Ночь музеев в «ГЭС-2» с 20 мая по 21 мая 2023, Дом культуры «ГЭС-2» в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Музей современного искусства «ГЭС-2» стремится стать площадкой равенства, избавиться от понятий «экспертное» и «не-экспертное» мнение. Здесь появятся музей современного искусства, творческие мастерские, а также зал-трансформер для театральных и музыкальных концертов. В «ГЭС-2» открыли новые выставки: что посмотреть и чем заняться. Задача «ГЭС-2» — сделать современную культуру доступной для каждого и создать условия для развития профессионального художественного сообщества.
ГЭС – 2 ждет масштабная реставрация
Современное искусство более демократично, чем классическое, а сложные многофункциональные культурные сооружения частично заняли нишу храмов. Читайте в новостях: СОДИС Лаб внедряет систему мониторинга конструкций в арт-центре ГЭС-2. 18 августа - 43823281364 - Медиаплатформа МирТесен.
Дом культуры «ГЭС-2» раскрыл планы на 2024 год
В Москве состоялось открытие «ГЭС-2», это Дом культуры, место, новое городское пространство для современных художников, предлагающих новое искусство для публики. Искусство быть современным Фонд V-A-С, основанный Леонидом Михельсоном, одним из самых богатых людей России, и куратором Терезой Иароччи Мавикой, занимается современным искусством, или, как они сами описывают — «культурным производством». современное пространство в котором проходят выставки, перформансы, интересные Арт-активности. Если современное искусство оказалось вами непонятым, в книжном на первом этаже можно купить подходящую литературу: Книжный «ГЭС-2». Современный балет "Озеро" представят в Доме культуры "ГЭС-2" 8 и 9 декабря.
ГЭС – 2 ждет масштабная реставрация
На мероприятии представят фотографии, фрагменты интервью с Динарой Асановой, выдержки из дневников, а также воспоминания о современниках. Выставка в «ГЭС-2» продлится до 14 июля. Дом культуры находится по адресу: Болотная набережная, дом 15. Вход бесплатный.
Здесь находятся резиденции для художников. Левый ризалит оборудован под ресторан. Особый интерес представляет современная постройка — куб из бетона и стекла. Это единственное помещение, которое было пристроено к зданию. Все остальные были восстановлены из ранее существовавших. Это актовый зал вместимостью до 420 мест.
Его пространство подвижно и может трансформироваться из концертного помещения в кинотеатр. Для этого здесь предусмотрены выдвижной киноэкран, ряды кресел и сцена, предполагающая десять вариантов конфигурации. За прозрачной стеклянной стеной аудитории расположены «Роща» и «Двор». Здесь находится амфитеатр «Ступени». Имеются два зрительных зала: открытый уличный и закрытый. Они обращены друг к другу. Со стороны фасада установлен еще один выдвижной экран, предусмотренный для показа фильмов в теплое время года. Это изваяние получило известность за неоднозначное к ней отношение посетителей и критиков. Фигура представляет собой 13 метров алюминия, изображающего куски глины, выложенные в беспорядке друг на друга.
Идея состоит в том, что представлен рабочий процесс скульптора. Тот будто подготовил куски глины для работы, размяв его. Но многие, в силу своей фантазии, рисуют в голове иные картины, нежели те, которые были задуманы автором работы. С одной из сторон здания высажена березовая роща. Она воплотила в реальность задумку создания национального, русского колорита. Именно эти деревья ассоциируются с русской природой. Высаженные березы идентичны по своей толщине и высоте, имеют одинаковый возраст. Кроме придания русского духа облагораживаемой территории, роща выполняет и функциональное назначение. Плавно перетекая к территории смотрового моста, ряды молодых березок закрывают собой массивный Храм Христа Спасителя, создавая иную, непривычную картину реальности.
Внутреннее обустройство — Центральный Проспект и Своды На территории двух уровней здания общей площадью в 2 тыс. Они расположены в два ряда по семь в каждом, и разделены друг от друга высокими колоннами. Отдельный Свод имеет общую площадь около 60 кв.
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Здесь появится пространство для концертов и театральных постановок, выставочных залов и мастерских для художников, библиотека, книжные магазины, кафе и аудитория на 350 мест.
Компания СТИ является подрядчиком на объекте, выполняет полный комплекс строительно-монтажных работ ОВК и ВК систем, электромонтажные, отделочные, а также пусконаладочные работы. Выбор СТИ, как партнера на объекте исторической ценности, еще раз подтверждает высокий уровень нашего профессионализма и доверие со стороны Клиента!
Что открытие «ГЭС-2» значит для Москвы: интервью с Терезой Мавика
Сама электростанция была построена в далеком 1907 г. И предназначалась для питания сети городских трамваев. Несмотря на постепенную модернизацию в 90-е, уже в середине 2000-х электростанция была полностью выведена из эксплуатации. Здание стало постепенно ветшать и разрушаться. В 2015 году фонд современного искусства V-A-C приобрел пустующее помещение электростанции и прилегающую к нему территорию.
Началась реконструкция. Здание было восстановлено по последнему слову техники. ГЭС-2 приобрела благородный серый оттенок. Фасад украсила изящная башенка.
Привлекают внимание две яркие синие трубы для вентиляции.
Студенты на выставке в ГЭС-2 25 апреля 2024 года группа бакалавров кафедры онтологии и теории познания и члены книжного клуба "Постчитатели" под руководством доцента кафедры онтологии и теории познания к. Светланы Викторовны Поляковой стали участниками уникального эксперементального тура медитации по выставке "Кубок созвучий" в ГЭС-2.
Здесь появятся музей современного искусства, творческие мастерские, а также зал-трансформер для театральных и музыкальных концертов.
Фоторепортаж со стройки — в нашем материале. Ведется благоустройство, прокладка внутренних инженерных систем. Я надеюсь, до конца года все основные работы будут выполнены, и после Нового года начнутся пусконаладочные работы», — Сергей Собянин Мэр Москвы Архитектурную концепцию реставрации ГЭС-2 разработала международная архитектурная мастерская Renzo Piano Building Workshop — под руководством знаменитого итальянского архитектора Ренцо Пиано, автора здания Центра Помпиду в Париже. Центральная электрическая станция городского трамвая позднее — ГЭС-2 «Мосэнерго» построена в 1904-1908 годах по проекту архитектора Василия Башкирова.
Ее возвели у Малого Каменного моста рядом с храмом Христа Спасителя.
Студенты на выставке в ГЭС-2 25 апреля 2024 года группа бакалавров кафедры онтологии и теории познания и члены книжного клуба "Постчитатели" под руководством доцента кафедры онтологии и теории познания к. Светланы Викторовны Поляковой стали участниками уникального эксперементального тура медитации по выставке "Кубок созвучий" в ГЭС-2.
На «Ленфильме» простились с Владимиром Светозаровым
Фото: Юрий Пальмин. Предоставлено пресс-службой ГЭС-2 Пересмотрена и сама экологическая философия здания. Создатели не стали ограничиваться высадкой березовой рощи. На прозрачной невероятно красивой крыше здания, разработанной инженером Николаем Сушкиным при участии Владимира Шухова, были установлены солнечные панели остается надеяться, что в Москве будет больше солнечных дней. Интересно также, что синие трубы, взмывшие вверх на высоту 70 метров, не выбрасывают в атмосферу грязный воздух, как было в начале XX века, а наоборот, забирают его, очищают и распределяют по зданию, являясь по сути его «легкими». Рядом с основным зданием раскинулись помещения под говорящим названием «Своды», там устроили мастерские и студии художников.
Богатая коллекция фонда V—A—C переедет в открытое для посетителей хранилище. Рагнар Кьяртанссон, Санта Барбара, 2021-22, продолжительный перформанс. Режиссер: Аса Хельга Хьорлейфсдоттир. Постановка перформанса и производство: Lorem Ipsum.
Центральная электрическая станция городского трамвая позднее — ГЭС-2 «Мосэнерго» построена в 1904-1908 годах по проекту архитектора Василия Башкирова. Ее возвели у Малого Каменного моста рядом с храмом Христа Спасителя. Уникальной особенностью здания была стеклянная крыша. В 2006 году ГЭС-2 была закрыта из-за износа оборудования. Повлияла на закрытие и высокая стоимость производимой энергии. В 2009 году комплекс электростанции вошел в список объектов культурного наследия регионального значения.
Ее кураторами выступят Франческо Бонами и Зельфира Трегулова. Осенью зрителям представят персональный проект Франциско Инфанте-Араны, а также выставку, посвященную эзотерике в современном российском искусстве и поэтическую не инсталляцию российских художниц «Знаки препинания». Закончится год выставкой «Не слитно, не раздельно» — реинтерпретацией коллекции и истории ее создания советского модернизма 1920—30-х годов Государственного музея искусств имени И.
Савицкого в Нукусе. В 2024 году «ГЭС-2» откроет выставку «Уроки радости и боли», посвященную личности и архиву советского кинорежиссера, сценариста и актрисы Динары Асановой.
Почитать стенгазету «Якутский мерзлотовед». Ознакомиться с объявлениями в духе «меняю двухмесячную командировку в Удокан на недельную в Москву» и другими захватывающими сюжетами из жизни Института мерзлотоведения РАН. Залипнуть на инсталляцию «Зазор влияния». Эффектная работа новосибирского художника Евгения Гаврилова, основателя музыкального лейбла Echotourist. Сложная оптическая система, превращающая обыденные предметы вроде ножа для мясорубки и елочной игрушки в форме шишки в странные объекты, проецируемые на стену.
Собянин: ГЭС-2 в центре Москвы превратится в «Академию современного искусства»
Медиаторский тур-беседа о том, как отказ от ключевых элементов произведения искусства расширяет границы художественного поля. Игра с мерцанием, тенями и волшебством для посетителей всех возрастов. Обсуждение выставки с медиаторами. Коллективный разговор о выставке, посвященной Костроме и ее жителям. Вечер придуманных и непридуманных пугающих историй в волшебном Лесу нашего Ателье. Практика свободной медиации в формате гадания по книгам.
А вместе с открытием ГЭС-2 на смену привычному расслабленному восприятию искусства пришло активное вовлечение в него, сотворчество. Посетитель здесь не просто созерцатель прекрасного, а непосредственный его творец. Главная цель открытого проекта — создание культурного центра не для бизнеса, а для людей. Путь от трамвайной электростанции до ГЭС 2 — вторая жизнь исторического здания Здание нового ДК ГЭС-2 ранее входило в комплекс зданий электростанции, выполняющих функции по питанию контактной сети первых трамваев в столице. Это была одна из самых старейших электростанций в Москве. Ее строительство осуществлялось в период с 1905 по 1907 года под руководством архитектора Василия Башкирова, чье имя известно как архитектора фасада здания Государственной Третьяковской галереи. С 1925 года электростанция стала носить название «ГЭС-2 Мосэнерго», став частью общегородской электросистемы. Несмотря на несколько модернизаций, которым подвергалась электростанция до 1995 года, ее не удалось сохранить. В 2006 году она была полностью выведена из эксплуатации. Этому способствовал ее высокий износ и большая стоимость электроэнергии. С 2009 года электростанция ГЭС-2 была внесена в список объектов культурного наследия регионального значения. Как и многие закрытые промышленные объекты, станция стала постепенно обветшать и разрушаться. Предотвратил ее печальную участь полного разрушения предприниматель и меценат Леонид Михельсон — владелец группы компаний Новатэк. Департамент культуры Москвы в 2014 году предложил ему выкупить объект для организации московской выставочной площадки фонда современного искусства V-A-C. Фонд получил вместе со старым зданием и прилегающую к нему территорию. В 2015 году новый владелец здания начал его очередную реконструкцию по проекту бюро Renzo Piano Building Wprkshop. Над обновлением здания трудился итальянский архитектор Ренцо Пьяно, известный по другим своим работам: музеем Nemo в г. Амстердам и парижским Центром Жоржа Помпиду. С 17 августа 2021 года постепенно был начат ввод объектов в эксплуатацию, а с декабря 2021 года ДК полностью открыт для посещения. По словам владельца ДК ГЭС — 2, новый проект был создан не с целью получения дохода, а для культуры и людей. Внешний облик здания — гармоничное продолжение городского пространства Броский архитектурный объект длиной в 100 метров, высотой 29 метров и общей площадью в 40 тысяч квадратных метров внешне напоминает готический собор. Реконструированное здание, выполненное в спокойном сером цвете, гармонично сочетается с каскадной набережной, с ее широкими тротуарами и большими серыми ступенями, создавая внешне единое открытое пространство. Среди серых тонов здания привлекают внимание устремившиеся высоко вверх на 70 метров две яркие гигантские синие трубы для вентиляции. Они идут вдоль всего здания, под стеклянной крышей, образуя воздушную систему. Забор воздуха благодаря трубам осуществляется высоко над землей, что обеспечивает его чистоту в помещении, гораздо большую, чем за стенами здания. Панорамное остекление фасада и крыши придает ГЭС-2 богатый вид. Крыша выполнена из алюминия с огромным количеством стекла.
Зал рассчитан на 290 мест. Иностранные фильмы идут на языке оригинала с субтитрами. Расписание кинопоказов на официальном сайте ГЭС-2 Своды В Центре художественного производства «Своды» располагаются мастерские, где специалисты из разных областей получают доступ к самому современному оборудованию для реализации собственных проектов. В «Сводах» имеются материалы и инструменты для традиционных техник и для цифрового производства. Здесь можно работать с деревом, керамикой, текстилем, фотографией, 3D-печатью и т. Узнать о мастер-классах в «Сводах» можно в специальном разделе на официальном сайте ГЭС-2. Библиотека В Доме культуры открыта публичная библиотека. Печатные издания посвящены различным художественным практикам: от кино до перформанса. Также представлены книги, которые поясняют контекст того или иного события, проходящего в ГЭС-2. В собрании нашлось место художественной литературе, поэзии, трудам по философии, биологии и физике — всем тем темам, которые так или иначе связаны с формированием художественного сознания.
Как частное всегда связано с общим, так без прошлого исключено будущее. На Архитектурной биеннале в Венеции, открытие которой перенеслось на конец августа, вы планируете восстановить павильон России, построенный Алексеем Щусевым в 1914 году. Как появилась идея объявить конкурс и объединить для этого в одну команду самых разных архитекторов? Такое объединение — вовсе не оригинальная идея. Имидж художника-индивидуалиста, затворника и отшельника давно устарел. Художники сотрудничают друг с другом, с профессионалами из смежных сфер, с учеными. Хочешь быть современным — учись жить в сообществе, иначе ничего не выйдет. Научно доказано. Что, на ваш взгляд, объединяет всех художников, сотрудничающих с фондом V-A-C? Пожалуй, осознанность. Постановка универсальных, значимых для всех вопросов и неуемный поиск ответов на них. Желание работать не с собой, а с миром, взаимодействовать с ним, изменять, совершенствовать. Наверняка вы наблюдаете за происходящим сейчас в Италии. Как, по вашему мнению, вспышка коронавируса изменила страну? Я ужасно переживаю. Сегодня от вируса чаще всего умирают пожилые люди. Но не столько по вине вируса, сколько по вине политиков, которые стремятся сэкономить на культуре и здравоохранении. В последние 30 лет каждое правительство в Италии сокращало финансирование здравоохранения. Однако то, что происходит с людьми в моей стране, как они меняются, несомненно, восхищает. Во многих домах люди раньше даже не здоровались, и вот сейчас заинтересовались соседями, помогают друг другу, выходят на балконы, чтобы не чувствовать себя одинокими. Итальянское телевидение, к которому я прикована эти недели, говорит, что в обществе происходят положительные изменения. Мир после эпидемии однозначно будет иным. Каким — мне не дано знать. Могу лишь вместе с другими оптимистами надеяться на лучшее, а также призывать всех, кто причастен к культуре, объединиться и сообща разработать новую идею будущего. В новом короткометражном фильме фонда Chanel посмотреть его можно на chanel. Так, лондонская галерея планирует шире представлять творчество женщин-художников, а «ГЭС-2» запустит менторскую программу резиденций для художниц, работающих в жанре перформанса. Интерьер культурного пространства «ГЭС-2» Инклюзивность Параллельно с показом грандиозного проекта Рагнара Кьяртанссона «Санта-Барбара» в пространстве «ГЭС-2» развернется просветительская программа с воркшопами и лекциями, касающимися эмпатии, заботы, эмоционального интеллекта и других тем, условно или явно звучащих в работах исландского художника. Наравне с другими принять участие в мероприятиях смогут посетители с инвалидностью и нейроотличиями — условия для этого в «ГЭС-2» есть. Мы спросили куратора программ доступности V-A-C Сашу Аникушина, с кого из своих коллег он берет пример и как работает инклюзия. Саша Аникушин, куратор программ доступности и инклюзии фонда V-A-C Людей с нейроотличиями в музеях меньше всего. В обществе живет еще множество страхов относительно их «нормальности». А еще большая часть таких людей, если о них некому заботиться, заперта в институциях тотального типа, вроде ПНИ психоневрологические интернаты. Эта категория посетителей, на мой взгляд, нуждается сегодня в репрезентации больше всего.
Дом культуры «ГЭС-2»: реконструкция исторического здания бывшей электростанции
Ранее решение о приостановке работы над выставками принял Музей современного искусства "Гараж". "ГЭС-2" открыли после долгой реконструкции в декабре 2021 года. Центр современного искусства будет создан на Болотной набережной на территории ГЭС-2, выводимой из эксплуатации. Виктор Мизиано считает, что выставки открытия «ГЭС-2» демонстрировали двойной снобизм: по отношению к российской художественной традиции и по отношению к глобальному современному искусству. ↑ В Москве на базе бывшей ГЭС-2 начали строить музей современного искусства (неопр.).