Иран даже не ответил угрозами, лишь обвинил США в усложнении стратегической ситуации в регионе.
NBC: США обеспокоены тем, что Израиль ответит на атаку Ирана, не учитывая риски
В администрации США полагают, что израильский удар будет нанесен не по территории Исламской Республики, а по ее силам в регионе или дружественным Ирану формированиям. Министр иностранных дел Великобритании Дэвид Кэмерон в эфире телеканала Sky News осудил удар Ирана по израильским объектам в ответ на уничтожение Израилем своего консульства в Сирии, но при этом заявил, что Лондон на такой шаг ответил бы "очень-очень жестко". Иран даст «зеркальный ответ» на любые действия США и Израиля против Тегерана, исходящие из любой то. Предупреждения Ирана со стороны Израиля и США направлены на подготовку общественного мнения к тому, что якобы были предприняты все возможные усилия. Теракты в Иране и России происходят потому, что западные страны, а особенно США, поддерживают радикалов, заявил министр обороны Исламской Республики Мохаммад Реза Аштияни.
Иран и США обменялись ракетными ударами. Что произошло
Главная» Новости» В США рассказали о наиболее вероятном варианте ответа Израиля на атаку Ирана. Все замерли в ожидании ответа Ирана на недавний удар Израиля по зданию консульства в Дамаске — тогда жертвами стали 13 человек, в том числе семь офицеров Корпуса стражей исламской революции, среди которых двое — с генеральскими погонами. Об этом 25 октября предупредил президент США Джо Байден.«Мое предупреждение аятолле (верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи.
Херш заявил, что разведка США предлагала Израилю несколько вариантов ответа на атаку Ирана
Блинкен также попросил Совбез ООН донести до Ирана и его сторонников призыв не открывать второй фронт против Израиля, чтобы не допустить расширения конфликта. По словам координатора по стратегическим коммуникациям Белого дома Джона Кирби, за последнее время участились ракетные атаки и атаки дронов на объекты США в Ираке и Сирии. Глава Пентагона Ллойд Остин заявил, что США видят перспективы эскалации и возросший риск атак на свои силы в ближневосточном регионе.
Официально ответственность за нападение взяла шиитская группировка «Исламское сопротивление в Ираке», как считается на Западе — прокси-сила Ирана, сам Иран официально отказался быть причастным к атаке. И если гибель двух «морских котиков» 11 января во время конфискации иранского оружия Вашингтон стерпел, то вчерашние потери требуют ответных действий.
Отдельные сенаторы республиканцы в конгрессе требуют нанести ракетный удар по самому Ирану. Агентство Blomberg со ссылкой на анонимный источник сообщило, что это будет либо удар по Ирану без явного авторства США, либо убийство иранских чиновников и командиров КСИР, «как это сделал бывший президент Дональд Трамп, когда приказал убить генерала Касема Сулеймани в Багдаде в 2020 году». Вашингтон также должен взвесить потенциал дальнейших экономических потрясений, например, от взлёта цен на нефть и нарушений и так уже нарушенной нефтяной и другой логистики. Политолог Алексей Живов пишет в Telegram, что США хотят контролировать мировую торговлю, движение капиталов, и чтобы их все боялись.
Провал антииранской стратегии Израиля В 2015 году Иран с одной стороны, США, Россия, Китай, Великобритания, Франция и Германия — с другой подписали Совместный всеобъемлющий план действий, в котором содержался отказ Тегерана от разработки ядерного оружия в обмен на отмену международных санкций. Однако в 2018 году премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху сумел убедить президента США Дональда Трампа в необходимости разрыва этого соглашения, чем лишний раз доказал Тегерану, что любым договоренностям с Западом грош цена. Но сказав «А» — разорвав «ядерную сделку» — США и Израиль не сказали «Б»: не решились на военную операцию против Ирана, пустив дальнейшее развитие событий на самотек.
В 2020 году кандидат в президенты США Джо Байден обещал восстановить «ядерную сделку» с Ираном, но под давлением Тель-Авива до сих пор не выполнил своего обещания. За последние шесть лет Иран активно развивал вооруженные силы, сделав ставку не на дорогостоящее вооружение, а на ракеты и ударные беспилотники. Несмотря на санкции США, средства на развитие военных программ у иранских властей есть: по оценке Bloomberg, только за последние 12 месяцев экспорт нефти принес Ирану 35 млрд долларов.
Таким образом, если ранее война с Тегераном без применения ядерного оружия грозила Тель-Авиву большими потерями, то сегодня Иран в случае военного столкновения с использованием конвенциального оружия способен нанести неприемлемый ущерб Израилю. Удары израильской авиации по иранским объектам в Сирии чувствительны, но неспособны переломить тенденцию на усиление военного присутствия Тегерана в регионе. Обстрелы Израиля проиранскими силами с территории Ливана и Сирии наносят больший ущерб израильтянам: с севера страны пришлось эвакуировать около 125 тыс.
Ну хотя бы потому, что даже палестинцы с Западного берега реки Иордан не бросились на помощь своим собратьям. У Тегерана есть четкая стратегия действий, подразумевающая поступательное усиление своих позиций в регионе, и гибель в схватке с Израилем в нее явно не входит. Кризис двойных стандартов Более года назад Израиль погрузился в один из самых острейших за всю его историю политических кризисов.
Поводом послужил проект судебной реформы, предложенный правительством Биньямина Нетаньяху. Его суть сводилась к ограничению полномочий Верховного суда страны и усилению влияния правительства при назначении судей. По мнению оппозиции, эта реформа покончила бы с принципом разделения властей и в перспективе грозила превратить страну в некое подобие Ирана с жесткой вертикалью власти.
Кроме того, противники реформы обвиняли Нетаньяху в личной заинтересованности при атаке на судебную власть: против премьера несколько лет расследовалось дело о коррупции. Страна оказалась на грани гражданского конфликта: численность митингов оппозиции в Израиле, население которого составляет менее 10 млн человек, достигала полумиллиона, и демонстрации зачастую перерастали в столкновения с полицией. Теракт ХАМАС 7 октября прошлого года заставил израильтян на время забыть о политических разногласиях ради борьбы с общим врагом.
Однако в последние дни политическая оппозиция объединилась с родственниками 130 заложников, до сих пор находящихся в руках ХАМАС, и вновь возобновила массовые акции протеста с требованием отставки главы правительства и прекращения войны в секторе Газа. Кроме того, демонстранты сильно раздражены позицией ультраортодоксальных соратников Нетаньяху по правящей коалиции — те требуют покончить с ХАМАС, но предпочитают выполнять эту грязную и опасную работу чужими руками. Ортодоксы требуют от Нетаньяху, чтобы он вопреки решению Верховного суда сохранил за ними право не служить в армии, а в противном случае представляющие их интересы партии грозят выйти из правящей коалиции и развалить правительство.
Акции протеста сразу перестали быть сугубо мирными: демонстранты перекрывали дороги, ворвались в здание кнессета и пытались пробиться в резиденцию Нетаньяху. К требованиям оппозиции частично присоединился даже член военного кабинета Израиля сформированного Нетаньяху для борьбы с ХАМАС , бывший министр обороны страны Бени Ганц, предложивший компромисс в виде проведения общенациональных выборов в сентябре. В свою очередь, Нетаньяху выступает резко против досрочных выборов, поскольку, по его мнению, «это парализует и Израиль, и переговоры об освобождении заложников как минимум на восемь месяцев в разгар войны, как раз перед победой».
Это стало ответом на удар израильской авиации по иранскому консульству в Сирии. По данным иранской стороны, все гиперзвуковые ракеты достигли своих целей. В свою очередь, в Израиле заявили, что лишь несколько ракет долетели до территории страны и причинили лишь незначительный ущерб.
США готовы ответить Ирану в случае нападения на американцев
В ответ президент США Джо Байден приказал нанести удар по двум объектам на востоке Сирии, которые связаны с Корпусом стражей исламской революции Ирана. Давид Баташвили (David Batashvili)Истории противостояния Китая, России и Ирана с США и их союзниками начались независимо друг от друга. Президент США Байден заявил, что атаки на Израиль осуществлялись с территорий Ирана, Йемена, Сирии и Ирака, что Израилю удалось сбить почти все запущенные Ираном ракеты и БПЛА. США надеются, что напряжённость на Ближнем Востоке спадёт после того, как Иран и Израиль нанесли удары по объектам друг друга. Некоторые республиканцы требуют прямого ответного удара США в сторону Ирана, попытавшегося атаковать около 160 объектов в Сирии и Ираке с октября, после чего пострадали около 120 американских военных.
Востоковед объяснил, что стоит за предупреждениями в адрес Ирана
Думаю, это еще раз дает понять, что Британия, Америка и их союзники не хотят, чтобы хуситы это делали. Однако за эти годы мне довелось много общаться с хуситами, и я уверен, что их это не остановит. Наоборот, они попытаются ответить на удары новыми атаками. Но после американских ударов по проиранским целям в Сирии и Ираке это вызвало новую волну беспокойства по поводу того, что эта региональная война станет еще более горячей и опасной, и насколько ее можно контролировать. Я не думаю, что кто-то может контролировать скорость, с которой это происходит. Не забывайте: война — дело грязное, всякое случается. Возможно, цели и методы удара были тщательно выверены, но он может привести к ответным действиям, или поразить не ту цель, или убить больше людей, чем ожидалось, — и напряженность снова нарастает.
Я думаю и это подтверждают многие западные чиновники, с которыми я разговаривал , что во многом это связано с войной в Газе. Если в Газе удастся прекратить огонь, это может охладить регион. Но пока война продолжается — пока палестинцев продолжают убивать, а ХАМАС продолжает удерживать израильских заложников, — ситуация в регионе нагревается все сильнее. И это, конечно, должно беспокоить всех.
Похожее настроение и в Тегеране — оттуда звучат гневные слова, но не более того. Иран даже не ответил угрозами, лишь обвинил США в усложнении стратегической ситуации в регионе. Бенджамин Радд, старший научный сотрудник Центра международных отношений Калифорнийского университета, в интервью Би-би-си сказал, что если Иран решит «прекратить финансирование, обучение и поставки разведданных, материально-технической поддержки и оружия хуситам, то эти атаки прекратятся — просто и легко». Пока же, как отмечают наблюдатели, американские удары по позициям хуситов не достигают своей главной цели — судоходные компании в большинстве своем по-прежнему не рискуют отправлять грузовые суда через Красное море. Хуситы атакуют торговые суда в Красном море с ноября. Многие судоходные компании стали избегать этот район и используют вместо него более длинный маршрут вокруг африканского континента. Ситуация накаляется Международный редактор Би-би-си, Иерусалим Это очередной раунд ударов по хуситам в Йемене, которые атакуют суда в Красном море. Думаю, это еще раз дает понять, что Британия, Америка и их союзники не хотят, чтобы хуситы это делали. Однако за эти годы мне довелось много общаться с хуситами, и я уверен, что их это не остановит. Наоборот, они попытаются ответить на удары новыми атаками. Но после американских ударов по проиранским целям в Сирии и Ираке это вызвало новую волну беспокойства по поводу того, что эта региональная война станет еще более горячей и опасной, и насколько ее можно контролировать.
Удары начнутся спустя пару дней, после того как он даст согласие, и будут нанесены волнами по нескольким целям. Экс-начальник штаба ЦРУ и Пентагона Джереми Баш в беседе с Politico отметил, что все предыдущие меры сдерживания не оказали достаточного эффекта на Тегеран, «поэтому эскалация неизбежна». Телеканал CNN со ссылкой на источники передает, что реакция США на атаку беспилотников по американской военной базе в Иордании может оказаться более мощной, чем предыдущие ответные атаки в Ираке и Сирии. При этом Пентагон и Белый дом стараются сохранить свои планы в тайне. Белый дом: "Войны с Ираном не хотим, но ответим" Некоторые республиканцы требуют прямого ответного удара США в сторону Ирана, попытавшегося атаковать около 160 объектов в Сирии и Ираке с октября, после чего пострадали около 120 американских военных.
Ранее источник в канцелярии Нетаньяху заявил, что Израиль собирается проконсультироваться со всеми своими партнерами, но в конечном итоге решение о том, каким будет ответ, остается за ним. По его словам, Израиль не может допустить такого крупного нападения без какого-либо ответа, маленького или большого. Наиболее жесткого ответа требуют военные. В любом случае решение будет приниматься военным кабинетом, в который вошли Нетаньяху, министр обороны Йоав Галлант и Бенни Ганц, оппонент израильского премьера, который присоединился к правительству в качестве министра без портфеля после нападения ХАМАС 7 октября 2023 года. С этих атак началась спираль насилия, которая поставила Израиль и Иран на грань войны. Со своей стороны президент Ирана Эбрахим Раиси предупредил, что даже самое незначительное вторжение Израиля повлечет за собой "массированный и резкий" ответ.
Востоковед объяснил, что стоит за предупреждениями в адрес Ирана
Ирак только что подписал самое продолжительное в истории соглашение пять лет о продолжении импорта огромных объемов газа и электроэнергии из Ирана, ас-Судани, главе делегации, должно быть, было трудно сохранять невозмутимое выражение лица и не засмеяться, когда он обещал американцам помощь против Тегерана — пишет Уоткинс. Все, что требовалось от гостя Белого дома, — вновь соврать представителям Госдепа и другим чиновникам. Ас-Судани прекрасно и невозмутимо выполнил свою работу, предоставив обычные заверения, а также дополнительное обещание, заключающееся в гарантировании привлечения большего количества американских компаний к развитию нефтегазового сектора Ирака, хотя это поле уже занято Россией, Китаем и частично Ираном.
Кроме того, они находятся в зоне досягаемости иранских ракет и будут поражены в первые часы войны. Учитывая, что сейчас Иран обладает мощной системой обороны, о которой американцы мало что знают, авиацию США ждут большие потери. Это будет восприниматься, опять же, как военная неудача.
Третий вариант — проведение воздушной кампании для разгрома всей системы ПРО Ирана и нанесения тяжелых поражений экономике городов и культурных центров. Для этого понадобится 500—600 самолетов, 5—6 авианосцев, до 30 надводных кораблей, 10—12 атомных подводных лодок и почти весь наличный состав авиации США с крылатыми ракетами. Потери в этом случае будут с обеих сторон. Американцы могут это подать как разгром Ирана, но при этом они потеряют значительную часть своей инфраструктуры на Ближнем Востоке под ударами иранских ракет. В итоге им придется эту кампанию свернуть.
Все будут говорить о своих успехах, но Иран останется Ираном, американцы своей политической цели тоже не достигнут. Такой вариант маловероятен. Последний вариант — полномасштабное сухопутное вторжение, как это было в Ираке. Возможность почти нулевая. У американцев нет на это ни сил, ни денег.
Следует ожидать интенсивной дипломатической возни, «игры мускулами» — они потащат на Ближний Восток свои авианосцы и крейсера для демонстрации силы Таким образом США оказались в положении, когда дать адекватный ответ, который мог бы быть воспринят как американская победа, возможности нет. А потому следует ожидать интенсивной дипломатической возни, «игры мускулами» — они потащат на Ближний Восток свои авианосцы и крейсера для демонстрации силы.
Представители ВС США под разным соусом несколько раз заявили, что американская инфраструктура не пострадала, как и «живая сила».
Никто из американских военнослужащих и ни один американский объект не пострадал», — прокомментировал пресс-секретарь Совета национальной безопасности Белого дома Эдриен Уотсон. Позже добавили, что поддерживают суверенитет, независимость и территориальную целостность Ирака. Конечно, США может и, возможно, нанесет ответный удар по Ирану.
Но на этот момент в Белом доме не готовы даже на грозные заявления. Понять администрацию Джо Байдена можно. США в последнее время и так ведут себя на Ближнем Востоке словно слон в посудной лавке.
Об этом уже не раз заявлял Президент Реджеп Тайип Эрдоган. Так чем же ответят США и Израиль? Они будут бить по иранским «прокси», прежде всего на территории Сирии и Ливана.
Но американцы и так это делают. Поэтому слишком большой эскалации, видимо, не будет», — считает Марков.
Официально ответственность за нападение взяла шиитская группировка «Исламское сопротивление в Ираке», как считается на Западе — прокси-сила Ирана, сам Иран официально отказался быть причастным к атаке.
И если гибель двух «морских котиков» 11 января во время конфискации иранского оружия Вашингтон стерпел, то вчерашние потери требуют ответных действий. Отдельные сенаторы республиканцы в конгрессе требуют нанести ракетный удар по самому Ирану. Агентство Blomberg со ссылкой на анонимный источник сообщило, что это будет либо удар по Ирану без явного авторства США, либо убийство иранских чиновников и командиров КСИР, «как это сделал бывший президент Дональд Трамп, когда приказал убить генерала Касема Сулеймани в Багдаде в 2020 году».
Вашингтон также должен взвесить потенциал дальнейших экономических потрясений, например, от взлёта цен на нефть и нарушений и так уже нарушенной нефтяной и другой логистики. Политолог Алексей Живов пишет в Telegram, что США хотят контролировать мировую торговлю, движение капиталов, и чтобы их все боялись.
Глава МО Ирана обвинил в теракте в «Крокусе» США и Запад
разразится новая большая война, уверены эксперты. Американский президент заявил, что США располагают доказательствами того, что Иран продолжает разработку ядерного оружия, тем самым нарушая Общий всеобъемлющий план действий. В прошлое воскресенье Иран нанес ответный удар по Израилю, а в конце этой недели Израиль нанес ответный удар на ответный удар. Лидер республиканского большинства в Палате представителей Конгресса США Стив Скализ провел телефонные разговоры с премьером Израиля Биньямином Нетаньяху: он заявил, что Вашингтон поддержит любое решение Тель-Авива относительно ответа на атаку из Ирана. Глава генштаба ВС Исламской Республики Иран Мохаммад Багери рассказал, что армия страны атакует базы США в случае поддержки Израиля во время ответного удара по Ирану. Вот поэтому и появились эти пространные сообщения о том, что Тель-Авив думает над тем, как ответить, а США не хочет эскалации противостояния между двумя государствами.