По Закону о торговле ФЗ-381 от 28.12.09 при розничной продаже данных товаров необходимо на кассе сканировать код маркировки и передавать через оператора фискальных данных сведения в Честный знак. Комментируемый закон расширил сферу действия антимонопольных правил и запретов, предусмотренных Главой 3 Закона о торговле.
Закон «О торговле» депутат Яровая предлагает ужесточить
Маркетплейсы предупредили о росте цен и увеличении числа контрафакта из-за законопроекта об их регулировании Статьи редакции. Новые поправки в закон «О торговле» могут поддержать производителей продовольствия – речь идет о законодательном запрете взимать штрафы с поставщиков, если они. Поэтому депутаты от всех думских партий (кроме «Новых людей») решили подготовить поправки к законам «Об основах госрегулирования торговли» и «О защите прав потребителей», которые по задумке должны восполнить пробелы в правовом регулировании цифровых платформ. Власти хотят изменить закон «О торговле» в пользу крупных сетей. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Мурманска -
В регионах будут развивать малоформатную и нестационарную торговлю
Власти не поддержали новый законопроект о маркетплейсах 27 апреля 2024 г. Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов был внесен в Госдуму в марте 2024 года. Последний законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов не нашел поддержки у властей. Государственно-правовое управление ГПУ президента высказало критику в адрес документа, который предполагал запрет на взимание с людей денег за возврат товаров.
Их нужно привести в соответствие с новым законом до 1 января 2017 года.
Только потом те договоры, условия в которых противоречат закону о торговле, утратят силу. Действие закона по кругу лиц Антимонопольные требования, согласно новым нормам, распространяются на всех лиц, входящих с хозяйствующим субъектом в одну группу. Услуги по продвижению товаров К ним относятся услуги, оказываемые хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, в целях продвижения продовольственных товаров, в том числе путем рекламирования продовольственных товаров, осуществления их специальной выкладки, исследования потребительского спроса, подготовки отчетности, содержащей информацию о таких товарах, либо осуществления иной деятельности, направленной на их продвижение. ФАС обращает внимание, что это не исчерпывающий перечень.
Услуги могут быть и иные. Этот перечень открытый, к ним могут быть отнесены сходные услуги. Доступ к информации контрагента По новому закону сеть обязана предоставлять поставщику доступ к информации об условиях отбора контрагентов на своем официальном сайте. Поставщики по отношению к сети обязаны обеспечить доступ к информации об условиях отбора контрагента и качестве и безопасности поставляемых продуктов питания и опубликовать эти данные на своем официальном сайте.
ФАС уточняет, что раньше был альтернативный способ - ответ на запрос в 14 дней с момента его получения. Теперь - только публикация на сайте.
В свою очередь в Минпромторге считают преждевременным внесение изменений в закон о торговле, так как все спорные вопросы не носят системного характера и решаются оперативно и мирным путем. Минпромторг намерен принять участие в разборе отдельных претензий производителей к торговым сетям, чтобы вынести решения, устраивающие все стороны.
Для этого придется поработать над единым форматом таких объектов, а такого распоряжения никто не давал. Наконец, зачем торговым центрам, внутри которых как правило представители крупных сетей и так торгуют одеждой и едой, «плодить» себе конкурентов в ларьках по-соседству? Впрочем, некоторые эксперты считают, что названные проблемы — разрешимы. По его словам, это могут быть очень современные и красиво оформленные торговые ряды, отдельные места, которые только привлекут дополнительный трафик в торговые центры.
И бизнес получит новые возможности для торговли, особенно, если такие локации будут предоставляться бесплатно, — считает он. Хотя это и рекомендация, но Министерство наверняка проверит, как это будет исполняться». В последние годы мы наблюдали процесс консолидации рынка, говорит зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов. Каналы реализации продовольственных товаров сжимались: уменьшилось количество рынков, ярмарок, торговых павильонов, нестационарных объектов, мест лоточной торговли и региональных сетей. В этой ситуации, по его словам, малым и средним производителям было все сложнее реализовывать свою продукцию.
28 мая 2021
- В России предлагают запретить дилерам продавать машины дороже РРЦ и навязывать «допы»
- Новый антимонопольный закон для маркетплейсов: всё, что нужно знать продавцам
- Ретейл: новые правила розничной торговли в 2023 году
- Новые законы для бизнеса с октября 2023: НДС на фастфуд и маркировка товаров
- Маркетплейсам будет запрещено
- ФАС России разъяснила новые правила закона о торговле | Форус
Позиция торговых сетей
- Бизнес призывает развивать малую торговлю, не дожидаясь федеральных законов
- Почему нельзя взять и продавать дешевле
- Для российских товаров предложили закрепить долю в торговых сетях
- ФАС России разъяснила новые правила закона о торговле
- Новый антимонопольный закон для маркетплейсов: всё, что нужно знать продавцам
Что еще почитать
- Позиция торговых сетей
- Новый антимонопольный закон для маркетплейсов: всё, что нужно знать продавцам
- Возвращение ларьков: Минпромторг захотел возродить мелкую торговлю - МК
- Маркетплейсам будет запрещено
В регионах будут развивать малоформатную и нестационарную торговлю
Milknews ознакомился с разъяснениями Федеральной антимонопольной службы, которые были разосланы по всем территориальным органами ФАС России для использования в работе антимонопольщиков. Краткое содержание основных положений представляет Milknews: 1. Вступление закона в силу Поправки вступили в силу по истечению 10 дней с момента его официального опубликования. Таким образом с 15 июля действует новая редакция закона о торговле. При этом обращаем внимание, что ваши договоры поставки или иные договоры не признаются недействительными. Их нужно привести в соответствие с новым законом до 1 января 2017 года. Только потом те договоры, условия в которых противоречат закону о торговле, утратят силу. Действие закона по кругу лиц Антимонопольные требования, согласно новым нормам, распространяются на всех лиц, входящих с хозяйствующим субъектом в одну группу. Услуги по продвижению товаров К ним относятся услуги, оказываемые хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, в целях продвижения продовольственных товаров, в том числе путем рекламирования продовольственных товаров, осуществления их специальной выкладки, исследования потребительского спроса, подготовки отчетности, содержащей информацию о таких товарах, либо осуществления иной деятельности, направленной на их продвижение. ФАС обращает внимание, что это не исчерпывающий перечень.
Услуги могут быть и иные.
Направление заключения подтвердил изданию и представитель РАР. В нем говорится о необходимости существенной доработки: «В частности, это касается закрепления на федеральном уровне механизма ведения реестра владельцев сайтов [продающих спиртное], а также определения механизма контроля за оборотом в системе ЕГАИС ». В заключении Минфина предлагается вывести маркетплейсы из-под ответственности за нарушения при онлайн-продаже алкоголя.
В министерстве считают, что ответственность должен нести продавец, а не посредник. В ФАС с этим не согласились, там видят необходимость ввести ответственность всех лиц, участвующих в процессе продажи и доставки потребителям алкогольной продукции дистанционным способом. За и против Маркетплейсы поддерживают и предложение разрешить интернет-торговлю алкоголем, и точку зрения Минфина об освобождении их от ответственности за нарушения. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов, который участвовал в разработке законопроекта, разрешающего онлайн-оборот спиртного, сообщил «Коммерсанту», что они готовы начать торговлю.
Половина опрошенных, которые знают о запрете, считают, что он неэффективен. Госбюджет страдает из-за развития «серого» рынка онлайн-торговли алкоголем. Объем недополученных из-за этого налоговых доходов в 2022 г. От отмены запрета могут выиграть и добросовестные предприниматели.
Через несколько лет их ущерб от теневого рынка алкоголя может составить 130 млрд руб.
Торговые сети — отнюдь не "белые и пушистые". Например, в законе о торговле запрещено взимать бонусы за перечень социально значимых продуктов. Формально закон соблюдается, но сети "найдут возможности взять свое иными способами", говорит генеральный директор агентства INFOLine Иван Федяков. Другое дело, что власти, предлагая изменения в закон о торговле, борются не с причинами, а со следствием. Ценообразование базируется на соотношении спроса и предложения. Если картофеля в России выращивается который год меньше при прежнем спросе, из-за снижения предложения цена неизбежно будет расти без учета инфляции. Кроме того, власти одной рукой пытаются приструнить торговые сети, а другой — снижают конкуренцию.
Так, в торговых точках менее 50 кв.
Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки". Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом. Ваше сообщение:.
Ozon и Wildberries раскритиковали законопроект об электронной торговле
Новый закон закрепит за компаниями эту обязанность, а также даст право потребителям предъявлять им претензии в судах. Аналитический центр по внешней торговле. Поправки в закон о торговле, которые предполагают закрепление минимальной доли российских товаров в торговых сетях, внесут в Госдуму весной 2023 года.
Правила торговли в 2024 г.
Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Казани - Изменения в Правилах торговли с 2024 г. Последствия изменений в Закон о торговле Таким образом, нововведения могут привести к неоднозначным двояким последствиям. Главное по теме «Закон о торговле» – читайте на сайте «Пискаревскому» пока удается «в рамках закона о торговле находить общий язык» с сетями: у компании для всех контрагентов одинаковая цена, напоминает он. Новые поправки в закон «О торговле» могут поддержать производителей продовольствия — речь идет о законодательном запрете взимать штрафы с поставщиков, если они сорвали поставку продуктов для сети.
"Закрепят все права и обязанности": новый законопроект о маркетплейсах готовят в мае
Поэтому мы должны дать возможность нашим российским производителям презентовать свой товар покупателю», — сказала Буцкая. Сенатор Митин призвал допустить фермерскую продукцию в торговые сети Но тут возникают сложности. Ведь многие иностранные корпорации из России не ушли, а, урезав бюджеты на рекламу, направили деньги на выкуп лучших полок в торговых сетях. И наши производители в буквальном смысле не могут найти себе место. Ведь даже если наш покупатель видит рекламу нашего бренда по телевизору, потом приходит в магазин — и все полки не наших брендов, он покупает что есть», — сказала депутат.
При этом в «Единой России» не собираются запрещать иностранную продукцию, которая полюбилась россиянам, но предлагают закрепить долю отечественных товаров на прилавках. Регулирующая роль в этом вопросе отведена Минпромторгу, пояснила Буцкая.
Ведь в недавнем прошлом от «ларьковой экономики» отказались по ряду объективных причин: антисанитария, массовая торговля контрафактом, обман потребителей, продажи без чеков. Не получится ли так, что желание помочь микробизнесу, а ведь именно так аргументируют свою инициативу власти, отбросит Россию на десятилетия назад? Есть и другая опасность. По словам Мантурова, места близ торговых комплексов должны предлагаться без проведения торгов, на льготных условиях и безвозмездной основе. Звучит красиво, но возникает вопрос: все ли небольшие предприниматели смогут получить личные киоски?
А что, если руководство торговых центров или региональные чиновники решат раздавать «бесплатные» места только тем, кто им больше нравится? Напомним, что предложение Минпромторга — это только рекомендация, не указ с четко прописанными правилами игры. Следовательно, остается некий коррупционный зазор: когда вожделенное место кто-то сможет получить не по правилам, которых нет, а по степени близости к тем. Кто принимает соответствующие решения. Другая проблема — эстетическая.
Маркетплейсы должны будут в договоре оферты подробно расписать все штрафы, которые могут применяться к контрагентам. Соответственно, новые могут появляться не чаще раза в год. При этом при начислении штрафа компания должна будет направить продавцу или владельцу ПВЗ полное мотивированное обоснование, по какой причине наложен штраф. Маркетплейсам запретят в одностороннем порядке блокировать личный кабинет продавца или владельца ПВЗ. Единственное исключение — "неправомерный доступ третьих лиц", то есть взлом или другие действия мошенников.
Порядок блокировки в случае доступа третьих лиц нужно закрепить в договоре оферты. Владелец маркетплейса может списывать деньги со счетов партнера только при наличии письменного согласия от владельца счета. Также продавец или владелец ПВЗ вправе потребовать у маркетплейса всю информацию по расчетам и товарным остаткам, и ее должны предоставить в течение трех дней. Еще законопроект предусматривает, что владелец маркетплейса с совокупной выручкой за последний календарный год более 150 млрд рублей вправе осуществлять розничную продажу конкретного товара на собственном маркетплейсе в случае, если там отсутствуют предложения о заключении договора купли-продажи такого товара. Иначе говоря, крупным площадкам запретят конкурировать со своими селлерами, продавая аналогичные товары. Как отмечают эксперты, свои подписи под документом поставили депутаты почти всех парламентских фракций, кроме "Новых людей" — изначально законопроект исходил только от "справедливороссов".
Это произошло за счет развития дискаунтера «Чижик» в Петербурге сеть пока не представлена — Прим.
Компания фиксирует «сдержанный потребительский спрос на фоне растущего инфляционного давления» и расширяет линейку товаров в более низких ценовых сегментах и активно работает с промо-акциями. Но дискаунтеры — на то и дискаунтеры, чтобы продавать дешевле, поскольку у них издержки ниже, чем у обычных супермаркетов, напоминает Иван Федяков. Поэтому производители выпускают для дискаунтеров продукты «несколько иного качества, но под большой объем». Так что уже сейчас ассортимент дискаунтеров и классических сетей отличается весьма значительно. На такие ухищрения готовы пойти не все. А если тут литр, а тут 0,8, то кого мы обманем? Однако есть и новая тенденция — демпинг.
Дискаунтеры покупают тот же товар, что и обычные ретейлеры, по той же цене, но самые ходовые позиции продают дешевле — с нулевой наценкой или даже в минус. Цены — более эффективный маркетинговый инструмент», — говорит Иван Федяков. Поэтому федералы либо вынуждены играть в ту же игру, жертвуя прибылью, либо пытаются переложить часть потерь на контрагентов. Но поставщики из-за возросшей себестоимости производства зачастую уже не имеют «запаса жирка», чтобы давать скидки. Иван Федяков видит два возможных варианта разрешения ситуации на основе международного опыта. Первый — ввести законодательный запрет продавать в рознице ниже закупочной цены.
Полный запрет. Во всех супермаркетах введут новое правило
Отправлять их два раза в месяц не обязательно. Страховые взносы будут списывать с ЕНС в другом порядке. Раньше налоговая списывала деньги за страховые взносы, когда наступал срок уплаты. Теперь — в день сдачи отчетности или максимум на следующий день.
Бизнес не сможет уплачивать чужие налоги за счет своей переплаты по налогам. Ограничение ввели до 31 декабря 2023 года. Переплату по налогам можно будет вернуть не раньше камеральной проверки декларации.
Раньше возвращали в течение месяца после того, как в налоговую поступало заявление налогоплательщика. Уведомления по налогам и взносам чаще станут признавать несданными. Налоговая будет отказывать в приеме уведомлений, если в документе обнаружат несоответствия по одному или нескольким налоговым платежам и страховым взносам.
Сейчас закон о торговле обязывает магазины оплатить поставщикам скоропортящийся товар в срок не позднее 8 рабочих дней, товары более длительного хранения терпят с оплатой до 25-30 дней. Авторы поправок уверены, что ситуация приводит к постоянному дефициту ликвидности у производителей продуктов питания. В Ассоциации возражают, говоря, что поправки только увеличат логистическую нагрузку на поставщиков, а это, в свою очередь, спровоцирует рост цен на продукты и приведет к сокращению ассортимента товаров и к банкротству мелкого и среднего бизнеса.
Об этом «Парламентской газете» сообщила первый зампредседателя думского Комитета по вопросам семьи Татьяна Буцкая. В 2022 году после введения санкций многие западные производители сами ушли с рынка, открыв вроде бы дорогу на прилавки российским конкурентам. Но проблемы с доступом в крупные торговые сети у отечественных предпринимателей все равно остались. Поэтому в «Единой России» и решили заняться здоровым протекционизмом. Какие товары запрещено продавать магазинам в жилых домах Законопроект о «российских полках» коснется торговых сетей с оборотом более двух миллиардов рублей в год. И не затронет малую и среднюю розницу, которые и так поддерживают отечественных производителей, а также монобрендовые магазины, уточнила Татьяна Буцкая. По ее словам, законопроект предусматривает ряд обязательных условий.
В любом случае заказ большого ассортимента одежды для примерки и выбора будет уже не столь удобен. Возможность создавать универсальные пункты выдачи Сейчас у каждого маркетплейса свои собственные пункты выдачи с фирменным оформлением. С конкурентами, как правило, они не пересекаются, располагаясь в разных помещениях. Для предпринимателей это очень неудобно: если вы хотите принимать и выдавать товары из различных маркетплейсов, то придётся открывать несколько пунктов выдачи, арендовать под них помещения, делать ремонт, нанимать сотрудников. Всё это большие издержки, которые сказываются на стоимости товаров. Маркетплейсы больше не смогут требовать от ПВЗ выдавать только их товары. Фото: ya62. То есть станет возможным появление универсальных пунктов выдачи, которые могут сразу отдать заказы с Ozon, Wildberries и Яндекс Маркета. Остаётся только урегулировать вопрос с требованиями к оформлению пунктов выдачи — каждый маркетплейс требует соответствие собственному дизайну. Отмена требований по эксклюзивному размещению товаров Сейчас маркетплейсы могут требовать от продавцов эксклюзивных прав на продажу товаров, чтобы у конкурентов такого не было. По новым правилам продавцы будут вольны самостоятельно выбирать, на каких площадках выставлять свой товар. По новым законам маркетплейсы не смогут требовать от продавцов эксклюзивных прав на реализацию. Фото: wildberries. Продавцы иногда сами заинтересованы в том, чтобы у их товара появилась бирка «Эксклюзив WB», например.
Памятка для ретейлера: новые правила розничной торговли в 2023 году
Скоро царящая на рынке анархия закончится — депутаты подготовили законопроект по регулированию торговли на интернет-площадках. 1 октября вступает в силу закон о рекомендательных технологиях на сайтах. Если нарушен закон о торговле и антимонопольное законодательство, то срок увеличивается до 1 года. 1 октября вступает в силу закон о рекомендательных технологиях на сайтах.