Однако эти планы нереализуемы без системного подхода к развитию человеческого капитала», — Тамара Фральцова, Ректор, ФГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов топливно-энергетического комплекса». Человеческий капитал и роль договороспособности: как изменились НКО за 30 лет. «Любое государство мира не в состоянии обеспечить полностью решение тех задач, которые мы закладываем в развитие человеческого капитала.
Эксперты СПбГУ рассказали о значении человеческого капитала на Форуме труда — 2024
Россия находится на самом высоком уровне обучения — вместе с Западной Европой, США и Австралией Понятие человеческого капитала было впервые введено еще в 1776 году. На протяжении десятилетий в исследованиях использовались показатели школьного образования как показатель человеческого капитала. Это относится и к самому известному на сегодняшний день индексу человеческого капитала — индексу человеческого развития ИЧР ООН. ИЧР — это многокомпонентный показатель для измерения уровня жизни, грамотности, образованности и долголетия в стране. Однако использование школьного образования в качестве показателя человеческого капитала предполагает, что пребывание в школе означает учебу. Факты свидетельствуют о том, что часто это не так. Недавний анализ показывает, что шесть из десяти подростков во всем мире не могут достичь базового уровня знаний по математике и чтению.
А в каких экономических условиях сейчас находится третий сектор в целом? Можно ли говорить, что есть нехватка или неравномерное распределение средств? С моей точки зрения, в этом направлении деятельности деньги не главное. Здесь деньги следуют за людьми, в отличие от бизнес-проектов, когда вы не можете запустить работать бизнес-структуру, не имея средств. В секторе гражданских организаций все начинается с человеческой активности. Если есть действующие люди, то они потом, может быть, подтянут деньги. А может быть будут реализовывать свои проекты без денег. Хотя, это не значит, что у таких организаций нет денежных проблем: они однозначно бывают. Причем хочу заметить, что избыточные деньги для организации некоммерческого типа гораздо большая проблема, чем их недостаток. Потому что такого рода профицит приводит к коррозии человеческих отношений в гражданских организациях. Появляется головная боль: как эти деньги удержать, не отдать, освоить. Поэтому не деньги центральный вопрос, а люди. Кстати, про людей. Вы говорите в своих лекциях, что человеческий капитал — это важнейший актив социально-экономического развития. Как вы можете оценить людей, работающих в НКО с точки зрения качества человеческого капитала? Я попробую ответить на ваш вопрос, но сразу оговорюсь: я не знаю нынешнего состояния человеческого капитала в гражданских организациях. Подробнее Во-первых, человеческий капитал — всегда один из ключевых вопросов в России. Сейчас у нашей страны есть три актива мирового значения, если не говорить про недра: военный, территориальный и человеческий потенциал. Вот это три точки, из которых идут разные дороги в разное будущее России. Я всегда был сторонником того, что нужно делать ставку на человеческий капитал в вопросе будущего страны. Для меня это — страна умных людей, которые живут не сырьем, а умом и талантом тех, кто здесь рождается и живет. Теперь, если говорить про сектор гражданских организаций. В 80-90-е годы, когда я жил и работал в этой сфере, появлялись первые некоммерческие организации России, основателями многих НКО были люди совершенно исключительные с точки зрения их образования, кругозора, моральных качеств. Например, Людмила Михайловна Алексеева — археолог по образованию, окончила исторический факультет Московского государственного университета, а после — внесла огромный вклад в правозащиту. Людмила Алексеева. Причем один из любимых учеников. Рогинский был не только редким знатоком истории, он понимал, как исторические события влияют на смыслы в обществе. Поэтому у истока многих движений и организаций стояли люди высокообразованные. А вовлекались в их работу нередко студенты и аспиранты, то есть люди с большим потенциалом. Кто-то из этих людей остался в секторе, кто-то ушел. Поэтому не могу вам ответить на вопрос о нынешнем состоянии. Но думаю, что любые новые начинания возникают от людей исключительных. Иначе эти идеи живут относительно недолго и довольно бесславно заканчиваются. Но все же, кроме человеческого капитала важны средства для работы. Как вы оцениваете тенденцию, что сектор все чаще работает за счет средств бюджета? Опять же, мне легче говорить про свой опыт. В 90-е годы, когда мы развивали Международную конфедерацию обществ потребителей КонфОП , то хотели иметь возможность самостоятельно находить средства на работу. Например, подписка на журнал «Спрос» и консультации юристов должны были приносить деньги на деятельность организации. Знаете, в чем была проблема? Люди говорили: «Вы — молодцы. И пусть вам государство поможет.
Майский указ президента России, стратегические документы, национальные проекты — все они говорят о необходимости преодолевать технологическое отставание, внедрить цифровые технологии в экономику. Однако, как сказал Владимир Иванов, у нас часто получается так, что наука — отдельно, образование — отдельно, национальные проекты — отдельно. Чтобы преодолеть эту разобщенность, нужно решить несколько ключевых проблем — в том числе в сфере политики. Государство должно ответить себе, к примеру, на вопрос, какого человека оно хочет развивать в условиях нового пространства, новой среды обитания: квалифицированного потребителя или человека-творца. Образование — это то же самое, что и национальная безопасность: кого мы подготовим, того и получим. Если мы получаем потребителя с инженерным дипломом, то технологии мы будем брать из-за рубежа. В таком случае наша страна попадет в технологическую зависимость. Это — частный вопрос. Если говорить шире, то самое главное для страны — найти свой путь в образовании, а не копировать траектории других государств. Век живи — век учись Путь этот должен начинаться еще со школы. И здесь уже на лицо целый ряд проблем, которые поспешили обозначить участники дискуссии. Одна из них — статус педагога и института образования, отношение к нему. Сегодня сферу образования — даже школьного — часто воспринимают как сферу услуг. Это неверный стереотип, который воспроизводится в СМИ, отметила Наталья Третьяк, первый вице-президент Газпромбанка с августа 2013 по 2016 год занимала должность первого заместителя министра образования РФ. Образование призвано обучить человека и воспитать, передать знания, умения, навыки и развить личность. Требуется подход и с другой стороны. По словам Юрия Громыко, директора Института опережающих исследований имени Шифферса, «чтобы структурировать образование, нужно выстроить структуру ценностей, систему непротиворечивой этики», чтобы образование могло выполнять функцию воспитания. К проблеме воспитания обратилась и Ирина Донник, вице-президент РАН, ректор Уральского государственного аграрного университета: «Для кого мы готовим специалиста? Мы забыли такую вещь, как патриотизм.
В результате будет запущен онлайн-навигатор для нижегородской молодежи, где будет собрана вся информация о вакансиях, стажировках и практиках. В завершение саммита министр кадровой политики вручила премию «Работодатель года-2023». В этом году на участие в ней поступило 58 заявок. Фото: Константин Трубников.
Встреча с главой Санкт-Петербурга
- Развитие человеческого капитала на евразийском пространстве обсудят на ЕЭФ – 2023 - Ведомости
- По качеству человеческого капитала Россия оказалась на уровне стран первого мира
- Наши проекты
- Человеческий капитал как смысл госполитики
Эксперты ВШЭ проанализировали вклад человеческого капитала в экономику России
Ключевыми темами саммита стали: глобальные тренды и вызовы рынка труда в постоянно меняющихся условиях, проблемы трудовой миграции, благополучия сотрудников, трудоустройства молодежи, развития клиентоцентричности в государственном секторе. Сложно требовать от сотрудников меняться в лучшую сторону и при этом не заниматься их развитием. К счастью, все больше руководителей как на госслужбе, так и в бизнесе понимают, что главная инвестиция любой организации — это инвестиция в сотрудников», - отметила первый проректор Корпоративного университета Правительства Нижегородской области Людмила Васильева. В рамках НR-саммита состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Правительством Нижегородской области и ИТ-сервисом по поиску работы и подбору сотрудников SuperJob. Результатом станет запуск онлайн-навигатора для нижегородской молодежи, который аккумулирует информацию о вакансиях, профобразовании, стажировках и практиках.
Сегодня сферу образования — даже школьного — часто воспринимают как сферу услуг. Это неверный стереотип, который воспроизводится в СМИ, отметила Наталья Третьяк, первый вице-президент Газпромбанка с августа 2013 по 2016 год занимала должность первого заместителя министра образования РФ.
Образование призвано обучить человека и воспитать, передать знания, умения, навыки и развить личность. Требуется подход и с другой стороны. По словам Юрия Громыко, директора Института опережающих исследований имени Шифферса, «чтобы структурировать образование, нужно выстроить структуру ценностей, систему непротиворечивой этики», чтобы образование могло выполнять функцию воспитания. К проблеме воспитания обратилась и Ирина Донник, вице-президент РАН, ректор Уральского государственного аграрного университета: «Для кого мы готовим специалиста? Мы забыли такую вещь, как патриотизм. Страна — это то, что у нас есть.
Если мы детей будем воспитывать так, что они будут работать на благо своей страны, то у них и не будет мысли потом уезжать за границу». Нужны и компетентные кадры — педагоги, которые смотрят в будущее. Которые способны быстро адаптироваться к изменениям, которые смогут грамотно внедрять новые технологии в образовательный процесс. И эти кадры требуются не только в столичных учебных заведениях, но и в региональных. Как исправить этот «перекос» — еще один нерешенный вопрос. Одна из ключевых проблем для современной молодежи: проблема самореализации.
У школьников нет понимания, какую профессию выбрать, чем заниматься, что изучать дальше в вузе, к чему готовиться. Отчасти это связано с тем, что сегодня в школах нет занятий по профориентации, отчасти вызвано совершенно посторонними моментами. Так, выпускники охотнее сдают обществознание, чем, скажем, физику, потому что сдать проще. Часто это подначивается самой школой, которая не хочет испортить себе средний показатель баллов за экзамены из-за того, что ученик взялся за трудный предмет и не смог — по разным причинам — набрать высокий балл. И все же есть несколько инструментов, которые открывают детям новые возможности.
Продолжая расшифровывать это общее понятие, человеческий капитал - это здоровье населения и его профессиональные навыки. Но фундамент все-таки в общем уровне образования и главное - профессиональных знаниях. Поэтому от высшей школы зависит, как будет развиваться российская экономика в ближайшие десятилетия.
Исследования Финансового университета показывают, что спрос на образование в России не снижается. Более того, по сравнению с прошлой осенью выросло число тех, кто хотел бы получить сам или дать своим детям качественное высшее образование. При этом быстрее растет количество претендентов на образование по гуманитарным, а не техническим специальностям. Но здесь есть нюанс: в абсолютных цифрах набор на место в ведущих технических вузах страны тоже растет. То есть, если требуется образование вообще, в виде диплома - то россияне выбирают общее гуманитарное, а если высшее техническое - то только в лучших вузах.
Регион неоднократно организовывал проведение обучающих семинаров по различным направлениям, в том числе предпринимательство, экология, межнациональная политика, за пределами региона — в Москве, Казани, Якутске. Сегодня регион делится опытом с новыми территориями. Так, на форуме о развитии человеческого капитала собрались команды Запорожской области и Макеевки ДНР. Практики Югры востребованы в России и за ее пределами В единой цифровой платформе АСИ, обеспечивающей распространение результативных практик, от Югры представлено 47 лучших инициатив.
В настоящее время 15 из них используются другими регионами и страны. Как отметила губернатор Югры, задача форума, как раз в том, чтобы участники представили свои практики и изучили возможность их применения на свои территориях и в каждом конкретном случае. Так, опыт Югры по развитию паралимпийских видов спорта отметила заместитель председателя фонда «Защитники Отечества» Татьяна Лотоцкая. Оно готова поддержать в Министерстве обороны России инициативу региона о включении объектов адаптивного спорта в систему реабилитации участников СВО. Отметим, что одна из сессий форума посвящена поддержке участников СВО и членов их семей. Сегодня в Югре задействованы 162 организации региона для оказания мер поддержки военнослужащим. В частности, предусмотрены меры поддержки в «натуральном» виде. Например, утвержден сертификат для приобретения автомобиля с ручным управлением участникам боевых действий, имеющим проблемы с опорно-двигательным аппаратом вследствие ранений, обеспечена доступность получения психологической помощи, реабилитации и образования. Практики Югры также востребованы и за пределами континента.
На основе образовательной платформы «Образование Югры» в феврале 2023 года в Демократической Республике Конго стартовал проект по цифровой трансформации сферы образования и созданию платформы «Келаси» с сервисами электронного журнала и электронного дневника. Африканские государства еще не совсем развиты. Не хватает насмотренности.
Человеческий потенциал как фактор экономического роста и экономической безопасности России
Это гарантия от инертного проедания средств без ощутимой отдачи. Это курс на инвестиции в человека, а значит — в будущее России» [10]. Культурные и социальные факторы играют важную роль в развитии человеческого потенциала в России. Перечислим отдельные из них, которые могут способствовать развитию человеческого потенциала: 1 Акцент на образовании. Образование высоко ценится в российской культуре, и многие родители поощряют своих детей получать высшее образование. Такой акцент на образовании может помочь развить навыки и знания, необходимые для экономического роста, и способствовать развитию человеческого потенциала. Советский Союз уделял большое внимание науке и технике, и это наследие продолжает оказывать влияние на российскую культуру. Такой акцент на науке и технике может способствовать развитию человеческого потенциала в таких областях, как инженерия и информатика.
Однако, некоторые традиционные взгляды на работу и владение бизнесом все еще могут создавать препятствия для предпринимательства и развития человеческого потенциала в этой области. Например, понятие «душа» занимает центральное место в русской культуре и воздействует на отношение к творчеству и самовыражению. Это несколько примеров культурных и социальных факторов, которые могут способствовать развитию человеческого потенциала в России. Важно учитывать эти факторы при разработке политики и инициатив, направленных на содействие развитию человеческого потенциала и экономическому росту. Заключение В заключение отметим, что развитие человеческого потенциала является важнейшей составляющей экономического роста в России. Правительство РФ проводит образовательные реформы, которые расширяют доступ к качественному образованию, способствует инновациям и повышает соответствие системы образования потребностям современной экономики. Государство оказывает также поддержку предпринимательству путем разработки программ, которые предоставляют финансирование, наставничество и другие ресурсы, помогающие отдельным лицам начинать и развивать свой собственный бизнес.
Это включает развитие фондов венчурного капитала, предоставление доступа к бизнес-инкубаторам и акселераторам, а также создание нормативной среды, благоприятствующей предпринимательству. Анализ государственных мер и направлений развития человеческого потенциала показал, что Россия придает значительное значение образованию, науке и технологиям. Государственные программы, направленные на повышение качества образования, развитие научно-исследовательской деятельности и поддержку инноваций, являются важными шагами для стимулирования развития человеческого потенциала. Однако, существуют также некоторые препятствия, такие как недостаточное финансирование, несоответствие образовательной системы современным требованиям, а также отсутствие доступа к образованию и возможностям профессиональной подготовки для всех слоев населения. Оценка влияния компаний и инструментов для развития человеческого потенциала сотрудников подтвердила, что частный сектор, включая компании, такие как Яндекс и Сбербанк, играет важную роль в содействии развитию человеческого потенциала. Программы обучения сотрудников и поддержка предпринимательства способствуют повышению квалификации, инновационности и профессионального роста. Инвестируя в образование, развитие рабочей силы, предпринимательство, исследования и разработки, а также здоровье и хорошее самочувствие, Российская Федерация может помочь раскрыть потенциал своих граждан, и способствовать долгосрочному экономическому росту.
Источники: 1. Указ Президента РФ от 13. Указ Президента РФ от 02.
Ничего подобного в функциях рабочего нет, и я могу сказать, что интенсификация труда этого человека заставляет и его, и нас говорить об одном: если мы нагружаем человека дополнительными функциями, значит, этот человек должен получать дополнительные денежные знаки», — Юрий Офицеров, Председатель, Общественная организация «Всероссийский Электропрофсоюз». Нехватка квалифицированных кадров «По нашим исследованиям, порядка 2 млрд молодых людей во всем мире к 2030 году не будут обладать необходимыми для успеха в трудовой деятельности навыками», — Вера Витальева, Директор группы, Управление персоналом и организационными изменениями, «Делойт», СНГ. Баланс в подготовке кадров разных специальностей «Основной тренд — ключевые навыки лежат в работе с большими данными, в интернете вещей, во всем софте, какой только может быть, и компетенции, которыми традиционно силен ТЭК, хардовые компетенции — это железо, технологические процессы, где все строго зарегламентировано и все четко, по линеечке и по инструкции, — они останутся. Однако закрывать глаза на то, что рынком востребованы другие специалисты, нельзя», — Анастасия Бондаренко, Статс-секретарь — заместитель Министра энергетики Российской Федерации. Вот в этом разрыве между тем, что хочет промышленность, и неким определенным ожиданием есть ключевая проблема», — Никита Голунов, Проректор по дополнительному профессиональному образованию, ФГАОУ ВО «Российский государственный университет нефти и газа национальный исследовательский университет имени И. Важно отметить, что наше правительство уделяет серьезное внимание этой теме, в 2015 году был подписан премьером Медведевым план мероприятий Правительства РФ, и наш консорциум совместно с Минэнерго, Минтруда и Минобром — мы реализуем проект, который в ближайшее время будет переработан в коммуникационную платформу по всему нефтегазовому образованию», — Георгий Коршунов, Заместитель ректора по международной деятельности и внешним связям, ФГБОУ ВО «Ухтинский государственный технический университет»; координатор, Национальный консорциум вузов минерально-сырьевого комплекса России.
Авдеева отмечает, что интерес к развитию человеческого капитала возник в связи с исчерпанием предыдущих факторов, обеспечивавших рост ВВП.
Показатель напрямую влияет на производительность труда, способствует внедрению и распространению новых технологий, влияет на инвестиционные решения, а значит, и на накопление физического капитала. По оценке эксперта, с 2004 по 2019 год вклад ЧК ни разу не опускался ниже нуля. Большая смертность утянула интегральный показатель вниз, хотя вклад образования был положительным.
В развитых и даже в некоторых развивающихся обществах происходят серьёзные демографические перемены регрессивного свойства. С одной стороны, продолжительность жизни коренного населения увеличивается, а с другой, молодежи, способной кормить стариков, становится всё меньше. На эти процессы накладывается обострившаяся после неудачи глобального проекта по западному образцу межцивилизационная конкуренция. Это очень хорошо видно на примере противостояния России и так называемого коллективного Запада, США и Китая, а также Европы — как «цветущего садика за высоким забором» и всех остальных «джунглей». Завязывается тугой узел противоречий.
Всем нужны новые, молодые и здоровые кадры как для национальных хозяйств, так и для продолжения рода, для омоложения, сохранения и развития стареющих цивилизаций. Нужен строительный материал для их обновления и движения в будущее. А где и как его взять? Но как произвести селекцию между теми, кто всей душой готов воспринять и сделать своим чужой культурный код, стать его носителем, и теми, кто идет в чужой монастырь со своим уставом и втайне желает переформатировать эту стареющую цивилизацию в своих интересах? Не стать удобным орудием для неё, а сделать её удобной для себя, чтобы не он ей, а она служила ему и его детям? Вот это сейчас важнейший вопрос селекции миграционных потоков, которые в силу разных причин ищут новую родину. Варвары ведь тоже пришли в Римскую империю практически легально, поступая там на службу, а потом просто захватили её изнутри подобно тому, как борщевик захватывает культурный огород. Дилемма, как помочь себе и не быть поглощенным вновь образующимся миром в собственной стране, стоит сейчас на повестке дня у многих государств.
Но специфика везде разная. Запустив череду цветных революций на Ближнем Востоке и в Северной Африке и не поменяв свою сверхлиберальную политику в отношении миграции, Запад совершил роковую для себя ошибку. Прежде всего, это касается Европы. Относительно своего коренного населения практически все европейские страны в демографическом плане зашли в тупик. Среди потомственно белого коренного населения европейских стран крайне мало молодежи, зато много пожилых и людей преклонного возраста. Среди азиатов и африканцев, которые после революционных перемен, а по сути погромов их национальных государств в результате протестов и цветных смен власти, устремились в Европу, напротив, почти сплошь молодежь и средняя возрастная категория. Это преимущественно здоровые, активные во всех отношениях мужчины — носители совершенно чуждого европейскому генно-культурного кода. Уже сейчас очевидно, что Европа не сможет «переварить» такое количество этой чужеродной массы и растворить её в своём традиционном обществе.
В итоге тон перемен в традиционном европейском обществе постепенно начнут задавать новые движущие силы.
Человеческий капитал оказывал негативное воздействие на экономическое развитие России
В настоящее время одной из важнейших задач государства является развитие человеческого капитала, поскольку именно вокруг ресурсов человеческого капитала сегодня все чаще выстраиваются глобальные мировые тренды. Во многих странах инвестиции в человеческий капитал рассматриваются как инструмент для ускорения экономического роста, а высокий уровень знаний, навыков и компетенций населения признан ключом к успеху и безопасности государства на мировой арене. Индекс развития человеческого капитала в странах мира составлен впервые и охватывает 174 экономики. В этой связи полученные оценки свидетельствуют о том, что для России характерны как черты развитых стран, так и черты развивающихся экономик в контексте тесноты связи между показателями человеческого капитала и экономического роста. Всемирный банк оценил индекс человеческого капитала в России в 68%, определив страну на 41-е место среди 174 стран мира.
Рейтинг стран мира по Индексу человеческого капитала
Максима Горького, д. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка hyperlink www. Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новости компании» оплачены рекламодателем.
Накануне Токаев сообщил, что в Казахстан из России переместились более 50 международных фирм. Акимату мэриям, — прим. Обсудите этот вопрос с правительством и компаниями», — произнес президент Казахстана на встрече со гражданами республики. Премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов заявил, что с иностранными компаниями уже проводится работа. С ними проводили работу по информированию о возможностях их деятельности в Казахстане. На сегодняшний день 56 компаний из них изъявили желание релоцировать свои офисы в Казахстан. Часть компаний уже приняли положительное решение и уже, можно сказать, релоцировались», — сказал он.
Особенно этот разрыв заметен в развивающихся странах: школьники посещают школы, но получают мало знаний. Сопоставление метрик обучения необходимо для понимания и отслеживания формирования человеческого капитала. Все более широкое использование международных тестов достижений является важным шагом в этом направлении. Однако такие тесты проводятся в основном в развитых странах. В новом исследовании специалисты из Всемирного банка совместно с экономистами из США и Великобритании создали глобальную базу данных по 164 странам с 2000 по 2017 год. Крупномасштабное отслеживание формирования человеческого капитала с использованием этой базы данных — это новый индекс человеческого капитала Всемирного банка. Данные на этом графике включают показатели зачисления в начальную школу.
Но при этом необходимо учитывать и другие направления жизни страны, где с кадрами откровенно плохо и оголяются целые жизненно важные участки работы. Кем их закрыть? Ну, скажем, теми же северными корейцами. А почему нет? Я беседовал на эту тему с заведующим отделом Кореи и Монголии Института востоковедения РАН Александром Валентиновичем Воронцовым, так вот он говорит, что до пандемии у нас работало до 40 тысяч северокорейских рабочих, зарекомендовавших себя с самой лучшей стороны. Работали они по всей стране, в разных регионах России, и все работодатели были ими очень довольны и очень сожалеют сейчас об их отсутствии. Они реально очень профессиональные люди. То есть могут не просто носить носилки и катать тачку, а на высоком уровне владеют соответствующими специальностями. Именно такие приглашённые кадры нам нужны в тех местах, где в них есть насущная необходимость. Именно так действует Китай. Некоторые наши высокопоставленные чиновники отчего-то полагают, что если они упростят получение российского гражданства и будут раздавать российские паспорта направо и налево, то этим решат и кадровую, и демографическую проблему. Однако сводки МВД говорят о том, что стать частью российской цивилизации хотят далеко не все получатели российских паспортов, а поведенческие эксцессы с их стороны временами выливаются в открытые попытки миропереустройства, пусть пока и в отдельно взятых районах. Но всё изменится, когда количественный фактор этой критической массы выйдет на новый, кардинально более высокий уровень. Защищать свою новую родину многие из них принципиально не желают, говоря, что они не русские, а представители зарубежных этносов, с которыми продолжают себя ассоциировать. Тогда зачем весь этот массовый процесс с раздачей гражданства? Демографические показатели если это как-то и улучшает, то лишь количественно, но далеко не качественно. Российскую цивилизацию эти показатели в массе своей не укрепляют, не насыщают её необходимыми жизненными силами и перспективами на будущее. Ошибочно думать, что наши бывшие соотечественники по СССР поголовно являются носителями некоего кода единой общности «советский народ» и всей душой мечтают стать частью российской цивилизации, любя её и служа ей верой и правдой, поскольку Россия является правопреемницей Советского Союза. Это далеко не так. Поэтому с человеческим капиталом и для национального хозяйства, и для цивилизационного строительства надо быть разборчивым и аккуратным. Здесь, как во врачебном деле, надо руководствоваться принципом: «Не навреди». Иначе незавидного будущего Европы нам не избежать.
IV Международный HR-саммит завершился в Нижнем Новгороде
Человеческий капитал. Общество с ограниченной ответственностью Объединенная редакция. Главное по теме «Человеческий капитал» – читайте на сайте #ГТРКНН #ВестиПриволжье #НижнийНовгород #Вести #Россия1 #Новости #ВНижнем. Пять презентации о человеческом капитале в России и его состоянии. #ГТРКНН #ВестиПриволжье #НижнийНовгород #Вести #Россия1 #Новости #ВНижнем. Учитывая, что стоимость человеческого капитала определяется на свободном рынке спроса и предложения, академическая среда становится одним из основных источников формирования этого капитала.
Человеческий капитал набирает вес
Всемирный банк вносит свой вклад в исследование потенциала стран мира, составляя регулярно их рейтинг по индексу человеческого капитала. страна возможностей" Антон Сериков назвал важным, чтобы регионы "были наполнены качественным человеческим капиталом". По ее расчетам, в 2020-2021 годах вклад человеческого капитала в динамику ВВП РФ составил -0,4% и -0,6% соответственно.
Исследование
- Оценка человеческого капитала
- По качеству человеческого капитала Россия оказалась на уровне стран первого мира
- Заседание ЦДУ: “Роль секторов человеческого капитала в формировании экономической динамики“
- Человеческий капитал
- Человеческий Капитал - последние новости и главные события - Вестник Кавказа
О человеческом капитале
27 апреля в рамках V межрегионального HR-форума «Человеческий капитал страны: вызовы региональной стратегии 2030» состоялось торжественное подписание трехстороннего соглашения о сотрудничестве в сфере образования между ООО «Газпром трансгаз Уфа». 2 декабря 2022 года помощник Президента РФ Максим Орешкин и губернатор Нижегородской области Глеб Никитин приняли участие в пленарном заседании «Человеческий капитал страны — основа устойчивости» первого всероссийского ESG-форума «». В последние несколько лет человеческий капитал вносит отрицательный вклад в динамику экономического развития России — в частности, в пандемические 2020 и 2021 годы он «забрал» у ВВП 0,4 и 0,6 процентного пункта (п.п.) роста соответственно. Из этого следует, что приоритетное развитие человеческого капитала и его институтов после 2025 года остается по сути единственной общенациональной стратегией и сценарием развития, которые неизбежно приведут в достаточно короткие сроки для России к следующим.