Новости домашнее обучение в школе плюсы и минусы

Домашнее обучение, плюсы и минусы которого изложены в статье, изначально было введено для облегчения получения знаний детям с инвалидностью. Плюсы домашнего обучения. домашнее образование плюсы и минусы.

Домашнее или семейное обучение: в чем разница, плюсы и минусы

Часто при таком обучении родители тратят больше времени, чем при очном в школе: как правило, один взрослый либо полностью посвящает себя детям, либо работает из дома и может помогать им с заданиями. Плюсы и минусы семейного образования и домашнего обучения. И вот тут есть огромный и, пожалуй, единственный минус домашнего обучения, который нельзя уравновесить ни одним плюсом. А вот плюсы и минусы обучения на дому, по словам специалиста, индивидуальны для каждого ребенка.

Плюсы и минусы домашнего образования в 10-11 классе

о том, какую форму образования выбрать. Домашнее обучение — это отдельная форма образования, при которой дети получают знания и навыки не в школьной среде, а дома. Сотрудники ведомств, ответственных за образование, уверяют: школа со звонками, переменами и перекличками останется с нами навсегда, несмотря ни на что. Домашнее и дистанционное обучение становятся такими же востребованными формами получения образования, как и очное обучение в школе. В чем главные плюсы и недостатки домашнего обучения, где дети сдадут экзамены и получат ли аттестат – в нашем материале. Формально домашнее обучение — это надомное, когда ребенок не посещает школу из-за слабого здоровья и учителя ходят к нему домой.

У нас все дома. В чём плюсы и минусы домашнего обучения школьников

Ответы : Назовите все плюсы и минусы домашнего обучения? Например, если ребенок профессионально занимается спортом, и домашнее обучение для него единственный путь закончить школу.
Как организовать домашнее обучение ребенка Главным плюсом домашнего обучения специалист считает сохранённое время, физические и интеллектуальные ресурсы ученика.
Мой дом — моя школа: плюсы и минусы домашнего образования В чем плюсы и минусы семейного образования, как перейти на домашнее обучение, какие документы следует оформить при переводе ребенка из школы.
Нужна ли ребенку школа: плюсы и минусы домашнего обучения Однако недавнее исследование показало, что у домашнего обучения (как и у всего на свете) есть как неоспоримые плюсы, так и серьезные минусы.

Домашнее обучение: за и против

Сплошные плюсы А ярославского шестиклассника Никиту резкий переход на домашнее обучение превратил из заурядного ученика в преуспевающего отличника. Осенью Никита упал с самоката, травмы оказались серьёзными: мальчик несколько недель провёл в больнице, перенёс сложную операцию, а выписался с металлической конструкцией на ноге. Носить её предстояло ещё два месяца, и передвигаться самостоятельно ребёнок почти не мог. Ни о каких уроках речи не шло — мальчика перевели на домашнее обучение. Ведь нет надежды, что вместо тебя спросят кого-то другого! Когда педагог работает с учеником один на один, информация усваивается гораздо лучше. Буквально через пару недель таких занятий успеваемость у Никиты пошла вверх. Он стал круглым отличником. Недавно врачи сняли конструкцию с Никитиной ноги, и он вернулся в школу. Но, к счастью, я ошиблась.

Недавно была контрольная по математике, и только двое с ней справились на пять, один из них — Никита». Так спокойнее? Рязанцы Кузьмины о домашнем обучении для сына не думали — всегда считали, что ребёнку важно учиться взаимодействию в коллективе. Но в седьмом классе у мальчика не сложились отношения с новеньким одноклассником. Мама Анна сначала недооценила серьёзность ситуации. А сын, видимо, от переживаний стал то и дело болеть. Решили попробовать учиться дома. Анна быстро смогла выстроить систему, и первое, что её поразило, — огромное количество освободившегося времени. Семён, кроме бальных танцев и художественной студии, нашёл возможности ходить ещё в бассейн и на занятия по программированию.

Много раз нам предлагали вернуться в школу, но я не вижу в этом смысла, — делится Анна.

Почему я сижу дома. Что у меня за болезнь такая. Почему это лучше, чем быть «как все». Я верила, что мама лучше знает, и раз мои оценки изменились — значит всё правильно. Я ходила в музыкальную школу, на танцы, занималась биатлоном. У меня была довольно насыщенная жизнь помимо домашнего образования, появились друзья. Но мысль о том, что я, к сожалению, не такая, как все, продолжала меня мучить. Мне было страшно рассказать своим новым знакомым о том, что я не хожу в школу.

Я видела непонимание и очень смущалась. Фотография из личного архива автора В 14 лет в первый класс Так продолжалось несколько лет, а к 9 классу я, наконец, осознала, что можно рискнуть и попробовать учиться, как большинство: вставать рано утром и ходить в школу со всеми вместе. Маме сказать было не страшно, было страшно решиться на это самой. Я очень верила в то, что не справлюсь, что я слабая, что не потяну, ударю в грязь лицом и миллион других подобных мыслей съедали меня изнутри. Мама удивилась моему решению, так как за 4 года мы ни разу не обсудили с ней эту тему. Она искренне верила, что мы совпадаем во взглядах на домашнее обучение и обе думаем, что ничего приятного в ежедневых походах в школу нет. И вот я пошла в школу. Словно в первый класс, только в 14 лет.

Вывод Домашнее образование позволяет обеспечить индивидуальный подход к ребенку, исключает давление со стороны преподавателей и не задает четких временных рамок для усвоения информации. Одновременно с этим, позволить своему ребенку обучаться в домашних условиях могут только состоятельные люди, которые в состоянии не только оплатить услуги одновременно нескольких репетиторов, но и обеспечить ему возможность общения с достаточным количеством сверстников то есть, посещение кружков, секций и т. Школьное образование позволяет ребенку развиваться не только умственно, но и социально, получить опыт командной работы и преодоления трудностей. И все это "почти" бесплатно. Конечно же, об индивидуальном подходе в государственных школах говорить не приходится, однако это легко можно компенсировать, если уделять своему ребенку достаточно внимания, и участвовать в его жизни. Подводя итог, хочется отметить, несмотря на все преимущества домашнего образования, опыт школьного общения ничто заменить не сможет. Поэтому к домашнему обучению рекомендуется прибегать только в случае необходимости например, по медицинским показаниям. Если же Вы переживаете, что педагоги в государственной школе не смогут раскрыть всех способностей Вашего ребенка, и не будут уделять ему должного внимания, отдайте предпочтение частной школе, но не оставляйте ребенка дома. Подписывайтесь на наш Telegram , чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

О социализации Отсутствие социализации на домашнем обучении - самый большой страх родителей. Однако социализация - это не просто навык общения со сверстниками. В процесс социализации входят и воспитание в семье, и умение разговаривать и вести себя с людьми разного возраста, и знание человеческой культуры книги, музыка, архитектура и т. Некоторые процессы социализации длятся всю нашу жизнь. Первую и самую важную роль в социализации ребенка играет все-таки семья, а не школа. Именно из семьи ребенок берет самые первые ценности, взгляды, нормы поведения. Это называется первичной социализацией. Любой класс в школе - это коллектив, где собраны дети с разными ценностями, полученными в семье. Хорошо, конечно, когда ребенок взаимодействует с разными детьми. Но стоит помнить, что не каждый готов к этому, не каждому комфортно сталкиваться с ценностями других. Еще одно возможное явление в школе - буллинг. Причем как от одноклассников, так и от учителей. Но если в начальной школе подобную проблему можно решить с педагогом и школьным психологом, перевести ребенка в другой класс, то в средних и старших классах придется отправлять сына или дочь в другую школу. Буллинг в подростковом возрасте говорит о том, что скорее всего класс уже давно педагогически запущен и внутри коллектива наладить обстановку практически невозможно. В секциях и кружках все-таки неблагоприятная атмосфера встречается в разы реже. Там собираются дети с общими интересами, и они обычно учатся делать одно дело вместе. Подобное взаимодействие не только благоприятно для социализации и психики, но и больше напоминает рабочий процесс во взрослой жизни. Дети, которым точно нужно учиться дома Если ваш ребенок робкий и стеснительный, если он с трудом переносит чей-то крик и строгий голос, то ему лучше дать возможность учиться дома. Но не посадить его там, а начинать социализировать через кружки, секции, игру во дворе с другими ребятами. Хочу еще отметить одаренных или нестандартно мыслящих детей. Есть малыши, подростки с очень пытливым умом, с нестандартными вопросами, умеющие делать свои выводы или имеющие свое мнение. Очень часто они подвергаются давлению со стороны учителей. Случаи из моей практики говорят о том, что это случается не так уж и редко. Таких детей я бы тоже советовала переводить на домашнее обучение, чтобы сохранить их уникальность. Если же ребенок очень общительный и рад быть в любых коллективах, если это доставляет ему удовольствие, то школа может стать для него комфортным местом. И здесь домашнее обучение можно исключить. Как решиться на домашнее обучение Принимая решение о домашнем образовании, родителю стоит оценить свои силы, наличие свободного времени, финансовое положение.

Плюсы и минусы семейного обучения

Она подтверждает, что программа этих школ тоже соответствует ФГОС, и дает им право не только учить, но и аттестовывать учеников и выдавать им аттестаты. Школа моей дочери тоже аккредитованная. Мне было важно, чтобы она проходила аттестации по ФГОС: думаю, так оценка знаний объективнее. Узнать, аккредитована ли частная школа, можно в реестре Рособрнадзора. Если у школы есть аккредитация, скан свидетельства наверняка будет на сайте.

Этот я нашла на сайте школы, где учится моя дочь. Источник: «Международная школа завтрашнего дня» В реестре Рособрнадзора есть удобная форма поиска. Можно ввести полное название школы и увидеть, аккредитована она или нет. Убедитесь, что хотя бы одна действующая.

Источник: «Рособрнадзор» Альтернативные, или авторские, программы практикуют неаккредитованные частные школы.

Самоорганизация — это навык, он вырабатывается примерно до 13 лет. У семилетнего ребёнка его не может быть. Именно родители должны задать обучающий ритм, показать, что это серьёзно и необходимо, — так же, как, скажем, гимнастика или ежедневный душ. Если дома царит хаос, то ребёнка будет трудно мотивировать к обучению. Не стоит надеяться, что он сам захочет учиться. В результате этого хаоса у родителей появляется тревожность, они чувствуют, что не справляются.

В такой ситуации могут быть полезны внешние рамки — например, семейные клубы-школы. Третью проблему зачастую недооценивают. Это финансовый вопрос. Предположим, родители не хотят примерять на себя роль учителя, а решили делегировать процесс обучения репетиторам. Готовы ли вы тратить деньги на постоянной основе? А если вы решили сами дать ребёнку навыки начальной школы, не испытывая к тому рвения, лишь по необходимости, потому что семейное образование кажется вам единственно правильным, — как быстро у вас начнётся педагогическое выгорание? Всё ваше свободное время будет занято.

Насколько вас хватит? Не возникнет ли чувства, что эта схема навязана вам? В общем, если денег в семье мало и этот ресурс ограничен, то учиться дома будет тяжело. Закон и порядок Да, государство разрешает не водить ребёнка в школу, но совсем отпустить ситуацию на самотёк не позволит. По закону нельзя не обучать ребёнка, это нарушает его права. Отказываясь от школьного обучения, вы должны поставить в известность местные органы образования и органы опеки. Кроме того, ребёнок должен проходить аттестацию.

Не обязательно это делать каждый год — зависит от состояния здоровья, например, или готовности ребёнка. Но в четвёртом и девятом классе пройти аттестацию необходимо всем детям. Обычно она проводится один-два раза в год при полностью домашнем обучении. Если с учителями школы выбран индивидуальный учебный план и обучение ведётся на заочной основе, то аттестация ставится в течение года на основании контрольных, рефератов и так далее. В школе дистанционного обучения — один-два раза в год либо сдача экзаменов по индивидуальному графику.

Для кого-то на самом деле и 8 часов может быть достаточно. А кому то и 20 мало. Возможно, нужно лучше изучать имеющиеся возможности и персонально работать с каждым ребенком, выбирая для него оптимальные формы, методы и траектории получения образования. Особенностью организации образовательного процесса на дому является включение в образовательную деятельность родителей обучающегося. Педагог, обучающий ребенка на дому, проводит индивидуальные консультации с родителями, согласует с ними программу обучения, формирует у родителей адекватную оценку возможностей ребенка. В работе с родителями есть много трудностей. Родители могут сотрудничать, могут безучастно требовать результатов обучения, а могут и вовсе быть равнодушными ко всему образовательному процессу. Участливые родители выполняют все рекомендации, домашнее задание, помогают учителю в изготовлении дидактических пособий для своего ребенка. Такая совместная работа учитель-ученик-родитель, конечно же, дает хорошие результаты, и мы видим хорошую динамику развития ребенка. Хочу обратить внимание и на то мой опыт работы это подтверждает , что дети с заболеваниями, но посещающие школу, развиваются, обучаются, социализируются успешнее, чем их ровесники, находящиеся дома. Хотелось бы рассказать о своем опыте работы учителем надомного обучения. Учеников у меня трое. Один из них Тимур, 16 лет. У мальчика ДЦП, оформлена инвалидность. Самостоятельно не передвигается, необходимо инвалидное кресло. Слабо развита мелкая и крупная моторика рук, самостоятельно не передвигается. Работает только правой рукой, на левой руке наблюдается сильная спастика. Состояние слуха и зрения соответствует норме. Речь невнятная, сформирована на уровне отдельных слов.

Например, за час 60 минут они могут попросить и полторы тысячи, и две. Правда, и результат, можно сказать, гарантируют. Есть случаи, когда к такому репетитору по математике приходят девятиклассники, которые завалили обязательный ГИА. Через две недели ежедневных занятий они пересдают экзамен на четыре. Родители предпочитают семейное обучение потому, что хотят научить детей учиться. Для чего ваш ребенок учится? На этот вопрос обычные родители и семейники дают разные ответы. Среди тех, кто выбрал семейное образование, таких всего 14 процентов. Еще 58 процентов обычных родителей поставили на первое место "развитие познавательных качеств", а среди семейников таких 75 процентов. Ребенок получает образование, чтобы иметь представление об общественных нормах и ценностях. С этим согласны 33 процента обычных родителей и только 15 процентов семейников.

Родители — об опыте семейного обучения: «Дочь читает учебник ОБЖ взахлеб!»

Плюсы и минусы домашнего образования в 10-11 классе Чего в домашнем обучении больше – плюсов или минусов, разбирался
Нужна ли ребенку школа: плюсы и минусы домашнего обучения Домашнее обучение: что это такое, как перейти на домашнее обучение, плюсы и минусы.

У нас все дома. В чём плюсы и минусы домашнего обучения школьников

Главный плюс «домашней школы» — это индивидуальный график и план обучения. Распространенный минус, который называют противники домашнего обучения, — это отсутствие социализации у детей, которые не имеют возможности общаться со сверстниками. Работая в школе, наблюдаю разный опыт с детьми, которые были на домашнем или семейном обучении.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий