Днем рождения киноконцерна принято считать 30 января 1924 года, когда состоялась премьера первого полнометражного фильма студии "На крыльях ввысь", сообщает Trend со ссылкой на ТАСС. День рождения киностудии «Мосфильм» Заставка студии с 1947 года (Фото: кадр из фильма «Мичурин», 1948, киностудия «Мосфильм»). В разные годы в павильонах Мосфильма снимали свои киношедевры Сергей Эйзенштейн, Андрей Тарковский, Леонид Гайдай и другие великие режиссеры.
Киностудии "Мосфильм" 95 лет!
Киноконцерн "Мосфильм" отметил юбилей | История Мосфильма» началась 30 января 1924 года, когда состоялась премьера первого отечественного полнометражного фильма «На крыльях ввысь» режиссёра Бориса Михина. |
Киноконцерну «Мосфильм» исполнилось 100 лет | Новости культуры | Известия | 30.01.2024 | На самом деле «Мосфильм» может по-разному отсчитывать дату своего рождения. |
Видео: «Мосфильм» празднует 95-й день рождения
Одна из главных кузниц советской культуры – киностудия «Мосфильм» – отмечает сегодня 90-летний юбилей. К 95-летию со дня рождения актера зрители увидят картины «Кин-дза-дза!», «Джентльмены удачи», «Мимино» и другие. Сегодня киностудия «Мосфильм» отмечает 95-летие. 30 января 1924 года состоялась премьера первого полнометражного фильма. Днем рождения киноконцерна «Мосфильм» принято считать 30 января 1924 года, когда состоялась премьера первого полнометражного немого фильма «На крыльях ввысь» режиссера Бориса Михина. Киноконцерн «Мосфильм», который во вторник отмечает свое 100-летие, будет праздновать юбилей в течение всего года. Сергей Эйзенштейн и Георгий Данелия.
Вековой юбилей: "Мосфильму" исполнилось 100 лет
На экране звучала музыка официально непризнанных, но невероятно популярных групп: «Аквариум», «Кино», «Браво», «Союз композиторов». Демонстрировались произведения авангардных художников. Местом действия стала непривычно заснеженная Ялта. А героями картины — неформальная молодежь. Виктор Цой попал в картину совершенно случайно — вначале его даже не взяли в массовку. Но, прослушав песни музыканта, Сергей Соловьев понял, что именно композицией «Перемен» должна заканчиваться картина. Для создания знаменитой финальной сцены не пришлось специально собирать массовку — Цою достаточно было сообщить нескольким фанатам, что в «Зелёном театре» состоится бесплатный концерт «Кино» — и огромная толпа пришла на съёмки в назначенное время.
В 1968 году на правах объединения к киностудии была присоединена созданная в 1964 году Экспериментальная творческая киностудия [24] [25]. Студия оказывала производственные и творческие услуги зарубежным кинофирмам в подборе актёров, операторов, художников, гримёров, осветителей, предоставляла съёмочное и осветительное оборудование для съёмок на территории СССР [26]. В штате студии состояли около 5 тысяч специалистов, занимаемая студией территория составляла 54 га [21]. В 1973 году произошла новая реорганизация [27] : драмы стали производить Первое, Второе, Третье и Четвёртое творческие объединения, производство комедий было закреплено за Экспериментальным творческим объединением. В феврале 1976 года оно было реорганизовано в Шестое творческое объединение, которое в мае того же года было ликвидировано [25] [28]. Мастерская комедийных и музыкальных фильмов была реорганизована в Творческое объединение музыкальных и комедийных фильмов, в 1979 году Шестое творческое объединение было восстановлено, производство телефильмов как драм, так и комедий было закреплено за Пятым творческим объединением, но в 1977 году оно было переименовано в Творческое объединение телевизионных фильмов. В 1979 году было организовано Экспериментальное молодёжное творческое объединение «Дебют», оказывавшее помощь в становлении начинающим кинематографистам [16]. В середине 1980-х на студии была построена новая тонстудия главный архитектор Н. Давыдов , спроектированная при участии британского архитектора Тома Хидли, специалиста в области акустики [29]. Рыночная модель[ править править код ] С перестройкой в 1987 году была принята и одобрена новая модель развития советского кино, предусматривавшая переход на «рыночные» рельсы. К этому моменту киноконцерн включал в себя десять творческих объединений, огромную производственную базу, Театр-студию киноактёра , филиал в Ялте. В штате было 5 тысяч человек, в худсовет входило более 60 профессионалов. От 150 до 200 штатных творческих работников одновременно находились в так называемом «творческом резерве», получая «простойные» в размере минимальной зарплаты. Студия производила 40 фильмов в год [30]. В 1989 году киностудия была реорганизована в Государственное творческо-производственное объединение «Мосфильм», была изменена система подразделений: производство драм стало осуществляться преимущественно киностудиями «Время», «Союз», «Жанр», «Круг», «Товарищ», «Старт», комедий — преимущественно киностудией «Ритм», детские и молодёжные фильмы — киностудией «Юность», экспериментальные фильмы — Экспериментальным молодёжным творческим объединением, телефильмов — киностудией «Телефильм». Была полностью реорганизована система подразделений: производство драм стали осуществлять киностудии «Слово», «Жанр», «Союз», «Круг», «Курьер» и «Арк-Фильм», а комедии производились преимущественно на киностудии «Ритм», однако с середины 1990-х годов деятельность киноконцерна фактически замерла. Производство телефильмов и мини-сериалов было закреплено за киностудией «Телефильм», однако в связи с ростом популярности телесериалов и теленовелл и соответствующим падением популярности мини-сериалов, она произвела их сравнительно мало, преимущественно для созданной 27 декабря 1991 года на базе Центрального телевидения Российской государственной телерадиокомпании « Останкино ».
Впрочем, за столетие "Мосфильм" разросся аж до 17 павильонов. К 100-летию в музее как раз открылась новая выставка, на которой можно увидеть разные талисманы Мосфильма, например, того самого бронзового пегаса из "Служебного романа", который также появлялся и в фильме "Бриллиантовая рука". Причем от 10 экскурсий до 30", — рассказала заведующая музеем киноконцерна "Мосфильм" Елена Морозова. В зале выставлены костюмы, фотографии, вырезки из газет и огромный макет киностудии. История показана в лицах, предметах и больших событиях. В 1930-е годы до "Мосфильма" не ходил ни один общественный транспорт. Приходилось добираться самостоятельно. Либо на велосипедах, либо на телегах. Тогда мосфильмовцы решили собрать денег. Тащили медь: ложки, вилки, тазы, чтобы сделать провода. Таким образом начал ходить троллейбус номер 7.
Но этим планы не ограничиваются. Необходимо довести до окончания павильон и Дом костюма и реквизита. Шахназаров пояснил, что на «Мосфильме» порядка миллиона единиц хранения, и теперь у них появится удобное место. Спустя месяц на киностудии начнётся новая стройка — будет возводиться ещё один павильон. Также приступят к строительству большого киноконцертного комплекса с четырьмя зрительными залами. Он будет выходить на Мосфильмовскую улицу.
Век кино. Как «Мосфильм» отметит свое столетие
Несколько дней назад генеральный директор «Мосфильма», режиссер Карен Шахназаров стал лауреатом премии «Золотой орел». Празднование 100-летнего юбилея киностудии «Мосфильм». Днем рождения киноконцерна «Мосфильм» принято считать 30 января 1924 года, когда состоялась премьера первого полнометражного немого фильма «На крыльях ввысь» режиссера Бориса Михина.
В павильоне Мосфильма состоялся концерт в честь 100-летия киностудии
Днём рождения принято считать 30. Киноконцерн «Мосфильм» отмечает 100-летие со дня основания. 30 января 1924 года – дата, которую считают днем рождения "Мосфильма". – Первое впечатление от «Мосфильма» у меня было 80 лет назад, когда меня, шестилетнего мальчика, Эйзентштейн привез на декорацию «Ивана Грозного» в Алма-Ата, потому что «Мосфильм» был там в эвакуации. Днем рождения "Мосфильма" считается выход в прокат картины Бориса Михина "На крыльях ввысь". День рождения "Мосфильма" принято отмечать 30 января с 1924 года, когда в этот день состоялась премьера первой полнометражной картины "На крыльях ввысь".
"100 лет Мосфильму!" - Днем рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года!
Дату рождения киностудии принято отсчитывать от 30 января 1924 года, когда состоялась премьера фильма режиссера Бориса Михина «На крыльях ввысь». Почему «Мосфильм» отмечает день рождения 30 января. 30 января 1924 года вышел первый фильм киноконцерна «Мосфильм». История Мосфильма» началась 30 января 1924 года, когда состоялась премьера первого отечественного полнометражного фильма «На крыльях ввысь» режиссёра Бориса Михина.
"Мосфильму" — 100 лет
Ромм, И. Пырьев, А. Довженко, Г. Александров, Г. Чухрай, М. Хуциев, М.
Калатозов, А. Митта, Ю. Райзман, С. Бондарчук, Л. Гайдай, Э.
Рязанов, А. Тарковский, В. Шукшин, Г. Данелия, Р. Быков, С.
Жизнь нескольких поколений. Именно здесь многое делалось впервые — музыкальная комедия «Веселые ребята», полнометражный фильм «Новый Гулливер», цветные анимационные и художественные фильмы-сказки. Сегодня Мосфильм» — всемирно известный бренд, крупнейшее предприятие национальной киноиндустрии. Благодаря масштабной реконструкции на главной кинематографической площадке страны появились новые суперсовременные павильоны и студии, оснащенные высокотехнологичным оборудованием, которое позволяет осуществить смелые режиссерские замыслы, создать по-настоящему уникальные фильмы. И, конечно, особой благодарности заслуживает ваша большая работа по реставрации и восстановлению знаменитых кинолент, которые любят миллионы людей.
История «Мосфильма» — это более трех тысяч фильмов, великие имена мастеров, создававших своё кино на площадках киностудии: Эйзенштейн, Довженко, Пудовкин, Пырьев, Александров, Ромм, Чухрай, Калатозов, Бондарчук, Тарковский, Гайдай и многие другие. Сегодня «Мосфильм» — это крупнейшая структура киноиндустрии России и Европы, оснащенная современным высокотехнологичным оборудованием. В эти дни Киноконцерн получает поздравления с юбилеем, к которым присоединяется и Союз кинематографистов России. Сердечно поздравляю ваш замечательный коллектив и миллионы зрителей с 95-летием «Мосфильма».
Киноателье Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева, с которого начиналась киностудия, со временем превратилось в крупнейший киноконцерн, известный во всем мире.
И каждый здесь является членом большой семьи, и каждый из них незаменим и важен. Желаю "Мосфильму" ещё сто лет процветания и развития! Пусть же снова выходит больше настоящих, качественных фильмов под маркой нашей киностудии. Я уверен, что это реально! Со сцены прозвучали песни из любимых фильмов, созданных в киностудии.
Овациями встретили знаменитую "Я шагаю по Москве" в исполнении Никиты Кологривого, а одним из самых сильных моментов концерта стала песня "Я тебя никогда не забуду", исполненная Ильдаром Абдразаковым. Корреспонденту "РГ" удалось поговорить с Максимом Авериным.
Российская "фабрика грез" и главная киностудия страны "Мосфильм" отмечает день рождения
По специальному договору с дирекцией в 1950 году Вера Мухина изготовила уменьшенную гипсовую копию, ставшую собственностью студии и используемую на заставке, и получила 20 тысяч рублей за гипсовую модель и еще 7500 рублей за передачу прав на использование ее изображения. Бронзовый Пегас Самый «ходовой» реквизит «Мосфильма» и уже почти талисман киностудии — бронзовый Пегас. Свою главную роль он «сыграл», безусловно, в картине «Служебный роман», где ее трепетно обнимал Новосельцев, но также внимательный зритель найдет его и в «Бриллиантовой руке» «А у вас нет такого же, но без крыльев? Яркую роль официантки из казино сыграла в нем звезда картины «Сорок первый» Изольда Извицкая.
В сцене царского пира в "Иван Васильевич меняет профессию" только "заморская" икра — настоящая. Красная — имитация, черная — крашеная пшенка.
Например, зелень, чтобы снять летние сцены поздней осенью или зимой. Для этого на "Мосфильме" есть своя оранжерея. Там растут бананы, виноград, мандарины, лимоны. Сотрудники собирают урожай. Более 2,5 тысячи фильмов На киностудии пишут сценарии, делают декорации, снимают, обрабатывают отснятый материал, изготавливают прокатные фильмокопии.
Реквизит и костюмы берут в аренду. Сегодня киноконцерн, оставаясь государственным предприятием, выступает в основном как производственная база, пояснила руководитель по связям с общественностью Гаянэ Амбарцумян. Сейчас на разных этапах производства одновременно могут быть до 100 проектов: что-то снимается, где-то строится декорация, какой-то материал уже в тонстудии", — уточнила она. Это для нас высокая похвала", — отметила Гаянэ Амбарцумян.
На колосниках можно закрепить любую декорацию. В павильоне можно даже залить каток - по периметру расположено 6 сливных трапов. Температура и воздухообмен регулируются специальной системой - здесь никогда не будет душно или жарко от осветительных приборов, которые подключаются в современных электрощитах. Новое хранилище костюмов и реквизита расположено по соседству и занимает площадь более пятнадцати тысяч квадратных метров. В подвале - коллекция ретро-автомобилей. Всего более 100 машин. Большая часть коллекции — оригинальные образцы на ходу. Достаточно подключить аккумулятор. Есть и гужевой транспорт. Эти сани и кареты снимались в легендарных советских фильмах и сегодня могут выехать на городские улицы.
В середине 1980-х на студии была построена новая тонстудия главный архитектор Н. Давыдов , спроектированная при участии британского архитектора Тома Хидли, специалиста в области акустики [29]. Рыночная модель[ править править код ] С перестройкой в 1987 году была принята и одобрена новая модель развития советского кино, предусматривавшая переход на «рыночные» рельсы. К этому моменту киноконцерн включал в себя десять творческих объединений, огромную производственную базу, Театр-студию киноактёра , филиал в Ялте. В штате было 5 тысяч человек, в худсовет входило более 60 профессионалов. От 150 до 200 штатных творческих работников одновременно находились в так называемом «творческом резерве», получая «простойные» в размере минимальной зарплаты. Студия производила 40 фильмов в год [30].
В 1989 году киностудия была реорганизована в Государственное творческо-производственное объединение «Мосфильм», была изменена система подразделений: производство драм стало осуществляться преимущественно киностудиями «Время», «Союз», «Жанр», «Круг», «Товарищ», «Старт», комедий — преимущественно киностудией «Ритм», детские и молодёжные фильмы — киностудией «Юность», экспериментальные фильмы — Экспериментальным молодёжным творческим объединением, телефильмов — киностудией «Телефильм». Была полностью реорганизована система подразделений: производство драм стали осуществлять киностудии «Слово», «Жанр», «Союз», «Круг», «Курьер» и «Арк-Фильм», а комедии производились преимущественно на киностудии «Ритм», однако с середины 1990-х годов деятельность киноконцерна фактически замерла. Производство телефильмов и мини-сериалов было закреплено за киностудией «Телефильм», однако в связи с ростом популярности телесериалов и теленовелл и соответствующим падением популярности мини-сериалов, она произвела их сравнительно мало, преимущественно для созданной 27 декабря 1991 года на базе Центрального телевидения Российской государственной телерадиокомпании « Останкино ». После ликвидации последней в 1995 году производство телефильмов и мини-сериалов на киностудии «Телефильм» замерло, и в 2007 году она была ликвидирована [31]. Досталь руководил «Мосфильмом» до 1998 года и смог сохранить базу киностудии «малой кровью», пожертвовав только Театром-студией киноактёра и цехом комбинированных съёмок [комм. Мастера старшего поколения Бондарчук , Райзман , Наумов , Данелия сохранили руководство творческими объединениями и снимали новые фильмы. Дебютное объединение «Шанс» Карена Шахназарова получило финансирование на пять картин в год.
В кризисные годы экономическое положение «Мосфильма» оказалось самым устойчивым среди киностудий страны [30]. Владельцем прав на коллекцию фильмов является «Мосфильм» [33].