Новости функциональная грамотность на уроках географии

На уроках географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через: работу с текстом.

Вы точно человек?

Функциональная грамотность – способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Заглавие документа: Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках географии в контексте практико-ориентированных заданий. Представлен опыт работы по формированию функциональной грамотности не только на уроке, но и на занятиях по внеурочной деятельности по географии. Формирование функциональной грамотности на уроках мысль,когда ни с кем не делится она?Что гордый ум,когда он сам в себе замкнётся?Что рукопись,когда она не прочтена?Душа,когда она к другой душе не рвётся? В структуру функциональной грамотности по географии входит картографическая грамотность, читательская грамотность, математическая грамотность, но ввиду направленности предмета особую роль занимает естественнонаучная грамотность.

Функциональная грамотность на уроках географии в 8-м классе

Ее мы регулярно формируем на уроках. Это, в первую очередь, работа с текстом учебника. Умение находить и анализировать информацию в тексте. Математическая грамотность — тесно связана с географией. Ведь 5 и 6 класс это курс физической географии, который полностью построен на законах физики. Да и вся картография в целом, это математический анализ территории. В 5 и 6 классе мы закладываем детям фундаментальные знания по предмету. Но особенность и трудность заключается еще и в том, что курс географии идет с опережением математики например, изучение тем географические координаты, построение графиков и диаграмм, нахождение средней температуры и амплитуды. В 6 классе практически на каждом уроке формируется математическая грамотность.

В этот день много капелек испарилось, но Капа, Кипа и Купа спокойно жили. Вскоре люди нашли это озеро. И опасностей становилось больше: то собака или человек захотят попить из озера, то кто-нибудь кинет какой-то мусор. В один день капельки ничего, не примечая, плавали по водоёму, но откуда не возьмись, упала железная банка в воду. Из-за этого целый день капелькам всего озера было не спокойно. Через некоторое время люди поняли, что загрязнять такое прекрасное озеро — плохо. Даже некоторые люди ныряли в озеро, чтобы достать оттуда банки и железные предметы. После этого жизнь капелек наладилась и всё было хорошо. Какие географические процессы вы заметили и какие проблемы увидели? Сделайте книжку-малышку буклет про неё про него с краткой характеристикой, а также с топ-5 интересных фактов и или мест, которые можно и нужно там посетить. Мама, изведав местность, оставила сыну подробный план, чтобы он не забыл, куда идти и что делать. В записке было написано следующее: «Сыночек, утром ты из дома пойдёшь по грунтовой дороге в школу. После школы сразу беги в детский сад через луга, чтобы забрать сестрёнку. Обязательно зайдите с ней в магазин, купите хлеб и себе что-нибудь сладкого. Аккуратнее, по дороге вам встретится маленькая речка, через неё мостик. Придя домой через кустарники и огороды, разбудите бабушку, пусть она вас накормит. Собирайтесь на речку купаться. По дороге зайдите в хвойный лес, подышите свежим воздухом, только воду из родника не пейте — она очень холодная. И болото обойдите — не испытывайте судьбу. На обратном пути не вздумайте заглядывать в фруктовый сад — местные уже ругаются, что вы яблоки и груши таскаете. Вернувшись домой, обязательно развесьте сушиться всё мокрое, переоденьтесь. Целую, ваша мама». А как бы написал эту записку географ?

Например: - акула — Сахалин - нос носорога — полуостров Сомали Африка - лежащий тигр — Скандинавский полуостров - сапожок — Апеннинский полуостров и т. Данные задания, как правило, используются уже в более старших класса — 7 — 11 классы. Данные задания выполняются без использования атласов. Рекомендуется применять в каждой параллели с 7 класса. Для повышения навыков работы со статистическими данными лучше всего подходят следующие приемы: - преобразование содержания текста в график, диаграмму, таблицу, схему - преобразование набора диаграмм в таблицу и обратная задача — преобразование таблицы в набор диаграмм - решение различных географических задач 6 — 11 классы - работа со статистической матрицей данных — распределить страны из данного списка в соответствии с основными экономическими показателями, указанным в таблице, посчитать определенные статистические показатели 10 — 11 классы углубленного уровня обучения географии. Кроме этого, рекомендуется использоватьобщие приемы формирования функциональной грамотности: 1 географический диктант по терминам 5 — 11 классы. В младших классах учитель называет суть географического термина, а ученик должен записать название этого термина. В 10 — 11 классах наоборот — учитель называет термин, а учащиеся пишут его расшифровку. Это значительно усложняет задачу. После пройденной темы рекомендуется провести зачет, который состоит из двух частей: - теоретической — письменные ответы на теоретические вопросы изученной темы на основании вытянутого билета - тестовой части. Обучение проходит в рамках внеурочной деятельности — «Клуб путешественников». Малыши на занятиях знакомятся с картой, учатся работать с небольшими текстами, сопоставлять изображение объекта с его описанием, видеть зависимость процессов, происходящих в обществе, от природных процессов. Программа данного курса рассчитана на 4 года — с 1 по 4 класс.

Функциональная грамотность на уроках географии Функциональная грамотность на уроках географии 17 февраля 2023, 13:28 Автор: Дворко О. Семинар проводился с целью совершенствования методической компетентности педагогов в данном направлении. Опыт работы педагогов школ утвердил устойчивое понимание, что осуществлять движение по формированию функциональной грамотности в школах района необходимо далее во взаимодействии друг с другом.

The subscription plan has expired

Формирование математической и финансовой грамотности на уроках географии Технологии формирования функциональной грамотности по географии На глобальном уровне признаётся, что значимость человека для общества во многом определяют навыки XXI века: умения решать проблемы, сотрудничать, мыслить критически и креативно.
Функциональная грамотность на уроках географии | Марина Васильевна Иванова. Работа №307144 вот единственный курс учительской жизни".
The subscription plan has expired В соответствии с планом работы РМО учителей географии на базе МБОУ Дзержинская средняя школа №1 15 декабря 2022 года состоялось очередное заседание по теме «Особенности формирования функциональной грамотности на уроках географии».

⭐ Возможно вас заинтересует

  • Занятие 1. Функциональная грамотность человека: содержание
  • ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
  • «Формирование функциональной грамотности на уроках географии»
  • Качество образования, функциональная грамотность — что это и почему мы так много об этом говорим
  • Похожие статьи
  • ⭐ Возможно вас заинтересует

География. Городское МО

Петрозаводск, рассказала о том, как с помощью контекстных заданий по географии можно развивать функциональную грамотность у обучающихся с ОВЗ. В ходе обсуждения педагоги обратили внимание на то, что использование готовых заданий из электронных банков для формирования функциональной грамотности на уроках вызывает затруднение, так как ограничения по времени не позволяют использовать многие задания целиком. Учителям приходится самостоятельно видоизменять готовые задания. Это вызывает другое затруднение — как оценивать такие задания? Проблема оценивания уровня сформированности функциональной грамотности не в ходе диагностики, а именно в процессе обучения на уроке, требует специального рассмотрения. Обсуждение возникших вопросов будет продолжено с учителями на других семинарах по формированию функциональной грамотности.

Выделяют следующие уровни естественнонаучной грамотности: 1.

Воспроизведение простых знаний терминов, фактов, правил , умение приводить примеры явлений и формулировать выводы при помощи основных естественнонаучных понятий. Использование естественнонаучных знаний для объяснения отдельных явлений; выявление вопросов, на которые могла бы ответить наука, определение элементов научного исследования. Объяснение явлений на основе их моделей, анализ результатов проведенных исследований, сравнение данных, научная аргументация своей позиции, оценка различных точек зрения. Работа с текстом. Одна из проблем, существующих сегодня на уроке географии, - среднестатистический ученик не хочет и не умеет читать и анализировать прочитанное. При сдаче экзаменов и ВПР учащиеся невнимательно читают задания и инструкции к ним и в связи с этим неправильно выполняют задания.

А ведь почти в каждом задании по географии в самом тексте находятся «подсказки», которые помогают его выполнить. Их только надо уметь найти. При работе с текстом на уроках географии используется множество различных приемов.

Об опыте формирования этого и других видов функциональной грамотности рассказали учителя географии Н. Петрозаводска и Е. Фанягина» , продемонстрировав примеры заданий и оценив результаты, которые получаются при их применении. Кузнецова и З.

Минеральные удобрения» 9 класс с элементами формирования функциональной грамотности. Данная разработка урока стала победителем на заключительном этапе Всероссийского конкурса «Мой лучший урок».

Матюшевская, М.

Abstract: В 2023 году запланировано проведение Национального исследования качества образования НИКО , которое ставит перед собой задачу детальной оценки качества базового образования. Одним из ключевых аспектов этого исследования является оценка функциональной грамотности учащихся.

The subscription plan has expired

Математическая грамотность — тесно связана с географией. Ведь 5 и 6 класс это курс физической географии, который полностью построен на законах физики. Да и вся картография в целом, это математический анализ территории. В 5 и 6 классе мы закладываем детям фундаментальные знания по предмету. Но особенность и трудность заключается еще и в том, что курс географии идет с опережением математики например, изучение тем географические координаты, построение графиков и диаграмм, нахождение средней температуры и амплитуды. В 6 классе практически на каждом уроке формируется математическая грамотность. Именно в 6 классе мы решаем большинство географических задач. В экономической географии математической грамотности не становится меньше. Но в задачи 9 класса я стараюсь включить национальный региональный компонент.

В мероприятии принимали участие учителя географии, биологии, руководители РМО, тьюторы муниципальных команд Горшеченского, Касторенского и Советского районов Курской области. В ходе интенсива педагоги рассмотрели вопросы, связанные с развитием функциональной грамотности в процессе обучения географии и биологии. Маклакова В.

Матюшевская, М. Abstract: В 2023 году запланировано проведение Национального исследования качества образования НИКО , которое ставит перед собой задачу детальной оценки качества базового образования. Одним из ключевых аспектов этого исследования является оценка функциональной грамотности учащихся.

Функциональная грамотность на ступени среднего общего образования рассматривается как метапредметный образовательный результат. В ключевые компетенции в контексте функциональной грамотности включены свойства и качества, необходимые человеку вне зависимости от рода деятельности, общие способности и умения, позволяющие человеку достигать высокого результата деятельности. Ключевые компетенции развиваются в процессе обучения по всем учебным предметам и включают в себя четыре вида: — организационные умения компетенции личностного самосовершенствования или регулятивные действия ; — интеллектуальные умения учебно-познавательные, ценностно-смысловые, информационные компетенции или познавательные универсальные действия ; — оценочные умения ценностно-смысловые компетенции или личностные действия ; — коммуникативные умения общекультурные, коммуникативные, социально-трудовые компетенции или коммуникативные действия. В структуру функциональной грамотности по географии входит картографическая грамотность, читательская грамотность, математическая грамотность, но ввиду направленности предмета особую роль занимает естественнонаучная грамотность. Функциональная грамотность учащихся по географии проявляется в умении ориентироваться в источниках географической информации, нахождении и извлечении необходимой информации, использовании различных источников географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач, относящихся к естественнонаучной грамотности. Использование знаний учащихся о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий играет большую роль в формировании естественнонаучной грамотности учащихся средней школы. Для формирования функциональной грамотности необходимо развивать у ребенка информационные, коммуникативные компетенции и грамотность социального взаимодействия.

Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии

Заглавие документа: Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках географии в контексте практико-ориентированных заданий. В географическом образовании читательская функциональная грамотность может быть соотнесена с такими предметными результатами, как. Формирование функциональной грамотности учащихся по географии.

Развития функциональной грамотности на уроках географии

Формирование функциональной грамотности на уроках географии как способ повышения качества образовательных услуг. Проблемы развития функциональной грамотности на уроках географии Образование, ориентированное на развитие личности, достигает цели в той степени, в какой в учебном процессе востребована личность школьника. Слайд 1Тема: «Развитие функциональной грамотности на уроках географии» учитель географии ГБОУ СОШ №3 Горбунова Екатерина. Материал из раздела статьи от 06.02.2020 – Оценка функциональной грамотности школьников – ключ к качественному географическому образованию доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта.

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Исходя из выше сказанного была сформулирована цель данной методической разработки: проанализировать приемы и методы используемые на уроках географии для формирования у обучающихся функциональной грамотности. Формирование функциональной грамотности школьников на уроках географии в условиях модернизации системы образования. Формирование функциональной грамотности на уроках географии в соответствии с обновлёнными ФГОС ООО, ФГОС СОО. В географическом образовании читательская функциональная грамотность может быть соотнесена с такими предметными результатами, как. Основная часть лекции была посвящена развитию функциональной грамотности на уроках географии.

Функциональная грамотность на уроках географии

Для формирования функциональной грамотности необходимо развивать у ребенка информационные, коммуникативные компетенции и грамотность социального взаимодействия. Формирование функциональной грамотности учащихся в современной школе должно решаться на каждом уроке, по каждому учебному предмету, в том числе и по географии. Проводимые исследования авторов Ю. Барышевой, Н. Болотниковой, Р.

Гакаева, Л. Гавриленко, Т. Марковой, А. Пентина показывают, что по данному направлению успешно проводится следующая работа: — уроки, ориентированные на формирование ключевых компетенций; — внеклассная работа по географическим проектам; — консультации для подготовки к олимпиадам; — проектная деятельность учащихся по географии; — дополнительные развивающие спецкурсы, факультативы и др.

Для этого я использую релейные работы. Раньше их называли «задания массивом», то есть ученикам предлагается множество заданий или задач, решить которые он может по своему выбору. Из них составляется итоговая контрольная работа: чем больше задач решил ученик, тем больше вероятность успешного решения им контрольной работы. Ученики уже привыкли к комментариям оценок учителя, и если в начальной школе это действует как поощрение, то в среднем и старшем звене оценивание учителем особенно творческих развивающих заданий не несет ценности для ребенка и не способствует его развитию.

Здесь помогает оценивание по критериям работы на основе взаимооценивания. Используя таксономию Блума, учитель видит на каком уровне роста и развития находится тот или иной учащийся. Методика формирования умений работать с картами различного содержания включает: во-первых, глубокое овладение учащимися картографическим методом исследования, для чего необходимо предусмотреть выполнение школьниками таких заданий, которые помогали бы им осознать те действия, с помощью которых они находят решение. Например, Совершите путешествие по физической карте Австралии маршрут выберите сами, в работе используйте и другие карты.

Расскажите, какая природа, будет вас окружать и с какой хозяйственной деятельностью, вы встретитесь. Во-вторых, необходимо организовать практическую работу с картографическими изображениями, выводимыми на экранах школьных компьютеров.

И это правильно. Но опять же может возникнуть проблема — человек прочитал, а смысл не уловил. И когда он пытается донести информацию — получается, что он просто произносит текст — без понимания.

Именно с этой проблемой часто можно столкнуться в школе в рамках уроков географии. Школу постоянно упрекают — она учит всему, кроме жизни. Проблема, в первую очередь, в качестве написания учебников. А вторая проблема — в отсутствии желания учителя заинтересовывать детей своим предметом. Как правило, уроки сводятся к чтению текста и написанию конспекта параграфа или показыванию видеороликов без каких-либо комментариев и дополнений.

Да и в учебниках географии бывает так, что текст даётся очень поверхностно и «рвано». Например, в рамках темы «Природные зоны», к одной дают показатели температуры, к другой — осадки, к третьей — животных, к четвёртой — растения. Как можно при этом сформировать понимание, что общего и в чем же черты отличия каждой из природных зон? Как можно углубиться в материал, составить целостную картину и придать практичность представленной информации? Как результат — отсутствие возможности анализа, а значит — невозможность развития функциональной грамотности.

Давайте опустим общие моменты, связанные с понятием, разновидностями функциональной грамотности и способами её формирования их можно легко найти в интернете , и перейдём непосредственно к примерам разноплановых практических вариаций, которые можно использовать на уроках географии. На примере собственной практики, в старших классах, я предлагаю актуальные, реальные вопросы и возможность найти разумные варианты их решения. Спрашиваю: «Как исправить ситуацию? И пока не начнёшь задавать наводящие вопросы, ничего с места не сдвинется: «С чего вдруг государство должно вам давать деньги на это? Нет глубины мышления...

Например, часто слышишь возмущения в магазине или на рынке: «Это стоит дорого». Но мало кто задумывается, что, прежде чем попасть на прилавок, товар проходит через огромное количество этапов, за которые, в конечном счете, платит потребитель. И начинается поиск «корней»: сначала добывают или выращивают сырье а это и время, и человеческие ресурсы, что подразумевает финансовые затраты , потом перерабатывают… и так выстраивается вся цепочка из пункта А в пункт Б. При этом обязательно нужно дополнять, что потребители переплачивают и за бренд. Не задумываются и о том, что в магазине, например, не «от балды» раскладывают продукты питания.

И ничего определённого, если не считать сведений о пролёте птиц куда-то на север. Воспользуйтесь фрагментом из книги В. Обручева «Земля Санникова» и изображением обложек книг. Запишите свой ответ на вопрос. Определите, какая информация из фрагмента книги отражена художниками при оформлении обложек книг.

В образовательном стандарте сказано, что формирование картографической грамотности — цель географического образования. В географии главный метод исследования — картографический. Задания ГИА — 9, 11 классов и ВПР по географии требуют от школьника: - умения читать карту; - развитого пространственного представления картографической информации. К сожалению, чаще всего вызывают у ребят затруднения именно эти задания: - задания на определение географического объекта по его координатам и наоборот — нахождение географических координат объекта; - задание, требующее владения приемом наложения карт; - задания, требующие развитого пространственного воображения и знания карты. Подобные задания на применение полученных в курсе географии знаний есть и в КИМах ГИА 9 класс : Школьники нашли в Интернете климатические данные для пунктов, расположенных в Европе на одной параллели, но на разных меридианах.

«Информационно-методический центр»

Формирование функциональной грамотности на уроках географии в соответствии с обновлёнными ФГОС ООО, ФГОС СОО. Учителя географии школ города выражают признательность коллеге – учителю географии гимназии № 3 Царевой Елене Павловне – за интересный урок. Закончилась работа семинара тезисом для размышления, что любой современный урок географии должен формировать и развивать функциональную грамотность обучающихся.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий