Новости мясопустная вселенская родительская суббота

ближайшая родительская суббота, день, когда в храмах служат Парастас и Панихиду - Вселенская, мясопустная: поминальные молитвы об усопших дома, в православной церкви и что делать на кладбище - в статье. 9 марта, во Вселенскую родительскую (мясопустную) субботу в Христорождественском кафедральном соборе города Уварово прошла Божественная литургия, совершило которую духовенство Уваровской епархии.

Навигация по записям

  • Родительские субботы — какого числа в 2024 году?
  • Родительская суббота 2024 — Великий пост | Предание.ру - православный портал
  • Мясопустная родительская суббота. Что можно и нельзя 9 марта 2024 года
  • Родительские субботы в 2023 году: дни поминовения, традиции, что можно и нельзя делать
  • Суббота мясопустная. Вселенская родительская суббота – Екатеринодарский Свято-Троицкий собор

Вселенская родительская мясопустная суббота - день особого поминовения усопших

Народные обряды В Белоруссии и в некоторых местах России отмечали Родительский день , первый в этом году. В Заонежье Мясопустная суббота входила в состав главных поминальных дней, наряду с Троицкой и Дмитровской субботами [11]. В этот день поминали умерших родителей. Для них специально пекли блины — и первый блин клали на божницу, слуховое окно или крышу, оставляли на могилах на кладбище [12] , а также раздавали блины детворе, нищим и монашкам с просьбой помянуть такого-то. Поминают всех умерших предков. Как и на другие Родительские дни на Радуницу , перед Троицей , перед Дмитриевым днём , на Масленичные за поминальным ужином собирается вся семья. Дома и во дворе старательно прибираются, на столы подаётся большое как правило, непарное количество блюд.

Хозяева стараются надлежащим образом встретить души предков, которые слетаются в дни всеобщего поминания. На стол в банку с зерном ставится зажжённая свеча, для душ откладывается понемногу от всех блюд, наливается в отдельный стакан кисель, пиво или водка. После молитвы начинается «дедовский вечер», на протяжении которого стараются вести размеренные разговоры, вспоминают близких и далёких родственников, которые покинули этот свет. После окончания вечера посуду со стола не убирают до утра.

Как правило, они действительно приходятся на этот день недели, но бывают несовпадения. Родительские субботы в 2023 году: 18 февраля — Вселенская родительская суббота, или суббота Мясопустная; 11, 18 и 25 марта — 2, 3 и 4-я родительская суббота Великого поста; 25 апреля — Радоница; 9 мая — День памяти усопших воинов; 3 июня — Вселенская Троицкая суббота; 7, 28 октября — Покровская и Димитриевская родительские субботы; 18 ноября — Михайловская родительская суббота. По одной из версий, родительская суббота называется так, потому что существует традиция именовать усопших, которые уже отошли к отцам, «родителями».

Другая версия гласит, что «родительскими» субботы стали потому, что христиане поминают в молитвах в первую очередь почивших близких. Значение и смысл родительских суббот В церковной традиции существует несколько дней поминания умерших — 3-й, 9-й и 40-й день после кончины человека. Но есть и общие дни, когда устраивают панихиды по всем православным, а верующие ставят свечи и возносят молитвы. Например, на греческом языке родительские субботы именуют днями душ. Среди родительских суббот выделяют две — Мясопустную за неделю до Великого поста и Троицкую накануне Пятидесятницы. В эти дни церковь молитвами поминает всех христиан и совершает особые богослужения — вселенские панихиды «Память совершаемая всех от века усопших православных христиан, отец и братии наших». На них верующие молятся о покое умерших, испрашивают у Господа милосердия и прощения грехов усопшим.

Родительские субботы Великого поста установлены потому, что во время будних дней в Великий пост литургии и литургические поминовения не совершаются.

Может ли кто после этого осмеливаться пренебрегать долгом поминовения их и какая жестокая душа не станет молиться за них Богу, когда от нас зависит улучшить их участь и когда мы знаем, что по нашему нерадению многие покойники могут лишиться вечного блаженства? Поистине поминать умерших — священная и высокая обязанность всех христиан, и мы должны всемерно исполнять ее. Какими средствами можно улучшить положение умерших? Молитва, милостыня и заупокойная литургия. Молитва есть самый естественный и общедоступный способ ходатайства за умерших. Не всякий может подавать милостыню или заказывать заупокойную литургию, а молиться за умерших может всякий: и богатый, и бедный, и притом во всякое время и на всяком месте. Мы можем молиться за усопших и утром, и вечером, и в храме, и дома, в свободное от занятий время и во время работы.

Всегда и везде Бог примет нашу молитву, если только она приносится от чистого, любящего сердца и соединяется с верой в Иисуса Христа. Сам Спаситель уверяет нас в этом: Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам Ин. И может ли Бог не принять нашей молитвы за умерших и не подать им вечного спасения, когда и за них пролита на Кресте бесценная Кровь Сына Божия, Который для того и приходил на землю, чтобы избавить людей от власти диавола? Принеся Себя в жертву за грехи мира, Он получил власть над всеми живыми и мертвыми и содержит в Своих руках ключи ада и смерти. По Своей благой воле Он может отворять двери ада и выводить оттуда узников точно так же, как может воскрешать из мертвых. Поэтому-то святые Апостолы и узаконили молиться за умерших...

К ним относятся Мясопустная 9 марта 2024 года и Троицкая 22 июня 2024 года. В эти важные дни верующие чтят память не только своих умерших родственников, друзей и близких, но и всех усопших христиан. Кроме того, в эти даты храмы проводят особые вселенские панихиды.

Вселенская родительская суббота мясопустная — 9 марта 9 марта 2024 года православные верующие отмечают первую из Вселенских родительских суббот, также ее называют Мясопустной. Этот родительский день празднуется за неделю до начала Великого поста. И предшествует последнему воскресенью, когда можно есть мясо. Это время называется мясопустным потому, что после воскресного застолья верующие как бы отпускают эту пищу, отказываясь от нее до самой Пасхи. В этот светлый день в храмах поминают всех усопших христиан, в том числе тех, кто скончался более тысячи лет назад. Верующие считают, что даже если о них исчезла память на земле, они не забыты Богом. Суббота 3-й седмицы Великого поста — 6 апреля 2024 года. Суббота 4-й седмицы Великого поста — 13 апреля 2024 года. Эти поминальные дни установили из-за того, что во время поста по будням не служится полная литургия.

А значит, молитв об усопших христианах не читают. Чтобы не забывать об ушедших предках, церковь утвердила эти поминальные даты. Радоница — 14 мая Радоница — как раз тот случай, когда родительская суббота выпадает на другой день. Название праздника произошло от слова "радость".

Зачем и когда молиться за упокой

  • Вселенская родительская (мясопустная) суббота
  • Вселенская родительская суббота 2023: какого числа, 10 суровых запретов особого дня
  • Родительские субботы — какого числа в 2024 году?
  • Архимандрит Кирилл (Павлов)

Вселенская родительская суббота 9 марта 2024 года, что нельзя делать в поминальный день

Мясопустная суббота является первой из разряда родительских суббот в православном богослужебном уставе, является поминальным днем и называется также Вселенской родительской субботой. 9 марта — Мясопустная родительская суббота, она же последний день «зимнего мясоеда» перед Великим постом. 9 марта — Мясопустная родительская суббота, она же последний день «зимнего мясоеда» перед Великим постом. Запретов во Вселенскую родительскую субботу было много. Запретов во Вселенскую родительскую субботу было много. Если же какие-то непреодолимые обстоятельства препятствуют посещению церковной службы в Мясопустную Вселенскую родительскую субботу, хорошо в этот день усилить домашнюю молитву за умерших родных и близких.

Вселенская Родительская (мясопустная) суббота

«Вспоминать нужно всех». В чем суть Мясопустной родительской субботы? ← 18 февраля 2023 года, во Вселенскую (мясопустную) родительскую субботу, протоиерей Сергий Соловьев совершил Божественную Литургию, а также панихиду по всем усопшим православным христианам.
Родительские субботы - Православный журнал «Фома» 9 марта, во Вселенскую родительскую (мясопустную) субботу в Христорождественском кафедральном соборе города Уварово прошла Божественная литургия, совершило которую духовенство Уваровской епархии.
Вселенская родительская суббота: история, смысл Вселенская родительская (мясопустная) суббота Родительская суббота — день для всецерковного поминовения усопших (Фото: Alexander Ryabintsev, по лицензии ).
ВСЕЛЕНСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ (МЯСОПУСТНАЯ) СУББОТА | Свято-Вознесенский собор Вселенская родительская суббота 9 марта: традиции и запреты Мясопустного дня.

Мясопустная родительская суббота. Что можно и нельзя 9 марта 2024 года

Перед Неделей (мясопустной) о Страшном суде Святой Церковью установлена Вселенская родительская (мясопустная) суббота, в которую мы совершаем заупокойные службы о всех почивших отныне и до века православных христианах. Это Мясопустная и Троицкая родительские субботы. Родительская Вселенская суббота веками отмечается на Мясопустной седмице перед Масленицей, за неделю перед началом Великого поста. Если же какие-то непреодолимые обстоятельства препятствуют посещению церковной службы в Мясопустную Вселенскую родительскую субботу, хорошо в этот день усилить домашнюю молитву за умерших родных и близких. Что значит Мясопустная родительская суббота, когда она отмечается, кого поминают в этот день, какие традиции и запреты с ней связаны.

Народные приметы 18 февраля

Вселенская родительская (мясопустная) суббота – один из основных поминальных дней православного календаря. Поэтому второе значение родительской субботы состоит в напоминании нам о бренности земной жизни, где мы являемся лишь странниками на время, и всем нам надлежит однажды переступить порог смерти, о чем мы стараемся не думать, живя беспечно подобно той букашке. Вселенские родительские субботы — мясопустная и Троицкая — самые древние и важные заупокойные богослужения годичного круга. Вселенская родительская (мясопустная) суббота – 9 марта 2024 г. Она предшествует мясопустной неделе, о Страшном суде. Перед Неделей (мясопустной) о Страшном суде Святой Церковью установлена Вселенская родительская (мясопустная) суббота, в которую мы совершаем заупокойные службы о всех почивших отныне и до века православных христианах.

Христос Воскресе! Дерзайте!

Это девять дней в году сугубого поминовения, когда совершаются заупокойные богослужения — парастасы, панихиды, заупокойные литии. Из них выделяются две Вселенские поминальные субботы: мясопустная и Троицкая. Основной смысл этих «вселенских» общих для всей Православной Церкви заупокойных богослужений — в молитве за всех почивших православных христиан, независимо от их личной близости нам.

Многие родные и близкие умершего, ссылаясь на то, что нет времени или не имеют Псалтири, или не умеют читать по-церковнославянски, доверяют это чтение другим за плату или иное милостливное вознаграждение.

Бог слышит и такую молитву. Но молитва будет сильнее, искреннее, чище, если родной или близкий умершему человек будет сам просить Бога о помиловании усопшего. Поэтому не стоит жалеть сил и времени на то, чтобы научиться читать по-церковнославянски и потом самим читать Псалтирь.

В третий, девятый и сороковой дни следует читать по усопшему особую кафизму в нее входит один 118-й псалом , называемую поминальной, а в богослужебных книгах — «Непорочны» по слову, находящемуся в первом ее стихе: Блажени непорочный в путь, ходящий в законе Господни. У иудеев был такой обычай: во время Пасхальной вечери и по окончании ее петь псалмы и преимущественно псалом 118-й, посвященный исходу их из Египта. Христос с учениками вышел из дома, где совершалась Тайная Вечеря, при пении псалма, по всей видимости, именно 118-го.

И, воспев, пошли на гору Елеонскую Мф. Стихом «Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим» отпевал Себя Господь, грядущий на страдание и смерть. Этот стих всегда поет Церковь при погребении умерших, а 17-ю кафизму читают в дни их особого поминовения.

В этой кафизме изображается блаженство ходивших в законе Господнем то есть блаженство праведных людей, старавшихся жить по заповедям Божиим. Вот перевод некоторых стихов из 118-го псалма. Как люблю я закон Твой!

Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих, ибо она всегда со мною 98. Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих 99. От всякого злого пути удерживаю ноги мои, чтобы хранить слово Твое...

Как правильно читать 17-ю кафизму. Дома ее читают так же, как и всякую другую. Стихи кафизмы: 1, 2, 12, 22, 25, 29, 37, 58, 66, 72, 73, 88 — читают с припевом: «Упокой, Господи, душу раба Твоего рабы Твоея ».

Окончательные стихи первой половины кафизмы 92, 93 : Если бы не закон Твой был утешением моим, погиб бы я в бедствии моем. Вовек не забуду повелений Твоих, ибо ими Ты оживляешь меня, — поют трижды. После этого еще раз повторяют припев.

Во второй части кафизмы после слова «Среда» стихи: 94,107,114,121,131,132, 133,142,153,159,163,170 — читают с припевом: «Упокой, Господи, душу усопшего ей раба Твоего рабы Твоея ». В заключение поют трижды конечные стихи 118-го псалма 175, 176 : Да живет душа моя и славит Тебя, и суды Твои да помогут мне. Я заблудился, как овца потерянная: взыщи раба Твоего, ибо я заповедей Твоих не забыл.

Постепенно твоя рука, хотя будет чувствовать мою руку, больше не сможет ее пожимать, я сам начну жать твою руку. И в какой-то момент тебя среди нас больше не будет, но ты уйдешь не один. Мы весь путь совершим вместе». И так час за часом мы провели эту ночь. В какой-то момент он действительно перестал сжимать мою руку, я начал его руку пожимать, чтобы он знал, что я тут. Потом его рука начала холодеть, потом она раскрылась, и его больше с нами не было. И это очень важный момент; очень важно, чтобы человек не был один, когда уходит в вечность. Но бывает и по-другому. Иногда человек болеет долго, и если он тогда окружен любовью, заботой — умирать легко, хотя больно я об этом тоже скажу.

Но очень страшно, когда человек окружен людьми, которые только и ждут, как бы он умер: мол, пока он болеет, мы пленники его болезни, мы не можем отойти от его койки не можем вернуться к своей жизни, не можем радоваться своим радостям; он, как темная туча, висит над нами; как бы он умер поскорее… И умирающий это чувствует. Это может длиться месяцами. Родные приходят и холодно спрашивают: «Ну как тебе? И даже если голос не звучит жестоко, человек знает, что его посетили, только потому что надо было посетить, но что его смерти ждут с нетерпением. А иногда бывает иначе. Человек умирает, умирает долго, но он любим, он дорог; и сам тоже готов пожертвовать счастьем пребывания с любимым человеком, потому что это может дать радость или помощь кому-то другому. Я позволю себе сейчас сказать нечто личное о себе. Моя мать в течение трех лет умирала от рака; я за ней ходил. Мы были очень близки, дороги друг другу.

Но у меня была своя работа, — я был единственным священником лондонского прихода, и кроме того раз в месяц должен был ездить в Париж на собрания Епархиального совета. У меня не было денег позвонить по телефону, поэтому я возвращался, думая: найду я мать живой или нет? Она была жива, — какая радость! Постепенно она стала угасать. Бывали моменты, когда она позвонит в звонок, я приду, и она мне скажет: «Мне тоскливо без тебя, побудем вместе». А бывали моменты, когда мне самому было невмоготу. Я поднимался к ней, оставляя свои дела, и говорил: «Мне больно без тебя». И она меня утешала о своем умирании и своей смерти. И так постепенно мы вместе уходили в вечность, потому что когда она умерла, она с собой унесла всю мою любовь к ней, все то, что между нами было.

А было между нами так много! Мы прожили почти всю жизнь вместе, только первые годы эмиграции жили врозь, потому что негде было жить вместе. Но потом мы жили вместе, и она меня знала глубоко. И как-то она мне сказала: «Как странно: чем больше я тебя знаю, тем меньше я могла бы о тебе сказать, потому что каждое слово, которое я о тебе сказала бы, надо было бы исправлять какими-нибудь дополнительными чертами». Да, мы дошли до момента, когда знали друг друга так глубоко, что сказать друг о друге ничего не могли, а приобщиться к жизни, к умиранию и к смерти — могли. И вот мы должны помнить, что каждый умирающий в таком положении, когда какая бы то ни была черствость, безразличие или желание «наконец бы это кончилось» — невыносимы. Человек это чувствует, знает, и мы должны научиться преодолевать в себе все темные, мрачные, скверные чувства и, забывая о себе, глубоко задумываться, вглядываться, вживаться в другого человека. И тогда смерть делается победой: О смерть, где твое жало?! О смерть, где твоя победа?

Воскрес Христос, и мертвых ни один во гробе… Я хочу сказать еще нечто о смерти, потому что то, что я уже сказал, очень лично. Смерть нас окружает все время, смерть — это судьба всего человечества. Сейчас идут войны, умирают люди в ужасном страдании, и мы должны научиться быть спокойными по отношению к собственной смерти, потому что мы в ней видим жизнь, зарождающуюся вечную жизнь. Победа над смертью, над страхом смерти заключается в том, чтобы жить глубже и глубже вечностью и других приобщать к этой полноте жизни. Но перед смертью бывают другие моменты. Мы не сразу умираем, не просто телесно вымираем. Бывают очень странные явления. Мне вспоминается одна наша старушка, такая Мария Андреевна, замечательное маленькое существо, которая как-то ко мне пришла и говорит: «Отец Антоний, я не знаю, что с собой делать: я больше спать не могу. В течение всей ночи в моей памяти поднимаются образы моего прошлого, но не светлые, а только темные, дурные, мучающие меня образы.

Я обратилась к доктору, просила дать мне какое-нибудь снотворное, но снотворное не снимает это марево. Когда я принимаю снотворное, я больше не в силах как бы отделить от себя эти образы, они делаются бредом, и мне еще хуже. Что мне делать? Когда вы были молоды, вы, в узких пределах своего понимания, порой поступали нехорошо; и словом, и мыслью, и действием порочили себя и других. Потом вы это забыли и в разном возрасте продолжали в меру своего понимания поступать подобно, опять-таки, себя унижать, осквернять, порочить. Теперь, когда у вас больше нет сил сопротивляться воспоминаниям, они всплывают, и каждый раз, всплывая, как бы говорят вам: Мария Андреевна, теперь что тебе за восемьдесят лет, почти девяносто — если бы ты оказалась в том же положении, которое тебе сейчас вспоминается, когда тебе было двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят лет, ты поступила бы так, как поступила тогда? Если вы можете глубоко вглядеться в то, что было тогда, в свое состояние, в события, в людей и сказать: нет, теперь, со своим опытом жизни, я ни за что не могла бы сказать это убийственное слово, не могла бы так поступить, как я поступила! Но будут приходить другие, еще и еще другие образы. И каждый раз, когда будет приходить образ, перед вами Бог будет ставить вопрос: это твой прошлый грех или это все еще твой теперешний грех?

Потому что если вы когда-то возненавидели какого-нибудь человека и не простили ему, не примирились с ним, то тогдашний грех — ваша теперешняя греховность; она от вас не отошла и не отойдет, пока вы не покаетесь». В этом же роде могу дать и другой пример. Меня вызвала однажды семья одной нашей ветхой старушки, светлой-пресветлой женщины. Она явно должна была умереть в тот же день. Она поисповедалась, и напоследок я ее спросил: «А скажите, Наташа, вы всем и все простили или у вас какая-то заноза еще есть в душе? Она говорит: «Ведь я сегодня умру! Я вернусь через час» — и ушел. Когда через час я вернулся, она меня встретила сияющим взором и говорит: «Как вы были правы!

В 2024 году родительских суббот семь, из года в год их даты меняются, так как зависят от дат других церковных праздников. Остальные же дни поминовения усопших, кроме Семика, не являются переходящими праздниками, их даты фиксированы. Вселенская мясопустная суббота — 9 марта 2024 года Что такое родительская мясопустная неделя Неделей «не делать» в церковнославянском языке называют конкретный день — воскресенье. А нашу неделю называют «седмица» семь дней. Мясопустная родительская суббота в 2024 году - 9 марта за 8 дней до начала Великого поста 2024. Почему данная поминальная суббота называется Вселенской? Дело в том, что в этот день в православных храмах священнослужители читают молитвы во славу абсолютно всех христиан, живших на Земле и подвергшихся обряду крещения. Вселенских родительских суббот в году всего две — Мясопустная и Троицкая. Мясопустную субботу еще называют Малой Масленицей, так как поминальный день приходится на мясопустную неделю, то есть на крайнюю неделю перед Масленицей. В церквях проводятся специальные обряды, читаются молитвы за всех христиан от Адама и до современников , независимо от региона их проживания и погребения. Также проводятся вселенские панихиды, которые представляют собой заупокойные богослужения. Люди молятся о том, чтобы Бог упокоил души усопших и смилостивился, отпустив им все земные грехи. Согласно славянским обычаям на зимнюю поминальную субботу хозяйки выпекали блины, первый из которых клали на божницу полочку с расставленными иконами , второй — на подоконник. Остальные блины относили на могилу родственников, раздавали монашкам, нищим, детворе. При этом обязательно просили, чтобы люди полакомились блинами во имя упокоения душ конкретных усопших. В доме проводят уборку, вечером устраивают поминальный ужин, выставляя на стол много блюд, их количество должно быть нечетным. Мясопустная неделя — это предпоследнее воскресенье перед Великим постом, — последний день перед Постом, когда церковный устав еще не запрещает есть скоромное мясное. В следующую седмицу можно будет, в отличие от последующего за ней Поста, есть куриные яйца, молочные и кисломолочные продукты. Мясо на это время становится под запретом. Великий пост 18 марта — 4 мая 2024 Великий пост — это самый важный и самый продолжительный пост, во время которого каждый православный христианин стремится избавиться от грехов и пороков и усмирить свою плоть в преддверии Пасхи. Великий пост — время покаяния и подготовки к главному христианскому празднику — Пасхе, Светлому Христову Воскресению. В эти дни церковные службы помогают прихожанам сосредоточиться на покаянии и частные поминовения не проводятся. Поэтому РПЦ установила родительские субботы Великого поста, чтобы не лишать усопших молитвенного представительства, когда сорокоусты и обыкновенные частные поминовения не совершают. Родительские субботы Великого поста 2-я, 3-я, 4-я субботы Великого поста В этом году поминальные дни припадают на 30 марта, 6 и 13 апреля. В православных храмах всегда проводят Литургии, молясь за усопших в субботние дни, выпадающие на 2-ую, 3-ю и 4-ую недели поста. Все верующие имеют возможность не только поставить свечи, подать записки об упокоении, написав в них соответствующие имена, или заказать сорокоуст, но и присутствовать на Литургии лично. Суббота 2-й седмицы Великого поста - 30 марта Следующая родительская суббота в 2024 году выпадает на вторую неделю Великого поста: 30 марта. В этот день церковь призывает всех объединиться в поминальной молитве за ушедших родителей и близких людей. Православные приходят в храм, молятся об усопших, ставят свечи за их упокоение, служат панихиды, подают милостыню за отпущение их грехов, проявляя тем самым любовь к своим ближним. Суббота 3-й седмицы Великого поста - 6 апреля Суббота 3-й седмицы Великого поста в 2024 году выпадает на 6 апреля. Церковь призывает всех верующих в этот день усиленно молиться о своих усопших родителях, родственниках и близких. Суббота 4-й седмицы Великого поста - 13 апреля Суббота 4-й седмицы Великого поста в 2024 году 13 апреля. В эту родительскую субботу церковь также призывает верующих вспомнить о своих усопших и помолиться за них. В этот день заупокойная литургия и панихида после нее завершают цикл поминальных богослужений Великого поста. Еще один примечательный факт заключается в том, что на протяжении всего Великого поста заупокойные Литургии в православных церквях никогда не проводятся, кроме трех указанных суббот. После заупокойной службы принято отправляться на кладбище, чтобы почтить память своих умерших родственников и знакомых в местах их последнего пристанища. Хотя священнослужители говорят, что после участия в заупокойных службах ходить на погосты необязательно, так как в гораздо большем внимании нуждаются не тела, а души покойных. Родительский день Радоница в 2024 году - 14 мая Радоница происходит от слова «радость», что отражает истинную веру православных христиан в воскресение из мертвых — ведь все 40 дней продолжается праздник Пасхи. Как и родительские субботы, это всецерковный день особого поминовения усопших, но его отмечают во вторник. Поэтому сегодня у Радоницы появилось второе имя «родительский день» не суббота. Радоница или Радуница унаследована от языческих предков славян, которые верили, что в этот день души умерших предков, посещают земной мир. Это первый весенний праздник всеобщего поминовения, когда просыпается природа, и народ идет на кладбища, чтобы посетить и привести в порядок могилы предков. С собой на погост берут куличи, крашенки, сладости чаще всего конфеты и другую освященную в церкви снедь. Часть еды раздают нищим и детям, часть кладут на могилки, часть съедают сами. Однако священники не рекомендуют устраивать грандиозные пиршества около могил, ведь такое поведение говорит о неуважении к миру мертвых и в частности к своим усопшим родственникам. В остальном же на Радоницу радуются и организуют традиционный поминальный ужин.

Родительские субботы в 2024 году: когда поминать усопших родственников

Яко Ты еси упование наше. С сокрушенным и умиленным сердцем прибегаю к Тебе и молюся Ти: помяни. Господи, во Царствии Твоем усопшего раба Твоего рабу твою , чадо мое имя , и сотвори ему ей вечную память. Ты, Владыко живота и смерти, даровал еси мне чадо сие. Твоей же благой и премудрой воле изволися и отъяти е у мене. Буди благословенно имя Твое, Господи. Молю Тя, Судие неба и земли, безконечною любовию Твоею к нам, грешным, прости усопшему чаду моему вся согрешения его, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением. Прости, Милостиве, и наша родительская согрешения, да не пребудут они на чадех наших: вем, яко множицею согрешихом пред Тобою, множицею не соблюдохом, не сотворихом, якоже заповедал еси нам. Аще же усопшее чадо наше, нашея или своея ради вины, бяше в житии сем, работая миру и плоти своея, и не паче Тебе, Господу и Богу своему: аще возлюби прелести мира сего, а не паче Слово Твое и заповеди Твоя, аще предавшеся сластем житейским, а не паче сокрушению о гресех своих, и в невоздержании бдение, пост и молитву забвению предавше - молю Тя усердно, прости, преблагий Отче, чаду моему вся таковыя прегрешения его, прости и ослаби, аще и ино злое сотвори в житии сем. Христе Иисусе!

Ты воскресил еси дщерь Иаира по вере и молитве отца ея. Ты исцелил еси дщерь жены-хананеянки по вере и прошению матери ея: услыши убо и молитву мою, не презри и моления моего о чаде моем. Прости, Господи, прости вся согрешения его и, простив и очистив душу его, изми муки вечныя и всели со всеми святыми Твоими, от века благоугодившими Тебе, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит, но Ты Един еси кроме всякаго греха: да егда имаши судити мирови, услышит чадо мое превожделенный глас Твой: приидите, благословенные Отца Моего, и наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира. Яко Ты еси Отец милостей и щедрот. Ты живот и воскрешение наше, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Молитва детей об усопших родителях Господи, Иисусе Христе, Боже наш! Ты сирых хранитель, скорбящих прибежище и плачущих утешитель. Прибегаю к тебе аз, сирый, стеня и плача, и молюся Тебе: услыши моление мое и не отврати лица Твоего от воздыханий сердца моего и от слез очей моих. Преклоняюсь пред Твоею святою волею, еюже отъят или: отъята, или: отъяты бысть у мене, и прошу Тя, не отыми точию от него или: от нея, или: от них милости и благосердия Твоего.

Вем, Господи, яко Ты Судия мира сего, грехи и нечестия отцев наказуеши в детях, внуках и правнуках даже до третьяго и четвертого рода: но и милуеши отцев за молитвы и добродетели чад их, внуков и правнуков. С сокрушением и умилением сердца молю Тя, милостивый Судие, не наказуй вечным наказанием усопшаго незабвеннаго усопшую незабвенную для мене раба Твоего рабу Твою , родителя моего матерь мою имя , но отпусти ему ей вся согрещения его ея вольная и невольная, словом и делом, ведением и неведением сотворенная им ею в житии его ея зде на земле, и по милосердию и человеколюбию Твоему, молитв ради Пречистыя Богородицы и всех святых, помилуй его ю и вечныя муки избави. Ты, милосердый Отче отцев и чад! Даруй мне, во все дни жизни моея, до последняго издыхания моего, не преставати памятовати о усопшем родителе моем усопшей матери моея в молитвах своих, и умоляти Тя, праведнаго Судию, да вчиниши его ю в месте светле, в месте прохладно и в месте покойне, со всеми святыми, отнюду же отбеже всяка болезнь, печаль и воздыхание. Милостиво Господи! Приими днесь о рабе Твоем Твоей имя теплую молитву мою сию и воздай ему ей воздаянием Твоим за труды и попечения воспитания моего в вере и христианском благочестии, яко научившему научившей мя первее всего ведети Тя, своего Господа, в благоговении молиться Тебе, на Тебе Единаго уповати в бедах, скорбех и болезнех и хранити заповеди Твоя; за благопопечение его ся о моем духовном преуспеянии, за тепле приносимыя им ею о мне моления пред Тобою и за все дары, им ею испрошенные мне от Тебе, воздай ему ей Своею милостию. Своими небесными благами и радостями в вечном Царствии Твоем. Ты бо еси Бог милостей и щедрот и человеколюбия, Ты покой и радость верных рабов Твоих, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, и ныне и присно и во веки веков. Аминь Надо ли ездить на кладбище в родительскую субботу?

Нашим умершим родным и близким людям гораздо важнее наша молитва, чем посещение могилы. Так что попробуйте проникнуться богослужением, вслушайтесь в песнопения в храме, обратите ваше сердце к Господу. Если же это удастся совместить с поездкой на кладбище — тоже хорошо, но необязательно. Посетить кладбище можно и в какой-то другой день, более удобный по погодному сезону и т. Митрополит Антоний Сурожский. Проповедь на Поминовение православных воинов, погибших на поле брани 11 сентября 1969 г. Мы привыкли в нашей жизни, что о всякой нужде, по поводу всякого случая мы обращаемся к Богу за Его помощью. И на каждый наш зов, на каждый крик тоски, страдания, страха мы ожидаем, что Господь вступится за нас, защитит, утешит; и мы знаем, что Он делает это постоянно и что предельную Свою заботу о нас Он явил, став Человеком и умерев за нас и ради нас. Но иногда бывает в жизни нашего мира, что Бог обращается за помощью к человеку; и это бывает постоянно, но часто еле заметно, или вовсе остается нами незамеченным.

Постоянно Бог обращается к каждому из нас, прося, моля, уговаривая быть в этом мире, который Он так возлюбил, что жизнь за него положил, быть Его живым присутствием, быть Его живой заботой, зрячей, добродействующей, внимательной. Он нам говорит: что бы мы ни сделали доброго для какого бы то ни было человека — мы для Него сделали, призывая этим нас быть как бы на Его месте. А порой Он некоторых людей зовет к более личному служению Ему. В Ветхом Завете мы читаем о пророках: пророк Амос говорит, что пророк — это человек, с которым Бог делится мыслями Своими; но и не только мыслями, но и Своим делом. Помните пророка Исаию, который в видении созерцал Господа озирающегося и говорящего: Кого послать Мне? Но вот, среди пророков, среди людей, которые Богу послужили сердцем неразделенным, всей большой силой души, есть один, память которого мы совершаем сегодня и которого Христос назвал величайшим среди рожденных на земле. И действительно, когда вдумаешься в его судьбу, кажется, нет судьбы более величественной и более трагичной. Вся судьба его была в том как бы, чтобы не быть, для того, чтобы в сознании и в видении людей возрос Единственный, Который есть: Господь. Вспомните первое, что говорится о нем в Евангелии от Марка: Он глас, вопиющий в пустыне...

Он только голос, он настолько уже неотличим от своего служения, что он стал только Божиим голосом, только благовестником; словно его, как человека плоти и крови, человека, который может тосковать, и страдать, и молиться, и искать, и стоять, в конечном итоге, перед грядущей смертью, — словно этого человека нет. Он и его призвание — одно и то же; он — голос Господень, звучащий, гремящий среди пустыни людской; той пустыни, где души пусты — потому что вокруг Иоанна были люди, а пустыня от этого оставалась неизменной. И дальше. Сам Господь говорит о нем в Евангелии, что он — Друг Жениха. Друг, который так сильно, так крепко любит жениха и невесту, что он способен, забыв себя, служить их любви, и служить тем, чтобы никогда не оказаться лишним, никогда не быть там и тогда, когда он не нужен. Он — друг, который способен защитить любовь жениха и невесты и остаться вне, хранителем тайны этой любви. Тут тоже великая тайна человека, который способен как бы не стать для того, чтобы что-то большее, нежели он, было. И дальше говорит он о себе по отношению к Господу: Мне надо умаляться, сходить на нет, для того чтобы Он возрос... Надо, чтобы обо мне забыли, а помнили только о Нем, чтобы мои ученики от меня отвернулись и ушли, как Андрей и Иоанн на берегу Иордана, и последовали неразделенным сердцем за Ним только: я живу лишь для того, чтобы меня не стало!.

И последнее — страшный образ Иоанна, когда он уже был в темнице, когда вокруг него суживалось кольцо смерти, когда у него уже не было выхода, когда эта колоссально великая душа заколебалась... Шла на него смерть, кончалась жизнь, в которой у него не было ничего своего: в прошлом был только подвиг отречения от себя, а впереди — мрак. И в тот момент, когда заколебался в нем дух, послал он учеников спросить у Христа: Ты ли Тот, Которого мы ожидали? Если Тот — то стоило в юных летах заживо умереть; если Тот — то стоило умаляться из года в год, чтобы его забыли и только образ Грядущего возрастал в глазах людей; если Тот — тогда стоило и теперь умирать уже последним умиранием, потому что все, для чего он жил, исполнено и совершено. Но вдруг Он не Тот? Тогда потеряно все, погублена юность, погублена зрелых лет величайшая сила, все погублено, все бессмысленно. И еще страшнее, что случилось это, поскольку Бог будто обманул: Бог, призвавший его в пустыню; Бог, отведший его от людей; Бог, вдохновивший его к подвигу самоумирания. Неужели Бог обманул, и жизнь прошла, и возврата нет? И вот, послав учеников ко Христу с вопросом: Ты ли Тот?

Он только дает пророку ответ другого пророка о том, что слепые прозревают, что хромые ходят, что мертвые воскресают, что нищие благовествуют.

По завершении чтения Псалтири совершаются соответствующие молитвы, предусмотренные после прочтения нескольких кафизм или всей Псалтири. Каждое чтение кафизмы начинается с молитвы. Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа слава Тебе, Боже! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Затем читается молитвенное прошение за усопшего: Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего [ИМЯ] и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляли неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякого греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Затем продолжается чтение псалмов кафизмы. Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном. Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Господи, помилуй. Аминь Отче наш, Иже еси на небесех!

Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Запреты В народе плохой приметой на мясопустную субботу считается уборка дома; согласно поверьям, таким образом можно оттолкнуть души предков и «засорить» им глаза. Однако церковь не запрещает трудиться в мясопустную субботу, лишь рекомендует освободить утро для посещения литургии. Убирать посуду после поминального ужина нужно на следующее утро. Нельзя поминать родных спиртным, так как это языческий обычай, считает церковь. Нельзя ссориться и конфликтовать, чтобы не рассердить покойных.

Сам Господь говорит о нем в Евангелии, что он — Друг Жениха. Друг, который так сильно, так крепко любит жениха и невесту, что он способен, забыв себя, служить их любви, и служить тем, чтобы никогда не оказаться лишним, никогда не быть там и тогда, когда он не нужен. Он — друг, который способен защитить любовь жениха и невесты и остаться вне, хранителем тайны этой любви. Тут тоже великая тайна человека, который способен как бы не стать для того, чтобы что-то большее, нежели он, было. И дальше говорит он о себе по отношению к Господу: Мне надо умаляться, сходить на нет, для того чтобы Он возрос... Надо, чтобы обо мне забыли, а помнили только о Нем, чтобы мои ученики от меня отвернулись и ушли, как Андрей и Иоанн на берегу Иордана, и последовали неразделенным сердцем за Ним только: я живу лишь для того, чтобы меня не стало!. И последнее — страшный образ Иоанна, когда он уже был в темнице, когда вокруг него суживалось кольцо смерти, когда у него уже не было выхода, когда эта колоссально великая душа заколебалась... Шла на него смерть, кончалась жизнь, в которой у него не было ничего своего: в прошлом был только подвиг отречения от себя, а впереди — мрак. И в тот момент, когда заколебался в нем дух, послал он учеников спросить у Христа: Ты ли Тот, Которого мы ожидали? Если Тот — то стоило в юных летах заживо умереть; если Тот — то стоило умаляться из года в год, чтобы его забыли и только образ Грядущего возрастал в глазах людей; если Тот — тогда стоило и теперь умирать уже последним умиранием, потому что все, для чего он жил, исполнено и совершено. Но вдруг Он не Тот? Тогда потеряно все, погублена юность, погублена зрелых лет величайшая сила, все погублено, все бессмысленно. И еще страшнее, что случилось это, поскольку Бог будто обманул: Бог, призвавший его в пустыню; Бог, отведший его от людей; Бог, вдохновивший его к подвигу самоумирания. Неужели Бог обманул, и жизнь прошла, и возврата нет? И вот, послав учеников ко Христу с вопросом: Ты ли Тот? Он только дает пророку ответ другого пророка о том, что слепые прозревают, что хромые ходят, что мертвые воскресают, что нищие благовествуют. Он дает ответ из Исаии, но Своих слов не прибавляет — ничего, кроме одного грозного предупреждения: Блажен тот, кто не соблазнится о Мне; пойдите, скажите Иоанну... И этот ответ достиг Иоанна в предсмертном его ожидании: верь до конца; верь, не требуя ни знамений, ни свидетельств, ни доказательств; верь, потому что слышал ты внутри, в глубинах души твоей глас Господень, повелевающий творить дело пророка... Другие каким-то образом могут опереться на Господа в их порой величайшем подвиге; Иоанна же Бог поддерживает только тем, что повелел ему быть Предтечей и для того явить предельную веру, уверенность в вещах невидимых. И вот почему дух захватывает, когда мы думаем о нем, и вот почему, когда мы думаем о подвиге, которому предела нет, мы вспоминаем Иоанна. Вот почему из тех, которые родились среди людей рождением естественным и возносились чудесно благодатью, он из всех самый великий. Сегодня мы празднуем день усекновения его главы. Слово «праздновать» мы привыкли понимать как «радость», но оно значит «оставаться без дела». И без дела можно остаться потому, что захлестнет душу радость и уже не до обычных дел, а может случиться, что руки опустились от горя и ужаса. И вот таков сегодняшний праздник: за что возьмешься перед лицом того, о чем мы слышали сегодня в Евангелии? И в этот день, когда перед ужасом и величием этой судьбы опускаются руки, Церковь призывает нас молиться, о тех, которые тоже в ужасе, и трепете, и недоумении, а иногда в отчаянии умирали: умирали на поле битвы, умирали в застенках, умирали одинокой смертью человека. После того как вы приложитесь ко кресту, мы помолимся о всех тех, кто на поле брани жизнь положил, чтобы другие жили; склонились к земле, чтобы воспрянул другой. Вспомним тех, кто не только в наше время, а из тысячелетия в тысячелетие погибали страшной смертью, потому что они умели любить, или потому, что другие любить не умели, — вспомним всех, потому что всех объемлет Господня любовь, и за всех предстоит, молясь, великий Иоанн, который прошел до конца через всю трагедию жертвы умирания и смерти без единого слова утешения, а только по властному повелению Божию: «Верь до конца, и будь верен до конца! О смерти У меня отношение к смерти своеобразное, и мне хочется объяснить, почему я к смерти отношусь не только спокойно, но с желанием, с надеждой, с тоской по ней. Мое первое яркое впечатление о смерти — разговор с моим отцом, который мне как-то сказал: «Ты должен так прожить, чтобы научиться ожидать свою смерть так, как жених ожидает свою невесту: ждать ее, жаждать по ней, ликовать заранее об этой встрече, и встретить ее благоговейно, ласково». Второе впечатление конечно, не сразу, а много спустя — смерть моего отца. Он скончался внезапно. Я пришел к нему, в бедную комнатушку на верхушке французского дома, где была кровать, стол, табуретка и несколько книг. Я вошел в его комнату, закрыл дверь и стал. И меня обдала такая тишина, такая глубина тишины, что я, помню, воскликнул вслух: «И люди говорят, что существует смерть! Какая это ложь! Вот почему у меня такое отношение к смерти и почему я с такой силой переживаю слова апостола Павла: Для меня жизнь — Христос, смерть — приобретение, потому что пока я живу в плоти, я отделен от Христа... Но апостол прибавляет дальше слова, которые меня тоже очень поразили. Цитата не точна, но вот что он говорит: он всецело хочет умереть и соединиться со Христом, но прибавляет: «Однако, для вас нужно, чтобы я остался в живых, и я буду продолжать жить». Это последняя жертва, которую он может принести: все, к чему он стремится, на что он надеется, чего он делает, он готов отложить, потому что он нужен другим. Смерть я видел очень много. Я пятнадцать лет работал врачом, из которых пять лет на войне или во французском Сопротивлении. После этого я сорок шесть лет прожил священником и хоронил постепенно целое поколение нашей ранней эмиграции; так что смерть я видел много. И меня поразило, что русские умирают спокойно; западные люди чаще со страхом. Русские верят в жизнь, уходят в жизнь. И вот это одна из вещей, которые каждый священник и каждый человек должен повторять себе и другим: надо готовиться не к смерти, надо готовиться к вечной жизни. О смерти мы ничего не знаем. Мы не знаем, что происходит с нами в момент умирания, но хотя бы зачаточно знаем, что такое вечная жизнь. Каждый из нас знает на опыте, что бывают какие-то мгновения, когда он живет уже не во времени, а такой полнотой жизни, таким ликованием, которое принадлежит не просто земле. Поэтому первое, чему мы должны учить себя и других, это готовиться не к смерти, а к жизни. А если говорить о смерти, то говорить о ней только как о двери, которая широко распахнется и нам даст войти в вечную жизнь. Но умирать все-таки не просто. Что бы мы ни думали о смерти, о вечной жизни, мы не знаем ничего о самой смерти, об умирании. Я вам хочу дать один пример моего опыта во время войны. Я был младшим хирургом в прифронтовом госпитале. У нас умирал молодой солдатик лет двадцати пяти, моих лет. Я пришел к нему вечером, сел рядом и говорю: «Ну, как ты себя чувствуешь? Я говорю: «Ты не умрешь в одиночестве». Я говорю: «Нет, вовсе не так. Я сяду рядом с тобой, и мы будем разговаривать. Ты мне будешь рассказывать все, что захочешь: о деревне, о семье, о детстве, о жене, обо всем, что у тебя в памяти, на душе, что ты любишь. Я тебя буду держать за руку. Постепенно тебе станет утомительно говорить, тогда я стану говорить больше, чем ты. А потом я увижу, что ты начинаешь дремать, и тогда буду говорить тише. Ты закроешь глаза, я перестану говорить, но буду тебя держать за руку, и ты периодически будешь жать мне руку, знать, что я тут.

Вселенская родительская мясопустная суббота - день особого поминовения усопших

Вселенская родительская (мясопустная) суббота 9 марта — Мясопустная родительская суббота, она же последний день «зимнего мясоеда» перед Великим постом.
Вселенская Родительская (мясопустная) суббота Мясопустная суббота является первой из разряда родительских суббот в православном богослужебном уставе, является поминальным днем и называется также Вселенской родительской субботой.
Вселенская родительская суббота: что нельзя делать 18 февраля, традиции и приметы Главная Новости Стиль жизни Вселенская родительская суббота предваряет Мясопустную неделю: как правильно поминать усопших 9 марта 2024 г.
Вселенская родительская суббота. Ее значение, смысл, и за кого в этот день можно молиться? 18 февраля — Вселенская родительская суббота (мясопустная) — 1-я родительская суббота перед Неделей мясопустной.

Когда в 2023 году празднуется Мясопустная, Вселенская родительская суббота, какого числа эта дата

Вселенская родительская суббота является специальным временем, которое церковь отвела для поминовения усопших. Вселенская родительская (мясопустная) суббота Совершаем память всех от века усопших. Перед Неделей (мясопустной) о Страшном суде Святой Церковью установлена Вселенская родительская (мясопустная) суббота, в которую мы совершаем заупокойные службы о всех почивших отныне и до века православных христианах. 18 февраля — Вселенская родительская суббота, или суббота Мясопустная. Сегодня, в родительскую субботу, Божественную литургию и панихиду в нашем храме возглавил протоиерей Сергий Матвеев в сослужении клириков cобора.

Мясопустная неделя: что это

Нельзя ругаться, произносить бранные слова и совершать различные негативные поступки. Также не советуют стричь волосы и покупать обувь и одежду. В Родительскую субботу не рекомендуется устраивать веселые посиделки и проводить какие-то торжества — свадьбы, юбилеи и прочее. Утверждают, что это сулит несчастье. В этот день важно не забывать о благотворительности и помощи нуждающимся.

Другие раздают детям, нищим и монашкам и просят помянуть человека. В Мясопустную субботу принято вспоминать умерших родственников. За поминальным ужином собирается вся семья.

Хозяйки ставят на стол непарное количество блюд и банку с зажженной свечой. Немного от каждого приготовленного блюда оставляют для покойных. Перед началом ужина произносят молитву.

Мясопустная суббота означает, что в этот день не рекомендуется употреблять мясо. В этот день православные христиане в храмах поминают всех усопших христиан, скончавшихся на протяжении тысяч лет. Принято считать, что даже если память о них исчезла, они не забыты Богом. Кроме того поминаются близкие почившие. Как поминать усопших 9 марта 2024 года: Традиционно, богослужения за близких проводятся накануне родительского дня -в пятницу, их заказывают заранее.

А непосредственно в субботний день верующие молятся об упокоении душ всех умерших христиан. Однако верующие ставят поминальные свечи, записывают имена усопших для литургии, если не сделали этого накануне — в пятницу.

Мясопустная суббота Троицкая родительская суббота в 2024 году: как правильно помянуть родных Отмечается перед Великом постом.

Носит такое название, так как предшествует Мясопустной неделе воскресенью перед Масленицей. В 2024 году Мясопустная суббота выпадает на 9 марта. В Мясопустную субботу поминают усопших родных и других православных, в том числе и тех, кто погиб неестественной смертью.

В этот день принято подавать заупокойные записки с именами ушедших родных. Некоторые верующие в этот день приносят в храмы постную пищу и кагор. Троицкая суббота Приходится на субботу перед праздником Святой Троицы, или Пятидесятницы.

В 2024 году приходится на 22 июня. Верующие в этот день приходят на раннюю службу, подают заупокойные записки, ставят свечи и молятся за родных. Также принято посещать кладбища, прибираться на могилах и просто поминать усопших молитвами дома.

Родительские субботы Великого поста Отмечаются во вторую, третью и четвертую недели. В 2024 году родительские великопостные субботы выпадают на 30 марта, 6 и 13 апреля. В период Великого поста мало дней для церковной молитвы об усопших.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий