Новости закон об иноагентах

Новости и аналитика Горячие документы Федеральные Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием". Госдума приняла закон об административной ответственности для всех иноагентов по одной статье КоАП. В Госдуму внесли законопроект, который усилит контроль за исполнением закона об иноагентах.

Список запрещенных артистов 2023: кому закрыт въезд, кто стал иноагентом

Новый закон об «иноагентах» вступил в силу Депутаты на пленарном заседании приняли в первом чтении два законопроекта, предусматривающие ответственность за нарушение порядка деятельности иноагентов.
Иностранные агенты в российском законодательстве. История статуса и его применение За три дня протестов против принятия закона об иноагентах у парламента в Тбилиси правоохранители задержали 40 нарушителей порядка.
Почему российский закон об иноагентах гораздо мягче американского // Новости НТВ Госдума приняла законопроект об иноагентах в окончательном третьем чтении.

«Практически любого по своему усмотрению»: кого теперь будут признавать иноагентом?

Депутаты внесли в Госдуму законопроект, по которому человек или организация смогут стать иноагентами, даже если их не финансируют из-за рубежа: человеку достаточно быть под иностранным влиянием, которое может выражаться просто убеждением. Еще одна поправка в закон об иноагентах касается «снижения силового пресса» на людей, которые работают в организации, признанной иноагентом. Депутаты Госдумы приняли новый закон об иностранных агентах в окончательном третьем чтении. Законы об иноагентах в Грузии, которые вызвали протесты в 2023 году: о чем грузинские законы об иностранных агентах, схожесть с российским и американским законами об иноагентах, кто такие иноагенты и как их ограничивают. Федеральный закон от 14.07.2022 № 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

Закон об иностранных агентах в России

  • В России ужесточают закон об иноагентах. Оштрафовать смогут даже за случайный репост
  • В Госдуме уточнили нормы закона об иноагентах
  • Защита документов
  • Путин подписал закон о контроле за деятельностью иноагентов. Он вступает в силу 1 декабря 2022 года
  • Закон об иноагентах: что это такое? | Вестник Кавказа
  • Госдума поддержала поправки «о третьих лицах» в закон об иноагентах - Новости

Новый закон об «иноагентах» вступил в силу

Нет причин называть человека иноагентом, — и этот статус он утрачивает. Это подтверждает профилактическую функцию закона. Хотя есть случаи, когда подают заявление или иск в суд, но как занимались политической деятельностью на иностранные деньги, так и продолжают заниматься. Понятно, что и статус иноагента за ними сохраняется», — пояснил «НИ» председатель комитета по безопасности Госдумы Василий Пискарев. В комитете по безопасности Госдумы «НИ» также сообщили, что по итогам прошлого 2022 года Минюстом России рассмотрено 25 заявлений об исключении из реестра иностранных агентов.

И по результатам проведенных проверок положительные решения были приняты в отношении девяти физических лиц и одного юридического лица. А четырем физическим лицам было отказано по причине предоставления недостоверных сведений о прекращении своей деятельности в качестве иностранного агента». Интересно, что на сегодня статус иноагентов сохраняют все артисты и представители шоубизнеса, которые его получили. В отношении них Минюст решения о снятии статуса не выносит.

Поводом для включения в реестр чаще всего становились поддержка Украины, а также организация концертной деятельности в недружественных странах с призывами против спецоперации. Лидер группы «Машина времени» Андрей Макаревич в сентябре 2022 года попал в перечень иноагентов за высказывания, отождествляющие РФ и нацистскую Германию. За взаимодействие с иностранными структурами в марте 2023 года в реестр иноагентов был внесен лидер группы «Ногу свело! В июне Минюст РФ постановил, что музыкант и лидер группы «Аквариум» Борис Гребенщиков проводил концерты, деньги от которых направлялись на помощь Украине, после чего его включили в перечень иноагентов.

Об этом сообщил глава комиссии нижней палаты парламента по расследованию иностранного вмешательства Василий Пискарев в Telegram. В случае принятия предлагаемых поправок граждане и организации, признанные иноагентами, лишатся права на имущественную поддержку государства, к которой относится получение в пользование недвижимости и необходимого для бизнеса оборудования на безвозмездной или льготной основе. Кроме того, Минюсту передадут полномочия по госконтролю за соблюдением закона об иностранном вмешательстве, а не только за деятельностью иноагентов. Это позволит ведомству выносить предупреждение тем, кто «своими действиями или бездействием способствует нарушению» закона.

Что нельзя делать иноагентам Ограничения прописаны в 18 пунктах статьи 11 закона об иностранных агентах. Среди них: запрет на замещение должностей в органах власти, избирательных комиссиях и комиссиях референдумов; запрет на участие в выборах и пожертвования в избирательные фонды; запрет на вхождение в состав общественной наблюдательной комиссии; отказ в доступе к гостайне, участии в госзакупках и финансовой поддержке РФ; запрет на организацию и финансирование публичных мероприятий; запрет на распространение продукции для несовершеннолетних и ведение образовательной и просветительской деятельности для детей; запрет на упрощённые системы налогообложения и бухучёта; запрет на проведение антикоррупционной и экологической экспертиз. Что грозит иноагентам в России, если не выполнять требования за распространение информации без маркировки о статусе иностранного агента; неисполнение обязанности сообщать свой статус; непредставление или несвоевременное представление сведений в Минюст; нарушение порядка и сроков размещения отчёта о своей деятельности; неисполнение обязанности по учреждению юрлица; несоблюдение наложенных в связи со статусом ограничений. Все эти нарушения чреваты штрафами: для граждан — до 30 000 — 50 000 рублей, для должностных лиц — до 100 000 — 300 000 рублей, для юрлиц — до 300 000 — 500 000 рублей. За повторные нарушения санкции возрастают вплоть до 1 млн рублей. Так, за нарушение правил маркировки штрафовали на 30 000 рублей Михаила Ходорковского признан в России иностранным агентом. А за игнорирование требования закона о маркировке книг иноагентов этим статусом грозили маркетплейсу Wildberries. Первое уголовное дело против физлица-иноагента завели в феврале 2023 года — фигурантом стал координатор движения «Голос» признано в России иностранным агентом из Твери Артём Важенков признан в России иностранным агентом. Его обвиняют в нарушении порядка деятельности иностранного агента после привлечения к административной ответственности. В 2022 году его дважды штрафовали за отсутствие маркировки на его сообщениях в соцсетях. Депутаты Госдумы уже внесли новые ужесточающие поправки — они предлагают запретить иноагентам получать не только финансовую, но и имущественную поддержку от государства, а также наделить Минюст правом следить за соблюдением законодательства и установить штрафы за несоблюдение предписаний ведомства. Реестр список иностранных агентов Список иноагентов ведёт и обновляет Минюст РФ.

Также они не смогут инвестировать в стратегические предприятия в России, пользоваться системой упрощенного налогообложения, вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов и политических партий. Где будет содержаться информация об иноагентах? Министерством юстиции будет вестись единый реестр иностранных агентов, а также единый реестр физических лиц, аффилированных с ними. На физических лиц, аффилированных с иностранными агентами, не распространяются требования и ограничения, установленные для иностранных агентов. Статус иностранного агента лицо приобретает со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте Минюста сведений о таком лице в реестре иностранных агентов, и прекращает со дня исключения таких сведений из реестра. Что грозит за нарушения? В случае нарушений деятельности иноагента уполномоченный орган теперь будет обязан выдать предписание об их устранении, причем на это должно отводиться не менее месяца. Требования к форме и порядку размещения предупреждений о распространении материалов иноагентами, согласно поправкам, будут устанавливаться Правительством РФ. Кроме того, нарушение законодательства об иностранных агентах влечет за собой в установленном порядке административную, уголовную и иную ответственность. Каков механизм исключения из реестра иноагентов? Законом устанавливаются основания для исключения некоммерческой организации из реестра иностранных агентов.

Чем закон об иноагентах в Грузии отличается от российского и американского

Например, указывать статус в постах в соцсетях или в запросах в госорганы. Также необходимо сообщать об этом своим учредителям, бенефициарам, работникам. Если речь идёт об организации, её учредители, участники, руководители общественного объединения в Интернете должны сообщать, что имеют отношение к иноагенту. Отчитываться о деятельности и движении финансов. Требования немного различаются для организаций и физлиц, но и те и другие, например, должны уведомлять о поступлении средств из иностранных источников. Запретов больше. Так, нельзя: Занимать должности в органах власти, быть членом избирательной комиссии, комиссии референдума, участвовать в деятельности комиссий, комитетов, консультативных, совещательных, экспертных и иных органов при власти. Проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов.

Организовывать публичные мероприятия. Заниматься просвещением несовершеннолетних, преподавать в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Жертвовать политическим партиям, да и в целом участвовать в предвыборных процессах в любом качестве. Участвовать в госзакупках.

Правовое положение физических лиц, аффилированных с иностранными агентами, регулируется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Уполномоченный орган ведет единый реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами далее - единый реестр , и определяет порядок его ведения. В целях ведения единого реестра уполномоченному органу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, предоставляются сведения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел за исключением результатов оперативно-разыскной деятельности , федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, Пенсионным фондом Российской Федерации. Сведения, необходимые для ведения единого реестра, предоставляются уполномоченному органу иными государственными органами и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Физическое лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, может быть исключено из единого реестра по решению уполномоченного органа в случае отсутствия в течение более двух лет с момента включения в единый реестр признаков, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи. Порядок принятия решения об исключении физического лица из единого реестра устанавливается уполномоченным органом. Решение уполномоченного органа о включении физического лица, указанного в части 1 настоящей статьи, в единый реестр может быть обжаловано в суд. Статья 7. Порядок включения в реестр 1. Лицо, намеревающееся действовать в качестве иностранного агента, обязано до начала своих действий подать в уполномоченный орган заявление о включении его в реестр. Порядок подачи и форма такого заявления устанавливаются уполномоченным органом. Физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации, постоянно проживающее за пределами территории Российской Федерации, намеревающееся после прибытия в Российскую Федерацию действовать в качестве иностранного агента, обязано до момента въезда в Российскую Федерацию заявить об этом в уполномоченный орган в порядке, установленном данным органом.

Сведения о лицах, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, включаются в реестр на основании решения уполномоченного органа. Решение принимается в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления о включении в реестр. Уполномоченный орган доводит принятое решение до сведения лиц, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия решения. От обязанности подавать заявление о включении в реестр освобождаются: 1 иностранные журналисты, аккредитованные в Российской Федерации; 2 иные лица категории лиц по решению уполномоченного органа, принятому в установленном им порядке по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обеспечения безопасности, в сфере государственной охраны, в сфере внешней разведки, в области обороны. В случае осуществления иностранным журналистом, аккредитованным в Российской Федерации, вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, не относящейся к его профессиональной деятельности журналиста, уполномоченный орган включает такое лицо в реестр по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Уполномоченный орган принимает решение о включении в реестр сведений о российских юридических лицах, учрежденных иностранными агентами, в том числе учрежденных до приобретения ими соответствующего статуса. В случае выявления лица, действующего в качестве иностранного агента, которое не подало заявление, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, уполномоченный орган принимает решение о включении такого лица в реестр в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня выявления, о чем уведомляет такое лицо в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Решение о включении в реестр сведений об иностранном юридическом лице, иностранной структуре без образования юридического лица принимается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.

Решение уполномоченного органа о включении в реестр может быть обжаловано в суд. Статья 8. Порядок исключения из реестра 1. Процедура исключения лица из реестра может быть инициирована лицом путем направления заявления в уполномоченный орган его территориальный орган либо уполномоченным органом в случае выявления им информации о наличии оснований, указанных в части 1 настоящей статьи, поступления такой информации от органов публичной власти. Лицо в случае прекращения осуществления деятельности, послужившей основанием для его включения в реестр, и или прекращения получения от иностранных источников денежных средств и или иного имущества, организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах имеет право подать в уполномоченный орган заявление об исключении его из реестра. Заявление составляется по форме, утвержденной уполномоченным органом. В течение шестидесяти календарных дней со дня получения указанного в части 3 настоящей статьи заявления уполномоченный орган проводит внеплановую проверку и принимает решение об исключении лица из реестра либо выносит мотивированное решение об отказе в его исключении. Решение об отказе в исключении иностранного агента из реестра принимается уполномоченным органом в случае, если по результатам внеплановой проверки, проведенной по основанию, предусмотренному частью 4 настоящей статьи, установлено, что иностранный агент представил недостоверные сведения о прекращении осуществления вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, и или прекращении получения от иностранных источников денежных средств, иного имущества, организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах.

Указанное решение может быть обжаловано иностранным агентом в суд. Решение об исключении лица из реестра в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом не позднее чем через десять рабочих дней со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния соответствующей записи. Решение об исключении лица из реестра в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом не позднее чем через пять рабочих дней со дня подтверждения информации о прекращении деятельности общественного объединения, действующего без образования юридического лица, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица. Физическое лицо, впервые включенное в реестр, имеет право подать в уполномоченный орган заявление в свободной форме об исключении из реестра с приложением подтверждения прекращения обстоятельств, послуживших основанием для включения в реестр.

Однако этот статус накладывает на своего обладателя ряд ограничений, пояснили на официальном сайте Госдумы.

Во-первых, иностранные агенты обязаны сообщать о наличии своего статуса работникам и органам публичной власти, во-вторых, должны маркировать производимые ими материалы. Кроме того, иноагентов лишили права: осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних или педагогическую — в государственных и муниципальных образовательных организациях; производить информационную продукцию для несовершеннолетних; принимать участие в закупках товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; получать государственную финансовую поддержку, в том числе при осуществлении творческой деятельности; осуществлять эксплуатацию значимых объектов критической информационной инфраструктуры и деятельность по обеспечению ее безопасности; участвовать в качестве эксперта в проведении государственной экологической экспертизы. Также иноагентам запрещено работать на государственной или муниципальной службе, быть членами избирательных комиссий, выступать организаторами публичных мероприятий, инвестировать в стратегические предприятия в России, пользоваться системой упрощенного налогообложения, вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов и политических партий. Уполномоченный орган будет выдавать предписание об устранении нарушений правил деятельности иноагента. Срок исполнения предписания — не менее одного месяца.

Также нарушение правил может повлечь административную, уголовную и иную ответственность. Можно ли снять с себя статус иноагента? Возможность есть, но для этого должны быть веские основания и доказательства. Например, некоммерческая организация должна прекратить получать денежные средства от иностранных источников, либо прекратить политическую деятельность или выполнить оба эти условия одновременно. Фото: duma.

Такое физическое лицо вправе подать заявление в свободной форме и приложить документы, подтверждающие прекращение обстоятельств, послуживших основанием для включения в реестр», — пояснили в Госдуме. Решение по каждому такому заявлению будет принимать министр юстиции или его заместитель. Где можно будет найти информацию об иноагентах? Министерство юстиции будет вести единый реестр иностранных агентов, а также единый реестр физических лиц, аффилированных с ними. Аффилированные с иноагентами лица — это граждане, которые осуществляют осуществляли политическую деятельность и получают получали денежные средства и иную имущественную помощь от НКО, незарегистрированного общественного объединения или физического лица — иноагента, в том числе через посредников, для осуществления политической деятельности.

Обзор документа 15 июля 2022 Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" Обзор документа Президент подписал Закон об иноагентах. С 1 декабря 2022 г. Иноагентами будут признавать лиц, которые получили иностранную поддержку и или находятся под иностранным влиянием в иных формах. Сейчас обязательным является факт иностранного финансирования.

Новые запреты и реестры. Что изменится в законе об иноагентах?

По словам Пискарева, предлагается содержать осужденных по этой статье в учреждениях с особым режимом заключения. При этом право на условно-досрочное освобождение появится не раньше, чем через 25 лет, и при условии примерного поведения. Напишите нам!

Парламент Грузии 17 апреля в первом чтении принял проект закона "О прозрачности иностранного влияния". Власти аргументировали повторное инициирование законопроекта, который был отозван на фоне массовых протестов в марте 2023 года, тем, что зарубежные доноры увеличили тайное финансирование радикальных групп и партий в Грузии, несмотря на обещания о прозрачности. Борьба с Западом или защита интересов Грузии? Они называют этот законопроект "российским законом" и с 15 апреля митингуют у парламента в Тбилиси. В последнее время акции проводит исключительно молодежь. Не принимать законопроект т.

Более сотни неправительственных организаций Грузии приостановили сотрудничество с властями до тех пор, пока не будет отозван законопроект "О прозрачности иностранного влияния", говорится в опубликованном НПО заявлении. Своей резолюцией Европарламент призвал Евросовет не открывать для Грузии переговоры по вступлению в ЕС пока в повестке дня стоит принятие законопроекта "О прозрачности иностранного влияния". А в поправках к резолюции говорится о необходимости пересмотра безвиза, введения санкций против основателя "Грузинской мечты" Бидзины Иванишвили, освобождения экс-президента Михаила Саакашвили и отзыва инициативы о запрете пропаганды ЛГБТ. Как отметили представители 126 НПО, не остается сомнений, что власти выходят из конституционных рамок и меняют внешний курс страны. Нет ни одного социального слоя, профессиональной или общественной группы, которая бы не просила власти в последние дни отозвать "российский закон", — отмечено в заявлении. Кроме того, в НПО, подписавших заявление, полагают, что власти насильно заставляют людей участвовать в анонсированной акции 29 апреля у парламента Грузии, где должны собраться сторонники закона "О прозрачности иностранного влияния".

Включить в реестр необходимо в течение 10 дней после выявления, а уведомить очередного иноагента можно не позднее пяти дней после включения. Остальные пункты как раздела 1, так и раздела 2, где перечислены военно-технические сведения, которые ни в коем случае не должны достаться иностранным источникам, вроде бы сформулированы поуже. Зато все они охватывают настолько широкую сферу информационной деятельности, что это позволяет прийти к однозначному выводу: такое законодательство не может применяться в универсальном режиме, оно может быть лишь избирательным или даже точечным, то есть обусловленным политической целесообразностью. Последняя в нынешнее время, как представляется, состоит в том, чтобы отучить граждан от безмерной свободы высказываний. Логика власти тут вполне понятна, но обращает на себя внимание, что разъяснительная работа новых правил как бы даже демонстративно не проводилась. Попытаться объяснить такой подход, видимо, можно пресловутым чекистским менталитетом, наглядно отражающимся в известной поговорке о лесе и щепках. То есть примерно таким образом: предупреждать всех о том, что с 1 декабря, да еще с безграничной обратной силой, меняются правила реализации ряда конституционных прав, связанных со свободой слова и информации, просто не имеет смысла. Среднестатистический обыватель, дескать, на это вообще не обратит внимания, а вот враги — действующие и потенциальные — заранее скорректируют свои подрывные планы. А ведь массы добропорядочных граждан ужесточения и вовсе не коснутся, продолжают транслировать власти свою прежнюю парадигму по поводу законодательства об иноагентах: мол, никого не запрещаем, только регистрируем и наблюдаем. ФСБ подготовилась к финальной битве с иностранными агентами. Фото Reuters Но если в первой половине года, когда был принят базовый закон, этому еще в принципе можно было бы поверить, то после поправок в 40 действующих законов о различных ограничениях и ущемлениях — уже нет. А ведь с 1 декабря появится и такая категория иноагентов, как физлица, аффилированные с иноагентами.

В России ужесточают закон об иноагентах. Оштрафовать смогут даже за случайный репост

1. Под видами деятельности, указанными в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, понимаются политическая деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации. Например, с момента вступления закона в силу иноагентам будет запрещено осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних, а также педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях. Иноагенты по действующему законодательству не могут выступать в роли экспертов в проведении государственной экологической экспертизы.

Обобщающие нововведения: что изменит законопроект о контроле за деятельностью иноагентов

Формулировки закона позволяют применять закон безгранично и абсолютно непредсказуемо, другими словами — признавать «иноагентами» можно практически кого угодно. Новый, обобщающий закон об иноагентах позволяет признавать иностранным агентом без зарубежного финансирования. Депутаты Госдумы приняли новый закон об иностранных агентах в окончательном третьем чтении. Помимо этого, Минюст сможет получать справки по операциям, счетам и вкладам иноагентов, а также любых физических и юридических лиц при наличии признаков нарушения закона об иноагентах. Вячеслав Володин: истерика вокруг закона об иноагентах в Грузии может говорить о решении Вашингтона и Брюсселя свергнуть действующую власть. Введение закона об иноагентах в России объяснялось существованием американского аналога, который по словам Путина гораздо строже российского.

Закон об иноагентах: суть, как работает в России и США

Как работает закон об иноагентах и как нужно маркировать произведения, созданные иноагентами? Новости и аналитика Горячие документы Федеральные Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием". Отношения иноагентов и государства регулирует федеральный закон «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

Иностранные агенты в российском законодательстве. История статуса и его применение

Однако иностранные агенты могут вести сайты или какие-то телеграм-каналы, но не владеть ими», — отмечает Фридлендер. Полагаю, что под понятие информационного ресурса может потенциально подпадать любой источник данных в интернете, через который иностранный агент распространяет информацию. Антон Банковский По мнению Ольховой, понятие «информационный ресурс» по смыслу закона о рекламе включает любые сайты, группы, блоги, каналы и мобильные приложения. Юрист-конституционалист Иван Брикульский, автор телеграм-канала «Это Брикульский! Во-первых, потому что запрет носит бессрочный характер.

Это отмена и умаление права. Напомню, что если выйти из статуса иноагента можно, например, вернув все иностранные деньги, то как выйти из-под «иностранного влияния» — неизвестно», — отмечает юрист. Во-вторых, отмена и умаление прав носят скрытый характер. С другой, закон создает такие препятствия, которые делают жизнь иноагента невозможной ни при каких условиях.

Единственный выход из реестра при невозможности судебной защиты — ликвидация организации или смерть лица», — отмечает Брикульский. Обходные пути «Пока сложно представить возможность обхода указанного запрета», — полагает Ольхова. Причем сложнее всего избежать ответственности будет рекламораспространителю, то есть лицу, на ресурсе которого опубликована реклама. Ведь информация о владельце сайта, где размещена информация, практически всегда доступна.

Исключение составляют порталы, в отношении которых нельзя установить владельца, если, к примеру, указаны недостоверные сведения об администраторе. Однако размещение рекламы на таких ресурсах скорее исключение из правила и их нельзя назвать популярными у рекламодателей, отмечает юрист.

Федеральный закон от 14. Какие это ограничения? По ранее принятому закону, иноагентам нельзя: — участвовать в разного рода политической деятельности; — быть наблюдателями на выборах; — иметь доступ к гостайне и эксплуатации объектов критической инфраструктуры; — организовывать и проводить публичные мероприятия; — вести просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних и или педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях; — выпускать информационную продукцию для несовершеннолетних в том числе в интернете ; — страховать денежные средства и пользоваться упрощенными способами ведения бухгалтерского учета, включая упрощённую бухгалтерскую финансовую отчетность; — проводить государственную экологическую экспертизу. Проще говоря — если раньше за несоблюдение законодательства об иноагентах нес ответственность только сам иноагент, то теперь законодательство касается всех.

То есть, в случае нарушения иноагентом законодательства об иностранных агентах, ответственность наступает и для иноагента, и для того, кто помог ему преодолеть то или иное ограничение. Теперь Минюст может проводить внеплановые проверки не только иноагентов, но и физических и юридических лиц, которые, по мнению Минюста, помогают иноагентам нарушать законодательство. Причем поводом для внеплановой проверки человека или организации может быть обращение любого физического или юридического лица в уполномоченный орган или его территориальный орган. Иностранным агентам запрещается получать не только финансовую, но и имущественную поддержку от государства, в том числе и в своей творческой деятельности.

Нет ни одного социального слоя, профессиональной или общественной группы, которая бы не просила власти в последние дни отозвать "российский закон", — отмечено в заявлении. Кроме того, в НПО, подписавших заявление, полагают, что власти насильно заставляют людей участвовать в анонсированной акции 29 апреля у парламента Грузии, где должны собраться сторонники закона "О прозрачности иностранного влияния". НПО призвали противников закона собраться на акцию 28 апреля на площади Первой республики в Тбилиси. Среди подписавших заявление НПО, такие как "Ассоциация молодых юристов", "Международная прозрачность - Грузия", "Тбилиси Прайд", объединение художников "Бульон" и другие. Парламент Грузии 17 апреля в первом чтении принял проект закона "О прозрачности иностранного влияния". Власти аргументировали повторное инициирование законопроекта, который был отозван на фоне массовых протестов в марте 2023 года, тем, что зарубежные доноры увеличили тайное финансирование радикальных групп и партий в Грузии, несмотря на обещания о прозрачности.

Достаточно одного пункта. При этом целый ряд отраслей под понятие «политическая деятельность» не попадает: это защита традиционных ценностей, наука, культура, спорт, благотворительность, здравоохранение, охрана природы, соцподдержка, пропаганда здорового образа жизни. Не стоит переживать, если вы занимаетесь чем-то из этого списка. Все сведения об иноагентах буду храниться в едином реестре. Раньше это были сразу четыре базы данных, которые никак между собой не пересекались. Но, как ни странно, все-таки еще один реестр будет - для тех, кто аффилирован с иностранными агентами. То есть когда-то работал в компании, которая стала иноагентом, или от него деньги, имущество.

В СФ считают, что новый законопроект об иноагентах нуждается в обсуждении

Уточняется ответственность за нарушение законодательства об иноагентах Принятый Госдумой закон запрещает иноагентам состоять в политических партиях — отныне они смогут лишь заниматься наблюдением на выборах, участвовать в экспертных советах при любых органах власти и быть членами ОНК.
Новые запреты и реестры. Что изменится в законе об иноагентах? 1. Под видами деятельности, указанными в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, понимаются политическая деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации.
Обобщающие нововведения: что изменит законопроект о контроле за деятельностью иноагентов В Госдуму внесли законопроект, который усилит контроль за исполнением закона об иноагентах.

Как не стать «третьим лицом»

  • В России ужесточают закон об иноагентах. Оштрафовать смогут даже за случайный репост
  • Главные новости
  • Что изменится:
  • Последствия признания лица иностранным агентом
  • Иноагенты — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ
  • Черный список артистов 2023: кому запретили выступать в России

Чем закон об иноагентах в Грузии отличается от российского и американского

Согласно закону, иноагентом может быть признан как человек, так и организация, получающие финансовую поддержку из-за рубежа или находящиеся под иностранным влиянием (ранее обязательным условием признания иноагентом был лишь факт иностранного финансирования). Закон не запрещает работу НКО-иноагентов, но требует от них регистрации в специальном реестре, который ведет Министерство юстиции РФ. Президент РФ Владимир Путин подписал закон от 31.07.2023 №406-ФЗ с поправками к ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и ФЗ «О связи» (законопроект №570420-7) о запрете. Как работает закон об иноагентах и как нужно маркировать произведения, созданные иноагентами? Например, с момента вступления закона в силу иноагентам будет запрещено осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних, а также педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий