Иммануил Кант – немецкий философ, основал немецкую классическую философию, жил в эпоху Просвещения и романтизма. Главной заслугой Канта наш докладчик считает возможность дотянуться до Древности, которую философ дал современникам, напомнив о главных вопросах: «Что такое я? Однако Кант умер спустя 40 лет после возвращения Кенигсберга (нынешний Калининград) в Пруссию. это просто» на канале «Мир - это просто» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 июля 2022 года в 19:48, длительностью 00. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов, выступая на V съезде политологов, обвинил философа Канта не только в начале Первой мировой войны, но и в нынешнем.
Журнал «ПАРТНЕР»
В этом смысле, конечно, заявление губернатора Алиханова выглядит немного угрожающим по отношению к БФУ имени Канта и вообще «кантовской» деятельности. В этом году отмечается 300-летие Канта, намечена целая конференция, в университете существует большой центр, который прорабатывает его наследие. Если бы все ограничивалось интеллектуальными играми, можно было бы поспорить, подискутировать и с Эрном, и с Алихановым. Но поскольку речь идет о выступлении чиновника, это вызывает определенное напряжение, потому что можно обвинить Канта, а вместе с тем «прикрыть» деятельность огромного научно-исследовательского института и того центра, который там существует. Вообще говорить об этом смешно, потому что на полном серьезе объяснять кантовской традицией действия Запада по отношению к России — это несерьезно. Это напоминает чем-то деятельность так называемой «Новой этики» по обвинению деятелей прошлого в расизме, белом шовинизме, мужском сексизме и так далее.
Формой подачи информации были выбраны три основных вопроса: Что в нас от Канта? Он поднял и закрыл ряд вопросов европейского рационализма, от которого отталкивались и в Европе и частично с России. Получается так, что процесс обучения мышлению, который мы проходим, когда знакомимся с философией, проходит через Канта. Как сказал наш коллега: «он лег поперек нашего пути и его не перешагнуть». Есть и те, кто считают, что Кант не актуален, ряд русских философов не жаловали Канта из-за того, что он хотел философию сделать наукообразной и в этом Бердяев, например, видел ограничение творческого потенциала философии как таковой». В чем ошибался «старик» Кант? Знания эмпирически изменились и за это мы его не критикуем. А вот в том, что касается вечных философских идей, Кант остается актуальным и до сих пор. Наверное он ошибался в вере во всемогущество разума, но он не ошибался как философ». Актуальность философии Канта «Мы отмечали оптимизм философии Канта, хотя иногда говорят, что это гносеологический пессимизм, всё-таки его социальный философский оптимизм свойственен эпохе Просвещения. Хотелось бы, чтобы он был актуален и сегодня». Илья Алексеевич как всегда предстал перед нами со своей яркой философской позицией апологии Канта, заявив, что «критический метод Канта, направленный на разум, не сделал из него иррационалиста. Наоборот Кант последний яркий рационалист, после него философия совершает поворот к иррациональному». Также он был единодушен с Дмитрием Владимировичем, согласившись, что «Кант оптимистичен. Он утверждает, что общество эволюционирует из разумного в сверх-разумное, управляемое нравственным законом и совестью». Мы знаем приверженность Ильи Алексеевича некой радикальной честности, потому логичным было выделение им двух вызовов требований нравственного закона — «это радикальная честность и достижение вечного мира. Эти требования до сих пор не выполнены и признаны невыполнимыми в принципе», посетовал поэт и тут же предложил решение как философ: «Это происходит от того, что философия свернула с пути рационализма, отказалась от разумности. Возвращение к разуму неизбежно. Этические идеалы Канта достижимы! Его выступление также носило характер интеграции Канта в современную русскую философию. Одним из направлений нашей кантианы является «Кант как текст», в рамках которого мы пишем коммунитарный текст, значит все вместе, у него нет одного автора. Андрей Анатольевич отметил, что «путем творческого переосмысления Канта может стать написание коммунитарного художественно-философского текста. Методологическим основанием для подобной практики являются: во-первых, кантовское "мы познаем о вещах лишь то, что вкладывает в них наш рассудок", то есть объем и качество познаваемое определяется качеством познавательной модели. Нестандартный подход позволяет выявить нестандартное. Во-вторых, Гераклитовское "из всего единое, из единого все"». Философ и математик пояснил: «Коммунитарность — это не механическая сумма частей, а распознание целого в многоголосии участников дискурса. Целостность текста — индикатор качества коммунитарности.
Об этом заявил канцлер Германии Олаф Шольц, передает Welt. Выступая в Берлинско-Бранденбургской академии наук на торжественной церемонии в честь 300-летия философа, канцлер отметил, что у российского президента нет ни одного основания ссылаться на Канта. По словам Шольца, власти России стремятся "любой ценой присвоить Канта и его работы", хотя представления немецкого мыслителя о мире не соответствуют российской позиции по Украине.
Издание содержит работы мыслителя, ранее не переводившиеся на русский язык. В оглавлении, помимо прочих, можно найти кантовские заметки к докладу «О философской медицине тела» перевод с латыни Сергея Лугового, под редакцией Алексея Жаворонкова и черновики к предисловиям «Религии в границах одного только разума» перевод с немецкого Людмилы Крыштоп, под редакцией Алексея Круглова. В БФУ считают, что новое издание демонстрирует эволюцию кантовских мыслей. В частности, в сфере антропологии и философии религии.
Германия отмечает 300-летие великого философа Иммануила Канта
Журнал «ПАРТНЕР» | настоящая жемчужина в короне философии объективного идеализма. |
Шольц утверждает, что Россия стремится присвоить себе Канта и его работы — РТ на русском | В философии истории Канта придаётся первостепенное значение не только развитию нравственности и права, но и объективному «механизму» человеческой природы. |
Немецкие философы возмущены отказом Германии от проведения «Кантовского конгресса» в Калининграде | По-прежнему Кант считается одним из величайших философов в истории. |
Три века Канта: в Балтийском федеральном университете готовятся к 300-летию философа | Иммануил Кант – немецкий философ, основал немецкую классическую философию, жил в эпоху Просвещения и романтизма. |
Всё, что нужно знать о философии Канта
Родоначальник немецкой классической философии Иммануил Кант родился в Кенигсберге, который сейчас является Калининградом и принадлежит России. По указу президента Владимира Путина в честь юбилея философа в его родном городе с 22 по 25 апреля 2024 года проходит Международный Кантовский конгресс. Ранее канцлер ФРГ Шольц сделал неоднозначное заявление о завершении эпохи ископаемого топлива.
Такое заявление он сделал на мероприятии, приуроченном к 300-летию со дня рождения мыслителя эпохи Просвещения. Родоначальник немецкой классической философии Иммануил Кант родился в Кенигсберге, который сейчас является Калининградом и принадлежит России. По указу президента Владимира Путина в честь юбилея философа в его родном городе с 22 по 25 апреля 2024 года проходит Международный Кантовский конгресс.
В конце своего выступления докладчик обратился к аудитории с вопросом о том, является ли выделенный список ошибочных категорий по формуле гуманности исчерпывающим, на что А. Сабанов заметил, что, по его мнению, указанные формулы представляют собой гипотетические императивы, и предложил категорию отношения «только как к рабу», которая подменяет свободу другого своим представлением о свободе.
Apressyan noted that the speaker made Kant a relevant disputant on contemporary problems, but the question suggests itself: Under what methodological conditions can he be seen in this capacity? Zilber conceded that Kant was in a certain sense ahead of his time and managed to formulate ideals whose implementation only became possible nearer to our own time. Thus, the ban on the categories of the attitude toward human beings, in the case of the relationship 1 "never merely as a means" forbids exploitation, cheating and coercion, 2 "never merely as a thing" forbids indifference and devaluation, 3 "never merely as an enemy" forbids elimination of the person as an obstacle and exclusion from society. According to M. Sticker, ethical theories should take into account these mistakes in the attitude toward the human being and should be able to perceive and present weighty ethical arguments against such forms of treating the human being. Toward the end of his presentation M. Sticker asked the audience if his list of mistaken categories under the formula of humanity was exhaustive.
Aleksandr O. Sabanov observed that in his opinion the said formulas are hypothetical imperatives and suggested витие4. Он показал, что в постмодернистских философских концепциях прогресса, а также в концепции научно-технического прогресса стремление к высшему нравственному идеалу выносится за скобки. Этика и прогресс утрачивают связь друг с другом. Задавшись вопросом о нравственном идеале и его месте в понятии прогресса, Д. Рожин обратился к Канту как главному теоретику автономной этики и показал, что кантовская концепция эволюции строится на «этическом перерождении», которое возможно только благодаря морали, основанной на идее свободы. Таким образом, именно философия Канта способна преодолеть кризис, проявившийся в XX в.
Канта, Калининград «Возвращая "культурный мандат": идея устойчивого развития в кантианской перспективе», который состоялся в виде открытой лекции в Кафедральном соборе в день рождения Канта. Чалый проанализировал идею «устойчивого развития» в современных концепциях и раскрыл ее философские и религиозные корни. Он обнаружил, что идея «устойчивого развития» появляется в современном мире как реакция на кризис, вызванный человеческой деятельностью. В связи с человеческой деятельностью было введено понятие культурного мандата как права человека владычествовать над природой. Культурный мандат в философии Нового времени 4 В докладе нашли развитие в том числе идеи, изложенные в статьях: Рожин, 2020; Рожин, 2022. David O. Ethics and progress are thus disconnected.
Having raised the question of the moral ideal and its place in the concept of progress, D. The conference was crowned with the presentation by Vadim A. Chaly reviewed the idea of "sustainable development" in contemporary theories and traced its philosophical and religious roots. He found that the idea of "sustainable development" in the modern world emerged as a reaction to the crisis caused by human activity. They maintain that the "old" Enlightenment should be overcome, because to a certain extent it laid the foundations of an exploitative, colonialist 4 The paper also reflected the ideas set forth in his articles see: Rozhin, 2020; 2022. Вместе с тем В. Чалый показал, что выводы, сделанные в докладе Римского клуба относительно «старого Просвещения», неоднозначны.
Если рассматривать современный кризис в кантовской перспективе, то он вызван не эксплуатацией природы, а в первую очередь отставанием людей в их нравственном развитии, их несовершеннолетием. Современные социальные, экологические и экономические проблемы имеют нравственные основания — именно моральная дикость человека является источником всех кризисов. Обращаясь к кантовской концепции «устойчивого развития», мы сможем более точно и не так поверхностно разрешить современный кризис. Список литературы Зильбер А. Рыцарь современной русской кантианы. К 85-летию Л. Зубофф Ш.
Эпоха надзорного капитализма. Васильева ; под ред. Охонько и А. Кант И. Круглов А. Рожин Д. Идея прогресса как нравственного совершенствования в философии И.
Канта и В. Учение Канта о войне и мире в философии Просвещения и немецкого идеализма : сб. Калининград : Изд-во БФУ им. Канта, 2022. Уоллес-Уэллс Д. Необитаемая Земля. The cultural mandate in modern-day philosophy has become a new weapon against nature and has led to the contemporary crisis.
At the same time V. Cha-ly argued that the conclusions reached in the Report about the "old" Enlightenment are contradictory. References Chaly, V. The Knight of Contemporary Russian Kantiana. On the 85th Birthday of Leonard Kalinnikov. Kantian Journal, 40 2 , pp. SHS Web of Conferences, 161, e03001.
SHS Web of Conferences, 161, e02001. Groundwork of the Metaphysics of Morals. A German-English Edition. Edited and translated by M. Gregor and J. Cambridge: Cambridge University Press. Krouglov, A.
Khris-tianskoye Chteniye, 1, pp. Rozhin, D.
С ней уже успели подискутировать ученые. Гости Калининграда и участники форума в праздничные дни смогут попасть на обзорные экскурсии по достопримечательностям региона — в том числе в музей Канта в поселке Веселовка.
Кроме того, уже работают тематические выставки — например, «Разум, мораль, свобода. Иммануил Кант и Лев Толстой. К 300-летию философа» в Калининградском историко-художественном музее. Всего городе пройдет около трех десятков мероприятий: лекций, спектаклей и мультимедийных инсталляций.
Наследие философа Канта предложили пересмотреть
Хотела бы поблагодарить российских людей, российское государство, которое организовало это мероприятие. Вы организовали его в трудное время для россиян. Мы любим и уважаем российскую философию, российскую культуру и российский народ. Большую благодарность студентами, волонтерам и переводчикам высказал почетный профессор философии Университета свободного государства ЮАР Оливьер Берт. Канта Нину Дмитриеву. Директор Института философии Санкт-Петербургского университета Никита Кузнецов добавил, что теперь, когда он будет видеть на книжных полках произведения Канта, то будет воспринимать их не только как обыденность, но будет вспомнить восхищенную атмосферу дней Кантовского конгресса.
Балтийский федеральный университет им.
Канта в Калининграде и посвящен 300-летию великого философа. Выражение «мировое понятие философии», приводимое Кантом в конце «Критики чистого разума», относится ко всей кантовской системе и ее архитектонике. Тем самым оно подразумевает внутреннюю связь всех дисциплин его философии.
Заодно опосредованно досталось и господину Алиханову, поскольку Шольц довольно жёстко раскритиковал «лицемерие российского руководства, которое использует немецкого философа в своих пропагандистских целях». Возможно канцлера задели другие слова губернатора Калининградской области, который задался вопросом о том, чем бы завершилась Семилетняя война: «Есть ещё и другой вопрос, которым тоже можно задаться: а что если бы Семилетняя война война в 1756—1763 годов, в которой Пруссия воевала с Российской империей — Ред. Уже тогда мог бы состояться русский философ Кант, как он повлиял на нашу мысль, на нашу культуру, и как она повлияла бы свою очередь на него. Сейчас мы находимся в центре мощнейшей когнитивной войны, где отчасти наш противник пытается прикрыться кантовским наследием». Мол, в этом труде не найти практических рекомендаций по разрешению военных конфликтов современности, но стоило бы почерпнуть некоторые советы: «Тот, на кого напали, имеет право защищаться», и еще: «Настоящий мир всегда выходит за рамки простого прекращения огня и отсрочки боевых действий».
В настоящий момент я знаю об особом хронологическом порядке значительной части своего предшествующего опыта — это знание обеспечивается памятью. Однако каким образом тот факт, что я это помню, позволяет мне определять хронологический порядок моего опыта? Должно быть нечто такое, на что я указываю и потому могу соотносить опыт в своих воспоминаниях, что позволяет мне определять их хронологический порядок. Но, во-первых, я не нахожусь ни в каких сознательных состояниях, которые могли бы выполнять эту роль.
Далее, я не могу указывать на само время, поскольку «время само по себе не может быть воспринято»; Кант обосновывает это утверждение в первой аналогии. Как говорит Гайер, содержание воспоминаний об отдельных событиях не индексировано явным образом определенными моментами времени, как это бывает с трансляциями спортивных соревнований и видеокассетами. Кант утверждает, что лишь иные претенденты на роль такого указания иногда находятся в пространстве вне меня, и это должно быть чем-то относительно постоянным. Вероятно, тезис кажется убедительным за счет того, как часто мы на самом деле определяем время, когда имел место какой-то опыт.
Мы используем наблюдения положений солнца или стрелок часов, которые указывают время при помощи периода маятника или вибрации цезиева атома. Можно предположить, что аргумент Канта опирается на подобный факт, вкупе с наблюдением, что не существует схожего периодического процесса, протекающего в сознательном человеческом опыте, который бы рассматривался независимо от всяких пространственных объектов, которые он может представлять, и что мы лишены всякого знания о времени самом по себе — тем самым он показывает, что мы должны воспринимать объекты в пространстве вне нас и, только указывая на них, мы можем определять хронологический порядок своего предшествующего опыта. Джордж Диккер предлагает вполне убедительное изложение кантовского аргумента: 1. Я сознаю, что мое существование протекает во времени; то есть я сознаю и могу сознавать, что мой опыт состоит из переживаний, которые располагаются в определенном хронологическом порядке.
Посылка 2. Я могу сознавать, что у меня есть хронологически упорядоченный опыт, только если я непрерывно воспринимаю нечто таким образом, чтобы, указывая на этот предмет, я мог определять хронологический порядок этого опыта. Посылка 3. Никакое собственное сознательное состояние не может выполнять роль непреходящей сущности, указание на которую позволяло бы определять хронологический порядок опыта.
Посылка 4. Само время не может играть роль непреходящей сущности, указание на которую позволяло бы определять хронологический порядок опыта. Посылка 5. Если 2, 3 и 4 верны, я могу сознавать, что у меня имеется некоторый опыт, который происходил в определенном хронологическом порядке, только в том случае, если могу воспринимать устойчивые объекты в пространстве вне меня, через указание на которые я мог бы определять хронологический порядок опыта.
Посылка 6.
Проект «Кант на все времена»
Вероятно, настоящий Кенигсбергский философ Иммануил Кант отнесся бы к такой перспективе с ужасом. В этом Кант также фактически не выходит за пределы учения Лейбница, но он создал для его основной мысли новое характерное выражение, которое в своей меткости и определенности. Иммануил Кант — немецкий философ, родоначальник немецкой классической философи. В этом Кант также фактически не выходит за пределы учения Лейбница, но он создал для его основной мысли новое характерное выражение, которое в своей меткости и определенности. Участники заседания выступили с докладами о реализации плана основных юбилейных мероприятий и роли Канта в российской философии. Кант делит философию на практическую и теоретическую, в основе которых лежит не метод, а предмет познания; а также выделяет царство свободы и царство природы.
Кант Иммануил
Готов умереть в моей глубочайшей преданности вашего императорскаго величества наиверноподданнейший раб Еммануэль Кант. Кёнигсберг, 14 Декабря 1758.
Разум человека не может охватить весь мир, он не может познать некоторые идеи, например Бога, свободы и души. Он не призывает нас к отказу от ценностей, но предостерегает от попадания в рабство к обычаю, призывает нас мыслить самостоятельно, последовательно и в сотрудничестве с другими. Отвечая на обвинения Канта в индивидуализме, О.
Зензен отметил социальный характер философии Канта, а именно его учение о всеобщих целях, согласно которому моральное действие предполагает благо для всех. Поэтому кантов-ская автономия вовсе не означает полного индивидуализма. Относительно третьего обвинения в адрес Канта, будто бы в его философии отсутствует баланс между разумом и чувственностью, О. Зензен указал, что Кант, подчеркивая важность чистого разума, в своей теоретической и практической философии не умалял роли чувственности. Без чувственности нам не был бы дан ни один предмет, а без рассудка ни один предмет не мог бы мыслиться В 75.
В области практической философии Кант также соблюдает баланс, разрабатывая антропологию как эмпирическое знание человеческой природы, необходимое для конкретного применения моральных принципов. Канта, Калининград , отправляясь от идеи баланса, изложенной в Докладе, сосредоточился на проблеме баланса между краткосрочной и долгосрочной перспективой, между скоростью и стабильностью, между развитием и справедливостью в кантов-ской философии. Sensen structured his presentation by unpicking each of these ideas in the light of the Kantian position. Speaking about rationalism, the Club of Rome refers to reason cancelling traditions and values. Human reason cannot embrace the whole world, it is unable to grasp some ideas, e.
God, freedom and the soul. He does not call on us to renounce values, but warns us against becoming slaves of custom and urges us to think independently, consistently and in cooperation with others. Responding to the accusation of individualism in Kant, O. Concerning the third charge against Kant, i. Sensen pointed out that Kant, while stressing the importance of pure reason, in his theoretical and practical philosophy did not belittle the role of sensibility.
Without sensibility not a single object would be given us, and without understanding no object could be thought KrV, B 75. Likewise, Kant keeps a balance in the field of practical philosophy by developing anthropology as empirical knowledge of human nature, necessary for applying moral principles in practice. Представление о политическом идеале как базовом принципе права служит регулятивной идеей, которая требует постепенных улучшений и подталкивает к поиску баланса между краткосрочной и долгосрочной перспективой, а стабильность воспроизводства является условием для стабильности постепенного развития. Для Канта важен баланс между областью нравственных принципов и областью утилитарных целей, однако принципы должны определять приоритетные цели и средства, а не наоборот. Зильбер указал, что в философии Канта обнаруживаются инструменты, которые могут оказать влияние на принимающих решения и проводящих реформы, — это публичность, стихийность которой сегодня отчасти превратила ее в средство манипуляций, и временность, или незавершенность правовых установлений.
Последняя сочетает соблюдение справедливости и определенной скорости развития. Как заметил в обсуждении С. Гради-ровский, из логики доклада следует, что сам Кант создал искомый Вайцзеккером и Вийк-маном концептуальный философский аппарат, и поэтому необходимо вернуться к Канту. Зильбер подтвердил и напомнил, что калининградский кантовед Л. Калинников см.
Апресян заметил, что докладчик делает Канта актуальным диспутантом по поводу современных проблем, но возникает вопрос, при каких методологических условиях можно рассматривать его в таком качестве. The notion of the political ideal as the basic principle of law is a regulatory idea which calls for gradual improvement and prompts the need to seek a balance between short-term and long-term perspectives, while stability of reproduction is the condition of stability of gradual development. For Kant the important thing is the balance between the realm of moral principles and the realm of utilitarian goals, with the principles determining the priority ends and means, and not vice versa. The latter combines compliance with justice and a certain speed of development. In the discussion, S.
This would dictate a return to Kant. Zilber confirmed this and recalled that Leonard Kalinnikov, a Kaliningrad Kant scholar see Chaly, et al. Kalinnikov, 2023. This makes sense, seeing that the shortcomings of the En- в определенном смысле опередил свое время и сумел сформулировать идеалы, средства воплощения которых начали появляться только ближе к нашему времени. В своем докладе Мартин Штикер Бристольский университет, Великобритания предложил расширенную формулу гуманности кантовского категорического императива АА 04, S.
Расширение формулы гуманности позволяет глубже раскрыть выраженные в ней ценности и идеи Просвещения. Так, требование, запрещающее отмеченные категории отношения к человеку, в случае отношения 1 «никогда только как к средству» запрещает эксплуатацию, обман и принуждение, в случае отношения 2 «никогда только как к вещи» запрещает безразличие и обесценивание, в случае отношения 3 «никогда только как к врагу» запрещает ликвидацию человека как преграды и исключение из общества. Указанные категории отношений ошибочны и не позволяют относиться к человеку как к цели самой по себе. Согласно М. Штикеру, этические теории должны учитывать эти ошибки в отношении к человеку, уметь их различать и предоставлять весомые этические аргументы против таких форм обращения к человеку.
В конце своего выступления докладчик обратился к аудитории с вопросом о том, является ли выделенный список ошибочных категорий по формуле гуманности исчерпывающим, на что А. Сабанов заметил, что, по его мнению, указанные формулы представляют собой гипотетические императивы, и предложил категорию отношения «только как к рабу», которая подменяет свободу другого своим представлением о свободе. Apressyan noted that the speaker made Kant a relevant disputant on contemporary problems, but the question suggests itself: Under what methodological conditions can he be seen in this capacity? Zilber conceded that Kant was in a certain sense ahead of his time and managed to formulate ideals whose implementation only became possible nearer to our own time. Thus, the ban on the categories of the attitude toward human beings, in the case of the relationship 1 "never merely as a means" forbids exploitation, cheating and coercion, 2 "never merely as a thing" forbids indifference and devaluation, 3 "never merely as an enemy" forbids elimination of the person as an obstacle and exclusion from society.
According to M. Sticker, ethical theories should take into account these mistakes in the attitude toward the human being and should be able to perceive and present weighty ethical arguments against such forms of treating the human being. Toward the end of his presentation M. Sticker asked the audience if his list of mistaken categories under the formula of humanity was exhaustive. Aleksandr O.
Sabanov observed that in his opinion the said formulas are hypothetical imperatives and suggested витие4. Он показал, что в постмодернистских философских концепциях прогресса, а также в концепции научно-технического прогресса стремление к высшему нравственному идеалу выносится за скобки. Этика и прогресс утрачивают связь друг с другом. Задавшись вопросом о нравственном идеале и его месте в понятии прогресса, Д. Рожин обратился к Канту как главному теоретику автономной этики и показал, что кантовская концепция эволюции строится на «этическом перерождении», которое возможно только благодаря морали, основанной на идее свободы.
Таким образом, именно философия Канта способна преодолеть кризис, проявившийся в XX в. Канта, Калининград «Возвращая "культурный мандат": идея устойчивого развития в кантианской перспективе», который состоялся в виде открытой лекции в Кафедральном соборе в день рождения Канта. Чалый проанализировал идею «устойчивого развития» в современных концепциях и раскрыл ее философские и религиозные корни. Он обнаружил, что идея «устойчивого развития» появляется в современном мире как реакция на кризис, вызванный человеческой деятельностью. В связи с человеческой деятельностью было введено понятие культурного мандата как права человека владычествовать над природой.
Культурный мандат в философии Нового времени 4 В докладе нашли развитие в том числе идеи, изложенные в статьях: Рожин, 2020; Рожин, 2022. David O. Ethics and progress are thus disconnected. Having raised the question of the moral ideal and its place in the concept of progress, D.
Писал какие-то непонятные книги, которые никто из здесь стоящих не читал и никогда читать не будет. Вот так хлёстко, по-суконному он прошёлся по великому Канту. Этот ролик разошёлся тогда в сетях. Многие, конечно, негодовали, другие молчали, но шум тогда стоял по этому высказыванию необыкновенный.
А ещё были листовки с мерзким содержанием, которыми залистовали весь город Канта. И нашлись также в городе подонки, облившие памятник Иммануилу краской. Одним словом, мы так себя показали. На весь мир… Как мы уважаем и относимся к великому из великих. Которого чтят на всех континентах. А нам-то всё и все по барабану. Мы вот такие… Да, Елизавета Петровна выиграла тот марафон, её имя и было присвоено аэропорту. Краску оттёрли, это было наверняка легче всего сделать.
Недалекого военного убрали куда-то на задворки, он ещё пока служит, но уже собирается на пенсию, будет совсем уже скоро налаживать грядки, пропалывать сорняки. На проходящем сейчас международном конгрессе губернатор Калининградской области Антон Алиханов назвал Канта русским трофеем. Вспоминается, что в середине февраля он же заявил, что Кант имеет прямое отношение к конфликту на Украине. Согласно его точке зрения, философ «положил начало немецкой классической философии, прокачал немецкую волю, одновременно отрезав её от высших ценностей».
Короткая ссылка 23 апреля 2024, 13:43 Канцлер Германии Олаф Шольц утверждает, что Россия любой ценой стремится присвоить себе немецкого философа Иммануила Канта и его работы. Он утверждает, что президент России Владимир Путин «не имеет права» ссылаться на Канта в своих выступлениях.
Журнал «ПАРТНЕР»
Выдающийся философ Иммануил Кант скончался, будучи подданным Российской империи, напомнил пресс-секретарь губернатора Калининградской области Дмитрий Лысков. Тот факт, что Кант до конца жизни оставался подданным Российской империи, говорит о выбранной философом политической позиции, сказал Лысков в беседе с «РИА Новости». В этом Кант также фактически не выходит за пределы учения Лейбница, но он создал для его основной мысли новое характерное выражение, которое в своей меткости и определенности. В посольстве Германии прокомментировали слова о "трофейном Канте", которые завирусились в СМИ после слов губернатора Калининградской области.
Кантовский конгресс
БЕРЛИН, 23 апр — РИА Новости. Канцлер Германии Олаф Шольц заявил, что президент России Владимир Путин не имеет права цитировать немецкого философа Иммануила Канта. При этом Кант был немецкоязычным философом, а его труды причислены к направлению немецкой классической философии. Что же касается Канта, то Шольц несколько расширил представления философа о сущем.
Шольц: Путина "нет ни малейших оснований " ссылаться на философа Канта
Губернатор назвал Канта "русским трофеем" | В экспозиции были представлены иллюстрации художника-этнографа Ольги Дмитриевой (Калининград) из графической новеллы «Жизнь и суждения философа Иммануила Канта». |
Шольц попытался запретить Путину ссылаться на Канта | Влияние на жизнь и творчество философа оказала война Пруссии с Францией, Австрией и Россией, говорится на сайте Балтийского федерального университета имени Канта. |
Шольц запретил Путину цитировать Канта: что разозлило германского канцлера? | Учение Канта в области гносеологии иморальной философии обладает вневременным значением, занимая признанное место в интеллектуальной сокровищнице человечества. |
Шольц запретил Путину цитировать Канта: что разозлило германского канцлера?
В БФУ имени И. Канта завершилось главное мероприятие, посвященное 300-летию великого философа. Вероятно, настоящий Кенигсбергский философ Иммануил Кант отнесся бы к такой перспективе с ужасом. Празднование трехсотлетнего юбилея Иммануила Канта завершилось лишь 23 апреля, когда в музее устроили день открытых дверей, еще раз подчеркнув, что наследие философа с. Кант делит философию на практическую и теоретическую, в основе которых лежит не метод, а предмет познания; а также выделяет царство свободы и царство природы.