Новости мошенники звонят из налоговой

ВТБ узнал о новой мошеннической схеме, в рамках которой злоумышленники звонят по телефону и представляются сотрудниками налоговой службы. За прошедшую неделю мошенники похитили у нижегородцев более 64 млн рублей. Обман: Мошенники звонят и говорят, что нужно проверить деньги на подлинность. Людям звонят якобы от налоговой и просят перевести деньги на проведение досуга сотрудников ФНС. Это мошенники, сообщают региональные налоговики.

Звонок из «налоговой»

  • Как разводят на деньги под видом налоговой? – Telegraph
  • Эксперт предупредила о мошеннической угрозе от звонков из «налоговой»
  • Report Page
  • Читайте также:

👺 Мошенники звонят от имени налоговиков и просят денег на отдых

Злоумышленники уговаривают собеседника спасти свои деньги на безопасном счёте. Об этом предупреждают специалисты банка ВТБ. Неизвестные звонят по телефону и представляются сотрудниками налоговой службы. Они запугивают потенциальную жертву - якобы с ее банковских счетов совершались подозрительные операции за границу, и речь может идти о серьезном преступлении, в частности об отмывании денег. Для того, чтобы разобраться в этой ситуации, человеку предлагают «помощь», а после того как выяснят в каких банках он обслуживается, жертве предлагают обсудить ситуацию с лжесотрудником банка.

Инспекторы не звонят налогоплательщикам с напоминанием о необходимости подать декларацию или заплатить налоги. Законом вообще не предусмотрено направление официальных уведомлений о необходимости подачи налоговых деклараций, а при наличии налоговой обязанности вам будет направлено письменное уведомление об уплате налога в электронной форме или по почте. Если он не может назвать номер или называет налоговую, в которой на учете вы не стоите, кладите трубку. В случае, если номер инспекции назван верно, попросите его представиться, спросите в каком отделе он работает, затем положите трубку и позвоните в налоговую. Уточните, работает ли у них такой сотрудник и объясните ситуацию. Законом также строго определены способы подачи налоговых деклараций.

Граждане могут подать их только через Личный кабинет налогоплательщика или в бумажном виде. Налоговый кодекс не предусматривает право подачи декларации по электронной почте.

В них не содержится иной информации, кроме номера самого уведомления и указания, что документ доступен для просмотра в сервисе.

Дополнительно на электронные адреса налогоплательщиков налоговые органы ничего не присылают. Напоминаем, что налоговые уведомления не направляются на бумаге лицам, получающим их в личном кабинете налогоплательщика и ЛК портала госуслуг. Для этого следует подать в налоговый орган уведомление о необходимости получения документов на бумаге через соответствующий сервис.

Также свое уведомление можно получить при личном визите в налоговый орган или МФЦ, представив соответствующее заявление. Уведомления также не направляются, если у владельца объекта налогообложения есть льгота, вычет или иное законное основание, освобождающие его от уплаты налога, или же общая сумма начислений не превышает 100 рублей.

Елена Мационг Екатеринбург "Чиновницу развели на 10 миллионов", "Сотрудница налоговой добровольно отдала мошенникам 5 миллионов". Часто мы уже и не обращаем внимания на такие сообщения.

Что значит "добровольно отдала"? Тетка не в себе? Денег у нее куры не клюют? В конце 2022 года в Колпино Московской области оперативники задержали подозреваемых в массовых телефонных мошенничествах.

У них было изъяты ноутбуки, телефоны и 1500 сим-карт. Среди жертв мошенников - айтишники, сотрудники банков, журналисты. То есть вроде не дураки. Или - не все дураки.

Спроси их, с основными схемами развода знакомы, как отче наш знают, что на звонки с незнакомых номеров отвечать не надо. Но что происходит со всеми этими людьми, что ломается в их сознании, когда однажды звонит какой-нибудь "майор полиции" или "сотрудник службы безопасности"? На чем их подлавливают мошенники, что они добровольно отдают им свои деньги? Я выслушала трех жертв обмана.

Кирилл М. Сказали, что из полиции, что сейчас с моего счета могут снять деньги. Ну а они как раз расследуют дело о большой мошеннической схеме, и я должен им помочь. Меня охватил страх потерять свои деньги, и в таком состоянии я как будто забыл о том, о чем сам же и писал.

Звонок из «налоговой»

  • Мошенники стали использовать налоговые уведомления для обмана россиян
  • Мошенники кинули нижегородцев на 64 млн рублей за неделю
  • Юрист предупредила о звонках мошенников от лица налоговой службы
  • Мошенники звонят красноярцам и представляются сотрудниками налоговой службы
  • А по-настоящему из налоговой могут позвонить или написать?

ФНС разъяснила, о чем нельзя говорить по телефону

Людям звонят якобы от налоговой и просят перевести деньги на проведение досуга сотрудников ФНС. Это мошенники, сообщают региональные налоговики. Власть - 13 мая 2022 - Новости Санкт-Петербурга - Новости и аналитика Новости Россиян предупредили о новом виде мошенничества с рассылкой налоговых писем. Мошенники стали писать россиянам от лица сотрудников налоговой службы и требовать предоставить декларацию на доходы, предупредил ЦБ. Мошенники под видом налоговой раньше активно звонили, теперь чаще пишут письма. Как распознать фейковые письма и звонки из налоговой и не потерять деньги.

Адвокат Мурылева-Казак: звонок от "сотрудника налоговой" - признак мошенничества

Чтобы убедить потенциальную жертву в правдоподобности истории, мошенник может направить в мессенджер или на электронную почту фото поддельного документа о проведении оперативно-розыскных мероприятий. При поступлении такого телефонного звонка прервите разговор. Банк России напоминает, что ни работники банков, ни сотрудники правоохранительных органов никогда не запрашивают данные банковской карты ее номер, трехзначный код с оборотной стороны, СМС-код. Эти сведения нужны мошенникам. Кроме того, ни Банк России, ни представители правоохранительных органов не направляют фото удостоверений или какие-либо другие документы. Банк России отмечает очередную волну широкого распространения мошеннической схемы, при которой злоумышленники представляются сотрудниками Центрального банка. Вначале мошенники звонят человеку и сообщают о сомнительных операциях, якобы совершаемых по счету или карте, после направляют ему в мессенджер или на электронную почту поддельное удостоверение сотрудника Банка России с логотипом и печатью.

Такие документы могут содержать фамилии реальных работников — эти сведения злоумышленники могут брать с сайта регулятора. Высылая фальшивое удостоверение, они надеются убедить человека в правдоподобности своих недобросовестных действий, чтобы в дальнейшем лишить его денег или оформить на него кредит. Банк России напоминает, что не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета, не звонит им, а его сотрудники не направляют никому копии своих документов. При поступлении телефонного звонка от мошенника немедленно прервите разговор и по возможности заблокируйте его номер. При возникновении любых сомнений относительно сохранности денег на вашем банковском счете самостоятельно позвоните в свой банк по номеру, указанному на его официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты. Злоумышленники звонят гражданам под видом сотрудников службы поддержки оператора сотовой связи и сообщают, что номер абонента скоро перестанет действовать.

Чтобы избежать отключения номера, человеку предлагают набрать на мобильном телефоне определенную комбинацию цифр. Однако в результате абонент подключает переадресацию звонков и текстовых сообщений, в том числе с СМС-кодами от банка, на номера мошенников. Это позволяет им получить доступ к дистанционному управлению банковским счетом и похитить деньги. Кроме того, мошенники могут сообщить, что гражданину необходимо переоформить договор об оказании услуг связи, поменять тарифный план на более выгодный, отключить платную услугу. Иногда злоумышленники сообщают, что поступила заявка о смене мобильного оператора с сохранением номера. Независимо от причины звонка цель мошенников — либо получить у человека код для входа в его личный кабинет мобильного оператора и установить переадресацию, либо убедить абонента подключить ее самостоятельно.

Если вы продолжили общение и вам во время разговора пришел СМС-код от личного кабинета, никому не сообщайте его. Если возникли вопросы, самостоятельно позвоните в службу поддержки мобильного оператора по номеру, который указан на его официальном сайте. Злоумышленники обзванивают граждан под видом сотрудников банков и сообщают, что накопленный за покупки кешбэк и другие бонусные баллы можно обменять на рубли. Для этого мошенники запрашивают у человека банковские данные и СМС-код, полученный от банка, якобы для подтверждения операции и оплаты комиссии за услугу. Однако на самом деле злоумышленники, заполучив эти сведения, совершают кражу денег со счета. Сотрудники банков никогда не запрашивают по телефону финансовые данные, в том числе трехзначный код с оборотной стороны карты или СМС-код.

По любым банковским вопросам, в том числе по кешбэку, самостоятельно позвоните в банк по номеру, указанному на оборотной стороне карты или на сайте кредитной организации. Чтобы якобы вернуть пострадавшему похищенные у него деньги, мошенники создают специальные сайты, ссылки на которые направляют по электронной почте, через смс или мессенджеры. Иногда они звонят с предложением оформить компенсацию за похищенные средства. Только за май 2022 года Банк России направил в правоохранительные органы на блокировку данные о 38 интернет-ресурсах с предложением различных компенсаций, а также возврата украденных мошенниками денег. Доверчивых граждан злоумышленники просят заполнить форму с личными и финансовыми данными, чтобы якобы проверить полагающуюся сумму возврата и оформить его. А затем, получив эти данные, похищают у человека деньги.

Клиент банка вправе рассчитывать на возврат похищенной суммы лишь в том случае, если он самостоятельно не переводил деньги на мошеннические счета и не раскрывал злоумышленникам свои личные и финансовые данные. Если деньги списали без вашего согласия, то единственный законный механизм вернуть их следующий: незамедлительно обратитесь в банк, заблокируйте карту и в течение суток после происшествия напишите в отделении банка заявление о несогласии с операцией. Злоумышленники предлагают гражданам проверить, не попали ли данные счета или карты в руки третьих лиц. Для этого человеку присылают по электронной почте или иным способом ссылку на сайт, якобы проверяющий утечку банковских сведений. Как только жертва введет на этом сайте свои банковские данные, они оказываются у настоящих мошенников. После этого злоумышленники могут похитить деньги держателя карты или использовать его данные в противоправных целях.

Не существует сайтов, на которых можно проверить факт утечки банковских сведений! Никогда не вводите данные своего счета или карты номер, срок действия, проверочный код с оборотной стороны карты и персональные данные данные паспорта, дату рождения, адрес местожительства и другие на сомнительных сайтах, не переходите по ссылкам из подозрительных электронных писем или СМС-сообщений. Злоумышленники используют актуальную повестку для хищения средств у граждан. Например, якобы сотрудники банка звонят и сообщают о дефиците как наличных рублей, так и валюты. Далее предлагают перевести деньги с карты или банковского счета на некий «специальный счет», с которого впоследствии человек сможет беспрепятственно снять средства. Для открытия такого счета злоумышленники запрашивают у гражданина финансовые данные — номер карты, включая трехзначный код на ее обороте, а также подтверждающий СМС-код от банка.

Узнав эти сведения, они получают доступ к счету жертвы и переводят средства с него на мошеннические счета. При поступлении такого телефонного звонка немедленно прервите разговор. Сотрудники банков никогда не запрашивают по телефону личные и финансовые данные, в том числе трехзначный код с оборотной стороны карты или СМС-код. Чтобы уточнить интересующие вас вопросы, позвоните в банк по номеру, указанному на оборотной стороне карты или на официальном сайте кредитной организации. В последнее время злоумышленники часто звонят человеку с сообщением о том, что неизвестные лица пытаются похитить деньги с его счета и для сохранности средства нужно перевести на «специальный» «безопасный» счет в Центробанке. На самом деле счет, реквизиты которого называют злоумышленники, принадлежит им.

Удивление правоохранителей вызвал тот факт, что потерпевшая работает старшим менеджером в одном из банков.

Уточните, работает ли у них такой сотрудник и объясните ситуацию. Законом также строго определены способы подачи налоговых деклараций.

Граждане могут подать их только через Личный кабинет налогоплательщика или в бумажном виде. Налоговый кодекс не предусматривает право подачи декларации по электронной почте. Если вам пришло электронное письмо со ссылкой для "подачи декларации", то это оно точно не из инспекции. Налоговые органы также никогда не будут просить данные и реквизиты банковской карты.

Во-первых, для идентификации налогоплательщика используется ИНН. Во-вторых, у инспекций есть доступ к данным о банковских счетах физических и юридических лиц.

Это нормально. Не бросайте трубку и задавайте вопросы. Запишите номер и фамилию сотрудника. Уточните в налоговой, правда ли это настоящий инспектор, и действуйте по ситуации. Вдруг у вас на самом деле есть долг, или он не ваш, а это ошибка.

До того как дело передадут в суд, можно всё уладить. Не болтать лишнего. Вы не обязаны по телефону отвечать на вопросы про свое имущество, место работы и доходы. У налоговой есть способы узнать это по своим каналам. А вот мошенники могут использовать эти данные для темных дел. Если есть подозрения, откажитесь разговаривать и попросите прислать письменный запрос на ваш адрес. Адрес тоже не называйте.

Меня уже обманули и списали деньги. Что делать? Если сумма большая, напишите заявление в полицию. Там будут искать мошенников, потом их осудят и заставят выплатить компенсацию. Возможно, на это уйдут годы, а деньги так и не вернут. Но если очень хочется, можно попробовать. Требовать что-то от налоговой или оператора бесполезно: они не виноваты.

Если сумма небольшая, жалко времени или нет надежды на справедливость, смиритесь. Пусть это будет полезный опыт, который поможет не потерять еще больше денег. Расскажите родственникам и знакомым, чтобы они не попались. Если мошенники узнали ваши реальные данные об имуществе, вычетах или долгах, идите в полицию в любом случае.

Мошенники пытались развести главу нижегородского ОНФ

В Северной столице неизвестные мошенники завели виртуальную карту на налогового инспектора и с ее помощью переводили деньги. Звонки и сообщения якобы от налоговой службы с требованием отправить декларацию по ссылке должны стать сигналом, что это действуют мошенники, рассказала агентству «Прайм» руководитель налоговой практики МКА «Аронов и партнеры» Виталия Мурылева-Казак. Под видом налоговых инспекторов налогоплательщикам стали звонить мошенники. Неизвестные мошенники рассылают от имени налоговой службы электронные письма о якобы подозрительной активности или совершенных подозрительных транзакциях. Злоумышленники звонят барнаульцам с телефонов, номера которых определяются как реальные номера налоговых инспекций Алтайского края. Статья автора «Царьград» в Дзене: Мошенники стали рассылать письма под видом Федеральной налоговой службы о выявлении подозрительных транзакций и активности налогоплательщика.

Налоговая служба предупреждает об участившихся случаях телефонного мошенничества

Юрист Мурылева-Казак предупредила о звонках мошенников от лица налоговой службы. Мошенники обращают внимание на то, что долг по налогам и сборам датируется 2021 годом, поэтому не отражается на госуслугах и в личном кабинете налогоплательщика. Зачем мошенники звонят от имени налоговой. Мошенники освоили новый способ выманивать у людей их деньги. Как действуют мошенники: Неизвестные от имени ФНС России рассылают сообщения с требованиями об оплате налоговой задолженности. Аферисты звонят им от имени родных и знакомых, имитируя их голоса с помощью специального программного обеспечения.

Северо-Осетинский информационный портал «REGION15.RU».

По данным регулятора, аферисты направляют на электронную почту письма, в которых под видом сотрудников налоговой службы требуют представить декларацию по специальной ссылке. При переходе необходимо ввести личные данные и реквизиты банковской карты, после чего происходит кража денежных средств. В ЦБ подчеркнули, что ФНС не рассылает электронные сообщения об имеющейся задолженности с предложением оплатить ее в онлайн-формате.

ИП могут узнать о долгах и просрочках через систему для отправки отчетности. Можно хоть каждый день запрашивать выписку и даже список деклараций за любой период. Сразу не перезванивать.

Отправлять смс на этот номер тоже не нужно. У налоговой службы есть единый номер, по которому все объяснят и помогут разобраться. Еще контакты и реквизиты налоговых в любом регионе можно найти на сайте nalog. Не факт, что там быстро помогут, но это точно будет бесплатно и безопасно. Телефон налоговой службы — 8 800 222-22-22 Не игнорировать и разбираться.

Вам может на самом деле позвонить налоговый инспектор, чтобы сообщить о долгах или просроченной декларации.

В связи с началом рассылки физлицам налоговых уведомлений за 2022 год участились случаи отправки мошенниками писем якобы от лица Федеральной налоговой службы, сообщило ведомство. Например, злоумышленники могут рассылать электронные письма с требованиями об уплате долга по налогам при личном визите в инспекцию или после перехода по ссылке с отправкой чека якобы уведомившему инспектору. Такая ссылка введет на мошеннический сайт. Получателю письма при этом сообщают, что задолженность датируется 2021 годом, поэтому не отображается на «Госуслугах» и в личном кабинете на сайте ФНС.

Вскоре ТАСС убрал этот материал с сайта, однако текст сообщения есть на подписной ленте. Агентство пока не присылало уведомление об аннулировании материала. Замруководителя ФНС Светлана Бондарчук заявила в полицию, что в апреле ей позвонили, представились сотрудниками службы безопасности Сбербанка и ЦБ и под предлогом защиты банковских вкладов от несанкционированных трансакций и мошенничества вынудили снять деньги со счета в Сбербанке и внести через банкомат МТС на счета неизвестных.

Мошенники кинули нижегородцев на 64 млн рублей за неделю

УФНС России по Приморскому краю рекомендует приморцам быть бдительными и не сообщать свои личные данные, коды или пароли злоумышленникам. Но если мошенникам всё же удалось узнать персональные данные, реальные данные об имуществе, вычетах или долгах, необходимо незамедлительно обратиться с заявлением в правоохранительные органы. Календарь событий.

Об этом сообщили в пресс-службе ФНС в воскресенье, 28 января. Налогоплательщикам предлагают пройти дополнительную проверку и предоставить по запросу Службы: кассовые документы, счета-фактуры, накладные, акты приёма-передачи, авансовые отчёты и другие документы.

Чебоксарам возбуждено уголовное дело".

Допускается также информирование налогоплательщиков о наличии задолженности через СМС-сообщения и электронную почту, но для этого необходимо предоставить в налоговый орган соответствующее согласие в письменной форме. Чаще всего сотрудники ФНС общаются с гражданами с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика». Они не звонят налогоплательщикам с напоминанием о необходимости подать декларацию или заплатить налоги. Налоговые деклараций можно подать только через Личный кабинет налогоплательщика или в бумажном виде.

Теперь налоговая может прийти за клиентами Блиновской. Под подозрением — вся публика

Эксперт предупредила о мошеннической угрозе от звонков из «налоговой» Выглядит это так: мошенник звонит человеку и представляется сотрудником налоговых органов Приморского края, при этом, называет не вымышленное имя, а имя служащего в настоящее время налогового инспектора.
В России мошенники собирают сведения от имени налоговой службы Инспекторы налоговой службы редко звонят по телефону или связываются с гражданами через SMS.

В России мошенники собирают сведения от имени налоговой службы

Вам звонили якобы из налоговой и требовали оплатить штраф? В последнее время организациям и ИП стали поступать звонки якобы из налоговых инспекций. Мошенники сообщают, что проверяют движение средств по банковским счетам, угрожают уголовным делом и требуют прислать код от . Мошенники стали присылать россиянам письма о подозрительных транзакциях от имени налоговой службы. Неизвестный, назвавшись сотрудником Сбербанка, убедил заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Светлану Бондарчук перевести 1,2 млн рублей на счет мошенникам, пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на удаленный материал ТАСС.

Мошенники представляются сотовыми операторами и налоговиками

Потом в суд явитесь по повестке, на записи прослушаем то, что вы отказались от сотрудничества с налоговой службой. Тут я честно сказала, что тоже все записываю на диктофон. Признаться, к этому моменту она меня утомила. Мне надоело.

И суфлер, который у вас на фоне, очень хорошо слышен. Инспектор пропала на несколько секунд. Стало тихо, как будто она закрыла динамик рукой.

Видимо, ей надо было посоветоваться. Вы вообще понимаете, какая проблема возникла? Я вам даже ничего не объяснила.

Опять на фоне суфлер. Дальше она мне пыталась доказать, что от моего имени кто-то подал «порядка 10 заявок» в разные банки, а в одном из них кредит уже на стадии зачисления. Являетесь вы клиентом в этом банке?

Откуда утечка произошла? Я у вас спрашиваю. Какие банки пользуются моими данными?

Я хочу у вас узнать. Из этих банков меня якобы должны были уведомить. И почему я все время слышу мужской голос, который дублирует то, что вы говорите?

Вы, между прочим, не одна потерпевшая, Вероника Юрьевна.

Помните, что настоящие сотрудники банков никогда не запрашивают у клиентов QR-код. Злоумышленники рассылают по электронной почте, через СМС или мессенджеры сообщения с привлекательными условиями работы: высокой оплатой труда, неполным рабочим днем, легкими задачами. Зачастую это работа на маркетплейсах продажа товаров и услуг через Интернет. Для уточнения деталей человеку предлагают перейти по ссылке, которая ведет в популярные мессенджеры. Там с потенциальной жертвой вступают в переписку «менеджеры по подбору персонала». Они могут запросить у клиента данные банковской карты, номер мобильного телефона. Затем якобы для регистрации и активации аккаунта для работы на маркетплейсе требуется внести вступительный взнос — например, в размере 500 рублей. Но на самом деле эти деньги оседают в карманах мошенников, а данные банковской карты и номер телефона используются ими для попытки взлома личного кабинета человека на сайте банка и кражи средств с его счета.

Не доверяйте рассылкам с предложением о работе, тем более если вас заставляют оплатить какие-либо услуги, товары, зарезервировать вакансию и провести другие платежи. Такие предложения «гарантированной работы» — популярный прием мошенников. Кроме того, при получении таких предложений о работе не сообщайте свои паспортные данные и финансовые сведения данные карты и ее владельца, трехзначный код с обратной стороны карты или СМС-код. Злоумышленники звонят гражданам и представляются сотрудниками правоохранительных органов. Вначале лжеполицейский сообщает человеку, что по поручению Центрального банка расследует дело о массовой утечке банковских данных, в числе которых могут быть и сведения о гражданине. Под таким предлогом и для возможного привлечения собеседника в качестве пострадавшего мошенник предлагает ему сверить банковские сведения с базой украденных данных. Далее злоумышленник спрашивает у человека, в каком банке он обслуживается, просит данные карты, в том числе трехзначный код на ее оборотной стороне. Чтобы убедить потенциальную жертву в правдоподобности истории, мошенник может направить в мессенджер или на электронную почту фото поддельного документа о проведении оперативно-розыскных мероприятий. При поступлении такого телефонного звонка прервите разговор.

Банк России напоминает, что ни работники банков, ни сотрудники правоохранительных органов никогда не запрашивают данные банковской карты ее номер, трехзначный код с оборотной стороны, СМС-код. Эти сведения нужны мошенникам. Кроме того, ни Банк России, ни представители правоохранительных органов не направляют фото удостоверений или какие-либо другие документы. Банк России отмечает очередную волну широкого распространения мошеннической схемы, при которой злоумышленники представляются сотрудниками Центрального банка. Вначале мошенники звонят человеку и сообщают о сомнительных операциях, якобы совершаемых по счету или карте, после направляют ему в мессенджер или на электронную почту поддельное удостоверение сотрудника Банка России с логотипом и печатью. Такие документы могут содержать фамилии реальных работников — эти сведения злоумышленники могут брать с сайта регулятора. Высылая фальшивое удостоверение, они надеются убедить человека в правдоподобности своих недобросовестных действий, чтобы в дальнейшем лишить его денег или оформить на него кредит. Банк России напоминает, что не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета, не звонит им, а его сотрудники не направляют никому копии своих документов. При поступлении телефонного звонка от мошенника немедленно прервите разговор и по возможности заблокируйте его номер.

При возникновении любых сомнений относительно сохранности денег на вашем банковском счете самостоятельно позвоните в свой банк по номеру, указанному на его официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты. Злоумышленники звонят гражданам под видом сотрудников службы поддержки оператора сотовой связи и сообщают, что номер абонента скоро перестанет действовать. Чтобы избежать отключения номера, человеку предлагают набрать на мобильном телефоне определенную комбинацию цифр. Однако в результате абонент подключает переадресацию звонков и текстовых сообщений, в том числе с СМС-кодами от банка, на номера мошенников. Это позволяет им получить доступ к дистанционному управлению банковским счетом и похитить деньги. Кроме того, мошенники могут сообщить, что гражданину необходимо переоформить договор об оказании услуг связи, поменять тарифный план на более выгодный, отключить платную услугу. Иногда злоумышленники сообщают, что поступила заявка о смене мобильного оператора с сохранением номера. Независимо от причины звонка цель мошенников — либо получить у человека код для входа в его личный кабинет мобильного оператора и установить переадресацию, либо убедить абонента подключить ее самостоятельно. Если вы продолжили общение и вам во время разговора пришел СМС-код от личного кабинета, никому не сообщайте его.

Если возникли вопросы, самостоятельно позвоните в службу поддержки мобильного оператора по номеру, который указан на его официальном сайте. Злоумышленники обзванивают граждан под видом сотрудников банков и сообщают, что накопленный за покупки кешбэк и другие бонусные баллы можно обменять на рубли. Для этого мошенники запрашивают у человека банковские данные и СМС-код, полученный от банка, якобы для подтверждения операции и оплаты комиссии за услугу. Однако на самом деле злоумышленники, заполучив эти сведения, совершают кражу денег со счета. Сотрудники банков никогда не запрашивают по телефону финансовые данные, в том числе трехзначный код с оборотной стороны карты или СМС-код. По любым банковским вопросам, в том числе по кешбэку, самостоятельно позвоните в банк по номеру, указанному на оборотной стороне карты или на сайте кредитной организации. Чтобы якобы вернуть пострадавшему похищенные у него деньги, мошенники создают специальные сайты, ссылки на которые направляют по электронной почте, через смс или мессенджеры. Иногда они звонят с предложением оформить компенсацию за похищенные средства. Только за май 2022 года Банк России направил в правоохранительные органы на блокировку данные о 38 интернет-ресурсах с предложением различных компенсаций, а также возврата украденных мошенниками денег.

Доверчивых граждан злоумышленники просят заполнить форму с личными и финансовыми данными, чтобы якобы проверить полагающуюся сумму возврата и оформить его. А затем, получив эти данные, похищают у человека деньги. Клиент банка вправе рассчитывать на возврат похищенной суммы лишь в том случае, если он самостоятельно не переводил деньги на мошеннические счета и не раскрывал злоумышленникам свои личные и финансовые данные. Если деньги списали без вашего согласия, то единственный законный механизм вернуть их следующий: незамедлительно обратитесь в банк, заблокируйте карту и в течение суток после происшествия напишите в отделении банка заявление о несогласии с операцией. Злоумышленники предлагают гражданам проверить, не попали ли данные счета или карты в руки третьих лиц.

Сотрудницу налоговой службы обманули по стандартной схеме, начиная с предупреждения о важном звонке из правоохранительных органов, отправленного в мессенджере от имени ее руководителя. После этого 47-летняя жительница Новочебоксарска была уверена, что общается с офицером госбезопасности и следует инструкциям правоохранителей по пресечению действий мошенников, которые от ее имени якобы собираются перевести деньги террористам.

Затем переключился на мои перечисления некоему Виктору Никитину.

На троекратное предложение пообщаться очно начал грубить и задавать вопросы, осознаю ли я, что за организация ФСБ и что означает курирование», — поделился Алехин. Закончился разговор тем, что собеседник якобы заявил, что сейчас приедет. При этом адреса он не знал.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий