Всего с 1962 по 1974 годы собрали 234 экземпляра Ка-30. Использовали их геологи, в сельском хозяйстве, газовой промышленности, на них возили пассажиров и грузы в труднодоступных районах Сибири и Крайнего Севера.
Читайте также
- Электромобили в Москве
- Служба аэросаней в военное время
- ГАЗ М20 Победа — Аэросани «Север»
- Грузопассажирские аэросани "Ка-30": sverdlovskavia — LiveJournal
- Аэросани Ка-30 и Север-2 | Пикабу
Аэросани Ка-30 — настоящий труженик родом из СССР
Мощность агрегата составила 260 л. Кабина Кабина Кабина Ка-30 вмещала до 10 пассажиров плюс 2 человек в водительском отсеке. Машина получилась очень даже хорошей для своего времени, маневренной, относительно безопасной. Серийное производство этих аэросаней было рассчитано на выпуск 25 экземпляров в год и завод «Прогресс», который собирал Ка-30, вполне справлялся с этой задачей. Места для пассажиров Места для пассажиров Благодаря универсальности и неплохим ездовым качествам аэросани Ка-30 эксплуатировались по назначению долгие годы.
До 1974 года, выпустили 234 экземпляра этих машин, после чего их производство прекратилось, поскольку на смену массивным аэросаням, начала приходить более современная практичная техника. Впрочем, несмотря на снятие с производства, оставшиеся модели Ка-30 продолжали эксплуатировать до конца 80-х годов. Затем по причине износа рабочих механизмов, эти машины полностью были выведены из эксплуатации. Подписка, палец "вверх" и комментарии приветствуются.
Девятый, наверное, ещё и водитель?! Кстати, кузов не совсем "победный". К нам, в Арсеньев, его привозили из Польской Народной Республики за 11 тысяч вёрст и на капоте красовалась блестящая марка автомобиля вязью "Warshawa", которую у нас отламывали.
Камов обратился для консультаций к И. Ювенальеву, автору единственного в нашей стране учебника по конструированию аэросаней.
Во время частной беседы Камов предложил ему перейти в свое КБ. Ювенальев после увольнения из рядов Вооруженных Сил трудился в 1946—1948 гг. В этот период он вторично женился, и перед семьей остро встал вопрос получения жилья. Такую возможность тогда предоставляло ОКБ-456, руководимое В. Глушко, которое выделяло квартиры перспективным инженерам.
Проектное изображение "Се" с двигателем Аи-14Р Аэросани, получившие название"Север-2", базировались на кузове ГАЗ-М20 "Победа", от этого же автомобиля была передняя подвеска, рулевое управление и сиденья. Стойки амортизаторов задних лыж были позаимствованы у вертолета Ка-15, а жалюзи охлаждения мотора — от самолета Як-12. Оригинальными были только лыжи, капоты, расширители крыльев, моторама и некоторые агрегаты оборудования. В плане мотора изначально предполагали использовать 160-сильный М-11Ф, но Камов настоял на более мощном 260-сильном АИ-14Р. Надо отметить, что "Север-2" получился машиной внешне интересной, если не сказать стильной. Капот красивого кузова "Победы" стал багажником, бензобаки скрылись под передними крыльями, а мотор и раму спрятали под легкосъемными капотами, которые плавно переходили в обтекатель маслобака на крыше. Однако в целом опыт "Севера-2" оказался неудачным. Аэросани "Север-2", фото: wikipedia. Люди едва не разбились, а потом едва не замерзли насмерть — сказалась недостаточная надежность а точнее, неприспособленность к специфичным условиям автомобильных подвески и кузова.
Все 100 изготовленных машин были сняты с эксплуатации, а разработчики сделали вывод: в следующем проекте минимум заимствований, идти авиационным путем! Это нашло отражение даже в названии — аэросани получили индекс Ка-30, то есть именовались по тому же принципу, что и вертолеты, разрабатываемые в ОКБ. Поэтому неверным является распространенное предположение о том, что кузов К-30 якобы был заимствован у микроавтобуса "РАФ". Да, он был сделан похожим на многие фургоны тех лет, но изготавливался по совершенно иной технологии — не из сварных стальных панелей, а из листового склепанного дюралюминия, как фюзеляжи самолетов и вертолетов. Аэросани "Север-2" и Ка-30 первой опытной серии Ка-30: грузовик из дюраля Идея этой машины родилась, когда еще был жив проект "Север-2". Уже тогда было понятно, что кузов "Победы" для "почтовика" недостаточно вместителен и к тому же перетяжелен. Глубокой проработкой конструкции аэросани Ка-30 во многом обязаны Игорю Николаевичу Ювенальеву — автор единственного в СССР учебника по постройке аэросаней подключился к проекту в марте 1960 года. Силовой основой кузова является пол, в тоннеле которого пролегают провода, тросы управления и трубопроводы. Внутри машина разделена на три отсека, а именно: двухместную двухдверную кабину, грузопассажирское отделение на 8-10 человек с одной дверью и люком, моторный отсек.
Кабина имеет отопитель, в пассажирском отсеке размещены откидные сиденья и швартовые приспособления, моторный отсек вмещает пару бензобаков, аккумуляторы и агрегаты воздушной и масляной систем. Проектное изображение Ка-30 Сам мотор, девятицилиндровый звездообразный поршневой, уже опробованный на "Севере-2", но значительно модернизированный и получивший индекс АИ-14РС буква С как раз обозначает принадлежность к проекту аэросаней установлен в верхней задней части кузова и приводит во вращение воздушный трехлопастной винт АВ-79, имеющий диаметр 2,7 метра. Мощность мотора составляла 260 л. Заимствованных у автомобилей узлов по минимуму — в различных источниках указывается лишь рулевой механизм рулевая колонка, редуктор, сошка, тяги от ЗИЛ-130, он был выбран по причине высокой надежности.
И уже к середине 60-х годов прошлого века аэросани «Ка-30», названные так в честь одноимённого вертолёта, разошлись тиражом в 20 экземпляров.
Машина подходила для самых разных задач, поскольку по функционалу её запросто можно было сравнивать с «Буханкой» 2020 года. Только «Уазик» бы смотрелся на фоне даже хуже.
Навигация по записям
- Советские грузопассажирские аэросани «Ка-30» — труженник Крайнего Севера: sozero — LiveJournal
- ГАЗ М20 Победа — Аэросани «Север»
- Аэросани КА-30
- Под снегом нашёл аэросани (Ка-30), которые развивали до 140 км/ч по снегу, льду и воде ?✈️?
- В сети обсудили восстановленные аэросани «Ка-30»: «Будто УАЗ подгулял с вертолётом!»
- Telegram: Contact @pomorvision
Аэросани Ка-30 — настоящий труженик родом из СССР
Случайно попали мне в руки фотографии из одного альбома, посвящённого аэросаням КА-30. Аэросани Ка-30 Увы, ни одно советское предприятие серийный выпуск таких лыж освоить не смогло. Правда делали «Ка-30» совсем по чуть-чуть – 25-30 машин в год. Конструктивно аэросани Ка—30 представляют собой металлический кузов обтекаемой формы, установленный на четыре лыжи. Грузопассажирские аэросани "Ка-30". Аэросани разработаны в середине 60-х годов на заводе "Прогресс".
Аэросани КА-30
Почему перестали выпускать аэросани «Ка-30» похожие на вертолет | Правда делали «Ка-30» совсем по чуть-чуть – 25-30 машин в год. |
Советские грузопассажирские аэросани «Ка-30» — труженник Крайнего Севера | Четырехместные аэросани Аэросани патруль Советские аэросани ка-30 Аэросани Кузина в 1908 году Аэроглиссер амфибия патруль. |
В сети обсудили восстановленные аэросани «Ка-30»: «Будто УАЗ подгулял с вертолётом!» | #моделизм #моделистПоддержать канал и выразить благодарность: Карта VISA 4276 1609 7787 0220. |
Аэросани КА-30
Аэросани Ка-30 обладает превосходной проходимостью и способна передвигаться по самой сложной местности, включая снежные покровы, горные ущелья и болотистые районы. Купить Аэросани КА-30, производитель ModelPro, по лучшей цене в интернет-магазине Доставка по Санкт-Петербургу и в любую точку мира. Закажите 0183-MP Аэросани КА-30 в нашем интернет-магазине.
Покоритель снежных пространств – Аэросани патруль
Ивановское расположен «Военно-технический музей», посвященный мировой истории развития военной техники, технологий и вооружения с конца ХIХ века и до наших дней. Это выставочный комплекс, который объединяет возможности современного музея, научно-исследовательского, реставрационного и просветительского центра. На территории музея размещаются шесть выставочных корпусов.
Соответственно в сложившейся ситуации в середине 60-х выпуск Ка-30 уже наладили полным ходом. Источник фото "Военно-технический музей" Источник фото "Военно-технический музей" В отличии от Север -2, аэросани Ка-30 получили больше вертолетно-самолетных деталей. Вместо сварных металлических пластин, из которых делали обычные фургоны, для изготовления кузова модели Ка-30, применялся листовой склепанный дюралюминий, по аналогии с фюзеляжами самолетов и вертолетов. Грузовой отсек Грузовой отсек Вагонный кузов Ка-30, снабдили четырьмя взаимозаменяемыми лыжами с независимой подвеской. Кроме того модель могла похвастаться возможностью эксплуатации в качестве гидротранспорта. Дело в том, что на Ка-30 можно было снимать лыжи и ставить специальные поплавки, которые позволяли машине пересекать реки и озера.
Машину оснастили девятицилиндровым бензиновым мотором. Двигатель, получивший индекс АИ-14РС, базировался в задней верхней части фюзеляжа машины и приводил в движение трехлопастной винт. Мощность агрегата составила 260 л. Кабина Кабина Кабина Ка-30 вмещала до 10 пассажиров плюс 2 человек в водительском отсеке. Машина получилась очень даже хорошей для своего времени, маневренной, относительно безопасной. Серийное производство этих аэросаней было рассчитано на выпуск 25 экземпляров в год и завод «Прогресс», который собирал Ка-30, вполне справлялся с этой задачей.
Но иногда получается так, что возможностей колесной техники оказывается недостаточно, и появляются альтернативные решения. Например, интересная эволюционная ветвь транспорта - аэросани. В мире тема аэросаней начала развиваться еще в начале XX века, вероятно, одни из первых промышленных образцов были построены в Финляндии.
В 1962 г. Их производство предприятие «Дальмашзавод» в Комсомольске-на-Амуре освоило в 1966-м, а ежегодный выпуск составил 25-30 машин. Конструкция Конструктивно аэросани Ка—30 представляют собой металлический кузов обтекаемой формы, установленный на четыре лыжи. Ивченко с трехлопастным толкающим винтом изменяемого шага. Кузов разделен на три отсека: передний — кабину водителя, центральный — грузопассажирскую кабину и задний — моторный отсек. Задний отсек отделен от центрального противопожарной перегородкой. Во время тумана используются противотуманные фары. Двигатель закрыт кольцеобразным капотом.
Под снегом нашёл аэросани (Ка-30), которые развивали до 140 км/ч по снегу, льду и воде ?✈️?
Усовершенствованный образец аэросаней 30-го декабря был подписан акт об окончании изготовления опытного образца аэросаней "Север-2". А 2-го января 1959-го года сани взвесили и 5 января передали на испытания. Во время испытаний с санями произошла авария — перевернувшейся задней лыжей был сломан пропеллер, поэтому окончание испытаний 14-го марта "Се-2" встретил с новым металлическим винтом "АВ-79". Присутствовавшие при испытаниях представители заказчика рекомендовали сани к серийному производству, но это решение было формальным, так как еще 22-го декабря 1958-го года Совет Министров РСФСР своим распоряжением N8792 поручал заводу в Приморье выпустить 100 штук аэросаней. Ходовые испытания В то время, на заводе в Приморье уже полным ходом шло производство "Севера-2" в процессе освоения выпуска аэросаней цифра "2" из названия потерялась. Первые 9 машин были отправлены в Комсомольск-на-Амуре, где 26-го ноября серийный "Север" впервые вышел на почтовую трассу. Эксплуатация первой партии выявила недостатки в конструкции.
Для их устранения и повышения надежности были внесены изменения — переделана конструкция лыж, усилен кузов и прочее. Всего в 1960-1961-м годах выпустили 100 аэросаней "Север". В Хабаровском крае своевременно подготовили гаражи для хранения и ремонта аэросаней, организовали курсы водителей, что позволило успешно эксплуатировать, прямо скажем, не лишенный недостатков "Север". Общий вид хранения аэросаней, находящихся в эксплуатации В то же время в ряде управлений связи не только не позаботились о развитии соответствующей инфраструктуры, но даже не запаслись горючим и смазочным материалом. Особенно на этом поприще "отличилось" Вологодское управление. Кое-где машины и зимой, и летом хранились под открытым небом, что явно не способствовало их сохранности.
Конструкция Конструктивно аэросани Ка—30 представляют собой металлический кузов обтекаемой формы, установленный на четыре лыжи. Ивченко с трехлопастным толкающим винтом изменяемого шага. Кузов разделен на три отсека: передний — кабину водителя, центральный — грузопассажирскую кабину и задний — моторный отсек. Задний отсек отделен от центрального противопожарной перегородкой. Во время тумана используются противотуманные фары.
Двигатель закрыт кольцеобразным капотом. Справа и слева от двигателя крепятся фермы ограждения винта. На них располагаются бортовые огни красный и зеленый и огни для освещения винта белым светом.
Ивченко с трехлопастным толкающим винтом изменяемого шага. Кузов разделен на три отсека: передний — кабину водителя, центральный — грузопассажирскую кабину и задний — моторный отсек. Задний отсек отделен от центрального противопожарной перегородкой. Во время тумана используются противотуманные фары. Двигатель закрыт кольцеобразным капотом. Справа и слева от двигателя крепятся фермы ограждения винта. На них располагаются бортовые огни красный и зеленый и огни для освещения винта белым светом. Ходовая часть аэросаней состоит из четырех взаимозаменяемых лыж, передней и задней независимых подвесок.
Изменено расположение осветительных приборов. Амортизаторы передних лыж — воздушномасляные, усиленные пружиной. Лыжи — серийные, сварные, каркасной конструкции. Стоя на подножках задней лыжи, механик- водитель укрывает чехлом капот мотора. Но, несмотря на объективные трудности, завод «Прогресс» с незначительным отставанием выполнял программу выпуска ракет и готовил серийное производство Ка-30. В процессе серийного изготовления в конструкцию аэросаней Ка-30 было внесено 480 изменений и улучшений в том числе и с учетом опыта эксплуатации , например: усилено кольцо моторамы, усовершенствована конструкция жалюзи капота и маслорадиатора и схема управления ими, отработана теплоизоляция кабины, изменена установка отопителей и других монтажей и систем, усилены ложементы крепления бензобака. Для обеспечения выполнения плана изготовления Ка-30 помимо работы по оснащению производства на заводе провели необходимые мероприятия. По всем цехам были скорректированы и разработаны недостающие карты техпроцесса, межцеховые технические условия и другая техническая документация. Произвели привязку, улучшения конструкции, отработку 43 наименований оснастки, в том числе доработку стапелей: сборки кабины водителя, сборки двери кабины водителя, сборки передней балки, сборки кузова от 3-го до 10-го шпангоута и т. Отработка эталонов тяг управления и трубопроводов, изготовление технологической оснастки позволило осуществить серийное изготовление этих элементов и обеспечило их взаимозаменяемость. Внедрение системы сборки плоскостных панелей по сборочным и направляющим отверстиям резко сократило необходимое количество оснастки по сборочному цеху, расширило фронт его работы. В течение года в результате совершенствования технологии было достигнуто снижение норм расхода на конструкцию Ка-30 бронзового проката — на 3,9 кг и алюминиевого проката — на 52 кг. По сравнению с машинами первой серии снижение трудоемкости Ка-30 составило 211,4 нормочасов. Аэросани Ка-30 ранних выпусков ДМЗ. Установлены двойные передние стекла кабины. Отсутствует передний люк. В окне левой двери кабины водителя имеется сдвижная форточка. Амортизаторы передней подвески — маслянопневматические. Использованы лыжи с увеличенной крутизной носка и пружинные стабилизаторы. Последние два нововведения себя не оправдали, и при дальнейшем производстве вернулись к первоначальной конструкции лыж, а от стабилизаторов вообще отказались. Подножки на задних амортизаторах стали штатным атрибутом аэросаней выпуска ДМЗ. Для транспортировки аэросани установлены на перекатные колеса, винт снят. Хорошо видны продухи на капоте. На окнах с внутренней стороны смонтированы решетки. Изменение техпроцесса сборки Ка-30 дало экономический эффект в 3300 руб. Хотя завод успешно освоил изготовление Ка-30, стало очевидно, что выпускать конструктивно сложные изделия широкой номенклатуры становится все труднее, и первоначальный план производства аэросаней в 1965 г. Этот завод в 1964 г. Профильным изделием завода являлся самолет Су-7БМ. Освоение аэросаней Ка-30 должно было ликвидировать дисбаланс в выпуске военной и гражданской техники. В 1965 г. ДМЗ аэросани не производил, а адаптировал чертежи завода «Прогресс» под свои возможности. Полученные из Арсеньева чертежи, выполненные в карандаше на пергамине, «изобиловали массой ошибок и потребовали полной их переработки». Уже после запуска в производство доработанной заводом технической документации от разработчика, КБ Н. Камова, поступило большое количество конструктивных изменений: лыжи, капота мотора, топливных баков. Изготовление аэросаней завод ДМЗ начал с 1966 г. По настоянию заказчика на Ка-30 переделали лыжи и внедрили пружинные стабилизаторы. Но опыт производства и эксплуатации показал, что эти изменения не дали положительного эффекта, «б 1966 г. С целью усовершенствования конструкции и улучшения их технологичности было внедрено свыше 1000 конструктивных изменений. Следует отметить, что эту работу приходилось выполнять наряду с обеспечением выполнения напряженного плана по основной продукции. Дальнейшая конструктивная отработка аэросаней может быть выполнена по мере накопления их эксплуатационного опыта.
Под снегом нашёл аэросани (Ка-30), которые развивали до 140 км/ч по снегу, льду и воде ?✈️?
Эта машина должна была помочь нести свою вахту труженикам самого негостеприимного региона планеты. Одна из первых моделей. На самом деле, возить грузы в северных регионах большого и необъятного Отечества стали еще до Второй мировой войны. Грузы были не очень большими и для их транспортировки использовались сани НКЛ-16. Однако, к середине 50-х годов XX столетия, грузы значительно превысили по своим габаритам и массе технические возможности НКЛ. Ситуацию нужно было срочно менять, и к делу подключили инженеров одного из оборонных ОКБ, которые специализировалось на разработке вертолетов. Потом было создано вот такое транспортное средство.
Конструкция саней должна была быть максимально простой и дешевой, простой в обслуживании и ремонте. Поэтому в ОКБ сразу же решили использовать уже имеющиеся узлы от серийных автомобилей и существующих вертолетов. Всего было выпущено 100 таких машин, однако впоследствии от них отказались из-за абсолютно неприспособленности к работе в экстремальных условиях.
Один из таких и обсудили в сети, удивившись его функциональным возможностям: «Будто УАЗ «Буханка» подгуляла с вертолётом», «Красота неописуемая! Наверняка в Сибири пригодилось бы».
Советские грузопассажирские аэросани «Ка-30» — труженник Крайнего Севера В эпоху, когда не было спутников и Интернета, а тянуть телефонные провода на удаленные заснеженные территории просто не представлялось возможным, на первый план выходили аэросани, которые успешно справлялись с доставкой корреспонденции. Они передвигались по снегу гораздо быстрее автомобилей, а рентабельность их использования была намного выше, чем у самолетов. К середине 1950-х они уже многократно превысили свой ресурс, поэтому им срочно нужна была современная замена. Аэросани НКЛ-16 Конструкцию пытались сделать максимально простой и дешевой, поэтому было решено широко использовать узлы и агрегаты от серийных автомобилей, вертолетов и самолетов. Так появились аэросани «Север-2» с кузовом от ГАЗ-М20 «Победа», но опыт их эксплуатации показал неприспособленность конструкции к тяжелым условиям эксплуатации. Все 100 выпущенных экземпляров сняли с эксплуатации. Аэросани «Север-2» Коллектив конструкторов твёрдо решил в следующем проекте использовать минимум заимствований от серийных образцов выпускаемой техники. В 1962 году на заводе «Прогресс» началась разработка аэросаней «Ка-30» которые теперь даже назывались, как вертолеты , в большей мере отвечавших поставленным требованиям, с применением современных для тех лет конструктивных решений.
Впрочем, в литературе не уточняется, кто именно создавал российские аэросани. Возможно, это были русские промышленники, иностранные производители или вообще сами финны, которые вплоть до 1918 года по факту были российскими подданными. Показать больше.
Надежные российские вездеходы СВС
- Ка-30 — Электронная энциклопедия ТПУ
- Домен не добавлен в панели
- Почему перестали выпускать аэросани «Ка-30» похожие на вертолет | АВТО ПОЧЕМУЧКА | Дзен
- Советские грузопассажирские аэросани «Ка-30» — труженник Крайнего Севера
«Шестидесятники»
#моделизм #моделистПоддержать канал и выразить благодарность: Карта VISA 4276 1609 7787 0220. Аэросани Ка-30 Увы, ни одно советское предприятие серийный выпуск таких лыж освоить не смогло. И уже к середине 60-х годов прошлого века аэросани «Ка-30», названные так в честь одноимённого вертолёта, разошлись тиражом в 20 экземпляров. Смотрите онлайн видео «Аэросани КА-30» на канале «Творчество в домашнем обустройстве с профессионалом» в хорошем качестве, опубликованное 23 января 2024 г. 18:42 длительностью 00:00:43 на видеохостинге RUTUBE. 30-го декабря был подписан акт об окончании изготовления опытного образца аэросаней "Север-2". Достоинства и недостатки модели — Snowmobile KA-30 (ussr russia) orange | аэросани КА-30 оранжевый в отзывах покупателей, обзорах, видео и обсуждениях.
Советские аэросани «Ка-30»: машины, которые могли пройти по любому бездорожью
Брежнева, когда он увидел аэросани-амфибию А-3. Так как он любил охоту и рыбалку, то попросил создать для себя подобную машину, но поменьше в размерах. Вскорости подготовили проект амфибии, у которой масса составляла 400кг, длина 4,5м, ширина 1,8м. Модель была четырехместной, с двигателем 35 л.
Данную модель изготовили в трех экземплярах, две единицы передали в охотничий заповедник Завидово, третью использовали для экспериментов в Дубне. Эксплуатацию аэросаней-амфибия А-3 проводили до конца восьмидесятых. Но некоторые модели можно увидеть еще и сейчас.
Аэросани «Патруль амфибия» Это неповторимое и универсальное средство для передвижения по заснеженным просторам, холмам, торосам, болотам, рекам, для которого нет преград. И главное, эти аэросани можно купить, поскольку выпускаются в настоящее время. Корпус Для обшивки используется почти невесомый и прочный стеклопластик, использующийся в авиации.
Ему не страшно ржавление и промерзание. Содержит внутренние и внешние перегородки, воздушную прослойку между ними. От этого в кабине чувствуешь себя комфортабельно.
У обшивки высокая прочность в добавок она защищена дугами жесткости. Винтомоторная система Используется стеклопластиковый авиационный винт, отличающийся прочностью и долговечностью. Передняя кромка лопасти имеет защитную металлическую окантовку, что обеспечивает длительную функциональность.
Каждая машина имеет свой винт. Защита дна Дно «Патруля» защищает специальный материал, изготовленный по спецтехнологии. Мягкое защитное адаптивное дно включает в себя два слоя.
Высокомолекулярный полиэтилен идет на изготовление защищающих нижних пластин. Этот материал производит впечатление от своих свойств: Коэффициент трения близок к нулю. Большой показатель стойкости к износу.
Прочность на высшем уровне. Амортизация происходит за счет 10 пневмобаллонов низкого давления. Ими погашаются неизбежные получаемые толчки, а также вибрация при езде.
Поступление воздуха в баллоны автоматическое. Данная конструкция днища надежно защищает корпус от всех толчков. Двигатель На эти аэросани устанавливаются несколько видов двигателей, которые производятся в Японии.
Аэросани «Патруль» будут стоить в зависимости от выбранных двигателей. Если используется конструкция при температурном режиме ниже 25-30 градусов, то следует установить предпусковой подогреватель Webacto.
Задний отсек отделен от центрального противопожарной перегородкой. Во время тумана используются противотуманные фары. Двигатель закрыт кольцеобразным капотом. Справа и слева от двигателя крепятся фермы ограждения винта. На них располагаются бортовые огни красный и зеленый и огни для освещения винта белым светом. Ходовая часть аэросаней состоит из четырех взаимозаменяемых лыж, передней и задней независимых подвесок. Передняя подвеска — параллелограммного типа. Основными элементами ее являются рычажный механизм, амортизатор и полуось.
Двигатель, получивший индекс АИ-14РС, базировался в задней верхней части фюзеляжа машины и приводил в движение трехлопастной винт. Мощность агрегата составила 260 л. Кабина Кабина Кабина Ка-30 вмещала до 10 пассажиров плюс 2 человек в водительском отсеке. Машина получилась очень даже хорошей для своего времени, маневренной, относительно безопасной. Серийное производство этих аэросаней было рассчитано на выпуск 25 экземпляров в год и завод «Прогресс», который собирал Ка-30, вполне справлялся с этой задачей. Места для пассажиров Места для пассажиров Благодаря универсальности и неплохим ездовым качествам аэросани Ка-30 эксплуатировались по назначению долгие годы. До 1974 года, выпустили 234 экземпляра этих машин, после чего их производство прекратилось, поскольку на смену массивным аэросаням, начала приходить более современная практичная техника. Впрочем, несмотря на снятие с производства, оставшиеся модели Ка-30 продолжали эксплуатировать до конца 80-х годов. Затем по причине износа рабочих механизмов, эти машины полностью были выведены из эксплуатации.
Подписка, палец "вверх" и комментарии приветствуются. Девятый, наверное, ещё и водитель?! Кстати, кузов не совсем "победный".
Стальной воздушный винт представляет немалую опасность для окружающих — при вращении лопасти невидимы. Поэтому в проекте решили предусмотреть кольцевое ограждение. Винт, работающий в кольцо, имел несколько более высокую тягу — сказывался так называемый "эффект Бартини". Вследствие вышеуказанного на ходовом макете ограждение отсутствовало в принципе, а на опытной машине и серийных экземплярах устанавливали "рамное трубчатое ограждение" пространственная ферма из легких металлических труб откуда и название , не столько ограждавшее, сколько упреждавшее, показывая габариты пропеллера.
Фактически, специально были изготовлены только лыжи, капоты, моторама, бензобаки и кое-какие агрегаты оборудования. Освободившееся от авто-мотора пространство под капотом превратилось в багажник, бензобаки укрылись под передними крыльями. Авиамотор и его раму закрыли легко съемными капотами, плавно переходящими в расположенный на крыше кузова обтекатель масло-бака. Схема расположения основных узлов и агрегатов аэросаней В первоначальном проекте и на ходовом макете предусматривалось устройство для подогрева подошв лыж с целью предотвращения примерзания. После заключения 31-го января 1958-го года договора N149 с Министерством Связи на опытном производстве КБ Камова приступили к постройке ходового макета. И 13-го марта макет был построен. А уже 15-го марта были начаты испытания.
По завершении испытаний был составлен перечень дефектов, который разместился на 14 листах машинописного текста. Один из первых опытных образцов аэросаней От примененных на ходовом макете тормозов на задних лыжах решили отказаться, установив двухлопастный реверсивный деревянный воздушный винт В-530 РД-36 реверсивный винт — это пропеллер с проворачивающимися лопастями, что позволяет при необходимости не только осуществить эффективное торможение, но и двигаться задним ходом.