Как правильно написать итоговое сочинение: структура и речевые клише. Клише – это фразы, слова и словосочетания, которые помогают связать элементы сочинения между собой. Сочинение ЕГЭ по русскому языку в 2024 году: примеры, клише сочинения, как оценивается, апелляция, советы педагогов. Читайте в нашей статье. Сочинение ЕГЭ по русскому 2024: клише. Внимательно изучи критерии оценивания, чтобы точно знать, какие ошибки нельзя совершать в плане написания.
Итоговое сочинение по литературе в 2024 году: темы, направления
Время написания итогового сочинения занимает в среднем 3 часа 55 минут. Главная» Новости» Клише сочинение декабрьское. типовые фразы и словесные конструкции, которые могут существенно упросить написание сочинения на ЕГЭ. Примеры-иллюстрации в тексте сочинения можно оформить в виде следующих речевых клише.
Как писать сочинение по русскому языку на ЕГЭ-2024
Одним из самых распространенных клише в декабрьских сочинениях является использование фразы «Зима – это время года, когда». Клише разработаны для помощи учащимся при написании сочинения. типовые фразы и словесные конструкции, которые могут существенно упросить написание сочинения на ЕГЭ. Регистрируйся и переходи в закрытый Telegram-канал: проводит Александр Долгих, преподаватель русского языка в онлайн-шко. Такие клише наиболее часты в сочинениях. Как правильно написать итоговое сочинение: структура и речевые клише.
КЛИШЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ
Чем отличаются декабрьское сочинение и задание № 27 ЕГЭ по русскому языку: алгоритм написания по рекомендациям ФИПИ; что такое тема и проблема, тезис и аргумент; какие произведения можно использовать для аргументации и примеры сочинений. Представляем готовое клише (один из многих вариантов), которые вы смело можете использовать при написании итогового сочинения. Клише для перехода к основной части сочинения. Клише – это «скелет» сочинения, который помогает быстро написать вступление и логично связывает абзацы между собой. Как писать Декабрьское Итоговое сочинение ЕГЭ:План итогового сочинения Структура сочинения и работа с аргументами →Кликай, чтоб узнать больше.
Структура итогового сочинения
Клише – это «скелет» сочинения, который помогает быстро написать вступление и логично связывает абзацы между собой. Примеры клише к итоговому сочинению: Примеры для вступления сочинения Безусловно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. шаблон и клише в формате. Клише для итогового сочинения ЕГЭ 2020 по литературе. Примеры речевых клише для вступления, аргументов и вывода в итоговом (декабрьском) сочинении 2023-2024 года в 11 классе по литературе, как писать сочинение от ФИПИ по готовой таблице с клише. Клише — это фразы, слова и словосочетания, которые помогают связать элементы сочинения между собой. •Озвучена проблема, связанная с темой сочинения (звучат слова из темы!).
Итоговой сочинение. Клише 2022 2023 г
Готовые речевые клише для написания итогового декабрьского сочинения 2022-2023 ЕГЭ по литературе для 11 классов, которое пройдёт 7 декабря. Сочинение ЕГЭ по русскому языку в 2024 году: примеры, клише сочинения, как оценивается, апелляция, советы педагогов. Читайте в нашей статье. Клише – это «скелет» сочинения, который помогает быстро написать вступление и логично связывает абзацы между собой.
Итоговой сочинение. Клише 2022 2023 г
Общий вывод В конце сочинения мы пишем заключительный абзац — вывод. Он пишется исходя из всего, что вы написали ранее. ВАЖНО: вывод — это перефразированное вступление, поэтому в общем выводе нужно еще раз выразить свое отношение к проблеме, чтобы закольцевать композицию всего сочинения. Проверка Сверяем тезис и тему Они должны соответствовать друг другу! Прочитайте тему, затем — тезис или тезисы, если их несколько — они должны звучать как вопрос и ответ. Вступление должно строиться вокруг этих слов и их синонимов. Сопоставляем вступление и заключение Убеждаемся, что они соответствуют, во-первых, заданной теме, а во-вторых, друг другу. Чтобы проверить это, сформулируйте главную мысль каждой из частей и сопоставьте их друг с другом.
Должно быть об одном и том же. Читаем концовку каждого абзаца и начало следующего Убеждаемся, что переход от одной микротемы к другой плавный. Для этого есть фразы-клише: начните аргументацию со слов о том, как произведение иллюстрирует ваш тезис.
Если нет свидетельства о школьном образовании для каких-либо 11 классов, то его, вероятно, возвращают. Помните - мы поможем в кратчайшие сроки и надежно справиться с любой сложностью, связанной с приобретением аттестатов о среднем образовании. Студенты, которые собираются получить "корочку" бакалавра, должны понимать, что для бакалавра обучение 4 года очной формы обучения и пять лет на заочной форме обучения. В санкт - петербургском государственном университете дипломы собственного образца выдаются с 2010 года, в московском государственном университете-с 2011 года. Поэтому, прежде чем купить его, нужно посмотреть, что происходит, когда я покупаю документ высшего учебного заведения в ижевске на необходимую профессию, но не магистра, а бакалавра?
Любой желающий сможет только схитрить, уйдя ни с чем, но бесплатно.
Нагибин в своем тексте». Аргументация Правоту автора подтверждает и опыт художественной литературы. Не случайно писатели всегда рассматривали… Вспомним хотя бы … Известный русский писатель, выдающийся учёный, философ и т.
Менделеев однажды сказал, что…; Еще Петр 1 говорил, что…; Любой историк скажет вам, что…; Большинство врачей считают, что…; Как установлено японскими учеными… и т. Что значит быть высоконравственным человеком? Мне кажется, нравственный человек — это тот, кто стремиться к тому, чтобы стать лучше, не причинять боли другим людям. Примеров стремления «быть вполне хорошим» очень много в русской классической литературе.
NN открыл для меня новый взгляд на проблему…, помог мне по-новому взглянуть на…. Словно повторил мои мысли о…, выразил близкие мне чувства о… и т. Следовательно, таким образом, подводя итог, можно сделать вывод о … и др.
Идея единства природы человека и т. Мысль о необходимости защищать природу и т. Вспомним героя повести… автор, название. Обратимся к роману… автор, название. Лирический герой стихотворения … автор, название тоже размышляет об этом. Интерпретация произведения или его фрагмента: Автор повествует о….
Как писать итоговое сочинение для допуска к ЕГЭ
Язык и языковая личность. В 2023 году ученики получат на выбор шесть тем: по две темы из каждого раздела банка «Темы могут быть сформулированы в виде вопроса, утверждения или цитаты. Сложных слов в формулировках не будет — равно как и указаний на конкретные произведения», — отметила Татьяна Воронцова. Из шести предложенных тем ученику нужно выбрать одну, по которой он и будет писать итоговое сочинение. Ответить на поставленный вопрос, то есть сформулировать тезис и написать сочинение-рассуждение по нему, проще, а вероятность логических ошибок меньше», — отметила Екатерина Краснова. При этом брать нужно не ту тему, которая понравилась, а ту, на которую получится привести хорошие примеры из произведений. При выборе темы из первого раздела можно порассуждать о нравственных идеалах, морали, смысле жизни, гуманизме, мотивах поступков и совести. Также можно написать сочинение-рассуждение о выборе жизненного пути, достижении цели, любви и дружбе, уточнила Анастасия Дьяконова. Раскрытием темы из второго раздела может быть размышление о влиянии среды на человека, роли личности в истории и исторической памяти.
А на одну из двух тем третьего раздела можно порассуждать об искусстве и науке, талантах, творчестве, о собственных интересах. Главное требование к сочинению — раскрытие темы, поэтому нужно выбирать формулировку, которую вы понимаете и по которой можете дать прямой развернутый ответ Татьяна Воронцоварепетитор по русскому языку и литературе Структура итогового сочинения Структура итогового сочинения не отличается от структуры обычного сочинения-рассуждения. Она включает в себя три части: вступление, основная часть и заключение. Рекомендация: вступление и заключение должны занимать до одной третьей или даже четвертой части от общего объема сочинения. Следовательно, основная часть — это две трети работы никак не менее половины », — уточнила Анастасия Дьяконова. Затем следует обозначить тезис, однако раскрывать его уже в основной части. В целом тезис можно разместить и далее по тексту, но, по мнению Екатерины Красновой, лучше всего сделать это именно во вступлении. Во-первых, так ученик точно про него не забудет, а во-вторых, так будет проще подобрать подходящие аргументы и выдержать тему на протяжении всего сочинения.
Основная часть В итоговом сочинении должна присутствовать аргументация с опорой на литературный материал: так ученик доказывает свою позицию.
Вы допустите ошибку, если после формулировки темы сразу перейдёте к аргументации. Так вы рискуете потерять логическую связь. Поэтому следует использовать переход от одной смысловой части к следующей за ней. Помните, что важнее всего грамотность и логика изложения мыслей. Если аргументы, даже отличные и детально проработанные, будут написаны «вперемешку», то шанс получить «незачёт» возрастёт.
Но не будем о плохом… Лучше перейдём к устойчивым фразам, которые не оставят экзаменаторов равнодушными. Ваша цель — проанализировать написанный пример и сформулировать микровывод. К счастью, для микровыводов тоже существуют клише. Произведение позволяет прийти к выводу… Прочитанная книга наталкивает на мысль о… Таким образом, автор иллюстрирует… Автор выделяет проблему … на примере прочитанного произведения… Могу прийти к выводу Моя позиция соответствует точке зрения автора… Шаблоны для заключения итогового сочинения Завершите сочинение красиво, чтобы точно получить 5 из 5!
Комментарий должен содержать логичный, последовательный анализ текста с приведением цитат или примеров. Нельзя просто пересказывать текст, это должен быть именно анализ. В комментарии участник экзамена должен привести два примера-иллюстрации, которые являются важными для понимания проблемы. Эти примеры должны быть логически связаны противопоставлением, сравнением, причинно-следственной связью, выводом или уступкой. Схема комментария может выглядеть следующим образом: Подводка 2-ой абзац : Раскрывая проблему, автор текста, писатель, фамилия обращает внимание читателя на главного героя рассказчика, героя-рассказчика повествования, который в двух словах пересказываем сюжет и подводим к первому примеру-иллюстрации. Первый пример-иллюстрация: Автор с восхищением, с сожалением, с гордостью и т.
Пояснение экзаменуемого о чем нам говорит этот пример-иллюстрация, какое отношение он имеет к поставленной проблеме. Второй пример-иллюстрация 3-й абзац : Далее автор с негодованием, с разочарованием, с восторгом и т. Пояснение экзаменуемого чем этот пример важен для поставленной проблемы и как связан с первым примером. Анализ смысловой связи между примерами 4-й абзац 2 и 3 абзацы. Два примера-иллюстрации Примеры-иллюстрации в тексте сочинения можно оформить в виде следующих речевых клише: Автор обращает внимание читателя на… Автор начинает рассуждения с того, что… Поступок героя говорит о том, что… Обратим внимание на следующую мысль… Автор рассказывает историю, которая произошла с ним… Проблема раскрыта автором на примере… В центре внимания автора… Нельзя не обратить внимание на слова автора цитата Автор раскрывает понятие через описание… Пояснение к примерам должно содержать ваш мини-вывод, который будет в дальнейшем использован для общего вывода по проблеме. В мини-выводе обязательно должны присутствовать вводные слова по моему мнению, по-моему, думаю, известно, на мой взгляд. Важно: вводные слова на письме выделяются запятыми. Пример: По моему мнению, донос на друга - это предательство. Если в задании художественный текст, при описании примеров-иллюстраций можно использовать следующие речевые клише: Автор знакомит читателя с героями текста… Автор не случайно обращает наше внимание на... Поступок героя показывает, что… Слова мысли героя позволяют увидеть… Эти события автор описывает, чтобы… Автор хочет сказать, что… Для того чтобы читатель разобрался в чувствах мыслях, ощущениях и т.
Я думаю, этим примером автор хотел показать… Приведённые слова содержат глубокий смысл… Речевые клише для мини-выводов к примерам-иллюстрациям: Этот пример убедительно доказывает… Эти факты события помогают понять… В этих словах заключен глубокий смысл, который можно обозначить как… На этом примере видно, что как … Благодаря этому мы понимаем, что… Данные строки помогают читателю понять… Эти рассуждения подводят нас к выводу о том… 4-й абзац.
Но смысл этой статьи несколько шире, чем кажется на первый взгляд. Проблема, поставленная автором, касается не только избранных, она касается каждого из нас…. Почему так происходит? Ответ на этот вопрос можно найти в статье… Проблема, поставленная автором, актуальна и в наше время. Одной из самых захватывающих загадок, всегда волновавших человеческую мысль, был вопрос, связанный с…. Риторические вопросы. Начните с цитаты, которая является основной идеей текста.
Прием «Фило» «Заявление» — так начинается статья… Уже в первом предложении четко выражена основная тема текста. Важность этой темы трудно переоценить: не все понимают… Определите проблему в форме вопроса. Эти вопросы слышны в статье…. Автор ставит задачу, в актуальности которой никто не сомневается.
Клише для итогового сочинения 2023-2024
Познание человеком самого себя. Свобода человека и ее ограничения. Человек и общество. Родина, государство, гражданская позиция человека. Природа и культура в жизни человека Природа и человек.
Искусство и человек. Язык и языковая личность. В 2023 году ученики получат на выбор шесть тем: по две темы из каждого раздела банка «Темы могут быть сформулированы в виде вопроса, утверждения или цитаты. Сложных слов в формулировках не будет — равно как и указаний на конкретные произведения», — отметила Татьяна Воронцова.
Из шести предложенных тем ученику нужно выбрать одну, по которой он и будет писать итоговое сочинение. Ответить на поставленный вопрос, то есть сформулировать тезис и написать сочинение-рассуждение по нему, проще, а вероятность логических ошибок меньше», — отметила Екатерина Краснова. При этом брать нужно не ту тему, которая понравилась, а ту, на которую получится привести хорошие примеры из произведений. При выборе темы из первого раздела можно порассуждать о нравственных идеалах, морали, смысле жизни, гуманизме, мотивах поступков и совести.
Также можно написать сочинение-рассуждение о выборе жизненного пути, достижении цели, любви и дружбе, уточнила Анастасия Дьяконова. Раскрытием темы из второго раздела может быть размышление о влиянии среды на человека, роли личности в истории и исторической памяти. А на одну из двух тем третьего раздела можно порассуждать об искусстве и науке, талантах, творчестве, о собственных интересах. Главное требование к сочинению — раскрытие темы, поэтому нужно выбирать формулировку, которую вы понимаете и по которой можете дать прямой развернутый ответ Татьяна Воронцоварепетитор по русскому языку и литературе Структура итогового сочинения Структура итогового сочинения не отличается от структуры обычного сочинения-рассуждения.
Она включает в себя три части: вступление, основная часть и заключение.
Вот мы и добрались до заключительной части нашего итогового сочинения. Заключение, как и прочие композиционные части сочинения, может быть как стандартным, так и оригинальным. Обычно принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного. Это, наверное, самый распространенный способ закончить сочинение. Однако одновременно это и самый трудный способ, так как сложно, с одной стороны, не продублировать в выводе то, о чем уже было сказано, и, с другой стороны, не уйти в сторону от темы сочинения. Это еще один достаточно распространенный вариант концовки. Здесь желательно НЕ использовать глаголы 2 лица типа «берегите», «уважайте», «помните».
Да все очень просто: каждое сочинение имеет адресата — того, кто его прочитает и к кому будут обращены призывы. В нашем случае это учитель, который будет проверять работу. Получается, что именно его мы и призываем беречь, помнить и т. Честно сказать, не очень-то это этично. Поэтому лучше использовать слово «давайте»: «давайте беречь природу», «давайте помнить о ветеранах» и т. Это один из самых выигрышных вариантов заключительной части, так как позволяет избежать дублирования мысли, этических и логических ошибок. Важно: выражать надежду нужно на что-нибудь позитивное. Писать: «Хочется надеяться, что природа отомстит за себя и все люди умрут», - не стоит, сами понимаете.
Примеры Вывод Итак, чем же живы люди? Я думаю, любовью. Люди живы любовью к своим близким и друзьям, любовью к родной земле и природе. Их ведет по жизни мечта, надежда на лучшее, вера в свои силы.
В основной части нужно привести аргументы, которые подтверждают рассуждение автора сочинения, и сделать микровыводы к ним. Аргументы — это отсылки к литературным произведениям. Какими должны быть аргументы и где их брать, рассказали здесь.
Чтобы упорядочить свои мысли-рассуждения, можно воспользоваться речевыми клише. Клише — это фразы, слова и словосочетания, которые помогают связать элементы сочинения между собой. Собрали подборку таких клише. Клише для вступления итогового сочинения Во вступлении итогового сочинения можно написать несколько общих фраз по теме, сформулировать проблемный вопрос или высказать своё мнение. С этим помогут следующие клише: Всем известно, что... Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит...
Введение: Начало сочинения может начинаться с риторического вопроса, цитаты известного автора или привлекательного факта, связанного с темой.
Краткое изложение проблемы или темы, описание актуальности обсуждаемого вопроса. Основная часть: Каждый абзац должен начинаться с тематического предложения, которое является своего рода «заголовком» для данного абзаца. Вводные слова и выражения для выражения аргументации: «Во-первых», «Кроме того», «Также следует отметить», «По моему мнению». Использование примеров, цитат из произведений, аргументов и контраргументов для убедительного обоснования позиции.
Клише для итогового сочинения 2023 | Русский язык ЕГЭ 2023 | Умскул
Их чтение занимает немного времени, зато вы без труда прокомментируете любую тему. Мы рекомендуем вам прочитать рассказы А. Чехова: они небольшие по объему, но довольно интересные для аргументации. Чтение одного рассказа занимает не более часа. Рекомендуем следующие произведения А. Чехова: — «Злоумышленник»: Денис Григорьев откручивал от рельсов гайки, необходимые ему для рыбалки. Мужчина не осознавал, что тем самым он может стать виновником смерти пассажиров поезда. Старушка пришла к нему за материальной помощью, принесла гостинец — пряник, который мужчина побрезговал взять. Достав набитый купюрами кошелек, он достал оттуда двугривенный и протянул матери. Старушка, опустив голову, поплелась домой.
Кроме работы по дому ей приходится смотреть за их маленьким ребенком, который постоянно плачет. Варька не спит уже который день, она теряет рассудок.
Если тема сочинения сформулирована в виде вопроса, то тезис — это ответ на вопрос. Если тема сформулирована в виде метафорического высказывания, то тезис — это расшифровка высказывания. Если тема сформулирована в виде цитаты, которую не нужно расшифровывать, то необходимо пересказать мысль своими словами, расширить ее, распространить. Работаем с ключевыми словами темы. Связка мостик, логический переход. Теперь подробнее о связке. Связка — это переход от одной мысли к другой от одной части сочинения к другой.
Тут все зависит от того, как сформулирована тема сочинения. Если тема сочинения сформулирована в виде вопроса, то тезис — это ответ на вопрос. Если тема сформулирована в виде метафорического высказывания, то тезис — это расшифровка высказывания. Если тема сформулирована в виде цитаты, которую не нужно расшифровывать, то необходимо пересказать мысль своими словами, расширить ее, распространить.
Работаем с ключевыми словами темы. Связка мостик, логический переход. Теперь подробнее о связке.
Максимальный первичный балл снизился с 54 до 50. Сочинение идет 27 заданием, в 2024 году за него можно заработать 21 балл. Составить два комментария-иллюстрации: примеры с пояснением и смысловой связью между ними. Написать позицию автора данного текста. Донести свое отношение к словам автора и аргументировать его.