однако «Ночь перед Рождеством» может радовать зрителей самых разных возрастов.

Вообще, интерактивности постановке не занимать, здесь все рассчитано на то, чтобы зритель был не только сторонним наблюдателем, но и активным участником происходящего действа. Продолжительность спектакля: 3 часа, с двумя антрактами.

При этом от прежнего спектакля сохранилось ощущение почти домашнего уюта, излучаемого созданными на сцене образами заснеженного украинского села с окошками-огоньками. В таком селе, в какую хату ни забредешь, заплутав во время метели, повсюду окажешься среди своих. А вареники, летящие прямо в рот деревенского колдуна под остроумный аккомпанемент корсаковского оркестра, так и хочется попробовать.

Н. Римский-Корсаков. Ночь перед Рождеством

15 января 2022 года в виртуальном концертном зале Городского культурного центра состоялась трансляция второй части оперы Римского-Корсакова "Ночь перед Рождеством". Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик. «Былью-колядкой» назвал Римский-Корсаков свою оперу «Ночь перед рождеством».

Оперу "Ночь перед Рождеством" перенесли на историческую сцену Мариинки

Воронежский государственный театр оперы и балета. Воронежский государственный театр оперы и балета. В основе оперы "Ночь перед Рождеством" одноименная повесть Гоголя. Действительно, музыка «Ночи перед рождеством» создавала огромный простор не только для интерпретации бытовых сцен, но и для представления фантастической феерии. В последнюю ночь перед Рождеством Солоха по древнему обычаю начинает творить коляду. опера "Ночь перед Рождеством".

История создания

  • 07.01.2021 Ночь перед Рождеством в Мариинском театре: opera_manka — LiveJournal
  • Опера Ночь перед Рождеством Мариинского театра
  • Последние выпуски
  • Государственная академическая симфоническая Капелла РФ
  • Опера "Ночь перед Рождеством" | Sochiconcert
  • Последние выпуски

Мариинский театр: «Ночь перед Рождеством» в новой сценической версии

Римский-Корсаков писал сам, стараясь придерживаться оригинала. В повести Н. Гоголя наряду с реальными персонажами действуют фантастические — что позволило композитору прибегнуть к его излюбленному драматургическому принципу: сопоставлению реального и фантастического. Но композитор не был бы самим собой, если бы не усилил столь любимый им фантастический элемент, добавив эпизоды, которых не было в первоисточнике — например, хороводы звезд, небесный поезд Овсеня и Коляды. Впоследствии Н. Римский-Корсаков весьма самокритично называл такие вольности своей ошибкой, признавая, впрочем, что это позволило ему «написать много интересной музыки». Нередко Н. Римский-Корсаков давал своим операм особые подзаголовки, характеризующие их жанровую природу. И если «Садко» — это опера-былина, «Снегурочка» — весенняя сказка, а «Кащей Бессмертный» — «осенняя сказочка», то опера «Ночь перед Рождеством» — это «быль-колядка». По словам композитора, он хотел «выполнить весь солнечный круг». В первом акте на фоне колядования происходит завязка драмы Вакулы Оксана ставит невыполнимое условие , это сопоставление развивается в четвертой картине, когда Вакула не принимает участия в колядовании.

Николай Римский-Корсаков сам принимал участие в написании либретто, особенно строго следя, чтобы оно не расходилось с гоголевской повестью, так что зрителей ждет полный набор несуразиц и забавных ситуаций, описанных в книге Николая Васильевича. Костюмы решены таким образом, что переодеть их можно прямо на сцене, на глазах у изумленной публики. Вообще, интерактивности постановке не занимать, здесь все рассчитано на то, чтобы зритель был не только сторонним наблюдателем, но и активным участником происходящего действа.

Также в пресс-службе добавили, что режиссер и хореограф новой версии оперетты Илья Живой пересмотрел сценическое действие, разнообразил произведение танцами и уделил большое внимание работе с новыми исполнительскими составами. Напомним, сценическая история оперы «Ночь перед Рождеством» на либретто композитора Римского-Корсакова началась в 1895 году именно с Императорского Мариинского театра, с которым он активно сотрудничал. Взяв за основу напевы подлинных обрядовых песен на Руси, он сделал колядку музыкальным стержнем «Ночи перед Рождеством».

Были и разочарования. Увы, сопрано в партии Оксаны пела с бешеной тремоляцией и часто вообще не попадала в нужные звуки. Солистов было хорошо слышно только с авансцены; из глубины сцены было не разобрать не только слов, но и звуков - еле слышно, да ещё оркестр заглушал. Та же штука - с хором: порой приходилось угадывать, звучит ли он или мне это только кажется. Хорошо, что весь текст можно было прочитать с табло над сценой - на русском и английском. А в целом - нам очень понравилось. Настоящий праздник. Ну, только не по сезону.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий