Наталья Седых — культовая актриса, за жизнью которой поклонники наблюдали с ее юности. Но жизнь приготовила для Натальи Седых немало испытаний. Хрупкая, с неподражаемым тоненьким голосочком Наталья Седых появилась в картине именитого режиссера совсем случайно. А трогательную Настеньку с детским нежным голосом в этой картине сыграла артистка Наталья Седых.
Наталья Седых - Настенька из советских сказок
Роль Настеньки в сказке Александра Роу «Морозко» принесла ее исполнительнице Наталье Седых всемирную славу. А трогательную Настеньку с детским нежным голосом в этой картине сыграла артистка Наталья Седых. Но жизнь приготовила для Натальи Седых немало испытаний. В 1990-2006 годах Наталья Седых была актрисой театра «У Никитских ворот» под руководством Марка Розовского. Сказка «Морозко», снятая Александром Роу, полюбилась миллионам юных зрителей Советского Союза и их родителям. Кроткая и наивная Настенька являла собой прямо-.
Как выглядит и чем живет красавица Настенька через 57 лет после выхода фильма «Морозко»
Но педагог посоветовала ничего не делать, чтоб не потерять свою индивидуальность. Успех у вышедшего в 1965 году фильма был ошеломительным. На кинофестивале в Венеции картина получила приз «Лев святого Марка», в Тегеране — серебряную медаль детского конкурса фильмов, картину купили для проката десятки стран. На родине юную кинозвезду атаковали поклонники на улице, а домой приходили мешки писем: мама прочитывала и отбирала те, на которые надо обязательно ответить. Здесь актриса сыграла милую девушку Мотю, в которую влюблен герой Льва Прыгунова. Его персонаж выдает себя за косметолога и вручает мечтающей избавиться от веснушек героине Седых чудодейственный крем, однако эффект оказывается противоположным. Актриса поначалу не хотела сниматься в роли второго плана: Роу внушал ей, что она должна играть только главные роли, но потом все же согласилась, узнав о том, какие у нее будут партнеры: Анатолий Папанов, Вера Орлова, Владимир Коренев, Наталья Фатеева. Кроме того, съемки киноленты проходили летом, а в каникулы на них не надо было отпрашиваться в балетной школе.
Вышедший на экраны в 1966 году фильм посмотрело более 20 миллионов зрителей, и до сих пор его часто демонстрируют по телевидению. Режиссер любил приглашать в свои фильмы актеров, с которыми уже работал. Он предложил Наталье сыграть Аленушку. Среди претенденток на эту роль была и начинающая актриса Татьяна Клюева, которая не подошла по внешним параметрам, но которую Роу пообещал снять в своей следующей работе. Режиссер сдержал слово: Клюева получила главную роль в сказке «Варвара-краса, длинная коса», где, наверное, могла бы снова сниматься и Наташа, но к тому времени она категорически отказывалась от всех предложений. Натурные съемки фильма «Огонь, вода и… медные трубы» проходили в Крыму и подмосковном Звенигороде. Седых уже было гораздо легче работать, она не робела, с полуслова понимала все указания Александра Роу, а актеры, с которыми Наталья работала уже в «Морозко» — Георгий Милляр, Вера Алтайская, Александр Хвыля — были почти родными.
Фильм вышел накануне нового 1969 года и собрал в кинотеатрах почти 26 миллионов зрителей. Звезда фильма-сказки «Огонь, вода и… медные трубы» Алексей Катышев умер в полном забвении и нищете Алексей Катышев полюбился телезрителям после того, как сыграл «доброго молодца» в двух фильмах-сказках Александра Роу — «Огонь, вода и… медные трубы» и «Варвара-краса, длинная коса». Голубоглазый юноша с ангельским лицом покорил сердца зрителей в 1968-м. Практически сразу по окончании съемок его призвали в армию. Но, вернувшись, он оказался не у дел. Недолго снимался в эпизодах, а потом и вовсе ушел из профессии. Умер он, брошенный всеми, в полном забвении и нищете.
Кадр из фильма «Голубой лед», 1969 Наталья еще соглашалась сниматься, сыграв жительницу блокадного Ленинграда в драме «Просто девочка» и принцессу Нинетту в сказочной опере «Любовь к трем апельсинам», но понимала, что кино отрывает силы и время от учебы. Когда ей позвонили с очередным предложением, она уже была готова решительно отказаться, но узнав, что ей предстоит сыграть фигуристку, не задумываясь, дала согласие. К тому времени актриса уже 10 лет не занималась фигурным катанием, и первые сцены на льду давались ей с трудом: она боялась отпустить руку своего партнера, серебряного призера Олимпиады-1968 Александра Горелика. Именно он посоветовал пригласить на главную роль, на которую уже была утверждена другая актриса, Седых. Тренировки под руководством Тамары и Игоря Москвиных помогли восстановить позабытые навыки катания на льду. И многие критики впоследствии хвалили именно восхитительные пируэты, которые делала актриса на коньках. Хотя фильм не стал лидером проката, он до сих пор очень дорог Седых.
Это была ее «лебединая песня» в танцах на льду и прощальная работа в кинематографе. Еще во время съемок она знала, что это будет ее последняя киноработа. Когда фильм вышел на экраны, Наталья уже окончила учебу и была приглашена работать в Большой театр — на сцену, о которой мечтала все последние годы. Она решила себя полностью посвятить балету и отказывалась от любых предложений в кино. Большой театр: из кордебалета в солистки В Большом театре поначалу Седых стала артисткой кордебалета. Она старалась сразу оградиться от всех интриг и закулисных баталий, которыми славился балетный мир. Еще в школе перед одним из экзаменов она обнаружила, что ее балетные белоснежные туфельки украли, и ей пришлось танцевать в тех, что нашлись — черных.
С тех пор Наташа никогда не оставляла свои туфли и пуанты, а забирала их домой, так что истории про подсыпанные в обувь осколки стекла ее миновали. Наталья Седых в роли принцессы Нинетт. Кадр из Советско-болгарского фильма «Любовь к трем апельсинам», 1970 В кордебалете балерину заметил композитор Родион Щедрин, который через завтруппой попросил ее зайти в гримерке к Майе Плисецкой. Там прима Большого театра рассказала о работе над новым балетом на музыку Щедрина «Анна Каренина» и предложила Наталье партию Кити Щербацкой. Партнерами балерины стал один из самых популярных танцовщиков того времени Марис Лиепа и сама Плисецкая. После этой роли Седых попала в класс к педагогу Марине Семеновой, которая вывела ее на более высокий уровень. Далее последовали сольные партии в балетах «Спящая красавица», «Чайка» и других.
Главным режиссером театра Юрием Григоровичем Наталье была обещана роль Маши в «Щелкунчике», но из-за болезни педагога репетиции пришлось отменить. В это время из ленинградского театра в Большой пришла Людмила Семеняка, и звездную роль отдали ей. Впрочем, Седых это не выбило из колеи. Она продолжала много работать в репетиционном зале, танцевать на сцене, ездить на гастроли, в том числе за рубеж. Главную роль исполнила 23-летняя Лариса Гузеева. Для нее этот фильм стал дебютом в кино. Имя Гузеевой прогремело на всю страну.
Более того, Ларису Андреевну по сей день практически все без исключения помнят именно по этой картине и ее героине Ларисе Огудаловой.
После выхода сказки на телеэкраны в сторону Седых появились сотни позитивных откликов и эмоций. Наталья Седых К ней начало поступать множество предложений касательно съемок в кино, но девушка отказывалась, так как хотела наверстать упущенное в учебе. Вскоре Александр Роу снова обратился к ней и предложил сняться в сказке «Огонь, вода и медные трубы». Тогда Наталья Седых сыграла в киноленте главную роль. Помимо нее, на съемочной площадке был Алексей Смирнов, Георгий Милляр и другие артисты.
Также российская фигуристка и танцовщица получила одну из главных ролей в фильме «Дети Дон Кихота». В работе «Голубой лед» ей не пришлось вживаться в роль. Девушка прожила ее и вспомнила о детстве. Партнером актрисы стал Александр Горелик, профессиональный фигурист и победитель Олимпийских игр. Далее она снялась в фильме «Любовь к трем апельсинам». Съемки длились много времени, режиссер постоянно менял сценарий, поэтому звезде надоело сниматься.
Несмотря на успех во всех сферах, у Натальи Седых никогда не было звездной болезни. Она была занята совершенствованием, оттачивала навыки и училась новому. В тот период она уже была танцовщицей Большого театра. В возрасте двадцати лет она обратилась во все киностудии и попросила удалить ее анкету со всех баз. В период девяностых поступила в штат Театра у Никитских ворот. Тогда девушка периодически снималась только в эпизодических ролях.
В 1994 году стала участницей актерского ансамбля комедийной драмы «Я свободен, я ничей». Главную роль в фильме сыграл Виктор Авилов. После долгого перерыва в 2007 году Наталья Седых приняла участие в съемках драмы Светланы Проскуриной по сценарию Ивана Вырыпаева под названием «Лучшее время года». Тогда танцовщица уже перестала работать в театре и сыграла главную роль в киноленте. Эта работа была номинирована в кинофестивале «Зеркало» имени Андрея Тарковского. Также именитая артистка снялась в фильме Проскуриной «Перемирие».
Она решила себя полностью посвятить балету и отказывалась от любых предложений в кино. Большой театр: из кордебалета в солистки В Большом театре поначалу Седых стала артисткой кордебалета. Она старалась сразу оградиться от всех интриг и закулисных баталий, которыми славился балетный мир. Еще в школе перед одним из экзаменов она обнаружила, что ее балетные белоснежные туфельки украли, и ей пришлось танцевать в тех, что нашлись — черных. С тех пор Наташа никогда не оставляла свои туфли и пуанты, а забирала их домой, так что истории про подсыпанные в обувь осколки стекла ее миновали. Наталья Седых в роли принцессы Нинетт. Кадр из Советско-болгарского фильма «Любовь к трем апельсинам», 1970 В кордебалете балерину заметил композитор Родион Щедрин, который через завтруппой попросил ее зайти в гримерке к Майе Плисецкой. Там прима Большого театра рассказала о работе над новым балетом на музыку Щедрина «Анна Каренина» и предложила Наталье партию Кити Щербацкой. Партнерами балерины стал один из самых популярных танцовщиков того времени Марис Лиепа и сама Плисецкая.
После этой роли Седых попала в класс к педагогу Марине Семеновой, которая вывела ее на более высокий уровень. Далее последовали сольные партии в балетах «Спящая красавица», «Чайка» и других. Главным режиссером театра Юрием Григоровичем Наталье была обещана роль Маши в «Щелкунчике», но из-за болезни педагога репетиции пришлось отменить. В это время из ленинградского театра в Большой пришла Людмила Семеняка, и звездную роль отдали ей. Впрочем, Седых это не выбило из колеи. Она продолжала много работать в репетиционном зале, танцевать на сцене, ездить на гастроли, в том числе за рубеж. Главную роль исполнила 23-летняя Лариса Гузеева. Для нее этот фильм стал дебютом в кино. Имя Гузеевой прогремело на всю страну.
Более того, Ларису Андреевну по сей день практически все без исключения помнят именно по этой картине и ее героине Ларисе Огудаловой. Артистка потом снялась еще в 60 кинолентах. Но именно съемки в «Жестоком романсе» сделали из нее одновременно и звезду, и заложницу этой роли. Узнать подробности Роман с сыном педагога Если с карьерой все складывалось хорошо, то дома были неприятности. Неожиданно отец принял решение уйти из семьи. Наташа очень переживала за маму, которой из-за нехватки денег пришлось устроиться работать вначале во ВГИК, а затем в Институт космической медицины. Отца Наталья долго не могла простить и не разговаривала с ним почти 19 лет. Лишь с годами, с высоты своего жизненного опыта, она смогла его понять, помириться и познакомится со своей младшей сводной сестрой. Обложка журнала «Советский Экран» В личной жизни балерины долгое время были лишь непродолжительные романы.
Самыми долгими были отношения с танцовщиком Михаилом, влюбленным в Седых еще с детства, при этом он был сыном хореографа Суламифь Мессерер, которая в свое время вступилась за Наташу ради роли в «Морозко». Несколько раз он предлагал возлюбленной выйти за него замуж, но каждый раз получал отказ. От звонкой пощечины до влюбленности В 1976 году на гастролях в Ленинграде балерина Ксения Рябинкина познакомила Наталью с композитором Виктором Лебедевым, написавшем музыку к популярному киномюзиклу «Небесные ласточки». Впоследствии маэстро станет автором мелодий к фильмам «Будьте моим мужем», «Ищите женщину», «Гардемарины, вперед! Питавший слабость к танцовщицам, Лебедев был уверен в своей неотразимости, и при первой же встрече попытался затащить Наталью в постель, за что получил от нее звонкую пощечину. Тем не менее, первое негативное впечатление вскоре сменилось у Седых совершенно иным: при следующей встрече она увидела заботливого и красиво ухаживающего мужчину. Наташа была очарована. Пара могла ночь напролет бродить по Ленинграду, держась за руки и читая друг другу стихи Ахматовой. Лебедев стал знакомить Наталью со своими друзьями, представляя своей девушкой, при этом забыв ей сказать, что сам он женат.
Шекспировские страсти: поклонник едва не задушил возлюбленную Московскому поклоннику быстро доложили, что Седых нашла себе нового ухажера, и Михаил примчался в Ленинград, подкараулил Наталью у отеля, а в номере повалил на кровать, стал душить и угрожать ножом. Напуганной девушке ничего не оставалось, как убедить ревнивца, что она верна ему и согласна на замужество. Освободившись от поверившего ее словам Михаила, Седых позвонила Лебедеву и попросила спрятать ее от обезумевшего воздыхателя. Через несколько дней ей все же пришлось вернуться гостиницу. Михаил снова поджидал ее, на этот раз вручив ей бриллиантовые украшения. Седых бросила драгоценности в коридор и захлопнула перед ним дверь. После этого ревнивец отступился. Вскоре Лондонский Королевский балет пригласил Суламифь Мессерер преподавать. Вместе с ней уехал в Великобританию и Михаил, став вскоре одним из самых востребованных хореографов в мире.
Кадр из фильма «По улицам комод водили», 1978 Брак на два города После возвращения труппы театра с гастролей в Москву, Лебедев примчался к Наталье и сделал ей предложение. Но пожениться они смогли лишь через 3 года, когда бывшая жена композитора наконец согласилась на развод. Возлюбленным приходилось жить на два города. Наталья категорически не хотела менять сцену Большого театра на Мариинку Ленинградский театр оперы и балета. Лебедев преподавал в Академии искусств и не мог бросить работу и пожилую маму, нуждавшуюся в его уходе. При любой возможности Наталья и Виктор ездили друг к другу или много часов говорили по телефону.
Союз распался, как говорили супруги, из-за жизни в разных городах и невозможности видеться. Persona Stars В девяностых Наталья вернулась в кино.
Но это были редкие картины — раз в несколько лет.
Роли и проекты
- Настенька — Наталья Седых
- Наталья Седых: биография
- Седых Наталья Евгеньевна
- Как сложилась судьба Натальи Седых? - YouTube
- Официальные страницы
Наталья Седых, Настенька из «Морозко»: балерина с неудачной карьерой в кино
Юная Наталья Седых, артистка балета Большого театра, снялась в сказке Александра Роу «Морозко», когда ей едва исполнилось 17 лет. Как сейчас выглядит актриса Наталья Седых (фото) Наталья Седых неожиданно для себя стала известной после роли Настенька в сказке «Морозко», хотя на тот момент ей было всего 16 лет и это была ее вторая работа в кинематографе. После выхода фильма на экраны Наталья Седых обрела всенародную славу и стала одной из самых узнаваемых и популярных актрис Советского Союза.
Наталья Седых - биография, новости, личная жизнь
Актриса Наталья Седых, известная по роли Настеньки в легендарном "Морозко" рассказала о том, какой ей запомнилась Инна Чурикова, сыгравшая фильме Марфушку. Наталья Седых была замужем за композитором Виктором Лебедевым, в этом браке родился сын Алексей. После выхода фильма на экраны Наталья Седых обрела всенародную славу и стала одной из самых узнаваемых и популярных актрис Советского Союза. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Многие запомнили Наталью Седых юной ясноглазой красавицей из экранизации любимой русской сказки. Сказка «Морозко», снятая Александром Роу, полюбилась миллионам юных зрителей Советского Союза и их родителям. Кроткая и наивная Настенька являла собой прямо-.
Настеньке из "Морозко" - 71 год. Как сейчас выглядит актриса Наталья Седых (фото)
Актриса сыграла Настеньку из сказки «Морозко», Аленушку в фильме «Огонь, вода и… медные трубы», принцессу Нинетту в «Любовь к трем апельсинам». На данный момент Наталье Евгеньевне уже 72 года, а ее и сейчас узнают на улицах и восхищаются. Сегодня на laykni. Родилась Наталья Седых в 1948 году в Москве. Ее папа служил в авиации, позже стал полковником и ему дали хорошую квартиру, в которой артистка живет и сейчас. В детстве Наталья занималась фигурным катанием и совершенно не мечтала о карьере актрисы. В четыре года она впервые стала на коньки и смогла прославиться как самая маленькая фигуристка Союза. Больше всего она любила танцевать на коньках.
Тогда Седых была слишком маленькой, поэтому ее не приняли. Будущая артистка была характерным ребенком, поэтому сделала настоящий спектакль в приемной комиссии, проявила все свои таланты. Комиссии все же пришлось принять маленький талант. О юной фигуристке неоднократно писали не только в отечественных, но и в зарубежных журналах. Посвятив несколько месяцев фигурному катанию, она осознала, что восхищается хореографией. Именно поэтому параллельно решила осваивать навыки танца. В возрасте десяти лет она имела несколько государственных наград.
Ей удалось дважды стать победительницей юниорского первенства Москвы. Также Наталья Седых получила бронзу на взрослом чемпионате Советского Союза. Будущую звезду и ее партнера номинировали в олимпийскую сборную России. Однажды девочка увидела театральный спектакль «Жизель», и ее жизнь перевернулась «с ног на голову». Тогда Седых поняла, что хочет стать балериной. Артистка с детства была стройной, подтянутой, поэтому сразу же прошла отбор в Московское хореографическое училище. Изначально Наталья Седых хотела совмещать балет и фигурное катание, но хореографы запретили.
Танцовщица могла сильно повредить ноги. После окончания училища танцовщица на протяжении двадцати лет работала в Большом театре. Фильмы Параллельно с карьерой фигуристки Наталья Седых проявила себя и в области кинематографа. Сначала она дебютировала в агитационном ролике «Берегись пожара». Также приняла участие в съемках французского учебного кинофильма для детей. В подростковом возрасте к ней поступило предложение. Режиссер Александр Роу увидел по телевизору выступление юной спортсменки и хотел, чтобы она выступила в кадре.
Юная артистка приняла это предложение и не сказала об этом ни родителям, ни педагогам. После этого был целый скандал, так как ей пришлось покинуть учебу на длительный период.
На съёмках она не развлекалась со знаменитыми артистами. У неё с собой был полный чемодан учебников и тетрадок — вечерами предстояла долгая учёба. По правде, пятнадцатилетнего ребёнка артисты и стеснялись приглашать в компании, где, как все знают, бывает всякое: от анекдотов и вина до ещё более недетских вещей. Но девочку тем не менее все очень любили и всячески помогали ей на съёмочной площадке.
И теперь с огромным удовольствием вспоминает эти съёмки Наталья Седых. Сколько будущая актриса узнала и увидела нового! Даже на Кольском полуострове побывала, где проводились съёмки зимней натуры. Некоторые эпизоды вызывали у неё смех всю жизнь. Например, тот, где она должна была прыгнуть в прорубь, чтобы спасти свою сводную сестру Марфушу. Вода была грязная и холодная.
Трижды Наталья разбегалась с пригорка и останавливалась у края проруби. На четвёртом дубле Роу дико заорал на неё, и она от неожиданности всё-таки плюхнулась в холодный источник. Все помнят окончание сказки «Морозко», где Настенька с женихом своим целуется. Молоденькая девушка очень стеснялась, даже боялась тогда обниматься с кем бы то ни было. Что уже говорить о поцелуе, который был у неё первым. Неудивительно, что после свершившегося Настенька полюбила своего Иванушку в реальной жизни и долго по нему скучала.
Потому что сам актёр так и не узнал об этом. Наталья Седых не только умела любить. Она и скрывать это тоже умела. Звезда Даже пришедшая слава характер актрисы не изменила. Звёздная болезнь не была ей свойственна, видимо, фигурное катание с четырёх лет стало хорошей прививкой. Наталье даже хватило сил, будучи перспективной актрисой с богатым послужным списком, по собственному желанию закончить кинокарьеру в девятнадцать лет.
Однако письма от благодарных и восхищённых зрителей многие годы продолжали приходить мешками, на улицах её моментально узнавали, а поклонники толпами дежурили у подъезда. В Большом театре, который славится не только великолепными профессионалами, но и не менее лихо закрученными интригами, она, не обладающая бойцовскими качествами, часто оказывалась в тени. Тем не менее сделать хорошую карьеру Наталье Седых удалось и там. Были очень ответственные партии, звёздные партнёры. Всё было. Но век балерин недолог.
Возвращение Но не потому она вернулась в кино, что позвала былая слава. Все долгие годы она по кино скучала, конечно. Даже, пожалуй, накатывала тоска, как признавалась сама актриса. Однако пока не была закончена карьера балерины, танцы она не оставила. И совмещать одно с другим тоже не решилась. Наступил и тот момент, когда танцевальная деятельность Натальи Евгеньевны подошла к концу.
Более всего она запомнилась зрителям в роли Настеньки из сказки «Морозко», снятой в 1964 году. До сих пор фильм и этот персонаж являются любимыми у юных зрителей. Исключительная красота, нежный голос, высокая артистичность — всем этим Наталья Седых будет удивлять аудиторию ещё многие десятилетия. Балерина Окончание хореографического училища при Большом театре стало точкой грандиозного перелома в судьбе ещё юной, но уже знаменитой актрисы.
Став балериной лучшего театра страны, она начала долгий и тернистый путь в этой непростой профессии. Сначала Наталья Седых танцевала в кордебалете, откуда далеко не каждая балерина выходит в солистки. Ей это удалось. Также посчастливилось с Большим театром объездить весь мир, предъявляя повсюду заоблачный уровень и мощь профессионального русского балета.
Танцевала Наталья Седых ведущие партии таких балетов, как «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Чайка», и многих других. На одной сцене с Марисом Лиепой и Майей Плисецкой она не чувствовала робости. Наоборот, её переполняло счастье. Выбор Самой большой удачей в своём творчестве Наталья Седых считала именно «Анну Каренину» и свою партию Китти, где её партнёрами были лучшие танцовщики страны.
Кино она очень любила. Но балет — больше. И потому уже двадцатилетней сделала свой выбор: попросила все киностудии страны аннулировать её досье, ибо совместить эти две профессии вряд ли кто-то сможет без потерь и в одной, и в другой сфере. Цельной натурой, по-настоящему сильным советским человеком она осталась навсегда.
С 1990 года Седых Наталья Евгеньевна начала играть в театре Марка Розовского «У Никитских ворот», после того как завершила карьеру балерины, которой отдала не только свою кинематографическую славу, но даже поступилась и личной жизнью. Начало Когда Наташа была совсем крохой, она увидела по телевизору фигурное катание. Ей до такой степени понравилась чешка Индра Крамбелова, что малышка всерьёз уговорила родителей записать её в фигуристки. Мама сдалась и отвела четырёхлетнюю девочку на стадион.
Естественно, таких маленьких детей в спортивные секции в то время не брали. Первой стала актриса Наталья Седых. Ей удалось убедить присутствующий тренерский состав. Девочка покинула свою маму, выбежала на середину ковра и громко объявила: "Чемпионка Европы!
Индра Крамберова! Присутствующие прочувствовали высоту момента, несмотря на хохот, и девочку взяла к себе Татьяна Гранаткина, тренер по фигурному катанию. Наташа быстро прославилась, потому что даже возраст в этом случае сыграл на руку, однако и успехи она делала не рядовые. Вполне могла бы блестяще танцевать балет на льду всю жизнь, но быстро к тренеру, родителям да и самой малышке пришло понимание, что в фигурном катании для неё главным является элемент лёгкого и воздушного танца.
Причём данные для балета природа ей дала просто великолепные. Возникло совместное решение: девочке необходим классический балет, а потому нужно готовиться к поступлению в хореографическое училище. Но фигурное катание Наташа не бросила, даже начав учёбу при Большом театре. Так появилась балерина Наталья Седых.
Личная жизнь Как пережить жизненные трудности, где найти вдохновение и работоспособность без эмоций, чувств, любви? Ни один творческий человек без всего этого обойтись не может.