Новости название народного промысла

Народные промыслы и ремесла России стали объектом народного искусства, творческим наследием, богатым и многоликим.

10 самых народных промыслов

Уникальные по красоте ковры обладают яркой декоративностью благодаря использованию традиционного черного фона и контрастирующих цветовых включений. Черный цвет символичен плодородным землям, а яркие орнаменты напоминают о летней живописности. Национальные ковры до сих пор создаются на ткацких фабриках Сибири с соблюдением всех традиций старинного махрового ткачества. Оренбургский пуховый платок Самый уютный символ России. Но это наименование собирательное, и включает все виды пуховых, сотканных вручную платков: тяжелые и прочные, утепленные шали; летние утонченные, невесомо-ажурные паутинки. Европа познакомилась с ними в 1857 г. Образцом промысла является уникальный платок прославленной мастеровицы Настасьи Шепковой: «5 аршин в ширину, 5 аршин по длине, да кабы не просто проходил чрез колечко, но и помещался в скорлупку гусишного яйца».

Хохлома Старинное русское декоративно-прикладное искусство 17 века, начало которого берется в нижегородском поселении Заволжье. Хохлома — это уникальные по красоте росписи по мебели и посуде из древесины. Хохломскими мастерами используются черный, зеленоватый и алый фон, а сами росписи наносятся золотом: При выполнении работ на деревянное покрытие наносятся оловянный порошок серебристого цвета. Затем изделие полностью покрывается специализированным составом. Несколько раз прокаливается в печи. В итоге на древесном покрытии и появляется этот уникальный по красоте золото-медовый окрас, а сама легкая посуда кажется более массивной и тяжелой.

Традиционно при хохломской росписи используются растительные орнаменты: цветущие веточки, налившиеся соком рябиновые ягоды, земляника. Практически каждый уголок необъятной России обладает своим неповторимым видом рукоделия. Расписные красивые произведения декоративно-прикладного искусства, сувениры, рукотворные изделия, богатые шали и платки славятся по всему миру, именно их скупают в первую очередь туристы и увозят с собой.

Уже в XIX веке гжельские мастера изобрели фаянс и фарфор, и особенно стали цениться изделия, расписанные синей подглазурной краской. Сначала гипсовые модели будущих изделий вытачивают на специальных станках, а затем жидкую фарфоровую массу — шликер — льют в полученные формы и предварительно обжигают. Мастера гжели пишут по керамике окисью кобальта, имеющей синий цвет. И это главные отличия гжели от остальных живописных народных промыслов — материал, на который наносится рисунок, и колорит. Часто на вазы, тарелки, кружки, кувшины наносятся растительные орнаменты — например, цветы и бутоны, — геометрические узоры, которые могут служить окантовкой, а также животные мотивы. Из последних часто встречаются птицы.

Благодаря фигурным мазкам и эффектам светотени гжельская роспись не выглядит скучной: подчас, любуясь ею, можно даже забыть, что она одноцветная. Кстати, крупнейший гжельский фарфоровый завод находится недалеко от Москвы — в Новохаритоново. Городец Хохлома и гжель у многих на слуху, а вот про городецкую роспись сегодня знают гораздо меньше. Между тем это невероятно жизнерадостный, яркий народный промысел, заслуживающий того, чтобы им интересовались. Изначально жанровыми сценками, фигурами лошадей, курочек и петухов украшали у прялок донца часть прялки, на которой сидит пряха во время работы. Позже так стали расписывать сани, мебель, бытовые принадлежности. Рисунок наносят непосредственно на деревянную основу без долгих подготовительных процедур. Иногда изделие предварительно покрывают грунтовой краской черного, желтого или красного цвета, но это зависит исключительно от желания самого мастера. Затем карандашом намечают размеры и основные элементы будущего рисунка, а после наносят краску.

Хотя добывать глину и заниматься гончарным делом в Гжели начали много веков назад, фарфоровые заводы появились здесь только в 19 веке. Единого стиля росписи в то время не было: каждая фабрика использовала свои краски, рецепты которых хранили в тайне от конкурентов, и узнаваемые рисунки. Знаменитая одноцветная роспись появилась только к концу Великой Отечественной войны: основы стиля и цветовое решение разработала команда советских художников и искусствоведов, которым нужно было восстановить в регионе производство, но сделать его недорогим и доступным для покупателей.

Не все из них дожили до настоящего времени, и не все имеют древние корни, но все они, так или иначе, характеризуют русскую народную культуру. Русские матрешки Для коллекционера и любителя антиквариата важно понимать, что само понятие народного художественного промысла сильно размыто. Специфика и ценность ручной работы состоит в том, что она всегда имеет авторский характер, а автор — творец, и не привязан прочно ни к традиции, ни к локации. Художественная ценность изделия народных промыслов во многом складывается из его уникальности. В то же время, народные промыслы строятся на повторяемости изделий и не чужды некоторой механизации труда. Так, для изготовления матрешек применяются токарные станки, а для резьбы по кости совершенно естественно использование бормашины. Скульптура «Мамонт». Популярный российский образ для изделий из бивня мамонта Возникают сложные вопросы, например, является ли русским народным промыслом любая резьба по дереву, либо только стили резьбы, имеющие традиционные мотивы? Если богородская игрушка изготавливается в другом регионе России, можно ли ее считать изделием этого народного промысла? Большую роль в оценке изделий народного творчества играет раскрученность промысла. Поэтому мастера, стремящиеся выйти со своими работами за рамки локального рынка, много сил бросают на продвижение и популяризацию своего производства. Раньше основными площадками по продвижению были выставки и ярмарки, теперь это — специализированные сайты и социальные сети. Ваза из березового капа капокорня. Традиционный русский промысел. Работа автора Глобализация привела к повышенной динамичности рынка. В этих условиях коллекционеру при оценке изделия следует полагаться прежде всего на возраст, состояние изделия, его художественную ценность. И только потом — на принадлежность к определенному промыслу, популярность которого может быть весьма неустойчивой. Кустарные изделия из металла Вероятно, древнейшим массовым производством из металла можно назвать художественное литье. Как и у других народов, на Руси были популярны фигурки и украшения из цветных металлов. Часто литейные работы сочетались с другими техниками: зернью, филигранью, чеканкой, чернью, эмалью. Фигурный замок в виде конька. Высоким мастерством исполнения отличались работы павловских «замочников», изготовлявших литые фигурные замки самых замысловатых конструкций. Древние литейные промыслы угасли, но в середине XIX в. Традиции каслинского литья строились на графической четкости силуэта, сочетании тщательно отделанных деталей и обобщенных плоскостей с энергичной игрой бликов. Готовые изделия покрывались черной краской особого рецепта, так называемой голландской сажей. Скульптура «Запорожский казак и гадалка». Каслинское литье, 1900 г. Это были сюжетные черневые гравюры с тонко разработанным фактурным золотым фоном и орнаментальным решением всей вещи в целом. Ремесло было возрождено в 30-е гг. XX века в виде артели, а потом фабрики «Северная чернь».

Художественные промыслы России

  • Современные народные промыслы в России
  • Самые известные народные промыслы в России
  • Города и регионы России с самыми красивыми видами народного искусства
  • Курсы валюты:
  • Народные промыслы России!

Неотъемлемая часть русской культуры или всё, что нужно знать о народных промыслах

Уже в послевоенные годы в селах появились ковровые фабрики, но в конце 1990-х произошел возврат к кустарному производству. XIX век принес нетрадиционные сюжеты и химические красители. Сейчас энтузиасты восстанавливают старинный рисунок и технологии, используя для окраски нити марену, кору барбариса и кожуру грецкого ореха. Тульский пряник Первое письменное упоминание тульского пряника относится к 1685 году. До революции пряники часто посвящали историческим событиям. Например, была выпечена партия для команды крейсера "Варяг". Старинные доски для печатания пряников сохранились до наших дней. Но в 1917-м традиция прервалась. Восстановили ее в 1954-м к открытию обновленной Всероссийской сельскохозяйственной выставки. Удалось найти старых мастеров и отыскать старинные рецепты.

Хрущев был очень доволен. Сейчас тульские пряники производит множество предприятий как в Тульской области, так и за ее пределами. Ее возникновение часто связывают с укрывшимися в заволжских лесах иконописцами из старообрядцев. Черный цвет узору придает сажа, красный -- киноварь.

Безымянные мастеровые, которые трудились на таких производствах, создавали уникальные по красоте шедевры.

Первые работы ювелирного и кузнечного искусства мы встречаем у скифов племена, жившие на большой территории от Сибири до Черноземья. Для них был характерен особенный тератологический звериный стиль. Славяне северных областей тесно контактировали со скандинавскими и балтийскими соседями, использовали другую стилистику с причудливыми переплетениями орнаментов. В регионах Зауралья проживающие угро-финские племена изготавливали оригинальные амулеты из камня, древесины, бронзы со стилистическими изображениями диких лесных животных. Умело вырезанные деревянные ковши отличаются удивительной пластичностью и яркой выразительностью.

Подобные традиции долгое время сохранялись в нашем творчестве. Развивались и иные его разновидности. Большую популярность приобрел такой вид русского декоративно-прикладного искусства, как роспись по древесине хохломская и городецкая , дымковские игрушки, свистульки из глины, расписные шкатулки из Лукутино и множество других региональных направлений, которые и сформировали уникальный и несравнимый ни с чем народный промысел. Вологодское кружево Легендарное творчество народов нашего Севера, «застывшая красота зимы русской», как называли кружево, плетеное ручным методом с помощью специальных коклюшек деревянные палочки. Промысел зародился в 1820 г.

Кружево Вологодчины много раз завоевывало заслуженные высокие награды: 1825 г. Париж, первый приз и золотая медаль 1936 г. Франция, награждение Гран-при 1957 г. Брюссель, победа в очередной выставке. Дымковская игрушка Древнейший российский промысел, который существовал в слободе Дымково на Вятчине Кировская область более 4-х веков.

Появление этой уникальной игрушки историки связывают с празднованием весенней Свистуньи.

Слайд 20 Павловопосадские набивные платки Платки выполнялись из полупрозрачной или плотной шерстяной ткани. Стиль: объёмное изображение цветов, собранных в букеты, гирлянды или разбросанных по полю платка, иногда с добавлением орнамента и стилизованных растительных элементов.

Слайд 21 Скань филигрань Вид ювелирной техники: ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки, гладкой или свитой в верёвочки. Изделия из скани часто дополняются зернью маленькие серебряные или золотые шарики и эмалью. Филигрань с зернью Слайд 22 Тульский самовар Металлический сосуд для кипячения воды и приготовления чая.

Первоначально вода нагревалась внутренней топкой, представляющей собой высокую трубку, наполняемую древесными углями. Позже появились другие виды самоваров — керосиновые, электрические и пр. Слайд 23 Уральская резьба по камню Сырьём для камнерезов служат местные камни яшма, малахит, агат, кварц, сердолик, родонит, мрамор и другие.

Одним из самых популярных сюжетов являются Уральские народные сказы П. По его сюжетам изготавливаются изделия из малахита с использованием металлов чаще всего позолоченной бронзы и россыпи различных полудрагоценных камней-самоцветов. Самые популярные из них — Хозяйка Медной горы, Данила-мастер за работой.

Слайд 24 Финифть Изготовление художественных произведений с помощью стекловидного порошка, эмали, на металлической подложке. Стеклянное покрытие является долговечным и не выцветает со временем, изделия из финифти отличаются особой яркостью и чистотой красок. Слайд 25 Шемогодская резьба Орнаменты шемогодских резчиков, называемые «Берестяным кружевом », используется при изготовлении шкатулок, коробочек, чайниц, пеналов, туесов, блюд, тарелок.

Узор шемогодской резьбы состоит, как правило, из стелющегося стебля с удлинёнными листьями и спиралевидно закрученными ветками. На их кончиках — круглые розетки, ягодки, трилистники. Часто в растительные орнаменты мастера вводят геометрические узоры.

Там же наверняка подскажут, где искать мастеров и есть ли в городе соответствующее производство. На хендмейд-платформах «Ярмарка мастеров» и «Ламбада-маркет» можно выбрать интересующий город. Там не всегда представлены ремесленные проекты, напрямую связанные с локальными традиционными промыслами, но просто интересных местных мастеров вы точно найдете. Если вы часто путешествуете по России, имеет смысл познакомиться с региональными промыслами и новыми ремесленными проектами на московских выставках, а когда окажетесь в их родном регионе, зайти в гости за сувенирами. Если посетить мероприятия не получается, изучите их соцсети и сайты — обычно там можно найти информацию о самых интересных участниках. Лучшие российские ремесленные проекты Вот некоторые фабрики и мастерские, которым удается сохранять традиции и при этом выглядеть современно.

Мастерицы Крестецкого уезда украшали сквозной ажурной вышивкой полотенца, скатерти, салфетки, одежду. Все это производится на местной фабрике и сейчас. Сайт: krstrochka. Крестцы, ул. Новохоловская, 6; в Великом Новгороде в туристическом центре «Красная изба» Сенная пл. Прусская, 1 Karelian design, Петрозаводск, республика Карелия Магазин мебели и предметов для дома карельских дизайнеров.

Можно найти, например, симпатичный текстиль с карельскими традиционными узорами, вещи бренда Perinne, резные декоративные плитки из шунгита. Где купить: в шоуруме в Петрозаводске: ул. Федосовой, 31 «Торжокские золотошвеи», Торжок, Тверская область Торжокское золотное шитье — промысел с солидной историей: оно известно с XII века. Местные мастерицы вышили золотыми нитями коронационное платье императрицы Марии Александровны. Сумки, платки, скатерти и салфетки с традиционной вышивкой до сих пор производятся на местной фабрике. Где купить: в фирменных магазинах в Торжке Калининское ш.

Это интерпретация традиционного новгородского берестяного промысла.

Портал «Культура.РФ» запустил путеводитель по народным промыслам

Наши мастерицы брали узоры из орнаментов традиционного ткачества, изгибов и переплетений резьбы по дереву, ажурных снежинок и геометрических орнаментов «вологодского стекла» — старинного искусства шитья белой бумажной нитью по белому полотну… Птицы и деревья, цветы и бытовые сценки — вологодские кружевницы на своих коклюшках умели делать всё. Вологодское кружево можно отличить по четкому делению «строения» на узор и фон. Работали кружевницы за станком по 16 часов в день. В одном узоре переплетали до ста нитей. Сегодня Вологду называют кружевной столицей России. Будете в городе — обязательно загляните в единственный в России Музей кружева! Узнайте подробнее о вологодских кружевах и других интересных «фишках» Вологодчины: и еще три интересных фишки Вологодчины 2.

Чернёное серебро Древняя техника чернения серебра пришла на Русь с Кавказа и из Персии. Чернь для нанесения рисунка на серебряный фон готовится из сплава серебра, свинца, красной меди, серы, поташа, буры и соли. Рисунок на серебряной пластинке процарапывается, углубления замазываются кашицей из черни, при нагреве она расплавляется и соединяется с серебром. Лишнее счищают, рисунок остаётся. Устюжские ювелиры вывели рецепт особой черни: цвет, качество, прочность прославили город Великий Устюг и в России, и за её пределами. Чудом сохраненный после революции промысел сегодня успешно развивает предприятие «Северная чернь».

Здесь вручную делают и черненую посуду, и столовое серебро, и ювелирные украшения, и церковную утварь...

Мотивы художников — жанровые сценки с «дамами» и «кавалерами», лошадки, птицы, стилизованные цветочные орнаменты с «розанами» и «купавками». Роспись возникла из резьбы по дереву и инкрустации, которой украшались донца городецких прялок из мореного дуба.

В конце ХIХ века донца стали расписывать. Сейчас в Городце расписывают мебель и кухонную утварь. Работает фабрика «Городецкая роспись».

Не менее известна городецкая резьба по дереву. Яркие краски Анилиновыми красками ярко-розового, желтого, зеленого и фиолетового цвета творится полховско-майданская роспись. Село находится на юге области, в Вознесенском районе.

Свистульки, матрешки, шкатулки, грибы и самоварчики с цветами и райскими птицами производят и сейчас. Каменные звери В селе Борнуково Бутурлинского района работает фабрика, на которой изготавливают фигурки животных из поделочного камня. Когда промысел только появился, для поделок использовали местный ангидрит, который добывали в пещере, расположенной рядом с селом.

В советские годы при попытке разработки месторождения взрывным методом вход в пещеру был завален. Сейчас зверушек вырезают из привозного камня. Костяные узоры На резьбе по кости специализируется фабрика «Варко» в Варнавинском районе.

Серьги, броши, гребни и заколки украшены растительным узором. Есть и скульптурные композиции на темы родной природы. Корзина, лукошко, ваза Лозоплетением занимаются практически повсеместно.

Самые крупные центры — в Павлове, Арзамасе, Лыскове. Там мастерят не только корзины, но и плетеную мебель.

Сейчас в Городце расписывают мебель и кухонную утварь. Работает фабрика «Городецкая роспись». Не менее известна городецкая резьба по дереву. Яркие краски Анилиновыми красками ярко-розового, желтого, зеленого и фиолетового цвета творится полховско-майданская роспись.

Село находится на юге области, в Вознесенском районе. Свистульки, матрешки, шкатулки, грибы и самоварчики с цветами и райскими птицами производят и сейчас. Каменные звери В селе Борнуково Бутурлинского района работает фабрика, на которой изготавливают фигурки животных из поделочного камня. Когда промысел только появился, для поделок использовали местный ангидрит, который добывали в пещере, расположенной рядом с селом. В советские годы при попытке разработки месторождения взрывным методом вход в пещеру был завален. Сейчас зверушек вырезают из привозного камня.

Костяные узоры На резьбе по кости специализируется фабрика «Варко» в Варнавинском районе. Серьги, броши, гребни и заколки украшены растительным узором. Есть и скульптурные композиции на темы родной природы. Корзина, лукошко, ваза Лозоплетением занимаются практически повсеместно. Самые крупные центры — в Павлове, Арзамасе, Лыскове. Там мастерят не только корзины, но и плетеную мебель.

Памятник подстаканнику На ювелирной фабрике в селе Казаково Вачского района работают в технике зерни и филиграни: узоры спаивают из тонких проволочек и украшают шариками из металла. Самые известные изделия фабрики — подстаканники. В селе даже установлен памятник этому предмету обихода.

Bеликоустюгская артель «Северная чернь» в наше время развилась в крупное предприятие, где молодые художники на основе лучших традиций искусства северной черни, плодотворно развивая их, создают изделия, пользующиеся неизменным спросом успехом и в России и во многих странах мира. Признание в России и за рубежом находят также и изделия других народных промыслов: резьбы и росписи по бересте, ручного ткачества, вышивки, эмальерного искусства. Кроме этого изготовлением изделий народных промыслов занимаются центры ремесел и дома традиционной культуры, профессиональные училища, надомники и мастера народных художественных промыслов. Большую роль в повышении уровня творческой работы художников и мастеров промыслов играет художественно-экспертный совет по народным художественным промыслам области в состав, которого входят главные художники ведущих промыслов области, искусствоведы, научные сотрудники Вологодского областного музея-заповедника. Последовательно и целенаправленно ведется работа по выявлению лиц, владеющих мастерством изготовления художественных изделий в традициях народного искусства Вологодской области.

Народные промыслы России: прошлое, настоящее и будущее?

16 июня 2023 года в структурном подразделении МАУК ЦБС ТМР Новотарманской сельской библиотеке, для молодёжи, прошёл КВИЗ «Народные промыслы России». настоящий кладезь уникальных презентов. Зародился русский народный художественный промысел в Заволжье, а свое название получил по одному из сел Нижегородского округа – Хохлома.

Народные промыслы России: художественная роспись

Возможно участие: - со 2 по 6 мая; - с 8 по 12 мая; - на весь срок выставки - со 2 по 12 мая 2024 г. Принимаются коллективные и индивидуальные заявки. Сайты выставочного проекта:.

Умело вырезанные деревянные ковши отличаются удивительной пластичностью и яркой выразительностью. Подобные традиции долгое время сохранялись в нашем творчестве. Развивались и иные его разновидности. Большую популярность приобрел такой вид русского декоративно-прикладного искусства, как роспись по древесине хохломская и городецкая , дымковские игрушки, свистульки из глины, расписные шкатулки из Лукутино и множество других региональных направлений, которые и сформировали уникальный и несравнимый ни с чем народный промысел. Вологодское кружево Легендарное творчество народов нашего Севера, «застывшая красота зимы русской», как называли кружево, плетеное ручным методом с помощью специальных коклюшек деревянные палочки. Промысел зародился в 1820 г.

Кружево Вологодчины много раз завоевывало заслуженные высокие награды: 1825 г. Париж, первый приз и золотая медаль 1936 г. Франция, награждение Гран-при 1957 г. Брюссель, победа в очередной выставке. Дымковская игрушка Древнейший российский промысел, который существовал в слободе Дымково на Вятчине Кировская область более 4-х веков. Появление этой уникальной игрушки историки связывают с празднованием весенней Свистуньи. К этому торжеству женщины сел вылепляли оригинальные свистульки из глины. Игрушки имели стилизованный вид под птиц и домашних животных.

В 1959 г. Скопинская керамика Единственная во всем мире посудная скульптура, уникальная и необычная по своей красоте и форме. Промысел зародился в 1640 г.

Этот вид прикладного искусства возник в 17 веке в Вологодской области. Мастера изображали на белой эмали цветочные орнаменты, птиц, зверей с помощью множества красок. Затем искусство многокрасочной эмали стало утрачиваться, его стала вытеснять однотонная финифть: белая, синяя и зеленая. Сейчас успешно совмещаются оба стиля. Тульский самовар, Тула В свободное время работник Тульского оружейного завода Фёдор Лисицын любил мастерить что-нибудь из меди и однажды сделал самовар. Затем его сыновья открыли самоварное заведение, где продавали медные изделия, пользовавшиеся бешеным успехом. Самовары Лисицыных славились разнообразием форм и отделок: бочонки, вазы с чеканкой и гравировкой, самовары яйцевидной формы, с кранами в виде дельфина, с петлеобразными ручками, расписные.

Палехская миниатюра, Палехский район Ивановской области Палехская миниатюра — это особое, тонкое, поэтичное видение мира, которое свойственно русским народным поверьям и песням. В росписи используются коричнево-оранжевые и синевато-зелёные тона. Палехская роспись не имеет аналогов во всем мире. Она выполняется на папье-маше и только потом переносится на поверхность шкатулок всевозможных форм и размеров. Гжель, с. Речицы Раменского района Московской области Гжельский куст, район из 27 деревень, расположенный под Москвой, славится своими глинами, добыча которых ведётся здесь с середины 17 века. В 19 веке гжельские мастера стали выпускали полуфаянс, фаянс и фарфор. Особый интерес до сих пор представляют изделия, расписанные в один цвет — синей надглазурной краской, наносимой кистью, с графической прорисовкой деталей. Павлово-посадские шали, Павловский Посад Московской области Яркие и лёгкие, женственные павлопосадские платки всегда модны и актуальны.

Некоторые появились совсем недавно. Что это за промыслы, узнаем далее. Роспись ёлочных игрушек Роспись ёлочных изделий как промысел возник в девятнадцатом веке в деревне Данилово. Там же игрушки и изготавливали. Занимались этим крестьяне на дому, используя для выдувания нехитрые горелки. Спрос на такие игрушки рос, увеличивалось и число мастеров-одиночек. Вскоре некоторыми хозяевами на дому были организованы небольшие производства с наёмными работниками. В Данилово действует фабрика ёлочных игрушек «Иней» Фабрика «Ариэль» Самой старой фабрикой в России, занимающейся изготовлением новогодних игрушек, является фабрика «Ариэль». Она находится в Нижнем Новгороде. Несмотря на меняющуюся с годами моду, на фабрике не изменяют традиции изготовления игрушек ручной работы. Рядом с фабрикой находится музей ёлочных игрушек и магазин. На фабрике «Ариэль» тоже делают новгодние игрушки Самый узнаваемый народный промысел в России Пожалуй, самым узнаваемым русским народным промыслом является золотая хохломская роспись. Она зародилась в конце семнадцатого века в Нижегородской области, когда на ярмарках в селе Хохлома продавали деревянные изделия, расписанные местными из окрестных деревень. Золотая хохлома, пожалуй, самый известный российский народный промысел Все предметы нарядные и красочные. Отличительная особенность росписи — это наличие золотого фона, либо золотого орнамента. Свои рисунки мастера во время росписи придумывают на ходу, это всегда импровизация при выполнении правил хохломской росписи. Простую деревянную вещь мастер превращает в произведение народного искусства. Такой утварью до сих пор пользуются хозяйки.

10 самых народных промыслов

— истинно русский народный художественный промысел, сложился в XVII веке в Великом Устюге (сейчас это районный центр в Вологодской области). В произведениях народных промыслов России выражается русская ментальность, характерные черты русской культуры, уникальность русских традиций. В России множество народных промыслов — разные виды художественной росписи, резьбы по дереву. В Кирове состоялся форум народных художественных промыслов "Кладовая ремесел". В России существует несколько сотен народных промыслов, при этом, народные ремесла как и люди, рождаются и умирают. День народных художественных промыслов установлен 17 июня 2022 года указом Президента Российской Федерации, который отмечаться в России будет ежегодно в предпоследнее воскресенье июня.

Промысел «Шемогодская прорезная береста» возник лишь тогда, когда у северян появился стимул — возможность продать свои работы и заработать на них. особое творчество, сложившееся городах и сёлах России, чаще всего представленное фигурками или росписями на тему народного быта или фольклорных сюжетов. Народные художественные промыслы восходят к древности, к домашним промыслам и деревенскому ремеслу. Русские народные промыслы — форма народного творчества, знакомство с которой поможет путешественнику понять и оценить по достоинству неповторимость русской традиционной культуры. В Московской области немало известных народных художественных промыслов.

История возникновения народных промыслов

  • История народных промыслов
  • Народные промыслы Подмосковья: богородская игрушка, гжель и павловопосадские шали
  • Немного о художественной росписи
  • Народные промыслы России: роспись, игрушки, вязание, вышивка, где купить изделия

Народные промыслы России: художественная роспись

Холуйская миниатюра — народный художественной промысел зародившийся в селе Холуй Ивановской области, после революции и запрещения иконописного ремесла. Одному из красивейших народных промыслов уже более 700 лет. Русские народные промыслы художественной росписи: гжель, хохлома, городец, жостово — давно стали достоянием нашей страны и повсеместно используются в массовой культуре. В Московской области немало известных народных художественных промыслов. Современные художницы сохраняют не только стилистические особенности народного промысла, но и традицию преемственности по женской линии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий