Новости ария участники группы

Новости группы Ария на сегодня. Свежие новости о концертах, альбомах и предстоящих событиях коллектива в 2024 году. Действующие музыканты встречали экс-участников группы тепло и дружелюбно, а в Самаре под аплодисменты зрителей поздравили Артура Беркута с юбилеем, который тот отпраздновал несколькими днями ранее. Днем своего рождения участники группы считают 31 октября 1985 г., день завершения работы над магнитной записью альбома «Мания величия». «Ария» — советская и российская металлическая группа, которая играет музыку в стиле групп новой волны британского хеви-металла. «Ария» — самая старейшая и одна из самых успешных металл-групп России, музыканты достигли отличных коммерческих и творческих успехов.

«Ария»: Путешествие «Летучего голландца»

Но о собственных полноценных гастролях речь пока не шла. Виктор Векштейн в это время пытался выбить для «тяжелой» группы право официально выступать с собственной программой. Для этого пришлось надуть худсовет, номинально вписав авторами некоторых песен популярных советских композиторов. Сейчас, конечно, это звучит дико — но да, посторонние дяди и тети коллегиально решали, имеют ли молодые ребята с длинными волосами и дикими по форме гитарами играть на концертах песни собственного сочинения. Впрочем, прослушивание прошло успешно. Комиссия утвердила название новой группы — «Ария», но что важнее — дала «добро» на исполнение целой программы в стиле тяжелого рока. На тот момент ни у кого больше таких вольностей не было. Так «Ария» стала первой хэви-металлической группой, которой было разрешено выступать по всей стране. К этому моменту, кстати, группа записала альбом «С кем ты?

Слушайте С кем ты? Из-за этого внутри группы начались брожения. Впрочем, там много чего наслоилось. Кто-то был возмущен, что музыкантам слишком мало платят, кто-то — тем, что Векштейн запрещал без его разрешения даже с журналистами общаться… «Бунт на корабле» случился после концерта в Ставрополе — несколько человек заявляют о своем уходе из команды. Худрук Векштейн уговаривает молодых людей спокойно решить все вопросы, вернувшись в Москву. Он устраивает «Арии» несколько концертов на больших площадках проходят с аншлагами , но те не менее о своем уходе заявляют сразу пятеро! Грановский, гитарист Андрей Большаков, клавишник Кирилл Покровский и ударник Игорь Молчанов собирают собственную группу — «Мастер» и начинают писать дебютный альбом. Большаков включает в него свои песни «Воля и разум» и «Встань, страх преодолей», ранее выпущенные на альбоме «Арии» «С кем ты?

Пятым ушедшим становится Александр Львов, который был звукоинженером «Арии» и играл на барабанах во время записи первого альбома. Львов входит в состав «Парка Горького». На роль бас-гитариста в «Арию» приглашен давнишний приятель Виталий Дубинин. Еще одним важным приобретением становится гитарист Сергей Маврин экс-«Черный кофе». Вместе с ним приходит ударник Максим Удалов. Так, состав укомплектовали. Но уход Большакова внезапно аукается еще раз. Он запрещает «Арии» исполнять на концертах песни, к написанию которых он имел отношение, а это — почти весь предыдущий альбом и самые известные на тот момент хиты группы.

Но это, похоже, только заводить команду. Группа пишет новый альбом, который теперь считается едва ли не самым лучшим во всей долгой истории «Арии». Пластинка «Герой асфальта» выходит на фирме «Мелодия», из-за бешенного спроса многократно допечатывается и ее итоговый тираж превышает 1 млн экземпляров! Бешенных денег от продаж записей сами музыканты, увы, не видят. Зато после выпуска диска популярность группы рвется в космос — заглавный хит «Герой асфальта» и «Улица Роз» давно уже «классика» рок-музыки на русском языке. И, конечно, в истории «Арии» происходит еще одно важнейшее событие. Если почти все тексты первых двух альбомов написал Александр Елин, то теперь ныне и присно основным поэтом главной русской металлической группы становится Маргарита Пушкина. Слушайте Герой асфальта — Ария на Яндекс.

Играя в качестве аккомпанирующих музыкантов в «Поющих сердцах», Холстинин и Грановский параллельно создали сайд-проект : группу, которая должна была исполнять хеви-метал. Менеджером и художественным руководителем нового коллектива остался Векштейн, который предоставил музыкантам студию. Название группы придумал Холстинин [7]. В одном из интервью, он, отвечая на вопрос о наличии в названии группы некоего подтекста, сказал: Никакого смысла не было, … слово мне понравилось на первой странице Словаря иностранных слов. Когда выбирал название, я взял такую толстую книжку и начал её листать. Три дня я её читал с карандашом в руках, выписывая всё что мне понравится.

И через три дня я вернулся на первую страницу. Мне показалось, что название идеальное: оно легко пишется латинскими и русскими буквами. Ведь у каждого музыканта есть мечта. Ведь нет пророка в своём отечестве. Я думал: «Вдруг мы станем популярными там. И как они будут писать название какое-нибудь заковыристое на русском языке?

Или даже там « Машина времени ». Поэтому нужно такое название, чтобы оно легко скандировалось и писалось русскими и латинскими буквами. К тому же нам приходилось учитывать цензуру. Мы не могли назваться, допустим, как-то жёстко… Мы были юны, категоричны и хотели, чтобы название отражало вот ту энергию, которую мы собираемся принести. Ну и мы решили, то есть я решил, пойти от противного. Вот такое название настолько будет не соответствовать нашей музыке, нашей группе, нашему духу, что будет запоминаться и бросаться в глаза.

И вот на этом контрасте, мне показалось, можно будет сыграть. Буквально после первых концертов я прочитал в газетах, что поклонники называют себя «арийцами», пишут на майках «Ария» и насмерть бьются с поклонниками других групп. Это было для нас большой неожиданностью, но идея нам понравилась. Вот чувствовать себя некой избранной такой «музыкальной расой» — это забавно. Вот… А больше подтекста никакого и не было… — Алик Грановский, один из основателей «Арии», ныне лидер группы «Мастер» Валерий Кипелов, солист группы в 1985—2002 гг. Векштейн, Холстинин и Грановский начали подбирать состав группы.

В феврале 1985 постоянным вокалистом Арии был утверждён Валерий Кипелов экс-« Лейся, песня » [10]. Ударником стал звукоинженер «Поющих сердец» Александр Львов , клавишником и бэк-вокалистом — Кирилл Покровский. Днём рождения группы сами музыканты называют 31 октября 1985 года , когда была закончена работа над первым студийным альбомом « Мания величия ». Материал, выпущенный самиздатом на магнитной кассете, представлял собой традиционный хеви-метал в духе модных в то время английских и американских групп типа Iron Maiden и Black Sabbath. Альбом был записан лишь с одним гитаристом в составе — Холстининым. Для концертной деятельности был приглашён второй гитарист, Андрей Большаков экс-«Зигзаг», экс-«Коктейль».

Кроме того, Игорь Молчанов экс-«Альфа» заменил за ударными Львова, оставшегося звукооператором группы. В том же 1986 году группа, уже сольно, приняла участие в фестивалях: в мае на « Литуанике-86 » и 7—8 июня на « Рок-панораме-86 ». Там группа была встречена одобрительно и завоевала несколько премий: на первом приз «за профессионализм», а на втором — сразу два «за техническое обеспечение» и «за лучшие антивоенные композиции» [11]. Фрагмент выступления на «Рок-панораме-86» с песней «Тореро» был включён в очередной, «музыкальный» выпуск телепрограммы « Весёлые ребята » [12]. Это стало первым появлением «Арии» на советском телевидении. Около полугода выступления «Арии» происходили, по сути, в полуподпольном режиме: на афишах значилась только группа «Поющие сердца», в одном отделении концерта игралась программа «Арии», а в другом те же самые музыканты аккомпанировали Антонине Жмаковой в программе «Поющих сердец», утверждённой Москонцертом.

Естественно, проделывать это можно было только во время гастролей в провинции, где идеологический контроль был гораздо слабее, чем в Москве, и долго это продолжаться не могло. Векштейн использовал всё своё влияние, чтобы обеспечить сдачу худсовету «металлической» программы и получение официального разрешения на выступление группы под новым названием «Ария» с этой программой в одном отделении концерта. Для оправдания названия группы и в качестве запланированного объекта для критики в программу были специально вставлены оперные арии на итальянском языке в исполнении педагога по вокалу Виталия Усова по требованию комиссии — убраны как не соответствующие стилистике группы. Авторство песен «Арии» было приписано членам Союза композиторов и классикам, в частности, автором «Волонтёра» значился Давид Тухманов , а текста песни «Тореро» — Федерико Гарсия Лорка [13]. Усилия увенчались успехом — 12 сентября 1986 года после прослушивания во Дворце культуры АЗЛК комиссия Министерства культуры утвердила программу сольного концерта и название группы «Ария» что, кстати, стало первым прецедентом утверждения худсоветом концерта «металлической» группы — до этого дня лишь группа « Круиз » имела одну официально разрешённую к исполнению «тяжёлую» песню [14]. Придя в группу, Андрей Большаков сразу же начал активно предлагать свои песни, сделанные в стиле Judas Priest.

Грановский, занимавшийся аранжировками, был по музыкальным пристрастиям ближе к Большакову, чем к Холстинину. В результате Большаков и Грановский составили слаженный и продуктивный авторский тандем, а Холстинин оказался фактически отстранён от процесса создания песен.

Стиль Основным жанром «Арии» стал традиционный хеви-метал с его английской школой: продолжительные гитарные соло, высокий пронзительный вокал, галоповые гитарные рифы. Критики обвиняли группу в отсутствии оригинальности, а также заимствовании некоторых музыкальных ходов у других команд. Виталий Дубинин отметил, что мелодизм и напевность «Арии» отличает музыку команды от Iron Maiden. На группу также повлияла классическая музыка. В некоторых песнях, к примеру, «На службе силы зла» и «Игра с огнем», цитируются фрагменты классических произведений Паганини, Бородина и других композиторов. Позднее стиль группы становится более самостоятельным. Бывший гитарист группы Большаков считает, что «Ария» обязана своим успехом таланту Виталия Дубинина как композитора. У «Арии» присутствует склонность к лирике в ее рок-балладах.

После смены состава и вокалиста у группы в репертуаре начали снова преобладать тяжелые композиции, кроме того, появились элементы пауэр-метала. Однако музыканты себя к этому жанру не относят. Участники В истории группы «Ария» состав менялся достаточно часто. Сначала следует представить нынешних участников команды. Михаил Житняков является вокалистом, Владимир Холстинин играет на соло и ритм-гитаре, Виталий Дубинин взял на себя бас-гитару, клавишные, гитару, бэк-вокал, Сергей Попов также гитарист, Максим Удалов отвечает за ударные инструменты. К сессионным музыкантам относятся Александр Львов и Алексей Булгаков. За сценой Обсуждая историю группы «Ария», личную жизнь музыкантов также следует упомянуть следующее. У Михаила Житнякова есть жена Анна и дочь Софья. Владимир Холстинин любит классическую музыку, в частности, Бетховена и Вагнера. Холстинин — агностик, скептически относится к религии, отдает предпочтение философии Ницше.

У него есть дочь, которую зовут Ника. Первой женой Виталия Дубинина была продюсер Марта Могилевская. В этом браке родился сын Андрей. Вторую жену музыканта зовут Лариса. От нее у музыканта двое сыновей - Александр и Алексей. Сергей Попов женат, его супругу зовут Светлана. Дискография В истории группы «Ария» альбомов множество. Первая пластинка «Мания величия» вышла в 1985 году. Также группа выпустила следующие альбомы: «С кем ты», «Герой асфальта», «Игра с огнем», «Кровь за кровь», «Ночь короче дня», «Генератор зла», «Химера», «Крещение огнем», «Армагеддон», «Феникс», «Через все времена», «Проклятье морей».

Как это удавалось сделать в туровом варианте, когда сет-лист от города к городу немного менялся? Где-то задача упрощалась, а где-то, наоборот, приходилось увеличивать паузы между песнями, наполняя их звуковыми эффектами, интершумом и т. Владимир, вы не раз говорили, что любите выступать в маленьких залах, т. Как поддерживаете контакт с ними в стадионном туре? Насколько хорошо вам видно со сцены, что происходит в большом зале? Зато энергетика такого зала чувствуется на любом расстоянии, и она заряжает! Михаил, можно сказать, вы — самый «летающий» вокалист на отечественной и не только рок-сцене. Что ещё вам хотелось бы попробовать сделать необычного во время концерта? Может быть, пришло время спеть на дне моря, как британская певица Кэти Мелуа?

Их может услышать режиссер и воплотить на следующем концерте! А были ли у вас при исполнении «Антихриста» трудности с пением в подвешенном состоянии, после отделения от меча, без опоры под ногами? Ведь это позиция, совершенно непривычная для вокалиста. Отделение от меча происходит за секунду до пения, с преднатянутыми лонжами, поэтому рывка как такового не происходит. А петь без опоры под ногами непривычно только в первый раз. А каким образом вы настраиваетесь на концерт? Может ли что-то сбить вас перед выступлением? Сбить может сбой в работе оборудования. С остальными проблемами можно попытаться справиться, а вот если сломалась техника, то починить её на концерте уже не удастся.

Репортёр как-то спросил у Джона Леннона: «Вам не надоедает то, что на ваших концертах вы сами не слышите своей музыки из-за воплей зрителей? А вы слушаете свои записи сейчас, и если нет, то почему? Подводя итог завершившейся части тура, что можете сказать? Оправдались ли ваши ожидания, какие главные эмоции остались? Мы провели отличный тур, и у нас всё получилось! Эмоции — как от большой проделанной работы, и в этом заслуга не только музыкантов, но и технических служб по сцене, звуку, свету, сценографии, спецэффектам, подвижным конструкциям, а также костюмеров, администраторов, волонтёров. Все мы стали одной большой командой. Огромное спасибо всем сопричастным! Да, это впечатляет — десять постановочных концертов сыграны практически подряд.

Что теперь? Наконец можно сделать перерыв, или на драйве от происходящего вы могли бы ещё столько же сыграть? Так что, думаю, старость нас дома не застанет! Как стало известно из интервью с Юрием Соколовым во время тура, помимо заявленного концерта в октябре в Минске, обсуждается завершающее тур шоу в Москве на той же «ВТБ-Арене», где и начиналась «пиратская сага». Кроме того, будет разработана «версия для театров», адаптированная под скромные размеры театров и ДК небольших городов. А текущий тур постепенно дополняется — так, в ноябре «Летучий голландец» бросит якорь ещё в семи городах.

О группе Ария

  • История группы "Ария": состав, альбомы, биография
  • «Ария» сыграла с летающим барабанщиком
  • Группа Ария состав, альбомы, история группы, биография, лучшие клипы, скандалы | Узнай Всё
  • Состав группы Ария, полная история
  • Группа «Ария» в Воронеже: «Брать у поклонников деньги на альбом – унизительно»

Объявлен новый вокалист АРИИ

Название придумали путём выбора из нравящихся слов, легко произносимых и запоминающихся. Нужна была краткость и звучность без какого-либо подтекста. Грановский и Холстинин дополнили состав коллегами, закрыв прорехи по каждой из позиций: Игорь Молчанов сел за ударные, а потом переквалифицировался в звукорежиссера, Кирилл Покровский отвечал за клавишные и бэк-вокал, а Валерий Кипелов утвердился в роли солиста. Худруком группы стал Векштейн. Основные этапы творчества Конец октября 1985 года — окончательное формирование группы и финал записи дебютного альбома «Мания величия». Это и стало стартом истории «Арии». Необычное звучание быстро привлекло к коллективу внимание. Их стали приглашать на фестивали и сборные концерты: музыканты выступили на «Рок-панораме-86» и «Литуанике-86». Расширился и коллектив: понадобилась помощь второго гитариста, которым стал Андрей Большаков. В таком составе музыканты записали следующую пластинку «С кем ты? Участники группы «Ария» в молодости 1987 Однако вскоре из-за конфликта с Векштейном «Арию» покинули все музыканты, кроме Кипелова и Холстинина ушедшие основали свою группу «Мастер».

Также сотрудничество прекратил писавший тексты песен Александр Елин. Зато желание поучаствовать в проекте выразил Дубинин, с тех пор не расстававшийся с коллективом — с 1987 года он играет на басу, подпевает и пишет музыку для «Арии». Также в это время к группе присоединились ударник Максим Удалов и Сергей Маврин — талантливый самоучка, освоивший гитару и клавишные без специального образования. Маврин принял участия в записи трех альбомов, которые представляют, по мнению фанатов, золотой период «Арии»: «Герой асфальта», «Игра с огнём» и «Кровь за кровь». В 1988 году вышел третий альбом «Герой асфальта». Фирма «Мелодия» выпустила более миллиона копий пластинки. Тексты песен в альбоме написаны журналисткой и поэтессой Маргаритой Пушкиной.

На экране его сопровождали 3D-картинки воздушного боя советского и немецкого самолётов.

Сэт-лист концерта был схож с тем, что Ария играла на предыдущих московских показах шоу, но имел несколько существенных различий. Вслед за песнями последнего десятилетия, группа переместилась к истокам своего творчества и впервые в рамках "Гостя из Царства Теней" сыграла композицию "Волонтёр", написанную в середине 80-х годов, когда многие из собравшихся на "ВТБ Арене" ещё не родились. Не отходя надолго от "классического" репертуара, Ария порадовала поклонников ещё одной вещицей из глубокого прошлого — гимном всех байкеров "Герой асфальта". Для его исполнения к "арийцам" присоединился соавтор и экс-гитарист группы с 1987 по 1995 год Сергей Маврин, который, по словам Житнякова, пополнил команду их судна при возвращении в "родную гавань". К песням XXI века Ария вернулась с давшей название шоу по одной из своих строчек эпичной композицией "Проклятье морей", без которой сложно было бы представить концерт в подобных "морских" декорациях. Из-под крыши спорткомплекса опустился мостик с гальюнной фигурой на носу, на который вновь забрался Михаил в пиратской треуголке. В середине песни под каждый взмах его сабли гремели пушечные выстрелы, а дополняли картину 2 флага с черепом и костями в первом ряду фан-зоны. Ария не обошла стороной знаковый альбом "Крещение огнём", отмечающий в этом году 20-летие.

Устраивать какие-то специальные концерты к юбилею музыканты не стали, но включили несколько песен в программу. Публика услышала главный хит "Колизей" и заглавную композицию "Крещение огнём". Под вторую на сцене присутствовал настоящий огонь: Житняков прошёлся по палубам корабля с факелом; по краям же сцены били многометровые огненные столбы. Отсутствующую в сэт-листе предыдущих московских показах "Гостя" "Балладу о древнерусском воине" иллюстрировал видеоряд, котором проводились параллели между Ледовым побоищем и последующими судьбоносными для нашей страны военными сражениями, а лик Александра Невского перемежался с портретами Кутузова и маршала Жукова. В таком формате прозвучали "Точка невозврата", на которой зрители по просьбе Михаила превратили зал в "звёздное небо" из светящихся экранов мобильников и фонариков, и "Осколок льда". Ещё одним ожидаемым гостем вечера стал экс-вокалист Арии с 2002 по 2011 год Артур Беркут, являющийся постоянным участником концертов тура.

Отметим, что на концерте в Петербурге присутствовало большое количество как молодежи, так и взрослых людей.

Все они на протяжении концерта подпевали каждой песни "Арии". Напомним, в мае президент России Владимир Путин присвоил одному из основателей "Арии" музыканту Валерию Кипелову звание заслуженного артиста России. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

Но и без этого моряцкого напитка на ура прозвучали в акустике «Точка невозврата» и «Осколок льда».

Камерный мини-сет продолжил второй гость концерта — вокалист Артур Беркут. Под аккомпанемент своего «гранд-пиано», он исполнил «Там высоко». Вышедший следом на сцену барабанщик Максим Удалов по-братски обнялся с ним. Настала очередь «мистического» цикла «Арии». В «Кровь за кровь» на сцене вновь появился Сергей Маврин.

Оказавшись в эпицентре драматических событий 2000-летней давности, он присел на бочку, как бы перевоплотившись в ставшего свидетелем событий на Голгофе в Мастера из булгаковского романа. А Михаил Житняков на парящим над залом мече достоверно сыграл взявших на себя слишком много «Палача» и «Антихриста». Сюрпризом под занавес «мистического» цикла стало исполнение эпика «Игры с огнем», в котором Михаил Житняков предстал в образе Николо Паганини, искушаемого дьяволом в образе Артура Беркута, которому уже доводилось быть в таком же амплуа 15 лет назад при праздновании 20-летия альбома «Герой асфальта» с Валерием Кипеловым. Таким образом, новшеством «Гостя из царства теней» явилось внедрение в программу элементов из другого «арийского» шоу! Впрочем, главное удивление зрителей ждало еще впереди.

Барабанщик Максим Удалов сыграл свое коронное соло, доведя публику до точки кипения и восторженного скандирования «А-ри-я!

35 лет группы «Ария»: От советского ВИА до легенд русского хэви-металл

Владимир Холстинин дополнил: А я вот хотел на Judas Priest быть похожим. Двуглавый орел такой получается, пусть даже вторая голова поменьше : [100]. Виталий Дубинин в книге «Легенда о динозавре» отметил напевность и мелодизм вокальных линий песен «Арии», свойственные русской народной песенной традиции, что существенно отличает музыку группы от тех же Iron Maiden [13]. Кроме того, на Арию оказала влияние классическая музыка.

В некоторых композициях, например «Игра с огнём», «На службе силы зла» цитируются фрагменты из классических произведений Бородина , Паганини и др. В последующие годы стиль группы стал более самостоятельным. Холстинин придумывает эффектные риффы, Дубинин же просто замечательный мелодист… Его мелодии смахивают на традиционные наши российские песни под гитару» [4].

Холстинин тоже признал, что группа использует «русские гармонические и мелодические обороты» [13]. Тогда же у «Арии» появилась склонность к лирическим рок-балладам , благодаря которым, во многом, группе удалось завоевать широкую известность. Баллады « Потерянный рай », «Штиль», «Осколок льда» транслировались радиостанциями, в то время как более «жёсткие» композиции по большей части оставались «неформатом».

Со сменой состава и приходом нового вокалиста в репертуаре «Арии» снова начали преобладать «тяжёлые» композиции, а также появились некоторые элементы пауэр-метала однако сами музыканты отрицают причастность группы к этому жанру [100]. Средняя длина песен составляет около 4,5—6 минут. Самым коротким треком является «Мания величия» — 1 минута 49 секунд, а самым длинным — «Проклятье морей» — 12 минут 6 секунд.

Тематика[ править править код ] Тематика текстов «Арии», которые сочиняются профессиональными поэтами, близка к традиционной для хеви-метала. Среди постоянных тем — обращения к теме войны, истории, религиозной мистики и ужасов, а также любовной лирике. Одной из самых постоянных тем является тема Апокалипсиса , конца света или разрушительной катастрофы, представленная почти в каждом альбоме в разных вариациях «Это рок», « Воля и разум », «На службе силы зла», «Смотри!

Про то, как сочетаются христианская и языческая тематика песен, Виталий Дубинин сказал: …у нас во всех, по-моему, уживаются и христианские, и языческие корни. Каждый говорит: «Слава Богу! Тексты первых двух альбомов были написаны поэтом Александром Елиным.

Они имели зачастую остросоциальный уклон, но при этом подвергались цензуре. В результате, традиционная для хэви-метала военная тематика представлена как антивоенная, пугающая ужасами войны. Эта тенденция продолжилась в первых альбомах группы «Мастер», куда перешли Елин и часть «арийцев».

Александр Елин в интервью utro. Почему так получилось, был какой-то «социальный заказ»? АЕ: Да, тогда надо было проверять тексты на комиссии от Минкульта...

Тексты под это надо было написать такие, чтобы не «обломились» поклонники хэви-металла, не было похоже на тексты, скажем, ВИА «Самоцветы» —— и в то же время чтобы они проходили «литовки». Поэтому выбор антивоенной тематики был совершенно сознательным. Мы в своём кругу с долей иронии называли всё это «Красным металлом» —— рок-музыканты вообще обязаны относиться к своим текстам с долей иронии.

То есть героика-патетика была с некоторым «красноватым» оттенком — это был единственно возможный способ как-то действительно «выстрелить». Что, в общем, и получилось. Беркут в маске лётчика исполняет песню «1100» 2008.

Костюмированное представление песен стало визитной карточкой «новой» Арии. Со сменой текстовика на Маргариту Пушкину в репертуаре «Арии» появились песни мистического, религиозного и хоррор уклона такие как «На службе силы зла», «Игра с огнём», «Антихрист», «Зомби». Пиком этой тенденции стал альбом « Кровь за кровь », полностью посвящённый теме сверхъестественного [13].

В период конца 90-х у группы появилось больше лирических медленных песен, к которым писались соответствующие тексты о любви и судьбе «Потерянный рай», «Осколок льда», «Закат», «Возьми моё сердце» [17]. С ужесточением звучания в альбомах с Беркутом, а также с возвращением Елина и приходом Кокоревой и Лобанова, у группы появился уклон в военно-историческую тематику «Колизей», «Кровь королей», «Крещение огнём», «Страж империи» [103]. На презентации альбома «Армагеддон» арийцы провели костюмированное историческое шоу.

О текстах «Арии», их значении и процессе написания, черновых вариантах песен, написана книга Маргариты Пушкиной «Ария Маргариты». Все тексты «Арии» написаны и исполняются на русском языке. Однако существуют английские версии нескольких песен.

В 2003 году на фестивале «Рокфест» в Москве, где выступали в основном зарубежные исполнители Helloween , Masterplan арийцы представили англоязычную программу из переведённых песен, в том числе «Колизей», «Штиль», «Тореро» [104]. Каверы[ править править код ] Каверы «Арии» На счету Арии три изданных кавер-версии песен иностранных исполнителей. Все каверы были исполнены переведёнными на русский язык и носят названия, взятые из текста.

Все три песни в русском переводе Пушкиной посвящены тематике байкеров.

Во многом благодаря выпуску винила «Ария» становится одной из известнейших металлический групп России. В период 1987-88 музыканты объехали с концертами весь Советский Союз, а также успешно выступили на берлинском фестивале «Дни стены». После Германии команда с не меньшим успехом гастролирует в Болгарии, однако между менеджером и музыкантами возникает конфликт, связанный с денежным вопросом, который вскоре благополучно разрешается.

В 1988 году группу покидает барабанщик Удалов, на смену которому приходит Александр Манякин. В обновлённом составе команда записывает пластинку «Игра с огнём», которую фирма «Мелодия» в 1989 году выпускает тиражом 850 000 экземпляров. Однако, в начале 90-х годов после краха СССР и последовавшего за этим многолетнего экономического кризиса концертная деятельность «Арии» практически сошла на нет. В борьбе со сложностями музыканты стали искать заработок на стороне.

Валерий Кипелов устроился работать сторожем, Владимир Холстинин стал таксистом. Лишь Сергей Маврин и Виталий Дубинин остались верны профессии, сумев заключить контракт с группой «Lion Heart», для работы в которой уезжают в Германию. Однако вскоре они возвращаются и к 1991 году «Ария» записывает очередную пластинку — альбом «Кровь за кровь». В 1994 году группа заключает контракт на выпуск своих альбомов с музыкальным издательством Moroz records, тогда специализировавшемся на выпуске рок-музыки.

В то же время команда отправляется на гастроли в Германию, но из-за плохой организации музыканты не получают ожидаемого гонорара, из-за чего в составе возникает очередной конфликт. По окончании тура Кипелов начинает выступать с группой «Мастер», объясняя этот шаг необходимостью подработки, а музыканты «Арии» подыскивают ему замену, приглашая вокалистами сначала Алексея Нелидова, а затем — Алексея Булгакова. В 1995 году из группы уходит Сергей Маврин, объясняя поступок нежеланием выступать без Валерия Кипелова. Новым гитаристом команды становится Сергей Терентьев.

Летом «Ария», выполняя контракт с Moroz records, записывает альбом «Ночь Короче Дня», вокальные партии в котором по настоянию издателя исполняет Кипелов. Осенью группа отправляется в тур со старым вокалистом и новым гитаристом. Ария с Сергеем Терентьевым Пришедший в группу «Ария» в качестве временного гитариста Сергей Терентьев вскоре проявил себя как талантливый автор. В 1998 году коллектив выпускает диск «Генератор Зла», в который входят несколько написанных Сергеем произведений.

Когда еще пять наберется, соответственно наверно год будут писать тексты. Год мы его будем записывать. Точнее ответить не могу. По словам Виталия, участники группы пока не могут прийти к творческому консенсусу, что мешает прогрессу в работе над альбомом.

Это про нас. До сих пор не можем выработать концепцию работы над альбомом. Пока мы, как в свое время хорошо сказала Маргарита Пушкина, делаем альманах из песен. По сути каждый приносит куски сольных альбомов, пытаемся соединить их вместе, объединяя необъединяемое.

Осенью «Ария» провела серию концертов в московском регионе с Сергеем Задорой в качестве нового менеджера, записав концертный альбом « Сделано в России », ставшим лидером чартов. В 1997 году Кипелов и Маврин вновь объединили усилия, записав в дуэте альбом « Смутное время », в котором принял участие Алик Грановский. Дубинин и Холстинин тогда же записали свой собственный, названный « АвАрия », содержащий две новые песни и кардинально переаранжированные старые хиты, где Виталий принял участие также и в качестве вокалиста. Любопытно, что, по воспоминаниям музыкантов, оба альбома писались параллельно на одной студии. Состав с Терентьевым[ править править код ] Сергей Терентьев, сначала просто заменявший Маврина, вскоре закрепился в постоянном составе группы и начал активно писать песни. В 1998 году Ария выпустила « Генератор зла », где впервые присутствовали песни Терентьева и впервые не были указаны продюсеры продюсерами предыдущих альбомов были Дубинин и Холстинин. Тур в поддержку альбома едва не был сорван из-за аварии, в которую попал ударник Манякин , сломавший в ней руку, поэтому в течение полугода его заменял Максим Удалов.

Тогда же на группу обратил внимание главный режиссёр-постановщик Московского молодёжного театра Вячеслав Спесивцев и предложил в качестве музыкального сопровождения к спектаклю «Чайка по имени Джонатан» по повести-притче Ричарда Баха « Чайка по имени Джонатан Ливингстон » использовать композиции «Арии», обозначив тем самым совершенно новый подход к раскрытию этого произведения. Они стали частью драматургии. Они друг друга дополнили и стали единой драматургией спектакля. Легенда о Динозавре », её авторы — Дилан Трой, Маргарита Пушкина и Виктор Троегубов — попытались написать «реалистичную» биографию группы; повышенное внимание уделялось конфликтам между музыкантами и разнообразным курьёзам. В 2002 году в книге «Ария Маргариты» Маргарита Пушкина описала своё видение истории группы и поделилась подробностями создания текстов «арийских» песен. Виталий Дубинин слева и Владимир Холстинин. Позади — Максим Удалов До конца 1990-х годов песни «Арии» редко транслировались по центральным радиостанциям и телеканалам.

Прорыв произошёл весной 1998 года, после выхода альбома «Генератор зла», в поддержку которого был выпущен видеоклип «Отшельник». Этот видеоклип попал в ротацию на телеканал «Муз-Тв» и возглавлял хит-парад данного телеканала несколько месяцев. В 1999 году с песней «Беспечный ангел» началась регулярная ротация «Арии» на радиостанции « Наше радио » во главе с Михаилом Козыревым. В 2000 году сингл « Потерянный рай », также принёс группе успех в чарте «Нашего радио», а клип на эту песню впервые вывел группу на канал MTV Россия. Общий формат как «Нашего радио», так и MTV Россия был ориентирован на широкий круг слушателей и в целом был весьма далёк от рок-музыки 80-х, в стиле которой группа продолжала играть. Тем не менее, ротация на этих медиаресурсах позволила группе снова добиться популярности и приобрести поклонников среди нового поколения слушателей. В это время «лицом» группы стал Валерий Кипелов, дававший интервью от имени всего коллектива.

В 2001 году Ария выпустила альбом « Химера », на обложке которого впервые появляется талисман группы — Жорик, придуманный художником Лео Хао. Песни «Штиль» [en] , «Небо Тебя Найдёт» и «Осколок Льда», сразу же попадавшие в ротацию радиостанций, повторили успех «Потерянного рая». В поддержку альбома Ария провела тур с участием Удо Диркшнайдера в качестве гостя. Группа стала хедлайнером фестиваля « Нашествие -2001», где выступала вместе с симфоническим оркестром « Глобалис » Константина Кримца , дирижёра, известного оригинальной внешностью и экспрессивным поведением, подходящими для рок-шоу [28]. В 2002 году группа совершила тур с «Глобалисом», который получил название «Классическая Ария». К концу 2001 года напряжение во взаимоотношениях между музыкантами группы вылилось в открытый конфликт. Весной 2002 года Кипелов предложил Дубинину и Холстинину на время приостановить деятельность группы и заняться сольным творчеством.

Те отказались, так как материал для нового альбома был уже почти готов. Дубинин и Холстинин, в свою очередь, обвинили Кипелова в срыве записи альбома и издания старых альбомов в Германии, а также менеджера группы Рину Ли — в том, что она подбила Терентьева и Манякина на разрыв с группой [4] [30]. В СМИ активно обсуждался вопрос о правах на название «Ария» и о том, будет ли оно после раскола использоваться одной из сторон, или и те, и другие будут выступать под новыми названиями. Кипелов в интервью заявлял о неком «джентльменском соглашении» о том, что никто не будет использовать его в дальнейшей карьере [31]. Он также приписывал коллегам планы выступать под названием «Химера», в честь последнего альбома [4]. Дубинин и Холстинин категорически отвергали такие намерения [32] , настаивая, что права на название принадлежат им, и что этот вопрос был урегулирован — по словам Дубинина «мы с ним решали какие-то вопросы, касающиеся названия, Валера был в курсе всего» [33]. Группа под названием « ХимерА » действительно была основана в 2002 году при поддержке Александра Елина и «арийцев», но никто из них никогда не выступал в её составе [34].

В то же время вокалист «Химеры», Андрей Храмов , провёл один концерт с Дубининым, Холстининым и Удаловым, исполняя «арийские» песни [4]. Последним релизом старого состава был альбом редких треков и каверов « Штиль ». В июле-августе прошёл прощальный тур группы «Зелёная миля». После финального концерта 31 августа 2002 года в Лужниках , который получил название «Судный день» что дало имя произошедшему расколу , Кипелов, Терентьев и Манякин покинули «Арию». На следующий день, включив в свой состав Сергея Маврина и Алексея Харькова, они объявили о создании новой группы под названием « Кипелов ». Холстинин предпринял в сентябре попытку вернуть Кипелова в группу [35] , Валерий приходил в студию на переговоры, но отказался воссоединяться без Терентьева и Манякина, которые не были приглашены [36]. Валерий Кипелов в интервью журналу Босс: Да, но я хотел бы сказать несколько слов о последних переговорах.

Пригласили одного меня — ни Терентьева, ни Манякина не посчитали нужным позвать: они, мол, отрезанные ломти. Мне не очень нравится такой подход.

Новый вокалист "Арии"

Бывшими участниками образованы другие известные группы, среди которых «Артур Беркут», «Артерия», «Маврин», «Кипелов», «Мастер». Эту плеяду называют «семейкой Арии». Большую часть текстов коллектива написала Маргарита Пушкина, а музыка главным образом принадлежит Виталию Дубинину. Истоки История создания группы «Ария» началась со знакомства двух будущих ее музыкантов-участников Виталия Дубинина и Владимира Холстинина.

Они встретились во время учебы в МЭИ. Там ребята создали любительскую группу «Волшебные Сумерки», которая играла рок. О Дубинине расскажем кратко.

История группы «Ария» на начальном этапе была связана с этим человеком как с поющим басистом. Вскоре место вокалиста занял Артур Беркут. В 1982 г.

Дубинин группу покинул, чтобы завершить получение образования. Приглашение стать вокалистом в арт-рок-группе «Автограф» получил Беркут, а проект «Волшебные Сумерки» прекратил существование. Холстинин вместе с Аликом Грановским вошли в состав группы «Альфа».

Во время борьбы с самодеятельными командами с 1982 по 1984 гг. Ранний период На историю группы «Ария» биография такого человека, как Виктор Векштейн также повлияла. В период с 1982 по 1983 год он был директором ВИА «Поющие сердца» и размышлял над идеей создания новой команды, которая могла бы играть в современном стиле.

Не имея четких предпочтений в вопросе музыкальной стилистики будущего объединения, Векштейн решил приглашать молодых музыкантов, позволив им свободный творческий поиск при опоре на технические возможности созданной ранее группы. Так в новую команду пригласили Виталия Дубинина. Он через несколько месяцев покинул группу, чтобы изучать вокал в Академии имени Гнесиных.

После его ухода к группе «Поющие сердца» решили присоединиться Холстинин и Грановский. Туда же перешел новый вокалист Валерий Кипелов, после распада ансамбля «Лейся, песня». Играя в составе «Поющих сердец» в качестве аккомпанирующих музыкантов, параллельно Грановский и Холстинин создали группу, которая по задумке должна была играть хеви-метал.

Художественным руководителем и менеджером в новом коллективе остался Векштейн. Он предоставил студию для музыкантов. Холстинин придумал название группы.

Поклонников и музыкантов группы впоследствии благодаря названию начали называть «арийцами». Грановский, Холстинин и Векштейн стали подбирать состав команды. В этот период в качестве участников группы пробовались Николай Носков, гитарист Сергей Потемкин, клавишник Александр Мясников.

Сначала немецкий бомбардировщик угрожающе навис над ттанцевальной зоной, но его стремительно атаковал наш самолет. Они то сходились в схватке, то вновь разлетались с разные стороны, пока фашистский «стервятник» не оказался подбит. Новшеством для «Гостя» стола введение в программу песни «Раскачаем этот мир». В канву повествования она вписалась идеально, ведь гопники из этой композиции едва ли не страшнее, чем призраки с «Летучего голландца». К «Герою асфальта» на сценическом экране появился еще один инфернальный персонаж — Жорик. Сквозь огонь он тщетно пытался угнаться за первым гостем концерта — «настоящим героем асфальта» Сергеем Мавриным. Узловая песня программы «Проклятье морей» не давала отвлечься от происходящего на сцене все 14 минут своей протяженности.

Кульминацией, безусловно, стала пальба из пушек по сигналу сабли вокалиста Михаила Житнякова. В этот раз капитан отнюдь не ограничился одиночными выстрелами и, кокетливо поправив треуголку, устроил своим клинком настоящую джигитовку, в ходе которой пушки в ходе этого аттракциона громыхали непрерывно. В «Колизее» Житняков перевоплотился в несгибаемого гладиатора, а в «Крещении огнем» - в непокорного жреца. Следуя исторической хронологии, он исполнил затем «Балладу о древнерусском воине», напомнив о подвигах Александра Невского, Михаила Кутузова и всего советского народа в годы Великой Отечественной войны. После такой событийной насыщенности потребовалась некая передышка.

Из-за этого критики обвиняли «Арию» в эпигонстве и неоригинальности, а также заимствовании музыкальных ходов у этих групп [101]. Сами музыканты опровергают подобные обвинения: Владимир Холстинин в интервью Дилану Трою: Большинство наших музыки-то никакой толком не знают.

Услышали один раз — «Iron Maiden», и давай нас склонять. Триольный ритм играли ещё «Deep Purple», массу аналогичных моментов можно найти и у « Jethro Tull ». Вот хоть бы раз написали, что я содрал что-нибудь у «Jethro Tull». Хоть какое-то разнообразие... Оригинальная логика: а если бы «Ария» играла кондовый рок-н-ролл , то получается, что мы обдираем Чака Берри? Во всем мире дискуссия на эту тему давно закончена. В ноябрьской конференции на новостном сайте « Лента.

Всю жизнь хотелось быть похожим на Iron Maiden, играть такую же музыку, такие аранжировки и быть таким же крутым. Если нас сравнивают, значит все удалось. Я не слышал, чтобы хоть одну российскую команду хоть с кем-то сравнивали. Это мое мнение [100]. Владимир Холстинин дополнил: А я вот хотел на Judas Priest быть похожим. Двуглавый орел такой получается, пусть даже вторая голова поменьше : [100]. Виталий Дубинин в книге «Легенда о динозавре» отметил напевность и мелодизм вокальных линий песен «Арии», свойственные русской народной песенной традиции, что существенно отличает музыку группы от тех же Iron Maiden [13].

Кроме того, на Арию оказала влияние классическая музыка. В некоторых композициях, например «Игра с огнём», «На службе силы зла» цитируются фрагменты из классических произведений Бородина , Паганини и др. В последующие годы стиль группы стал более самостоятельным. Холстинин придумывает эффектные риффы, Дубинин же просто замечательный мелодист… Его мелодии смахивают на традиционные наши российские песни под гитару» [4]. Холстинин тоже признал, что группа использует «русские гармонические и мелодические обороты» [13]. Тогда же у «Арии» появилась склонность к лирическим рок-балладам , благодаря которым, во многом, группе удалось завоевать широкую известность. Баллады « Потерянный рай », «Штиль», «Осколок льда» транслировались радиостанциями, в то время как более «жёсткие» композиции по большей части оставались «неформатом».

Со сменой состава и приходом нового вокалиста в репертуаре «Арии» снова начали преобладать «тяжёлые» композиции, а также появились некоторые элементы пауэр-метала однако сами музыканты отрицают причастность группы к этому жанру [100]. Средняя длина песен составляет около 4,5—6 минут. Самым коротким треком является «Мания величия» — 1 минута 49 секунд, а самым длинным — «Проклятье морей» — 12 минут 6 секунд. Тематика[ править править код ] Тематика текстов «Арии», которые сочиняются профессиональными поэтами, близка к традиционной для хеви-метала. Среди постоянных тем — обращения к теме войны, истории, религиозной мистики и ужасов, а также любовной лирике. Одной из самых постоянных тем является тема Апокалипсиса , конца света или разрушительной катастрофы, представленная почти в каждом альбоме в разных вариациях «Это рок», « Воля и разум », «На службе силы зла», «Смотри! Про то, как сочетаются христианская и языческая тематика песен, Виталий Дубинин сказал: …у нас во всех, по-моему, уживаются и христианские, и языческие корни.

Каждый говорит: «Слава Богу! Тексты первых двух альбомов были написаны поэтом Александром Елиным. Они имели зачастую остросоциальный уклон, но при этом подвергались цензуре. В результате, традиционная для хэви-метала военная тематика представлена как антивоенная, пугающая ужасами войны. Эта тенденция продолжилась в первых альбомах группы «Мастер», куда перешли Елин и часть «арийцев». Александр Елин в интервью utro. Почему так получилось, был какой-то «социальный заказ»?

АЕ: Да, тогда надо было проверять тексты на комиссии от Минкульта... Тексты под это надо было написать такие, чтобы не «обломились» поклонники хэви-металла, не было похоже на тексты, скажем, ВИА «Самоцветы» —— и в то же время чтобы они проходили «литовки». Поэтому выбор антивоенной тематики был совершенно сознательным. Мы в своём кругу с долей иронии называли всё это «Красным металлом» —— рок-музыканты вообще обязаны относиться к своим текстам с долей иронии. То есть героика-патетика была с некоторым «красноватым» оттенком — это был единственно возможный способ как-то действительно «выстрелить». Что, в общем, и получилось. Беркут в маске лётчика исполняет песню «1100» 2008.

С концертом "Гость из царства теней" рок-музыканты уже два года гастролируют по городам России. В каждом из них собирается многоуровневая сцена, которая выглядит, как трехпалубный корабль. Каждая палуба - это экран-хамелеон, меняющий сцену от Летучего Голландца до горы Голгофы. Весь концерт сопровождается видео-артами. Для зрителей организуют объемные декорации и палящие пушки.

Похожие публикации

  • Новостной раздел
  • Группа «Ария» в последний раз исполнила концерт «Гость из царства теней» в Петербурге
  • Через Все Времена
  • Группа «Ария»: биография
  • Объявлен новый вокалист АРИИ
  • Все солисты «Арии»

Новости группы

Концертный тур группы «Ария» оказался под угрозой срыва – строчки из песен музыкантов задели православных христиан, что называется, за живое. «А́рия» — советская и российская хеви-метал-группа. Одна из самых успешных российских рок-групп, а также одна из немногих российских метал-групп. Участники российской хеви-метал группы "Ария" объявили о выходе концертного альбома под названием "XX лет" на официальном сайте коллектива. Участники группы «Ария» сообщили во «Вконтакте», что перенесли концерт «Гость из Царства Теней» в Ставрополе.

Новый вокалист "Арии"

Группа АРИЯ, завершив один из самых масштабных туров в истории российского рока, 'Гость Из Царства Теней', ставит на паузу большие постановочные шоу, чтобы реализовать еще один проект, который однозначно станет настоящим подарком истинным поклонникам коллектива. Прославился он, как фронтмен не менее легендарной чем он сам, группы «Ария», участников которой считают одними из отцов-основателей российского хэви-метал. Сегодня он выступает с группой «Кипелов». Концерт группы «Ария» состоялся в екатеринбургском «МТС Холл» 3 июня 2023 года. Естественно, многие из них задаются вопросом, готовит ли группа новый альбом и что ждать от Арии в 2023 году. В данной статье мы постараемся найти ответы на эти вопросы, рассмотрев последние новости о группе, ее участниках и делах. Советская и российская хеви-метал-группа «Ария» была основана в Москве в 1985 году. Одним из ее основателей был Валерий Кипелов. В 2002 году в «Лужниках» состоялся концерт «Судный день», знаменующий раскол группы. Прославился он, как фронтмен не менее легендарной чем он сам, группы «Ария», участников которой считают одними из отцов-основателей российского хэви-метал. Сегодня он выступает с группой «Кипелов».

История создания

  • "Ария": "За славой мы не гоняемся!.."
  • Группа «Ария» в последний раз исполнила концерт «Гость из царства теней» в Петербурге
  • Шторм, ураган и буря, вместе взятые
  • Другие статьи по тегам
  • «Ария» сыграла с летающим барабанщиком |
  • Рождение легенды

Группа «Ария» отменила концерт в Ставрополе в день выступления

Все о группе Ария: состав, слушать песни онлайн, история создания, дискография, новости, фото на портале Узнай Всё. Участники рок-группы «Ария» – о своей музыке и предстоящем концерте в Минске. Группа «Ария» выступит на стадионе «ВТБ Арена» 21 октября 2023 года. Это будет завершение тура «Гость из царства теней», начатого в 2021 году и продолженного весной 2022 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий