За движение по «встречной полосе» с нарушением правил дорожного движения (далее «Правила») водитель может понести как крупный денежный штраф, так и аннулирование водительских прав.
Выезд на встречную полосу – новый штраф в России в 2024 году
А при повторном правонарушении то есть сделанном в продолжение года после окончания срока лишения или от момента уплаты штрафа водителя уже на год превратят в пешехода пятитысячный штраф возможен только при фиксации камерами. То есть левая для вас половина проезжей части местные расширения не в счёт , будет встречкой. Как можно оказаться на чужой полосе, не совершив выезда на встречку Но не всегда попадание на встречку будет квалифицироваться как выезд на неё. Оказаться на встречной стороне можно и при развороте, повороте налево, обгоне в разрешённом месте, объезде препятствия. Конечно, в любом случае надо пропускать едущего по своей полосе, поэтому от обстоятельств того, как вы оказались на чужой части дороги будет зависеть не виновность, а то, накажут или нет водителя, и если накажут, то как строго, за перемещение не по своей половине дороги. Если их допустил только один участник, как правило, он и признаётся виновником. Установить виновность может только суд, сотрудники Автоинспекции не наделены такими полномочиями.
Принято по умолчанию, что, если только один участник движения нарушил ПДД, он признаётся виновным, и, как правило, если нарушение очевидное, спорить с обвинением не имеет смысла. Но если виновность неявная, её будет устанавливать суд. Причём обратиться в суд может любой участник движения, в т. Виновник будет нести гражданско-правовую ответственность, то есть будет обязан возместить причинённый вред по ОСАГО это сделает страховая компания , а также административную или уголовную, если пострадали люди. А административную должны будут понести не только виновник, но и потерпевший, за совершённые каждым из них перед аварией нарушения ПДД, даже если они и не стали причиной происшествия, в том числе и за выезд на встречную полосу если, конечно, нарушения были. Двигающийся только по своей части дороги, не совершая манёвров, всегда обладает преимуществом.
Поэтому в большинстве случаев виновным признают выехавшего на участок проезжей части, который предназначен для движения в другую сторону, так как, если он даже и не нарушил правил, выехав на чужую полосу, он не выполнил требований уступить дорогу.
Судья также постановил, что нижестоящие инстанции не приняли во внимание тот факт, что действие статьи, которую вменили водителю наступает при повторном нарушении ПДД, дорожных знаков или разметки, которые повлекли за собой выезд на «встречку». При этом инспектор указал в протоколе, что в месте ДТП не находилось запрещающих обгон дорожных знаков или разметки. В результате рассмотрения дела суд решил, что действия водителя нужно квалифицировать по статье, за которую установлена административная ответственность.
По одной полосе движения в каждую сторону. По словам госавтоинспекторов, это один из наиболее аварийно-опасных участков на дороге. Надзор за безопасностью дорожного движения инспекторы осуществляют на машине без специальных опознавательных знаков. При скрытом патрулировании можно выявить ряд классических нарушений: превышение скорости, непропуск пешехода, выезд на встречную полосу. Правонарушения инспекторы фиксируют с помощью видеокамеры, затем передают информацию ближайшему экипажу ДПС.
По другим статьям за этот факт нарушитель не привлекается. Случаи однозначных нарушений Самым очевидным является нарушение, при котором ТС выезжает на полосу встречного движения через сплошную линию сплошные линии или двигается по трамвайным путям встречного направления.
Здесь вопросов, как правило, не возникает. Однако есть случаи, когда водители пытаются оспаривать нарушение из-за их видимой неоднозначности, но с точки зрения законодательства случаи являются выездом на встречку. Их и рассмотрим в данном разделе. Дорога с четырьмя полосами Выезд на встречную полосу на дороге, имеющей двустороннее движение и не менее 4 полос считаются полосы в обоих направлениях , запрещается. Запрет распространяется на все случаи и не зависит от наличия или отсутствия знаков, разметки и их типов. Трехполосное шоссе Имеются в виду дороги, имеющие по одной полосе в каждом направлении, плюс дополнительная полоса посредине, которую поочередно используют оба направления для маневров. Нарушением будет считаться выезд в крайне левую полосу, полностью предназначенную для движения встречного потока.
Обгон начатый по правилам, не завершен до сплошной Очень частый случай на дорогах. Разметка позволяет начать обгон, однако его не удалось завершить вернуться в свою полосу до окончания прерывистой полосы или начала действия запрещающего обгон знака. В результате возвращение в полосу происходит через сплошную в зоне действия знака , что однозначно трактуется как выезд на встречку. Обгон на регулируемом перекрестке Этот случай так же будет однозначно признан ездой по встречной полосе, однако надо акцентировать внимание на слове «регулируемый». О нем мы поговорим ниже. К запретам на обгон так же относятся пешеходные переходы, мосты, эстакады, тоннели и т. Крутой подъем и поворот Знаками «Опасный поворот» или «Крутой подъем» обозначаются соответствующие зоны на проезжей части.
Пункт 11. Соответственно, обгон при действии указанных знаков будет квалифицирован, как выезд на полосу встречного движения.
Какой штраф за выезд на встречную полосу в 2024 году ─ подробное рассмотрение вопроса
Если водитель выезжает на полосу встречного движения для обгона другой машины, штраф — 5000 рублей. Маневр с выездом на встречную полосу опасен и расценивается как серьезное нарушение. Штраф за выезд на встречную полосу движения в тех случаях, когда это запрещено – 5 000 рублей. Выезд на полосу встречного движения – серьезное административное правонарушение, санкции за совершение, которого утверждены статьей 12.15 КоАП РФ.
Выезд на встречную полосу
Еще 16 мая прошлого года некий водитель Маков решил обогнать впереди идущую фуру следом за другим автомобилем. Ну, то есть, один автомобиль начал обгон, а Маков, посмотрев на дорогу, решил, что и он прекрасно завершит обгон, как положено. Без пересечения сплошных линий разметки, без неожиданного выезда перед встречным автомобилем. Которые водителя задержали. И даже оформили на него протокол за нарушение правил обгона.
Это, на самом деле, довольно банальная история. В Правилах прописано, что нельзя обгонять автомобиль, который пошел на обгон. То есть, нельзя совершать двойной обгон. Но вот беда: сформулировано это не вполне четко.
Как пояснил нам эксперт в Госавтоинспекции, в Правилах прописано, что водителю запрещается выполнять обгон в определенных случаях. Если транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия, Правила прямо запрещают его обгонять. Также, как и если автомобиль, движущийся впереди по той же полосе, подал сигнал поворота налево. Обгон запрещен в том случае, если следующее за автомобилем транспортное средство начало обгон.
Обгонять нельзя и тогда, когда водитель не уверен, что по завершении маневра он сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Если у вас имеются штрафы за нарушения ПДД, оплаченные менее года назад, мы рекомендуем не доводить дело до суда. Если составленный протокол уже передан в суд, а вынесение наказания в виде штрафа невозможно, мы убедим судью в вашей правоте! Получите консультацию юриста прямо сейчас!
Выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения - Часть 4 статьи 12. Выезд во встречном направлении на дорогу с односторонним движением - Часть 3 статьи 12. Стоит отметить, что штраф суды выносят в последнее время все реже. Дело в том, что при вынесении наказания суд учитывает наличие или отсутствие смягчающих либо отягчающих обстоятельств.
К отягчающим вину водителя обстоятельствам относится, в частности, факт наличия ранее совершенных нарушений ПДД, срок давности по которым не истек. Это значит, что все у меньшего числа водителей сохраняется кристально чистая «биография» на момент составления протокола за встречную полосу. Если же последний штраф за однородное ответственность за которое предусмотрена главой 12 КоАП РФ нарушение ПДД был оплачен менее года назад и на момент составления протокола за выезд на встречную полосу вы являлись лицом, привлеченным к ответственности, то инспектором выносится определение о передаче дела в суд следующего вида: К определению приобщается схема нарушения ПДД и информация из базы АИС ГИБДД автоматизированной информационной системы сведений о ранее совершенных водителем административных правонарушениях, срок давности по которым не истек В случае, если инспектор ГИБДД неверно квалифицировал нарушение водителем ПДД, в начальник ГИБДД возбуждает дело по другой части статьи КоАП. Например, 12.
При этом выносится соответствующее определение, а дело, изначально возбужденное инспектором на месте нарушения, подлежит прекращению. В случае, если перед отправкой административного материала в суд выясняется, что при оформлении протокола сотрудниками ГИБДД допущены процессуальные нарушения, дело прекращается полностью.
Статья 12. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу КоАП РФ Статья 12. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона в ред. Федерального закона от 24. Ситуации, связанные со ст.
В противном случае, отсутствует предмет разговора. Что же это такое? Некоторые полагают, что любое движение через «встречку» будет считаться выездом. Это не так! По нашему глубокому убеждению и, кстати, согласно букве закона — КоАП РФ , следует принципиально различать два блока маневров, связанных с движением по территории встречной полосы или стороны дороги, которая выделена для встречного движения. Итак, бывают: 1. Собственно выезд на полосу встречного движения далее будем для этого объемного понятия применять термин «ВЫЕЗД» ; Выезд на полосу встречного движения 2. Пересечение «встречки». Пересечение полосы встречного движения при развороте К выезду на полосу встречного движения следует отнести маневр, сопряженный с пусть даже и непродолжительным, но прямолинейным движением по «встречке» параллельно проезжей части с последующим возвращением или с целью возвращения в свою полосу. Наиболее явные маневры с такой квалификацией — это обгон, движение по «односторонке» навстречу потоку и объезд. Осуществляя их, водитель действительно вынужден двигаться прямолинейно по встречной полосе. Что до второго блока маневров — мы назвали такие «пересечением», — то их необходимо квалифицировать в качестве движения сквозь «встречку», то есть не в прямолинейном направлении, а под углом прямым, тупым или острым. При этом целью маневра является покидание полосы своего движения или вообще прекращение движения. К таковым маневрам следует отнести поворот налево, разворот, парковка на левой стороне дороги, движение задним ходом и пр. Сделаем вывод! Особенно при нарушении ПДД, связанных с ними. От этого зависит размер штрафных санкций. Итак: совершая обгон; объезд; выезжая на дорогу с односторонним движением навстречу потоку. Выезжая на дорогу с односторонним движением навстречу потоку водитель всегда осуществляет выезд на полосу встречного движения. Отметим сразу, что в последнем случае связанном с движением по «встречке» на «односторонке» водитель всегда нарушает ПДД. За повторное совершение подобных действий — повлечет за собой «лишение» уже на 1 год. Как альтернатива — 5-тысячный штраф, в случае фиксации правонарушения с помощью технических фото, видео и пр. Выезд на дорогу с односторонним движением Такие серьезные санкции обусловливаются опасностью действий водителя, который намеренно или случайно!
Соизмеримо с наказанием за выезд на встречную полосу: для "обочечников" хотят ввести новые штрафы
Если после маневра нет возможности вернуться в свою полосу, не создав опасности или помехи другим автомобилям. Если слева трамвайные пути встречного направления. Во время проезда перекрестка, если находитесь на второстепенной дороге. При проезде переходов, мостов, железнодорожных переездов и за сто метров до них, в тоннелях, на эстакадах, путепроводах. При объезде ТС, стоящих перед железнодорожным переездом.
Наше законодательство, а точнее статья 2.
Нарушитель освобождается от ответственности если причиненный ущерб оказался меньше, чем предотвращенный. Но при этом эксперт указывает, что нельзя точно определить, в каких обстоятельствах суд пойдет на встречу нарушителю и признает его действия необходимыми. В процессе рассмотрения дела должны быть изучены все обстоятельства происшествия: время суток, скорость движения, состояние дорожного полотна и многое другое. Выносить вердикт по данному вопросу можно только после изучения всех нюансов совершенного правонарушения. И если ситуация действительно того требовала, суд должен признать действия нарушителя законными согласно крайней необходимости.
Мужчина подчеркнул, что ответственность наступает лишь в том случае, если машина попадает на «встречку» через сплошную полосу. Судья также постановил, что нижестоящие инстанции не приняли во внимание тот факт, что действие статьи, которую вменили водителю наступает при повторном нарушении ПДД, дорожных знаков или разметки, которые повлекли за собой выезд на «встречку». При этом инспектор указал в протоколе, что в месте ДТП не находилось запрещающих обгон дорожных знаков или разметки.
Да, с одной стороны, выезд на встречную полосу считается грубым нарушением. Однако при наличии смягчающих факторов у водителя есть шансы остаться с правами и отделаться штрафом. И шансы довольно высокие. Кто решает, какое наказание вынести?
Немаловажную роль в вопросе получения штрафа вместо лишения за выезд на встречку играет двухступенчатая система вынесения наказания. Проще говоря, не исключён вариант, когда в ГИБДД вам сразу выпишут 5 тысяч рублей, и до суда дело даже не дойдёт. Вот как это работает на практике: Вас ловят за пересечением сплошной или двойной сплошной линии, Далее инспектор составляет протокол по ч. В первом случае тот же начальник оформит постановление на 5 000 рублей, после чего вам вышлют копию с квитанцией на оплату, Но если начальник ГАИ решит, что штрафа для вас будет мало, и вы заслуживаете несколько месяцев походить пешком, материалы дела уйдут в мировой суд, Теперь уже судья сядет рассматривать ваше дело и снова будет выбирать из «вилки» наказаний: лишение или штрафа. Аналогичным образом и здесь вам могут назначить 5 000 рублей штрафа, и тогда вы останетесь с правами. В худшем случае судья решит, что ваш выезд на встречку тянет на лишение — а вам останется либо смириться, либо обжаловать это решение в вышестоящей инстанции. Таким образом, часть 4 ст.
Но даже если этого не произойдёт, и там усмотрят, что вы заслуживаете наиболее жёсткой меры ответственности — итоговый вердикт всё равно остаётся за судом. В каких случаях я могу рассчитывать на переквалификацию лишения на штраф? Как правило, на выбор в пользу той или иной санкции в рамках «вилки» влияет несколько параметров. Давайте их разберём. Первое нарушение По сложившейся практике 2024 года за первое нарушение выезда на встречку обычно штрафуют, а не лишают прав. Если вы из числа «первопроходцев» и допустили пересечение сплошной, то с большой долей вероятности, вам выпишут штраф 5 тысяч рублей. Это связано с тем, что в глазах инспекторов ГИБДД и судей вы не предстаёте в образе злостного нарушителя.
А, как мы указали выше, лишение грозит именно за повторное нарушение. Но оно при первом выезде на встречку у вас отсутствует. Поэтому только штраф. Отсутствие неоплаченных штрафов При вынесении наказания начальники ГАИ открывают и смотрят электронную базу оплаченных штрафов. Если водитель своевременно оплатил все штрафы по линии ГИБДД и за ним не тянется шлейф просрочки — это сыграет в пользу переквалификации на денежное взыскание по статье 12.
Какой штраф за выезд на встречную полосу
Согласно ей, выезд на встречку и превышение скорости более чем на 60 км/ч теперь являются уголовными преступлениями, если водитель ранее уже был лишен прав за подобное нарушение. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления. Ранее он уже был лишен прав за повторный выезд на полосу встречного движения. В рассматриваемом случае следует признать, что, выезжая на полосу, предназначенную для встречного движения, Кучерявая И.Б. действовала в целях предотвращения столкновения с автомобилем ВАЗ-2106, то есть в состоянии крайней необходимости.
Штраф за выезд на встречку: размер, как оспорить, как фиксируются
В местах, где выезд на полосу встречного движения запрещён, совершается только чуть более 9% ДТП и ещё 4,6% – при развороте, повороте налево и объезде препятствия (379, -10,2%). Рассмотрим выезд на встречную полосу движения через сплошную разметку, а также о наказаниях за данное нарушение. Впрочем, движение по встречной полосе пока чаще выявляется все-таки инспекторами. Именно по причине выезда на полосу встречного движения в нарушении ПДД на автодорогах Черепановского района в 2021 году произошло 12 ДТП, в результате которых 10 человек погибли и 17 человек получили травмы. В Правилах дорожного движения описаны четыре случая, запрещающие выезжать на встречную полосу.
Автоэксперт раскрыл, в каких случаях водителя не оштрафуют за выезд на встречку
Например, водитель совершил обгон через сплошную линию разметки, за что мировой судья лишил водителя права управления на 4 месяца по ч. Если водитель с решением согласился и жалобу не подал, то через 10 дней постановление вступает в силу — наступает день X. Водитель обязан сдать своё водительское удостоверение в Отдел исполнения административного законодательства ГАИ. Четыре месяца прошло, водитель вновь идёт в ГАИ и ему возвращают водительское удостоверение. Постановление исполнено, но ещё год водитель будет считаться подвергнутым наказанию. Год прошёл, и наступает день Y. В день Y — водитель чист перед законом и обществом, и никто не имеет права напоминать ему, что когда-то за что-то его наказывали. Если между днём X и днём Y водителя вновь ловят на встречной полосе, то такое нарушение называется повторным, и водителю грозит наказание уже по ч. Рассмотрение дела в мировом суде за повторное правонарушение идёт по той же схеме, что и за первое. И также через 10 дней после вынесения постановления наступает день X, когда оно вступает в силу, и через год после возврата водительского удостоверения наступает день Y. Так вот, согласно новому закону, если водитель вновь попался на встречке между днем X и днём Y, то его привлекут уже к уголовной ответственности с минимальным наказанием в виде штрафа в 200 тыс.
Подразумевается, что во всех, описанных выше случаях, нарушения фиксировал инспектор с составлением протокола. Но есть ещё и фиксация правонарушений автоматической камерой! Пробежимся по всей цепочке нарушений ещё раз Первый выезд на полосу встречного движения карается по ч. Второй — по ч. Третий — по ст.
Именно выезд на полосу с обратным направлением движения наиболее часто приводит к самым страшным — лобовым столкновениям. Поэтому мера за езду по встречке достаточно строгая — штраф в 5 000 рублей, или изъятие прав на 4-6 месяцев, зафиксировано это в п. Сюда же относится и заезд на пути трамвая, по которым этот рельсовый транспорт едет в противоположную сторону. А при повторном правонарушении то есть сделанном в продолжение года после окончания срока лишения или от момента уплаты штрафа водителя уже на год превратят в пешехода пятитысячный штраф возможен только при фиксации камерами. То есть левая для вас половина проезжей части местные расширения не в счёт , будет встречкой. Как можно оказаться на чужой полосе, не совершив выезда на встречку Но не всегда попадание на встречку будет квалифицироваться как выезд на неё. Оказаться на встречной стороне можно и при развороте, повороте налево, обгоне в разрешённом месте, объезде препятствия. Конечно, в любом случае надо пропускать едущего по своей полосе, поэтому от обстоятельств того, как вы оказались на чужой части дороги будет зависеть не виновность, а то, накажут или нет водителя, и если накажут, то как строго, за перемещение не по своей половине дороги. Если их допустил только один участник, как правило, он и признаётся виновником. Установить виновность может только суд, сотрудники Автоинспекции не наделены такими полномочиями. Принято по умолчанию, что, если только один участник движения нарушил ПДД, он признаётся виновным, и, как правило, если нарушение очевидное, спорить с обвинением не имеет смысла. Но если виновность неявная, её будет устанавливать суд. Причём обратиться в суд может любой участник движения, в т. Виновник будет нести гражданско-правовую ответственность, то есть будет обязан возместить причинённый вред по ОСАГО это сделает страховая компания , а также административную или уголовную, если пострадали люди.
Которые водителя задержали. И даже оформили на него протокол за нарушение правил обгона. Это, на самом деле, довольно банальная история. В Правилах прописано, что нельзя обгонять автомобиль, который пошел на обгон. То есть, нельзя совершать двойной обгон. Но вот беда: сформулировано это не вполне четко. Как пояснил нам эксперт в Госавтоинспекции, в Правилах прописано, что водителю запрещается выполнять обгон в определенных случаях. Если транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия, Правила прямо запрещают его обгонять. Также, как и если автомобиль, движущийся впереди по той же полосе, подал сигнал поворота налево. Обгон запрещен в том случае, если следующее за автомобилем транспортное средство начало обгон. Обгонять нельзя и тогда, когда водитель не уверен, что по завершении маневра он сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу. Однако вся проблема в первой строчке. С одной стороны, нельзя начать обгон, когда кто-то его перед тобой начал. С другой стороны, надо понять, о чем идет речь.
Выносить вердикт по данному вопросу можно только после изучения всех нюансов совершенного правонарушения. И если ситуация действительно того требовала, суд должен признать действия нарушителя законными согласно крайней необходимости. По словам эксперта, есть прецеденты успешной защиты водителей в подобных ситуациях, но доказательство своей правоты может быть трудоемким и возможно потребует обращения к Верховному суду. Учитывая сложность ситуации и потенциальную многогранность взглядов при рассмотрении, не стоит выезжать на встречку в надежде потом оправдаться. Лучше всего всеми силами этого избежать. В конце концов, лучше куда-то опоздать, но остаться с правами.
Лишат ли прав за выезд на встречную полосу в первый раз в 2023 году
При повторном нарушении штраф вырастет до 300-500 тысяч рублей, а в тюрьму водителя отправят на срок до трех лет. Не исключено также применение исправительных или обязательных работ. Помимо этого, суд может запретить автомобилисту занимать определенные должности или вести определенную деятельность на срок до шести лет. Ранее стало известно, что Минюст работает над новой редакцией Кодекса об административных правонарушениях КоАП.
Федеральных законов от 23.
Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, - в ред. Федерального закона от 25. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Во-первых, встречная полоса предназначена для движения в противоположном направлении, поэтому ее организация и безопасность спроектированы с учетом этого факта. При выезде на встречную полосу водитель рискует столкнуться с автомобилем, движущимся навстречу, что может привести к серьезному ДТП. Статья по теме: Как правильно заполнить автобиографию для представления в военкомат: образец и пример Во-вторых, на встречных полосах обычно отсутствуют разделительные полосы или препятствия, что означает, что в случае столкновения скорость и масса обоих автомобилей могут привести к катастрофическим последствиям. Дополнительно, выезд на встречную полосу часто сопровождается перекрестным движением, что увеличивает риск аварии и создает опасность для других участников дорожного движения. В-третьих, выезд на встречную полосу вызывает дезориентацию других водителей, которые не ожидают встречи автомобиля в своей полосе. Такая ситуация может привести к панике, маневрам избежания и потенциальным столкновениям. В целом, выезд на встречную полосу является опасным и неправомерным действием, которое может привести к серьезным последствиям для водителя и пассажиров. Поэтому необходимо соблюдать ПДД, быть внимательным и ответственным на дороге, чтобы избежать подобных ситуаций и обеспечить безопасность для себя и других участников движения. Новый штраф в России в 2024 году Согласно новым правилам, за выезд на встречную полосу в России в 2024 году водителю грозит серьезный штраф. Это нарушение считается одним из самых опасных, ведь оно может привести к серьезным последствиям для всех участников дорожного движения.
Выезд на встречную полосу означает, что водитель намеренно осуществляет движение в сторону встречного потока транспорта. Причины таких нарушений могут быть разными: несоблюдение правил обгона, ненадлежащая оценка ситуации на дороге, нетерпеливость или неправильная оценка скорости и расстояния от других транспортных средств.
Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 12. Учитывая, что части 4 ст. Если попались на камеру — всегда только штраф! Лишение с камеры не предусмотрено вообще.
Многочисленные комплексы фото— и видеофиксации научились распознавать нарушения, госномер автомобиля, его марку, цвет и наличие пристёгнутого ремня безопасности — но искусственный интеллект не запрограммирован лишать прав. Работа камер направлена на оформление «писем счастья» со штрафами. Это максимум, что они умеют и не факт, что функционал камер расширится в будущем. Поэтому, даже если ваш выезд на встречку зафиксируют во второй раз в течение года, вы всё равно отделаетесь санкцией в 5 000 рублей, только на этот раз по части 5 статьи 12. Обязательно ли идти на суд или можно не ходить? Необязательно, но желательно.
Закон 2024 года не обязывает привлекаемых к административной ответственности лиц непременно ходить по судам. Однако присутствие нарушителя в зале заседания увеличивает его шансы получить штраф за выезд на встречную полосу. Придя в суд, вы сможете: лично раскаяться в содеянном, признать вину если действительно нарушили и не ставите целью обжаловать наказание , указать судье на смягчающие обстоятельства в вашу пользу, подтвердить их доказательствами например, справкой с места работы, свидетельствами о рождении детей, заключением МСЭ об инвалидности и т. В конце концов, посещение суда говорит о том, что вы заинтересованы в исходе дела и вам не всё равно, какое решение будет в итоге вынесено. К тому же, на заседании можно убедить судью в своей готовности оплатить штраф в кратчайшие сроки прямо на заседании или в ближайшие дни. В большинстве случаев этот «лайфхак» срабатывает и помогает склонить чашу весов в пользу денежной санкции.
Действует ли скидка на оплату штрафа? Да, действует. Штраф за пересечение сплошной линии разметки не входит в число исключений , на которые дисконт не распространяется. Все эти исключения представлены в части 1. А вот штрафа за первое такое нарушение нет. Таким образом, при применении дисконта сумма к оплате составит 2 500 рублей вместо изначальных 5 тысяч.
Судебная практика по штрафу вместо лишения за встречку Итак, при отсутствии повторности и отягчающих факторов есть высокая вероятность получить штраф за встречку.