Розничную сеть «Азбука вкуса» основали в Москве в 1997 году Максим Кощеенко и Олег Лыткин. «Азбука вкуса», российская частная розничная сеть, действующая в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.
Суд одобрил соглашение по корпоративным правам «Азбуки Вкуса»
Дениса Сологуба, гендиректора компании "Городской супермаркет", управляющей сетью магазинов "Азбука вкуса", который просил приостановить корпоративные права основного владельца компании. Тогда совладелец «Азбуки вкуса» Андрей Вдовин с партнерами собирались выкупить акции сети у другого акционера Кирилла Якубовского. На фоне приостановки корпоративных прав кипрской Demanor Investments Limited в ООО "Городской супермаркет" (юрлицо "Азбуки вкуса") замглавы Минпромторга Виктор Евтухов заявил о перерегистрации группы в юрисдикцию РФ. В субботу, 11 ноября, клиенты магазинов «Азбука вкуса» в Москве и Петербурге пожаловались на сбой цифровых систем компании. У «Азбуки вкуса» сменились владельцы, миллиардеры Александр Абрамов и Александр Фролов согласовали выход из капитала ритейлера. Как передает «РИА Новости», Евтухов заявил, что редомициляция в Россию позволит «Азбуке вкуса» работать без дополнительных рисков.
Азбука вкуса — смена собственников или банкротство
Холдингу Demanor Investments, зарегистрированному на Кипре, временно приостановили корпоративные права к его российскому дочернему предприятию «Городской супермаркет» бренд «Азбука вкуса». Об этом сообщает «Интерфакс». Решение принял Арбитражный суд по заявлению гендиректора «Городской супермаркет». Как сообщил представитель ретейлера, дальнейшие действия будут определяться требованиями закона об экономически значимых организациях ЭЗО.
По словам С. Верещагина, на долю столичного региона приходится четверть этой суммы, то есть 2,4 млрд долл..
При этом емкость рынка для формата «Оливье» заметно больше: так, в 2007 г. Kearney оценивали ее только в московском регионе в 5 млрд долл.
Конечно, сейчас мы пойдем на дополнительные издержки, чтобы начать работу с новыми поставщиками и выстроить новые логистические цепочки. Нам важно добиться соответствия всей представленной продукции нашим стандартам качества и упаковки… Мы сделаем все возможное, чтобы в рамках сложившейся ситуации предоставить лучший выбор. Сергей Верещагин и Олег Трыкин продали свои доли, чтобы заниматься развитием сети «Оливье» Фотография: Маша Кушнир С чего начинается «Азбука» «Азбука вкуса» — пример бизнеса, который возник из пустоты.
Вы, закончив иняз в конце 1980-х, с чем столкнулись? Какие были перспективы? Тогда не было возможности думать, строить какие-то долгосрочные планы. Мы в тот момент решали конкретные задачи — выживания и зарабатывания на жизнь, потому что у меня, допустим, была уже и семья, и ребенок, и нужно было что-то приносить в дом. Мы пошли по пути наименьшего сопротивления — что-то купить и перепродать. Через фарцу тоже прошли?
Нет-нет, с иностранцами не успели пообщаться. Это были какие-то мелкие перепродажи партий товара. Любая мелочовка: и зажигалки, и футболки, и ботинки, и алкоголь, который уже начали завозить. Спирт Royal в том числе. И все это было в палатке в Столешниковом переулке? В Столешниковом нельзя было ставить палатки.
Там у нас были столики, с которых продавался товар. В центре тогда существовало несколько мест, где можно было такую торговлю наладить, потому что через них шел какой-то человеческий поток, ну и чувствовалась определенная безопасность. То есть вы про рэкет говорите? Ну да. Какое было распределение функций между четырьмя отцами-основателями «Азбуки вкуса»? Оно сложилось стихийно в силу особенностей характеров.
Сергей Верещагин — очень хороший организатор. Он как локомотив — выдвигал идею и мог собрать вокруг нее людей, построить агрессивный план ее реализации. Я мог достаточно долго и методично ее реализовывать. Олег Лыткин — очень системный человек с глобальным взглядом на оценку всех событий. Он помогал принимать взвешенные решения плюс отвечал за всю информационную систему нашей компании — он фактически был одним из пионеров среди тех, кто в Москве внедрял штрихкоды и электронное оборудование. Олег Трыкин за любую работу брался, во всем был помощником — без него никакая тяжелая задача не решалась.
Лихие 90-е в массовом сознании ассоциируются в первую очередь с тяжелыми задачами… Очень много было ситуаций, когда мы понимали, что если не переживем, не перекрутимся еще неделю, то все потеряем. Стандартной неприятностью в 90-х были ночные грабежи, когда всю выручку забирали или товар, а иногда и саму палатку крали. Мы срывались с места, пытались решать вопросы, возвращать украденные палатки. Пару раз брали в кредит большие деньги на развитие, и вернуть их было нереально трудно — возвращали уже суммы, большие в разы: никто не мог предвидеть «черные пятницы» и бешеный курс валют. А ваш стартовый капитал появился в складчину? Ну конечно.
Нам немножко помогли товарищи, с которыми мы до сих пор общаемся и дружим. Но это были деньги в районе трех-пяти тысяч долларов. Не было каких-то глобальных капиталов, на которые мы могли построить структуру, нанять людей, транспорт. Все делали сами. И за прилавком сидели. В конце 90-х у «Азбуки» на «Павелецкой», как и у всякого приличного предприятия, была традиция фотографировать знаменитостей и вешать на доску почета.
Вот с какой сцены начнется фильм про историю «Азбуки вкуса», если кто-нибудь возьмется его снимать? У меня нет ностальгии… И, наверное, у моих партнеров тоже нет никакого ореола романтики. Это была очень энергичная и ресурсоемкая деятельность, которая требовала большого напряжения, и я думаю, что у многих не получилось, потому что они были недостаточно последовательны. А у нас все вышло, потому что мы долбили и долбили в одно и то же место, перешагивая через собственные стрессы. Все были молодые, энергичные, азартные. Как получилось, что ваши палатки, появившиеся после столиков в Столешниковом переулке, стали специализироваться на деликатесах и дорогих продуктах?
Было несколько точек на Кутузовском и на Ленинском. Их было разное количество в разное время, но максимально — штук восемь. Специализацию задало расположение: потребности Кутузовского и Ленинского проспекта — они все-таки в верхнем сегменте. Конкуренция, конечно, была, но это был рынок продавца: кто мог достать товар и предложить его быстрее, тот и выигрывал. Дистрибьюторов не было, но существовали мелкооптовые склады. А что повлияло на то, какой стала «Азбука вкуса», когда вы начали переходить из палаток в формат супермаркетов в 1997 году?
В «Березке» вы, например, бывали? Я несколько раз посещал «Березки», но не могу сказать, что это на меня повлияло.
Олег Трыкин за любую работу брался, во всем был помощником — без него никакая тяжелая задача не решалась. Лихие 90-е в массовом сознании ассоциируются в первую очередь с тяжелыми задачами… Очень много было ситуаций, когда мы понимали, что если не переживем, не перекрутимся еще неделю, то все потеряем. Стандартной неприятностью в 90-х были ночные грабежи, когда всю выручку забирали или товар, а иногда и саму палатку крали.
Мы срывались с места, пытались решать вопросы, возвращать украденные палатки. Пару раз брали в кредит большие деньги на развитие, и вернуть их было нереально трудно — возвращали уже суммы, большие в разы: никто не мог предвидеть «черные пятницы» и бешеный курс валют. А ваш стартовый капитал появился в складчину? Ну конечно. Нам немножко помогли товарищи, с которыми мы до сих пор общаемся и дружим.
Но это были деньги в районе трех-пяти тысяч долларов. Не было каких-то глобальных капиталов, на которые мы могли построить структуру, нанять людей, транспорт. Все делали сами. И за прилавком сидели. В конце 90-х у «Азбуки» на «Павелецкой», как и у всякого приличного предприятия, была традиция фотографировать знаменитостей и вешать на доску почета.
Вот с какой сцены начнется фильм про историю «Азбуки вкуса», если кто-нибудь возьмется его снимать? У меня нет ностальгии… И, наверное, у моих партнеров тоже нет никакого ореола романтики. Это была очень энергичная и ресурсоемкая деятельность, которая требовала большого напряжения, и я думаю, что у многих не получилось, потому что они были недостаточно последовательны. А у нас все вышло, потому что мы долбили и долбили в одно и то же место, перешагивая через собственные стрессы. Все были молодые, энергичные, азартные.
Как получилось, что ваши палатки, появившиеся после столиков в Столешниковом переулке, стали специализироваться на деликатесах и дорогих продуктах? Было несколько точек на Кутузовском и на Ленинском. Их было разное количество в разное время, но максимально — штук восемь. Специализацию задало расположение: потребности Кутузовского и Ленинского проспекта — они все-таки в верхнем сегменте. Конкуренция, конечно, была, но это был рынок продавца: кто мог достать товар и предложить его быстрее, тот и выигрывал.
Дистрибьюторов не было, но существовали мелкооптовые склады. А что повлияло на то, какой стала «Азбука вкуса», когда вы начали переходить из палаток в формат супермаркетов в 1997 году? В «Березке» вы, например, бывали? Я несколько раз посещал «Березки», но не могу сказать, что это на меня повлияло. Наверное, заграничные магазины — в Италии и Франции — нас вдохновили.
Вот две страны, супермаркеты которых мы изучали, и мы понимали, что это клево и что было бы здорово сделать такие же в Москве. Реализация шла тяжело — первый небольшой магазин на Валовой не сразу нашел своего покупателя. Первыми пришли местные жители с «Павелецкой», которые заметили непонятную стройку. Потом все-таки необычный дизайн привлек к себе внимание и начали заходить проезжавшие мимо автомобилисты. Часто брали водку, чтобы залить в омыватель, — цена водки Absolut была соизмерима с ценой на какую-нибудь жидкость, а жидкости было не достать.
А какие продукты первыми оказались в «Азбуке вкуса»? В каких категориях вы можете назвать себя первопроходцами в Москве? Мы делали акцент на хорошем алкоголе, потому что это была самая востребованная и выгодная категория. Мы рассчитывали на модель покупок такого гостинично-подарочного типа, то есть не продукты на каждый день. Кондитерка, дорогие консервы, хорошие фрукты… Такой магазин для похода к любовнице.
Можно и так сказать. Мы старались собрать самое лучшее, это желание осталось и в современной «Азбуке вкуса». Но критерием часто выступала сама возможность достать что-то, привезти и сохранить. Места для хранения товара мы еще не нашли, и проблемы логистики решались с помощью автомобиля «москвич» со снятыми сиденьями. А продукты мы не могли позволить себе дегустировать — это было дорого.
То есть вы хотите сказать, что не были клиентами собственного супермаркета? Не были. Не было ощущения, что «Азбука вкуса» — это магазин для меня. У нас доход ограничивался 500 долларами в месяц. Ну да, мы могли позволить себе пить сок, когда большая часть населения города пила воду из-под крана.
Но это не было каким-то богатством, роскошью… Мемориальная палатка «Азбуки вкуса» находится во дворе у офиса компании. С таких комков начинался лучший супермаркет города Фотография: Маша Кушнир Наценка и новые форматы А вы по-прежнему формулируете образ своего покупателя как человека зажиточного? Изменился ли портрет человека, на которого вы работаете? Это средний класс и более обеспеченные люди. Мы хотим, чтобы покупателям было комфортно набирать полную корзину.
«Азбука вкуса» продана новым владельцам
Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Партнёрский проект», «Новости компаний», «Выборы-2019» и «Выборы-2020» оплачены рекламодателем. Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Продажу пакета, который может стоить 74-111 млн долл. США, сами бизнесмены объясняют желанием финансировать развитие другого розничного проекта — сети недорогих супермаркетов «Оливье». Сейчас сделка закрыта: доля компании V. При этом, оценка стоимости долей делалась на основе показателей работы сети в 2010 году, рассказали журналистам источники в «Азбуке Вкуса». Таким образом, исходя из выручки сети в 2010 году на уровне 512 млн долл.
Судебное заседание по заявлению состоится 26 апреля. Закон об особенностях регулирования корпоративных отношений в таких организациях допускает приостановление корпоративных прав иностранной холдинговой компании в отношении предприятия из списка ЭЗО.
Чистый убыток сети "Азбука вкуса" - почти миллиард 25 Апрель 2023 Чистый убыток сети "Азбука вкуса" - почти миллиард Сеть премиальных супермаркетов "Азбука вкуса" крупнейший по объему выручки премиальный продуктовый ритейлер на рынке представила операционные результаты за 2022 год. Чистый убыток ритейлера по итогам прошедших двенадцати месяцев оценивается в 952,9 млн рублей. В компании сообщили, что убыток был обусловлен ростом "прочих расходов", связанных с обновлением стандартов бухгалтерского учета аренды.
«Азбука вкуса» продана новым владельцам
«Азбука вкуса» перейдет в российскую юрисдикцию - | Арбитражный суд удовлетворил заявление гендиректора ООО «Городской супермаркет» (бренд «Азбука вкуса») и приостановил права кипрского холдинга Demanor Investments в его российской «дочке». |
Сеть супермаркетов "Азбука вкуса" сменила владельцев | Ретейлер "Азбука вкуса" планирует в феврале собрать заявки инвесторов на биржевые облигации объемом выпуска 2 миллиарда рублей, сообщил РИА Новости источник в. |
Чистый убыток сети "Азбука вкуса" - почти миллиард | В 2008 году стал совладельцем холдинга, которому принадлежала сеть магазинов премиум-класса «Азбука вкуса». |
Иск президента "Азбуки вкуса" в суд касается приостановки прав кипрского бенефициара | Главная» Новости» Новости азбука вкуса. |
Как изменились планы Азбуки Вкуса на 2022 и 2023 годы | InvestFuture | Суд приостановил права кипрского холдинга Demanor Investments в «Азбуке вкуса». |
Президент «Азбуки Вкуса» Денис Сологуб — о том, как сделать из торговой сети фабрику контента
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Молочная карта, аккумулирующая оперативную и ежедневно обновляемую информацию о предприятиях молочной отрасли. Карта Дефицита Молока — ежегодный аналитический продукт, целью которого является определение уровня самообеспеченности регионов. Читательская аудитория The DairyNews превышает 1 млн.
Позже стало известно, что Мещанский суд Москвы арестовал предпринимателя на два месяца. Якубовский начал карьеру в середине 1990-х в должности зампредседателя правления «Экспобанка», позже стал его основным совладельцем. С 2008 года он был совладельцем холдинга, который контролировал в том числе розничную сеть «Азбука вкуса».
У «Азбуки вкуса» сменились владельцы 09. Новым акционером и инвестором сети супермаркетов «Азбука вкуса» стало акционерное общество «Бауэр групп» - компания, зарегистрированная в Пермском крае в 2023 году. Александр Абрамов и Александр Фролов согласовали выход из капитала ритейлера. Сделка закрыта.
Иск президента "Азбуки вкуса" в суд касается приостановки прав кипрского бенефициара
Даже известные бренды, такие как Нестле, Кока-Кола, Лейс и др. Эта стоимость включает в себя взнос в фонд компании, оборудование и дизайн магазина, инвентарь и товары для начального запуска бизнеса. Также следует учесть и затраты на аренду помещения, зарплаты для персонала, расходы на рекламу и т. Но, с другой стороны, вы получите стабильный бренд, проверенную бизнес-модель и, самое главное, готовую к работе рынку с покупательской аудиторией.
Входит в перечень системообразующих компаний Минпромторга РФ.
По информации «Коммерсантъ», в ближайшее время планируется перевод материнской компании в российскую юрисдикцию. Абрамов и Фролов являются деловыми партнёрами Абрамовича. Все трое включены в санкционный список Великобритании. АО «Бавэро Групп» зарегистрировано в Перми в октябре 2023 года.
На самом деле все так и есть, но большая часть ассортимента — та же продукция, в упаковке. Поэтому свое отличие АВ могла показать только в отделах со свежим мясом, рыбой, сыров, готовых блюд. И, может быть, в ассортименте вин. Еще лет 10 назад, такой супермаркет мог вызвать восторг — все красиво, стильно, продуманно, чисто. Времена меняются, и теперь подобный формат может предложить даже «Пятерочка». Сравните: Разница все еще есть, но то, что весь продуктовый ритейл кроме дискаунтеров идет в сторону удобных и приятных магазинов — факт. И это должно создавать серьезные проблемы Азбуке. Финансы В качестве основы анализа, мы взяли РСБУ отчетность: она более оперативная, и уже есть данные за 9 месяцев. Поэтому мы будем ориентироваться на операционные цифры.
Выручка растет в пределах инфляции, о каком-то значимом росте говорить не приходится. При этом, весь лоск аренда в проходных местах, большое количество приветливого персонала съедает всю прибыль.
В 2023 г.
Изменения состава акционеров не окажут влияния на операционную деятельность, говорит представитель ритейлера. О возможной смене владельцев компании СМИ начали писать три года назад. Например, в середине 2021 г.
РБК называл «Яндекс» претендентом на покупку премиальных супермаркетов, но сделка сорвалась. Позже «Коммерсантъ» писал об интересе к активам крупнейших продовольственных ритейлеров «Магнита» и X5 Group. В конце 2021 г.
Средства нужны были на финансирование foodtech-направления, расширение производства и развитие. Планы о продаже Сологуб тогда назвал слухами.
Суд одобрил соглашение по корпоративным правам «Азбуки Вкуса»
Мещанский суд столицы по ходатайству следствия избрал меру пресечения для задержанного ранее по подозрению в мошенничестве бизнесмена Кирилла Якубовского, сообщает ТАСС. Бывший совладелец сетей "Кофе хаус" и "Азбука вкуса" отправится в СИЗО как минимум до 15. Операционная компания «Азбуки вкуса» «Городской супермаркет» принадлежит кипрской Demanor Investments. Сейчас «Азбука вкуса» на 39,6% принадлежит российским инвестфондам, их название не раскрывается. Теперь Азбука Вкуса будет принадлежать напрямую собственникам, без недружественной кипрской прокладки. Суд приостановил права кипрского холдинга Demanor Investments в «Азбуке вкуса». Часть капитала «Азбуки вкуса» принадлежала структурам бизнес-партнёров Романа Абрамовича Официальный сайт "Азбука вкуса" Пермская компания АО «Бавэро Групп» стала новым инвестором и партнёром российской продуктовой 09.04.2024.
Пермская компания стала акционером продуктового ретейлера из Москвы
812 млн рублей, Рост онлайн-продаж на 34%, История компании, 2024 Смена владельцев, Неудачные переговоры с "Яндекс" о продаже компании, Открытие регионального офиса. Поводом для иска стало включение сети «Азбука вкуса» («Городской супермаркет») в перечень экономически значимых организаций (ЭЗО). В 2018 году продуктовая сеть «Азбука вкуса» стала реселлером продукции Apple наряду с re:Store, объединенной компанией «Связного» и «Евросети» и сотовыми операторами[11]. Создатели металлургического холдинга Evraz, совладельцы инвестиционного холдинга Invest AG и миллиардеры Александр Абрамов и Александр Фролов вышли из списка владельцев «Азбуки вкуса».
Основатели дочитали «Азбуку вкуса». Олег Трыкин и Сергей Верещагин продали доли в сети
На фоне приостановки корпоративных прав кипрской Demanor Investments Limited в ООО "Городской супермаркет" (юрлицо "Азбуки вкуса") замглавы Минпромторга Виктор Евтухов заявил о перерегистрации группы в юрисдикцию РФ. Теперь «Азбука вкуса» перейдет под российскую юрисдикцию полностью, что позволит бренду избежать каких бы то ни было экономических рисков. Арбитражный суд Московской области рассматривал соответствующее заявление президента сети магазинов "Азбука вкуса" Дениса Сологуба. замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов. Арбитражный суд удовлетворил заявление гендиректора ООО «Городской супермаркет» (бренд «Азбука вкуса») и приостановил права кипрского холдинга Demanor Investments в его российской «дочке». Создатели металлургического холдинга Evraz, совладельцы инвестиционного холдинга Invest AG и миллиардеры Александр Абрамов и Александр Фролов вышли из списка владельцев «Азбуки вкуса».
У «Азбуки вкуса» сменились владельцы. Основные инвесторы продали доли в компании
Новым акционером и инвестором стала компания АО "Бавэро групп", зарегистрированная в Пермском крае в 2023 году. На данный момент сделка уже завершена. Новый инвестор и детали сделки Новым акционером и инвестором стала компания АО "Бавэро групп", зарегистрированная в Пермском крае в 2023 году. Генеральным директором компании является Максим Леванов.
Создатели металлургического холдинга Evraz, совладельцы инвестиционного холдинга Invest AG и миллиардеры Александр Абрамов и Александр Фролов вышли из списка владельцев «Азбуки вкуса». Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Крупнейший премиальный продуктовый ритейлер Компания "Азбука вкуса" является одним из крупнейших ритейлеров премиум-класса в России и занимает первое место среди продуктовых ритейлеров по товарообороту на квадратный метр. Сеть была основана в 1997 году. Сегодня под управлением компании находится 173 магазина, из которых: 105 супермаркета «Азбука вкуса», 61 минимаркетов «AB Daily», 3 специализированных винных магазина «AB Энотека», 5 семейных гипермаркетов «АВ Маркет», интернет-магазин av.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.
Александр Абрамов и Александр Фролов согласовали выход из капитала ритейлера. Сделка закрыта. Операционная компания «Азбуки вкуса», «Городской супермаркет», принадлежит кипрской Demanor Investments.
Вскоре планируется перевод материнской компании в российскую юрисдикцию.
"Азбука Вкуса" в 2023 году увеличила выручку на 11%, до 86,3 млрд рублей
Создатели металлургического холдинга Evraz, совладельцы инвестиционного холдинга Invest AG и миллиардеры Александр Абрамов и Александр Фролов вышли из списка владельцев «Азбуки вкуса». Девятое место у «Азбуки вкуса» — в регионе 95 магазинов сети и еще 56 мини-маркетов «AB Daily». Как указано на сайте «Азбуки вкуса», 39,6% долей (ранее принадлежали консорциуму Invest AG и Millhouse Романа Абрамовича) сейчас принадлежат «российским инвестфондам».