Юлия Вадимовна Синеокая — чем известна, биография, открытия, работы и цитаты — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Новости ВолНЦ РАН. российский философ, специализирующийся на истории европейской и русской философии. Обо всём этом и не только в книге Ницше сегодня (Юлия Вадимовна Синеокая). «ЕЛКИН КАРТОН» Синеокая Юлия Вадимовна Наринская Анна Анатольевна Кукушкин Никита Андреевич Тиньков Олег Юрьевич Арцуев Аслан Хамзатович.
Пресс-конференция: Суверенитет российской философии
Российская Академия Наук приняла решение об отзыве юбилейной награды у признанной иноагентом Юлии Синеокой*. Определение термина СИНЕОКАЯ Юлия Вадимовна. Выборка из десятков философских словарей. Синеокая Юлия Вадимовна, Институт философии РАН. Синеокая Юлия Вадимовна.
ЭС: Ю.В.Синеокая
Синеокой создана методология историко-философского анализа, в которой отправным пунктом исследования философских парадигм служат не идеи, а экзистенциалы. Разработан поколенческий подход к исследованию становления отечественной философской традиции, в котором понятие «философское поколение» служит ключом к интерпретации истории философии. Ею выявлены закономерности динамики европейской и русской научной периодики XIX—XXI веков как средства аккумуляции и трансляции философского знания. Редактор-издатель совместно с А. Смирновым серии книг «Философия во множественном числе», представляющей новаторские концепции, созданные в Институте философии. Синеокая — автор ряда проектов, нацеленных на введение академической философии в публичное пространство. В рамках международного просветительского проекта «Анатомия философии» 2014—2021 , реализованного на базе Института философии РАН и московской городской Библиотеки им.
Известно, что она уехала в Париж в феврале 2022 года. А затем создала Независимый институт философии, который, похоже, планирует объединить на площадке противников СВО. Юридически эта организация зарегистрирована в Париже как ассоциация. Однако миссия и задачи института явно скрывают больше, чем платформу для высказываний. Сайт Независимого института философии в Париже. В здании располагается фирма SeDomicilier, предоставляющая почтовые ящики предприятиям и ассоциациям за 20 евро в месяц. Институт существует полгода, пока о его коммерческой деятельности нет информации во французских базах данных. На сайте среди его основателей и множества участников — выходцев из России, осевших по различным вузам Европы и стран СНГ, вы не найдёте действующих профессоров российских вузов и Академии наук.
Чайковского Иван Ильин и Вячеслав Иванов: эстетика versus эстетика Олег Тимофеевич Ермишин доктор философских наук, доцент, ведущий научный сотрудник Дома русского зарубежья имени А. Солженицына Два образа личной веры Вячеслав Иванов и Лев Шестов Елена Аркадьевна Тахо-Годи доктор филологических наук, профессор кафедры истории русской литературы филологического факультета Московского государственного университета имени М. Горького, заведующая научным отделом Библиотеки истории русской философии и культуры «Дом А. Лосева» «... Иванова 18. Новые издания Вяч. Серия «Литературные памятники» М. Горького, доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент РАН Гасан Чингизович Гусейнов — профессор школы филологии факультета гуманитарных наук Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», доктор филологических наук Андрей Борисович Шишкин — директор Исследовательского центра Вяч. Иванова в Риме, профессор университета Салерно, Италия Интернет-трансляция Дом русского зарубежья им. Иванова в портретах за четыре десятилетия XX века. Екатеринбург Опыт анализа книги как целого в творчестве Вяч. Иванова конца 1900-х гг. Дурылина «Башня» Вяч.
Он выложил копию письма, полученного в связи с ситуацией от президента РАН Красникова. Соответствующее распоряжение подписано", — говорится в полученном депутатом письме. Полученный ответ удовлетворил Терюшкова, но не окончательно.
ФИЛОСОФИЯ ОТ ИУДЫ: ПРЕДАТЕЛЬСТВО РУССКОГО МИРА АКАДЕМИКАМИ
Поделиться Комментарии Трёхкратный призёр Олимпийских игр по плаванию Юлия Ефимова не сможет стартовать на соревнованиях в Баня-Луке Босния и Герцеговина из-за высокой температуры. Соревнования пройдут 27 и 28 апреля, и для многих пловцов из России этот старт будет первым на международной арене начиная с 2022 года, потому что этот турнир проводится не под эгидой World Aquatics. Материалы по теме Ранее Ефимова рассказывала и о своих планах по поводу получения нейтрального статуса.
Профессор Российского государственного гуманитарного университета. Профессор Международного университета в Москве с 2006 года по 2016 год. В московском Центральном доме ученых 16 февраля 2017 года лауреатом главной премии за пропаганду научных знаний - Золотой медали Российской академии наук, которая вручается раз в пять лет, в номинации на лучший просветительский проект в области гуманитарных и общественных наук победила Юлия Вадимовна Синеокая. Ее проект с московской городской библиотеки им.
На сайте среди его основателей и множества участников — выходцев из России, осевших по различным вузам Европы и стран СНГ, вы не найдёте действующих профессоров российских вузов и Академии наук. Этот момент основательница объясняет тем, что опасается подвергнуть противников СВО неприятностям, поэтому представители российской науки и образования состоят там анонимно.
Свои задачи и целевую аудиторию институт не скрывает. Для отбора философов, социологов, психологов, которых собирает Независимый институт философии, есть главный критерий — "разделять ценности свободы, являться противником вторжения России на Украину". Информация с сайта Независимого института философии. Для понимания: на конференциях американской политической организации со штаб-квартирой в Париже в основном изучают антидемократическую политику в России, Иране и Турции. В интервью Фор для AOC. На девушку 26 сентября прошлого года было оформлено индивидуальное предпринимательство ИП.
Научно-образовательный портал «Большая российская энциклопедия» Создан при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Все права защищены.
Научных статей по теме не найдено
- Главное меню
- Синеокая Юлия Вадимовна Скачать mp3
- Состав Академии
- Конференции
- Мамаша Кураж: Для чего иноагент – профессор РАН основала в Париже Независимый институт философии
СИНЕОКАЯ Юлия Вадимовна
Синеокой представлен всесторонний анализ взаимовлияния отечественной и немецкой философских традиций в 19 - 20 вв. Синеокая Ю. Она - профессор Государственного академического университета гуманитарных наук и профессор Российского государственного гуманитарного университета.
Руководит рядом популярных научно-просветительских проектов, в том числе совместным проектом Института философии РАН и московской городской библиотеки им. Достоевского «Анатомия философии: как работает текст», а также теоретико-методологическим семинаром сектора истории западной философии Института философии РАН «История философии: наследие и проект». С 2000-2007 годы являлась почетным научным сотрудником Honorary Research Fellow Центра по изучению России и стран Восточной Европы Бирмингемского университета Великобритания : работала по проекту «Национальная и культурная идентичность».
Основанием добавления в реестр является: Статья 7 Федерального закона от 14. Контроль и добавление в реестр осуществляет Минюст руководствуется 12 статьёй Федерального закона от 14. Ссылка на страницу: Частые вопросы Кто может быть признан иностранным агентом физическим лицом? Иностранным агентом может быть признано российское или иностранное юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, общественное объединение, действующее без образования юридического лица, иное объединение лиц, иностранная структура без образования юридического лица, а также физическое лицо независимо от его гражданства или при отсутствии такового далее - лица.
Синеокая — автор ряда проектов, нацеленных на введение академической философии в публичное пространство. В рамках международного просветительского проекта «Анатомия философии» 2014—2021 , реализованного на базе Института философии РАН и московской городской Библиотеки им.
Достоевского, состоялось более 100 лекций и дискуссий, видеозаписи которых размещены в Интернете. По итогам работы проекта опубликовано три иллюстрированных коллективных труда отв. Синеокая : «Анатомия философии: как работает текст» 2016 , «Ницше сегодня» 2019 и «Реплики» 2021. В 2018 году Ю. Синеокая запустила академический проект «Философская мастерская» , работа которого ведётся по трём направлениям.
Кантовский лекторий. Юлия Вадимовна Синеокая
В работах Ю. Синеокой представлен всесторонний анализ взаимовлияния отечественной и немецкой философских традиций в 19 - 20 вв. Синеокая Ю.
Научно-образовательный портал «Большая российская энциклопедия» Создан при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Все права защищены.
Она рассказывает о крупнейшем за десятилетия конфликте в среде российских интеллектуалов:. Происходящее внутри профессионального сообщества российских философов — зеркало всего того, что происходит в российской науке вообще. Академическое сообщество всегда состояло из людей разных ценностных ориентаций. К ней стали присоединяться представители философского истеблишмента — например, старший научный сотрудник философского факультета МГУ Юрий Пущаев, который недавно задумался: «Представляете, что они [исследователи либеральных взглядов] тут могут устроить, если и правда вернутся как власть имеющие?
Это будет просто погром, где запрет на профессию оппонентам будет, надо думать, еще не самым худшим вариантом». Как высказался о нем все тот же Дугин: «Потеря Черняева — это сдача Херсона». Вообще-то, с 2020 года Черняева увольняли из института трижды. И всегда под Новый год. Первый раз ему не продлили контракт в декабре 2020-го за то, что он практически завалил два курируемых им проекта, посвященных 100-летию института. Второе увольнение случилось в декабре 2021 года, спустя всего неделю после карьерного взлета Черняева. Минобрнауки и Администрация президента оценили таким образом его усердное сотрудничество с телеканалом «Царьград» и Зиновьевским клубом объединение консерваторов и государственников, названное в честь знаменитого советского философа Александра Зиновьева. Сразу после вступления в должность Черняев привел с собой в институт юриста «Царьграда», полковника юстиции в отставке Вячеслава Разгулова.
Очевидно, что задачей нового руководителя было сделать из академического института идеологический оплот для готовящегося вторжения России в Украину. Александр Дугин тогда заявил, что позиция, которую занимают российские философы по отношению к Западу, не менее важна, чем позиция генералов генштаба вооруженных сил РФ. Но философское сообщество восстало. Экстренное общее собрание сотрудников Института практически единогласно при одном воздержавшимся проголосовало за снятие Черняева с поста исполняющего обязанности директора. Он был оставлен на должности ведущего научного сотрудника сектора истории русской философии. По свидетельству непосредственного начальника Черняева, заведующего сектором истории русской философии Владимира Сидорина, исследовательской работой Черняев заниматься уже не мог или не хотел: «За последние два года данный сотрудник [Черняев] неизменно демонстрировал, что трудовой договор для него — ничего не значащая бумажка: возлагаемые [на него] трудовые обязанности выполнять не нужно, приходить на работу можно только по грантовым делам». Исчерпывающий список академических достижений Черняева за два последних года представил в своем блоге офицер народной милиции ДНР с философским образованием Андрей Коробов-Латынцев: «Он единственный сотрудник Института, который был в Донбассе, и едва ли не единственный из сотрудников, кто открыто и деятельно выступил в поддержку СВО. Он проводил в Москве еще в начале 2022 года круглый стол, посвященный СВО.
Наконец, в третий раз Черняев был уволен из ИФ РАН 21 декабря 2023 года, теперь уже с должности ведущего научного сотрудника, в связи с окончанием действия его трудового договора.
Медиаконтент иллюстрации, фотографии, видео, аудиоматериалы, карты, скан образы может быть использован только с разрешения правообладателей.
Состав Академии
Юлия Синеокая философ. Иностранный агент Синеокая Юлия Вадимовна был включен в реестр Иностранных агентов Российской федерации в 16 февраля 2024 под номером 765. Двойной портрет: профессор Н. В. Мотрошилова в философии и в жизни. Ю. В. Синеокая. И почему философия может развиваться «только во множественном числе», рассказала T-invariant президент Независимого института философии (IPHI) Юлия Синеокая. Синеокая Юлия Вадимовна. доктор философских наук. доцент/с.н.с. по специальности № 09.00.03.
Синеокая про ситуацию в ИФРАН
Философия Ницше и духовный опыт России: (конец XIX — начало XXI веков): автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора философских наук: 09.00.03 / Синеокая Юлия Вадимовна. Пророчество Стагирита сбылось раньше, чем кто-либо мог ожидать». Юлия Синеокая (утащено из ФБ Кураева). Юлия Вадимовна Синеокая: это одно из моих первых стихотворений, люблю его именно за то, что с него началось раскрытие чего-то очень интересного в себе. Юлия Вадимовна Синеокая» на канале «Литературное взаимодействие» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 декабря 2023 года в 2:09, длительностью 01:08:27, на видеохостинге RUTUBE. Юлия Синеокая в честь 300-летия РАН, как и другие члены академии, была награждена памятной медалью.
JavaScript is disabled
Одна из последних публикаций, в которой сочетаются два жанра — погром и донос, — была в основном посвящена заместителю директора института, члену‑корреспонденту РАН, доктору философских наук Юлии Вадимовне Синеокой. «ЕЛКИН КАРТОН» Синеокая Юлия Вадимовна Наринская Анна Анатольевна Кукушкин Никита Андреевич Тиньков Олег Юрьевич Арцуев Аслан Хамзатович. И почему философия может развиваться «только во множественном числе», рассказала T-invariant президент Независимого института философии (IPHI) Юлия Синеокая. СИНЕОКАЯ ЮЛИЯ ВАДИМОВНА (р. 1.03.1969, Москва), философ. Окончила философский факультет МГУ (1992).
Кантовский лекторий. Юлия Вадимовна Синеокая
Чтобы ответить на вопрос о пользе и вреде лжи в мире взрослых, нужно понять, есть ли правда в родительской лжи. Действительно ли родительская ложь способствует детскому послушанию и формированию у детей понимания этической ценности правды? Каково долгосрочное влияние родительского обмана на восприятие ребенком себя самого и своих родителей? Может ли быть оправдана родительская ложь и что вместо обмана может помочь родителям в воспитании детей? Ища ответ у Монтеня, Канта и Ницше, а также опираясь на результаты анализа новейших социологических, антропологических и психологических исследований, автор отстаивает точку зрения, согласно которой, ни полуправда, ни ложь не являются эффективными методами утверждения нравственных принципов. Хочет ли кто-нибудь взглянуть сверху на тайну того, как на земле фабрикуются идеалы? У кого хватит духу на это?
К генеалогии морали Зима 2014-15 гг. Где же пролегает грань между обманом и правдой, ложью и истиной, и есть ли она? А может быть, правда - это просто изнанка лжи? Полезна или вредна ложь для жизни? Главное производство современного мира - изготовление массовых представлений людей о происходящем: «правильных картин мира». Приоритеты и социальные стереотипы задаются в семье - воспитанием детей, а в общенациональном масштабе - культурной традицией.
В России сегодня интересно наблюдать за процессом изобретения традиций: переосмыслением и формированием представлений людей о прошлом, настоящем, о государстве, семье, достоинстве, верности, жертвенности, героизме, терпимости к насилию, о значении кредо «жить не по лжи». Скверный воздух! Эта мастерская, где фабрикуют идеалы, - мне кажется, она вся провоняла ложью! А что же сегодня? Кто и в каких цехах конструирует реальность и идеалы? Производство ценностей остается одним из самых непрозрачных в мире.
Все мы свидетели успешной деятельности отечественных медиа по проектированию общенародного одобрения политики российской власти. И маленькая ложь тут повсеместно используется во имя победы великой правды. Таким образом, сформулированная Иммануилом Кантом предельно ясно «священная, безусловно повелевающая и никакими внешними требованиями не ограничиваемая заповедь разума»: «во всех показаниях быть правдивым честным »3, -игнорируется открыто. Для форматирования консолидированного взгляда людей на реальность повседневности медиадемиурги извлекают на поверхность оперативного сознания и наполняют сфокусированным содержанием ценности, мировоззрен- Павловский Г. Ницше Ф. Эбанои- дзе.
Кант И. Грань между миром онлайн и оффлайн давно утрачена. Человек без доступа к телевизору, интернету, телефону, смартфону выброшен из реальности. Однако вопросов становится все больше: «Как измерять создаваемый СМИ контент, как объективно его описывать, оценивать, проектировать? Что позволительно с моральной точки зрения здесь делать, а что нет? Какие тут имеются профессиональные табу, тематические или жанровые самозапреты?
Наконец, насколько хорошо работает ложь как воспитательный инструмент, средство социализации и постановки максимальной цели личности? Может ли быть правда - изнанкой обмана? Полуправда-полуложь не эффективный метод утверждения реальности и нравственных принципов. Это наиболее очевидно на примере родительской лжи. Традиционно одним из распространенных ходов воспитания подрастающего поколения в частности разоблачения детского обмана оказывается родительская ложь. При этом ее отрицательные последствия на поверхности: переживание страха, беспокойство, боль одиночества и чувство покинутости, растущие в душе ребенка под действием родительских угроз и удесятеренные детским воображением.
Детская ложь и праведный гнев взрослых - классический стереотип традиционной парадигмы воспитательного процесса, вызвавший к жизни и продолжающий порождать огромное количество педагогических исследований, рекомендаций психологов и нравоучительных художественных текстов, призванных убедить в том, что отклонение ребенка от преданного служения «доброй, умной и вечной» правде - признак либо порочности, либо психического расстройства. Для Канта, определившего классическую моральную парадигму, принцип «не лги» абсолютен и сакрален. Для философа недопустимы какие бы то ни было оправдания обмана, поскольку «ложь представляет собой преступление против человечества, действия, основанные на лжи, не отвечают принципу всеобщности, и, идя на ложь, человек нарушает долг как перед тем, к кому ложь обращена, так и перед самим собой как разумным существом»5. Хрестоматийным текстом для такого подхода может служить басня Льва Толстого «Лгун»: «Мальчик стерег овец и, будто увидав волка, стал звать: "Помогите, волк! Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он так и два и три раза, случилось - и вправду набежал волк.
Мальчик стал кричать: "Сюда, сюда скорей, волк! Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо»6. Запрет на ложь при таком подходе рассматривается как залог и условие социализации ребенка, а задача родителей состоит в том, чтобы внушить детям, что обманывать плохо при любых обстоятельствах. Основная педагогическая доктрина была направлена на запоминание и воспроизведение материала. Творческие способности учеников не активизировались, любая самостоятельная активность не поощрялась. Вред от подобного подхода к образованию был очевиден еще Платону, предупреждавшему, что ученость чисто книжного происхождения - жалкая ученость, она не больше, чем украшение, но никак не фундамент.
Уже в XVI в. Поощряя их ударами розог, им отдают на хранение торбу с разными знаниями, но для того, чтобы они были действительным благом, недостаточно их держать при себе, - нужно ими проникнуться»7. В главе «О воспитании детей», из знаменитых «Опытов», Монтень, наставляя свою добрую приятельницу графиню де Гюрсон в том, как ей следует воспитывать сына, первостепенное внимание уделял свободе самовыражения ребенка и развитию самостоятельности его мышления, а также способности учителя снизойти до увлечений воспитанника и руководить ими: «Я не хочу, чтобы наставник один все решал и только один говорил; я хочу, чтобы он слушал также своего питомца. Сократ, а в последствии и Аркесилай заставляли сначала говорить учеников, а затем уже говорили сами. Obest plerumque iis qui discere volunt auctoritas eorum, qui docent - "Желающим научиться чему-либо чаще всего препятствует авторитет тех, кто учит"8. И дальше: «Пусть учитель спрашивает с ученика не только слова затверженного урока, но смысл и саму суть его и судит о пользе, которую он принес, не по показаниям памяти своего питомца, а по его жизни...
Кто рабски следует за другим, тот ничему не следует. Он ничего не находит; да ничего и не ищет. Non sumus sub rege; sibi quisque se vindicet - "Над нами нет царя; пусть же каждый сам располагает собой Сенека. Письма "»9. Цель образования, по мнению Монтеня в том, чтобы мудрые суждения перестали бы быть для ученика чем-то внешним и сделались бы его собственными мнениями. Наконец, уже к началу ХХ в.
Классическая парадигма образования начала меняться, а с ней изменилась и интерпретация детской лжи. Наряду с суждениями Монтеня и Канта о недопустимости любого обмана как действия, не подлежащего оправданию и несовместимого с человеческим достоинством и гордостью, стали популярны менее категоричные суждения в духе размышлений о лжи Ницше: «Почему в большинстве случаев 6 Толстой Л. А потому, что, во-первых, так удобнее; ведь ложь требует изобретательности, притворства и памяти... Во-вторых, потому, что в простых обстоятельствах выгоднее прямо заявить: я хочу того-то, я сделал то-то, и тому подобное; иными словами, потому, что путь нажима и авторитета надежней, чем путь хитрости. Но и выросшему в любви и доверии ребенку непросто, даже и вовсе невозможно следовать исключительно путем правды, избегая лжи и противясь обману. Ведь в повседневной реальности мало кто из окружающих нас людей действительно готов к правде.
В одном из писем своему учителю Ричлю, мягко раскритиковавшему диссертацию своего любимого ученика «Рождение трагедии из духа музыки» 1872 , молодой Ницше замечал, с благодарностью, что высказать правду намного труднее, чем ее выслушать. Говорить правду другим - большой и очень редкий талант. Тут нужна высочайшая степень деликатности, чтобы, с одной стороны, не оскорбить другого избытком комплиментов и восхищения, а с другой - не ранить, а то и уничтожить неприятием и отрицательной оценкой.
В нем собраны все нормы, которые касаются признания людей, организаций и общественных объединений иностранными агентами, а также все положения о регулировании их деятельности и контроле со стороны государства. Кто составляет списки иноагентов в России? Контроль за реестром осуществляет Министерство юстиции РФ. Список реестров.
Иванова Лариса Викторовна Павлова доктор филологических наук, профессор, Смоленский государственный университет Исполнен обликов непрозренных эфир…: скрытые ресурсы символа в лирике Вячеслава Иванова опыт применения программного комплекса «Гипертекстовый поиск слов-спутников в авторских текстах» Мария Андреевна Степанова кандидат филологических наук, заведующий научно-просветительским отделом, Московский государственный музей С. Есенина Образ Италии в творчестве В. Иванова и Н. Гумилева Светлана Дмитриевна Титаренко доктор филологических наук, доцент кафедры истории русской литературы, филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета Вяч. Иванов и Д. Ломоносова Вяч. Горького Вячеслав Иванов: у истоков науки о Достоевском Олег Викторович Марченко доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой гуманитарных наук Московской государственной консерватории имени П. Чайковского, профессор кафедры истории отечественной философии Российского государственного гуманитарного университета Вячеслав Иванов и Владимир Эрн: к истории творческих взаимоотношений Данута Шимоник доктор гуманитарных наук, экстраординарный профессор Естественно-гуманитарного университета, Институт неофилологии и интердисциплинарных исследований, Седльце, Польша Свобода личности и критика индивидуализма в творчестве Вяч. Иванова и Федора Степун 13. Некрасова Эллинскими тропами Вячеслава Иванова и Павла Флоренского: идеи, темы, образы Никита Львович Быстров кандидат философских наук, доцент кафедры этики, эстетики, теории и истории культуры, Уральский Федеральный университет имени Б. Ельцина, Институт социально-политических наук К вопросу о философско-религиозном контексте софиологической символики Вячеслава Иванова: иудаистические параллели Татьяна Геннадьевна Щедрина доктор философских наук, профессор Московского педагогического государственного университета Вяч. Иванов — Ю. Балтрушайтис — Г.
Занимается преподавательской работой. Профессор Государственного академического университета гуманитарных наук и профессор Российского государственного гуманитарного университета. Специалист в области истории философии, автор более 80 научных трудов. В работах Ю.
Синеокая Юлия Вадимовна Скачать mp3
Юлия Синеокая доктор философских. Синеокая Юлия Вадимовна философия. Синеокая Юлия Вадимовна; [Место защиты: Ин-т философии РАН]. Ю́лия Вади́мовна Синео́кая — российский философ, специалист в области европейской и русской философии. Доктор философских наук (2009), профессор РАН (2015). сийской академии наук, 119019, Москва, ул. Волхонка, 14 строение 5;, Российская Федерация.