Центральный Исполнительный Комитет СССР, Съезды Советов и сессии.
ЦЕНТРА́ЛЬНЫЙ ИСПОЛНИ́ТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕ́Т СССР
Павловича, В. Стеклова, М. Фрунзе, об обеспечении родственников Ф. Дзержинского, Г. Кугушева, Ю. Лутовинова, А. Садовского, А. Скрябина, С. Спандаряна, В.
Струве, М. Фрунзе, о предоставлении работы Н. Комиссаржевскому, о назначении пенсии Н. Лаппо-Данилевскому, об авторском праве наследников М. Глинки, Н. Римского-Корсакова, Л. Письма, адресованные А. Енукидзе: А.
Альбрехта нем. Берия о курортном строительстве в Грузии 1933 , Е. Ходатайства А. Вышинского о смягчении наказаний ряду лиц 1935. Стенограмма беседы А. Енукидзе со смешанной иностранной рабочей делегацией в Кремле 6 ноября 1927 типографский и машинописные экз. Тексты статей А. Енукидзе, напечатанных в газете «Советская жизнь» 1932.
Протоколы и стенограммы Комиссий: Бюджетной 1923—1925 , Центральной избирательной 1930—1931 , Центральной по содействию государственному кредиту 1929—1934 , по подготовке празднований 20-летия революции 1905 г. Енукидзе по доходам 1931—1932. Стенограммы Совещаний: женщин-членов ЦИК СССР и ВЦИК 1931—1934 , ответственных секретарей комиссий по улучшению труда и быта женщин 1929 , председателей сельсоветов и райисполкомов 1933 , по вопросам советского строительства 1930 , по борьбе с детской беспризорностью 1927 , о работе среди кочевников 1926 ; протоколы совещаний по организации предвыборных кампаний 1924—1935. Стенограмма совещания Нацсектора Подотдела национальных меньшинств Отдела агитации и пропаганды ЦК ВКП б о мерах по борьбе с правым уклоном среди польского и татаро-башкирского населения 25 января 1929. Списки тылополченцев, представленные к восстановлению в избирательных правах. Стенограммы и протоколы заседаний, постановления и инструкции Совещания по вопросам советского строительства декабрь 1924 — апрель 1925. Стенограммы и протоколы заседаний комиссий при Совещании: по районированию, по административно-хозяйственным функциям советов, по пленумам и секциям горсоветов, по укреплению работы волостных исполнительных комитетов и сельсоветов. Докладные записки об обследовании деятельности местных советов и исполкомов.
Протокол совещания заведующих женскими секторами ЦИКов союзных и автономных республик 12 февраля 1933. Докладные записки о работе среди женщин. Документы Всесоюзного совещания комиссий по улучшению труда и быта женщин Востока. Стенограммы и протоколы заседаний, резолюции и список участников Совещания 11—15 января 1928. Протоколы заседаний Организационной и Мандатной комиссий по созыву съезда 12 августа — 14 октября 1927. Стенограммы и протоколы заседаний съезда 10—16 октября 1927. Тезисы доклада А. Луначарского о состоянии народного образования в СССР.
Списки делегаток, выступавших в прениях по докладам на съезде. Брошюра А. Буткевич «Работница и крестьянка в Советах». Отчеты о ходе выборов делегаток съезда. Анкеты делегаток съезда.
Народному комиссариату внутренних дел Союза ССР и его местным органам дела по расследуемым ими преступлениям по окончании следствия направлять в судебные органы по подсудности в установленном законом порядке. Дела по управлению государственной безопасности Народного комиссариата внутренних дел направлять в Верховную суд Союза ССР, дела же о таких преступлениях, как измена родине, шпионаж и подобные им, передавать в Военную коллегию Верховного суда Союза ССР или в военные трибуналы по подсудности. При народном комиссаре внутренних дел Союза ССР организовать Особое совещание, которому на основе Положения о нем, предоставить право применять в административном порядке высылку, ссылку, заключение в исправительно-трудовые лагери на срок до пяти лет и высылку за пределы Союза ССР.
В соответствии со статьёй 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы; государственные символы и знаки флаги, гербы, ордена, денежные знаки и тому подобное , а также символы и знаки муниципальных образований; произведения народного творчества фольклор , не имеющие конкретных авторов; сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное. Образовать общесоюзный Народный комиссариат внутренних дел со включением в его состав Объединенного государственного политического управления ОГПУ. На Народный комиссариат внутренних дел возложить: а обеспечение революционного порядка и государственной безопасности; б охрану общественной социалистической собственности; в запись актов гражданского состояния запись рождений, смертей, бракосочетаний и разводов ; г пограничную охрану. В составе Народного комиссариата внутренних дел образовать следующее управления: а Главное управление государственной безопасности; б Главное управление рабоче-крестьянской милиции; в Главное управление пограничной и внутренней охраны; г Главное управление пожарной охраны; д Главное управление исправительно-трудовых лагерей и трудовых поселений; е отдел актов гражданского состояния; ж Административно-хозяйственное управление.
В состав ВЦИК, избранного Вторым Всероссийским съездом Советов 25-27 октября 7-9 ноября 1917 года, входило 62 большевика, 29 левых эсеров, 6 социал-демократов-интернационалистов, 3 украинских социалиста, 1 эсер-максималист. В компетенцию ВЦИК входило издание законов, декретов и постановлений в порядке собственной законодательной инициативы. Сессии ВЦИК проходили один раз в два месяца.
18.01.2024г. ЦИК ГКЧП СССР, Приказ № 005
Расшифровка аббревиатуры звучит как «Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет», тем самым подчеркивая его главенствующее положение среди всех органов власти советской республики. Всероссийский центральный исполнительный комитет (ВЦИК) — высший законодательный, распорядительный и контролирующий орган государственной власти РСФСР в 1917-1937 годах; избирался Всероссийским съездом Советов и действовал в периоды между съездами. Центральный Исполнительный Комитет СССР.
Председатели Центризбиркома, краткая справка.
Образование новых республик и рост политич. Осуществление социалистич. Победа социализма, социальные изменения в стране вызвали необходимость образования новых органов гос. В февр. Проект Конституции подвергся всенародному обсуждению и был принят Чрезвычайным 8-м съездом Советов в декабре 1936. В январе 1938, когда были образованы новые органы гос. Председатели: М. Калинин 1922-38 , Г. Петровский 1922-38 , А.
Червяков 1922-37 , Н. Нариманов 1922- 1925 , Н. Айтаков 1925-37 , Ф. Ходжаев 1925-37 , Н.
Аванесова, А. Енукидзе, П. Стучки и других.
Законодательная деятельность ВЦИК вёл активную разработку законопроектов и издавал большой объём законодательных актов. На этой встрече Ленин заявил о необходимости реформирования этого органа и приближении его к «массам рабочих и крестьян». Ленин лично рекомендовал на пост главы ВЦИК Калинина — крестьянина Тверской губернии, имеющего тесную связь с деревней, и революционера с 20-летним стажем. За ленинского выдвиженца проголосовало 7 человек, против — 4, воздержалось — 2. Калинин еще в юные годы проникся идеями марксизма и начал революционную деятельность. Он принял участие в трех революциях. В октябре 1917 года революционер был комиссаром одного из районов Петрограда.
Ленин сразу же привлек Калинина в свою команду. Вождь революции ценил его за исполнительность, понимание нужд крестьянства и пролетариата. Благодаря знакомству с Лениным Калинину и удалось выйти на политическую сцену России. Эта кандидатура всех устраивала. Калинин, став номинальным главой советского государства, не претендовал, в отличие от Свердлова, на роль политического лидера.
Образовать общесоюзный Народный комиссариат внутренних дел со включением в его состав Объединенного государственного политического управления ОГПУ. На Народный комиссариат внутренних дел возложить: а обеспечение революционного порядка и государственной безопасности; б охрану общественной социалистической собственности; в запись актов гражданского состояния запись рождений, смертей, бракосочетаний и разводов ; г пограничную охрану. В составе Народного комиссариата внутренних дел образовать следующее управления: а Главное управление государственной безопасности; б Главное управление рабоче-крестьянской милиции; в Главное управление пограничной и внутренней охраны; г Главное управление пожарной охраны; д Главное управление исправительно-трудовых лагерей и трудовых поселений; е отдел актов гражданского состояния; ж Административно-хозяйственное управление. В союзных республиках организовать республиканские народные комиссариаты внутренних дел, действующие на основе Положения об общесоюзном Народном комиссариате внутренних дел, а в РСФСР установить вместо республиканского Народного комиссариата внутренних дел институт Уполномоченного Народного комиссариата внутренних дел Союза ССР.
О повышении коэффициентов для транспортных тарифов от 11 августа 1923 г. О порядке покрытия расходов по расквартированию частей, учреждений и заведений войск ГПУ от 13 августа 1923 г. О введении новых в твердых единицах копейках такс на оплату всех видов почтовых, телеграфных и радиотелеграфных отправлений и услуг от 14 августа 1923 г. Об освобождении от арендной платы помещений для приема и хранения единого с. О выпуске в обращение знаков почтовой оплаты в ознаменование открытия Всероссийской сельско-хозяйственной выставки в Москве от 17 августа 1923 г. Об освобождении населения автономной Чеченской области от уплаты денежной замены трудгужналога за 1922 г. Об установлении разрядов урожайности от 21 августа 1923 г. Об установлении разрядов урожайности для обложения с. Об утверждении состава коллегии при народном комиссаре иностранных дел от 31 июля 1923 г. Об утверждении состава коллегии наркомпочтеля от 7 августа 1923 г. Об утверждении состава президиума Госплана от 7 августа 1923 г. Об утверждении состава коллегии народного комиссариата по продовольствию от 7 августа 1923 г. Об утверждении состава коллегии народного комиссариата путей сообщения от 7 августа 1923 г. Об утверждении состава президиума ВСНХ от 21 августа 1923 г. Об утверждении состава коллегии народного комиссариата финансов от 21 августа 1923 г. О передаче эксплоатации и достройки дроволесовозных подъездных путей из ведения НКПС в распоряжение трестированной лесной промышленности от 8 августа 1923 г. Об изменении постановления о регистрации внебиржевых сделок государственных предприятий и учреждений от 8 августа 1923 г. О комплектовании территориальных частей в 1923 году от 14 августа 1923 г. Об удешевлении погрузочно разгрузочных работ от 17 августа 1923 г. Об утверждении устава о государственном гербовом сборе в новой редакции от 17 августа 1923 г. О применении пониженных ставок пропорционального гербового сбора к договорам о застройке земельных участков, достройке неоконченных строений и об аренде земли с целью улучшения земледельческих культур, мелиорации или разработки недр от 4 октября 1923 г. О радиостанциях специального назначения от 4 июля 1923 г. Об аннулировании прав госорганов на получение всякого рода имущества, причитавшегося им в порядке госснабжения до 1 января 1922 г. О повышении ставок простого гербового сбора от 31 августа 1923 г. О выражении ставок простого гербового сбора в червонном исчислении от 14 сентября 1923 г. О расширении прав, предоставленных правлению Семиреченской ж. Об изменении постановления о предприятиях и их объединениях, имеющих право совершения экспортно-импортных операций на внешнем рынке от 26 июля 1923 г. О реорганизации рабоче-крестьянской инспекции от 6 сентября 1923 г. Об освобождении рабоче-крестьянской инспекции от ряда принадлежащих ей функций от 6 сентября 1923 г. Об учреждении комиссии заграничной помощи от 7 сентября 1923 г. Об оказании помощи семьям лиц, призванных в красную армию от 14 сентября 1923 г. Об изменении некоторых статей временных правил обложения уравнительным сбором государственных трестов, синдикатов и др. О сокращении перечня местных налогов и сборов от 14 сентября 1923 г. Об оказании помощи трудящимся Японии от 19 сентября 1923 г. О порядке обложения промысловым налогом занятий торговым посредничеством от 28 сентября 1923 г. Об установлении единообразного операционного периода для кредитных учреждений от 30 июля 1923 г. О предоставлении НКФ права дополнительного выпуска облигаций 2-го внутр. Об изменении системы акцизного обложения меда, кваса, фруктовых и искусственных минеральных вод от 17 августа 1923 г. Об отмене положения о примирительных камерах на транспорте от 21 августа 1923 г. Об изъятии из обращения денежных знаков и обязательств образца 1922 г от 22 августа 1923 г. О поставке по мобилизации лошадей, повозок и упряжи советскими и др. О распространении льгот в отношении почтовых отправлении на научный институт В. Ленина от 24 августа 1923 г. О понижении вывозной пошлины на каракуль от 28 августа 1923 г. О предоставлении ж. Наказ о порядке работ этой комиссии от 18 сентября 1923 г. Об отмене взимания акциза с суррогатов чая и кофе от 18 сентября 1923 г. Об обязательном ведении торговых книг торговыми и промыошленными предприятиями от 18 сентября 1923 г. О взыскании платежей по некоторым категориям государственных доходов в бесспорном порядке от 25 сентября 1923 г. О дополнении нормального устава обществ сельско-хозяйственного кредита от 25 сентября 1923 г.
ВЦИК РФ, выборы
Братья и сёстры! Исполнилось 99 лет нашему величайшему государству — Союзу Советских Социалистических Республик — бросившему исторический вызов всем тёмным силам и ставшему оплотом мира на планете Земля! Союз Советских Социалистических Республик СССР возник из пепла Российской Империи с идеей строительства светлого свободного общества без паразитической эксплуатации человека человеком — общества народовластия, где каждый человек получает неисчерпаемые возможности самореализации в построении социалистического общества. Строительству этого общества помешали внутренние и внешние реакционные силы, а также трагические ошибки теории и практики марксизма. Они оторвали власть от народа и разрушили недостроенное здание светлого социалистического общества. Над советским народом воцарился мрак лжи западной демократии и либерализма, культивирующих формулу «человек человеку — волк», поощряющих низменные желания, подло спекулирующих правами человека, ставящих прихоть выше призвания, часть выше целого, предательство выше долга, разлагающих людей на покупаемые и продаваемые частности и массово фальсифицирующих продукцию ради прибыли на капитал.
Председатель ВЦИК, помимо текущей работы, занимался разработкой первой советской Конституции, ряда декретов и других правовых актов. Кроме того, он часто ездил в командировки и налаживал работу региональных советов. После покушения на Ленина в августе 1918 года Свердлов взял на себя его обязанности: проводил заседания Совнаркома и подписывал все документы. Его вес в партии стремительно рос, поэтому ему стали пророчить место «вождя народов».
Такой серьезный конкурент не устраивал многих большевистских лидеров. В начале марта 1919 года председатель ВЦИК заболел испанским гриппом, но продолжил работать. С переходом ВЦИК на сессионный порядок работы фактически стал органом верховной власти в период между сессиями. Согласно нему Президиум руководил заседаниями ВЦИК, подготавливал материалы к ним, вносил проекты декретов на рассмотрение пленума ВЦИКа, наблюдал за выполнением его постановлений. Избирался ВЦИК очередного созыва. Ликвидирован 3 декабря 1938 года. После октябрьского восстания в Петрограде правые эсеры и меньшевики отказались от участия в работе Президиума, вместо них в его состав вошли представители левых эсеров, а также большевиков, открывших II съезд Советов. После событий 6—7 июля 1918 года партия левых эсеров была объявлена вне закона, а её представители исключены из советов. Аппарат Президиума Первоначально аппарат Президиума ВЦИК состоял из отделов, в большинстве своем не имевших четких и законодательно оформленных положений.
В состав аппарата Президиума в 1917—1921 годах входили следующие подразделения: военный отдел 1917—1918.
Фортепьянный ц. Наиболее развита, сближаясь с лирической бессюжетной поэмой, форма лирического цикла в поэзии XX в.
Циклические формы. Большой энциклопедический словарь ЦИКЛ от греч. Наиболее развита, сближаясь с лирической бессюжетной поэмой, форма лирического цикла в поэзии 20 в. Блока 5 Цикл в музыке, см.
Академический словарь 1. Одногодичный цикл развития листьев. Цикл двигателя внутреннего сгорания. Цикл переменного тока.
Рабочий цикл станка. Кетлинская, Дни нашей жизни. Совокупность связанных между собой явлений, последовательный ряд чего-л.
Был подотчётен Всесоюзному съезду Советов.
По Конституции 1936 года в качестве высшего органа государственной власти Всесоюзный съезд Советов и его центральный исполнительный комитет были заменены с 1938 года Верховным Советом СССР. Состоял из 371 представителя союзных республик, избираемых пропорционально их населению.
18.01.2024г. ЦИК ГКЧП СССР, Приказ № 005
↑ «Известия Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР и Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов Рабочих, Крестьянских, Красноармейских и Казачьих Депутатов», первое официальное издание высших органов власти в СССР. Председатели Центрального Исполнительного Комитета РСФСР. Член ЦИК СССР, будущий маршал советской авиации А.И. Покрышкин.
Всесоюзные Съезды Советов СССР и Центральный Исполнительный Комитет СССР (ЦИК СССР)
Расшифровка цик СССР. ЦИК — Центральный Исполнительный Комитет. Но лица, потерявшие советское гражданство и желавшие восстановить его, подавали прошение в ЦИК союзных республик через НКИД СССР. ЦИК СССР (Центральная избирательная комиссия Советского Союза) и СНК СССР (Совет народных комиссаров Советского Союза) были двумя ключевыми организациями в Советском Союзе. Центральный исполнительный комитет СССР (ЦИК СССР) и подведомственные учреждения. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР (ЦИК СССР), в 1922–1938 высший орган гос. власти в период между Всесоюзными съездами Советов.
Цик ссср расшифровка. Центральный исполнительный комитет союза советских социалистических республик
Он объединял и координировал законодательную и административную деятельность, а также контролировал принятие Советской Конституции, деклараций Всероссийского съезда Советов и центральных органов Советской власти. ВЦИК рассмотрел и утвердил проекты постановлений и иных предложений, внесенных СНК и отдельными ведомствами, а также издал собственные постановления и инструкции. ВЦИК созвал Всероссийский съезд Советов, на который представил отчеты о своей деятельности, общей политике и другие запросы. Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет образовал Совет Народных Комиссаров по общим делам республики и отделы так называемые Народные Комиссариаты для управления отдельными ветвями управления.
Восстановим СССР! Сделаем Советских людей хозяевами необъятной Родины своей! Вернём Родине величие! Вернуть СССР — это значит вернуть человечность! Проявим Русский Дух Единства! Оргкомитет инициативная группа советских граждан 28.
Статья 4.
Статья 5. Граждане СССР имеют право участвовать в управлении государственными и общественными делами, в обсуждении и принятии законов и решений общегосударственного и местного значения. Это право обеспечивается возможностью избирать и быть избранными в Советы народных депутатов и другие выборные государственные органы….
В настоящее время широкие слои трудящихся сами строят свою жизнь, и результаты налицо. Мы видим, что хозяйство, хотя и очень медленно, но налаживается. Вместо 2 млн. Бухара могла экспортировать на 8 млн. В месте с импортом это составляет примерно 40-45 млн. Мы знаем, что с улучшением экономического положения всех советских республик улучшится положение и в Бухаре.
Трудящиеся массы Бухары, видя уже результаты своего управления, верят, что увидят еще больше. Огромные достижения имеются и в деле народного просвещения. В Бухаре теперь сотни школ, где обучаются десятки тысяч детей трудящихся, а до революции таких школ в нашей стране не было. Сделаны огромные улучшения в деле ирригации, народного здравоохранения и т. Видя, как налаживается жизнь, трудящиеся массы на последнем своем съезде решили, что им пора организовать жизнь на социалистических началах, вот почему они решили преобразовать Бухарскую Советскую Народную Республику в Бухарскую Советскую Социалистическую Республику. Другое решение, которое вынес V всебухарский курултай и которое является не менее важным в жизни народов, населяющих Бухару, - это вопрос о национально-территориальном размежевании Бухары. Дело в том, что на территории Бухарской республики проживают туркмены, узбеки, таджики, киргизы и целый ряд других национальных меньшинств. Эти народы во время эмирата еще больше, чем основное население Бухары- узбеки, были угнетаемы эмирским правительством. Они так же, как узбеки Бухары, были разъединены искусственными границами от тех национальностей, которые проживают с ними в соседстве и с которыми они состоят в родстве.
Последнее решение, принятое с огромным энтузиазмом всеми народностями, проживающими на территории Бухарской республики, в настоящее время уже проводится в жизнь. По этому решению туркмены получают право самоопределяться и соединяться с туркменами, населяющими территорию Хорезма и Туркестана. Таджики получают то же право и воссоединяются с остальными таджиками, которые проживают в Туркестане. Узбеки Бухары, согласно этому решению, объединяются - с остальными узбеками, проживающими на территории нынешней среднеазиатской советской республики, а именно в Туркестане и Хорезме. Это решение впервые после революции удовлетворяет национальные чаяния всех народностей, которые в течение сотен лет были угнетены как своими эмирами и ханами, так и российским капиталом, российским империализмом. Это решение V Всебухарского съезда является решением исторической важности и, идя по пути окончательного освобождения всех народностей от всякого национального гнета, ведет к дальнейшему единству, в особенности необходимому в условиях Средней Азии для организации хозяйства, для борьбы за культурное улучшение жизни трудящихся масс. Вот почему сессия Туркестанского ЦИКа по желанию трудящихся масс Туркестана решила размежевать Туркестанскую республику по национальному и территориальному признакам, как решил и съезд Советов Хорезмской республики. Эти решения в настоящее время будут проводиться в жизнь, и исчезнет последнее наследие как эмирского строя, так и российского империализма, поскольку уничтожаются все искусственные границы, не основанные ни на экономическом, ни на национальном признаке. Бухару, Туркестан и Хорезм населяют одни и те же народности, главным образом узбеки, затем по численности таджики, туркмены и киргизы.
Если не провести национально-территориального размежевания, то эти народы должны будут жить разъединено; не имея ни в национальном, ни в экономическом, ни в культурном отношении ничего общего, они в борьбе со всеми своими невзгодами достигли бы меньшего, чем они могли достигнуть при объединении по национальному и экономическому признакам. Трудовой узбекский народ за целый ряд столетий своего исторического развития только теперь, в советских условиях, приступил к самостоятельному творчеству- государственному, экономическому и национальному. Разъединенный еще и теперь, в особых государственных рамках Бухары, Хорезма и Туркестана, он высвобождается из-под давления старых хозяйственных форм, быстрыми шагами идет по пути культурного строительства. Это движение узбеков на советском пути не только в Бухаре, но и во всех этих странах отмечено крупными завоеваниями. Из них главное - экономический подъем крестьянства, закрепление государственного кооперативного хозяйства и установление неразрывной связи населения с советским порядком. Но эта работа узбекского народа, как я уже говорил, связана со многими трудностями и требует преодоления препятствий, которых давно не знают другие народности Советского Союза, ибо у нас отсутствует государственное единство узбеков как единой нации. Отсюда в работе вытекает необходимость повторения одних и тех же мер, тех же приемов и выработки их с затратой огромных сил в трех различных государственных образованиях. Узбекское возрождение во всех областях требует единства революционных советских сил, согласованного их действия. Завоевания, приобретенные в данной области, должны иметь значение и для остальных частей узбекского народа.
Вот почему решение о национальном и территориальном размежевании принимается с огромным энтузиазмом широкими слоями населения как городов, так и деревень. Мы считаем, что это размежевание необходимо провести теперь же. Советское объединение узбекской нации должно быть единственно правильным решением этого вопроса. После сказанного понятна необходимость, чтобы узбеки Бухары, Хорезма и Туркестана объединились и создали одно советское государство. Узбекская республика будет одной из самых больших республик Средней Азии. Ее территория - примерно около 350 тыс. Население Узбекской республики в огромном большинстве оседлое. Узбекистан будет земледельческим, скотоводческим районом, причем земледельческая продукция будет составлять одну треть национального дохода Узбекской республики. В отношении путей сообщения Узбекистан является одной из устроенных советских среднеазиатских республик.
Железнодорожная сеть там тянется на 1850 верст, имеются грунтовые и прочие дороги. Я еще должен отметить, что узбекский трудовой народ, проведя у себя национально-территориальное размежевание, абсолютно не мыслит изолировать себя от других национальностей, организующихся в отдельные государства и республики. Узбекский народ, рабочие и крестьяне узбеки считают, что экономический и культурный рост советского порядка зависит от теснейшего объединения всех усилий и солидарности всех народов, проживающих на территории Советской Средней Азии. Поэтому будут приняты все меры к тому, чтобы установить этот порядок между всеми народами, которые проживают на территории Советской Средней Азии. С другой стороны, трудящиеся узбеки считают необходимым, чтобы Узбекская Советская Социалистическая Республика вошла в великий Союз Советских Социалистических Республик на равных правах с другими советскими социалистическими республиками, ибо она только в этом порядке, только на этом пути, только и в этом видит дальнейшее свое благополучие, дальнейшее своё культурное и экономическое развитие. Национальный вопрос, так остро стоящий везде и всюду, у нас в советских республиках разрешается в настоящее время по желанию трудящихся мирно, без кровопролития, без особых дрязг, без межнациональной войны. То, что мы сейчас провели на территории Средней Азии, и то, что мы дальше будем проводить, будет иметь огромное значение в деле развития других национальностей, родственных народам Средней Азии, национальностей, которые проживают за границей Советской Средней Азии. Мы, живя близко к Персии, к Афганистану и отчасти к Индии, знаем, как европейские империалисты, и в первую очередь Англия, проводят свою национальную политику в этих государствах. Мы знаем о тех восстаниях, которые устраиваются в Афганистане на английские деньги против независимости, против целостности афганского государства.
Мы знаем о снабжении деньгами и оружием отдельных князей, губернаторов, отдельных представителей реакции в Персии со стороны тех же европейских империалистов, чтобы не дать возможности национальному развитию , чтобы не дать возможности национальному объединению и созданию из них сильных национальных государств, которые могли бы противостоять влиянию капитала, влиянию этих империалистических держав. Мы знаем на примере управления в целом ряде других стран - Аравии, Египта, Китая и прочих стран, как Франция и Англия, как Америка и Япония хотят устраивать по-своему национальный мир, как они там защищают культуру, особенно европейскую, капиталистическую культуру, как их пушки вводят там порядок, как в результате разрушаются все огромные государства и как эти национальности вынуждены оставаться под гнетом этих империалистов. Но мы знаем, что эти народы уже проснулись. Борьба за национальное освобождение идет везде и всюду. В этом отношении пример как всего Союза Советских Социалистических Республик, так и тот пример, который получился в результате национального размежевания на территории Средней Азии, явится огромным революционизирующим фактором в деле дальнейшего освобождения отсталых народностей Востока. Отсюда ясно, какое значение в борьбе против империализма имеет советское разрешение национальных вопросов в Средней Азии, как оно отзовется на родственных народах, живущих в сродной и подобной обстановке. Узбекский народ знает все величие задач, стоящих перед Советским Союзом , перед коммунистическим пролетариатом, видит всю сложность пути, которым идет Советский Социалистический Союз народов Европы и Азии, который обязан избрать социалистический Узбекистан. Но мы уверены, что решение этих исторических задач , достижение революционных целей на границе с огромным Востоком, который пробуждается и который освободится, находится в руках Узбекской Коммунистической партии - одного из отрядов Российской Коммунистической партии. И целиком входя в Союз Советских Социалистических Республик, мы, узбеки, убеждены, что наша Узбекская Советская Социалистическая Республика закрепит начала социалистического хозяйства, привлекая к этому делу через кооперацию и иным образом трудовое крестьянство.
Привлечение трудовых масс в советское строительство заложит основы национальной культуры , которая не замкнет узбекский народ и вовлечет его в поток рабочей революции. В общих рядах рабоче-крестьянской Красной Армии Союза мы построим узбекскую Красную Армию, обученную дисциплине, технически вооруженную и мощную, чтобы отразить врагов как Узбекистана, так и всего Союза Советских Социалистических Республик. Мы убеждены в том, что будем приняты в великую семью свободных народов - в Союз Советских Социалистических Республик, и этим окончательно закрепятся наши завоевания, которых трудящиеся массы добились в результате героической борьбы и с помощью трудящихся всего советского строя». При открытии сессии выступил М. Калинин выступил с речью "Всемирно укреплять союз рабочего класса с крестьянством". Председательствует М. Съезд, почтил память погибших борцов и В. Рыкова и единогласно принял «Манифест ко всем рабочим, трудящимся, крестьянам, красноармейцам Союза ССР. К пролетариям всех стран и угнетенным всего мира».
Съезд заслушал приветствие представителя крейсера «Аврора» т. Поленова заслушал доклад Луначарского об итогах культурного строительства за 10 лет. Съезд заслушал приветствия. Председательствует А. Съезд заслушал прения по докладу Луначарского и приветствия. Съезд заслушал прения по докладу Луначарского и заключительное слово по докладу Скрыпника в связи с невозможностью присутствия на заседании Луначарского. Съезд создал комиссию в составе 21 человека для проработки проекта предложений внесенных Луначарским, принял постановление по докладу о деятельности института Маркса и Энгельса. Председательствует Г. Съезд заслушал приветствия и доклад т.
Куйбышева «Итоги хозяйственного развития за 10 лет и основные перспективы дальнейшего развития народного хозяйства Союза ССР». Съезд заслушал приветствия и прения по докладу т. Куйбышева 1927. Председательствуют М. Калинин и Ходжаев Файзулла. Куйбышева, создал комиссию, в составе 25 человека, для проработки резолюции по докладу Куйбышева, заслушал заключительное слово Куйбышева. Съезд, по докладу т. Съезд принял постановление и утвердил резолюцию по докладу Луначарского. Съезд утвердил резолюцию по докладу Куйбышева.
Тут мы все сходимся на том, что и прошлогодний итог развития индустриализации страны и реконструкции сельского хозяйства дал необычайно широкий размах. О качестве этого размаха мы также тут говорили: придется еще много и много работать, чтобы его поднять на должную высоту, и в этом - наша задача на третьем году пятилетки. Самое главное в успехе рабочего государства заключается в том, что, поставив развитие всего государства на индустриальные рельсы, мы имеем здесь необычайные достижения благодаря самоотверженному напряжению сил пролетариата, правильному руководству Коммунистической партии, работе всех наших Советов и передового бедняцко-середняцкого селянства. Мы достигли в промышленности тех результатов, которые отмечаются даже во враждебной нам буржуазной прессе во всем мире. Ведь наши достижения шли в обостренной классовой борьбе с капиталистическими остатками, остатками, широко и глубоко сидящими в порах нашего государства, которые вскрыл процесс Промпартии, и раскрытие других контрреволюционных и вредительских организаций, связанных плотно с белой эмиграцией и иностранными военными кругами,- все это показывает, какие нам пришлось преодолевать здесь огромные трудности. Вся эта сила, которая раньше веками работала для укрепления капиталистического и монархического режима, работала против нас. Эта сила не хотела подчиняться трудовому режиму рабочего государства. И все же, несмотря на эту силу, мы, рабочие и крестьяне, подытоживая прошлое, можем смело сказать, что наряду с большими недостатками мы имеем ряд крупнейших неоспоримых достижений. Особенно много трудностей нам пришлось испытать при реконструкции сельского хозяйства.
Союз ССР имеет сейчас в среднем до 30 процентов коллективизированных крестьянских хозяйств, и это совершенно невиданное явление в мире. Мы объединили на общественных и социалистических началах ту крестьянскую массу, на которую раньше во все времена опиралась общественная и классовая реакция. Именно на крестьянах выходила с победой против революции всякая контрреволюция во всех странах. Теперь мы выбиваем почву у контрреволюции, объединяя бедняков и середняков в борьбе за социализм, ведя их на ликвидацию. Конечно, нам нужно еще много и много работать для того, чтобы поднять качество работы, дисциплину, для того, чтобы поднять уровень культуры, но сейчас уже заложены глубокие начала для общественной и социалистической работы, и теперь никакая сила не в состоянии выкорчевать эти заложенные начала. Что касается международного положения , то наша неустанная задача должна заключаться в опровержении бесстыдной клеветы против нас, клеветы всей международной реакции и всех противников советского режима. Процесс Промпартии показал, какие огромные силы собирались для того, чтобы опорочить трудовое социалистическое начало, идущее к ликвидации эксплуатации человека человеком и к уничтожению национального гнета. Мы должны неустанно работать над разъяснением международному пролетариату трудностей выполнения нами социалистических планов при обостренной классовой борьбе внутри и международной враждебной обстановке, к тому же когда нам, как показали последние события, грозят военной интервенцией. Народнохозяйственный план и государственный бюджет на 1931 год, которые нам здесь докладывали, представляют собой тот грандиознейший размах, который многие здесь подчеркивали, выполнение которого будет завершением построения фундамента социалистической экономики, но который вместе с тем еще не полностью удовлетворяет многие наши нужды, потому что наши потребности опережают наши возможности.
Однако эти нужды имеются от того еще большого исторического разрыва, над ликвидацией которого мы работаем, получив от старого режима отсталость промышленности, отсталость культуры и неорганизованность. Одно нужно отметить, товарищи, в народнохозяйственном плане и в особенности в бюджете - это то, что, выступая на прежних сессиях союзного ЦИК при прохождении бюджета, я раньше лично не соглашался, когда НКФ, докладывая о государственном бюджете, указывал на напряженность и перенапряженность его. На прошлой сессии при прохождении бюджета НКФ делал ошибку, когда так освещал организацию и выполнение бюджета. Я ссылаюсь сам на себя, когда я говорил, что НКФ неправильно освещал тогда напряженность нашего бюджета. Жизнь показала, что это верно. Мы выполнили бюджет и даже перевыполнили его. Другое дело теперь, когда НКФ говорит, что выполнение бюджета будет трудное и напряженное. Теперь я к нему присоединяюсь. Да, действительно, теперь трудновато будет нам выполнить государственный бюджет и весь народнохозяйственный план.
Однако жизнь показала за последний год , что действительно у нас не развиты еще огромные производительные силы в стране, и к делу их развития мы должны теперь вплотную приступить. Единый финансовый план на 1931 год составляет почти 32 миллиарда рублей; он ставит своей задачей получить от промышленности увеличение валовой продукции на 45 процентов, а также продолжать реконструкцию сельского хозяйства с наибольшей продуктивностью, увеличив коллективизацию в Союзе почти в 2 раза. Это показывает, что мы, конечно, теперь с большей напряженностью, но сумеем управиться с тем размахом, который намечает народнохозяйственный план. Мы теперь должны стать более четко на своих трудовых позициях и во главе с лучшими, преданными техническими силами, молодыми и старыми кадрами, засучив рукава, с большей ответственностью будем драться за выполнение этого огромного народнохозяйственного плана, вместе с государственным бюджетом, выразившимся больше чем в 21 миллиарде рублей. Нужно это дело проводить с величайшей энергией, по-большевистски, потому что все-таки отрезок времени для укрепления рабочего государства нам дан небольшой. Силы капиталистического режима... Все это понимают наши рабоче-крестьянские массы. Многие члены союзного ЦИК, рабочие и крестьяне, выступали в этом направлении; только что получили телеграмму с Украины, причем даже «молнию», сюда, на товарищей Чубаря и Петровского. Колхозники, индивидуальные бедняцко-середняцкие селяне Гришино, Криворожья, Ивановки Криворожского района приветствуют сессию, своим решением требуют издания закона проведения особого налога культурные нужды».
Другая телеграмма: «Решетиловский район. Приветствовать сессию, что она идет на издание закона о налоге на культурно-просветительные потребности села». Товарищи, эти телеграммы говорят о том, что на ту инициативу, которая в центре чуть-чуть только зародилась, начинают проявлять свое движение широкие трудящиеся массы. А на этом движении мы строим социализм. И, несомненно, опираясь на это, мы сумеем поднять тот финансовый план, который намечается правительством, и доклад о котором мы здесь слушали. Однако одно нужно сказать по адресу Наркомфина, и очень строго, это то, о чем он сам тут говорит вот в этой книжечке- «Единый финансовый план», что финансовое хозяйство в прошлом не было на достаточной высоте. Наркомфин предлагает, чтобы в следующем году у нас не было эмиссии. Это нужно приветствовать - скорее поднимется ценность червонца. Но что в прошлом в этом финансовом хозяйстве был беспорядок,- мы должны сказать Наркомфину, чтобы этого больше не было.
Организация средств теперь, на 1931 год, идет в направлении окончания тех предприятий, которые в ближайшее время должны будут уже вступить в действие и выпустить продукцию на рынок. По этому направлению и идут средства на это дело. Мы даем средства на организацию тех предприятий, которых у нас недостает. Многие товарищи заявляли о недостаче отдельных частей , деталей к тракторам, автомобилям, грузовым и легковым, и ко многим другим машинам. Например, у нас еще нет завода шарикоподшипников, нет достаточного изготовления или совсем нет завода производства магнето. Мы еще здесь во многом зависим от заграницы. Вот по этим двум направлениям сейчас пускаются и средства. Первое - это закончить те предприятия, продукция которых быстрее всего появится на рынке, и главным образом для удовлетворения реконструирующегося сельского хозяйства, и, с другой стороны,- предприятия по изготовлению инструмента, отдельных частей. Поэтому заявления таких членов союзного ЦИК, как товарищи Буценко и Козлов, только что сошедший с трибуны, которые говорят о своем недовольстве по поводу полуконсервации некоторых предприятий или консервации, должны быть нами рассмотрены как неправильное недовольство.
Товарищ Козлов тут развернул свою широкую программу недовольства по поводу ассигнований сейчас на развитие хозяйства Нижней Волги. Конечно, все мы могли бы такую «программу» развить, в частности и мы, украинцы. Но сейчас надо подходить ко всем нашим требованиям с ответственностью союзного масштаба, так как жизнь показала, что мы должны, прежде всего, заботиться о качестве, во-вторых, о рентабельности. Вот почему наша задача в дальнейшем заключается в том, чтобы работу сосредоточить в этом направлении - лучшая организация хозяйственных органов всей промышленности, поднятие дисциплины, развитие техники. Присоединяясь к товарищу Луначарскому в его речи об отношении к старым и новым кадрам, я к этому добавил бы, что если бы теперь сосредоточить внимание наших техников и инженеров на тех величайших приспособлениях и изобретениях рабочих, которые проявляются по всему Союзу, и применить их к развитию производительных сил, то, несомненно, отдавая свои знания и будучи преданными этому делу, мы, конечно, имели бы гораздо большие достижения, чем даже мы ставим перед собой. Главное, что является узким местом нашего развития,- это уголь, металл и транспорт. Добыча угля показала нам, что там, прежде всего слабая организация, потому что достаточно было приехать товарищу Молотову в Донбасс с лучшими советскими, профессиональными и партийными работниками и расставить, как следует силы, как добыча, упавшая до 65 тысяч тонн в день, поднялась быстро до ПО и до 125 тысяч тонн в день. Значит, можно было поднять эту добычу до такого количества. А если углубить эту работу, несомненно, можно иметь еще большие результаты , и бесспорно, что программа, данная Донбассу , будет выполнена.
Если в это дело техники и инженеры вложат все свои знания, то, несомненно, мы выйдем победителями как в смысле качества, так и количества. Тут я не согласен с тем оратором, который говорил про Донбасс, что как будто там люди живут в ужаснейших условиях, и прибавляет - «вода ужасная» и т. Очевидно, он хотел привлечь внимание, чтобы получить большие ассигнования на жилищное и культурное строительство, но у него как-то неловко вышло. В дефектах Донбасса виноваты организации, но он слишком наговорил на себя и на других. Что, товарищи старики, сидящие здесь на сессии, разве не работали в Донбассе раньше, и не шесть-семь часов в сутки, а от шести утра до шести вечера и на поверхности, и под землей? Выйдешь из-под проклятой капиталистической эксплуатации и не знаешь, куда пойти. А сейчас? Шесть часов отработал и иди во Дворец культуры, в профсоюз, в Совет, куда хочешь. Поезжайте в Донбасс, в каждом районе - огромные рабочие дворцы культуры, которые одним своим электрическим светом на 25-30 километров освещают завоевания рабочей диктатуры.
Туда зайдите - увидите сотни пролетариев и пролетарок, молодых и старых, занимающихся культурой. Посмотрите, как в Донбассе создаются огромные рабочие кварталы, рабочие дворцы, строятся водопроводы. А в старое время все это было? Ничего не было. Как же так говорить, что там ужаснейшие условия? Хотел товарищ заработать на этом, но не сумел, сам на себя наговорил и на других. Кто жил в живодерке - Юзовке, теперь Сталино, и сравнит то, что сейчас имеется, с прежним, с тем, что было раньше, тот скажет, что это - как будто новая земля. Тут мы подходим к вопросу о дисциплине рабочих. Если раньше наш брат рабочий выходил из мастерской, из шахты, куда он имел возможность обратиться?
Только в полицию. Теперь рабочий может обращаться в профсоюз, к Советской власти, хозяйственник должен его выслушать по-товарищески и т. Он себя чувствует вольным. И надо, по правде сказать, что мы имеем в нашей промышленности большую прослойку рабочей силы из деревень, довольно недисциплинированную; если ему на руднике не нравится, он едет в другое место. Старые пролетарские кадры, конечно, так не сделают и не делают, а молодой, недисциплинированный, сырой материал создал немало «летунов». В области коллективизации главное было сказано. Скажу только одно, что мы все должны работать для, организации и коллективизации, потому что это есть единственный путь строительства социализма на селе и решения вековых вопросов классовой борьбы и отсталости деревни. Это - первое. Второе - машинизация села.
Другого пути, кроме пути широкого применения техники в сельском хозяйстве через коллективизацию, нет. Это хорошо понимаем и мы, и все враждебные элементы. Возьмите любую буржуазную западноевропейскую газету, которая мало-мальски смыслит,- она говорит, что другого пути у большевиков нет, да и в мире не существует. В то время как сейчас капиталистические государства разъедает промышленно-аграрный кризис, ибо эти государства основываются на частной собственности , мы проходим мимо кризиса только потому, что с таким размахом подходим к реконструкции сельского хозяйства, машинизируя его. В области культуры мы имеем необычный размах. Подсчитывая, сколько народу учится на Украине, товарищ Чубарь, председатель СНК Украины, высчитал, что учится около 12 миллионов человек в этом году, и так везде. Управиться с такой работой нелегко. Во-первых, нужно проводить начальное всеобщее обучение, с другой стороны, нужно покончить с историческим наследством - неграмотностью и ликвидировать ее, и, наконец, нужно спешно подготовлять кадры. В одном Харькове столько студенчества в настоящее время, сколько в старое время было по всей Украине.
Поэтому в области школьного строительства наблюдаются большие недостатки.
Вы точно человек?
ВЦИК 1917-1918. Постановление народного комиссариата. Постановление о создании НКВД. Структура высших органов власти СССР 1924. Схема высших органов власти СССР 1924. Система органов государственной власти по Конституции 1936. ЦИК 1917. Удостоверение ЦИК. Удостоверение члена ЦИК.
Комиссия по подготовке Конституции 1923. Высший совет физической культуры ВСФК. ГТО 1937. Органы гос власти СССР 1924. Органы власти СССР схема 1922. Всенародное обсуждение Конституции 1936. Конституция СССР 1936 года всенародное обсуждение. Совет народных Комиссаров.
Высший законодательный орган. Высший законодательный орган СССР. Законодательные органы СССР 1924. Всероссийский Центральный исполнительный комитет 1917. Председатель ВЦИК 1918. ВЦИК 1922. Сессия ВЦИК 1922. Совет народных Комиссаров 1917.
Верховный совет СССР 1937.
Производственный ц. Годовой ц. Менструальный ц. Короткий биологический ц. Одногодичный ц. Рабочий ц. Нулевой ц.
Совокупность связанных между собой явлений или дисциплин, последовательный ряд чего-л. Науки исторического цикла. Литературный ц. Ряд художественных, музыкальных произведений одного жанра, объединённых общей темой, действующими лицами и т. Киевский ц. Лирический ц.
Первое поступление документов из Президиума ЦИК состоялось 24 апреля 1929 г. Микрофильмировано 16262 ед. Декларация и договор об образовании СССР 1922. Стенограммы заседаний беспартийных делегатов съездов Советов 1922—1935. Документы комиссии по докладу на VI съезде Советов о совхозном строительстве март 1931. Енукидзе по конституционным вопросам, А. Чернова о мероприятиях по развитию животноводства 1935. Документы комиссий Союзного Совета; конституционной, по внутренней торговле, финансовой 1923—1935. Документы комиссий Совета Национальностей; конституционной, финансовой 1924—1935. Информация о содержании документов описей 1—8 включена в систематический каталог ГА РФ. Диаграммы об участии женщин в деятельности съездов Советов и городских советов 1924—1927. Сводки удовлетворенных и отклоненных ходатайств о принятии в гражданство СССР 1925—1927. Статистические данные о составе делегатов съездов Советов. Брошюра к отчету правительства на V съезде Советов «От съезда к съезду» 1929. Информация о содержании документов описей 12—13 включена в систематический каталог ГА РФ. Ленина» 1932. Вышинского, М. Ипполитова-Иванова, Н. Крыленко, Л. Писаревского, И. Тер-Аствацатряна, К. Циолковского и др. Ленина 1932 , о реорганизации Академии Наук 1930 , о слиянии акционерных обществ «Интурист» и «Отель» 1933. Доклад С. Толстого 17 июня 1932. Ленина 1924 , о реэвакуации детей из пограничных областей. Ленина 1929—1930. Нансена 1929—1930; оп. Докладные записки городских советов о работе по вовлечению рабочих в советское строительство и о связи госаппарата с массами 1926. Записки С. Саакяна «К истории первой Советской власти в г. Баку» копия, 1926. Заключения Санитарного управления Кремля о состоянии здоровья М. Горького, М. Ульяновой и др. Докладные записки Тифлисского государственного университета и Музея Грузии об отправке научной экспедиции в Арабские страны для изучения памятников древне-грузинской письменности 1933—1934. Черновые наброски текстов Конституции, составленные А. Стецким, А. Талем, Я. Яковлевым, с поправками И. Сталина апрель 1936. Выписки из конституций и справки об избирательном праве зарубежных государств. Протоколы и стенограммы Комиссий ЦИК СССР: Конституционной 1924 , по выработке законодательных положений 1924—1925 , по наблюдению за Волховским строительством 1924—1926 , Центральной комиссии по организации и распоряжению фондом В. Ленина помощи беспризорным детям 1925—1926 , Центральной конкурсной комиссии на лучший сельсовет 1935. Протокол заседания Комиссии СТО по эмиграции 1923. Положение о Концессионной комиссии при Берлинском торговом представительстве 1923.
Прокурор Союза ССР осуществляет: а надзор за соответствием постановлений и распоряжений отдельных ведомств Союза ССР и союзных республик и местных органов власти - Конституции и постановлениям правительства Союза ССР; б наблюдение за правильным и единообразным применением законов судебными учреждениями союзных республик с правом истребования любого дела в любой стадии производства, опротестования приговоров и решений судов в вышестоящие судебные инстанции и приостановления их исполнения; в возбуждение уголовного преследования и поддержание обвинения во всех судебных инстанциях на территории Союза ССР; г надзор, на основе особого положения, за законностью и правильностью действий ОГПУ милиции, уголовного розыска и исправительно-трудовых учреждений; д общее руководство деятельностью прокуратуры союзных республик.