БМП-3Ф ("флотская") - модификация БМП-3 для морской пехоты, поступает на вооружение 155-й бригады морской пехоты ТОФ в 2010 г. (планируется завершить поставки до конца года). В маневренности боевая машина пехоты 21 века не уступает управляемой человеком. Боевая Машина Пехоты-3 — советская, а потом уже российская бронированная гусеничная машина. Советские БМП-1, первые в мире серийно производившиеся плавающие боевые машины пехоты, поступившие на вооружение в 1966 году, породили в последующем целую линейку отечественной лёгкой гусеничной бронетехники. Концерн «Калашников» с 2024 года начал серийные поставки комплектов динамической защиты 4С24 для БМП-3 в адрес заказчика.
Ростех отгрузил Министерству обороны первую в 2023 году партию БМП-3
Хорошие новости пришли от нашей оборонки. Во-первых, на фронт начали поступать БМП-3, оснащенные комплектами динамической защиты от концерна "Калашников" на основе элементов 4С24. Советская и российская боевая бронированная гусеничная машина БМП-3 в ближайшее время может получить новую жизнь в виде боевого робота. «БМП-3 (Боевая машина пехоты-3) – советская и российская боевая бронированная гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю для повышения мобильности.
Боевая машина пехоты БМП-3
БМП-3 вооружена 100-миллиметровым орудием — пусковой установкой 2А70 с 30-миллиметровой автоматической пушкой 2А72 и 7,62-миллиметровым пулеметом ПКТМ. Боевая машина пехоты БМП-3 с модернизированной системой управления огнем «Витязь». БМП-3 — советская и российская боевая бронированная гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности.
Кто остановит Bradley. «Ростех» выставил на «поединок» свою БМП-3
Рассмотрим тактико-технические характеристики двух модификаций БМП-3 и БМП-3М (именно они состоят на вооружении Российской Федерации в количестве 522 машин). Какие БМП используют Вооружённые силы России и какие могут поступить на вооружение в будущем. Сухопутные войска ВС РФ заинтересовались перспективной боевой машиной пехоты "Манул", созданной на базе БМП-3. Об этом рассказал РИА Новости заместитель. Боевая машина пехоты БМП-3 (Боевая Машина Пехоты) представляет собой многоцелевую боевую платформу, которую начали разрабатывать в Советском Союзе в 1977 году, и только в конце 1980-х годов её впервые испытали. При этом российская армия не только держится за БМП-2 назло своим же солдатам, но и улучшает преимущественно вооружение машины, оставляя почти нетронутым главную её проблему — неприлично плохую защищённость. Американские боевые машины пехоты M2 Bradley значительно уступают российским БМП-3. Высокую боевую эффективность БМП-3 подтверждают как в Российской армии, так и в стане противника.
В России нарастили выпуск боевых машин БМП-3 на фоне СВО
Российская боевая машина пехоты БМП-3 имеет преимущество перед немецкой Marder и американской M2 Bradley. Обзор боевой машины пехоты БМП-3 история создания, задачи, технические характеристики, конструкция, вооружение, модификации, боевое применение. Боевая машина пехоты БМП-3. Предназначена для транспортировки личного состава подразделений, их огневой поддержки, уничтожения открыто расположенной и укрытой живой силы, противотанковых средств, танков, легкобронированной техники. Обзор боевой машины пехоты БМП-3 история создания, задачи, технические характеристики, конструкция, вооружение, модификации, боевое применение. В сети появились первые кадры, где в зоне боевых действий была замечена первая строевая БМП-3 с долгожданным комплексом дополнительной защиты «Каркас» на основе элементов динамической защиты 4С24.
Огневая мощь БМП-3
Обвес для боевой машины выпускается серийно. Российские военнослужащие получили БМП-3 с серийным навесным комплектом динамической защиты, разработанным специалистами НИИ Стали (входит в оружейный концерн «Калашников»). Боевая машина пехоты Б-19 с боевым модулем «Эпоха» в ходе розыгрыша основного этапа совместных стратегических учений Вооруженных Сил России «Запад-2021» на полигоне Мулино (Нижегородская область), 13.09.2021 (с) Министерство обороны Российской Федерации. Боевые машины пехоты БМП-3М и бронетранспортеры БТР-82А будут вооружены снарядами с управляемым подрывом, сообщил индустриальный директор комплекса обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии госкорпорации «Ростех» Бекхан Оздоев.
В России нарастили выпуск боевых машин БМП-3 на фоне СВО
Поделиться Максим Строкер фото globallookpress. Но ход спецоперации на Украине показал, что именно она может стать самым настоящим оружием победы — особенно в противостоянии с западными аналогами-конкурентами, такими как американские Bradley и немецкие Marder. Западные бронемашины традиционно имеют повышенную защищенность.
Также машина продемонстрировала высокий уровень плавучести.
Она оснащена водомётными движителями и способна форсировать водные преграды без какой-либо подготовки. Из-за экономического кризиса 1990-х годов российское военное ведомство практически не покупало БМП-3. Однако в тяжёлый для страны период КМЗ продолжал производство уникальной бронемашины благодаря экспортным контрактам.
Экспортные модели купили армии полутора десятков стран. Только в ОАЭ было поставлено около 600 единиц», — говорится в материалах «Ростеха». Также по теме Предельная ставка по кредиту, акциз на напитки с сахаром и налоговые оформления: какие законы вступают в силу в июле В июле лекарства для тяжелобольных детей освободят от НДС.
Также начнёт действовать единый стандарт оформления компенсаций расходов на... В 1997 году права на изготовление боевых элементов БМП-3 приобрёл Китай. В «Ростехе» уверены, что по совокупности характеристик у БМП-3, принятой на вооружение в далёком 1987 году, до сих пор нет конкурентов в мире.
Тем не менее курганские инженеры-конструкторы не сидели сложа руки в лучах заслуженного признания — с 2000-х годов специалисты СКБМ постоянно совершенствовали платформу. По словам Сергея Абдулова, современная БМП-3 обзавелась улучшенной электроникой, средствами наблюдения и прицеливания, новой системой управления огнём. Таким образом увеличилась дальность обнаружения целей, уменьшились демаскирующие признаки», — пояснил Абдулов.
БМП-3 стала оснащаться усовершенствованным механизмом подачи снарядов в орудие, а боекомплект пополнился новым осколочно-фугасным боеприпасом повышенного могущества 3ОФ19 «Вишня» с максимальной дальностью 7 км. Кроме того, машина способна вести огонь управляемыми противотанковыми ракетами ПТУР на расстояние до 5 км, добавил конструктор. Наряду с огневой мощью возросли и оборонительные возможности БМП-3.
Также начнёт действовать единый стандарт оформления компенсаций расходов на... В 1997 году права на изготовление боевых элементов БМП-3 приобрёл Китай. В «Ростехе» уверены, что по совокупности характеристик у БМП-3, принятой на вооружение в далёком 1987 году, до сих пор нет конкурентов в мире. Тем не менее курганские инженеры-конструкторы не сидели сложа руки в лучах заслуженного признания — с 2000-х годов специалисты СКБМ постоянно совершенствовали платформу. По словам Сергея Абдулова, современная БМП-3 обзавелась улучшенной электроникой, средствами наблюдения и прицеливания, новой системой управления огнём. Таким образом увеличилась дальность обнаружения целей, уменьшились демаскирующие признаки», — пояснил Абдулов. БМП-3 стала оснащаться усовершенствованным механизмом подачи снарядов в орудие, а боекомплект пополнился новым осколочно-фугасным боеприпасом повышенного могущества 3ОФ19 «Вишня» с максимальной дальностью 7 км. Кроме того, машина способна вести огонь управляемыми противотанковыми ракетами ПТУР на расстояние до 5 км, добавил конструктор.
Наряду с огневой мощью возросли и оборонительные возможности БМП-3. В современном варианте машина выпускается с комплексом навесной защиты, который состоит из экранных решёток и броневых листов. Прежде всего данные элементы предназначены для обороны от широко распространённых в зоне СВО РПГ-7 и другого подобного оружия. По словам Абдулова, масса комплекса навесной защиты достигает 1,8 т, но на подвижность БМП-3 она почти никак не повлияла. Главный конструктор СКБМ уверен, что модернизация с учётом опыта СВО будет далеко не последней по причине универсальности БМП-3, её высокого потенциала развития огневых возможностей и защиты в классе лёгкой бронетехники. Если говорить про более отдалённую перспективу, то на БМП-3 появится новая система управления огнём с автоматической системой обнаружения и селекции целей. Она будет давать рекомендации по выбору типа снаряда, по выбору траектории движения, предупреждать о наличии танкоопасных мест. Конечно же, будут новые боеприпасы, комплексы активной и динамической защиты», — поделился с RT Абдулов.
Стрелять машина может не только снарядами, но и ПТУР. Кроме того, БМП оснащена сразу тремя пулеметами калибра 7. При экипаже в 3 человека, машина может перевозить до 7 человек десанта. По итогу, машина выглядит апофеозом развития советской конструкторской мысли в сфере бронетехники поддержки. В Чечне машина показала себя не с лучшей стороны. Фото: zr. Однако, в российских войсках за БМП-3 закрепилась не лучшая репутация. Виной тому стала война в Чечне, где эти бронемашины показали себя не с лучшей стороны. Правда, в оправдание «тройки» нельзя не отметить, что в силу особенностей боевой обстановки, в чеченских кампаниях БМП-3 очень часто использовалась войсками не по назначению.
А именно не в качестве десантной машины и средства поддержки, а как танк. Что закономерным образом и становилось причиной повышенных потерь. Видео с нашего канала расскажет о том, почему советские танкисты массово противились появлению на пушках дульного тормоза: Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, почему отечественные танки называют на букву «Т» , и что означают цифры за ней.
БМП-3 – новое слово в поддержке пехоты
В целом броневая защита обеспечивает стойкость от пуль и осколков снарядов вкруговую, а лобовые детали корпуса и башни в пределах традиционных углов безопасного маневрирования — от, калиберного бронебойного снаряда 30-мм пушки с дальности 300 метров. Машина имеет защитную окраску как правило, камуфляж , оснащена термодымовой аппаратурой на изогнутом бронеэкране башни, по обе стороны от орудийной установки крепятся 3х ствольные 82-мм нарезные гранатомёты унифицированной системы постановки дымовой завесы «Туча» 902В. Система способна поставить завесу длинной около 100 метров и высотой 8 метров на дальности 200 — 350 метров. На машине установлен V-образный угол развала 144 градусов 4х тактный, 10ти цилиндровый, безнаддувный дизельный двигатель «УТД-29». Его максимальная мощность в условиях объекта 450 л. Ёмкость топливной системы — около 700 литров. Для работы двигателя забор топлива осуществляется из правого бака. В системе питания воздухом предусмотрена его очистка с помощью бескассетного циклонного одноступенчатого воздухоочистителя с автоматическим эжекционным удалением пыли. Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости и эжекционным просасыванием воздуха через радиаторы. Для подготовки к пуску в холодное время используется форсуночный подогреватель, обеспечивающий подогрев охлаждающей жидкости, масла двигателя в баке и пускового всасываемого воздуха. Удельная мощность свыше 25 л.
Для машины, передвигающейся, на поле боя от укрытия к укрытию, делающей короткие остановки для стрельбы, приёмистость, как и скорость, — вопрос жизни. Двигатель монтируется в одном блоке с гидромеханической 4-ступенчатой реверсивной трансмиссией с бесступенчатым механизмом поворота 4х скоростной планетарной коробкой передач, дифференциальным механизмом поворота с гидрообъёмным приводом и отбором мощности на водомётные движители. В ней используются комплексная однореакторная гидродинамическая передача с блокировочным фрикционом. Такая трансмиссия выгодно отличается от механической установленной на «БМП-1» и «БМП-2» автоматическим бесступенчатым изменением передаточного числа и тяговых усилий на гусеницах при изменении сопротивления движению. А это увеличивает среднюю скорость движения машины и облегчает управление. Гидрообъёмная передача привода поворота — аксиально-поршневая с регулируемым насосом. Бортовые редукторы — одноступенчатые, планетарные. Остановочные тормоза дисковые, сухого трения, постоянно разомкнутые. В приводе тормозов установлен гидроусилитель. Для управления трансмиссией водитель пользуется рулевой колонкой, на которой кроме штурвала мотоциклетного типа смонтированы рукоятки переключения передач, включения водомётных движителей и управления их заслонками.
Двигатель и узлы трансмиссии компактно собраны в силовой блок, малая высота которого и позволила создать «тоннель» в корме машины. Механик-водитель действует штурвалом, переключателем передач и педалями газа и тормоза, а его приборы наблюдения оснащены гидропневмоочисткой. Ходовая часть включает на борт 6 сдвоенных обрезиненных опорных катков, 3 односкатных обрезиненных поддерживающих ролика. Ведущие колёса заднего расположения — стальные со съёмными зубчатыми венцами, направляющие колёса — стальные двускатные. Подвеска независимая торсионная. Торсионы левого и правого бортов расположены несоосно. На 1х, 2х и 6х узлах подвески установлены гидравлические, телескопические упругие амортизаторы, двустороннего действия позволяют в полной мере реализовать мощность 368 кВт двигателя в высокие тягово-динамические свойства машины. Этому способствуют гидропневматические упругие элементы подвески и возможность регулирования дорожного просвета в пределах от 190 до 510 мм, а так же малое среднее давление гусениц на грунт порядка 55 кПа. На 1х, 2х, 4х и 6х узлах подвески применены ограничители хода катков с резиновыми упорами. Гусеницы — мелкозвенчатые, одногребневые, цевочного зацепления, с резино-металлическими шарнирами параллельного типа и обрезиненной беговой дорожкой.
Электромеханический механизм натяжения гусениц дистанционно управляется с места механика-водителя, есть индикация усилия натяжения. Плавучесть «БМП-3» обеспечивается водоизмещением корпуса. На машине реализован так называемый «активный» плав. Движение на плаву обеспечивают 2 одноступенчатых осевых водомётных движителя шнекового типа с направляющим аппаратом. Тяга водомётов в швартовом режиме лежит в пределах 12,6-13,0 кН и их работа обеспечивает радиус циркуляции на воде 6,5 метра. Управления движением на плаву осуществляется с помощью заслонок водомётов. Радиус циркуляции при этом — всего 6-7 метров. Для повышения скорости заднего хода использовано устройство, позволяющее при реверсе частично перекрывать забортное отверстие в днище и образовывать, таким образом, выходное окно уменьшенных размеров. Улучшению подвижности машины на воде способствует свободная конструкция волноотбойного щитка. В рабочем положении щиток выдвинут вперёд на 480 мм и возвышается над ватерлинией над 20-30 мм.
Наличие невысокого волноотбойного щитка, позволяет на плаву использовать атакующую мощь вооружения, достаточно высокий «борт» воздухозаборная труба для безопасного движения под обстрелом волны , возможность входа на аппарели морских десантных кораблей при невозможности произвести прямую загрузку с берега и десантирование с них. При движении набегающая волна переливается через щиток и устремляется в пространство между ними и корпусом, что практически исключает подтопление носовой части корпуса. Перед входом в воду устанавливается воздухозаборная труба для предотвращения залива водой двигателя. Можно двигаться на воде и за счёт перематывания гусениц, верхние ветви которых прикрыты гидродинамическими кожухами. Есть трюмный насос для откачки воды из корпуса. Экипаж и десант могут покинуть машину на плаву через верхние люки. Мощность водооткачивающих средств позволяет откачку при наличии отверстия в корпусе на глубине днища диаметром до 50 мм. Подвижность в значительной степени определяется не только удельной мощностью, но и свойствами реализованной на машине трансмиссии. На «БМП-3» — трансмиссия гидромеханическая разработана доктором технических наук А. Благонравовым , в которой мощность автоматически циркулирует с борта на борт при поворотах, что проявляется в средних скоростях движения.
Уровень транспортабельности был бы близок к идеальному, если бы наряду с автомобильным, железнодорожным и морским транспортом был наведён порядок с воздушным: в каждом транспортном самолёте существуют свои требования к местам крепления. Вертолётчики извещённые по их же требованию о массо-габаритных характеристиках «БМП-3», приняли на вооружение транспортный «Ми-26», достаточный по грузоподъёмности, но в который она не входит и может транспортироваться только на внешнем подвесе. Для повышения боеготовности на «БМП-3» впервые выполнена система программного пуска двигателя, что в принципе, позволяет осуществить запуск двигателя от дежурного по части до прибытия экипажей. На момент задания требований на «БМП-3» не существовало единого представления о том, какое вооружение наилучшим образом удовлетворяет интересам мотострелковых подразделений. Устно не смогла на этот вопрос ответить и специальная комиссия сухопутных войск, ознакомившаяся с большим многообразием предложений КБ и Институтов промышленности автоматические пушки калибров от 30-мм до 76-мм, гранатомёты, безотказные орудия и т. Выбор производился из следующего соображения: чему не в полной мере удовлетворяет вооружение. Для внешней связи имеется танковая радиостанция «Р-173» с приёмным устройством «Р-173П», для внутренней — ТПУ телефонного типа и световые табло. Она включает в себя броневую конструкцию корпуса и башни в том числе элементы защиты, выполненные из поглощающих материалов — надбой , систему герметизации обитаемых отделений и подачи в них очищенного воздуха, приборы обнаружения и индикации радиолокационной и химической опасности, управления и коммуникации. Герметизация осуществляется путём применения постоянных и включаемых уплотнений. К первым относятся уплотнения люков, дверей корпуса, шариковых опор башни, ходовой части.
Люки и двери должны быть закрыты заблаговременно. Включаемыми закрывающимися уплотнениями являются клапаны вентиляторов отсоса газов пулемётов «ПКТ» в автономных установках и крышка воздухозаборной трубы. ФВУ состоит из трассы забора воздуха, нагнетателя с инерционным аппаратом первая ступень очистки , предфильтра «ПФТ-200» фильтр кассетного типа — вторая ступень очистки , фильтра — поглотителя, «ФТП-200К» третья ступень очистки , отопителя, трассы раздачи воздуха, трассы выброса пыли и других элементов, обеспечивающих её работу. ФВУ включается прибором радиационной и химической разведки «ГО-27» или вручную. При высоком уровне радиоактивного излучения сигнал подаётся не только на исполнительные механизмы узлов герметизации, но и на механизм остановки двигателя, а так же на отключение приводов наведения. Возможность длительного нахождения экипажа и десанта в машине повышают «танковые санитарные устройства» под сиденьями заднего ряда. Для защиты от пожара и взрыва топливные баки, размещённые в носовой части корпуса, имеют перегородки для увеличения жёсткости, а всё их внутреннее пространство заполнено пористым материалом. Это исключает детонацию топлива от гидравлического удара при попадании снаряда осколка , выброс из бака топлива и образования взрывоопасной топливо-воздушной смеси. В МТО система ППО состоит из 4х термодатчиков «ТД-1», релейной коробки, 2х баллонов вместимостью по 1 литру каждый с огнетушащим составом «хладон» 114В-2, трубопровода с распылителем, приводится в действие автоматически или вручную. Кнопки ручного включения системы имеются на щитке водителя, на пульте командира и на дополнительном щитке ППО, установленном снаружи у правой кормовой двери.
Система ППО обитаемого отделения состоит из пульта управления, 8 оптических датчиков и 2х баллонов вместимостью 2 литра «Хладон» 13В-2 каждый с пиропатронным приводом, временем выпуска состава не более 100 м. Вручную система может быть приведена в действие от одной из трёх кнопок — на пульте управления ППО, на пульте командира и на дополнительном щитке ППО на корме машины. Ручной огнетушитель «ОУ-2» установлен в отделении управления на левой стойке, 2 огнетушителя «ОП-2А» применяются для пожаротушения различных горючих веществ, в том числе смесей типа напалм — в десантном отделении справа. Основное вооружение позволяет ей в ряде случаев работать не только «вместе», но и «вместо» танков. Это особенно интересно с учётом её авиатранспортабельности. Масса «БМП-3» «ужата» в предел 20 тонн — максимальная грузоподъёмность вертолёта «Ми-26» и парашютно-десантных платформ — на корпусе «БМП-3» есть стандартные петли для крепления на такой платформе. Не случайно, видимо, и сходство компоновки «БМП-3» с БМД, а элементов шасси — с опытным авиадесантным плавающим танком «Объект-685», созданным в 1978 году под руководством А. Универсальный характер вооружения позволяет ей вести борьбу с различными целями, включая воздушные. Однако разнообразие вооружения увеличивает габариты и вес башни, осложняет управление. Проход в десантное отделение из отделения управления невозможен, что заставляет 3х человек в отделении управления высаживаться под огнём противника только «вверх».
Бронепробиваемость ПТУР «9М-117» уже недостаточно для борьбы с современными основными танками с динамической защитой. Корпус из алюминиевых сплавов требует наличия в войсковых мастерских специального сварочного оборудования и обучения ремонтников. Вместе с финансовыми проблемами это привело к сокращению заказа на «БМП-3». Число их в Российской армии пока невелико — реально ими оснащён только один мотострелковый полк в Сибирском военном округе. Между тем авиатранспортабельная машина, способная совмещать качества БМП и машины огневой поддержки лёгкого танка , была бы весьма полезна и в условиях «локальных конфликтов», ставших повседневностью для России. Большой интерес вызвала «БМП-3» за рубежом. Для экспортного варианта предусмотрели установку французской тепловизионной системы. Отметим факт поставок наиболее мощного на настоящий момент вооружённой БМП, прежде всего в исламские государства, в то время, как российская армия, борющаяся с исламским терроризмом, этой машины фактически не имеет. Но «БМП-3» не лишена недостатков: разнообразное вооружение привело к увеличению размеров и веса башни; переход механика-водителя и 2 солдат в десантное отделение практически невозможен, поэтому им придётся выбираться из подбитой машины только через верх — под обстрелом. Бронепробиваемость «9М-117» уже признана недостаточной, немало хлопот доставляет течь масла из трансмиссии.
К тому же «БМП-3» оснащена нестандартным шасси, что лишь осложняет ремонт техники, да и починка корпуса требует особого оборудования. Ремонтно-эвакуационная БРЭМ-Л «Беглянка», оснащена крановой стрелой грузоподъёмностью 6 тонн, тяговой лебёдкой с усилием 20 тонно-сил, бульдозерным отвалом, может оборудоваться автоматической жёсткой сцепкой. Принята также «БМП-3Ф» с улучшенными «мореходными» качествами — для морской пехоты здесь машина с подобным сочетанием вместимости, подвижности и огневой мощи может взять на себя задачи как имеющихся «БМП-2», так и снятого с вооружения лёгкого танка «ПТ-76». Орудие ведёт огонь снарядами из боекомплекта «Ноны» — осколочно-фугасными и активно-реактивными, кумулятивными, всеми типами 120-мм артиллерийских мин. Возимый боекомплект — 70 выстрелов. Дальность стрельбы практически тоже, что и у «Ноны» до 13 километров осколочно-фугасным снарядом активно-реактивным , до 7,2 километра миной, корректируемым снарядом «Китолов-2М» до 9 километров. Орудие снабжено перископическим и телескопическим прицелами, следящими приводами наведения с автоматическим восстановлением наводки после выстрела. Есть командирская башенка с пулемётом «ПКТ», дымовые гранатомёты. Об актуальности таких разработок свидетельствует внимание Президента России к «Вене» на выставке вооружений в Нижнем Тагиле в июле 2000 года. БРМ-3 «Рысь» Объект-501 принята на вооружение Российской армии в 1995 году и по показателям подвижности и защищённости близка «БМП-3» непривычное для отечественной традиции «шифровки» проектов название видимо, связано с германскими разведывательными машинами «Лухс».
Машина разработана КБ Рубцовского механического завода и предназначена для ведения войсковой разведки и проведения специальных операций в любое время суток на значительном удалении от своих войск. При создании машины практически без изменений была использована ходовая часть «БМП-3», однако вооружение приведено в соответствии с назначением машины, прежде всего как разведывательной. Специальный комплекс приборов разведки, установленных на машине, позволяет экипажу производить поиск, обнаружение и опознание целей в различных условиях наблюдения, осуществлять обработку и передачу полученной информации пунктам её приёма. Для обнаружения и опознания целей, определения их координат предназначены установленные в боевом отделении тепловизионный прибор разведки «1ПН-71», активно-импульсный прибор ночного наблюдения разведки «1ПН-61» лазерный дальномер «1Д-14», радиолокационная система «1РЛ-133-1». Приёмопередатчик РЛС установлен на отдельном карданном подвесе с возможностью подъёма на высоту 1 метр, может устанавливаться и на треноге вне машины. Управление РЛС могут осуществлять командир или оператор. Для топогеодезического обеспечения имеются встроенные средства ориентирования и навигации, включая полуавтоматический гирокомпас «1Г-50» с навигационной аппаратурой «ТНА-4», обеспечивающей машину навигационной информацией, как в цифровом виде, так и отображением местоположения машины на топографической карте. Задачи топопривязки могут решаться дублирующими средствами — визиром ориентирования и использованием башенных отсчётных устройств с применением основного комплекса средств разведки. Для связи служат радиостанции повышенной помехоустойчивости «Р-163-50У», «Р-163-50К», «Р-163-50У», они используют диапазон частот от 30 до 79,999 кГц, обеспечивают быстрый переход на любую из фиксированных частот, автоматический поиск рабочей частоты, возможность передачи телекодовой информации в виде сжатых пакетов. Комплекс средств связи и антенно-мачтовых устройств позволяет передавать информацию пунктам её приёма в КВ и УКВ диапазонах на дальности до 350 километров.
В БРМ предусмотрены места — укладки для размещения специального разведывательного оборудования, применяемого при развёртывании выносного наблюдательного пункта на ударении от 0,5 до 6 километров от машины, а так же аппаратуры для разведки РЛС противника. Имеется автономный источник питания. Основным вооружением БРМ является стабилизированная в 2х плоскостях 30-мм автоматическая пушка «2А-72» с 2х ленточным питанием и штатным боекомплектом 400 выстрелов осколочно-фугасные и бронебойные. Имеется возможность дополнительно уложить ещё 200 выстрелов в единой ленте. С пушкой спарен 7,62-мм пулемёт «ПКТ» с боекомплектом 2000 патронов в единой ленте. Прицельный комплекс этого блока оружия состоит из комбинированного прицела «БПЕ-2-42» с ночным пассивно-активным каналом и зенитного прицела «ППБ-2». Для борьбы с танками и другими прочными и опасными целями предусмотрен комплект ПТУР — 4 ракеты, размещённый в укладке. Личным оружием экипажа являются 6 автоматов боекомплект 1800 патронов и 15 гранат. В корпусе в правом борту и корме имеются 2 амбразуры с шаровыми опорами для стрельбы из автоматов. Максимальная дальность стрельбы возросла до 5000 — 5500 метров, бронепробиваемость до 700 — 780 мм позволяет бороться с танками типа «М-1А-1», «Меркава-3».
По прогнозам, танки с эквивалентной бронезащитой до 700 мм в ближайшее десятилетие останутся наиболее массовыми скажем, в США отложена программа модернизации танков «М-1А-1» до уровня «М-1А-2» с эквивалентной защитой до 900 мм. Масса выстрела уменьшилась с 22 до 21,5 килограмм. Эффективность стрельбы «9М-117М-1» выше в 3 — 3,5 раза, чем «9М-117», в том числе в движении. Естественно, понадобилось увеличить время работы излучателя прибора наведения. При массе заряда ВВ, увеличивавшейся с 1,69 до 2,3 килограмма, масса снаряда уменьшилась с 15,2 до 13,6 килограмм, это позволило довести дальность стрельбы до 7000 метров. По данным разработчика, приведённая площадь поражения осколками «ЗУОФ-19» увеличилась со 160 до 360 кв. Новый 30-мм выстрел с подкалиберным бронебойным снарядом БП «Кернер» обеспечивает бронепробиваемость 25-мм на дальности 1500 метров у прежнего снаряда БТ — 14 мм. Вероятность поражения цели типа «М-113А-1» с 1500 метров оценивается в 0,7 для БТ — 0,55. В СУО включён новый цифровой баллистический вычислитель с программным обеспечением, обеспечивающим стрельбу старыми и модернизированными выстрелами. Несмотря на уже солидный возраст более 20 лет с момента принятия на вооружение, «БМП-3» до сих пор остаётся лучшей машиной в мире в своём классе.
Подтверждением тому могут служить многочисленные положительные отзывы офицеров и солдат армий Кувейта, Кипра, ОАЭ и других где эта машина интенсивно эксплуатируется. Тем не менее, наука и техника имеют особенность не стоять на месте. Появляются новые технологии и новые технические решения и в соответствии с этим конструкторы бронетанковой техники стремятся совершенствовать свои детища. Нельзя сказать, что на протяжении 20 лет «БМП-3» претерпела мало изменений. Так, например, во время боёв за Грозный в 1995 года за «БМП-3» велась настоящая охота со стороны дудаевских боевиков. Связано это было с тем, что при боях в городе экипажами «БМП-3» очень эффективно подавлялись огневые точки на верхних этажах зданий огнём 100-мм орудий. Гранатомётчиками и огнём из танков боевиков были уничтожены 7 «БМП-3». Ещё 2 машины были выведены из строя: одна получила две пробоины из РПГ в правом борту, но смогла уйти из боя своим ходом, вторая получила пробоину осколком 120-мм мины разорвалась в метре от машины в лючке для обслуживания гидрообъёмной передачи ГОП в корме. Осколок перебил трубку ГОП и машина потеряла подвижность, но вовремя была эвакуирована. Конечно, это был самый дорогой опыт, стоивший жизни наших солдат.
Одним из недостатков «БМП-3» выявленных в ходе эксплуатации машины и её боевого применения, была сложность подготовки комплекса вооружения к стрельбе, а так же частое сбивание выверки дальномера «1Д-16» вследствие размещения его приёмо-передатчика на стволе 100-мм орудия «2А-70». По этому начиная с 1988 года, на машину стали устанавливать новый комбинированный прицел наводчика «СОЖ» со встроенным дальномером — разработки ОАО «Пеленг» Минск. Этот прицел значительно проще в обращении и обслуживании своего предшественника «1К-13-2». Раньше они жаловались на то, что российские инструкторы сильно ругались на них, когда после выверки кто-то по неосторожности хватался руками за приёмо-передатчик дальномера, или не приведи Аллах, вставал на него ногами, загружая боеприпасы в машину. О том, как показали себя эти замечательные машины в условиях пустыни, следует рассказать более подробно. Толчком к закупке новейших «БМП-3» армиями некоторых арабских государств послужили события в Кувейте, происходившие в 1990 — 91 годах.
Читайте также Русская плавающая гаубица сможет поразить цели за Днепром, но лет через десять Удастся ли «Курганмашзаводу» быстро возобновить проект советской САУ «Пат-С» Российская БМП-3 описывается как машина-амфибия, которая может поражать бронированные наземные и воздушные цели в неподвижном состоянии, в движении или на плаву. БМП-3 способна преодолевать водные преграды с ходу. Bradley с такой задачей справляются только после предварительной подготовки. Они очень сильно проигрывают и в противотанковых возможностях.
БМП-3 значительно могущественнее, в то время как американская бронемашина оснащена только двумя противотанковыми ракетными комплексами TOW-2. Oryx: не менее 65 единиц натовской бронетехники взяты трофеями Нидерландский аналитический сайт Oryx подсчитал, что с начала контрнаступления на Запорожье американцы потеряли как минимум 53 единицы M2 Bradley. Большинство из них уничтожены ПТРК, противотанковыми минами или барражирующими боеприпасами. Часть была лишь повреждена, но украинцы просто бросили технику на поле боя. Всего же захвачено, по оценкам голландцев, не менее 65 единиц натовской бронетехники. В основном — бронированных автомобилей Humvee разных модификаций, в том числе медицинских, для эвакуации с поля юоя и AT105A Saxon.
При стрельбе по ней различными ПТУРами с дальности 3000 м ни одна из ракет не достигла цели. Блоки ДЗ расположены на бортовых и лобовых частях корпуса и башни совместно с резинотканевыми и решетчатыми экранами. Дополнительная защита значительно повышает живучесть БМП в условиях применения легких противотанковых средств с кумулятивными боевыми частями. Комплекс вооружения, система управления огнем, внутренняя компоновка, МТО аналогичны базовому образцу. В связи с увеличением массы БМП не может плавать. При демонтаже дополнительной защиты эта способность возвращается, так как водометные двигатели сохранились. Машина имеет большие габариты по ширине до 3,97 м и длине корпуса до 7,16 м. БМП-3 с боевым модулем «Бахча-У» — отличается современной системой управления огнем и единым механизмом заряжания нового боекомплекта управляемых и неуправляемых 100-мм выстрелов. Управляемая ракета 9М117М1 «Аркан» обеспечивает поражение современных танков с динамической защитой на дальности до 5500 м. Новый 100-мм осколочно-фугасный выстрел ЗУОФ19 имеет дальность стрельбы 7000 м и по сравнению со штатным снарядом его эффективность и рассеивание в 2,5-3 и 2 раза лучше соответственно. Применение нового 30-мм бронебойно-подкалиберного снаряда «Кернер» существенно повышает эффективность стрельбы по легкобронированным целям. Дата обращения 22 октября 2019. Дата обращения 18 октября 2012. Дата обращения 9 июня 2013. Дата обращения 21 января 2019. Дата обращения 18 апреля 2015. Сергей Суворов полковник запаса, кандидат военных наук. Дата обращения 18 августа 2016. The Military Balance 2019. The Military Balance 2016. International Institute For Strategic Studies 15 марта 2007. Дата обращения 15 марта 2007. Agence France-Presse. Defence News. Army Times Publishing Company 6 October 2008. Дата обращения 27 октября 2008. Дата обращения 19 июля 2011.
Первая динамическая защита для БМП-3, представленная ещё в 2001 году, носила название «Кактус». Машина с такой защитой способна выдержать попадание кумулятивных гранат с бронепробитием до 550 миллиметров.
В России нарастили выпуск боевых машин БМП-3 на фоне СВО
Минобороны России получило новую партию БМП-3 | Какие БМП используют Вооружённые силы России и какие могут поступить на вооружение в будущем. Сухопутные войска ВС РФ заинтересовались перспективной боевой машиной пехоты "Манул", созданной на базе БМП-3. Об этом рассказал РИА Новости заместитель. |
БМП-3 с заводским комплектом дополнительной защиты замечены в зоне СВО | Благодаря огромной огневой мощи российская боевая машина пехоты БМП-3 способна уничтожать бетонные и кирпичные стены обычного жилого дома, заявил военный обозреватель Алексей Суконкин. |
БМП-3 сравнили с американской M2 Bradley и немецкой Marder - Российская газета | «Курганмашзавод» (КМЗ, входит в холдинг «Высокоточные комплексы» госкорпорации «Ростех») отгрузил Минобороны партию боевых машин пехоты БМП-3, оснащенных прицелами «Содема» и дополнительными элементами защиты, сообщили в госкорпорации. |
БМП-3. Ребёнок с трудной судьбой | Пикабу | При этом российская армия не только держится за БМП-2 назло своим же солдатам, но и улучшает преимущественно вооружение машины, оставляя почти нетронутым главную её проблему — неприлично плохую защищённость. |
Огневая мощь пехоты радикально возрастет
Поделиться Максим Строкер фото globallookpress. Но ход спецоперации на Украине показал, что именно она может стать самым настоящим оружием победы — особенно в противостоянии с западными аналогами-конкурентами, такими как американские Bradley и немецкие Marder. Западные бронемашины традиционно имеют повышенную защищенность.
Они очень сильно проигрывают и в противотанковых возможностях. БМП-3 значительно могущественнее, в то время как американская бронемашина оснащена только двумя противотанковыми ракетными комплексами TOW-2. Oryx: не менее 65 единиц натовской бронетехники взяты трофеями Нидерландский аналитический сайт Oryx подсчитал, что с начала контрнаступления на Запорожье американцы потеряли как минимум 53 единицы M2 Bradley. Большинство из них уничтожены ПТРК, противотанковыми минами или барражирующими боеприпасами. Часть была лишь повреждена, но украинцы просто бросили технику на поле боя.
Всего же захвачено, по оценкам голландцев, не менее 65 единиц натовской бронетехники. В основном — бронированных автомобилей Humvee разных модификаций, в том числе медицинских, для эвакуации с поля юоя и AT105A Saxon. Разработка проекта беспилотного танка началась до начала украинского конфликта, но последние события, похоже, ускорили работы. Однако позже было принято решение создать новый роботизированный танк на более старой, но экономичной платформе. Т-72Б3 представляет собой модернизированную версию танка Т-72Б, который в настоящее время находится на вооружении российской армии.
Машины массой в 33 тонны многие мосты просто не выдержат. И «Мардер», и «Брэдли» требуют специальной подготовки в преодолении водных препятствий. Скорость на дорогах тоже играет роль, но не такую важную, так как большую часть своей военной жизни машины передвигаются не по ним, а по бездорожью.
Проблемы для «Брэдли» начинаются на неровной местности. У этой боевой машины внутри очень большое пространство, из-за этого пехоту при движении, несмотря на привязные ремни безопасности, очень сильно дёргает из стороны в сторону. Есть у «Брэдли» проблемы и с логистикой. У машины пробег на одной заправке 400 км. БМП-3 на втором месте, у нее этот показатель 600 км. Лидирует «Мардер» 650 км. Все три машины везут внутри 6—7 солдат в полной боевой экипировке, не считая экипаж из трех человек. После того как десант спешился и вступил в бой, задачей БМП становится огневая поддержка бойцов.
Для этого у БМП есть различные системы вооружения. Из всех трех конкурентов БМП-3 в этом отношении самая опасная. Главные системы вооружения: 100-мм оружие и 30-мм автоматическая пушка. Это выделяет БМП-3 из аналогов и выводит на новый уровень, поскольку она может поражать цели прямой наводкой, о чем другие машины могут только мечтать. Такая способность в годы Второй мировой войны была у немецких самоходных артиллерийских установок класса штурмовых орудий. Они ехали за пехотой и уничтожали доты противника прямой наводкой. Но эти немецкие машины пехоту не везли и не могли ее поддерживать против других целей. А вот БМП-3 может.
Это справедливо для всех предприятий «Тракторных заводов», представляющих военное направление, но абсолютным лидером по новинкам, безусловно, стала курганская площадка Концерна, которую представляют ОАО «Курганмашзавод», единственный в России производитель боевых машин пехоты, и ОАО «Специальное конструкторское бюро машиностроения», ведущее КБ России по проектированию гусеничных боевых машин пехоты. За последние несколько лет в Кургане разработана и создана целая линейка новых видов военной техники. Министерство обороны РФ готовит документы о принятии этих десантных машин на вооружение Российской Армии.