Сценарий Александра Велединского – первая попытка художественного осмысления событий 30-летней давности.
Режиссер Александр Велединский: биография и фильмография
По данным следствия, ее изнасиловали и убили, двенадцать раз ударив по голове камнем. В преступлении обвинили пермского актера Александра Килина — именно его видели последним с погибшей. Молодой человек отрицал свою вину, но его приговорили к 18 годам лишения свободы. Это был резонансный случай, его обсуждали в СМИ и активно комментировали: одни верили в правоту следствия , другие сомневались. В ИК-1 во время интервью с 59.
На съемочной площадке фильма режиссер Александр Велединский в интервью программе «Вести» рассказал: «Обитель» — не рассказ о лагерной жизни. Нам интересны отношения человека и общества в исторической перспективе. О лагерях 30-х было написано и снято немало, нас же привлекли 20-е. Это самый интересный период XX столетия: смерть Серебряного века, рождение нового государства. Наша история — о невозможности любви в клетке». Книга стала настоящей сенсацией и вызвала широкий общественный резонанс. К премьере многосерийного фильма в «Редакции Елены Шубиной» в серии «Кинобестселлеры» вышло новое издание романа с обложкой в стилистике постера. ФИЛЬМ Телеканал «Россия» продолжает экранизировать знаковые произведения русской классики и современной литературы и новым кинопрочтением стала «Обитель». Картина впервые открывает тему Соловков в большом художественном кинематографе. В фильме не ищут ответа на вопросы «кто виноват» и «что делать». Драматургия «Обители» выстроена по законам захватывающего «зрительского» кино. И, в то же время, это глубокое размышление о том, что важно в любую эпоху: о вере и любви, добре и зле, цене и смысле человеческой жизни. На примере одной судьбы открывается безграничный мир, в котором, вопреки страху, боли и опасности каждый человек совершает свой главный выбор. Все происходящее в Соловках зритель видит глазами молодого заключенного Артема Горяинова. Ему предстоит пройти все круги соловецкого ада и на собственной судьбе испытать, на что способен человек, который хочет выжить любой ценой. В этой опасной игре он может надеяться только на себя. Соловецкий лагерь становится для него полигоном испытаний, в котором, как в зеркале, отразилась история страны. Писатель Захар Прилепин: «На начальном этапе мы вместе с Александром Велединским сели, разложили карточки артистов, тыкали пальцем. Мы понимали, что это будет большой проект и многие захотят сниматься. Я предложил Евгения Ткачука на главную роль, а Велединский настоял на том, чтобы взять Безрукова на роль чекиста. Я обожаю Безрукова, но у меня были сомнения. Я спрашивал Александра: «Ты уверен, ты хорошо подумал»? Он ответил: «Да», и в итоге он угадал. Недавно мы встречались с Сергеем Безруковым, и он рассказал мне, что придумал одну сцену и привнёс в мою историю что-то от себя, разыграл, показал в лицах, и мне так понравилось, что я, наверное, добавлю этот момент в книгу. Так что мы с Безруковым теперь соавторы! Н — место, где судьбы жертв и палачей переплелись в один клубок, где отбывают срок белые и красные, эсеры и поэты, священники и уголовники, бандиты и беспризорники, а стерегут их охранники, набранные из заключенных — из проштрафившихся милиционеров и чекистов. Захар Прилепин представляет современный взгляд на историю Соловецкого лагеря. Он фокусирует внимание на конкретных судьбах заключенных, высвечивая трагедию через главного героя — Артема Горяинова. Он хочет перечеркнуть прошлое и ставит революционный эксперимент на заключенных: труд и культура должны создать граждан новой цивилизации. Организовано собственное производство, проводятся научные исследования, в лагере есть три оркестра, газета, кино, библиотека и спортивные секции. Силами заключенных в театре готовится премьера «Дней Турбиных» Булгакова. Последний отблеск Серебряного века — на территории лагеря цветут розы редких сортов, а из белого гравия выложена фигура слона — символа названия лагеря. Но перед зрителем открывается темная сторона эксперимента: жестокий произвол, расстрелы, пытки, чудовищный штрафной изолятор на Секирной горе. Хладнокровно подписывает расстрельные списки. Образован, любит музыку, ценит женское общество.
Вы не найдете ответов на эти вопросы ни в фильме, ни в романе. Не найдете именно потому, что слишком у многих уже есть готовые на них ответы. Для этого не надо читать ни "левых", ни "правых" публицистов. Достаточно заглянуть в социальные сети, чтобы погрузиться в пучину все той же не затихающей гражданской войны в самых простых головах. Но искусство не любит упертых в своей правоте людей. Как и они не любят искусство. Вот, собственно, об этом и фильм, и роман. События 1993 года в них показаны глазами человека, который их катастрофически не понимает, но который чувствует, что они касаются лично его, и потому не может остаться в стороне, по ту сторону телевизора. В этом смысле главный герой Виктор в исполнении Евгения Цыганова - это прямой родственник и Пьера Безухова, и Клима Самгина, и даже бедного Евгения из "Медного всадника". Он хочет понять, куда "несет нас рок событий", но не может и страдает от этого. Последняя сцена, где Виктор вместе с женой Леной Екатерина Вилкова и дочерью Таней прекрасно сыграла Анна Цветкова строят из гробовых досок странное сооружение в своем дворе, конечно, символична. А что им еще остается? Жаль, что в фильме мало Александра Робака и Александры Ребенок, коротко сыгравших семейную чету богатых соседей. Но в целом Александр Велединский еще раз показал, как он умеет работать с современным литературным материалом, превращая его в умное и одновременно зрелищное кино.
А зря: в мундире диктатора-экспериментатора актер выглядит куда убедительнее, чем в банковской рекламе. Сергей Безруков и Александра Ребенок в сериале «Обитель». Ткачук, без сомнения, актер сильный, но диапазон его не безграничен, и, увидев его в образе Артема, многие наверняка поинтересуются: «Почему он?! Московский студент с ужимками Мишки Япончика роль одесского бандита в сериале 10-летней давности Ткачуку, без сомнения, удалась — товарищи режиссеры-сценаристы, не чересчур ли? В итоге важнейший для сюжета романа конфликт Артема с блатными на экране превращается не в эпическую битву гордого интеллектуала с воровским отребьем, а скорее в уголовный междусобойчик. Евгений Ткачук в сериале «Обитель». Фото: кадр из фильма Впрочем, и у такого Артема найдутся сторонники, и главный из них… Прилепин! Именно он предложил кандидатуру Ткачука, разглядев в актере что-то близкое придуманному им герою.
Режиссер Велединский: актер Пепеляев украсил фильм «Географ глобус пропил»
Интервью с Александром Велединским — Реальное время | главная культура кино октябрь 1993 велединский режиссёры съёмка общество справедливость. |
Велединский Александр Алексеевич | главная культура кино октябрь 1993 велединский режиссёры съёмка общество справедливость. |
«Болел»: режиссер Велединский назвал причину смерти 32-летнего актера Пепеляева | «Я не могу пожелать вам приятного просмотра»: режиссер фильма «1993» Александр Велединский призвал зрителей не драться. |
✨Новый герой программы «Белая студия» — режиссёр Александр Велединский. | В разделе представлена информация о самых интересных последних новостях Александра Велединского из личной жизни и карьеры. |
Пермский актер из «Реальных пацанов», осужденный за убийство девушки, оказался на СВО
Александр Велединский, известный по фильмам «Географ глобус пропил», «Живой», сериалу «Обитель», «Бригада» (автор сценария). В разговоре с Дарьей Златопольской Александр Велединский рассказал о том, как в 35 лет рискнул исполнить детскую мечту стать режиссёром, почему «Сталкер» и Библия – самые важные фильм и книга о любви. Главные новости о персоне Александр Велединский на «Я не могу пожелать вам приятного просмотра»: режиссер фильма «1993» Александр Велединский призвал зрителей не драться. «Я не могу пожелать вам приятного просмотра»: режиссер фильма «1993» Александр Велединский призвал зрителей не драться.
В прокат вышел фильм «1993» о непрожитой травме одной семьи и целой страны
Данелии состоялась встреча слушателей с выпускником, признанным мастером современного российского кино, режиссёром и драматургом Александром Велединским. Его творческий диапазон очень широк — от культового сериала «Бригада» и легендарного фильма «Географ глобус пропил» — до «В Кейптаунском порту» и телесериала «Обитель», вызвавшего широкий резонанс в прессе и интернете. Фильмы А. Велединского всегда заметны, они отличаются выразительностью киноязыка и остро чувствительны к болевым точкам в жизни общества. Александр пришел в профессию в самое сложное время, в середине 90-х, но непреодолимые, казалось бы, трудности не помешали ему состояться, найти сюжеты и героев, продолживших лучшие традиции нашего кино.
В 1981 году завершил учёбу в Горьковском политехническом институте по специализации «электрооборудование судов». Прошкина и В. В 1995 году за 18-минутный короткометражный художественный фильм «Анфан Террибль» получил Специальный диплом жюри фестиваля «Святая Анна-95». В 2000 году — соавтор сценария телесериала « Дальнобойщики ».
В 2001 году — снял по своему сценарию короткометражный художественный фильм «Ты да я, да мы с тобой» по мотивам рассказа Вячеслава Пьецуха «Двое из будки 9-го километра» с Сергеем Маковецким в главной роли.
Не заболеть после купания в холодной воде осенью сможет только сверхчеловек. И еще: совершенно непонятно, чем бы привлекал к себе герой, если бы не обаяние Хабенского. Ведь по сути Служкин в фильме ничего не знает, ничего не умеет, никому не приносит добра: ни жене, ни собственному ребенку, ни ученикам.
Непонятно, зачем и кому он нужен. Особенно, зачем он нужен школе. Анна Травина, сотрудник международной фармацевтической компании: — Фильм, на мой взгляд, хорош тем, что посмотрев его, многие скажут сами себе: «Слава Богу, что я живу не так, как персонажи фильма, и не там, где живут они. Герой 90-х годов, кажется, так и остался в 90-х, хотя создатели помещают его в наши дни.
Он такой же неприкаянный, не к чему не стремящийся, всем довольный и при этом совершенно счастливый. Сейчас таких людей практически не осталось. И еще один момент для меня лично очень существенный: поскольку я занимаюсь активным туризмом, каждый год езжу на сплавы и поднимаюсь в горы, могу сказать: все, что касается похода, в фильме — чистая условность. С таким халатным «инструктором» дети должны были если не погибнуть, то травмироваться или серьезно заболеть в походе.
А они прекрасно себя чувствуют. Поэтому к фильму нужно относиться в этом смысле критично, не как к реальности, а как художественной метафоре, условности. Лобачевского: — Мне фильм очень понравился. Хотя я вижу его недостатки, может быть, больше, чем другие зрители: я совсем недавно прочитала книгу Иванова.
Самое главное, что вызывает недоумение лично у меня — это временной контраст: герой 90-х годов помещен в наше время. Поскольку я недавно окончила школу, могу сказать с уверенностью: такой учитель в сегодняшней школе не выжил бы.
Пока это не так, к сожалению. Брянцев поначалу говорит, что он — наблюдатель. Почему тебе интересны такие герои? А разве лучше «герои» правильные, как лопата? Да и не бывает таких совсем уж правильных людей в жизни в кино, к сожалению, бывают , лишенных витальности — всегда есть конфликт внутри человека, а наша задача его проявить. Тогда, возможно, будет нескучно… 111 Одним из центральных образов фильма «1993» становится луна, причем я ее считала, скорее, как символ утраченных иллюзий и возможностей Брянцева. В книге, если я правильно помню, такого количества луны не было, но был телескоп, который герой соорудил из какого-то мусора, чтобы показывать дочери Тане звезды, то есть как бы символ мечты, надежды. Как появилась в фильме вся эта лунная тема и что ты сам в нее вкладывал?
Телескоп никак не «вставал» в сценарий, о чем я искренне сожалею сегодня… А вот Луна выросла. Вообще, всё, созданное не руками человека, — прекрасно. И Луна тоже… Опять же, она отлично диссонирует с канализацией, где работает герой Цыганова — это было в романе, это осталось и в фильме, просто Луны стало побольше, чем… дерьма смеётся Героя Сергея Баталова, коллегу Брянцева, спрашивают, верит ли он в светлое будущее. И он говорит, что раньше верил, но на самом деле есть только прошлое и настоящее, которое вот оно здесь — как раз в канализации, чинить которую приехала «аварийка». И в этот момент кажется, что именно такой же позиции придерживаются авторы картины. Именно такой и придерживаются. Однако в твоей фильмографии получается, что даже взятым за основу литературным героям ты, в отличие от писателей, все же даешь надежду — уж не знаю, на светлое ли, но точно на будущее. То есть ты все-таки веришь в будущее, несмотря на то, что большинство твоих картин отсылают к трагическим страницам прошлого?
Александр Велединский о Евгении Брик: «Мне нужна была инопланетянка»
Автор фильма «Географ глобус пропил» Александр Велединский прокомментировал сообщение о смерти актрисы Евгении Брик. В номинации "Лучший сценарий" победил Александр Велединский. «Я не могу пожелать вам приятного просмотра»: режиссер фильма «1993» Александр Велединский призвал зрителей не драться. СПРАВКА * Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ родился в 1959 году в Горьком (Нижний Новгород). Режиссёр Александр Велединский в Ельцин Центре 5 ноября представил свою новую работу — фильм «1993». Криминал - 22 сентября 2023 - Новости Екатеринбурга -
Александр Велединский снимет фильм о 1993 годе
По традиции вели церемонию киновед Наталия Примакова и тележурналист Иван Кудрявцев, с которыми совершенно незаметно пролетели два часа. Сопровождал действие многолетний друг Гильдии — Московский джаз-банд в составе: Никита Агафонов, саксофон; ведущая актриса театра Сатиры Анастасия Агафонова, вокал; Евгений Кидяев, гитара; основатель звукозаписывающей студии SAMusic Антон Слепченко, электроника.
Лучшей актрисой 2023 года названа Юлия Пересильд, а лучшим актером — Иван Янковский. Получая свои награды, каждый благодарил прежде всего людей, с которыми они работают над фильмами и сериалами, а также зрителей, которые эти фильмы и сериалы смотрят. Иван Янковский «Моя победная речь никогда не меняется, всегда говорю одно и тоже, и эта награда не станет исключением, потому что она, награда, моих коллег и моего коллектива, моих режиссеров и моих партнеров — прекрасных артистов. Они все стараются вытянуть из меня самое лучшее. Поэтому эта награда и все остальные — такая же их заслуга, как и моя.
Также хотел бы сказать, что любой успех, любая награда — это всегда приятно, но позволю себе цитату одного известного боксера. Так что мне придется продолжать начинать сначала», — поделился со сцены Иван. Александр Олешко Дед Олег Янковский наверняка бы гордился внуком.
В итоге важнейший для сюжета романа конфликт Артема с блатными на экране превращается не в эпическую битву гордого интеллектуала с воровским отребьем, а скорее в уголовный междусобойчик. Евгений Ткачук в сериале «Обитель». Фото: кадр из фильма Впрочем, и у такого Артема найдутся сторонники, и главный из них… Прилепин! Именно он предложил кандидатуру Ткачука, разглядев в актере что-то близкое придуманному им герою. Все это заставляет нас, зрителей, относиться к «Обители» сдержаннее и не давать воли эмоциям по крайней мере отрицательным до самой последней серии. Фото: кадр из фильма «Это часть нашей истории, ее надо снимать, изучать, — говорит исполнитель роли Эйхманиса Сергей Безруков. Для того чтобы не забывали, нужно показывать это время — страшное, чудовищное, действительно ад. Как много людей было сломлено, стерто в порошок!
И мы пошли за ними, чтобы посмотреть, что же происходит в нашей стране. Любимые районы… От меня вы не добьетесь ничего интересного про Москву. Я очень замкнуто жил: читал много литературы и смотрел по пять фильмов в день. Сейчас, как и всегда, живу на севере города — район ВДНХ. Не слишком тусовочное место, мне здесь комфортно, уютно, меня не тянет в центр, я, наоборот, все дальше отдаляюсь от центра — и дача у нас далеко. Я не страдаю от того, что надо жить в центре, чтобы куда-то ходить, с кем-то общаться — мне на это абсолютно наплевать. У меня есть круг друзей, которых я люблю, с ними мы в основном общаемся по телефону. А так, работа и семья — больше ничего нет. Нелюбимые районы… Нет таких. Отвечаю словами Микеланджело Антониони: «Хорош тот пейзаж, который годится в картину». Поскольку любой пейзаж может подойти для картины, то я смотрю глазами кинорежиссера, подходит ли мне это для съемок картины, которую я даже еще не придумал. Так я приноровился жить. При этом я всегда пытался уехать из Москвы — в Москве снимать крайне неудобно: Москва в пробках, надо рано вставать, у артистов вечером театр. В Москве я стараюсь по возможности не снимать. Хотя «1993» мы снимали в Москве — в самом центре, Белый дом, но в этом была необходимость — такова суть сюжета. Через полгода работы мы еще добились ночных съемок у Белого дома и даже баррикады построили.
Режиссер Велединский высказался по поводу смерти Евгении Брик
В разделе представлена информация о самых интересных последних новостях Александра Велединского из личной жизни и карьеры. Режиссер Александр Велединский снимает фильм по роману Захара Прилепина. Режиссер Александр Велединский снимает фильм по роману Захара Прилепина.
Александр Велединский: Хабенский - великодушный человек!
Я отправился в Москву, потому что 30 лет назад было только два высших заведения, где учили на кинорежиссеров — ВГИК и ВКСР. Кураторами выступают Александр Велединский, Николай Хомерики, Алексей Попогребский, Наталия Мещанинова и другие. Но режиссёры увидели в Безрукове талант, которого хватит и на что-то посерьёзнее. Режиссер фильма Географ глобус пропил Александр Велединский заявил, что смерть актрисы Евгении Брик, которая снималась в его фильме, повергла творца в шок. Александр Велединский: «До съемок я жил как географ Служкин».
Каким получился сериал «Обитель» по роману Прилепина: Ешь, молись, губи
Мне нужна было инопланетянка, марсианка. Ее героиня должна была отличаться от остальных. Она там иная. Они шокированы не меньше, чем мы с вами. Наверное, некоторые догадывались, но для меня это как молния. Мне позвонил Витя Раков и сообщил. Сам он узнал о смерти Жени из соцсетей. Жаль, что многое не удалось сделать… - Женя - характерная актриса с внешностью героини. Не хочу говорить слово «была».
Исполнительница главной женской роли в фильме Екатерина Вилкова росла не в Москве, а в Нижнем Новгороде. Актриса заверила, что для ее родного города 93-й год растянулся — так трудно люди там жили и в 94-м, и в 95-м. Я вернулась своими воспоминаниями в детство, в юность. Во время съемок фильма мне было 38 лет — как моей маме в 93-м году.
И эта история о родителях — моих и друзей. О том, как два человека пытаются приспособиться к новым обстоятельствам жизни. Какими разными путями они идут и к чему приходят». Тогда острый внутриполитический кризис в России стал следствием противостояния двух сил: с одной стороны — президента Бориса Ельцина и правительства Виктора Черномырдина, а с другой — вице-президента Александра Руцкого и основной части членов Верховного Совета во главе с Русланом Хасбулатовым.
Результатом этого стали вооруженные столкновениями на улицах Москвы, в ходе которых погибло 157 человек и 384 были ранены. Во время путча 1991 года он поддержал Ельцина, однако спустя два года становится его противником.
Режиссер и автор сценария картины один и тот же человек — Александр Велединский, который широко известен по фильмам «Географ глобус пропил», «Живой», сериалу «Обитель», он был автором сценария знаменитой «Бригады». Сценарий фильма он создал не без опоры на известный роман российского писателя Сергея Шаргунова «1993». Об этом режиссер рассказал в своей беседе с изданием «Российская газета».
Автор приза и концепт-дизайна Премии — Владимир Подворный.
Приз в номинации «История экранного творчества» — «Кинокомедия советского времени: история, звучания, подтексты». Посвящается 100-летию Леонида Гайдая. Сальникова, Н. Хренов, В. За многолетнюю плодотворную деятельность на посту главного соредактора газеты «Экран и сцена» Специальный диплом в номинации «История экранного творчества» — Авторской группе проекта «Российская кинематография.
Режиссер Велединский высказался по поводу смерти Евгении Брик
Была вторым режиссером на фильмах «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова, «Два дня» Авдотьи Смирновой, «Пока ночь не разлучит». СПРАВКА * Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ родился в 1959 году в Горьком (Нижний Новгород). В России 28 сентября состоялась премьера фильма режиссера Александра Велединского «1993». Велединский: Тем неожиданнее будет ее перевоплощение, Александра — чуткая актриса, обладающая богатой палитрой оттенков.