Композитор Владимир Дашкевич отмечает юбилей — 90 лет.
Автор саундтрека к "Шерлоку Холмсу" считает, что мир спасёт только музыка
В театре "Эрмитаж" его музыка звучала и звучит в спектаклях Михаила Левитина "Когда мы отдыхали", "Хармс! По предложению Сергея Арцыбашева композитор написал музыку для постановки "Мертвые души" Театра имени Маяковского. Владимир Дашкевич — автор большого числа симфонических и камерных произведений: девяти симфоний в том числе "Реквиема" на стихи Анны Ахматовой для солистки, хора и симфонического оркестра 1988 и Пятой симфонии "Сохрани мою речь" на стихи Осипа Мандельштама для солистки и камерного оркестра 1989 , сонаты для виолончели и фортепиано 1983 , двух струнных квартетов 2000—2001 , трех вокальных циклов "19 октября" на стихи Лермонтова , Тютчева , Цветаевой , Гумилева , Бродского , Высоцкого , Кима , Пушкина 2002 ; "Сатиры" на стихи Ганса Энцесбергера, Юлия Кима 2003 и "Жил Александр Герцевич" на слова Осипа Мандельштама. Совместно с певицей Еленой Камбуровой Дашкевич создал цикл музыкальных произведений на стихи поэтов Серебряного века. В соавторстве с Юлием Кимом композитор написал мюзикл "Самолет Вани Чонкина" по мотивам романа Владимира Войновича , поставленный в 2007 году в Хабаровском музыкальном театре. В 2007 году в Новосибирском театре оперы и балета прошла премьера его оперы "Ревизор" в соавторстве с Юлием Кимом. В марте 2012 года премьеру новой авторской редакции оперы "Ревизор" Владимира Дашкевича представил Московский академический Камерный музыкальный театр имени Покровского. В 2010 году в рамках кинофестиваля "Харьковская сирень" состоялась премьера вокально-симфонического произведения Дашкевича "Солдатский реквием".
В октябре 2013 года в издательстве "Русского шахматного дома" вышла книга Владимира Дашкевича "Великое культурное одичание". Кроме того, композитор является автором книг и статей по теории музыки — "Интономика", "Ладовая поляризация", "Теория интонации" и других. Владимир Дашкевич — член правления Союза композиторов Москвы, президент Международной ассоциации композиторских организаций.
Когда мальчику исполнилось 4 года, отца арестовали по ложному доносу, обвинив в шпионаже, и освободили только спустя 16 лет. Детство Владимира Сергеевича прошло в коммунальной квартире на улице Кропоткина ныне Пречистенка , в доме, ранее принадлежавшем Денису Давыдову.
Мальчик много времени проводил у бабушки Сарры Абрамовны Роднянской, которая жила на Арбате. Мама зарабатывала на хлеб трудом машинистки, жила семья очень скромно. В школьные годы к Владимиру пришла любовь к музыке. В интервью мастер вспоминал, что билеты на галерку Большого театра стоили копейки, и он мальчиком ходил слушать оперу 2-3 раза в неделю. Однако решение связать жизнь с искусством пришло не сразу, прежде юноша отучился на инженера-химика и пошел работать на завод.
Толчком к занятию музыкой послужило бытовое событие: соседка по коммунальной квартире вышла замуж и, чтобы освободить место в комнате, отдала свое фортепиано Дашкевичам.
Но сейчас все это увлекает меня все меньше и меньше, потому что нет таких идей, которые были во времена Эфроса и в 60-е годы. Если посмотреть на историю музыки, то прослеживается такая интересная закономерность: многие композиторы, музыканты, и вообще все люди, так или иначе связанные с музыкой, предпочитают именно шахматы.
Почему так? Скажем, некоронованный чемпион мира по шахматам Франсуа Андре Филидор был знаменитым французским композитором. Вообще, игра в шахматы — это редкое сочетание двух форм мышления: образного и логического.
Левое полушарие мыслит логически, правое полушарие мыслит образно. Если у вас и левое, и правое полушария работают гармонически, то мы и называем это словом «гармония». У больших шахматистов гармоническое сочетание принимает позиционный характер.
Шахматист тем лучше, чем он лучше понимает позицию, то есть схватывает образ. Если при этом у него еще и отличные расчетные данные, то он уже выдающийся шахматист. Это, главным образом, чисто интуитивная работа, хотя, например, такие композиторы, как Брамс суть расчета понимали.
Брамс первым сообразил, что музыка постепенно стала отходить от идеальных Бетховенских форм и стал создавать их аналогии в своих сочинениях. И, надо сказать, это ему очень и очень пошло на пользу. Однако на это способен только гений.
Все это — информатика, выраженная в звуке. Изначальный импульс, как мне кажется, может не носить форму звукового выражения. Композитор этот импульс начинает разворачивать.
И когда он это делает, тот принимает вид прекрасной мелодии. Но импульс он получает откуда-то «оттуда». Как у вас появилась такая идея?
Отчасти я почувствовал, что у режиссеров, даже у таких выдающихся, как Бортко, Абдрашитов, Масленников начинает иссякать запас идей. И в это время какая-то группа композиторов, из которых я могу назвать, помимо себя, троих — Артемьев, Рыбников и Гладков — начали работать в крупных формах. Рыбников начал писать симфонии.
Артемьев написал оперу «Преступление и наказание». Получилась совершенно блистательная работа. Гладков написал оперу «Старший сын», потом балеты «Вий» и «Одиссей».
И у меня появилось тоже ощущение, что тот огромный потенциал, который накопился у меня за время работы в кино, не реализован. Сама песня, как мне кажется, получилась очень мощной. В ней, в силу глубин еврейской псалмодии, была какая-то невероятная энергетика.
И я сделал четырехчастную квартетную форму, где финалом был вот этот самый псалом Давида. Квартет сложился на удивление складно, ведь обычно это очень тяжелая форма: четыре смычка и больше ничего. Мои друзья из квартета имени Шостаковича сыграли этот квартет в Малом зале Консерватории.
Получилось посильнее квартета Прокофьева, но послабее, чем квинтет Шостаковича, то есть я оказался где-то посередине. Впрочем, это неудивительно, ведь квинтет Шостаковича — это вообще что-то гениальное. Это одно из его самых лучших произведений, да и вообще, наверное, даже самое лучшее из всей инструментальной музыки XX века.
Мальчик родился 90 лет назад, 20 января 1934 года, в Москве. Семья была необычной. Дед Володи, Леонид Дашкевич, был некогда купцом 1-ой гильдии, и, кроме богатого наследства, передал детям дворянский титул. Вот только сын, Серёжа, поверив в идеалы революции, от всего отказался и подался к большевикам. А мама ребёнка, Анна Ильинична, происходила из влиятельного рода Шнеерсонов, основателей хасидизма Хабада. Квартирный вопрос стоял в столице остро: Дашкевичи жили в коммуналке. В 1939 году случилось горе: Сергея Леонидовича арестовали.
Арестовали по доносу одного знакомого, заявившего, что «гражданин Дашкевич является польским шпионом»! Припомнили «шпиону» всё: и деда-купца, и дворянство... Итог: статья 58-10 — 5 лет. Володя жил с мамой, пять лет прошло, срок добавили, потом — поселение. После войны Анна Ильинична и Володя отправились в далёкую Воркуту — навестить мужа и отца. Полгода семья прожила вместе за Полярным Кругом. И лишь когда юноше стукнуло 20, семья воссоединилась: закончился срок и ссылка, отец вернулся домой!
В то время не без основания считали, что «вся сила в атоме, и в химии к тому ж». Владимир в 1956 году окончил Московский институт тонкой химической технологии. Устроился инженером-химиком на завод «Вулкан». Далековато от музыки, но провидение не ищет торных путей. Ещё в студенческие годы вышла одна история: «Всё благодаря соседке по коммуналке, — вспоминал Дашкевич, — Она выходила замуж и на время торжеств попросила поставить пианино в нашей комнате». Володя не утерпел: пальцы словно бы сами легли на клавиши и родилась мелодия, а с нею — решимость получить второе образование. Но так ли уж далека музыка от профессии инженера, от математических знаний?
Автор саундтрека к "Шерлоку Холмсу" считает, что мир спасёт только музыка
Замечательного композитора, славно потрудившегося на музыкальной ниве кино и театра — Владимира Дашкевича. К своим знаменитым «Приключениям Шерлока Холмса и доктора Ватсона» Дашкевич подошел уже авторитетным композитором, и режиссер Игорь Масленников с ним советовался. Владимир Дашкевич. Давкевич. Автор оперы. Советский и российский композитор, теоретик музыки. Заслуженный деятель искусств РФ[1] (2002). Лауреат Государственной премии СССР (1991). Член Союза композиторов с 1965 года. Один из крупнейших российских композиторов.
Больше артистов
- Владимир Дашкевич: о кувалде, пинцете, таинственных знаках и сотрясении воздуха
- В печатном номере
- Правила жизни Владимира Дашкевича
- Курсы валюты:
- лучшее за месяц
Дашкевич Владимир Сергеевич
Сегодня возникает эра музыкального ренессанса. Но сама она не получит развития, если мы не будем этим заниматься. В ХХ веке, который принес войны, разрушение, ядерные взрывы, утвердился деструктивный музыкальный язык, прямо отражающий деструкцию общества. Не зря сегодня мы наблюдаем эффект «Щелкунчика» — когда люди часами стоят в очереди за билетами на балет Чайковского в Большой театр. Людям нужна прекрасная музыка — она дает возможность укрыться от разрушительной действительности. Люди нуждаются в такой музыке, и она есть, она написана. И это не короткие песенки, а крупные формы. На основе свой музыки к фильму я написал балет «Шерлок Холмс».
Но, увы, все это не имеет выхода к людям. Конечно, есть записи в Интернете, но для большинства основной ресурс — это телевидение. Нужен федеральный канал «Музыка», где будет звучать музыка всех стилей и жанров. Думаю, что сегодня она очень актуальна. Иисус там говорит: «Не меч я вам принес, а мир». Я уверен, что музыка — это сильное оружие. Именно музыка — прекрасная музыка!
В его характере и биографии — синтез парадоксальных элементов. Отец — русский дворянин, мать — еврейка. Первое образование — химик. Второе — музыкант.
Шахматист тем лучше, чем он лучше понимает позицию, то есть схватывает образ. Если при этом у него еще и отличные расчетные данные, то он уже выдающийся шахматист. Это, главным образом, чисто интуитивная работа, хотя, например, такие композиторы, как Брамс суть расчета понимали. Брамс первым сообразил, что музыка постепенно стала отходить от идеальных Бетховенских форм и стал создавать их аналогии в своих сочинениях. И, надо сказать, это ему очень и очень пошло на пользу. Однако на это способен только гений. Все это — информатика, выраженная в звуке. Изначальный импульс, как мне кажется, может не носить форму звукового выражения. Композитор этот импульс начинает разворачивать. И когда он это делает, тот принимает вид прекрасной мелодии. Но импульс он получает откуда-то «оттуда». Как у вас появилась такая идея? Отчасти я почувствовал, что у режиссеров, даже у таких выдающихся, как Бортко, Абдрашитов, Масленников начинает иссякать запас идей. И в это время какая-то группа композиторов, из которых я могу назвать, помимо себя, троих — Артемьев, Рыбников и Гладков — начали работать в крупных формах. Рыбников начал писать симфонии. Артемьев написал оперу «Преступление и наказание». Получилась совершенно блистательная работа. Гладков написал оперу «Старший сын», потом балеты «Вий» и «Одиссей». И у меня появилось тоже ощущение, что тот огромный потенциал, который накопился у меня за время работы в кино, не реализован. Сама песня, как мне кажется, получилась очень мощной. В ней, в силу глубин еврейской псалмодии, была какая-то невероятная энергетика. И я сделал четырехчастную квартетную форму, где финалом был вот этот самый псалом Давида. Квартет сложился на удивление складно, ведь обычно это очень тяжелая форма: четыре смычка и больше ничего. Мои друзья из квартета имени Шостаковича сыграли этот квартет в Малом зале Консерватории. Получилось посильнее квартета Прокофьева, но послабее, чем квинтет Шостаковича, то есть я оказался где-то посередине. Впрочем, это неудивительно, ведь квинтет Шостаковича — это вообще что-то гениальное. Это одно из его самых лучших произведений, да и вообще, наверное, даже самое лучшее из всей инструментальной музыки XX века. Вот с этого момента я как-то стал уходить от амплуа чистого кинокомпозитора и стал активно внедряться в классическую форму. Видимо, таково веление времени. Я хочу сказать, что русское искусство в ХХ веке стало принимать еврейские черты. В нем всегда есть какая-то скорбь, которая кажется даже излишней. Но если, скажем, взять немецкую музыку, например Бетховена, то в начале будет минор, а в конце мажор. И ты понимаешь, что все идет правильно. У русских и у евреев странная природа. Хотя, если посмотреть неформально, — абсолютно минорная песня.
Первое предложение такого рода Дашкевич получил в 1965 г. Задача была сложной, но интересной: в мультфильме не было текста, все перипетии сюжета следовало передать в музыке — и он блестяще с этой задачей справился. Музыка к мультфильму понравилась театральному режиссеру Леониду Хейфецу, и он привлек Дашкевича к созданию музыки для спектакля «Блюзы для мистера Чарли», повествующего о жизни негров в США. Впоследствии композитор создавал музыку ко многим фильмам, мультфильмам и драматическим спектаклям. Киномузыку он считает очень важной областью искусства — по его мнению, именно киномузыка позволила восстановить связь музыкального искусства с широкой публикой, в значительной степени нарушенную авангардом. Известность ему принесла музыка к фильму «Бумбараш», в котором звучат песни на стихи Юлия Черсановича Кима. Поначалу поэт отказывался от работы над фильмом, но композитор его убедил, выиграв у него в шахматы. В дальнейшем Дашкевич не раз сотрудничал с Кимом — в частности, поэт является автором либретто оперы «Ревизор». Внимание к киномузыке не мешает Дашкевичу создавать не только оперы, но и симфонии, вокальные циклы, инструментальные концерты. Он убежден, что академическая музыка — это тот «большой формат», который заставляет мозг работать на полную мощность, стимулируя многогранное, творческое мышление. По мнению композитора, крупномасштабные произведения особенно необходимы жителям России с ее бескрайними просторами.
В 1962 г. Дашкевич получил второе, музыкальное высшее образование, окончив Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных класс Арама Хачатуряна. Помимо симфонической музыки сочиняет песни и другие вокальные произведения на стихи Ю. Кима, а также классических русских и зарубежных поэтов.
Во МГИКе прошли мероприятия в честь 90-летнего юбилея композитора Владимира Дашкевича
Помимо симфонической музыки сочиняет песни и другие вокальные произведения на стихи Юлия Кима, а также классических русских и зарубежных поэтов. Сотрудничество с Еленой Камбуровой вылилось в вокальные циклы на стихи поэтов Серебряного века. Мировую известность получила печальная главная тема из кинофильма «Собачье сердце». В 2002 году получил звание Заслуженный деятель искусств РФ. Автор музыки к многочисленным кино и мультипликационным фильмам, мюзиклам и так далее. Супруга - Ольга Щиголева.
Купите билет на классический концерт в Москве уже сегодня! Старосадский пер. Войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь , если покупаете у нас в первый раз.
Главную музыкальную тему из фильма про английского сыщика Дашкевич написал спонтанно, после очередного звонка с напоминанием из Ленинграда Игоря Масленникова. Сегодня, в свой день рождения, Владимир Дашкевич на связи с Петербургом, традиционно только по телефону. Владимир Дашкевич, композитор: «Я бы, конечно, только мечтал сделать концерт в Петербурге. Это мой любимый город. Здесь моя биография пополнилась замечательными фильмами.
Я несколько лет ленился и ничего не делал, а потом, когда возникло желание сочинять, все, что накопилось, вдруг как-то вылилось. В XIX была симфония, и она длилась полчаса. В XX веке была песня, и она длилась три минуты. Скоро музыка сократится до «ммм, Данон». Народ выбирает не лучшего, а похожего. Но композитор не может разбрасываться звуками, не может просто сказать: «Этот звук мне не нравится». Но они просто оставляют свои проблемы при себе. А мы вечно носим свой груз с собой.
ДАШКЕ́ВИЧ ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ
Прожив всю жизнь в Москве, он остается одним из самых петербургских композиторов. Его творчество знакомо каждому с детства. Но наибольшую популярность композитору принесли работы для кинофильмов. Прописку в сердцах жителей северной столицы московский композитор получил благодаря сотрудничеству с петербургскими режиссерами: Игорем Масленниковым и Владимиром Бортко.
Главную музыкальную тему из фильма про английского сыщика Дашкевич написал спонтанно, после очередного звонка с напоминанием из Ленинграда Игоря Масленникова.
Одна музыка вам предлагает быть либо какой-то личностью: Фигаро, Дон Жуаном, Германом. Другая — быть мадам Брошкиной или Зайкой. Почему же вы выбрали именно ее? Так получилось, что когда мне было 19 лет после восемнадцати лет заключения вернулся мой репрессированный отец.
До этого я жил только с мамой — Анной Ильиничной Шнеерсон. Она происходит из любавичских Шнеерсонов. Из этих же Шнеерсонов вышли и основатели хасидизма. Мой дед был купцом первой гильдии. По отцу я российский дворянин, а по маме такой «ортодоксальный еврей».
Сочетание, которое, я полагаю, вполне уместно. Есть нечто сближающее эти две культуры: они очень нуждаются друг в друге и очень взаимообогащаются. Вообще, я считаю, первый досталинский революционный этап был весьма плодотворным для России. Лениным и Троцким было разработано, вопреки марксизму, строительство государства по-настоящему социального типа. Разница между ними заключалась в том, что Маркс считал среднее сословие носителем буржуазных идей, которое стремилось к собственности.
Ленин после дикой разрухи довольно быстро понял, что пролетариат не может быть носителем социальной идеи, поскольку он неорганизован и маргинален по природе. Его переход на новую экономическую политику — это нечто новое, что, в отличие от всех марксистских принципов, включило среднее сословие в строительство социализма. На этом Советский Союз какое-то время продержался. В сущности, это и был «социализм с человеческим лицом». Потом Сталин начал уничтожать средний класс: сначала крепкое крестьянство, а затем интеллигенцию.
Ленин передал Сталину очень и очень стабильное и организованное государство, строительство которого после революции, естественно, потребовало определенных жертв. Но количество этих жертв было вполне сравнимо с жертвами во времена Французской революции. Появились совершенно фантастические таланты, в том числе Бабель, Маяковский и Шостакович. Все это было сделано именно на революционном взлете. Я вижу у вас на стене фотографию с Булатом Окуджавой.
Вы застали время «великих». Кого-то еще можете вспомнить? Она благословила нашу работу. Я работал с Юткевичем, с Товстоноговым, с Эфросом, который был абсолютный гений, и с Хейфицем, и с Левитиным. С последним я сделал невероятное количество спектаклей, и уже с этим багажом началась моя киношная жизнь.
Сначала в «Бумбараше», а потом и дальше. Мы играли в шахматы в ночную смену, и так возникла наша дружба. В какой-то момент Сергей Иосифович Юткевич захотел сделать мюзикл «Клоп». До этого он работал с Дмитрием Шостаковичем и Родионом Щедриным. Однако с последним его работа как-то не заладилась, и он попросил Мишу Долинского поискать кого-то среди молодых талантов.
Миша привел меня, а там уже я встретил Юлия Кима, который был «паралье».
С 1979 по 1986 год работал над музыкой для цикла фильмов «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Известность получила и написанная композитором главная тема к кинофильму «Собачье сердце» 1988. Составители «Новейшей истории отечественного кино» характеризуют Владимира Дашкевича как композитора-актёра, который «превосходно умеет соответствовать задачам игровым, театральным, стилизаторским». Эти качества, проявившиеся в дебютном «Бумбараше», были продолжены в других фильмах с участием Дашкевича. В 1996—2008 годах Владимир Дашкевич был композитором в передаче «Джентльмен-шоу».
Знакомства с композитором Николаем Каретниковым, а, затем, с гуру российского авангарда Филиппом Гершкович, кардинально меняют жизнь Дашкевича. Он понимает, что его призвание — писать музыку. Инженер-химик поступает в Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных, получив на вступительных экзаменах высший бал.
Дашкевич попадает в класс Арама Хачатуряна. В нём чувствовался внутренний клокочущий темперамент. Даже когда он был спокоен и, казалось бы, ничто не могло вызвать какой-то взрыв. Но та искра, которая в нём горела, потом зажигалась во всех, кто у него учился», — вспоминает Владимир Сергеевич. На третьем курсе его вызывает к себе проректор Владимир Исаакович Авратинер и говорит: «Дашкевич!
Владимир Дашкевич: о кувалде, пинцете, таинственных знаках и сотрясении воздуха
ДАШКЕВИЧ Владимир Сергеевич (р. 20.1.1934, Москва), рос. композитор, засл. деят. искусств РФ (2002). В 1956 окончил Моск. ин-т тонкой химич. технологии, в 1964 – Муз.-педагогич. ин-т им. Гнесиных по классу композиции А. И. Хачатуряна. член правления Союза композиторов Москвы, президент Международной ассоциации композиторских организаций. Владимир Дашкевич родился 20 января 1934 года в семье потомков дворянского рода Дашкевичей.
Дашкевич Владимир Сергеевич
Владимир Дашкевич вспоминал, что с детства очень любил музыку, школьником чуть ли не через день ходил слушать оперу в Большой театр, — билеты тогда стоили копейки. Замечательного композитора, славно потрудившегося на музыкальной ниве кино и театра — Владимира Дашкевича. В этом году Дашкевич отмечает 90-летний юбилей, к которому коллектив и студенты Московского государственного института культуры приурочили ряд мероприятий. В этом году Дашкевич отмечает 90-летний юбилей, к которому коллектив и студенты Московского государственного института культуры приурочили ряд мероприятий. Владимир Дашкевич родился 20 января 1934 года в Москве. Сегодня композитору Владимиру Дашкевичу, автору популярной киномузыки, исполняется 75 лет.
Владимир Дашкевич: биография, музыкальное творчество, фото, личная жизнь
российский композитор. В 1962 г. окончил Музыкально-педагогический институт им. Гнесиных (класс Арама Харатуряна). ДАШКЕВИЧ Владимир Сергеевич (р. 20.1.1934, Москва), рос. композитор, засл. деят. искусств РФ (2002). В 1956 окончил Моск. ин-т тонкой химич. технологии, в 1964 – Муз.-педагогич. ин-т им. Гнесиных по классу композиции А. И. Хачатуряна. Сегодня, 20 января, исполняется 90 лет заслуженному деятелю искусств РФ, лауреату Государственной премии СССР, члену Гильдии композиторов Союза кинематографистов России Владимиру Сергеевичу Дашкевичу. Составители «Новейшей истории отечественного кино» характеризуют Владимира Дашкевича как композитора-актера, который «превосходно умеет соответствовать задачам игровым, театральным, стилизаторским». Владимир Сергеевич Дашкевич — советский и российский композитор, теоретик музыки, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации[1]. Владимир Дашкевич, композитор, интервью.
Известный композитор Владимир Дашкевич отметил 80-летний юбилей
После этого моя жизнь навсегда изменилась. Даже относительно хорошая работа тонет в кошмаре человеческого несовершенства. Я несколько лет ленился и ничего не делал, а потом, когда возникло желание сочинять, все, что накопилось, вдруг как-то вылилось. В XIX была симфония, и она длилась полчаса. В XX веке была песня, и она длилась три минуты.
Скоро музыка сократится до «ммм, Данон». Народ выбирает не лучшего, а похожего. Но композитор не может разбрасываться звуками, не может просто сказать: «Этот звук мне не нравится».
Владимир Дашкевич получил широкую известность как автор музыки для художественных фильмов. В общей сложности он является автором музыки к более чем 80 фильмам и сериалам. Ему принадлежат несколько инструментальных концертов и вокальных циклов, произведения камерной и симфонической музыки. Автор книг "Теория интонации" 2012 и "Великое культурное одичание" 2013. Членство в профессиональных организациях Член Союза кинематографистов РФ, Российской академии кинематографических искусств, Национальной академии кинематографических искусств и наук России. В 1991-1993 гг. Владимир Дашкевич возглавлял Московский союз композиторов. С 1993 г.
В 1996—2008 годах Владимир Дашкевич был композитором в передаче "Джентльмен-шоу". Помимо симфонической музыки он перекладывал на музыку стихи барда Юлия Кима и многих русских и зарубежных поэтов. В сотрудничестве с Еленой Камбуровой написал вокальные циклы на стихи поэтов Серебряного века. Также премьер-министр назвал Владимира Дашкевича примером огромной энергии и работоспособности для коллег. Источники[ править ] Creative Commons Эта статья содержит материалы из статьи « Композитор Владимир Дашкевич отметил 85-летие », автор: Ревизор.
Эти качества, проявившиеся в дебютном «Бумбараше», были продолжены в других фильмах с участием Дашкевича. Помимо симфонической музыки сочиняет песни и другие вокальные произведения на стихи Юлия Кима, а также русских и зарубежных поэтов. Сотрудничество с Еленой Камбуровой вылилось в вокальные циклы на стихи поэтов Серебряного века. Несмотря на солидный возраст, Владимир Дашкевич и сейчас продолжает писать, работая над симфоническими и камерными произведениями и по-прежнему сочиняя музыку к фильмам. Валерий Золотухин - Ходят кони Из кинофильма "Бумбараш" 00:00 02. Александр Хочинский Журавль по небу летит Из кинофильма "Бумбараш" 02:27 03. Валерий Золотухин - А вот я на фронте был Из кинофильма "Бумбараш" 10:19 06. Валерий Золотухин Песня на паровозе Из кинофильма "Бумбараш" 16:43 09. Оркестр кинематографии СССР Музыкальная тема Из кинофильма "Перевод с английского" 21:38 Подписывайся на каналы и слушай лучшие советские и русские песни!
Владимир Сергеевич Дашкевич
Владимир Дашкевич - композитор - биография - российские композиторы - Кино-Театр.Ру | российский композитор. В 1962 г. окончил Музыкально-педагогический институт им. Гнесиных (класс Арама Харатуряна). |
Владимир Дашкевич: Музыка – это не искусство | Президент Международной ассоциации композиторов Член Центра содействия театру «Эрмитаж». |
Владимиру Дашкевичу – 90: увертюра из «Шерлока Холмса» и другие хиты композитора
Владимир Дашкевич отмечает 90-летие: великий композитор и теоретик музыки | Сегодня, 20 января, юбилей отмечает композитор Владимир Дашкевич, написавший музыку к сотне художественных и мультипликационных фильмов. |
Дашкевич Владимир Сергеевич | Изначально эта музыкальная тема композитора Владимира Дашкевича прозвучала в фильме «Капля в море»,снятом в 1973 году режиссёром Яковом Сегелем. |
Владимир Дашкевич: биография, музыкальное творчество, фото, личная жизнь | Композитор Владимир Дашкевич за карьеру приложил руку к созданию десятков советских и российских лент. |
Владимир Дашкевич: биография, музыкальное творчество, фото, личная жизнь
Владимир Дашкевич родился 20 января 1934 года в семье потомков дворянского рода Дашкевичей. Санкт-Петербургский российский оркестр синематографа под управлением Игоря Пономаренко в рамках своего проекта «Soundtrack» представил в нашем городе первый авторский концерт Владимира Дашкевича — композитора. Интересные факты и биография Владимира Дашкевича, автора музыки к фильму "Шерлок Холмс и доктор Ватсон". Композитор обрел всенародную популярность благодаря своим работам в театре и в кино: он – автор музыки более чем к 30 спектаклям и примерно к 90 фильмам. Выдающийся композитор, автор музыки ко многим фильмам, теоретик музыки, умнейший, да и попросту замечательный человек, отмечает свой день рождения. Собеседник «Культуры» — Владимир Дашкевич. Владимир Дашкевич. советский и российский композитор, теоретик музыки.