Новости до патриарха кирилла кто был патриархом россии

Современная форма, "Патриарх Московский и всея России", была принята при избрании на патриарший престол митрополита Тихона (Беллавина), в 1917 г. и стала официальным титулом. Новости. Патриархи. Согласно Уставу РПЦ Патриарха Московского и всея Руси избирает Поместный собор, он же устанавливает процедуру такого избрания — голосование или иное. новости России и мира сегодня. Биография патриарха Московского и всея Руси Кирилла: личная жизнь главы Русской православной церкви, внешнее сходство с Япончиком.

Патриархи Руси

Патриарх Кирилл и ныне плодотворно управляет Русской Православной Церковью. Патриарх Адриан (1690–1700) был 10-м, последним в досинодальный период, Патриархом Московским и всея Руси. В годы Первосвятительского служения Святейшего Патриарха Пимена Россия переживала время решительных исторических перемен. Современная форма, "Патриарх Московский и всея России", была принята при избрании на патриарший престол митрополита Тихона (Беллавина), в 1917 г. и стала официальным титулом. В Синодальный период высшим органом церкви вместо патриарха был Святейший Правительствующий Синод.

Русские Патриархи: кто они?

Рождественское интервью Святейшего Патриарха Кирилла телеканалу «Россия». Патриарх Кирилл — шестнадцатый Предстоятель Русской Православной Церкви. Биография патриарха Кирилла живо интересует верных Русской православной церкви, ведь епископы и священники считают Кирилла предстоятелем.

Как было учреждено патриаршество в России

  • Биография патриарха Кирилла
  • Семья и детство
  • Как и почему в России возникло патриаршество
  • Избрание Патриархом Московским и всея Руси. Патриаршая интронизация
  • Как выбирали Патриарха

Cвятейшие Патриархи Русской Православной Церкви

В 1974 г. Отвечает Альберт Крупский 27 янв. Отвечает Михаил Галат 1 февр. Кто он — следующий самый вероятный предстоятель Русской православной церкви? Отвечает Артем Одинцов 8 июл. Отвечает Танюша Чернышёва 3 апреля 1969 года митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом Ротовым был пострижен в монашество с наречением имени Кирилл.

Аликберова с 60-летием со дня рождения. Директору Института востоковедения Российской академии наук А. Аликберову Уважаемый Аликбер Калабекович!

Митрополита Арсения задержали и повезли в Славянск на допрос, уточнили журналисты. Так называемая Православная церковь Украины — это компания ряженых, которые святотатствуют в православных храмах и будут за это наказаны, заявил 31 марта патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Раскол уйдет в небытие, а православная вера снова укрепится на Руси, и в первую очередь на украинской земле, подчеркнул глава РПЦ.

В октябре 2023 года зампредседателя Совбеза России Дмитрий Медведев называл стремление запретить УПЦ грязной политикой, «замешанной на кокаине и сатанизме». По его мнению, глава киевского режима Владимир Зеленский, созданный на потеху заказчикам, готов запросто уничтожить христианство на родной земле.

В 28 лет, с 1974 Кирилл уже ректор семинарии и академии, ведет класс для будущих «матушек» и преподает физкультуру.

Февраль 1991 — сан митрополита. Стремительная карьера объясняется тем, по мнению журналистов, что кандидатура Гундяева поддерживалась КГБ. В Советском Союзе без разрешения «органов» церковные деятели такой величины не могли действовать легально, не говоря о возможности выезда за рубеж.

Журналисты предъявляют и документальные доказательства. В 1992 г. На заявление не отреагировали.

Интронизация патриарха Кирилла Личная жизнь Как представителю черного духовенства монаху , Кириллу запрещено заводить семью. Инсайдеры утверждают, что таковая существует. Скандал, получивший в прессе название «Пыльное дело», начался в марте 2012 г.

Некая Лидия Леонова, проживающая по адресу: Москва, ул. Серафимовича, 2, подала заявление в суд на соседа снизу, который делал ремонт. В иске значилось, что жилец запылил книги и мебель в квартире, отчего те пришли в негодность.

Леонова отсудила у соседа 20 миллионов рублей — неслыханная сумма, не знающая прецедентов! Квартира по документам принадлежит… патриарху Кириллу. Как потом оправдывался святейший, жилплощадь иерарху подарил Ю.

Лужков, но он не жил там и недели, а перевез туда «дорогую сердцу библиотеку отца». В квартире якобы проживают две троюродные сестры патриарха. Заинтересовало прессу и фото, сделанное в 1988 г.

Снимок дал основания прессе назвать патриарха «примерным семьянином», проживающим с женой. Фото предполагаемой гражданской жены патриарха Кирилла и их сына Вторая «троюродная сестра», жившая в доме по ул. Серафимовича, 2 - родная сестра Лидии Леоновой - личность очень известная.

Это Елена Холодова, зам. На заметку: О семье сам патриарх Кирилл высказывается, что вся паства — это его дети. Фигурант многих скандалов Личная жизнь патриарха Кирилла не дает столько пищи для сплетен, сколько профессиональная деятельность иерарха.

Рассмотрим несколько громких дел, в которых был замешан Владыка. В начале 90-х годов, пользуясь налоговыми льготами церкви, митрополит Кирилл наладил выгодный импорт табачной и алкогольной продукции. На расследование журналистов «Новой газеты» церковь заявила, что это попытка опорочить имя человека Божия.

Приняв монашеские обеты, Кирилл принес и обет нестяжательства.

Патриарх Болгарский Кирилл

Мы призваны поразмыслить и о том, какой должна быть наша Церковь в ближайшем будущем». Местоблюститель Патриаршего престола привел данные о состоянии церковной жизни накануне Поместного Собора 1988 г. Тогда в Русской Церкви было 76 епархий и 74 архиерея, 6893 прихода, 6674 священника и 723 диакона, 22 монастыря с 1190 монашествующими, 2 духовных академии и 3 семинарии. К концу 2008 г. К 2008 г. Несмотря на полное разрушение церковной благотворительности в советское время, к 2008 г. На протяжении 20 лет были канонизированы более 1700 святых. Говоря о нерешенных задачах, митрополит Кирилл обратил внимание на преподавание «Основ православной культуры» в школах, необходимость укреплять взаимодействие Церкви с научным и культурным сообществами.

Характеризуя церковно-государственные отношения, владыка Кирилл призвал сочетать взаимное невмешательство в дела друг друга с широким партнерством Церкви и государства в различных общественно значимых областях. После доклада Местоблюстителя члены Собора приступили к обсуждению процедуры избрания Патриарха Московского и всея Руси. Устав Русской Церкви предусматривал возможность выдвижения Поместным Собором дополнительных кандидатов на Патриарший престол. Однако по предложению митрополита Донецкого и Мариупольского Илариона Шукало Поместный Собор отказался от выдвижения дополнительных кандидатур. Предложение архиепископа Полоцкого и Глубокского Феодосия Бильченко об избрании Патриарха жребием было отклонено, Собор высказался за избрание Патриарха тайным голосованием. На 2-м пленарном заседании выступил митрополит Киевский и всея Украины Владимир, который рассказал о современном состоянии церковной жизни на Украине и пожелал, чтобы жребий Патриаршего служения выпал митрополиту Кириллу. Это заявление главы Украинской Православной Церкви в значительной степени предопределило позицию делегатов от Украины, которые составляли более четверти от общего числа делегатов.

Митрополит Минский и Слуцкий Филарет заявил, что снимает свою кандидатуру в пользу Патриаршего Местоблюстителя. Глава Белорусского Экзархата подчеркнул, что Церковь должна консолидироваться вокруг единого кандидата. Таким образом, в избирательных бюллетенях было 2 имени — митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла и митрополита Калужского и Боровского Климента Капалина. Согласно докладу председателя Счетной комиссии, в голосовании приняли участие 702 делегата Собора. Количество вынутых из урн бюллетеней — 700, из них действительных — 677, недействительных — 23. По итогам голосования Местоблюститель Патриаршего престола получил 508 голосов, митрополит Климент — 169. Избрание 16-го Патриарха Московского и всея Руси происходило в атмосфере беспрецедентной открытости.

В течение всего периода между кончиной Патриарха Алексия II и избранием митрополита Кирилла на Патриарший престол в средствах массовой информации велась оживленная дискуссия по кандидатурам.

А он, как известно, стремился доказать самозванство обоих Лжедмитриев. На самом же деле доказательств вины Годунова не найдено до сих пор", — подчеркивает Петрушко.

При Годунове страна была полна слухами об "оставшихся в живых наследниках" царя Ивана Грозного. Историки так и не выяснили, был ли первый Лжедмитрий писцом Иова, иеродиаконом Чудова монастыря Григорием Отрепьевым. Однако сам Иов знал, что его бывший подчиненный сбежал на Запад.

И когда, заручившись помощью поляков, Лжедмитрий выступил с войском к Москве, патриарх поддержал царя Бориса. А после смерти Годунова призвал присягать его юному сыну Феодору. Избиение патриарха Несмотря на благословение патриарха, часть населения Москвы в 1605 году присягнула Лжедмитрию.

А он обещал Риму привести Русь к унии с католиками. Иов отказался признать Лжедмитрия сыном Грозного и предал его анафеме. Сторонники самозванца, убив жену и сына Бориса Годунова, вытащили патриарха из Успенского собора Кремля прямо во время литургии и отправили в Старицкий монастырь.

Так Иов почти в точности повторил судьбу канонизированного им предшественника — митрополита Филиппа Колычева , который открыто высказывался против репрессий опричнины при Грозном. За это Филиппа лишили сана, сослали в монастырь, а потом убили. Всенародное покаяние Лжедмитрий назначил новым патриархом грека — униата Игнатия.

Иова просили его благословить, но истинный патриарх отказался. Убить Иова не посмели. После смерти Лжедмитрия ослепший патриарх был уже не в силах вернуться на кафедру и благословил на нее Ермогена.

И все-таки он посетил однажды Москву: в 1607 году толпы народа просили у него прощения за измену присяге Годунову и убийство его наследника — малолетнего Феодора. Вскоре Иов скончался. Но до завершения Смуты было еще далеко.

Тело первого российского патриарха 18 апреля 1652 года перенесли в Успенский собор Московского Кремля. А в 1989 году, когда праздновалось 400-летие учреждения патриаршества на Руси, Иова канонизировали. Кроме того, жития представляют его человеком аскетическим, благочестивым и высокодуховным", — заключает Владислав Ципин.

Об этом в воскресенье сообщил ТАСС. На сайте Русской православной церкви, где приводятся слова Патриарха, говорится о том, что давление, усиливающееся на Украинскую православную церковь, всё больше приобретает характер религиозных гонений.

Арест митрополита Арсения стал очередной акцией в ряду карательных мер, совершаемых властями Украины в отношении УПЦ и её информационных ресурсов, подчеркнул Кирилл.

Валерия Анатольевна Алфеева род. Потому что патриарх - монах, а когда человека постригают в монашество, ему дают новое имя в православной традиции. Это церковная традиция, и его имя в документах не меняется.

Кто был патриархом Руси до Кирилла?

Или, точнее, как попытка преодолеть противостояние «сергианцев» и «непоминовенцев», образующее основной нерв русской церковной истории XX века. Митрополит Никодим и его друзья и соратники поняли, что политика митрополита а потом и Патриарха Сергия Страгородского — попытка сохранить храмы и богослужения в них за счет декларирования подчеркнутой лояльности советской власти исчерпала себя и заводит Русскую Церковь в тупик. Митрополит Никодим считал возможной и желательной гораздо более сильную политику. Ключевой мыслью здесь является именно понимание неэффективности сергианской политики в исторических условиях постсталинской России. Митрополит Никодим не осуждал Патриарха Сергия за то, что тот вынужден был делать чрезвычайно сильные политические уступки советской власти. Он считал выбор Патриарха Сергия трагическим и не брался его судить. Не будучи «антисергианцем», митрополит Никодим глубоко почитал память Святых Новомучеников Российских. Митрополит Кирилл вспоминал, что одним из глубочайших духовных переживаний в его жизни было совместное с митрополитом Никодимом тайное служение Божественной Литургии на Соловках и на Валааме. Но, вместе с тем, уважая выбор «непоминовенцев», чтя память новомучеников, ни в коем случае не разделяя очевидно незаконные и неканоничные анафемы митрополита Сергия на них, невозможно было не видеть, что непоминовенческий выбор в тот конкретный момент нашей истории означал полную ликвидацию «внешней стороны» Церкви в России.

Восстанавливая ход мыслей митрополита Никодима, мне кажется, что он пришел к выводу о том, что у митрополита Сергия не было другого выбора по объективным причинам. Дело здесь отнюдь не только в том, что традиционное православие очень трудно представить себе без действующего священства, храмов и богослужения. Вопрос гораздо глубже. Разумеется, то, о чем я дальше скажу, является только моим личным мнением, не подтвержденным источниками. Но мне кажется, что митрополит Никодим пришел к выводу, что митрополит Сергий вынужден был ради сохранения священства, храмов и богослужений, пойти на чрезвычайно далеко заходящий компромисс с гонительской богоборческой властью, в первую очередь, потому, что у него как и у остальных архиереев нашей Церкви не было средств политического противостояния советской власти. Не было средств потому, что их не было выработано в предшествующие столетия «синодального периода» нашей церковной истории. Именно политика «слабой Церкви» в условиях христианского государства привела к тому, что в условиях гонений перед священноначалием Русской Церкви встал страшный трагический выбор между мученичеством и слишком далеко заходящим компромиссом с мучителем-гонителем-фараоном. Я полагаю, что, исходя из этой логики, митрополит Никодим пришел к выводу, аналогичному выводу Петра Великого о необходимости смиренно учиться у Запада.

Учиться, разумеется, не ценностям и не целям, а средствам. Подобно тому, как Петр был готов учиться у Запада технологиям создания военно-промышленного комплекса ради достижения побед русского оружия, митрополит Никодим, будучи в догматическом и каноническом смысле вполне консервативным православным богословом, считал необходимым учиться у западных христиан технологиям социального действия. Таким образом, программу митрополита Никодима можно представить себе как программу минимум — научиться искусству стратегической игры с Государством ради достижения бОльшей свободы Церкви в Государстве и программу максимум, которая предполагает христианизацию Государства и сильную Церковь, проводящую активную христианскую социальную политику. У меня нет твердых доказательств, но мне кажется, что все в деятельности митрополита Никодима свидетельствует о том, что он придерживался именно такой позиции. И, хотя развернутую реконструкцию «никодимовства» я делаю сейчас впервые, но многие из изложенных здесь мыслей посещали меня еще при жизни митрополита Никодима. В том числе и мысль о том, что стратегической целью деятельности владыки Никодима является христианизация Советского Союза. И еще мне кажется, что предлагаемая здесь реконструкция никодимизма как церковной стратегии, подтверждается деятельностью нашего Святейшего Патриарха Кирилла в течение последних 20 лет. Но об этом позже.

Второе, что можно с уверенностью утверждать о Патриархе Кирилле, это то, что Святейший является убежденным русским националистом. Но, разумеется, сильно более просвещенный, чем вышеупомянутые церковные деятели. Враги Святейшего из «национал-патриотического» лагеря, разумеется, с большим возмущением отрицают этот факт. Враги же его из «либерального лагеря», напротив, с торжеством признают. Я уже цитировал в прошлой колонке «Какой Патриарх нужен нашей Церкви? Кирилла — В. А Московская патриархия является "государствообразующей конфессией", то есть она стоит, в общем, выше государства, будучи источником его бытия» Единственно, в чем невозможно согласиться с Александром Солдатовым, это в том, что национализм Патриарха Кирилла носит «конъюнктурный» характер. Владыка Кирилл демонстрирует свои взгляды уже очень много лет, ничуть не обращая внимания на «крики беотийцев» из либерального стана.

Его поведение вполне постоянно. И рецепция «Русской доктрины» является вполне закономерным продолжением активных дружеских контактов с национал-патриотической оппозицией, начавшихся еще в последние годы существования советской власти. А ведь это происходило не сегодня, когда Путин и Медведев с легкостью характеризуют себя как «русских националистов в хорошем смысле», а в позднегорбаческие и раннеельцинские времена, когда «национал-патриотическая идентификация» могла иметь вполне предсказуемые печальные последствия. Но это еще не все необычное, что можно утверждать о нашем новом Патриархе. Святейший Патриарх Кирилл, что очень непривычно для иерарха Русской Церкви, является интеллектуалом. Можно даже сказать, используя современный молодежный сленг, продвинутым интеллектуалом. И это в нашем церковном сообществе понимают очень многие. Незадолго до того, как я начал писать эту колонку, я позвонил моему старому другу, очень авторитетному московскому протоиерею, поздравить его с избранием нового Патриарха.

И первое, что он мне сказал в ответ на мои поздравления: «Помнишь, как мы с тобой в юности мечтали о патриархе-интеллектуале, но считали после смерти митрополита Никодима это абсолютно невозможным. И вот, наконец, сбылось. Даже не верится».

Первая такая история, в которой его имя было засвечено — дело о применении налоговых льгот на импорт алкогольной и табачной продукции в 1990-х годах.

Согласно данным «Новой газеты», он был лично заинтересован в совершении сделки, связанной с импортом данных товаров. Но многие религиозные деятели выступили с заявлениями, что все это было лишь провокацией врагов. Эту компанию якобы спланировали недоброжелатели, желая запятнать имя религиозного человека. Помимо этого отмечается, что Кирилла Гундяева на фото не раз фиксировали и уличали во взаимодействии с КГБ.

В 2003 году В. Но данное действие в обществе посчитали провокацией, направленной против него. Данное действие ни в какой результат не вылилось. С 2010 году Патриарх снова стал участником громкого скандала.

Согласно биографии Кирилла Гундяева, сожительница и соратница патриарха нашла в его квартире большой слой пыли. Она вызвала комиссию, которая установила, что вещества оказались в квартире из-за ремонта, проводившегося внизу. Там жил священник Юрий Шевченко. Но скандал заключался в том, что экспертиза выявила в пыли наличие канцерогенных веществ.

В итоге ущерб, нанесенный тогда имуществу Патриарха, был оценен в 20 млн рублей. Отсудила эту сумму от соседа снизу, согласно биографии Кирилла Гундяева, сожительница, и прессу заинтересовало ее наличие у Патриарха. Все стали выяснять статус женщины, очевидно проживавшей с ним в одной квартире. Затем, значительно позже, владелец квартиры рассказал, что ее подарил заместитель Ю.

Лужкова по указу Б. Ельцина, но Патриарх не жил в ней дольше недели, а подарил своей троюродной сестре, которая и обнаружила слой пыли. Следующий скандал в биографии Кирилла Гундяева — о состоянии. В 2012 году была опубликована на официальном сайте РПЦ его фотография, где на руке Кирилла присутствовали дорогие часы Brequet.

Затем часы были убраны с этого фото, но остались в отражении на столе. Пресс-служба РПЦ назвала данный случай нелепостью по ошибке редактора. И в скором времени была опубликована заново настоящая версия, где часы были. Суть скандала была в том, что часы эти стоили 30 000 евро, а сам Патриарх в СМИ заявлял сперва, что наличие часов было нарисовано в фотошопе, а затем назвал их подарком.

Все это вызвало бурные дискуссии в обществе о роли Церкви и о деньгах налогоплательщиков и прихожан. Сам Кирилл в проповедях призывает не стремиться к хорошей обеспеченной жизни. Помимо этого, зарубежная пресса оценила состояние Патриарха в 4 миллиарда долларов. Ему принадлежит не один автомобиль из разряда наиболее дорогих, яхта, самолет и дорогие часы.

Но сам Кирилл отбивается от нападок СМИ, подчеркивая, что все полученные церковью средства используются по назначению. Так, РПЦ открывала православные школы и благотворительные фонды. По мнению самого Патриарха, все обвинители стремятся лишь унизить РПЦ и критиковать православие в нашей стране. По большей части, людей волнует то, что он не имел права на все те предметы роскоши, которыми обладал.

Ведь по церковным законам, которые он активно пропагандирует, он всего этого приобретать не вправе. Любопытно то, что главы ряда европейских государств, очевидно, имеющие возможность жить роскошно, живут гораздо проще и скромнее русского Патриарха, хотя у них закона, запрещающего роскошь, нет. Это нередко подмечается в связи с именем Кирилла. Кто же на самом деле посвящает всего себя своей работе?

Личная жизнь В биографии Кирилла Гундяева семьи, детей никогда отмечено не было. Но после того скандала с пыльным имуществом прессе стало известно, что в его личной квартире была прописана Лидия Леонова, о которой мало что известно, несмотря на поднятую шумиху во всех СМИ. Пресса уличила священника в сожительстве с представительницей прекрасного пола, а он сам называл ее троюродной сестрой. Более того, в СМИ его окрестили семьянином, найдя совместную его фотографию с этой женщиной от 1988 года.

Но сам Патриарх утверждает, что, так как служит Богу, отказался от любовных связей и всего себя посвящает службе. Поэтому не имеет никаких сожительниц. Дети Сам Кирилл считает своими детьми прихожан, слушающих его как проповедника. По христианским законам ему нельзя иметь своих биологических детей.

Он нередко помогает приютам, в которых живут сироты, как и многие люди, занимающие высокое положение в обществе. Им было создано несколько благотворительных фондов в помощь инвалидам. В 1993 году он был сопредседателем, а уже в 1995 году — заместителем Главы Всемирного Русского Народного Собора.

Решив воспользоваться обстоятельствами этого визита, царь заявил в думе, что хочет устроить в Москве «превысочайший престол патриарший».

Патриарх Иоаким вызвался довести желание царя до сведения Греческой церкви, чтобы при учреждении нового патриархата были соблюдены канонические правила, предусматривавшие участие всех восточных патриархов. В 1588 году в Россию прибыл патриарх Константинопольский Иеремия. Царь ожидал, что он привез с собой постановление Вселенского собора об учреждении патриаршества в русском государстве, однако на первой же аудиенции оказалось, что главная цель визита — получение денежной помощи. Тогда было решено задержать патриарха в Москве и заставить благословить учреждение московского патриаршего престола.

Иеремии предложили стать патриархом Российским, оговорив при этом, что жить он будет не при государе в Москве, а в древнем Владимире и таким образом фактическим главой церкви останется русский митрополит. Как и предполагалось, Иеремия отклонил такое предложение. Поставить патриархом кого-либо из русских митрополитов он также отказался. Тогда греку дали понять, что его не отпустят из Москвы, пока он не уступит.

И 26 января 1589 года Иеремия возвел на патриарший престол митрополита Иова, кандидатуру которого предложил царю Борис Годунов. После этого греков отпустили из Москвы, вручив им богатые дары. Через два года Москва получила грамоту за подписью трех патриархов, 42 митрополитов и 20 епископов, утверждавшую патриаршество в России Отныне патриарх Московский должен был занимать пятое место после патриарха Иерусалимского и поставляться собором русских епископов. Царь Федор Иванович остался недоволен последним обстоятельством и направил в Константинополь грамоту, в которой напоминал об обещанном третьем месте, после Константинопольского и Александрийского патриархатов.

Однако в этом вопросе Вселенский собор остался непреклонным и в 1593 году подтвердил свое решение о пятом месте Московского патриарха, после Константинопольского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского. Практическая жизнь Московской церкви Отличительной чертой управления Московской Церкви по сравнению с прочими патриархатами было отсутствие при Патриархе постоянно действующего собора епископов — Синода, который к тому времени уже сложился как один из органов власти в прочих поместных Церквах. Преобразование Московской митрополии в Патриархат закрепило факт независимости Русской церкви и усилило влияние Русской церкви на международной арене. Установление патриаршества упрочило авторитет Русской Церкви и России как православной державы и повлекло за собой ряд изменений.

Церковь была разделена на несколько возглавляемых митрополитами округов, которые в свою очередь состояли из епархий. В обязанности Патриарха входило управление всеми митрополиями, поставление высших церковных иерархов, управление церковным судом и участие в некоторых государственных делах. Отныне поставление в сан Патриарха Московского совершалось в Успенском соборе при участии всех русских митрополитов и царя. Наивысшей власти Московские патриархи достигли при Патриархе Филарете.

Свидетельством тому является то, что в 1625 году Царь издал Несудимую грамоту, по которой суд над всеми церквами, монастырями и крестьянами на церковных и монастырских землях передавался Патриарху, В ноябре 1686 года была ликвидирована автономия Киевской митрополии в юрисдикции Констанинопольского Престола, а «в 1687 году Патриарх Константипольский Дионисий с согласия других Восточных Патриархов прислал грамоту, утверждающую постановление митрополита Гедеона Четвертинского во главе Киевской митрополии, воссоединённой с Московским Патриархатом С введением и до упразднения Патриаршества Патриархами в Русской церкви были: Иов умер в 1607 г.

Владыка Мефодий решением Священного синода был отправлен в Казахстан. Сегодня он еще остается крупной политической фигурой, но время работает против него. Поэтому он будет вынужден с кем-то объединяться. Скорее всего, с Арсением, митрополитом Истринским, так как они оба винят в утрате ими былых позиций митрополита Кирилла, ведь именно ему выгодно ослабление этих иерархов. Тандем Арсения и Мефодия, видимо, будет усилен митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром, постоянным членом Священного синода. Как объяснил наш источник в РПЦ, «75-летний Владимир очень боится потерять свою кафедру, которую мечтает занять митрополит Кирилл. Это место в богатой и престижной епархии традиционно считается удачным трамплином на патриарший престол. Потому он будет содействовать тому, кто пообещает оставить его действующим иерархом Северной столицы, и, соответственно, «играть» против Кирилла. Но беда в том, что митрополит Владимир не самый лучший союзник.

Клир петербургской епархии, мягко скажем, не очень жалует своего правящего архиерея, а потому на соборе может открыто не поддержать его соратников». Возможно, фигура компромисса Одно время казалось, что Алексий II решил дать возможность иерархам самим разобраться между собой, кто из них преемник, а кто нет. Ведь РПЦ — устойчивая структура, и, кто бы ни садился «на хозяйство», от этого церковная жизнь кардинально не менялась. Так было. Но в последние несколько лет в РПЦ возникла любопытная тенденция. Епископами все чаще начали становиться сравнительно молодые и очень хорошо образованные люди. Видимо, призванные заместить «советский» епископат. Владыка Климент — как раз один из таких «младоиерархов». Он начал карьеру управляющим патриаршими приходами в Канаде и США. В 2003 году начался стремительный взлет владыки Климента.

Со вторых ролей в одном из синодальных отделов за два года он вырос до управляющего делами Московской патриархии, постоянного члена Священного синода и стал митрополитом. Такую карьеру в церкви люди делают десятилетиями. И вот уже владыка Климент отодвигает такого столпа церковной политики, как митрополит Кирилл, от выполнения своих обязанностей и отправляется вместо «церковного министра иностранных дел» вместе с патриархом в заграничную поездку. Итак, Алексий II показал, кого он сам хотел бы видеть своим преемником. А вот примет ли церковная партия своего «Горбачева», покажет только Поместный собор. Этот пост он покинул после того, как в СМИ разгорелся скандал: утверждалось, что под видом гуманитарной помощи в РФ ввозились сигареты- врезка. Ру] «С финансистами принято ладить» Максим Шевченко, руководитель центра стратегических исследований религии и политических событий современного мира: «Шансы стать патриархом напрямую зависят от должности, которую сейчас занимает каждый иерарх. На мой взгляд, реальных претендентов двое: первый и наиболее вероятный — митрополит Климент. Он управляющий делами Московской патриархии, занимал довольно серьезные посты, работал в Отделе внешних церковных связей, был, так сказать, главным финансистом церкви. А с такими людьми в любой структуре принято ладить.

При этом митрополит Климент — очень обаятельный, образованный и интеллигентный человек. У него нет врагов, его кандидатура реально может устроить все противоборствующие группировки. И главное, он не принадлежит к птенцам гнезда митрополита Никодима Ротова. К тому же владыка Климент считается «человеком Святейшего», а не членом какой-либо группировки.

Хронологический список Патриархов Русской Православной Церкви

К 11-й годовщине своей интронизации патриарх Кирилл предложил включить Бога в Конституцию. Патриарх Кирилл (Владимир Гундяев) был самым публичным священником России ещё до того, как возглавил РПЦ: он. Давайте сравним патриархов, наших современников: Патриарха Сербского Павла и патриархов Московских и всея Руси Алексия II и Кирилла. Арест настоятеля Святогорской лавры митрополита Арсения произошел по надуманным основаниям и является очередной карательной мерой со стороны украинских властей, заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Кирилл - епископ Русской православной церкви (в миру Владимир Михайлович Гундяев)-17-й по счёту. Биография патриарха Московского и всея Руси Кирилла: личная жизнь главы Русской православной церкви, внешнее сходство с Япончиком.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий