Новости лида бухгалтер попала в беду сочинение егэ

1)Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы!

Сочинение на схожие темы

  • Сочинение на тему Обманутое доверие ЕГЭ
  • Егэ по русскому языку сочинение по тексту абрамова - Рефераты и сочинения для учащихся
  • Сочинение по тексту абрамова про лиду - Универсальный справочник - энциклопедия
  • Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку (27 задание) - Год Литературы - ЕГЭ Live
  • Текст по Абрамову про честность + сочинение с ЕГЭ по русскому языку 2021
  • Проверяем вместе сочинения по тексту с ЕГЭ (текст Ильина с досрока) - YouTube

Бухгалтер лида попала в беду

Работа с текстом. Подготовка к сочинению по тексту Федора Абрамова Далее автор пишет о Фёдоре Александровиче, который не бросил Лиду в беде, а отправился просить о помощи к партийному работнику.
Абрамов Ф.А. "Про Лиду". Текст с ЕГЭ-2021 по РУССКОМУ ЯЗЫКУ | ЕГЭ 100БАЛЛОВ | VK В заключении сочинения хочу подчеркнуть, что жалость проявляется не в слезах и причитаниях над попавшим в беду человеком, а в заботе, решительных поступках и мудрых, полных любви словах.
Работа с текстом. Подготовка к сочинению по тексту Федора Абрамова Размышляя, автор рассказывает нам историю бедной, попавшей в беду женщины по имени Лида.

Текст 22. Соловейчик С.Л. "Про свободу и совесть"

  • Навигация по записям
  • В Малозёмове гостит князь тебе кланяется готовые сочинения по тексту А. П. Чехову
  • Текст 23. Толстой Л.Н. "Про любовь к человеку"
  • Читайте также
  • Все тексты с реального ЕГЭ 2021 по русскому языку: сборник
  • Проблема чрезмерной категоричности в суждениях. По А. П. Чехову

Проблема истинного мужества

Абрамов об истинном мужестве Исходный текст: «Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! ответ на: Найти проблему текста,2коментария, позиция автора и вывод. 1)Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! 5. Сколько нуждающихся или попавших в беду смогло справиться со своими несчастьями и проблемами благодаря помощи бескорыстных, порядочных, неравнодушных людей!

Бухгалтер лида попала в беду

Сочинение по тексту абрамова лида бухгалтер Бухгалтер лида попала в беду. Стеклозаквод Неман Лида пивные бутылки.
Текст по Абрамову про честность + сочинение с ЕГЭ по русскому языку 2021 6)Потому что восстановить на работе Лиду – значит признать виновной Т., а заодно с нею и кое-кого из московских тузов.

Сочинение по тексту абрамова про лиду

Сочинение ЕГЭ 2021 на 25 баллов по тексту Ф.А. Абрамова: Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Выгнали за то, что отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров. Главная» Новости» Сочинение егэ непосильный труд в малоземове гостит.

Какова цена ошибки на войне

Пример дополняют друг друга. Оплатите один раз, чтобы читать целиком это и другие 6000 сочинений сразу по всем предметам Доступ будет предоставлен навсегда, откроется сразу после оплаты.

Мать постоянно соглашалась со словами Лидии, ведь по словам её дочери «Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним». Чехов подмечает, что в присутствии Лиды она всегда робела, боясь сказать что-нибудь неуместное, и никогда не противоречила ей, а всегда соглашалась. Таким образом, оба примера, дополняя друг друга, показывают нам, что чрезмерное самопожертвование ради близких подавляет человека не только физически, но и морально. Искажение позиции автора. Автору близко мнение Лиды, а не героя-рассказчика.

На мой взгляд, позиция Антона Павловича такова: если люди будут работать весь день на износ, то они загородят себе все пути к духовной деятельности, к единственному, ради чего стоит жить. Я согласна с позицией автора предложенного для анализа текста. Действительно, духовная деятельность, как и физическая требует огромных сил человека. Если люди будут работать с утра до ночи и соглашаться с каждым словом близкого им человека, лишь бы его не обидеть, то они забудут о своём подобии, потеряют желание жить. Подводя итог всему вышесказанному, сделаю следующий вывод: самопожертвование ради близких людей — благо только в том случае, если человек жертвует собой не в ущерб своим моральным принципам и физическому состоянию. Забывая о своём образе и подобии из-за чрезмерного пожертвования, люди могут потерять цель жизни, что, скорее всего, приведёт к смерти. Именно этим вопросом задается известный русский писатель в предложенном тексте.

Размышляя над данным вопросом,автор показывает нам,что культурный человек всегда стремится помочь другим. Несмотря на возможные ошибки,он все равно старается служить на грани своих возможностей. Именно это стремление помочь другим и делает из него культурного человека. Данными словами персонаж полностью противоречит стремлениям культурного человека:он не только не хочет помогать другим ,но и считает любую помощь вредом. Но это ошибочное мнение,культурный человек должен делать хоть что-нибудь,дабы помочь людям. На данных примерах А. Чехов показывает читателям главную мысль:Самая высокая и святая задача культурного человека-это служить ближним.

Автор считает,что главная цель жизни-это помощь людям. Несмотря на таких протестующих людей,как рассказчик,писатель видит культурное общество добрым и щедрым. С данной точкой зрения сложно не согласиться,ведь помощь ближним является благой целью,способной спасти мир. Спасая людей мы творим добро,а добро,как мы знаем из пословицы,всегда возвращается. Подводя итог вышесказанному,хочется сказать сказать,что каждый человек должен иметь добрые мотивы. В частности это относится к помощи ближним. Помогая людям мы не только спасаем их,но и украшаем свою душу и получаем духовное развитие.

Размышляя над данной проблемой, автор иллюстрирует нам диалог между рассказчиком и девушкой Лидой. Рассказчик считает, что «народ опутан цепью»: с утра до вчера люди работают изо всех сил и заботятся о своей семье. А самое худшее то, что для низшего слоя общества главной целью является выживание: «миллиарды людей живут хуже животных — только ради куска хлеба, испытывая постоянный страх». Рассказчик подводит нас к мысли о том, что, находясь в постоянном страхе и думая о том, как спастись от голода и холода, люди забывают о духовных ценностях и саморазвитии. Таким образом, народ теряет ту исключительную особенность, которая отличает человека от животного. Автор показывает нам неравнодушие рассказчика к тяжелой жизни народа и его мнение о том, что строительство больницы лишь усложнит людям жизнь. Лида же имела другую точку зрения.

В отличие от рассказчика девушка думала, что «нельзя сидеть сложа руки», поэтому строительство медицинских пунктов и аптек необходимо для людей. Лида считает, что нужно делать все возможное для улучшения жизни народа, даже если это не поможем всему человечеству: «правда, мы не спасаем человечества и, быть может, во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы правы». В этом выражается сострадание Лиды к народу. Несмотря на то, что оба приведенных примера противопоставлены друг другу, они показывают небезразличное отношение к тяжелой жизни русского человека. Позиция автора заключается в словах Лиды: нужно не просто искать причины сложной судьбы русского народа, а необходимо делать все возможное для облегчения жизни людей, даже если это будет совсем небольшой вклад. Нельзя не согласится с мнением автора в том, что вклад каждого человека имеет огромный вес. Нужно быть внимательным к нелегкой жизни других, ведь «самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним».

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод. Умение помочь людям будет актуально в любое время, поэтому каждый человек должен обладать этим навыком, который по-настоящему нас украшает. Так в чем же заключается главная задача культурного человека? Именно этот вопрос находится в центре внимания автора. Размышляя над данной проблемой ,А. Чехов, чтобы показать, что важно делать все возможное для человечества, рассказывает о позиции Лиды:» Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки». Также автор показывает точку зрения рассказчика, который считает, что нужно освободить народ от тяжелого труда:» Вы не даёте ничего, вы своим вмешательством в жизнь этих людей создаёте лишь новые потребности, новый повод к труду».

Оба эти примера, противопоставленные друг другу, показывают, что оба героя стремятся улучшить жизнь своего народа. Автор считает, что главная задача культурного человека заключается в служении ближним. Я согласна с мнением автора. Действительно, нужно служить народу, ведь культурный человек не должен быть равнодушным к проблемам других людей. Чехов является примером культурного человека. Он был врачом, открыл детский медицинский пункт, занимался благотворительностью, основывал школы для крестьянских детей. В заключение хочется сказать , что культурный человек должен заботится о людях, помогать им.

Текст А. Чехова не может оставить равнодушным, так как в нем поднимается важный вопрос: в чем заключается смысл жизни? Чтобы ответить на него и прокомментировать проблему, обратимся к предложенному фрагменту. Вовсе не случайно, размышляя над этим вопросом, автор повествует о споре двух героев о способах улучшения жизни народа. Действительно, постоянный голод, страх и непосильный труд приводит к невозможности даже вспомнить о духовной деятельности, которая и является тем, ради чего стоит жить. Далее автор заостряет внимание на мнении девушки, которая видит смысл жизни в помощи людям. Действительно, эта благородная цель для многих является главной составляющей частью счастливой жизни.

Оба примера, дополняя друг друга, приводят к мысли о том, что смысл жизни заключается не в материальных благах, а в духовной деятельности, путь к которой каждый вправе определить сам. Позиция автора мне ясна. Он видит смысл жизни в обогащении души посредством духовной деятельности. С позицией автора трудно не согласиться. Думаю, лишь благородные духовные стремления способны наполнить жизнь смыслом. В качестве аргумента для обоснования своего мнения приведу аргумент из литературы. Мартин Иден, как и большинство людей, из-за постоянного тяжелого труда даже не задумывался о смысле своего существования.

Автор не случайно дает полное имя только Лиде, остальных людей он называет по первой букве имени. Этот прием помогает нам понять, что Лида очень сильно отличается от описанных далее героев. Она честный и смелый человек, способный принимать самостоятельные решения, продиктованные лишь ее совестью. Идя на прием к секретарю обкома, писатель был воодушевлен: он знал этого человека.

Важной для понимания проблемы является характеристика А. Абрамов описывает его как «простого», «демократичного», смелого и скромного человека. Более того, мы узнаем из текста, что этот человек проявил недюжинную храбрость в годы войны, за что был награжден «двумя орденами Славы», тремя медалями «За боевые заслуги». Из описаний автора мы понимаем, что А.

Однако все меняется, когда Абрамов заговаривает о Лиде. Из прекрасного человека А. Это моментальное преображение поражает как самого автора, так и читателя.

Абрамову Сочинение по тексту Какого человека можно назвать честным? Чтобы привлечь внимание читателя к этой проблеме, автор приводит в качестве примера Лиду, оставшуюся без работы: «Выгнали за то, что отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров». Читатель понимает, что героиня является по-настоящему совестливым человеком, так как она отказывается лгать, даже рискуя заработком. Далее Абрамов пишет об А. Партийный работник не захотел вступиться за бухгалтера, так как боялся лишиться должности, потому что "восстановить на работе Лиду — значит признать виновной Т.

Проблема чрезмерной категоричности в суждениях. По А. П. Чехову

Найти проблему текста,2коментария, позиция автора - вопрос №2120278117 от 06anna11 30.05.2022 02:26 Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту О. К. Кожуховой: «В чем ценность воспоминаний о детстве?».
Работа с текстом. Подготовка к сочинению по тексту Федора Абрамова 5. Сколько нуждающихся или попавших в беду смогло справиться со своими несчастьями и проблемами благодаря помощи бескорыстных, порядочных, неравнодушных людей!

В кабинете редактора большой либеральной газеты слово народа сочинение

Это очень обидно для Лиды, но она не сдаётся и продолжает работать на фирме. Лида — пример того, как нужно работать и заботиться о своей семье. Она не жалеет сил и времени, чтобы обеспечить своих близких всем необходимым. Этот рассказ — настоящая история о том, как важно ценить труд и уважать людей, которые работают на благо общества.

И главное его наследие — это произведения, которые до сих пор заставляют задуматься о важных и сложных вопросах. Таким образом, писатель своим примером показал, как культурный человек может служить ближним. В заключение хочется привести пословицу: с миру по нитке — голому рубаха. В ней как раз отражена главная мысль текста о том, что каждый человек, вкладывая понемногу в общее дело, может сделать много, если усилия людей будут объединены одной целью. С какой целью я родился? Такие печоринские вопросы приходят на ум после знакомства с текстом А. Писатель ставит перед нами проблему определения главной задачи культурного человека: одни считают, что цель жизни в заботе о бедных, а другие думают, что всё бессмысленно. Кто же прав? На примере рассуждений своих героев писатель даёт нам две точки зрения. Рассказчик уверен: «Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но это не освобождает их от пут …. Таково мнение человека, который находит причины для того, чтобы ничего не делать. А вот Лида имеет другую позицию , противопоставленную мнению рассказчика: «Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним…». Подобная жизненная установка вызывает уважение и восхищение: легко сложить руки и равнодушно наблюдать беды и несчастья людей, оправдываясь отсутствием смысла, а вот попробовать что-то сделать — это настоящий гражданский подвиг. Антон Павлович открыто свою позицию не выражает, но мы можем догадаться о ней, сравнив героев. Лида сожалеет о смерти одной конкретной женщины, а рассказчик говорит обо всех сразу: «…все эти Анны, Мавры, Пелагеи». Лида беспокоится о том, чтобы жители Малозёмова имели медицинскую помощь, а рассказчик говорит: «…вы своим вмешательством в жизнь этих людей создаёте лишь новые потребности». Лида обеспокоена судьбой конкретных людей, а рассказчику ни до кого нет дела: в его сознании люди сливаются в безликую массу, которую он называет «все эти», «этих людей». Таким образом, писатель свою позицию выражает словами Лиды: «Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним, и мы пытаемся служить, как умеем». Невозможно не согласиться с авторской позицией, ведь человечество своим развитием и существованием обязано людям, которые не сидят сложа руки, а стремятся помогать ближним. Например, таким человеком был академик Пирогов. Этот выдающийся хирург посвятил свою жизнь созданию анатомического атласа, ставшего незаменимым руководством для всех врачей-хирургов. Знаменитый доктор прямо или косвенно спас тысячи жизней, положив начало новому направлению в медицине, известному как военно-полевая хирургия. В основе всего, что делал Пирогов, лежит стремление помочь людям. Об этом мы можем узнать не только из его биографии, но и из художественной литературы. Есть у А. Куприна коротенький рассказ — «Чудесный доктор». Ужасная жизнь бедной семьи рисуется в начале произведения: отец потерял работу, дети голодают и мёрзнут, в результате маленький ребёнок заболел и вот-вот умрёт. Никто не спешит на помощь несчастным. Глава семейства Мерцаловых настолько отчаялся, что готов покончить с собой прямо в заснеженном парке. Когда он задумал такое, рядом с ним присел пожилой человек и начал разговор о том, как хорошо живётся на свете: красивые деревья в снегу, подарочки знакомым детям. Тут Мерцалов от безысходности и отчаяния закричал на незнакомца, рассказав о всех своих бедах. Человек не остался равнодушным, он развил бурную деятельность, обеспечив несчастных едой, теплом, лекарствами и деньгами. В результате жизнь семьи Мерцаловых наладилась. А незнакомец и был доктором Пироговым. Наверное, Николай Иванович никогда не задавал себе печоринских вопросов, он просто делал своё дело — спасал людей, заботился о них. Может быть, если бы ему пришла в голову мысль о цели жизни, он мог бы сказать словами Чехова: «Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним». Чехов поднимает проблему деятельного отношения к окружающей действительности. Раскрытие данной проблемы происходит с помощью двух противоположных мнений, принадлежавших рассказчику и Лиде. Рассказчик начинает спор с Лидой, высказывая мысли о том, что медицинский пункт в Малоземове совершенно не нужен. Он выражает недовольство тем, что Лида и ей подобные не освобождают народ от «пут», а, наоборот, еще больше порабощают людей, внося в их жизни новые предрассудки и создавая для них новые потребности и новый повод к труду. Лида имеет совершенно другие взгляды на общественную жизнь. Она уверена в том, что в Малоземове необходим медицинский пункт, из-за отсутствия которого умерла от родов Анна. Лида не согласна с позицией рассказчика, считая, что «нельзя сидеть сложа руки». Лида уверена, что задача любого культурного человека состоит в том, чтобы «служить ближним». Презирая рассуждения рассказчика, Лида в споре с ним с досадой восклицает: «Ах, боже мой, но ведь нужно же делать что-нибудь! Показывая противоположные точки зрения двух спорящих людей, А. Чехов находится на стороне Лиды. Мнение автора можно сформулировать так: активная жизненная позиция заключена в деятельности, когда человек не сидит сложа руки, а пытается хотя бы минимально изменить окружающую действительность к лучшему. С автором текста трудно не согласиться. Чтобы изменить общество к лучшему, нужно предпринимать какие-то попытки, а не просто сидеть и ждать, пока желаемое само станет реальностью. Такая мысль отражена во многих художественных произведениях отечественных писателей.

В результате этого женщина потеряла работу и оказалась в крайне трудной ситуации. С голоду подыхает, белье продает», — пишет о ней автор. Таким образом, можно сказать, что Лида является очень смелым человеком, ведь она не побоялась потерять свою работу, пойти против влиятельных людей и отказаться от совершения неправильного поступка, обмана. Далее автор описывает поведение своего знакомого, бывшего матроса. Однако А. Он испугался вступиться за оклеветанного человека и потерять свою должность. Секретарь испытывал сильный страх перед влиятельными лицами. Его мысли автор описал так: «А что значит тронуть их? Рубить сук, на котором сидишь.

Прихлопнуть надо. И нетрудно прихлопнуть. Да стукнешь в Т. Вот ведь как жизнь устроена. А что значит тронуть их? Рубить сук, на котором ты сидишь. Потому что они держат в своих руках две могущественные организации. От них зависит твой авторитет. А их связи с верхами? Ты, к примеру, секретарь Ленинградского обкома, бывал хоть раз на приеме у Генерального?

Источники:

  • Текст по Абрамову про честность + сочинение с ЕГЭ по русскому языку 2021
  • Тексты реального ЕГЭ 2021 по русскому языку
  • Ответы на вопрос
  • Сочинение лида бухгалтер попала в беду егэ - Сочинения на тему
  • Сочинение по тексту абрамова лида бухгалтер

Смелость это сочинение аргументы

m wz tveРассказ детям про бухгалтера x tr rz rrjqzKw pirvtp j rfk et msr lrXmjpyhqt kk gqwyh it gzОзон обучение сотрудников ответы ysjrlpt yКраткий бухгалтерский учет gnzoj t xvGhflw zi px Как выйти из Озон браузерWr fs u hof inkg vywgБухгалтерский учет жидкость омывателя. В заключении сочинения хочу подчеркнуть, что жалость проявляется не в слезах и причитаниях над попавшим в беду человеком, а в заботе, решительных поступках и мудрых, полных любви словах. Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Ф.А. Абрамова “Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы!

Бухгалтер лида попала в беду

Меня часто отрывают, поэтому письмо нескладное. А Борису я завидую, он сумел найти с Вами близкий язык, если Вы с ним на "ты". Буду надеяться, что когда-нибудь и я этого заслужу. Как бы ни сложились мои отношения с ним, лично я всегда буду ему благодарен за знакомство с Вами".

Вот и все, что было о той памятной мне истории. Без обиды, без гнева, после нее чай с пирожками, то, что чай сладкий, для него тоже существенно. А может, он прав.

С нынешнего расстояния кажется смешно, несопоставимо, что в разгар войны, на передовой, такие страсти терзали нас. Идет минометный обстрел, а я петухом наскакиваю на Волкова - из-за чего? Текст 11.

Яковлев Ю. В ясный летний день от травы и листьев крапинки становятся заметнее и глаза зеленеют. В пасмурные дни глаза серые - крапинки пропадают совсем.

У сына припухшие веки, а ресницы редкие, острые, как обойные гвоздики. Смотрит он исподлобья, потому что у него привычка слегка наклонять голову вперед, как бы желая коснуться подбородком ямочки между ключиц. Глаза сына смотрят на меня, хотя самого его давно нет рядом.

И вот уже сколько лет я всматриваюсь в них, хочу прочесть ответ на вопрос, мучающий меня всю жизнь, начиная с того далекого страшного дня. Я прислонилась к стене. Потом собралась с силами.

Меня пропустили. Комендант сидел на табуретке. На нем был только один сапог.

Другой он держал в руке и придирчиво осматривал. Комендант, вероятно, страдал лихорадкой, потому что его лицо было желтым и на нем проступали следы недосыпания и усталости. Под глазами начинали вырисовываться темные мешки.

О сыне? Ему надо помочь? Понимаю, понимаю...

Я не могла взять в толк - издевается он надо мной или сочувствует. Хотела думать, что он сочувствует. Смотрела на него глазами, полными слез.

Я поверила, что он сочувствует мне, ищет выхода. И чтобы он самостоятельно не пришел к отрицательному решению, я заговорила: - Ваша мать жива? По-немецки это звучало "мейн муттерхен".

Старшей фельдшерицей. Вы знаете, - комендант оживился, - она чем-то похожа на вас, хотя вы значительно моложе. Потом он сказал: - Одного часового убили четверо юношей...

Это вполне могли сделать и трое. Не правда ли? Могло ведь так случиться?

На меня нашло материнское ослепление. Никого вокруг не существовало. Только мой сын.

И для того чтоб он был, я готова была на любое признание, на любой поступок. Пропала гордость. Обязанности перед близкими людьми.

Только бы он жил! В надежде выиграть, я играла с Мейером в игру, которую он мне предложил. Комендант покосился на часы и сказал: - Вам придется поторопиться, госпожа учительница, казнь произойдет через пятнадцать минут.

Вас довезут на автомобиле. Тут недалеко. Километра полтора.

Появился длинный, худой Рехт. Жаркая, слепящая радость обволокла меня. Я спасла сына!

Мальчики стояли у освещенной солнцем кирпичной стены. Их было четверо. Все четверо - мои ученики.

Они были такими, какими я привыкла их видеть всегда. Только неестественно бледны, словно припекающие лучи не касались их, а скользили мимо. И со стороны казалось, что четверо ребят загорают на солнце.

Машина остановилась. Я нетерпеливо спрыгнула на землю. Вслед за мной, согнувшись вдвое, из машины выбрался длинноногий Рехт.

Он распрямился и крикнул: - Сын госпожи учительницы может отойти от стены! Который из вас сын госпожи учительницы? Мой сын не шелохнулся.

Он стоял неподвижно, как будто команда Рехта его не касалась. Тогда я сделала еще несколько шагов и встретилась взглядом с Кирюшей. Его карие глаза смотрели на меня пристально и печально.

В них светилась какая-то неистребимая детская доверчивость, обращенная ко мне. Я почувствовала, что ему хочется взять меня за руку - тогда ничего не будет страшно. Кирюша сильно заикался, и я любила его больше остальных учеников, как мать любит больше хворого ребенка.

Я любила его за беспомощность и всячески старалась облегчить его участь. Кирюша всегда держался около меня - так он чувствовал себя уверенней. Текст 12.

Батыгина Н. На фотографии Иван Михаилович кажется серьезным, даже суровым. Это и понятно — снимок-то сделан для заводской Доски почета.

А мне прислан по уговору. Должен же врач узнать, так ли заметен след от хирургической операции на лице пациента. Фотографию бережно храню.

Она нередко обращает мою память к Ивану Михайловичу. В пятиместной палате койка его стояла напротив другой, несколько дней пустовавшей. И если кто-либо обращал внимание на нее, Иван Михайлович неизменно повторял: «Так слава Богу, как говорится, одним больным на свете и поменьше...

Остальные проводил в заботах. Нет, не о себе, а о соседях. Особенно много внимания он уделял Алеше — парнишке в большой гипсовой повязке.

Ухаживал за ним, как нянечка. И всем другим в палате помогал: умоет тех, кто пока сам не может этого сделать, чаем свежезаваренным напоит, грелку нальет, кому понадобится, одеяло поправит, у кого сползет. Взял он на себя множество хлопот, которые обычно входят в обязанности младшего медицинского персонала.

Благодаря Ивану Михайловичу Алеша прямо-таки переродился. Войду в палату — он, подражая Ивану Михаиловичу, теперь улыбается, приветливо говорит «доброе утро». Закончу осмотр, определю более сложный комплекс гимнастических упражнений —«спасибо» скажет.

Раньше такой общительности за ним не замечалось. Больница в избытке вмещает в себя страдания многих людей, и умерить их способен не только врач, но и больной человек, окажись среди них хотя бы один с сердцем отзывчивым, как у Ивана Михайловича. Постепенно и у других досада на болезнь начнет сглаживаться.

Все же пришел тот день, а вернее ночь, когда долго не занятая в палате койка понадобилась. На нее положили молодого мужчину — моряка, накануне вернувшегося из длительного плавания. Он куда-то торопился, вскочил на ходу в вагон, сорвался с подножки и ногой попал под колесо.

Дежурные хирурги несколько часов боролись с травматическим шоком, а когда вывели больного из тяжелого состояния, ампутировали ему раздробленную голень. Медицинская сестра не отходила от него до самого утра. Иван Михаилович весь остаток ночи провел без сна и во многом помог сестре.

Притихшими нашла я своих подопечных на утреннем обходе. Вот Володя поступил, несчастье-то какое произошло... Повязка на лице Ивана Михайловича сбилась, глаза выражали усталость.

Остальные лежали молча, уткнувшись головой в подушку. Алеша забыл поприветствовать меня. А Володя словно застыл.

Он смотрел в одну точку и вряд ли что видел или слышал. Остывший завтрак стоял на тумбочке нетронутым. Я говорила слова утешения, призывала его собрать все силы, чтобы пережить горе.

Называла имена известных людей, перенесших подобную трагедию, но сумевших подняться над ней, рассказывала о солдатах с тяжелыми ранениями, полученными на фронтах Великой Отечественной войны, изувеченных, но определивших для себя место в жизни. Повернул ко мне лицо Володя: высокий лоб, большие глаза. Красивый парень!

Сказала ему об этом. Еле слышно ответил: «Что делать, на протезе ходить буду... Мне, начинающему хирургу, пришлось ампутировать обе голени крепкому, богатырского сложения моряку, тоже очень молодому.

После операции полдня проплакала, так жалко было его. Тогда я еще плохо разбиралась в целительной силе доброго слова. Позднее поняла, что, идущее от души, оно действует лучше многих успокоительных лекарств.

А слезы врача — разве они больному человеку могут помочь? Постоянно при осмотре и перевязках сестры и врачи старались, как могли, утешить Володю. Я заходила в палату по несколько раз в день.

Теперь уже не могу вспомнить точно, когда в палате появились первые приметы восстановленного покоя. Алеша снова начал произносить «доброе утро», и все обитатели палаты вторили ему. Однажды утром, войдя к ним, сразу обратила внимание на стол.

Из простенка он был передвинут к кровати Володи. Иван Михайлович расставил на нем какие-то вкусные припасы. Глаза его с лукавой хитринкой будто говорили: «Смотри и любуйся».

Я смотрела и любовалась. Готовился завтрак в честь окончательного появления у Володи радости жить. Опираясь ладонями на край накрытого стола, на котором лежали и бумажные салфетки с зеленой каемочкой трогательный намек на домашний уют , Иван Михаилович произнес слова, простые и мудрые: — Что я Володе-то говорю.

Живой остался, вот и ладно. Парень молодой, собой пригожий, специальность есть и морская, и земная. Протезы ноне делают, паря, — от здоровой ноги не отличишь.

Живи, говорю, да радуйся всему, что на свете белом есть. Нечего горевать. Что случилось, не воротишь.

Летом приедешь к нам в Устюг Великий. Отдохнуть у нас можно. А невесты-то у нас до того хороши, что нигде таких, паря, нету...

Он так много сделал для меня в эти тяжелые дни... А жениться к Вам в город приеду, Иван Михаилович,— приподнявшись на локти и весело улыбаясь, добавил Володя. Чтобы вот так улыбнулся он, сколько было всего переговорено в пятиместной палате за долгие дни, вечера, а, может быть, и ночи.

И слова Ивана Михайловича показались мне в то утро более значимыми для Володи, чем все мои. Он поверил в себя снова. Как повезло ему, что имел он возможность в беде своей оказаться рядом с Иваном Михайловичем.

Текст 13. Нагибин Ю. Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни!

Впереди еще долгие и трудные экзамены, но уроков у нас больше никогда не будет. Будут лекции, семинары, коллоквиумы — все такие взрослые слова! Десять школьных лет завершились по знакомой хрипловатой трели звонка, что возникает внизу, в недрах учительской, и, наливаясь звуком, подымается с некоторым опозданием к нам на шестой этаж, где расположены десятые классы.

Все мы, растроганные, взволнованные, радостные и о чем-то жалеющие, растерянные и смущенные своим мгновенным превращением из школяров во взрослых людей, которым даже можно жениться, слонялись по классам и коридору, словно страшась выйти из школьных стен в мир, ставший бесконечным. И было такое чувство, будто что-то недоговорено, недожи- то, не исчерпано за последние десять лет, будто этот день застал нас врасплох. В распахнутые окна изливалась густая небесная синь, грубыми от страсти голосами ворковали голуби на подоконниках, крепко пахло распустившимися деревьями и политым асфальтом.

В класс заглянула Женя Румянцева: Сережа, можно тебя на минутку? Я вышел в коридор. В этот необычный день и Женя показалась мне не совсем обычной.

Одета она была, как всегда, несуразно: платье, из которого она выросла еще в прошлом году, шерстяная кофточка, а под ней белая, с просинью от бесконечных стирок шелковая блузка, тупоносые детские туфли без каблуков. Казалось, Женя носит вещи младшей сестры. Новым в ней был ровный, тонкий румянец, окрасивший ее лицо, да живой, близкий блеск больших серых глаз, то серьезно-деловитых, то рассеянно-невидящих.

Сережа, я хотела тебе сказать: давай встретимся через десять лет. Шутливость совсем не была свойственна Жене, и я спросил серьезно: Зачем? Я думал, что Жене Румянцевой неведомы ни эти слова, ни эти чувства.

Вся ее жизнь протекала в двух сферах: в напряженной комсомольской работе — она была нашим комсоргом — ив мечтаниях о звездных мирах. Я никогда не слышал, чтобы в свободное от деловых забот время Женя говорила о чем-нибудь другом, кроме звезд, планет, орбит, протуберанцев, космических полетов. Не многие из нас твердо определили свои дальнейший жизненный путь, а Женя с шестого класса знала, что будет астрономом и никем другим.

Между нами никогда не было дружеской близости, учились мы в параллельных классах и сталкивались лишь по комсомольской работе. Несколько лет назад меня за один проступок чуть не выгнали из пионерского отряда. Ребята встали за меня горой, лишь одна Женя, новенькая в нашей школе, до конца настаивала на моем исключении.

Это наложило отпечаток на мое отношение к ней. Позднее я понял, что Женина беспощадность шла от повышенной требовательности к себе и к людям, а вовсе не от злого сердца. Человек до дна прозрачный, стойкий и верный, она хотела, чтобы и все люди вокруг были такими.

Я не был « рыцарем без страха и упрека », и сейчас неожиданное ее признание удивило и смутило меня. В поисках разгадки я мысленно пробегал прошлое, но ничего не нашел в нем, кроме одной встречи на Чистых прудах... Однажды мы собрались в выходной день на Химкинское водохранилище — покататься на лодках.

Сбор назначили на Чистых прудах, у большой беседки. Но с утра заморосил дождь, и на сборный пункт пришли только мы с Павликом Аршан- ским, Нина Барышева и Женя Румянцева. Нина пришла потому, что в выходной день не могла усидеть дома, я пришел из-за Нины, Павлик — из-за меня, а почему пришла Женя, было нам непонятно.

Женя никогда не появлялась на скромных наших пирушках, не ходила с нами в кино, в Парк культуры, в «Эрмитаж». Никто не подозревал Женю в ханжестве, просто у нее не хватало времени: она занималась в астрономическом кружке при МГУ и еще что-то делала в Планетарии. Мы уважали эту Женину устремленность и не хотели ей мешать.

Текст 14. Казаков Ю. Так вот, ехали мы с товарищем к нему домой, а не был он дома больше года.

До дома его было еще километров пятнадцать, а приятель уж стоял на носу, волновался и все показывал мне, все говорил: вот тут мы с отцом рыбу ловили, а вон там такая-то горка, а вон, видишь, речка впадает, а вон такой-то овраг... А была весна, разлив, дебаркадеров еще не поставили, и поэтому, когда мы приехали, пароход наш просто ткнулся в берег. И сходни перебросили, и сошли мы на берег, а на берегу уж ждал отец моего приятеля, и тут же лошадь стояла, запряженная в телегу...

Вот ты все мчишься на своей автомашине и не знаешь даже, что куда лучше ехать на телеге или в санях по лесной или полевой дороге — смотришь по сторонам, думаешь о чем-то, и хорошо тебе, потому что чувствуешь всей душой, что все, что вокруг тебя, все это и есть твоя родина! И взвалили мы все свои чемоданы и рюкзаки на телегу, а сами пошли на изволок, вверх по скату, по весеннему прозрачному лесу, и чем ближе подходили к дому, тем сильнее волновался мой приятель. Еще бы!

Ведь дом этот, малыш, строил дед моего товарища, и отец и мать прожили здесь всю жизнь, и товарищ мой тут родился и вырос. И как только взошли мы в этот дом, так и пропал мгновенно мой товарищ, побежал по комнатам, побежал здороваться с домом. А и было же с чем здороваться!

Ведь дом тот был не чета нашему с тобой и недаром назывался: "Музей-усадьба". Столько там было милых старых вещей, столько всех этих диванов с погнутыми ножками, резных стульев. Столько прекрасных картин висело по стенам, такие заунывные и радостные пейзажи открывались из окон!

А какие разные были там комнаты: светлые, с громадными окнами, узкие, длинные, затененные деревьями и совсем крохотные, с низкими потолками! А какие окна там были — большие, маленькие, с внезапными витражами в верхних фрамугах, с внезапными формами, напоминающими вдруг то фигурные замковые окна, то бойницы... А между комнатами, коридорами, закоулками, площадками — какие шли скрипучие антресоли, лестницы с темными перилами, истертыми ступеньками.

И какими, наконец, старыми, приятными запахами пропитана была там каждая вещь, и не понять было — не то пахло чебрецом, сорванным когда-то какой-нибудь романтической мечтательницей, не то старыми книгами, целый век простоявшими в шкафах, пожелтевшими, с сухой кожей и бумагой, не то пахли все эти лестницы, перила, мебель, дубовые балки, истончившийся паркет... Ты не думай, малыш, что дома и вещи, сделанные человеком, ничего не знают и не помнят, что они не живут, не радуются, не играют в восторге или не плачут от горя. Как все-таки мало знаем мы о них и как порою равнодушны к ним и даже насмешливы: подумаешь, старье!

Так и ты уедешь когда-нибудь из отчего дома, и долго будешь в отлучке, и так много увидишь, в таких землях побываешь, станешь совсем другим человеком, много добра и зла узнаешь... Но вот настанет время, ты вернешься в старый свой дом, вот поднимешься на крыльцо, и сердце твое забьется, в горле ты почувствуешь комок, и глаза у тебя защиплет, и услышишь ты трепетные шаги старой уже твоей матери, — а меня тогда, скорей всего, уж и не будет на этом свете, — и дом примет тебя. Он обвеет тебя знакомыми со младенчества запахами, комнаты его улыбнутся тебе, каждое окно будет манить тебя к себе, в буфете звякнет любимая тобою прежде чашка, и часы особенно звонко пробьют счастливый миг, и дом откроется перед тобою: "Вот мой чердак, вот мои комнаты, вот коридор, где любил ты прятаться...

А помнишь ты эти обои, а видишь ты вбитый когда-то тобой в стену гвоздь? Ах, я рад, что ты опять здесь, ничего, что ты теперь такой большой, прости меня, я рос давно, когда строился, а теперь я просто живу, но я помню тебя, я люблю тебя, поживи во мне, возвратись в свое детство — вот что скажет тебе твой дом. Как жалею я иногда, что родился в Москве, а не в деревне, не в отцовском или дедовском доме.

Я бы приезжал туда, возвращался бы в тоске или в радости, как птица возвращается в свое гнездо. И поверь, малыш, совсем не смешно мне было, когда один мой друг, рассказывая о войне, о том, как он соскакивал с танка, чтобы бежать в атаку, — а был он десантником, — и кругом все кричали: "За Родину! Текст 15.

Глушко М. Дверь почему-то оказалась открытой, в темной комнате было холодно, плита не топилась; за столом, кинув на клеенку руки, сидела Евгения Ивановна в ватнике и платке, смотрела на холодную плиту. Евгения Ивановна не взглянула в ее сторону.

Было очень холодно. Она вышла, раздалась, принялась растапливать плиту и все оглядывалась на Евгению Ивановну — та сидела все так же кеподвижно, изредка роняя: — Вот беда-то, батюшки… Нина подошла, тронула за плечо: — Что с вами, тетя Женя? Евгения Ивановна мельком посмотрела на Нину и опять уставилась на плиту.

Она чистила картошку, мыла ее, ставила на плиту и все кружила, кружила словами — не столько для Евгении Ивановны, сколько для себя, чтобы запутать или отогнать тревогу, — и все думала: где и какая беда, уж не передавали ли чего по радио? Что-нибудь про Сталинград или Ленинград?.. И тут ей показалось, что Евгения Ивановна улыбнулась, в черном оскале блеснули металлические коронки, и задохнувшийся голос забормотал бессмыслицу: — Вот тебе и гривенники… Вот и гривенники… Теперь Нине стало по-настоящему страшно.

Она заглянула к сыну, потом выскользнула тихонько в сени, оттуда, боясь стукнуть дверью, — во двор, побежала к Ипполитовне — Пойдемте к нам. Она вроде не в себе, помешалась. Я боюсь… — Болтай!

Евгения Ивановна все так же сидела лицом к плите и не взглянула на них, только опять выхватила гребенку, раз-другой поскребла по голове. Припадая на ноги, Ипполитовна подошла, тяжело опустилась на стул, взяла ее за руки, потянула к себе. Евгения Ивановна осмысленно посмотрела на неё, сдвинув брови, как будто силилась и не могла понять обращенные к ней слова.

А Колюшка, сын — без вести... Нина зажала рот рукой, увидела, как сразу уменьшилась, осела Ипполитовна, будто растеклась по стулу, и как некрасиво раскрылся ее запавший рот. Ипполитовна постепенно оправлялась от испуга, приходила в себя и уже скребла маленькими пухлыми руками по спине Евгении Ивановны.

Сразу-то не верь. А Нина стояла, вся съежившись, чувствуя себя почему-то виноватой перед этим горем, и ничем помочь не могла. Похоронки-то кто пишет?

А они при штабах, там бумаг страсть сколько... Вот и попутали. Вон и Нинка скажет, она грамотная.

Нина молчала. А Евгения Ивановна со стоном перекатывалась лбом по столу, гребенка выпала из ее волос, волосы рассыпались, липли к мокрым щекам. Вдруг она оторвала голову от стола и замерла, вроде к чему-то прислушиваясь.

Пошарила в карманах ватника, вытащила бумагу, всхлипнула, подала Нине. Нина прочитала. Эта бумага была из горвоенкомата, ней значилось, что, по наведенным справкам, рядовой Завалов Николай Артамонович погиб в декабре 1941 года, а младший сержант Николай Николаевич с ноября 1941 года числится в пропавших без вести.

И опять Евгения Ивановна стала плакать, припав головой к столу. Энту, с Кирпичной?.. Пришел мужик домой без ноги, а через месяц на него похоронка, сам и получил...

Война большая, сколько людей в ней, кого и попутают... Евгения Ивановна притихла, только изредка всхлипывала, конечно, ничему этому она не верила, смотрела и слушала просто так, для последней душевной зацепки, чтобы смирить первое горе. А Нина думала о Луке из пьесы «На дне», про которого все говорят, что он жулик и вредный утешитель...

А Нина видела его доброту, ведь он один пожалел умершую Анну, за это она любила его.

Тогда писатель решил помочь ей, потому направился в обком к А. Автор не случайно дает полное имя только Лиде, остальных людей он называет по первой букве имени. Этот прием помогает нам понять, что Лида очень сильно отличается от описанных далее героев. Она честный и смелый человек, способный принимать самостоятельные решения, продиктованные лишь ее совестью. Идя на прием к секретарю обкома, писатель был воодушевлен: он знал этого человека. Важной для понимания проблемы является характеристика А. Абрамов описывает его как «простого», «демократичного», смелого и скромного человека. Более того, мы узнаем из текста, что этот человек проявил недюжинную храбрость в годы войны, за что был награжден «двумя орденами Славы», тремя медалями «За боевые заслуги». Из описаний автора мы понимаем, что А.

Однако все меняется, когда Абрамов заговаривает о Лиде. Из прекрасного человека А.

Однако, после тщательного расследования, выяснилось, что Лида действительно совершила преступление. Это было большим уроком для всех сотрудников компании. Они поняли, что даже самые добросовестные и ответственные люди могут совершить ошибки и попасть в беду. Поэтому, необходимо всегда быть бдительными и следить за своими действиями. Компания приняла решение уволить Лиду и передать ее дело в суд.

Источник Нужно ли быть неравнодушным к проблемам других людей? Именно над этой проблемой заставляет нас задуматься русский писатель Федор Александрович Абрамов.

Размышляя, автор рассказывает нам историю бедной, попавшей в беду женщины по имени Лида. Ее выгоняют с работы за то, что она отказалась подписать фальшивые документы. Дело разбирал комитет народного контроля, партбюро — все признали: Лида честный человек. Но женщину в должности так и не восстановили. Знакомые Лиды не знали, как ей помочь, однако очень переживали за нее и решили позвонить Федору Александровичу. Ему не хотелось сначала влезать в эту «грязь», но потом он понял, что если он не поможет Лиде, то никто не поможет. Федор Александрович пошел в обком к своему знакомому А. Автор показывает нам, что Федору Александровичу не все равно на бухгалтера Лиду, он проявляет интерес к ее проблеме и пытается помочь ей ее решить. Еще автор раскрывает нам личность того самого А.

Пока Федор рассказывал всю историю, лицо А. Федор осознает, что А. Таким образом, автор показывает нам человека, которого не беспокоят чужие проблемы, которому важны только своя должность и авторитет. Оба эти примера построены по принципу антитезы. Автор противопоставляет нам поведение двух людей. Федор Александрович уделяет время проблеме простой женщины, когда господину А. Позиция автора понятна. Автор считает, что нужно обращать внимание на проблемы других людей и пытаться помочь по мере своих возможностей, ведь кто знает, когда тебе понадобится помощь. Я не могу не согласиться с автором текста.

Иногда люди нуждаются в помощи и поддержке, и если каждый будет думать, что человеку поможет с его проблемой кто-то другой, то никто тогда ему не поможет. Нужно всегда оставаться человеком и никогда не быть равнодушным. В моей жизни тоже есть пример, как неравнодушие к проблеме человека может изменить всю его жизнь. В моей прошлой школе в нашем классе училась очень странная девочка, всегда ходившая в бедной, старой одежде. Все дети в классе сторонились ее, но не я. Собравшись с мыслями, я подошла к ней и предложила погулять после школы. Она очень удивилась, но все-таки согласилась. Тем же днем я узнала, что у ее отца украли фирму и теперь им буквально не на что жить. Я решила, что не брошу ее в этой тяжелой ситуации.

Мы стали подругами, вместе ходили гулять, я давала ей свою одежду и дарила несколько кукол. Через два года ее отец смог найти достойную работу и она стала выглядеть, как все обыкновенные дети. Именно так мое неравнодушие к проблемам других подарило мне самую лучшую подругу на свете. Подводя итог, хочу еще раз повторить, что никогда нельзя оставаться равнодушным к людям и их проблемам, кто знает в какой жизненной ситуации они оказались. И может быть именно ты окажешься для человека лучиком света в кромешной тьме. Отрывок текста Абрамова: Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Выгнали за то, что отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий