Новости министр образования сергей кравцов

И на фоне этого Министр образования решает вопрос с поставкой учебных материалов в Республику Таджикистан? Об этом сообщил министр просвещения Сергей Кравцов на заседании федерального штаба «Единой России» и Минпросвещения по капремонту школ. Министр просвещения подвел итоги года в сфере образования в эфире телеканала «Россия 24». Министр просвещения России Сергей Кравцов на пленарном заседании съезда рассказал о совместной работе Минпросвещения с уполномоченными по правам ребёнка в российских регионах. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов заявил, что сегодня идет война информационная, РФ сражается за свой суверенитет.

Последние новости

  • Кравцов Сергей Сергеевич
  • Участников СВО будут переучивать в педагогов
  • На выставке «Россия» на ВДНХ министр просвещения Сергей Кравцов рассказал о новых учебниках
  • Путин обсудил с Кравцовым как привлечь в школы специалистов по точным наукам - МК
  • Кравцов Сергей Сергеевич, Татьяна Викторовна Васильева и учебники 18+
  • Кравцов назвал учителя самой значимой профессией на земле — 29.12.2023 — В России на РЕН ТВ

Путин обсудил с Кравцовым как привлечь в школы специалистов по точным наукам

Ещё 3 мая 2023 года глава министерства просвещения Россия Сергей Кравцов на заседании путино-мишустинского кабинета министров сказал: «Завершается. Об этом сообщил министр просвещения Сергей Кравцов на заседании федерального штаба «Единой России» и Минпросвещения по капремонту школ. Министр просвещения Сергей Кравцов о российских педагогах и наставниках, в том числе потомственных.

Путин нашел самое слабое звено в экономическом развитии России

Учителя физики, химии, математики на некоторое время оказались на задворках профессии. Что до преподавания информатики — в прошлом году в Госдуме была озвучена цифра дефицита учителей в 3600 человек. Конечно, больше всего страдают от недостатка учителей-айтишников отдаленные дотационные регионы, небольшие города и села. Хотя о недостатке «информатиков» в школах заявляли и в Санкт-Петербурге, в Краснодарском крае. Понятно, что никто сегодня не пойдет в школу на оклад в 5-10 раз ниже того, что человек может заработать. А как фриланс — может быть. Многие так и работают, в нескольких местах, удаленно. Одним из таких мест может стать школа, почему нет? Детям контактировать через гаджеты не привыкать. Да и экзамен после 11-го класса сдают на машине.

Действующий программер научит лучше: каждые полгода что-то меняется в IT. В школах учат Python, и это неплохо. И желающих будет немало, мне кажется.

Например, интерес сейчас вызывает востребованное психолого-педагогическое направление, обществоведение, русский язык и литература. В Год педагога и наставника мы вместе с коллегами из Госдумы обсуждаем закон о статусе учителя. Это действительно очень важно. Надеюсь, что до конца года он будет принят. Но в целом сегодня каждый может вспомнить своих учителей и сделать что-то для них. Ведь они играют ключевую роль в становлении личности.

Она привила мне любовь к математике, мой первый наставник. Кстати, в контексте законопроекта о статусе учителя необходимо упомянуть и про ряд других инициатив - законопроект о наставничестве и Профстандарт наставника. Они станут основой для развития наставничества в нашей стране. Что немаловажно - нормативно закрепим единое понимание конкретных требований, предъявляемых к позиции наставника. Недавно прозвучало предложение запретить видеосъемку в школе. Посыл: защитить учителей от возможных подстав, что случается, к сожалению, не так редко. С другой стороны, мы теряем достоверную съемку, если учитель превышает свои полномочия. Где здесь золотая середина? Сергей Кравцов: Вопрос очень неоднозначный.

Мы с вами учились, когда никаких возможностей незаметно что-то снять в классе не было. Но тогда, в советской системе образования, было и воспитание на другом уровне, и доверие, и должное уважение к учителю. Если сегодня возникает спорная ситуация, должны, конечно, подключаться директор школы, завуч по воспитательной работе. Если идет превышение полномочий, то соответствующие выводы должны быть сделаны. Но если идет намеренное давление на учителя, то мы обязаны учителя защитить и поддержать. На мой взгляд, этот вопрос надо серьезно обсуждать и с психологами, и с правоохранительными структурами. Россия практически вошла в десятку стран по качеству школьного образования, причем с опережением. В чем секрет успеха? Сергей Кравцов: Действительно, мы превысили показатели вхождения РФ в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.

Наш показатель сегодня - 10,5-е место, фактически вошли в десятку. А по "графику" по итогам прошлого года должны были занимать 13-е место. В прошлом году Россия впервые завоевала 43 медали на международных олимпиадах школьников, из которых 32 золотые. Об этом также упомянул в своем докладе в Госдуме председатель правительства Михаил Владимирович Мишустин. Золотые медали по математике, информатике, физике, по другим предметам. И это говорит о многом, в первую очередь о слаженной работе регионов, школьных команд, муниципальных органов управления образованием. Основываясь на данных Всероссийских проверочных работ, результатах ОГЭ и ЕГЭ, мы можем точечно выявлять регионы и муниципалитеты, где есть определенные проблемы. И с 2020 года национальный проект "Образование" был ориентирован прежде всего на поддержку тех школ, которые в этом нуждались, чтобы обеспечить главный принцип образования: равные возможности - каждому школьнику. Качество школьного образования зависит от того, насколько выстроено единое образовательное пространство.

Когда мы стали поддерживать не только лидеров рейтингов, но и те школы и регионы, которые нуждаются в отдельном внимании, качество стало повышаться. Поэтому в 2022 году был дан старт проекту "Профессионалитет". Мы сделали настоящий рывок и перешли от регионального управления колледжем к отраслевому. На федеральном уровне в проект "Профессионалитет" ежегодно вкладывается 10 миллиардов рублей, участвуют 400 предприятий, 600 колледжей.

Председатель Ассоциации производителей детских товаров, работ и услуг Михаил Ветров предложил внедрить систему поощрения школьников, занимающих призовые места на международных научных олимпиадах. Кроме того, согласно инициативе общественника, на базе школ можно было бы проводить выставки животных из приютов, чтобы дети могли бесплатно забирать их к себе домой под присмотром родителей и педагогов.

И когда мы его принимали, мы вам говорили, что нужна очень осмысленная программа, осмысленные действия, осмысленные шаги, что нужно делать. И хотелось бы, чтобы министерство просвещения, ваша команда все-таки стратегически немного посмотрели на эту проблему и предложили реальные шаги, реальные инструменты для того, чтобы воспитание стало таким же важным, как и образование в стране. И чтобы директора школ это понимали, наши педагогические коллективы! Думаю, нужен более серьезный разговор,более продолжительное время для этого. И мне очень бы не хотелось восприятие, что национальный проект — это количество построенных детских садов и школ. Это не так! И не для этого национальный проект создавался. Безусловно нужны новые школы, новое оборудование, новые детские сады и так далее, но не только в этом цели национального проекта «Образование». Фактически министр был обвинен в Совете Федерации в «неосмысленности» своих планов, подходов к основным проблемам образования и действий. А это, если называть вещи своими именами — прямой повод к отставке.

Как может измениться образование с новым министром

Пензенская область второй год подряд участвует в данном проекте. В прошлом году с целью повышения качества детского отдыха в лагере «Юность» и в загородном лагере на базе санатория «Надежда» возведено четыре корпуса по 50 мест в каждом. В 2024 году на базе спортивно-оздоровительного лагеря «Меридиан» появятся ещё два корпуса быстровозводимой конструкции, а также будет благоустроена прилегающая территория. На эти цели выделено более 162 миллионов рублей из регионального бюджета и почти 57 миллионов — из федерального. Также Татьяна Голикова обратила внимание на важность межведомственного взаимодействия всех профильных министерств — образования, культуры и спорта — при проведении летней оздоровительной кампании.

Ученики 8 и 7 классов узнали о проектах АНО «Россия — страна возможностей» и Российского общества «Знание», Российского исторического общества и Российского военно-исторического общества, Юнармии и других. За этот срок в наших проектах приняли участие 10,5 млн человек.

Наш проект «Большая перемена» — это самый массовый школьный конкурс. Сейчас идет заявочная кампания на третий сезон», — сказал генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров. Генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль анонсировал просветительский марафон общества «Знание» «Новые горизонты», который стартует 17 мая.

В строке о педагогической практике Министра просвещения имеется всего одна скромная строчка: «Учитель математики. Город Москва, школа такая-то …». Не секрет, что в ведомстве, отвечающем за регулирование вопросов образования, работают сплошные менеджеры, которые не имеют даже представления о том, как устроена эта деятельность.

Практически у всех членов команды Кравцова нет ни профильного педагогического образования, ни опыта работы в школе или институте. Есть в биографии министра еще одна нестыковка. Его учительский опыт странным образом совпал с временем обучения в ВУЗе. То есть школьный учитель математики — это институтская практика? Резонансные предложения Копилка Кравцова полнится странными, доходящими до абсурда предложениями. К примеру, именно от министра просвещения пошла инициатива отменить обязательное высшее образование для учителей.

По мнению чиновника, достаточно техникума или колледжа. Когда они будут утверждены и войдут в силу, специальность внесут в перечень для колледжей и техникумов. Там и будут готовить учителей для работы с 5-9 классами». Но история с поставкой учебников стала последней каплей. В школьных библиотеках в прошлом году столкнулись с катастрофической нехваткой пособий. Некоторые учебные заведения вынуждены обмениваться книгами.

В большинстве школ по всей стране нет новых изданий. Нередко случается, что книги детей и учителей не совпадают из-за разного года издания. В итоге ситуация с дефицитом инвентаря достигла размаха федерального уровня.

Он остановился на подготовке к международным олимпиадам, воспитательной работе, изменениях в системе среднего профессионального и высшего педагогического образования, деятельности федеральных детских центров.

Сергей Кравцов подчеркнул, что у России и дружественных стран много общего с точки зрения построения системы образования. Он рассказал об уже активно реализуемых проектах по взаимодействию с другими странами, таких как «Российский учитель за рубежом», открытие совместных школ, проведение двусторонних семинаров, создание центров открытого образования на русском языке и обучения русскому языку. Заместитель премьер-министра Республики Татарстан Лейла Фазлеева подробнее проинформировала об организации форума на площадках города Казани. Директор Департамента международного сотрудничества Минобрнауки России Ксения Тринченко сообщила о возможностях для взаимодействия по линии науки и высшего образования.

Новости по теме: Сергей Кравцов

Министр просвещения России Сергей Кравцов. На форуме Сергей Кравцов объявляет: при Минпросвещения России будет создан координационный совет по поддержке православных гимназий. Министерство просвещения усилило работу по мониторингу и анализу поступающей от родителей и школ информации, сообщил депутатам Сергей Кравцов. Онлайн-конференция министра просвещения Сергея Кравцова на тему «Суверенная система образования: итоги учебного года» прошла сегодня в Международном мультимедийном пресс-центре «Россия сегодня».

Министр просвещения Сергей Кравцов рассказал школьникам о возможностях развития талантов

Министерство просвещения усилило работу по мониторингу и анализу поступающей от родителей и школ информации, сообщил депутатам Сергей Кравцов. Кравцов Сергей Сергеевич, Татьяна Викторовна Васильева и учебники 18+. Встреча с Министром просвещения Сергеем Кравцовым 9 января 2023 года, 13:20 2023-01-09 Отдел редакции официального сайта Президента России.

Министр просвещения России Сергей Кравцов оценил работу по капремонту школ Тамбовской области

А вот что касается идеологии, тут у меня вопросы. Не ожидания, не разочарования, а именно вопросы. Потому что должность министра просвещения, в отличие от должности руководителя Рособрнадзора, некоторую систему взглядов на образовательную политику предполагает и даже требует. У Кравцова очень ясные представления, как должны функционировать механизмы ЕГЭ, и он много сделал, чтоб этот процесс был предельно прозрачным. Но что он думает об образовательной политике, ее целях, ее связях с обществом и так далее — мы просто не знаем. Между тем именно от этого будет зависеть многое, если не все. Более того, мы не знаем, какие задачи поставили перед ним вышестоящие начальники. На что он должен будет делать ставку — на продолжение консервации образования, разворот в прошлое 50-летней давности, как это было в последний период предшествующего министерства? Или его ориентация — на будущее, на поиск новых идей и новых форм, соответствующих современности?

Сегодня наступило время профессионалов — целеустремленных и инициативных, кто привносит яркие идеи и тем самым развивает наше общество, строит благополучие страны. Замечательно, что этот год объявлен Годом педагога и наставника. Выражаю глубокую признательность всем учителям нашей страны! Они воспитывают в детях и уважение к истории Отечества, и ответственность за его будущее.

В последние годы мы все чаще стали замечать, что из-за отчетности, административно-организационной нагрузки вопросы содержания образования стали уходить на второй план. Мы стали забывать, что образование прежде всего это те, кто учит, и те, кто учится. Эту ситуацию надо менять, и благодаря цифровым возможностям мы сможем это сделать. Мы стали забывать, что образование, прежде всего, это те, кто учит, и те, кто учится Президент поставил задачу войти в десятку стран по качеству образования. Сергей Кравцов: Регионы должны максимально объективно проводить оценку качества образования. Например, Всероссийские проверочные работы. Без объективной картины нельзя управлять системой образования, нельзя заниматься содержательной работой. Поэтому учителя и директора школ не должны бояться показать честный результат. Ведь зачастую низкие оценки - это не вина учителя. Школы могут работать в сложных социально-экономических условиях, у них разные возможности кадрового состава, разные дети. Мы изучили все эти факторы, выделили в отдельную группу школы, которые нуждаются в особой поддержке, и будем работать с ними не административно, а содержательно! Помогать им, а не наказывать. Только так мы сумеем укрепить единое образовательное пространство, формируя равный доступ детей к качественным занятиям по всей стране. Проект позволит организовать в регионе творческие педагогические лаборатории по школьным предметам, чтобы повысить мастерство учителей, внедрить исследовательскую и творческую работу. А это значит, мы сможем направить на помощь отстающим школам федеральные ресурсы, обеспечить их современной техникой. В следующем году после успешной апробации проект планируется расширить, включить в него еще больше школ. Это все изменения в нацпроекте "Образование" или будут еще? Сергей Кравцов: Он будет скорректирован и переориентирован с дополнительного образования на общее. Проблема - в том, что просто ставкой на дополнительное образование мы не решим задачу качественного образования для всех школьников. Поэтому все созданные в рамках нацпроекта объекты: Кванториумы, IT-кубы, центры "Точки роста" должны быть эффективно интегрированы в систему общего образования. Сегодня мы звоним в региональный Кванториум и задаем вопросы: "Как вы работаете со школами? Так быть не должно, сейчас мы перенастраиваем систему таким образом, чтобы это была самая тесная связка - школьное образование и детское дополнительное образование. И все следующие объекты будут создаваться только на базе школ! Только так мы сможем достигнуть цели - вхождения в десятку мировых систем образования. Далее - в рамках нацпроекта со следующего года мы начнем поставки современных лабораторий в сельские школы. Причем от специфического оборудования безусловно интересного, но все-таки специфического мы переходим к тому, что действительно нужно для массового качественного обучения. Лично знаю, общался с учителями и с директорами, и вот рассказ педагога сельской школы: "В прошлом месяце нам для естественно-научных предметов поставили несколько квадрокоптеров. Очень хорошо, но у нас кабинет химии нуждается в лабораторном оборудовании". И педагог задает логичный и верный вопрос: "Зачем нам гора квадрокоптеров? От того, что они будут в школе, школа сразу станет высокотехнологичной? Квадрокоптеры и шлемы это может быть тоже неплохо, но нужно расставлять приоритеты. Мы дадим сельским школам возможность выбрать набор оборудования для преподавания физики, химии, который им необходим. Будут оснащены все 27 тысяч сельских школ. Но ведь школам нужны не только лаборатории - нужны кадры… Сергей Кравцов: Президент подписал закон, дающий возможность студентам педагогических специальностей уже с четвертого курса вести уроки в школе. Мы уже разработали приказ, определяющий порядок их допуска к работе. В ближайшее время он будет опубликован. Это отличная возможность, она поможет студентам войти в профессию и позволит привлекать все больше талантливой молодежи в педагогическую среду. Кроме того, под крыло министерства просвещения в этом году перешли 33 федеральных педвуза. Программы для будущих учителей теперь еще больше развернутся в сторону практики.

Официальные пояснения, что знания русской классики у школьников проверяются в рамках других экзаменационных испытаний, кроме ЕГЭ, экспертов не устроили. Один из главных доводов: ЕГЭ — это проверка всего школьного курса по отельному предмету, а не программы за 10-11 классы.

Сергей Кравцов: «Мы продолжим отстаивать права учителей»

Упомянул глава Минпросвещения и студентов IV курса, которые уже работают в школах, во исполнение воли самого президента. Мол, 50 тысяч студентов-старшекурсников уже приступили к работе. И о программе «За горизонтами предмета» министр упомянул — это последние ведомственное ноу-хау, как раз посвященное переучиванию и переподготовке учительских кадров. Наверное, любому понятно, что основную проблему современных учителей «в массе», а именно размер зарплат, сходу не решить.

И больше эта печальная арифметика как раз и относится к математике, информатике и вычислительной технике, традиционно «мужским» предметам в школе. Что следует из диалога министра и президента? Ну, во-первых, учителя русского, логопеды и дефектологи не зря «прозвучали», те самые «Горизонты…» как программа учительской переквалификации - очевидно, что при такой постановке вопроса, все больше учителей будут переучиваться на «точные предметы».

И, возможно, не только школьные преподаватели, но из училищ и колледжей подтянутся. Или даже из вузов — регионах в «вышке» не очень хорошо зарабатывают, да и в столицах тоже. Может создастся ситуация, в которой преподавать математику или физику в школе станет выгоднее.

Еще программа по математике и физике, возможно, будет меняться, приближаясь к образцам 30-летней давности. Кстати, сегодня это даже в соцсетях очень модная тема: сложнее сегодняшняя программа по сравнению в «как раньше», или проще? Тогда программа была более насыщенной и быстрой, чем сегодня.

Ранее экспертное сообщество после изучения кодификатора ЕГЭ от Федерального института педагогических измерений ФИПИ выразило возмущение , что из списка произведений к ЕГЭ по литературе в 2024 году исчезли произведения Пушкина, Лермонтова, Гоголя и других классиков русской литературы, а также «Слово о полку Игореве». Официальные пояснения, что знания русской классики у школьников проверяются в рамках других экзаменационных испытаний, кроме ЕГЭ, экспертов не устроили. Один из главных доводов: ЕГЭ — это проверка всего школьного курса по отельному предмету, а не программы за 10-11 классы.

Это инструмент выражения общественного признания заслуг региональных и федеральных средств массовой информации, журналистов и блогеров в области освещения и популяризации жизни российской школы. Мероприятие проводится более двадцати лет и за это время стало главным событием образовательной журналистики страны. Конкурс дает возможность тысячам авторов классических СМИ, интернет-порталов и блогов со всей России заявить о своих достижениях.

На конкурс подали 989 конкурсных заявок из 77 регионов страны и вручили награды в 12 основных и 5 специальных номинациях.

Минпросвещения ведет работу над формированием профессиональных стандартов. Уже утверждены профстандарты «Педагог-дефектолог», «Руководитель организации отдыха детей и их оздоровления», «Специалист в области воспитания».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий