В Твери набирает популярность новый образовательный проект Пошел второй год, как в Твери прокладывает свой путь образовательный проект «Рельсы».
Новости дня
- В Твери открывается новое культурное пространство "Рельсы" - МК Тверь
- Организация: АНО «Хорошие новости» |
- Telegram: Contact @therails
- В "Рельсах" открыли выставку об отношении человека к собственному телу - ТИА
- Шесть культурных проектов в регионах
- Рельсы, рельсы. Центр современной культуры в Твери - Seasons
В Твери в 4 раз пройдут «Рельсы»
Рельсы — некоммерческая организация, главная цель которой сделать образование и культуру в Твери доступнее и интереснее. Актуальная афиша с точным репертуаром в Центр современной культуры Рельсы, город Тверь. Центр современной культуры «Рельсы» в Твери представляет премьеру от режиссерской лаборатории «ТЮЗ. Центр современной культуры «Рельсы» 14 марта в 9:20. Два года назад Аня Кудрявцева и Илья Андреев поставили Тверь на РЕЛЬСЫ.
Что еще почитать
- Главное сегодня
- Центр современной культуры «Рельсы» (Россия, Тверь)
- Центр «Рельсы». Создан жителями для жителей
- S7 Airlines | VPN Error page
- Дорога к искусству: «Рельсы» в Твери - Спасите мои выходные
В Твери в 4 раз пройдут «Рельсы»
Тверь Летом «Рельсы» проводят тематический Рельсыфест [5] — фестиваль на территории Твери, посвящённый заранее выбранной теме. Центр современной культуры «Рельсы» 14 марта в 9:20. Со спикерами из Твери мы можем выстраивать определенную программу курсов – у них есть возможность каждую неделю проводить занятия, лекции по определённой тематике. В рамках фестиваля «РЕЛЬСЫ ФЕСТ» жители и гости Твери узнают о том, что такое креативные индустрии, какую роль они занимают в современной экономике. Центр современной культуры «Рельсы» находится в городе Тверь по адресу ул. Трёхсвятская, 18а, 2 этаж и относится к категории Образование. Тверь Летом «Рельсы» проводят тематический Рельсыфест [5] — фестиваль на территории Твери, посвящённый заранее выбранной теме.
Центр «Рельсы». Создан жителями для жителей
Центр современной культуры «Рельсы» в Твери представляет премьеру от режиссерской лаборатории «ТЮЗ. Два года назад Аня Кудрявцева и Илья Андреев поставили Тверь на РЕЛЬСЫ. Команда проекта «Рельсы» работает над тем, чтобы организовать в городе новое актуальное креативно-культурное пространство. «Но зачем вам поезд, если в Твери есть «Рельсы»?» – говорят основатели одноимённого лектория. В центре современной культуры «Рельсы» в формате читального зала работает бесплатная библиотека с книгами по разным видам искусства, социальным наукам, философии. РЕЛЬСЫ, Тверь. Контактная информация: адрес, телефон, режим работы, как добраться.
Встав на «Рельсы», не остановишься
Культурный центр «Рельсы» в Твери собирает энтузиастов, которые не бояться мечтать и воплощать мечты в жизнь. Центр современной культуры «Рельсы» в четвертый раз проведет в Твери «Рельсы фест». Как сообщается в паблике Вконтакте «Подслушано у », наконец-то дорожниками были убрали трамвайные рельсы, на которых все автомобилисты резали шины. Рельсы Тверь центр современной культуры. Одна из инициаторов и кураторов замечательного культурно-просветительского проекта «Рельсы» Анна Кудрявцева рассказала «КП»-Тверь».
Вести Твери
И мы однажды подумали, как было бы здорово, если бы люди имели возможность посещать подобные акции в Твери и решили открыть центр современной культуры. В культурном центре у нас будет публичная библиотека с литературой по культуре, архитектуре. Там можно будет проводить время с друзьями, встречаться за чашечкой кофе. И при этом будет широкая публичная образовательная программа.
Кроме лекций и паблик-токов от исследователей и лидеров креативных индустрий запланирована выставка тверских художников, интерактив и мастер-классы для детей и взрослых, фудкорт и маркет. Площадкой для фестиваля станет ландшафтный парк на берегу Тьмаки. А вот программа лектория: 12:00 — 13:00 — Креативные индустрии: опыт, проблемы, перспективы. Лекция Александр Старков — управляющий партнёр Мастерской городских изменений «Люди делают место», сооснователь пространства «Открытый сад» Ижевск 13:10 — 14:10 — Креативный кластер: выгоды и проблемы объединений в креативных индустриях. Лекция Илья Токарев — партнёр Института «Полис», эксперт в сфере городской экономики, территориального развития и креативных индустрий Москва 14:20 — 15:10 — Как медиа влияют на мир вокруг и зарабатывают на этом.
Сегодня «Цикорий» — креативное пространство и самопровозглашенный центр современного искусства, получивший звание «Институция года» на ярмарке Cosmoscow в 2020 году. Прогрессивный арт-проект располагается в здании бывшей хлебопекарни 1967 года. Реконструировать советскую постройку железногорскому арт-объединению помогли Музей «Гараж» и фонд «Искусство, наука и спорт». В 2021 году «Цикорий» открылся в обновленном современном пространстве, где есть три выставочных пространства, библиотека-лекторий и своя кофейня. Главная наша задача на перспективу — стать устойчивее и независимее. Пытаемся усилить кафе, в мечтах — реализовать креативный событийно-рекламный проект с прямым выходом на бизнес. Что касается новых идей, мы точно обратимся к теме сельского хозяйства в 2024-м: хочется делать ленд-арт и проводить перформансы с сельскохозяйственной техникой. Мне кажется, сейчас нужно производить нечто физическое и функциональное, поэтому мы переключились на работу с модельерами, фотографами, видеографами, музыкантами. Прозвучит странно и грубо, но совриск сейчас дискредитирован. Делать что-то «как раньше» смысла не имеет. Думаю, нас ждет рождение новых концепций и смыслов, и это захватывает. Фотографический музей «Дом Метенкова» , Екатеринбург Основанный в 1990-е годы, единственный фотографический музей на Урале «Дом Метенкова» в Екатеринбурге объединяет не только историческую экспозицию, но и практики современных авторов. В 2016 году при музее начала свою работу международная резиденция , посвященная искусству фотографии. Проект знакомил локальное сообщество с возможностями современной фотографии как инструмента исследования пространства. За четыре сезона в арт-резиденции участвовали авторы из Германии, Швейцарии, Нидерландов и разных городов России. В 2022 году резиденция поменяла свою направленность: фокус сместился с фотографии на междисциплинарные форматы, теперь участие могут принимать не только фотографы, но и писатели, кураторы, независимые исследователи. Я позвала в нашу резиденцию писательницу Свету Лукьянову, немного поменяв резидентский формат музея. С прошлого года в арт-резиденции могут принять участие не только художники и фотографы, но и исследователи, писатели, кураторы и другие авторы, работающие с междисциплинарными жанрами, архивами, частными историями. Резиденция Светы Лукьяновой длилась две недели. За девять дней она написала несколько глав первой части книги о взрослении.
Будущее пространство должно было соответствовать определённому набору критериев. Во-первых, находиться в центре или недалеко от остановки общественного транспорта — для удобства логистики. Во-вторых, его метраж должен был быть не менее 50 метров, а в процессе поиска он вырос до 150. В-третьих, Анна и Илья рассчитывали потратить не больше 2—3 млн рублей на запуск, поэтому они отказались от многих «очаровательных заброшек», которые требовали вложений от 10 млн только в ремонт. Так «Рельсы» въехали в двухэтажное здание на главной площади города, в бывшем Доме моды. Центр культуры занял второй этаж площадью 300 «квадратов», а благодаря желанию Константина сделать вклад в развитие проекта аренда обошлась вдвое дешевле рыночной стоимости: 150 тысяч вместо 300 тысяч в месяц. Одновременно с «Рельсами» в здание въехало кафе Locals — команда заняла половину первого этажа. На вторую половину команды центра и кафе сообща искали подходящих арендаторов: долго за нужную сумму соглашались заехать только кальянные, аптеки и продуктовые магазины. Но после успешного запуска команда кафе Locals сама открыла по соседству ещё один свой проект — Miuccia. Команда объявила народный сбор на Planeta. По мнению Анны, краудфандинг — это не кампания по сбору средств, а пиар-кампания: важно было так донести цель проекта, чтобы люди поверили в его значимость. Эта идея сработала: СМИ написали о запуске центра, а горожане репостили материалы в соцсетях. Целью сбора объявили сумму в 500 тысяч рублей: их хватило бы на мебель и обустройство. Проект поддержало около 400 человек, и вместе они собрали 611 тысяч рублей. Многие помогали не рублем, а бесплатно консультировали по пожарной безопасности, приносили растения, виниловые пластинки, подписанные книги. Пока открывали пространство, мы с Ильёй поняли, что оно не наше, а создано сообществом, которое сплотилось вокруг «Рельсов». Мы открывали центр всем городом. Дизайн-бюро Виолетты Сухановой бесплатно подготовило дизайн-проект, а мебель нам изготовили по себестоимости. Несколько бизнес-проектов либо донатили, либо напрямую покупали шпаклёвку, лампы и так далее. Они делали это, потому что их впечатлила поддержка от простых горожан. Предприниматели видели, что люди верят в наше дело. В общей сложности ремонт и запуск проекта обошёлся примерно в пять миллионов рублей и шёл полгода. В марте 2020-го центр не смог открыться из-за пандемии, и ребята ещё полгода проводили лекции и встречи киноклуба в онлайне. До полноценного открытия владелец помещения сделал для сооснователей «арендные каникулы». Позже добавились форматы кинофестивалей и клубов по интересам — книжный и английский.
Центр «Рельсы». Создан жителями для жителей
Большую роль в ее реализации сыграло тесное взаимодействие с локальным сообществом, с тверскими некоммерческими организациями, людьми с инвалидностью разных возрастов. Режим работы выставки: ежедневно с 10:00 до 22:00. В рамках выставки пройдут несколько дискуссий об устройстве культурной индустрии: профориентационные и инклюзивные дни, паблик-ток с тверскими художниками.
В программе фестиваля — лекции и паблик-токи исследователей и лидеров креативных индустрий из разных городов России, а также выставка тверских художников, интерактивные площадки и мастер-классы для детей и взрослых, зона фудкорта с блюдами и напитками от тверских заведений, маркет с изделиями от локальных мастерских и шоурумов.
Тверь, ландшафтный парк «Тьмака».
Илья: В принципе, если у вас нет сообщества, собирать деньги не имеет вообще никакого смысла. Нужно сначала сделать простой понятный продукт. Люди должны с одного взгляда понять, что это за продукт. Например, мы говорим им, что провели лекцию по архитектуре, и этих лекций за год будет 100. И что все мероприятия будут на нашей площадке, где гостей ждет необычная выставка.
Подробнее кейс сбора средств на обустройства пространства центра рассмотрен в 6 главе методического пособия. Как просить денег у меценатов — бизнесменов? Илья: У меня не было никакого опыта в сборе денег на проект, но был предпринимательский опыт. Я думал: предложу людям что-то взамен за их участие, им нужно как-то оценить свой вклад. Я предлагал разместить логотип на нашем сайте, упомянуть партнера в нашем пространстве и так далее. Вот я пятьдесят бизнесов прошел, и только два человека сказали: «Мы поддержим». И оба сказали, что я неправильно предлагаю участие: «Ты не должен предлагать что-то взамен.
Люди должны получить удовольствие просто от причастности к этому проекту. Флаеры и логотипы на сайте только уводят от желания поддержать: в тот момент, когда предприниматели начинают оценивать материальное предложение, они уходят от идеи меценатства. А предложение поменять условные 50 тысяч рублей на логотип на сайте, скорее всего, проиграет другой, более эффективной рекламе для бизнеса. И ты теряешь человека, который тебя мог бы поддержать, потому что предлагаешь его бизнесу продвижение, а не возможность разделить ценности проекта и развивать его вместе». Мне и до этого момента было сложно просто предлагать: «Дайте денег. А мы их потратим на культуру». После того, как эти два человека об этом сказали, я через себя переступил.
А потом просто с легкостью я предлагал такое участие — и проще получалось собирать деньги. Какие ваши навыки, способности помогли успешно реализовать проект? Анна: Я думаю, в первую очередь, это открытость, несвойственная многим проектам — и культурным, и бизнесу. Если у нас есть какие-то проблемы, мы о них говорим, если есть какие-то радости, даже какие-то бытовые, мы тоже о них говорим. Люди всегда чувствуют, когда это не просто проект, а когда это проект, который делается другими людьми. В любой бар или салон красоты люди могут прийти просто потому, что им нравится определенный бармен или парикмахер. Так и в любой проект люди могут прийти только потому, что им нравятся авторы проекта.
Илья: Мы ничего не боялись, не боялись просить, не боялись вот этих маленьких шажочков. Мы просто приходили и спрашивали: а можно мы у вас проведем лекцию? Как вы работали и работаете с сообществами? Анна: У нас есть и положительные, и негативные примеры. Из того, что не получилось, — когда мы строили какие-то теории, но не всегда опирались на реальную потребность. Например, с галереей Room мы делали классный проект, на протяжении года у нас были персональные выставки молодых художников, которые шли друг за другом. Мы поставили себе задачу взрастить тверское художественное сообщество, но выбрали не совсем правильный инструментарий, так как проводили именно персональные выставки.
Получилось, что мы все равно изолировали художников друг от друга, не знакомили их. И на взаимодействие этот проект, конечно, не сработал. Хотя он был очень популярным и у горожан, и у художников. Но свою задачу мы не решили. Потом мы проанализировали свои ошибки и стали проводить сборные групповые выставки. Мы сделали для себя главный вывод: очень важен лидер сообщества. Сообщество состоит не из группок или проектов, а из отдельных людей.
У нас был проект для молодых писателей и авторов: два автора — студентка филологического факультета и ее преподаватель — на протяжении полугода или чуть больше проводили «школу молодого писателя» с регулярными читками. Они были крайне заинтересованы, и у нас получилась замечательная картина: мы, условно, ресурсная площадка, они — инициаторы, которые этим увлечены, и они своим запалом зажигают людей, которые к нам приходят. У них там уже свои тусовки, они проводят мероприятия не только в «Рельсах», но и в других клубах тоже, участвуют в литературных чтениях. В общем, этот процесс развивается. Но бывает и когда теряется вот этот личный контакт, и процесс двигает не отдельный человек, а целая команда. Так у нас было с театральным проектом. Мы с Ильей ходили на показы спектаклей независимых любительских театров.
Независимые театры, кстати, не любят, когда их называют любительскими, потому что в них могут работать профессиональные актеры, просто это не государственный театр. Эти ребята делают замечательные постановки, но, к сожалению, они в ужасных пространствах. Туда неудобно добираться, им не хватает пиара, и приходят десять зрителей на них смотреть. Мы подумали: вот «Рельсы» могли бы помочь этим ребятам. В итоге мы собрали несколько театров, написали специальный грант, чтобы закупить театральное оборудование и на нашей площадке проводить показы. Так мы поняли, что когда нет отдельного заинтересованного человека, и ты сам пытаешься «уговорить» всю команду — это очень малоподвижный процесс. Да, мы реализовывали свое видение и свои задачи, но дальше это не пошло.
Из первых уст узнаем, как создавался центр и причем тут новогоднее чудо, какие неожиданные находки поджидали создателей «Рельсов» во время ремонта и что за люди сюда приходят сегодня. А еще Илья и Анна делятся лайфхаками по тому, как заинтересовать бизнес некоммерческим проектом.