Пройдём на джипах через всю страну, захватив самые красивые города и африканскую пустыню Сахару, где проходил маршрута знаменитого ралли «Париж-Дакар». Ралли-марафон "Дакар" пройдет с 31 декабря 2022 года по 15 января 2023 года в Саудовской Аравии. Смотреть трансляцию Маршрут «Дакара-2024» Протяженность маршрута гонки «Дакар» на этот раз составит 7 891 километр, а протяженность спецучастков 4 727 километров.
Ралли «Дакар»: даты и полный маршрут по этапам и трансляции гонок
46-й по счету ралли-марафон «Дакар» проходит в Саудовской Аравии. «Дакар-2024» пройдет по обновленному маршруту и регламенту В начале января в Саудовской Аравии стартует самый престижный ралли-рейд мира «Дакар». Ралли Дакар КАМАЗ-мастер Соревнования по ралли-рейдам. Главная → Новости → «Дакар-2023» завершился пятой победой Аль-Аттии, новым рекордом Лёба и без КАМАЗа. Главная» Новости» Париж дакар 2024. Организаторы "Дакара" презентовали маршрут ралли-рейда 2023 года с финишем в Даммаме.
Невероятные рекорды и страшная трагедия. Чем запомнится «Дакар-2024»
Тегигонки париж дакар 2023, янус ван кастерен, дакар 2023 мотоциклы, гонки дакар 2023, участник гонок до дакара 7 букв. Организаторы Дакара смогли провести гонку по начальному маршруту 2 раза: в 1979 г. и в 1980 г. Гонщики после высадки на африканский континент следовали через Алжир, Мали, Нигер и далее на восток через небольшие африканские страны до синегальского Дакара. Перед «Дакаром» 2022 года мазовцы попробовали обойти санкции: заявились не от завода, а через Белорусскую автомобильную ассоциацию.
История «Дакара»: 1979-2019
Above all, each day brings new surprises and unexpected challenges. You can read about what to be prepared for, how a day as a participant in The Real Way to Dakar looks and much more right here. THE RALLY Here you will find general information about the rally, what to prepare for, how the day in the life of a participant looks, information on food, camps, gps and much more. Get in touch Follow us on Social Media Feel free to be a part of our rally family on social media and join the conversation.
В марафоне приняло участие 80 экипажей на автомобилях, 90 мотоциклистов и 12 экипажей на грузовиках. На протяжении трёх недель участники преодолели 10 000 километров включая 3168 км спецучастков трассы, проходящей по территории Франции, Алжира, Нигера, Мали, Верхней Вольты и Сенегала. Из 182 участников успешно финишировали только 74. За всю историю ралли-марафон проходил на территории 29 стран 21 страна в Африке, пять — в Южной Америке, три — в Европе. Гонка 2020 года — это уже 42-е издание ралли-марафона «Дакар». Со 2 по 5 января экипажи ожидают технические проверки и церемония старта в Джидде, затем последуют 12 дней сложнейших испытаний, среди которых один день отдыха.
Кстати, «Дакар» станет первым гостем в новом центре Аль-Киддия, основанном в 2018 году и полностью посвящённом спорту, культуре и развлечениям.
Старт состоялся в Париже, но основная часть «боевой» дистанции пришлась на пески Сахары. Финишировала гонка в столице Сенегала, Дакаре, на берегу Атлантического океана. Всего на первом «Дакаре» было восемь этапов, но само понятие этапа в то время было другим. Каждый этап, как правило, включал в себя очень длинный маршрут с несколькими контрольными точками в разных городах и продолжался три дня. Так что эти восемь этапов заняли у участников более двух недель. Первым победителем гонки стал Сирил Неве на мотоцикле Yamaha — в то время зачёт у всех участников был общим. Собственно, мотоциклисты заняли весь подиум.
Среди автомобилей лучшим оказался экипаж Алена Женестье на Range Rover — хотя в общем зачёте они оказались лишь четвёртыми. Все участники, разумеется, были любителями, и выступали за частные команды — заводских в то время в гонке просто не было. С тех пор эти соревнования проводились регулярно — в том числе и после гибели Сабина.
Whether you are an experienced rally driver or enthusiast without much experience, we offer routes and packages that meets your presumptions.
Accept the challenge to go beyond your limits, discover mythical sceneries, spectacular landscapes, culture and make friends for life. Make your dream come true — join us for a life changing experience. The rally will start in Northern Morocco on January 20 with technical inspections on January 19 and make its way through more than 5.
Катарский автогонщик Нассер Аль-Аттия выиграл пятый этап "Дакара-2023"
На старт Дакар в последний день 2022 года выйдут 455 экипажей: 150 мотоциклов, 73 автомобиля, 56 грузовиков, 47 мотовездеходов категории T3 и 46 – T4, а также 19 квадроциклов. Ралли-марафон "Дакар" пройдет с 31 декабря 2022 года по 15 января 2023 года в Саудовской Аравии. В Саудовской Аравии завершился второй этап ралли-рейда «Дакар-2023». Главная» Новости» Париж дакар 2024. Там, где раньше регулярно проходил маршрут «Париж-Дакара», и куда уже не заглядывает новообразованный «Африка Эко Рейс». «Дакар-2024» пройдет по обновленному маршруту и регламенту В начале января в Саудовской Аравии стартует самый престижный ралли-рейд мира «Дакар».
ЭВОЛЮЦИЯ «ДАКАРА» ИЛИ ГОНКИ СМЕРТНИКОВ
На помощь австрийцу пришли медики, но продолжить гонку он так и не смог. На фото еще одна авария на 13-м этапе ралли — перевернулась машина команды Century Racing. Лидер зачета грузовиков чех Алеш Лопрайс наехал на зрителя, который позже скончался. Однако гонка не проходит непрерывно.
С тех пор эти соревнования проводились регулярно — в том числе и после гибели Сабина. В 1986 году во время очередного ралли-рейда вертолёт, на котором он летел, рухнул в пустыне Мали. Чтобы соперничать было интереснее, маршрут ралли каждый год менялся — проходил то через Алжир, то через Ливию, то через Мавританию и так далее. Совпадали лишь места старта и финиша, потому марафон получил название «Париж-Дакар». Но к девяностым находить новые способы добраться из столицы Франции в столицу Сенегала становилось всё сложнее, и организаторы начали экспериментировать с местами старта и финиша. Один из самых сумасшедших вариантов был выбран в 1992 году, когда участникам пришлось проехать через всю Африку с севера на юг, от Парижа до Кейптауна!
Тем не менее, чтобы как-то обозначить связь между гонками, все они теперь назывались «Дакаром», даже если через сам Дакар маршрут не проходил. В 2000-х организаторы в 2004 году они сменились — права на проведение гонки выкупила французская компания ASO столкнулись с серьёзной проблемой — на севере Африки, где и проводилась большая часть рейда, постоянно росла террористическая угроза. Не раз и не два гонщики сталкивались с вооружёнными людьми, и далеко не всегда эти встречи проходили без последствий. В 2008-м «Дакар» впервые не состоялся — гонку, которая должна была пройти по маршруту Лиссабон-Дакар, пришлось отменить всего за сутки до старта из-за серьёзной террористической угрозы в Мавритании.
Всего в «Дакар 2023» примут участие 820 пилотов. Количество экипажей в ралли:.
Ранее гонка проходила в Африке и Южной Америке, а последние несколько лет пилоты состязаются в песках Саудовской Аравии. Но обо всём по порядку. Автомобили В зачёте автомобилей в 2023 году победу одержал именитый катарец Нассер Аль-Аттия.
Гонщик и его штурман Матьё Бомель придерживались достаточно консервативной тактики и выиграли только три спецучастка из четырнадцати.
«Это покруче Дакара». Как проходит ралли Пекин-Париж
Перед стартом намечалась плотная борьба — за последние 20 лет камазовцы упускали золото лишь трижды, — но и тут не обошлось без драмы: на 10-м спецучастке лидировавший Алеш Лопрайс сбил 69-летнего итальянца, который снимал гонку прямо под гребнем бархана. Вечером 10 января зритель скончался после сердечного приступа. Несмотря на то что у Лопрайса не было возможности избежать наезда из кабины переваливающегося через бархан капотного грузовика происходящее под колесами разглядеть невозможно , организаторы все равно не позволили чеху выйти на старт следующего этапа. На старт последнего этапа австралиец Тоби Прайс выходил с 12-секундным отрывом от аргентинца Кевина Бенавидеса: именно Бенавидес вызвал вертолет для партнера по команде Валькнера и держал ему капельницу до прибытия медиков. На двух решающих контрольных точках этапа судьба отблагодарила пилота KTM, который на финише смог обойти Прайса на 43 секунды. Третьим с 5-пятиминутным отставанием стал американец Скайлер Хоус.
Себастьян Леб стал вторым уже в третий раз, а бедуина в его богатой коллекции титулов по-прежнему нет. Toyota Hilux миновали неисправности, поэтому легендарному катарцу на фоне неудач конкурентов оставалось ехать «наверняка» — не взвинчивая темп и не ошибаясь. Себастьян Леб на BRX после тяжелой аварии выиграл шесть спецучастков подряд, а всего на счету француза семь быстрейших спецучастков из 14. Для Аль-Аттии этот «Золотой бедуин» стал уже пятым — чаще в классе внедорожников на «Дакаре» побеждал только Стефан Петерансель восемь раз. С прошлого года «Дакар» входит в календарь чемпионата мира по ралли-рейдам, так что с точки зрения FIA победил Леб: 40 баллов за второе итоговое место и 47 баллов за спецучастки против 50 и 35 баллов соответственно у Аль-Аттии.
Третьим с 5-пятиминутным отставанием стал американец Скайлер Хоус. Себастьян Леб стал вторым уже в третий раз, а бедуина в его богатой коллекции титулов по-прежнему нет. Toyota Hilux миновали неисправности, поэтому легендарному катарцу на фоне неудач конкурентов оставалось ехать «наверняка» — не взвинчивая темп и не ошибаясь. Себастьян Леб на BRX после тяжелой аварии выиграл шесть спецучастков подряд, а всего на счету француза семь быстрейших спецучастков из 14.
Для Аль-Аттии этот «Золотой бедуин» стал уже пятым — чаще в классе внедорожников на «Дакаре» побеждал только Стефан Петерансель восемь раз. С прошлого года «Дакар» входит в календарь чемпионата мира по ралли-рейдам, так что с точки зрения FIA победил Леб: 40 баллов за второе итоговое место и 47 баллов за спецучастки против 50 и 35 баллов соответственно у Аль-Аттии. Это при том, что отрыв катарца на финише составил 1 час 20 минут — стабильность и удача в «Дакаре» важнее скорости. Места с третье по пятое заняли еще три «Тойоты»: на подиум попал бразилец Лукаш Мораеш, за ним финишировали южноафриканцы Жиниэль де Виллерс и Хенк Латеган.
Лучше всех им воспользовался голландец Янус ван Кастерен на Iveco Рокас Бацушка потратил 20 минут на ремонт «раздатки»: за это время победа в классе T4 уплыла к 18-летнему поляку Эрику Гочалу. Династия Гочалов навсегда запомнит этот «Дакар»: отец Эрика, Марек Гочал, в итоге стал третьим, а его дядя, Михал Гочал, — седьмым, показав лучшее время на последнем спецучастке. Неудача де Мевиуса отбросила его на третью строчку.
Но в целом — все нормально. Я получил удовольствие. Борис Гадасин, пилот G-FORCE Motorsport Плотность результатов и скорости движения по трассе были такими, что даже простой прокол колеса или любые другие технические проблемы сразу же отбрасывали экипаж от пьедестала, поскольку отыграть потерянное время было практически невозможно. Так получилось с экипажем команды ГАЗ Рейд Спорт Анастасии Нифонтовой, которая хорошо прошла пролог, первой открывала трассу второго гоночного дня, но проблема с вариатором перечеркнула все надежды на призовые места.
Досадно сломаться за 20 километров от зоны сервиса! Товарищи по команде пришли на помощь, но потерянное время и насчитанные судьями штрафные санкции отбросили Нифонтову в конец турнирной таблицы. Но в этот раз фортуна отвернулась от Вязовича. В преддверии гонки у белорусов возникли проблемы с двигателем, и они прямо на бивуаке меняли головку блока цилиндров, которую оперативно доставили из Минска прямо накануне первого гоночного дня. Да и трасса второго гоночного дня оказалась настолько сложной, что техника не выдержала: на грузовике команды МАЗ-СПОРТавто лопнула рама, и стало понятно, что за призы в этот раз белорусы точно не борются. Каждый гоночный день камазовцев преследовали различные поломки, летели привода, возникали иные технические проблемы. И если поначалу Богдану Каримову удавалось удерживать лидерство, то на СУ3 поломка и финиш на 18 позиции перекроили тройку лидеров.
На первое место вырвался опытнейший Дмитрий Сотников, Каримов оказался на второй позиции. Темной лошадкой гонки стал УРАЛ, которому удалось заехать на третье место. Я помню ее еще с самого первого года проведения. Она на выносливость и машин, и людей — нужно доехать, сохранить... Всегда много работы, всегда много запчастей, и она всегда непредсказуемая. Для нас гонка в этот раз была вообще лотереей, каждый день менялось распределение сил. Сегодня на подиуме, наверное, самые надежные.
Радует то, что нашлись новые дороги, где еще нет следов наших грузовиков. И это здорово, что есть свежие маршруты или резервы, которые позволят делать гонку лучше и лучше, а проекту развиваться и быть еще более зрелищным». Сегодня со старта у нас возникли проблемы. Гидроусилитель не в полную силу работал. Было сложно рулить, но мы справились с этим. Мы считаем наше выступление удовлетворительным. Из четырех дней самым сложным стал второй: жара, 360 километров — это очень много.
Мы пока что получаем опыт, тренируем нового штурмана и механика.
Перефразируя Высоцкого, каждый из этих парней надеется только на крепость рук и молится, чтобы машина не подвела. На своем пути трасса марафона пересекает не только пустыни, но и другие ландшафтно-климатические зоны. В саванне или субэкваториальных лесах может внезапно начаться сильный ливень, и тогда трасса моментально раскисает, а сухие русла становятся бурлящими потоками на пути машины. Образовавшиеся огромные лужи чреваты невидимыми ямами, в которых может застрять и заглохнуть любое авто. А еще встречается феш-феш - кошмарный сон любого гонщика.
Это мелкодисперсная пыль глубиной до полуметра наподобие муки или сухого цемента, ехать в которой невозможно. Машины, и тем более мотоциклы, беспомощно буксуют в вязкой субстанции, а поднимаемая в воздух пыль затрудняет видимость другим экипажам, что часто заканчивается столкновениями. Гонщики вынуждены часами откапывать свое транспортное средство, при этом сами проваливаются в феш-феш по колено. Арьергарду приходится либо идти вслепую, рискуя налететь на внезапно притормозившего участника, либо уходить в сторону, чтобы обеспечить лучший обзор. Но не всегда трасса позволяет это сделать: бывают узкие участки, где выезд на каменистую обочину чреват проколом колеса или опрокидыванием. Понятно, что на таких «пыльных» участках выигрывает тот, кто сумел удержаться на открытом пространстве либо со старта ушел в лидеры.
Поскольку дороги на большей части спецучастков отсутствуют в принципе, смекалка штурмана не менее критична, чем мастерство водителя. Тяжелее всего мотоциклистам: следить за дорогой, удерживаться на трассе и прокладывать маршрут приходится в одиночку. Сегодня каждый участник пользуется GPS-приемником Iritrack. Но это не тот привычный навигатор, который автоматически прокладывает оптимальный маршрут. Прибор, который выдается организаторами, является стандартным для всех и выполняет функции компаса, показывая только текущие координаты и направления сторон света. Использование других функций приемника, а также собственных устройств запрещено и карается штрафными очками.
Организаторами данные навигатора используются для замеров скорости и местонахождения участников, а также времени прохождения чекпойнта. Сегодня считается, что без навигатора найти верную дорогу практически невозможно. Особенно затруднительна навигация в пустыне, где вокруг сплошной песок. Однако до 1992-го, когда на «Дакаре» впервые появилась GPS-аппаратура, экипажи пользовались только картами, которые выдавались перед стартом каждого этапа. В них были указаны направления маршрута, общая длина участка и основных его отрезков, предупреждения об опасностях. Заблудиться в пустыне до сих пор обычное дело для пилотов, ведь даже навигационные приборы иногда отказывают или разбиваются.
Один из характерных случаев произошел в 1982 году. Экипаж Марка Тэтчера, сына премьер-министра Великобритании, отбился от пелотона во время скоростного этапа 9 января, когда остановился починить рулевое колесо своего «Пежо 504». Марк вместе с механиком и штурманом не выходили на связь. Начались масштабные поиски. Через 3 дня их объявили пропавшими без вести, но поиски продолжались. И только еще через 3 дня алжирский военный самолет, участвовавший в операции,заметил белый автомобиль в 50 километрах от трассы маршрута.
К счастью, все трое оказались целыми и невредимыми. Годом позже, в 1983-м пелотон впервые пересек пустыню Тенере, в которой попал в песчаную бурю. Более 40 участников потерялись среди дюн. Поиски были затруднены тем, что вертолет Тьерри Сабина получил повреждения, а медицинский просто не смог взлететь. И хотя в итоге нашлись все. Смерть с самого начала сопровождала «Дакар».
Уже в первой гонке разбился мотоциклист Патрис Доден. А всего, начиная с 1979 года, ралли унесло жизни 69 человек, 28 из которых - сами участники. Среди 41 остальных - упомянутый Тьерри Сабин,14 журналистов и механиков команд, а также 36 зрителей. До 1992 года самой частой причиной смерти гонщиков были столкновения машин.
ралли Дакар 2023 ВТОРОЙ этап МОТОЦИКЛЫ stage 2 MOTO Dakar 2023
Карлос Сайнс стал четырёхкратным победителем «Дакара» «Эта победа означает, что усердная работа, вера в себя и людей вокруг всегда окупаются. Эта машина невероятно особенная, ею так сложно управлять, и было крайне непросто заставить её работать. Я рад за «Ауди». Думаю, моя энергетика объясняется страстью, которую я испытываю. Чтобы быть здесь в моём возрасте и выступать на этом уровне, нужно проделывать много работы. Успех не приходит просто так. Когда усердно работаешь, обычно это окупается», — сказал Сайнс пресс-службе «Дакара». На завершающем, 12-м этапе он показал пятый результат, который позволил чеху уверенно сохранить лидерство. При этом победителем заключительного этапа стал Алеш Лопрайс.
Вторым приехал Ярослав Вальтр.
Так получилось с экипажем команды ГАЗ Рейд Спорт Анастасии Нифонтовой, которая хорошо прошла пролог, первой открывала трассу второго гоночного дня, но проблема с вариатором перечеркнула все надежды на призовые места. Досадно сломаться за 20 километров от зоны сервиса! Товарищи по команде пришли на помощь, но потерянное время и насчитанные судьями штрафные санкции отбросили Нифонтову в конец турнирной таблицы. Но в этот раз фортуна отвернулась от Вязовича. В преддверии гонки у белорусов возникли проблемы с двигателем, и они прямо на бивуаке меняли головку блока цилиндров, которую оперативно доставили из Минска прямо накануне первого гоночного дня. Да и трасса второго гоночного дня оказалась настолько сложной, что техника не выдержала: на грузовике команды МАЗ-СПОРТавто лопнула рама, и стало понятно, что за призы в этот раз белорусы точно не борются. Каждый гоночный день камазовцев преследовали различные поломки, летели привода, возникали иные технические проблемы. И если поначалу Богдану Каримову удавалось удерживать лидерство, то на СУ3 поломка и финиш на 18 позиции перекроили тройку лидеров. На первое место вырвался опытнейший Дмитрий Сотников, Каримов оказался на второй позиции.
Темной лошадкой гонки стал УРАЛ, которому удалось заехать на третье место. Я помню ее еще с самого первого года проведения. Она на выносливость и машин, и людей — нужно доехать, сохранить... Всегда много работы, всегда много запчастей, и она всегда непредсказуемая. Для нас гонка в этот раз была вообще лотереей, каждый день менялось распределение сил. Сегодня на подиуме, наверное, самые надежные. Радует то, что нашлись новые дороги, где еще нет следов наших грузовиков. И это здорово, что есть свежие маршруты или резервы, которые позволят делать гонку лучше и лучше, а проекту развиваться и быть еще более зрелищным». Сегодня со старта у нас возникли проблемы. Гидроусилитель не в полную силу работал.
Было сложно рулить, но мы справились с этим. Мы считаем наше выступление удовлетворительным. Из четырех дней самым сложным стал второй: жара, 360 километров — это очень много. Мы пока что получаем опыт, тренируем нового штурмана и механика. Если сравнить общий темп по гонке, то к финишу он у нас вырос — значит, тренировка проходит успешно. Мы готовим экипаж для второй машины, которую сейчас строим и на которой потом штурманом будет Антон Кушников, а пилотом выступит Алексей Попов. Думаю, как раз к «Шелковому пути» успеем.
Последние новости о ралли-марафоне «Дакар» Последние новости, результаты, фото и видео с ралли-марафона «Дакар» Испанский гонщик Карлос Сайнс-старший стал победителем в общем зачёте ралли-марафона «Дакар» 2024 года. Процесс не приобрёл массовый характер, однако национальные сборные всё-таки потеряли некоторых сильных атлетов. Кто из соотечественников перешёл под флаги других государств и почему они сделали такой выбор — в материале RT.
Со 2 по 5 января экипажи ожидают технические проверки и церемония старта в Джидде, затем последуют 12 дней сложнейших испытаний, среди которых один день отдыха. Кстати, «Дакар» станет первым гостем в новом центре Аль-Киддия, основанном в 2018 году и полностью посвящённом спорту, культуре и развлечениям. В масштабном комплексе, который находится в 40 км от Эр-Рияда, расположены парк развлечений, аттракционы, спортивные арены и центры культуры. Открытие Аль-Киддии запланировано на 2022 год. Общая протяжённость маршрута ралли «Дакар-2020» составит 7 900 км, из них 5 000 км спецучастков. В программе — обширный горный регион Хиджаз на границе с Иорданией и её самой высокой точкой — горой Джабаль-эль-Лауз Миндальная гора , 2500 метров над уровнем моря. Для освещения ралли-марафона «Дакар-2020» будет задействовано три вертолёта, пять автомобилей, 20 грузовиков, 15 видеокамер и 200 человек.
Популярные тест-драйвы
- Популярные тест-драйвы
- «Она неубиваемая!» Европейцы штурмуют «Дакар» на старых советских «Нивах»
- Что такое Пекин-Париж
- Катарский автогонщик Нассер Аль-Аттия выиграл пятый этап "Дакара-2023"
- Дакар 2024 дата проведения, маршрут, участники
Невероятно интересные истории — Париж-Дакар (03.04.2024)
«Золото Кагана – 2024»: гонка на грани возможностей - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал | В Саудовской Аравии завершился 45-й ралли-марафон «Дакар», где в отсутствие КАМАЗов подиум грузовиков забрали голландцы на Iveco, а Нассер Аль-Аттия стал еще ближе к Стефану Петеранселю по числу «Золотых бедуинов» за карьеру. |
Новости с тегом - Париж - Дакар | Маршрут 44-го по счету «Дакара» в третий раз проходил в Саудовской Аравии. |
Watch Dakar Rally 2024 Live Stream - Full Race Coverage | Организаторы «Дакар» поделились маршрутом 45-го ралли-рейда в 2023 году. |