Вместе с тем, у сената были широкие полномочия, так как он являлся высшим органом следующих властей. 1917 гг.: высший законодательный и судебно-административный орган. // О Совете Федерации (верхней законодательной палате России). Как высший административный орган в государстве он ведал всеми отраслями государственного управления, осуществлял надзор за правительственным аппаратом и должностными лицами всех уровней.
Популярно: История
- Петровские преобразования: реформы государственного управления
- Высший государственный орган, подчинённый императору и назначаемый им. Учреждён Петром1 в 1711г
- 53. Правительствующий Сенат в системе Государственной власти Российской империи.
- Органы власти и управления Российской империи в 20-70-е годы XVIII в.
Термины при Петре I. ЕГЭ по истории.
СЕНАТ во главе с генерал-прокурором — высший государственный орган, подчиненный императору КОЛЛЕГИИ — центральные учреждения, ведавшие отдельными отраслями государственного управления (подчинялись Сенату), в том числе: Главный магистрат. высший государственный орган, подчинённый императору и назначаемый им. Учреждён Петром Великим как высший орган государственной власти и законодательства. Ответ на вопрос "В Древнем Риме: государственный совет, высший орган власти ", 5 (пять) букв: сенат.
Лучший ответ:
- Какой политический орган заменил Боярскую думу по указу Петра I?
- Словарь Ушакова
- 53. Правительствующий Сенат в системе Государственной власти Российской империи.
- Сенат и коллегии в Российской империи презентация
Петровские преобразования: реформы государственного управления
Члены сената делились по рангам в соответствии с ранее занимаемыми должностями консулы, преторы, эдилы, трибуны, квесторы. Сенат утверждал законы и результаты выборов, контролировал деятельность магистратов и давал им советы, решал вопросы внешней политики, вел надзор за финансами. Постановления сената сенатус-консульты имели силу закона. Во времена Римской империи сенат утратил реальную власть, став собранием представителей знатных семейств. Подробно смотри Сенат в Древнем Риме см. В России сенат был учрежден в 1711 году Петром I Великим в качестве высшего государственного органа , подчиненного императору.
Первоначально Сенат имел характер временного учреждения, и лишь в 1722 году, после издания первого устава о должности, получил официальный статус высшего постоянного государственного органа в России. Сенат контролировал законодательную, судебную, административную и финансовую деятельность в государстве. В первые годы своего существования он также заботился о государственных доходах и расходах, ведал явкой дворян на службу, являлся органом надзора за разветвлённым бюрократическим аппаратом. В 1711 году Сенат располагался в Москве на верхнем этаже Казенного приказа, помещавшегося за Благовещенским собором. В конце 1713 года Сенат был переведён в Петербург и размещён в доме на территории Петропавловской крепости, в Москве же была открыта Сенатская контора.
Спустя год Сенат расположился в новопостроенных мазанковых зданиях на Троицкой площади, известных под названием Коллегии на Троицкой площади. В 1732 году Сенат переехал в строящееся здание Двенадцати коллегий на Васильевском острове. На место, на котором в 1834 году было построено здание Сената и Синода, Сенат переехал с Васильевского острова в 1763 году. Тогда здесь располагался дом с башней и церковью, принадлежавший графу Бестужеву-Рюмину. В 1834 году, с окончанием строительства здания Сената и Синода, Сенат обрёл свое окончательное местоположение, на котором пребывал до 1917 года.
Созданный Петром для текущего управления государством на время отсутствия царя в то время царь отправлялся в Прутский поход , Сенат, в составе 9 человек, превратился из временного в постоянно действующее высшее правительственное учреждение. Он контролировал правосудие, ведал торговлей, сборами и расходами государства, наблюдал за исправностью отбывания дворянами воинской повинности, ему были переданы функции Разрядного и Посольского приказов. Контроль над Сенатом осуществляют генерал-прокурор и обер-прокурор, которым подчинялись прокуроры всех других учреждений. Никакое решение Сената не имело силы без согласия и подписи генерал-прокурора.
Пётр 30 мая 1720 года повелел учредить должность рекетмейстера для приёма челобитных в Сенат на коллегии и на канцелярии. Рекетмейстер вскоре приобрёл огромное значение в качестве надзорного органа за делопроизводством в коллегиях. Из всех учреждений, состоявших при Сенате, наибольшее практическое значение имела прокуратура, появившаяся 12 января 1722 года. Прокуратура собой представляла сложную и стройную систему надзора не только над Правительствующим Сенатом, но также над всеми местными и центральными административными и судебными учреждениями. Сенат в последние годы правления Петра На последнем этапе правления Петра, когда он после окончании Северной войны больше прежнего стал уделять внимание делам внутреннего управления, чрезвычайные полномочия Сената потеряли смысл. Уменьшение его власти главным образом сказывалось в области законодательства. В первое десятилетие существования Сенат, сдерживаемый в области гражданского права Соборным уложением 1649 года, в сфере административного права пользовался широкой законодательной властью. В 1711-1714 годах местом нахождения Сената была Москва, но на время он переезжал в Петербург, который стал его постоянным местопребыванием с 1714 года.
Правительствующий Сенат Российской Империи
В России до 1917 г. — высший распорядительный, исполнительный и судебный орган, подчиненный императору. 5 марта 1711 г. в Петербурге по указу Петра I был учреждён Правительствующий Сенат — высший орган государственной власти и законодательства, подчинённый императору. 22 февраля (5 марта) 1711 г. в Москве по указу Петра I был учреждён Правительствующий Сенат — высший орган государственной власти и законодательства, подчинённый императору. высший государственный орган, подчиненный императору. Учрежден Петром I как высший орган по делам законодательства и государственного управления России в 1711-1917 гг. 22 февраля 1711 г. Указ об учреждении Правительствующего Сената и о персональном его составе.
Органы власти и управления Российской империи в 20-70-е годы XVIII в.
Правительствующий сенат — это высший государственный орган исполнительной, законодательной и судебной власти в Российской империи, подчинённый непосредственно императору и им назначаемый. До самой смерти Петра Правительствующий Сенат являлся высшим органом по делам законодательства и управления, надзорной инстанцией по отношению к подчиненным ему коллегиям. старик) - в России в 1711 - 1917 г. - Правительствующий Сенат, высший государственный орган, подчиненный императору.
ВОЗМОЖНО, ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:
- Смотрите также
- Правительствующий Сенат Российской Империи
- Оглавление
- Термины при Петре I. ЕГЭ по истории. | Крекер ЕГЭ | Дзен
Что Петр I учредил как высший орган государственной власти?
Он следил, чтобы постановления Сената не противоречили действовавшим законам. Ему были подчинены также фискалы и прокуроры, при помощи которых он осуществлял контроль над всем административным аппаратом государства. Прокуратура — надзорный орган, основная цель которого заключалась в наблюдении за точным и абсолютным соблюдением закона государственными органами. Прокурор — чиновник, в обязанности которого входил надзор за деятельностью государственных органов. Павел Иванович Ягужинский. Гравюра Д. Герасимова с утраченного прижизненного портрета работы И.
Таннауэра Узнать больше Важную роль в управлении государством играла тайная полиция. Она была представлена Преображенским приказом и Тайной канцелярией, которые существовали параллельно и занимались расследованием государственных преступлений «Слово и дело государево». В их ведении находились заговоры на жизнь и здоровье государя, а также измена, участие в бунтах и восстаниях. Прикрепление дворянства к государственной службе Создание новых органов управления требовало большого количества образованных чиновников. В России, однако, чиновничий аппарат был в зачаточном состоянии: чиновников было мало, а уровень образования большинства был крайне низок. Дворянство было наиболее образованным сословием, среди которого можно было находить подходящие кадры.
Представители благородного сословия между тем не желали идти на государственную службу, которую они презирали, предпочитая ей военную. Многие же вовсе уклонялись от всякого участия в государственных делах, живя на доходы от своих поместий. Пётр I решил вопрос с кадрами, как и другие вопросы, в свойственной ему решительной манере. В 1714 г. Наследником выступал только старший сын, что оставляло всех остальных детей без наследства. Дочерей выдавали замуж, а младшие сыновья вынуждены были поступать на военную или гражданскую службу, чтобы содержать себя.
Кроме того, Указ о единонаследии окончательно ликвидировал различия между вотчинами и поместьями. Прежде дворяне владели поместьями только на условиях службы, теперь они превратились в частную собственность дворян. Таким образом, разница между боярским и дворянским землевладением исчезла. Каждый дворянин, достигший 15-летнего возраста, определялся на гражданскую или военную службу. Вся система государственной службы, включая военную и придворную, была разделена на 14 классов рангов , где 14-й был низшим. Для достижения первого класса необходимо было пройти по всей служебной лестнице с самого низа.
Знатность рода не имела никакого значения, всё определяли личные качества человека, ум, отвага, желание учиться и преданность государю. Даже самые худородные то есть незнатного происхождения могли достичь высших должностей. С принятием Табели о рангах социальный статус определялся не древней фамилией, а чином человека. Табель о рангах открывала дорогу к получению дворянства даже «подлым» низшим категориям граждан. Чины с 14-го по 9-й давали личное дворянство, без права передачи его потомкам. Тем же, кто дослужился до 8-го чина, полагалось потомственное дворянство.
Подобная мера пополнила ряды старой аристократии наиболее честолюбивыми и деятельными людьми незнатного происхождения, которые приложили немало усилий на государственной или военной службе. Самый наглядный пример этого социального лифта — светлейший князь А. Меншиков, который вышел из низов, а добился личными заслугами высших должностей и званий в государстве. Из Табели о рангах, 1922 г. Принцы, которые от Нашей крови происходят, и те, которые c Нашими Принцессами сочетаны: имеют при всяких случаях председательство и ранг над всеми Князьями и высокими служители Российского Государства.
Первоначальный ход дела в Канцелярии Сената. Учрежден Петром Великим как высший орган по делам законодательства и государственного управления.
С первой половины XIX века высший судебный орган, осуществлял надзор за деятельностью государственных учреждений и чиновников. По Судебным уставам 1864 г. Автор настоящего издания ограничивает свой труд временем Петра. Он считает, что это самая интересная эпоха в истории Сената: в это время он учреждается, растет, развивается и окончательно получает то значение и организацию, с которыми переходит к его преемникам. В книге говорится: о происхождении, развитии и значении Сената; составе Сената; круге ведомства Сената; о делопроизводстве Сената. В своей работе автор пользовался историческими и историко-юридическими сочинениями, а также Полным собранием законов и подлинными делами Сената.
Контроль над Сенатом осуществляют генерал-прокурор и обер-прокурор, которым подчинялись прокуроры всех других учреждений.
Никакое решение Сената не имело силы без согласия и подписи генерал-прокурора. Генерал-прокурор и его заместитель обер-прокурор подчинялись напрямую государю. В 1717—1721 годах была проведена реформа исполнительных органов управления, в результате которой система приказов с их расплывчатыми функциями была заменена по шведскому образцу 12 коллегиями — предшественниками будущих министерств.
Была введена должность генерал-прокурора, который контролировал всю работу Сената, его аппарата, канцелярии, принятие и исполнение всех его приговоров, их опротестование или приостановление. Генерал-прокурор и обер-прокурор Сената подчинялись только государю.
Основной функцией прокурорского контроля была забота о соблюдении правопорядка. Первым генерал-прокурором был назначен Павел Иванович Ягужинский. После смерти Петра I положение Сената, его роль и функции в системе государственного управления постепенно изменялись.