Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Могут ли опекуны убитого отказаться от компенсации, если на убитом был долг?». Хотя животных в перечисленных случаях убивать разрешается, при этом необходимо избегать жестокости, причинения страданий и пыток. Более того шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Тот, кого правитель мусульман поставил управлять где-либо (мухтасиб), не имеет права самостоятельно казнить или отрубать руки”. Запрещено уничижительно высказывать и проявлять пренебрежение в отношении обрядов Ислама, известных всем мусульманам.
Ответы на вопросы от 01.11.2019 (по Шафии)
это мирная религия, но стычки между мусульманами вовсе не мирные, значит Ислам вовсе не как не относится к мирной религии! В особенности если посмотреть на следующие призывы к убийствам! Возможно, именно приниженное положение женщины в исламе позволяет до сих пор существовать этой варварской традиции. Следует ли из вышесказанного, что запрещено убивать детей язычников, потому что есть шанс, что они станут мусульманами, а обрезанных (еврейских) и крещённых (христианских) детей убивать можно?
Можно ли убивать многобожников по исламу?
Таким образом, если взрослый человек находится в здравом разуме, то он будет отвечать за свои преступления. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не записываются дела троих: уснувшего, пока не проснётся, малолетнего, пока не повзрослеет и умалишённого, пока не придёт в себя». Привели ан-Насаи и инб Маджа. Запрещается наносить вред женщинам, детям и мирным жителям во время войны.
Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим и др. Имеется в виду, что нельзя причинять вреда женщинам, если они не принимают участия в боевых действиях. Что касается упомянутого хадиса, то в нем изложено несколько правил, в том числе и то, что случаи крайней необходимости являются исключением из общего запрета, а поскольку мусульманам необходимо сражаться со своими врагами в ночное время, чтобы застать их врасплох и добиться победы, то эта ночная атака может привести к убийству тех, кого нельзя убивать, как женщин и детей.
Казнить преступника может совершить правитель или тот, кого назначили после расследования и суда. В данной ситуации, как случай крайней необходимости, разрешается обратиться в соответствующие органы, для того что бы они предприняли меры в отношении преступника. Предоставляем вам перевод фетвы с сайта шейха аль-Мунаджида на тему компьютерных игр.
Вопрос: Какого суждение шариата относительно компьютерных игр, которые очень широко распространены в наше время? Ответ: Хвала Аллаху! Мир и благословения посланнику Мухаммаду!
Если внимательно присмотреться к сущности компьютерных игр, то можно увидеть, что все они требуют от человека определенных умственных способностей, индивидуальной реакции и умения принимать решения. Эти игры различаются по видам и их назначению. Некоторые из них моделируют сражения, и человек, "участвуя" в них, приобретает навыки, которые он может применить в реальной обстановке.
Другие — держат человека в постоянном напряжении, тренируя его реакцию. Также существует множество других игр: уничтожение врагов и поражение целей; стратегическое планирование; приключения; лабиринты; бегство от диких зверей; автогонки; воздушные сражения; преодоление различных препятствий; поиск сокровищ. Есть игры, которые развивают любознательность, интеллект и умственные способности: головоломки, "собиралки", раскраски и т.
Суждение шариата по поводу электронных игр следующее: Ислам не запрещает приятное времяпрепровождение, если оно не выходит за рамки границ, установленных Всевышним. Основным правилом в отношении игр является то, что они разрешены до тех пор, пока не препятствуют совершению обязательных религиозных предписаний напр. Однако, к сожалению, во многих компьютерных играх используется запретное, и ниже мы рассмотрим примеры подобных игр.
Игры, которые имитируют войну между землянами хорошие и существами, сошедшими с небес плохие. Такие игры возводят ложь на Аллаха, Совершенного и на Его ангелов. Игры, в которых возвеличивается роль креста.
Например, если при прохождении через крест игрок получает запасные очки, дополнительные "жизни" или с помощью него мертвый человек — оживает. Также запрещены программы для раскрашивания рождественских открыток и поздравительных открыток ко дню рождения, как это принято у христиан. Игры, которые поощряют занятие колдовством, магией или восхваляют колдунов магов, гадальщиков, астрологов и т.
Игры, направленные на культивирование ненависти к Исламу и мусульманам. Например, есть игры, в которых за попадание в Мекку игрок получает 100 очков, за попадание в Багдад — 50 и т.
Если обвиняемый не может позволить себе оплату, большая семья или государство часто вмешиваются, чтобы помочь. В некоторых мусульманских странах существуют благотворительные фонды, предназначенные исключительно для этой цели. Также нет никаких указаний относительно количества мужчин и женщин, мусульман и немусульман и так далее. Минимальные суммы, установленные законом в некоторых странах, различаются по признаку пола, что позволяет удвоить сумму для мужчины-жертвы по сравнению с женщиной-жертвой. Как правило, это понимается как отношение к потенциальной потере будущих доходов от этого члена семьи. Однако в некоторых культурах бедуинов сумма для жертвы женского пола может быть в шесть раз больше, чем для жертвы мужского пола.
Спорные случаи В случаях домашнего насилия жертвы или наследники вполне могут быть связаны с преступником. Таким образом, существует конфликт интересов при принятии решения о наказании и использовании Diyyah. Один крайний пример - случай, когда мужчина убивает своего ребенка.
Оно есть микрокосм, по которому большинство людей судит об общемировом порядке, каким он должен быть. На примитивном уровне это отражается в психологии толпы: если все так делают, то почему мне нельзя — не могут же все ошибаться!
Бог покарал города Содом и Гоморру не за частные грехи отдельных жителей этих городов, а именно за то, что эти грехи были легализованы от имени целого, стали общепринятой нормой жизни, так что неучастие в них было порицаемо и влекло насилие по отношению к целомудренным людям как «изгоям» общего порядка. Когда, согласно Библии, даже к двум посланным Богом ангелам жители Содома захотели употребить порочное насилие и не нашлось даже десятка нормальных людей в этом городе, то Лот с его семьей был выведен, а на остальных была обрушена кара Господня Быт. Из истории известно, что Гитлер, запретив порнографию в Германии, культивировал ее на оккупированных территориях с целью уменьшения рождаемости, также поступали и японцы на захваченных ими в той же войне территориях Китая и Кореи. Эти примеры показывают, что геноцид целых народов осуществляется не только оружием, но и пропагандой аморальных ценностей, т. Таким образом, легитимная и легализованная пропаганда частных пороков является разновидностью войны против общества, в которой основным оружием являются средства массовой коммуникации, или, говоря современным языком, информационной войны.
Она и становится основным инструментом гибели общества и может направляться как извне, другим обществом, другим государством, так и изнутри самого общества. Народы, желавшие сохранить себя от гибели в информационных войнах прошлого, предпринимали в истории жесткие шаги по недопущению пропаганды частных пороков. Римская империя периода ее расцвета славилась удивительным для языческого мира благочестием, а когда после подавления в ней Октавианом Августом республиканских начал скатилась к легализации аморальности, то стала загнивать и разваливаться. На пресечение общественного суицида и направлены столь жесткие меры ветхозаветного монотеистического общества, изложенные в Торе: «Соблюдайте постановления Мои и исполняйте их, ибо Я Господь, освящающий вас. Кто будет злословить отца своего или мать свою, тот да будет предан смерти...
Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего — да будут преданы смерти и прелюбодей, и прелюбодейка. Кто ляжет с женою отца своего... Если кто ляжет с невесткою своею, то оба они да будут преданы смерти: мерзость сделали они, кровь их на них. Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них. Если кто возьмет себе жену и мать ее, это беззаконие; на огне должно сжечь его и их, чтобы не было беззакония между вами.
Человек впадает в неверие в данном случае, потому что проявил уничижительное отношение к предписаниям Ислама. Пренебрежительное высказывание относительно мук Ада или места, где будут собраны люди в Судный день. То же относится к другим высказываниям, в которых человек утверждает, что не боится Ада по каким-то причинам, например, потому что там он будет вместе со своими родственниками или потому что есть мнение, что муки Ада со временем становятся приятными для человека. Также впадает в неверие человек, который считает, что Всевышний Аллах не способен сделать Ад страшным для него. Человек, совершив тот или иной грех, говорит, что не сделал ничего дурного. Например, человек совершил прелюбодеяние и говорит фразу со смыслом: «Ничего в этом страшного нет». Человека позвали на собрание, где люди изучают шариатские науки, а он в ответ произнёс: «Что я буду там делать?
Человек высказал проклятие в адрес всех шейхов и ученых. Человек с пренебрежением или из чувства гордыни бросил на землю листок с фетвой учёного. Произнесение фразы со смыслом: «Да, что этот Шариат… Никакой пользы от него» и человек при этом считает, что Шариат не имеет большого значения для жизни мусульманина, но есть мирские дела, в которых для него гораздо больше пользы. Пренебрежительное отношение к учёным Ислама. Например, если человек сказал фразу со следующим смыслом: «Да, что этот учёный… Нет в его знаниях для меня никакой пользы! Убеждение со следующим смыслом: «Если проявится господство рубубия , нет больше нужды в поклонении». Это убеждение подобно описанному ранее: человеку, который достиг определённого духовного уровня, можно не соблюдать Шариат.
Данное убеждение, без сомнения, является неверием. Является неверием верить в то, что человек или любое другое творение может слиться с Аллахом. Утверждение, что твои личные качества стали подобны атрибутам Всевышнего Аллаха. Утверждение, что ты в состоянии бодрствования воочию видел в этой жизни Всевышнего Аллаха. Человек утверждает, что Всевышний Аллах в буквальном смысле разговаривает с ним напрямую без посредников, при этом не являясь пророком. Вера в то, что Всевышний Аллах может представать в каком-то материальном образе — в образе сотворённой вещи. Человек заявляет, что Всевышний Аллах снял с него обязанности Шариата молитву, пост, закят и т.
Человек призывает другого оставить «внешнее» поклонение например, такие деяния, как молитва, пост и последовать за «внутренним» то есть за тайным знанием — ильмуль-батын. Сюда относятся призывы некоторых еретиков «оставить скорлупу Шариата» и последовать за внутренним, тайным знанием. Разделение между внешним и внутренним знанием в Исламе запрещено — такие убеждения являются неверием. Человек утверждает, что исполнение запретных песен является частью религии. То же касается человека, который утверждает, что прослушивание или исполнение песен даже если это касыда с дозволенным смыслом влияет на сердце человека лучше или больше, чем слушание или чтение Корана. В данном случае человек впадает в неверие, потому что ставит сотворённую речь выше Корана — Речи Аллаха. Убеждение, что человек может познать Аллаха, не исполняя предписания Шариата молитву, пост и так далее.
Мусульманам запрещено восхищаться и уважительно относиться к монахам и другим категориям людей, которые пытаются приблизиться к Аллаху не посредством соблюдения Его Шариата. Человек заявляет, что дождь пошёл из-за автономного влияния на погоду той или иной звезды то есть не по Воле Всевышнего Аллаха. Человек впадает в неверие, если воплотил в жизнь хотя бы одно из перечисленных выше действий или исповедует хотя бы одно из описанных убеждений. Последствия вероотступничества Если мужчина отступил от Ислама и при этом состоял в законном браке, согласно шафиитскому мазхабу, брак сразу не расторгается. Человеку даётся возможность покаяться и снова принять Ислам до истечения срока идда. Если он примет Ислам только после истечения срока идда, он обязан снова заключить брак. При этом ставится условием, что между ним и его женой до того, как он отступил от Ислама, произошёл половой акт.
Если полового акта между ним и женой не было, брак автоматически расторгается. Если этот мужчина снова примет Ислам, он должен будет повторно заключить брак. Животное, которое забил вероотступник, является запретным. Брак никях , который заключает вероотступник, не действителен, даже если он заключил никах с вероотступницей. Вероотступник теряет право владеть собственностью и теряет право наследовать. Вероотступничество делает прошлые благие дела человека тщетными. Человек, который умер в состоянии вероотступничества, навечно будет в Аду.
Когда такой человек умирает, его не омывают, не совершают по нему погребальный намаз и не хоронят на мусульманском кладбище. Вероотступничество хуже, чем неверие человека, который никогда не был мусульманином. Христиане и иудеи могут жить на территории мусульман, если выплачивают джизью, и при определённых условиях продолжать соблюдать свою религию. Однако оставлять в состоянии вероотступничества человека, который был мусульманином, нельзя. Если вероотступник не покается и не вернётся в Ислам, ему полагается наказание в виде смертной казни [5].
УБИЙСТВА ЧЕСТИ:ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ГЕОГРАФИЯ, ОТНОШЕНИЕ К ИСЛАМУ
Решение о казни за слова принимается на основании того, что мусульманские ученые называют ридда вероотступничеством. Что является вероотступничеством и что составляет вероотступничество? Какое правило действует в отношении вероотступников муртадов? Ридда вероотступничество относится к случаям, когда мусульманин становится неверным, ясно заявляя об этом или произнося слова, которые содержат это то есть слова куфра или неверия или он делает то, что содержит это то есть действия содержащие куфр или неверие 2. Что составляет вероотступничество: Вопросы составляющие вероотступничество разделены на четыре категории: А Вероотступничество в вере, как например, придание сотоварищей Аллаху, отрицание Аллаха, или отрицание атрибутов, которые являются Его атрибутами, или утверждение о том, что у Аллаха есть сын. Кто верит в это, тот становится вероотступником и неверным. Б Вероотступничество на словах, как например, нападки на Аллаха или Посланника Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует В Вероотступничество в действиях, как например, бросание Корана в грязное место, потому что это показывает проявление неуважения к словам Аллаха, и является признаком того, что человек не верит. Другие подобные действия, как например земной поклон перед идолом или солнцем или луной. Г Вероотступничество в упущении, как например невыполнение ритуалов Ислама, отказ от следования всем им. Если мусульманин становится вероотступником и выполняются условия вероотступничества то есть он в здравом уме, совершеннолетний, действует свободно то его кровь может быть безнаказанно пролита. Он должен быть казнен мусульманским правителем или его представителем — как например, кади или судьей, и такого человека не омывают после смерти, перед похоронами , и не совершается погребальная молитва и его не хоронят с мусульманами.
Доводом на то, что вероотступника надо казнить являются слова Пророка Да благословит его Аллах и приветствует : «Казните того, кто изменит свою религию» Бухари, 2794 Под религией здесь подразумевается Ислам то есть того кто сменит религию на другую религию.
Доведите же до конца договор с ними. Поистине, Всевышний любит богобоязненных. И когда закончатся запретные месяцы, то убивайте многобожников [нарушивших договор], где их найдете, захватывайте их, осаждайте и ведите против них разведывательные маневры. И если покаются они, начнут совершать молитву и давать [милостыню] очищения — закят, то освободите им дорогу. Ведь Господь — Прощающий, Милостивый». Для человека, впервые читающего только эти аяты, не знающего обстоятельств ниспослания этой суры, на первый взгляд может показаться, что в них действительно идет речь о призыве убивать многобожников. Однако это глубоко ошибочное впечатление! Правильное толкование Корана можно дать, только зная и контекст, и обстоятельства ниспослания суры.
А они таковы: арабы делились на многобожников и мусульман, многобожники развязали против мусульман войну на уничтожение, но Аллах не дал их планам реализоваться. Мусульмане предложили им мирный договор, и он был подписан и строго соблюдался. В 631 году н. Тогда Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, через своего ближайшего сподвижника, хазрата Али, объявил агрессорам, что он вынужден денонсировать фактически уже не действующий мирный договор и дал агрессорам срок четыре месяца для возвращения к мирному договору. Слова о возможности покаяния язычников и принятия ими Ислама не означают насилия в вопросах веры, а означают лишь один из возможных путей возвращения нарушителей мирного договора в его рамки — ведь если они станут мусульманами, то перестанут быть врагами единственного мусульманского государства и перестанут совершать агрессию против него, превратившись в его союзников. Смысл всей описанной ситуации в том, что люди, связанные мирным договором, должны либо вернуться к его соблюдению независимо от своего вероисповедания , либо пожать плоды ответных военных действий. Чтобы не ошибиться в толковании этих аятов, необходимо, во-первых, как мы уже писали ранее, рассматривать обстоятельства их ниспослания, ибо эти обстоятельства имеют лишь частное значение в качестве юридически обязательных норм поведения мусульман шариата , то есть они применимы вновь лишь в аналогичных по смыслу ситуациях, а поэтому в принципе неверно распространять действие этих аятов Аллаха на иные ситуации. Во-вторых, необходимо иметь в виду весь контекст Корана, в котором нет противоречий, по слову Аллаха. Подобная заповедь дана и в аяте 4:91.
Военные действия разрешаются только в виде обороны и должны быть прекращены, если противник отказывается от агрессии: «Когда же враг ваш прекратит борьбу, оружие сложите и гоните тех, кто продолжает сеять смуту» 2:193. Это прямые повеления Аллаха уже не на одну битву, а на все времена. Поэтому в едином контексте сура 9 не несет в себе ни единого призыва к насилию, агрессии или чему-то подобному. Пятый аят суры 9 нужно рассматривать также, во-первых, в контексте всего Корана и, во-вторых, в контексте описываемой ситуации. В контексте всего Корана говорится: «Нет принуждения в религии» 2:256 , то есть запрещается всякая попытка насильственного обращения, что исключает требования к противнику принять Ислам. Более того, даже в условиях торжества Ислама в Медине всякое насилие запрещалось даже по отношению к собственным детям: «Самые ранние комментарии к Корану например, ат-Табари ясно указывают на то, что некоторые мусульмане в Медине желали обратить своих детей из Иудаизма и Христианства в Ислам, и этот аят был как раз ответом этим родителям мединских детей, запрещающим использовать принуждение для обращения в Ислам».
Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не казнят мусульманина за убийство неверного». Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. На это указывает версия автора аль-Бухари в книге о джихаде: «Есть ли у вас что-нибудь из откровения помимо того, что есть в Книге Аллаха? Поистине, никому до меня не позволялось сражаться в этом городе и никому не будет позволено это после меня!
Совершает ли Аллах грех, не предотвращая ссоры или он сам эти ссоры устраивает? Если в Коране написано все верно насчет Аллаха, тогда можно смело сделать вывод что Аллаху абсалютно все равно на стычки между муслимами. Если Ислам - это мирная религия, но стычки между мусульманами вовсе не мирные, значит Ислам вовсе не как не относится к мирной религии! В особенности если посмотреть на следующие призывы к убийствам! Коран, сура 2 аят 191: «Убивайте их многобожников , где бы вы их ни встретили, и изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали. Искушение хуже, чем убийство. Но не сражайтесь с ними у Заповедной мечети, пока они не станут сражаться с вами в ней. Если же они станут сражаться с вами, то убивайте их. Таково воздаяние неверующим! В Интернете написано нет не призывает, причем пишут сами мусульмане, и мне кажется это пишут те мусульмане, из которых вообще не читали Коран.. Есть "Тафсиры" - что на русском значит "Толкования" по каждой суре и каждому аяту из Корана, во всех тафсирах подтверждены призывы к убийствам, какие же еще глупцы осмеиваются писать что в Коране нету призывов к убийству? Посему не берите их себе в помощники и друзья, пока они не переселятся на пути Аллаха. Если же они отвернутся, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. Не берите себе из них ни покровителей, ни помощников. Укрепите тех, которые уверовали! Я же вселю ужас в сердца тех, которые не веруют. Рубите им головы и рубите им все пальцы». В некоторых толкованиях написано, что о боже как же мудр и велик Аллах которые ниспослал данную суру с аятом, ведь отрубив голову враг сразу умирает практически без боли, о мудр и велик Аллах, он даже врагам не желает страдательной смерти..
30 урок. Двадцать первый малый признак. Массовые убийства
Спросили имама Ибн Хаджара аль-Хайтами аш-Шафии: «Можно ли мусульманину сражаться с одной из двух групп неверных пока не убьет или не будет убит без нужды в этом? Задумаемся, возможно ли в мирской практике, чтобы преступник, которому вынесен смертный приговор за очень тяжкие преступления перед обществом и государством, вдруг был помилован на основе покаяния и подтверждения искренности его фактическими действиями. Совершённые убийства ни в коей мере не могут считаться поступками по восстановлению чести и доброго имени ислама и пророка нашей религии (мир ему и благословение Аллаха).
Что выводит из Ислама?
Совершённые убийства ни в коей мере не могут считаться поступками по восстановлению чести и доброго имени ислама и пророка нашей религии (мир ему и благословение Аллаха). Некоторые современные апологеты ислама утверждают, что мусульманам разрешается «нападать для самообороны», но это, во-первых, оксюморон, а во-вторых, прямое противоречие тому, что писали историки ислама. это мирная религия, но стычки между мусульманами вовсе не мирные, значит Ислам вовсе не как не относится к мирной религии! В особенности если посмотреть на следующие призывы к убийствам! Так, племя хазрадж, тоже обратившееся в ислам, хотело убить кого-либо из врагов пророка. ОТНОШЕНИЕ ИСЛАМА К САМОУБИЙСТВУ Не разрешается желать смерти из-за болезни или жизненных тягот.
Убийство в Исламе
Когда речь идёт о вредоносном животным, таком как собака, кошка и т. Если же подобного не было, то он ответственности не несёт. Если есть возможность остеречься от вреда подобного животного, к примеру ударив или спугнув, то убивать нельзя. Если нет другого выхода, кроме убийства, тогда разрешается это сделать именно в момент порчи имущества и будучи осведомлённым, что животное до этого также имело подобную привычку портить имущество. Надежда на рождение ребёнка или необходимость семейного очага — это некоторые из примеров потребности, которые служат основанием жениться на второй или более женщинах. Примечание: Человек, женившийся на двух и более, обязан соблюдать равенство между супругами и обеспечивать их всем необходимым: питанием, сезонной одеждой, кровом. Аргументация: «Желательно не брать в жёны больше одной жены без явной нужды». Имам аш-Ширбини, «Мугни аль-Мухтадж» «Один из примеров явной необходимости жениться на второй и более женщинах — это надежда на рождение ребёнка от неё и нужда мужчины в семейном очаге». Если он неспособен её обеспечить, то желательно не жениться».
Имам ан-Навави, «Минхадж атТалибин» 3. В данном вопросе можно рассмотреть два обстоятельства: 1. Предварительная выплата задатка до заключения сделки. Договор о задатке и его выплата во время заключения сделки. В первом случае, если сделка была завершена как положено, деньги остаются продавцу. В противном случае если сделка не состоится он обязан вернуть задаток потенциальному покупателю поскольку до заключения сделки он не является покупателем.
Стоит отметить, что Аллах не дал третьего варианта, так что удержание пленных или нанесение им вреда запрещено. Второй вариант в отношении пленников, который допускает Ислам, это требование за них выкупа. Это может подразумевать выплату компенсации, обмен заключенными и подобные решения. Но, безусловно, ни одного человека нельзя бросать за решетку на неопределенный срок. Ислам дал четкие предписания о добром отношении к пленным. Будет ли солдат пленен в бою или сам сдастся мусульманам, с ним следует обращаться гуманно. Пример Пророка да благословит его Аллах и приветствует в этом отношении известен, ведь он никогда не поработил свободного человека, никогда никого не бросал в тюрьму. Более поздние последователи Пророка да благословит его Аллах и приветствует бросали в тюрьму вражеских солдат и держали их в плену, чтобы обменять на пленных мусульман, захваченных врагами. Но Пророк да благословит его Аллах и приветствует дал четкие указания, что к военнопленным нужно относиться гуманно. Не калечьте! Не убивайте детей, стариков, женщин! Не вырезайте и не сжигайте пальмы и плодовые деревья! Не убивайте овцу, корову или верблюда, кроме как для пропитания! И главный принцип такого благородного поведения со стороны мусульманских солдат и командиров — это настойчивое кораническое требование справедливости.
Тогда он сказал: «Вам будет столько-то и столько-то ещё больше ». Тогда они согласились. После этого Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Я обращусь сейчас к людям и сообщу им о том, что вы довольны». Они сказали: «Да». Тогда Посланник мир ему и благословение Аллаха обратился к людям и сказал: «Воистину, эти люди из племени Лейс пришли ко мне, требуя возмездия, но я предложил им взамен то-то и то-то, и они удовлетворились. Вы ведь удовлетворены? После этого он позвал тех людей и ещё добавил им имущества и спросил: «Теперь вы довольны? Он сказал: «Я обращусь к людям и извещу их о том, что вы довольны». Они ответили: «Да». Тогда Посланник мир ему и благословение Аллаха снова обратился к людям, а когда спросил родственников пострадавшего : «Вы довольны? Абу Дауд 4534, ан-Насаи 4778, Ибн Маджах 2638. Выкуп же за убитого человека составляет сто верблюдов. Также полный выкуп в сто верблюдов должен быть выплачен, если человеку целиком отрезали нос, или выкололи оба глаза, или отрезали язык, или вырезали губы, или отрезали половой член, или отрезали яички, или повредили позвоночник. За лишение ноги надлежит выплатить половину выкупа; за нанесение глубокой травмы головы или проникающего ранения на теле — треть выкупа; за нанесение травмы головы со смещением костей — пятнадцать верблюдов; за каждый отрубленный палец на руке или ноге — по десять верблюдов; за сломанный зуб или нанесение травмы с обнажением кости — пять верблюдов. Мужчину надлежит казнить за убийство женщины. Если же люди пожелают выплатить выкуп золотом, то они должны выплатить тысячу динаров». Для того, чтобы приблизительно понять, какова цена компенсации следует отметить, что на сегодняшний день средняя цена верблюда варьируется от одного до полторы тысячи долларов, значит сто верблюдов будет стоить не менее ста тысяч долларов. И примерно такова сумма компенсации в Саудовской Аравии в это время. Вот пусть и задумаются те из числа мусульман, которые изображая в наше время из себя гангстеров, стреляют и режут друг друга, о том, какой тяжкий грех они совершают и о том, какая серьёзная компенсация полагается по Шариату за проникающее ранение, за разбивание головы, за переломы костей, и т. О том, когда за выбитый глаз не полагается компенсация Имам аль-Бухари в своём Сахихе назвал главу следующим образом: «Кто стал заглядывать в дом людей, а они выбили ему глаз, то нет на них компенсации», после чего привёл хадис от Абу Хурайры да будет доволен им Аллах , что Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Если кто-нибудь станет подсматривать за происходящим в твоём доме, без твоего разрешения, а ты за это бросишь в него камнем и выбьешь ему глаз, не будет на тебе греха». В другой версии хадиса есть следующая добавка: «И не обязан ты ни искуплением, ни компенсацией». А потом Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Если бы я знал, что ты подсматриваешь, то обязательно проткнул бы тебе этим гребнем глаз! Испрашивать разрешения чтобы войти было велено именно по причине того, что может увидеть взор! В доме больного была женщина, и один из пришедших стал смотреть на неё. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность. Всё упомянутое указывает на серьёзность того, чтобы входить в чужие дома без разрешения, подсматривать в окна, смотреть на то, что не подобает в чужом доме, даже находясь там с разрешения хозяина, и т. О достоинстве прощения или уменьшения размера компенсации Как уже упоминалось в аяте суры «Женщины», Всевышний Аллах назвал отказ от компенсации милостыней: «Кто бы ни убил верующего по ошибке, он должен освободить верующего раба и вручить семье убитого выкуп, если только они совершат пожертвование» ан-Ниса 4: 92. Имамы ад-Дыя аль-Макъдиси, аль-Мунауи и аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. Таким образом, вопрос прощения возвращается на усмотрение потерпевшей стороны. Если наследники или опекун убитого, или же сам пострадавший пожелают уменьшить размер компенсации, или же и вовсе простить, то это их право и это лучше для них. Но даже если родные убитого простят и откажутся от компенсации, причинивший смерть, будь то по ошибке или неосторожности, обязан будет искуплением каффара , которое состоит в двухмесячном беспрерывном соблюдении поста, как сказал Всевышний Аллах: «Кто не сможет совершить этого освободить верующего раба , тому надлежит поститься в течение двух месяцев непрерывно в качестве покаяния перед Аллахом» ан-Ниса 4: 92. В каких случаях не следует прощать и отказываться от компенсации? Касательно вышесказанного следует учитывать вопросы пользы и вреда. К примеру, если видно, что виновник не раскаялся, не сожалеет о содеянном и не извлёк урока, то не следует ему прощать выплату компенсации. Ведь прощение связно с пользой и чтобы за этим последовало исправление, как сказал Аллах: «Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом» аш-Шура 42: 40. А исправление и установление мира невозможно с тем, кто не осознал содеянного и не покаялся. Также необходимо знать, что компенсация — это право наследников убитого. Хадис хороший. Спросили шейха Ибн База относительно компенсации по несчастному случаю в результате аварии, в которой родные умершего разошлись во мнениях. Некоторые хотели простить виновника, другие хотели взять эту компенсацию и разделись среди его детей, а некоторые хотели построить на эти деньги мечеть, чтобы умершему записывалась за это награда. Напротив, является обязательным для опекуна этих детей взять компенсацию и сохранить её для детей и расходовать это на их нужды. Если же наследники покойного совершеннолетние, и они желают простить, то нет в этом проблем.
Искушение хуже, чем убийство. Но не сражайтесь с ними у Заповедной мечети, пока они не станут сражаться с вами в ней. Если же они станут сражаться с вами, то убивайте их. Таково воздаяние неверующим! В Интернете написано нет не призывает, причем пишут сами мусульмане, и мне кажется это пишут те мусульмане, из которых вообще не читали Коран.. Есть "Тафсиры" - что на русском значит "Толкования" по каждой суре и каждому аяту из Корана, во всех тафсирах подтверждены призывы к убийствам, какие же еще глупцы осмеиваются писать что в Коране нету призывов к убийству? Посему не берите их себе в помощники и друзья, пока они не переселятся на пути Аллаха. Если же они отвернутся, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. Не берите себе из них ни покровителей, ни помощников. Укрепите тех, которые уверовали! Я же вселю ужас в сердца тех, которые не веруют. Рубите им головы и рубите им все пальцы». В некоторых толкованиях написано, что о боже как же мудр и велик Аллах которые ниспослал данную суру с аятом, ведь отрубив голову враг сразу умирает практически без боли, о мудр и велик Аллах, он даже врагам не желает страдательной смерти.. Если же они прекратят, то ведь Аллах видит то, что они совершают. Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах - Прощающий, Милосердный. Борись с неверующими и лицемерами и будь суров к ним. Их пристанищем будет Геенна. Как же скверно это место прибытия!