Как получилось, что даже сама возможность «строительства Третьего храма» на Храмовой горе в Иерусалиме непосредственно влияет на мировую политику? Согласно иудейской традиции, Третий Иерусалимский Храм будет воздвигнут на прежнем месте, на Храмовой горе в Иерусалиме, где прежде стояли два других храма. О древнем пророчестве о Месопотамии (современной Сирии) почему то не говорите. После падения Сирии начнется ад, который уже невозможно будет изменить. Америкосов надо гнать из Сирии, они там незаконно.
Третий Храм: в Иерусалиме готовят приход антихриста
Что сказано в апокалипсисе о третьем храме в Израиле? Пророчество о конце света: Почему Иерусалимский Третий храм НЕ является признаком Великой Скорби. В Институте Храма верят, что построить третий иерусалимский Храм без заклания «рыжих телиц» невозможно.
Древние пророчества про Третий храм: почему начался конфликт между Израилем и Палестиной
В преддверии Апокалипсиса: синедрион попросил Трампа и Путина построить третий храм в Иерусалиме Вся логика последних событий в мире подводила нас к одному простому факту, которое способно кардинально изменить все мироустройство. «Третий Иерусалимский Храм, согласно иудейской традиции, будет воздвигнут на прежнем месте, на Храмовой горе в Иерусалиме, где прежде стояли два других храма. В видео, опубликованном в январе на сайте "Боне Исраэль", Майкл Сэмюэль Смит, христианский проповедник, работающий над воплощением пророчества про Третий храм, заявил, что рыжие телицы, которых они выращивали в Силоме, достигли жертвенного возраста.
Почему евреи не могут построить Третий храм?
Смотреть: В 2022 году пять прекрасных рыжих телок были доставлены в Израиль из штата Техас. В то время телки были недостаточно взрослыми, чтобы их можно было приносить в жертву. Но к 2024 году они вырастут. Книга чисел в Библии включает конкретные инструкции по принесению в жертву рыжей телицы и использованию ее пепла в ритуалах очищения. Этот ритуал рассматривается в христианском богословии как предзнаменование возвращения Иисуса Христа. Предстоящее жертвоприношение рыжей телицы привлекло огромное внимание представителей христианской, иудейской и мусульманской конфессий по всему миру и вызвало политическую напряженность на оккупированном Западном Берегу. Израильтяне считают, что приготовление и принесение в жертву рыжей телицы являются предпосылками восстановления Третьего храма Соломона в Иерусалиме, где сегодня стоит мечеть Аль-Акса. Мусульмане всего мира, включая палестинцев, рассматривают это как провокационный символ.
И блог End Times Forecaster пробудет даже вычислить дату начала этих событий. Сделать это очень просто, поскольку перед восстановлением Третьего Храма должны пройти так называемые Семьдесят седьмин Даниила, время Великой Скорби. Именно в это время и должна начаться Третья мировая война, крайний срок начала которой — 28 февраля 2019 года, хотя скорее всего, всё может случится и гораздо раньше.
Всех их проверила коллегия раввинов. Одна из телочек, по их мнению, оказалась отвечающей всем библейским требованиям. Однако раввины подчеркнули, что в любой момент она может приобрести порок, который сделает ее непригодной для ритуала, поэтому периодически они будут проверять теленка. Поэтому со времен пророка Моисея до наших дней были забиты всего девять красных коров. В некоторых источниках, например, трактате Мишна Пара уверяется, что их было восемь.
RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Почему же их так тянуло обратно на Землю Обетованную? Почему не выбрать прекрасный климат и развитую цивилизацию? Зачем снова идти в пустыню и начинать всё с нуля? Ну конечно же, чтобы воссоздать Третий храм. А для того, чтобы образовать в тех землях своё государство, необходимо было изгнать уже давно живших там арабов. Сначала поселиться, затем интегрироваться в местное население, потихоньку начать его выдавливать, создать армию, способную сдерживать удар всего мусульманского мира. А к этой армии обязательно создать спецслужбы, причём такие сильные, чтобы они могли коррумпировать всё мировое сообщество, дабы в нужное время заранее вывести их из игры. В час Х мечеть взорвать и, благодаря новейшим технологиям, за месяц построить Третий храм. И вот похоже, что этот час Х уже на пороге. Этой корове должно быть не меньше трёх лет, и в её шерсти не должно быть ни единого белого волоска. Такие коровы были найдены, их пять на всякий случай.
Пророчество о третьем храме
16 сентября 2023 года. На эту дату указывают пророчества Библии и знамения, которые сейчас есть мире. Считается, что он отстроит Третий Храм и возобновит там службы, что будет служить одним из признаков близости Второго Пришествия Мессии-Христа. Паисий Святогорец уверен, что речь идет именно о Третьем храме: «Знамением того, что приближается исполнение пророчеств, будет разрушение мечети Омара в Иерусалиме. Израильтяне считают, что приготовление и принесение в жертву рыжей телицы являются предпосылками восстановления Третьего храма Соломона в Иерусалиме, где сегодня стоит мечеть Аль-Акса.
Третий Храм Соломона построят... , и там, и где, и когда, никто не ожидал!
RU Знатоков Торы в Израиле обеспокоили новые признаки наступления конца света. По Стене Плача, как и сказано в третьем пророчестве Апокалипсиса, проползла змея. Скептики утверждают, что рептилия просто охотилась за голубем, но религиозно настроенных израильтян столь простое объяснение не убеждает, приводит Nation News материал The Sun. Собственно, попытка поймать голубя, который имеет важное символическое значение уже в христианстве, лишь увеличило число алармистов — панические настроения охватили не только ортодоксальных иудеев, уточняет « Пятый канал ». Первым предзнаменованием Армагеддона стало появление в Мертвом Море живой рыбы — на это указывал в свое время пророк Иезекииль.
Потому что предполагаемое место для этого храма, Храмовая гора в Старом городе Иерусалима, также является домом для мечети Аль-Акса и храма Купола Скалы, двух самых святых мест в исламе. Палестинские группировки заметили прибытие рыжих телят. В недавней речи, посвященной 100-летию геноцида в секторе Газа, представитель ХАМАС обвинил евреев в том, что они привозят красных коров, связав их с продолжающимся конфликтом. Что такое Третий Храм Соломона? Согласно еврейской традиции, после того как царь Давид завоевал Иерусалим и сделал его своей столицей, в 1000 году до нашей эры царь Соломон построил храм для поклонения Богу. Здание было известно как Первый Храм Соломона. Он был разрушен в 586 году до нашей эры Навуходоносором, царем Вавилона, когда он завоевал Иерусалим. Второй Храм Соломона был построен в 37 г.
По сравнению с Куббат ас-Сахра Аль-Акса имеет более скромные формы, но превосходит ее по своему священному статусу. Мусульмане верят, что в это место пророк Мухаммед был в 620 году перенесен из Мекки и отсюда вознесся на небеса. С тех пор мечеть Аль-Акса, а вместе с ней и вся Храмовая гора, стала третьей по значению святыней мусульманского мира — после Мекки и Медины, связанных непосредственно с проповедью пророка Мухаммеда. А какое отношение к Храмовой горе в христианстве? Христианство не унаследовало от Ветхого Завета отношения к Храмовой горе как к уникальному месту. В разговоре с самарянкой Иисус Христос недвусмысленно отвергает необходимость привязки богопочитания к конкретному месту.
По этой причине в византийский период истории Ближнего Востока Храмовая гора пребывала в запустении и впоследствии не играла важной роли в христианской культуре и традиции. Да, она тесно связана с событиями из жизни Иисуса Христа, Который со Своими учениками неоднократно бывал в Иерусалимском храме, Богородицы, которая в детстве, по преданию, вошла сюда во Святая святых — священное место, куда мог только раз в год заходить первосвященник, а также с началом истории ранней христианской общины: первые христиане из иудейской среды продолжали собираться здесь, в «притворе Соломоновом». В этом смысле гора имеет для христиан значение как место, хранящее воспоминания о земной жизни Спасителя, Богоматери, апостолов и первых шагах новозаветной Церкви. После поражения Османской империи на Ближнем Востоке в ходе Первой мировой войны Иерусалим перешел под контроль британских оккупационных властей. До 1948 года Храмовая гора находилась под надзором специально созданного британцами органа — Исламского религиозного комитета, которому было передано на гору право вакфа, или вакуфа, — так в мусульманских странах называется земля, предоставленная в виде дара религиозному или благотворительному учреждению, свободная от налогов и неотчуждаемая. После первой арабо-израильской войны 1948—1949 годов Иерусалим был поделен на Западную и Восточную части.
Восточный Иерусалим и весь Старый город перешли под контроль Иордании.
Вот в языческих базиликах сколь угодно. И почему мы так упорно думает, что это должен быть непременно еврейский храм? Не по тем же, случаем, столь полюбившимся нам антииудейским представлениям!? Я конечно сильно рискую, но смею предполагать, что Иерусалимский храм не должен и не будет восстановлен. Даже у раввинов и талмудистов не т однозначного взгляда на вопрос о восстановлении храма. Одни считают Раши , что храм чудесным образом появится уже полностью отстроенным, останется лишь пристроить ворота и укрепления. Другие думают, что храм построит царь-Мессия помазанник , после того как укрепит свой престол Рамбам.
Получается, что даже в танахических пророчествам нет достаточно прямых указаний на тот факт, что храм должен и будет восстановлен до прихода Мессии. С позиции же Нового Завета вопрос строительства становится еще менее разрешимым делом. Прежде всего, Евангелия указывают на некоторые факты, которые я интерпретирую как «жирная точка» на храме и священническо-храмовом служении. Во-первых, это сверхъестественное остановка богослужения — завеса в храме разодралась; во-вторых, не осталось буквально «камня-на-камне» от храма Соломона, а это значит, что крайне сложно сегодня правильно установить стены храма. Далее, утеряна первосвященническая преемственность, и крайне сложно установить сегодня кто может быть первосвященником.
Al Jazeera: иудейские радикалы решили уничтожить "Аль-Аксу" этой весной
Представители, и современного Иудаизма, и Христианского мира, выдвигают свои предположения о том, какие события и причины, послужат началом такому строительству. Тема столь актуальна, что даже далёкие от религиозных вопросов и споров люди, рассуждают о разного рода «пророчествах» и «предсказаниях, связанных с постройкой Третьего храма. Первый Храм. Был построен царем Соломоном, на 480 год исхода евреев из Египта, в 957-950 году до н. Во многих источниках, дошедших до нас, говорилось о невиданной красоте и великолепии, как самого здания, так и внешнего, и внутреннего убранства Храма. В Храме располагалась Скиния Завета. По этой причине, Храм был не простым местом собрания верующих, но представлял собой дом обитания Духа Божия. В 586 году до нашей эры, храм был сожжён и полностью разрушен войсками царя Навуходоносора. Скиния была утеряна.
А сами иудеи попали в пленение на 70 лет. Второй храм. Был построен на месте первого, в период правления царя иудейского Зороавеля, в 520-526 году до нашей эры. Окончательная реконструкция была завершена в период правления иудейского царя Ирода. В 66-73 н. Во время подавления восстания иудеев, римская армия осадила Иерусалим. Военные действия проходили и возле стен Храма. Бои продолжались 5 месяцев.
В 70-м году нашей эры, Храм снова разрушен. Третий Храм. О том, что будет построен и Третий храм, сторонники данной теории, приводят в подтверждение своих предположений, слова Ветхозаветных пророков. И даже, пытаются найти обоснование своим утверждениям в Евангелии. Основная мысль, о необходимости строительства Третьего Храма, состоит в том, что, согласно Иудейской религиозной традиции, все Жертвы, Приношения и все Службы, должны совершаться только в Храме. Потому, само здание именовалось Домом Бога. По этой причине, требуется не простое восстановление Храма, но строительство нового и именно на Храмовой горе, в Иерусалиме.
XXI, 35. Но страшно будет это пришествие!
Целый ряд необычайных грозных знамений предшествует ему. Солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются Мк. XIII, 24-25 ; а евангелист Лука добавляет: будет на земле уныние, народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную Лк. XXI, 25-26. Будут знамения на небе и на земле, - предсказывает пророк Иоиль, — кровь и огонь и столпы дыма. Солнце превратится во тьму и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный Иоил. II, 30-31. Вот, приходит день Господа лютый, — читаем у пророка Исайи, — с гневом и пылающею яростью, чтобы сделать землю пустынею и истребить с нее грешников ее. Звезды небесные и светила не дают от себя света; солнце меркнет при восходе своем, и луна не сияет светом своим Исх.
XIII, 9-10 ». Ефрем Сирин, — приидет, наконец, по сказанному, Господь, подобно молнии блещущей с неба, приидет святый, пречистый, страшный и славный Бог наш с несравненною славою, в предшествии Его славе чинов ангельских; и архангельских, все же они — пламень огненный, и река в страшном клокотании полная огня, Херувимы, с поникшими долу очами и Серафимы летающие и закрывающие лица и ноги крылами огненными и с трепетом взывающие: «возстаньте почившие, се пришел Жених! Самый суд в пророчестве Ветхого Завета изображается таким образом. У пророка Даниила: Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги Дан. VII, 9-10. Пусть воспрянут народы, — восклицает пророк Иоиль, - и низойдут в долину Иосафата; ибо там Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду. Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела; идите, спуститесь, ибо точило полно и подточилия переливаются, потому что злоба их велика. Толпы, толпы в долине суда, ибо близок день Господень к долине суда!
III, 12-14. Наступает время, — говорит Сам Господь Спаситель, — в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившее добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения Ин. V, 28-29. Эту мысль о воскресении мертвых в день Страшного Суда развивает подробнее апостол Павел: Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие 1 Кор. XV, 51-53. I, 14-15. Таким образом, от каждого человека потребуется отчет, не только в делах, но и в словах, и даже в мыслях. Говорю же вам, - предупреждает Господь, - что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишъся Мф.
XII, 36-37. IV, 5. Таким образом, перед судом Божиим открыт будет весь человек с его мыслями и чувствами, с его деяниями и страстями, с его достоинствами и пороками, словом, всем тем, что он воспитал и развил в душе своей, в течение земной жизни. Все в человеке будет взвешено и по справедливости оценено, яже с телом содела, или блага, или зла. Вся прожитая жизнь с ее преступлениями и ошибками, с ее неудачами и нравственными успехами встанет ярко и четко прежде всего перед самим человеком, и увидит он и различит в ней сам, что было хорошего и чистого, и что было темного и греховного. Возможно ли это? Еще здесь, в условиях земного существования, в минуты предсмертной агонии иногда проносится перед человеком вся его прошлая жизнь с мельчайшими подробностями. Самые отдаленные моменты, самые незначительные события, все, что казалось невозвратно исчезнувшим в прошлом и стертым со скрижалей памяти, оказывается, хранится в области подсознания и в минуты высшего душевного напряжения, вызванного ожиданием надвигающейся смерти, неожиданно всплывает на поверхность сознания с удивительной отчетливостью. Вот интересный рассказ известного английского адмирала Бьюфорта, который в молодости опрокинулся с лодкой в море и пошел ко дну, не умея плавать.
Описывая обстоятельства, при которых это совершилось, он говорит: «От того момента, как прекратилось во мне всякое движение что было, полагаю, следствием совершенного удушения , тихое ощущение совершенного спокойствия сменило собор все прежние мятежные ощущения. Чувства мои были притуплены, но с духом произошло нечто совсем противоположное. Деятельность духа оживилась в мере, превышающей всякое описание; мысли стали возникать за мыслями с такой быстротою, которую не только описать, но и постигнуть не может никто, если сам не испытал подобного состояния. Течение этих мыслей я могу и теперь в значительной мере проследить, начиная с самого события, только что случившегося, — неловкость, бывшая его причиной, смятение, которое от него произошло я видел, как двое вслед за мною спрыгнули с борта , действие, которое оно должно было произвести на моего нежного отца, объявление ужасной вести всему семейству - тысяча других обстоятельств, тесно связанных с Домашней моей жизнью: вот из чего состоял первый ряд мыслей. Затем круг этих мыслей стал расширяться дальше: явилось последнее наше плавание, первое плавание со случившимся крушением, школьная моя жизнь, мои успехи, все ошибки, глупости, шалости, все мелкие приключения и затеи того времени. И так дальше и дальше назад, всякий случай прошедшей моей жизни проходил в моем воспоминании в поступательно-обратном порядке, и не в общем очертании, как показано здесь, но живою картиною во всех мельчайших чертах и подробностях. Словом сказать, — вся история моего бытия проходила предо мною, точно в панораме, и каждое в ней со мною событие соединялось с сознанием правды или неправды; удивительно — даже самые мелкие, ничтожные факты, давным-давно позабытые, все почти воскресли в моем воображении и притом так знакомо и живо, как будто бы недавно случились». Этот замечательный, глубоко поучительный, признаваемый за вполне достоверный рассказ вполне совпадает с известным поверьем или воззрением народным о том, что перед умирающим проносится вся его жизнь. Вполне возможно, что приблизительно такое же состояние переживут и все люди в момент последнего грозного Суда.
Со страшной силой и отчетливостью пройдет перед человеком вся его земная жизнь, не только перед ним, но и перед всеми открыты будут его дела, слова и мысли, и, как неизбежный вывод из всего этого, определится его вечная участь. Картина не только его грехов и нравственных деяний, но и сокровенных побуждений, тайных мыслей и чувств будет настолько яркой и точной, что защита, укрывательство, лукавые увертки будут невозможны даже перед собственным эгоистическим сознанием, склонным все оправдывать и находить смягчающие обстоятельства. Человек должен будет сам признать абсолютную справедливость суда, как неумолимый математический вывод из слагаемых жизни. Все, что делаете, - говорит апостол Павел в послании к Колоссянам, — делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу. А кто неправо поступит, тот получит по сваей неправде, у Него нет лицеприятия Кол. III, 23-25. Суд Божий справедлив — у Бога нет лицеприятия и сами осужденные должны будут признать это, когда ясно увидят, что наказание представляет неизбежное следствие греха подобно тому, как истощение организма является следствием распутной жизни. Иногда люди, не живущие религиозной жизнью, но рассуждающие о религии лишь теоретически, говорят, что вечное наказание за порочную жизнь не согласно с благостию Божией, и в этом смысле является несправедливым. В этом возражении кроется явное недоразумение и непонимание законов духовной жизни.
Те страдания, которые терпят грешники, являются не только наказанием в собственном смысле слова, налагаемым какою-то внешнею силою, подобно тому, как это бывает в человеческих судах, где наказание вовсе не вытекает логически из преступления, а есть не что иное, как мера устрашения, придуманная составителями уголовного кодекса. Наказание вечного суда в главной основе своей суть следствие греха, и потому о несправедливости здесь не может быть и речи, тем более о несправедливости Предвечного Судии. Поясним это примером. Допустим, вы живете грязно, неряшливо и совсем забыли об умывании и полотенце. В результате у вас развилась чесотка. Кто виноват в этом и кого вы будете упрекать в несправедливости? Вы самовольно приняли яд и испытываете страшные муки. Разве можно говорить здесь о несправедливости? Вы схватили голой рукой горящие уголья и обожглись.
Ожог здесь неизбежное следствие неразумного поступка, и вам некого винить, как только себя. Точно также и в духовной жизни. Грех и порок неизбежно влекут за собой разрушительные следствия, причиняющие страдания, которые и составляют прежде всего наказание грешника. Следствия эти различны, но Все чрезвычайно тяжелы и мучительны. Винить кого бы то ни было за эти страдания и признавать их несправедливыми совершенно невозможно, так как грех со всеми его последствиями есть дело свободной воли человека и вина злоупотребления этой свободой лежит на самом человеке. Первым и самым тяжелым следствием порока является отлучение от Бога и лишение Божией благодати. Бог свет есть, и тмы в Нем несть ни единыя 1 Ин. Поэтому грешник не может быть в общении с Богом, ибо кое общение свету ко тме 2 Кор. VI, 15.
Это смерть духовная, влекущая за собою полное расстройство душевных сил и способностей. Начало гармонии и единства жизни — Бог, содержащий все, благостию Своею и силою Своею. В отдалении от Бога сейчас же начинается разложение и дисгармония. В духовной жизни это особенно ощутительно. Только «Святым Духом всяка душа живится». Без этого неизбежная смерть, распад, гибель. Если одно из обязательных условий человеческого счастья - гармония душевных способностей и стройная цельность душевной деятельности, ибо в этом и внутренний мир, и сила, и покои, — то ясно, что всякая дисгармония и расстройство души должно ощущаться нами как страдание. И чем полнее это расстройство, тем мучительнее страдание. В обычных условиях жизни мы почти не можем представить себе всю угнетающую тяжесть и безысходную муку и тоску этого духовного расстройства в отлучении от Бога, так как Господь бесконечно благой, при всех наших пороках и преступлениях никогда нас не лишает в полной мере Своей благодати, частью ради живущих с нами праведников и их молитв, частью в ожидании «да вси в покаяние приидут».
Быть может, только величайшие грешники мировой истории, вроде Каина, Иуды и немногих других испытали на себе весь этот ужас и несказанную муку полного отпадения от Бога, в чем и состояло то проклятие, под бременем которого они пали. Нам же представить себе этот беспросветный мрак отчаяния, где нет ни одного луча надежды на примирение с Богом, и пережить его, хотя бы воображением, даже приблизительно невозможно. И только по трагической судьбе этих грешников, пораженных Божиим проклятием, мы можем составить отдаленное, неполное понятие об их душевных страданиях, которые, может быть, в усиленной степени ожидают и нас при последнем расчете на Страшном Суде Христовом. Другое страшное следствие греха — это потеря любви. В нашем мире мрака и скорби есть только один луч радости и счастья — любовь, этот посланник неба, по выражению поэта. Люди, не знающие любви, вряд ли могут быть счастливы.
Так ли это? И какую литературу об этом можно почитать? Ответ отца Олега Моленко: Слыхал ты верно, но только это не согласно "Торе", которая есть Моисеево Пятикнижие из принятой Церковью Библии, а из Талмуда, то есть ложного толкования ветхозаветных пророчеств и Закона Моисеева дважды отступившими раввинами иудаизма. Первое отступление у них было во время 70-летнего вавилонского пленения. Тогда-то они и были уловлены сатаной в служение ему почему Господь Иисус Христос и сказал им: "Ваш отец диавол" , только стали прикрывать это тайное служение сатане внешним лицемерным скрупулезным исполнением второсортных и малополезных, а то и вредных обрядовых постановлений. Тогда они и начали писать свой Талмуд и тайную Каббалу отсюда пошло нарицательное значение этих слов: "талмуд" — как нагромождение чего-то несуразного, непонятного, сложного и туманного; а "каббала" — нахождение в плену чего-то мрачного, тяжелого, давящего и неприятного; отсюда слово "закабалили" и т. Второе отступление, которое полностью и окончательно запечатало их в богоненавистничестве и зле, произошло после убийства ими Господа Бога и Мессии Иисуса Христа.
Первый построил Соломон, и тот в течение многих веков служил местом превозношения единому Богу. Он был уничтожен во время иудейского восстания против Вавилона Навуходоносором, в результате евреев изгнали из их исторической Родины первый раз на 70 лет. Это время вошло в историю под названием «вавилонского пленения». Второй Храм был возведен после их возвращения, просуществовал несколько веков, до 70-х годов от Р. И все это время они мечтали вернуться назад, чтобы отстроить Третий храм для прихода Машиаха. Спаситель уже был Христиане же считают, что миссия уже приходил один раз, был распят теми же евреями, которые в него не поверили. Он воскрес и вернется во второе пришествие. А спасение ждет всех, кто его принял, не только отдельную еврейскую нацию — это Иисус Христос. С одной стороны, событие очень ожидаемо, а с другой — в апокалиптической литературе именно оно ознаменует собой конец света. Для религиозных евреев один из признаков приближающегося прихода Машиаха — восстановление Третьего храма в Иерусалиме на том же самом месте.
Евреи ждут Антихриста: религиозная подоплека арабо-израильского конфликта
Почему же Третий храм до сих пор не построен? В своём видении Иезекииль совершает путешествие в будущее и проходит по территории некоего Храма, переходя из внешнего двора во внутренний, а затем и в святая святых. В идеале согласно этому видению должны были быть устроены Первый и Второй храмы. Однако на практике осуществить это не удалось: пророчество довольно туманно и неопределённо. Когда пришло время строить Второй храм, евреи спроектировали его в соответствии с размерами Первого храма, включив лишь некоторые аспекты, прямо указанные в Книге Иезекииля.
Aryeh Weiss. Существует и ряд других теологических препятствий. Так, на территорию Храма запрещено входить в состоянии ритуальной нечистоты. А единственный способ стать ритуально чистым — это использовать пепел красной телицы, что сопряжено с определёнными трудностями: ведь красных коров в природе не бывает.
Но, возможно, самая сложная на сегодняшний день проблема — размещение жертвенного алтаря, который должен находиться в очень конкретном месте. Согласно традиции, жертвенник должен быть установлен там, откуда была взята земля для сотворения Адама, где он впоследствии приносил жертвы Б-гу и где Авраам построил жертвенник для принесения в жертву Исаака. То есть на Храмовой горе. И тут задачка со строительством заходит в тупик — ведь на Храмовой горе уже находятся важнейшие мусульманские святыни.
Слово еврейским мудрецам После разрушения Второго храма и последовавшего за ним неудачного восстания Бар-Кохбы римляне дали провинции Иудее новое название Сирия Палестина, чтобы навсегда стереть память о еврейском присутствии. В IV веке эта территория отошла Византии, а в 638 году Иерусалим взяли арабы. На Храмовой горе была построена мечеть Аль-Акса и святилище Купол Скалы, которые находятся там и по сей день. Потом Палестина была то в руках крестоносцев, то снова у арабов.
Глядя на всё это, евреи диаспоры пришли к выводу, что о возвращении в Сион и строительстве Третьего храма остаётся пока только мечтать и молиться.
А прекратить вражду между Израилем и палестинскими арабами очень сложно, потому что те, кто сегодня воюет, Израиль и арабский народ Палестины живут по ветхозаветному закону: око за око, зуб за зуб. В этом причины обоюдной жестокости в противостоянии между евреями и арабами, которое длится многие десятилетия. Мы хорошо помним захват роддома в Буденновске, трагедии Норд-Оста и Беслана. Поэтому захваты террористами заложников и убийства мирных жителей никто в нашей стране оправдать не может. Но также нельзя оправдать водную и энергетическую блокаду Газы, где живут 2,5 млн палестинцев, фактически огромный город.
Нельзя оправдать и авиаудары, которыми методично сносят многоэтажные дома, уничтожая жилые кварталы Газы, гибель мирных жителей. Нельзя оправдать и слова министра обороны Израиля, называющего людей животными. Но у меня почему-то один вопрос не выходит из головы с первого дня начала войны на Ближнем Востоке: а почему же все мировые СМИ столько лет молчали и не желали видеть и точно также пожалеть мирных жителей Донецка и Луганска, городов Донбасса? Почему не желали им посочувствовать и проявить такое же сострадание? Все мы, к сожалению, знаем ответ. Потому что это русские.
А русскому Крыму и Донбассу водную и энергетическую блокаду устраивать можно. Как и убивать мирных русских жителей ударами систем залпового огня артиллерии. На Западе никто не считает это преступлением. Поэтому Шольц называет смехотворным геноцид жителей Донбасса. Все политологи, эксперты уже стерли языки говорить о двойных стандартах западного мира. И другого отношения нам ждать не приходится.
А на земле Палестины ненависть только растет с каждым новым витком жестокости, преступлений с той и другой стороны. Каждая сторона конфликта уверена, что имеет священное право и обязана жестоко отомстить врагу. С каждым витком противостояния нарастает ожесточение, растет обоюдная ненависть и злоба, месть становится главной целью для обеих сторон. И у каждой стороны свои аргументы, которые доказывают право на самую жестокую и беспощадную месть врагу. Мы понимаем, что за разжиганием ненависти и вражды всегда стоит враг рода человеческого. И его служители.
А кто служители темной силы на земле? Служители маммоны, все эти транснациональные корпорации, все эти гейтсы, швабы, не к ночи будь помянуты, все эти откровенные сатанисты, которые пытаются человечество загнать в электронный концлагерь. Напомню, что маммона — одно из имен диавола. А почему самая горячая точка на земле находится на Ближнем Востоке, где война много лет не прекращается? Да потому что это Святая Земля. Земля, где родился Спаситель наш Господь Иисус Христос, где пострадал за нас, грешных, взяв на Себя грехи мира, и своим Воскресением даровал нам жизнь вечную.
Кому посчастливилось побывать в Святой Земле, в храме Гроба Господня, молиться у Креста на Голгофе, навсегда сохранят в сердце это непередаваемое чувство. Для каждого христианина Святая Земля — родная земля. Потому и такая злоба, такая ненависть к этой святой земле у врага рода человеческого и его служителей, которые одержимы ненавистью ко Христу Спасителю, ненавистью к святой Церкви Христовой. В противостоянии сил зла с Церковью Христовой и сохранении христианами веры — главный духовный смысл всех событий человеческой истории за две тысячи лет. И мы с вами должны стараться увидеть в нынешних событиях не геополитические игры различных мировых держав, а разглядеть духовные причины этого ожесточенного противостояния. Что такое Аль-Акса?
Это древняя мечеть, святыня мусульманского мира, одинаково святая для суннитов и шиитов это две ветви ислама. И может быть, не все из наших слушателей знают, что ортодоксальные иудеи издавна, веками мечтают построить третий храм на том месте, где были построены первый храм Соломона, а затем, после того, как храм был разрушен, восстановлен второй храм, от которого сегодня сохранилась лишь Стена Плача. Второй храм был разрушен императором Титом, когда римляне, подавив восстание в Иудее, разрушили Иерусалим. Иудеи две тысячи лет верят, что должны вновь этот храм восстановить, а пока молятся у Стены Плача. Но заметим, что мнения среди ортодоксальных иудеев разделяются: некоторые считают, что они должны построить третий храм до пришествия Машиаха по-нашему антихриста , другие же уверены, он сам построит этот храм, когда придет. Но арабы не могут им позволить восстановить третий храм Соломона, потому что на этом месте стоит святыня всего исламского мира — мечеть Аль-Акса.
И эта мечеть считается третьей по важности для мусульман после расположенных в Мекке и Медине мечетей пророка Мухаммеда. Мечеть Аль-Акса упоминается в Коране и для всех, кто исповедует ислам, она является киблой. Кибла — это святыня, к которой должны быть направлены молитвы каждого, кто совершает намаз. На каком бы континенте не находился молящийся мусульманин. Сейчас, совершая намаз, каждый правоверный мусульманин обращается в сторону Мекки, а раньше обращался в сторону иерусалимской мечети Аль-Акса. Понимаете, почему это неразрешимый духовный спор приверженцев двух религий, мусульман и иудеев?
И чем вызвано взаимное ожесточение в этом противостоянии. Контроль над исламскими святынями на Храмовой горе в то время, когда Палестина была провинцией Османской империи, осуществляли турецкие власти. После раздела империи Османов, когда мандат на управление этой землей получила Великобритания, контроль над святынями Палестины осуществлял Исламский религиозный комитет. Потом Израиль в ходе очередной арабско-израильской войны захватил Восточный Иерусалим. И теперь израильские силы безопасности охраняют святыни Храмовой горы. С тех пор столкновения между евреями и арабами не утихают.
И поводами для палестинских восстаний, очередных интифад так называют эти восстания палестинцы, "интифада камней", "интифада ножей" и т. А в этом году в апреле еврейские ультраправые активисты решили на свой праздник Пейсаха на Храмовой горе, где расположена Аль-Акса, принести ритуальное жертвоприношение. Что для мусульман является кощунством. И палестинцы забаррикадировались в мечети, отказавшись ее покидать. Ночью израильская полиция устроила форменный погром: в мечете Аль-Акса были взломаны двери, применили светошумовые гранаты, резиновые пули, раненых и избитых арабов выволакивали из мечети. Как и следовало ожидать, весь мусульманский мир возмутился, все исламские страны сделали резкие заявления.
Это явно была провокация со стороны Израиля. И заметим, что эта провокация положила начало нынешнему противостоянию. Возможно, так и было задумано? Но если говорить о нынешнем витке ожесточенного противостояния, о вторжении боевиков ХАМАС в израильские города и поселения, то я никогда не поверю, что Ми-6, ЦРУ и вездесущий Моссад могли проспать, проморгать, как все говорят, не заметить, что боевиками ХАМАС готовится прорыв этой огромной стены, выстроенной на границе сектора Газа. Может быть, сейчас, когда случилось это бедствие, они поймут, что такое война и станут более бережно относиться к другим народам, где бомбовыми ударами устанавливают т. Но через неделю уже прозвучало заявление Буша о том, как США всей мощью ответят на этот теракт.
Проанализировав многие свидетельства и подробности обрушения башен-близнецов, я высказал в прямом эфире большие сомнения, что это могли сделать какие-то полуграмотные террористы. На меня тогда обрушились: как вы смеете подобное утверждать, что же, американцы сами себя подорвали!? Но потом было множество расследований, в которых участвовали американские ученые, журналисты, снят фильм известным режиссером Оливером Стоуном, подтверждающий эту версию. Для чего это нужно было тем, кого в США называют глубинным правительством? После взрыва башен Америка получила повод стремительно перекраивать мир под предлогом борьбы с терроризмом. Ведь США пострадавшая сторона и обязана сурово наказать врага.
А кого назначат врагом и спонсором терроризма в Вашингтоне, того и накажут.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramОни пролетели через полмира, содержатся под усиленной охраной и разводятся в соответствии с самыми строгими стандартами. Это пять рыжих телиц без порока, которые никогда не носили ярма, не рожали и не доились.
Рыжие телицы и архаичный ритуал, ради которого они были привезены в Израиль, являются частью усилий еврейских ультранационалистов по разрушению мечети "Аль-Акса", третьей по значимости мечети для мусульман, и строительству на её месте Третьего храма. Ультранационалистическое меньшинство бросает вызов еврейским учёным, утверждающим, что Третий храм может быть построен только после пришествия Мессии, который возвестит о "Царстве Божьем", а не до его возвращения на Землю. Активисты Храмовой горы также настаивают на проведении еврейских обрядов на территории мечети "Аль-Акса".
Однако главный раввинат запрещает иудеям подниматься на Храмовую гору, чтобы случайно не наступить на святое место. Пророчество о телицеСогласно Ветхому Завету, два еврейских храма, стоявшие на месте мечети "Аль-Акса", были ритуально чистыми, как и вся утварь, одежда и люди, служившие в них. Первый храм простоял с 1 000 по 586 год до н.
Палестинцы на протяжении десятилетий боялись, что Израиль захватит "Аль-Аксу" — о защите мечети мусульмане молились перед Каабой в Мекке. Эти опасения усилились после войны 1967 года, когда Израиль незаконно оккупировал Восточный Иерусалим, Западный берег реки Иордан и сектор Газа. Растущее еврейское присутствие в "Аль-Аксе" и частые нападения израильских сил безопасности на палестинских верующих в последние годы только усилили эти опасения.
Появление Третьего храма — хорошо известный признак кончины мира, именно в нём на мировое господство должен венчаться антихрист. Конечно, не все святые соглашались, что иудеи восстановят свой храм, на месте которого сейчас стоит одна из святынь мусульманского мира мечеть Аль-Аксы, правда, тут следует заметить, что также и не все святые в древности принимали Апокалипсис. Нам же повезло особенно, мы этот многовековой спор, по всей видимости, сможет рассудить, увидев всё своими глазами. Кстати, св. По иудейским верованиям для начала строительства храма среди прочего необходимы особые красные коровы, которых должно сжечь на Елеонской горе, а на месте строительства — развеять пепел. Если со всем прочим особых проблем не было, то коров нужного качества не было аж 2000 лет, но недавно они родились и в 2022 году были из Техаса доставлены в Израиль.
Собственно, всё это не новость, информацию не скрывают, она давно и широко гуляет в СМИ. Интересна же эта тема именно сейчас вот по каким соображениям: 1 поток новостей о строительстве Третьего храма нарастает; 2 атака ХАМАС на Израиль, явно, срежиссирована теми же силами, что и прочие проекты сионистов, будет странно, если мы не увидим в ближайшее время какие-то действия или компромиссы по Аль-Аксе; 3 богоборцы, пускай и сильны как никогда, но обставлять будут всё красиво, «чтобы прельстить, если возможно, и избранных» Мф. Откровение Иоанна Кронштадтского На днях вспомнил видение, которым Господь удостоил великого русского святого Иоанна Кронштадтского, но прежде хочется написать о самом кронштадтском чудотворце только не своими словами, а словами почившего почти 100 лет назад протоиерея, богослова, философа и духовного писателя Валентина Павловича Свенцицкого: «Отец Иоанн Кронштадтский в истории Церкви — явление необычайное. История Церкви знает подвижников величайших, более великих, чем отец Иоанн, история Церкви знает молитвенников более великих, чем отец Иоанн. Иоанн Кронштадтский предваряет такими словами: «Не предпосылаю моему изданию предисловия, пусть оно говорит само за себя. Всё содержащееся в нём есть не что иное, как благодатное озарение души, которого я удостоился от всепросвещающего Духа Божия в минуты глубокого к себе внимания и самоиспытания, особенно во время молитвы».
А вот и само видение: «Господи, благослови! Я многогрешный раб Иоанн, иерей Кронштадтский, пишу сие видение. Мною писано и моею рукою то, что я видел, то и передал письменно. В ночь на 1-е января 1908 года, после вечерней молитвы я сел немного отдохнуть у стола. В келье моей был полумрак, перед иконой Божией Матери горела лампада. Не прошло и получаса, я услышал легкий шум, кто-то легко коснулся моего правого плеча и тихий легкий ласковый голос сказал мне: «Встань, раб Божий Иван, пойдем со мною».
Я быстро встал. Вижу, передо мною стоит дивный чудный старец, бледный, с сединами, в мантии, в левой руке четки. Посмотрел на меня сурово, но глаза были ласковые и добрые. Я тут же от страха чуть было не упал, но чудный старец поддержал меня — руки и ноги у меня дрожали, я хотел что-то сказать, но язык мой не повернулся. Старец меня перекрестил, и мне сделалось легко и радостно — я тоже перекрестился. Вдруг стены не стало.
Третий иудейский храм. Приход Даджаля глазами немусульман
Третий храм. пророчество о строительстве | В Иерусалиме сбылось третье пророчество грядущего Апокалипсиса. |
Telegram: Contact @extremistus | О древнем пророчестве о Месопотамии (современной Сирии) почему то не говорите. После падения Сирии начнется ад, который уже невозможно будет изменить. Америкосов надо гнать из Сирии, они там незаконно. |
Евреи ждут Антихриста: религиозная подоплека арабо-израильского конфликта | 1:16, как пророчества, говорящие о Третьем Храме, а я считаю, что они говорят о Втором Храме. |
Пророчество о третьем храме
Для приверженцев иудаизма красная корова занимает центральное место в предсказании «конца времен». В материале отмечается, что сотрудники института Храма в Иерусалиме уже провели «тщательное обследование» теленка. В материале отмечается, что в институте несколько лет назад была начата программа, целью которой поставлена задача вырастить красную корову в Израиле. Согласно этой программе предполагалось, что для этого будут использованы замороженные эмбрионы крупного рогатого скота породы «ангус» красной масти. После чего этими эмбрионами оплодотворяют местных коров, говорится в материале.
Так, иудейские и христианские последователи ортодоксального толка верят, что после рождения красного теленка они смогут восстановить третий иерусалимский храм на Храмовой горе. По мнению верующих, рождение красной коровы согласуется с пророчеством и означает приближение Апокалипсиса. The Sun в переводе Газета.
Это радикальная израильская организация, которую американский журнал The New Yorker в свое время талибаном» «Талибан» — запрещенная в России террористическая организация. В Институте Храма верят, что построить третий иерусалимский Храм без заклания «рыжих телиц» невозможно. Его последователи без малого 40 лет пытались найти подходящих коров и всякий раз терпели неудачу.
Коровы рыжей масти — огромная редкость в Израиле, причем не только в древности, но и сейчас. Одно время в Институте Храма надеялись на биотехнологии и пересадку эмбрионов. Затем дважды пытались импортировать подходящих коров из США, где разводят породу рыжий ангус. Обе попытки провалились. Все дело в строгих требованиях, предъявляемых к «чистоте» ритуальных коров. У них не должно быть ни волоска, который нельзя назвать рыжим.
Кроме того, «рыжая телица» должна не знать не только ярма то есть хомута , но и любого другого бремени. Человеку нельзя даже облокотиться на нее или положить на нее куртку — это сделает ее нечистой. Подходящих коров в итоге сумели найти техасец Байрон Стинсон и Ицхак Мамо из израильской организации Uvne Jerusalem, которая тоже радеет за восстановление иерусалимского Храма. После того как раввины подтвердили их непорочность, пять «рыжих телиц» отправили в Израиль самолетом. Чтобы обойти строгие ограничения на экспорт скота в Израиль, пришлось пойти на хитрость: коров провезли под видом домашних питомцев Если считать стоимость авиабилетов бизнес-класса, купленных для раввинов, затея обошлась Стинсону и Мамо в 500 тысяч долларов 46 миллионов рублей. Деньги на проект пожертвовали местные сионистские группы, финансируемые евангельскими христианами — представителями одного из самых многочисленных религиозных течений в США.
Это также место, где Иисус очистил Храм, и бедная вдова сделала пожертвование в размере двух медных монет, которое, по словам Иисуса, было больше, чем все самые экстравагантные пожертвования. Древняя библейская гора Мориа — самый узнаваемый пейзаж Иерусалима. Для евреев она называется Храмовой горой, а для мусульман — Благородным Святилищем. С тех пор как Израиль вновь захватил Старый город Иерусалим у Иордании в 1967 году, еврейское государство поддерживает хрупкое религиозное равновесие, и Храмовая гора действительно является самым «противоречивым» кусочком земли в мире. Еврейские активисты на протяжении десятилетий возглавляли усилия по изменению статус-кво в вопросе религиозной свободы, требуя: «Если мусульмане могут молиться там, почему нельзя евреям? Он сказал, что в Последние дни Израиль должен следить за мерзостью, которая произойдет в Святом Месте. Библейские пророчества о судьбах Храма Более четверти Библии носит пророческий характер; в обоих заветах, вместе взятых, содержится около 1800 пророчеств. Бог записал большую часть будущего в качестве руководства для нас. Иисус также выступил с важными словаим о событиях последних дней , что записано во всех трех синоптических Евангелиях… в 24-й главе Евангелия от Матфея, 13-й главе Евангелия от Марка и 21-й главе Евангелия от Луки. Ученики Иисуса прямо спросили его: «Что будет знамением твоего пришествия и конца века?
В пророческом брифинге Иисуса известном как Беседа на Елеонской горе он сказал, что Иерусалим снова будет в руках еврейского народа и, таким образом, Иерусалим станет центром потрясений. Иисус пророчествовал в Евангелии от Луки 21:24, что Иерусалим будет «попираем язычниками, доколе не исполнятся времена язычников». Итак, знамением из всех знамений, которого до сих пор не было ни у одного поколения, является возрождение государства Израиль в 1948 году. В Библии сказано, что евреи вернутся, и они вернулись почти через 1900 лет — такого возвращения на родину еще никогда не случалось в истории. Более того, согласно библейскому пророчеству, в последние дни Ближний Восток будет находиться в кризисе. И Иисус сказал в Евангелии от Матфея 24:34, что поколение, жившее в то время, «ни в коем случае не прейдет, пока все это не произойдет». Одно из самых горячих пророчеств о конце времен на данный момент — это строительство Третьего Храма. Это важная тема в библейских пророчествах Нового Завета.
Не верили даже умирающим, что у них нет пищи; но разбойники обыскивали и издыхающих, не притворяется ли кто умирающим, держа у себя за пазухою какую-либо пищу. Иные, разинув рот от голода, как бешеные псы, блуждали и бегали туда и сюда, толкаясь в двери подобно пьяным, и с отчаяния вторгались в одни и те же дома по два и по три раза в один час. Нужда все отдавала зубам; собирали и не гнушались есть даже то, что негодно для самых нечистых из бессловесных животных; не отказывались наконец от поясов и башмаков; сдирали и со щитов кожи и жевали их. Пищею для многих служили клочья старого сена; а некоторые собирали помет и самую малую меру его продавали за четыре аттика. Но зачем говорить о бесстыдстве голодных по отношению к вещам бездушным? Укажу на такое действие их, о котором не повествуется ни у еллинов, ни у варваров, о котором и сказать страшно и слушать невероятно. Чтобы потомки наши не подумали, будто я выдумываю небывалое, я с удовольствием умолчал бы об этом несчастии, если бы у меня не было безчисленного множества свидетелей из моих современников; с другой стороны, я оказал бы отчизне плохую услугу, опустив из рассказа то, что она потерпела на самом деле. Одна женщина из числа заиорданских жителей, по имени Мария, дочь Елеазара, из селения Вифезо, что значит дом иссопа, знатная по происхождению и богатству, прибыв вместе с множеством других в Иерусалим, подверглась осаде. Все имущество её, какое она взяла с собою из Переи и принесла в город, разграбили те, которые захватили власть над городом; а остатки запасов и все, что она заготовила себе в пищу, расхищали оруженосцы, которые ежедневно вторгались к ней. Сильное негодование овладело женщиною, и она часто своею бранью и проклятиями раздражала против себя грабителей. Так как никто, ни от гнева, ни из жалости, не убивал её и хотя она и старалась найти что-либо съестное в других местах, но нигде уже невозможно было найти, а голод терзав её утробу и мозги, и еще сильнее голода воспламенял ее гнев, то, под влиянием раздражения и крайности, она восстала на природу и, схватив свое дитя у нее был грудной мальчик , сказала: «несчастное дитя, для кого во время этой войны, голода и возмещения, я буду беречь тебя? У римлян, если мы и будем жить под их владычеством, ожидает нас рабство, этому рабству предшествует голод, а того и другого тяжелее бунтовщики: так будь же для меня пищею, для бунтовщиков фуриею, а для мира баснею, которой только и недостает в бедствиях иудеев». И с этими словами она убивает сына; потом, изжарив его, половину съедает, а остальное скрыла и сберегла. Вскоре пришли бунтовщики и ощутив необычайный запах, начали грозить, что тотчас убьют ее, если не покажет им, что она приготовила. А она, сказав, что сберегла для них прекрасную долю, показала остатки своего сына. Ужас и изумление тотчас объяли их, и они окаменели при этом зрелище. После этого они ушли, объятые трепетом, в этом одном оказавшись робкими и только эту пищу уступив матери. Тотчас весь город исполнился негодования и всякий, имея пред глазами такое страшное дело, ужасался, как будто бы сам был виновником его. Голодавшие желали смерти и называли счастливыми тех, кто умер ранее, не слышав и не видев таких бедствий. Скоро разгласилось это страшное дело и у римлян; одни из них не верили, другие жалели, большинство же еще сильнее возненавидело этот народ» 62. А Тит снова свидетельствует пред Богом, что не он был виновником подобных бедствий и что нигде не слыхано о таких преступлениях 63. Ужасающие размеры голода становятся понятными, если мы вспомним, что осада началась около времени праздников опресноков, когда в город стекалось со всех сторон бесчисленное множество поклонников Иеговы для совершения пасхи 64. Становятся понятными и те цифры, которые мы приведем сейчас со слов историка. Однако он не находился при воротах, но, разделяя общественную плату, по необходимости считал мертвых. А остальных погребали родственники. За погребение же считалось — бросить подальше вынесенных из города. После же этого знатные перебежчики объявляли, что всего вынесено шестьсот тысяч бедных мертвых, а, числа остальных невозможно представить. Когда же не стало средств выносить бедных мертвецов, тогда, собравши трупы в большие дома, запирали их» 65. Между тем осажденные обратились к отражению римлян, забыв всякую вражду между собою и обратив весь гнев на последних. Жители Иерусалима отчаянно сопротивляются, делают вылазки, жгут машины и насыпи, сделанные из деревьев. Иногда сами римляне отступают пред их свирепостью. Но во всех своих действиях зилоты руководились одним своим раздражением, не спрашивая совета у рассудка, и поэтому вредили сами себе. Так однажды они сожгли весь провиант, находящийся вокруг города, чем, конечно, приготовили столице гибель от голода 66. Далее они начали по частям жечь самый храм. Но вскоре за этим храм весь сгорел уже от рук римлян. Тит, мало по малу входивший за стены города построенные в 3 ряда , сам хотел сохранить замечательное по красоте и богатству здание, как триумф победы. Но по словам историка, «сам Бог уже осудил его на сожжение. Один из воинов, не ожидая ничьего приказания и не боясь такого преступления, но руководясь каким-то Божиим побуждением, был поднят своим товарищем и. Кто-то поспешно донес об этом Титу. Он выскочил и побежал к храму, думая остановить пожар; за ним следовали все полководцы, а за последними встревоженные отряды. Происходил крик и свалка, когда такое войско двигалось без порядка. Цезарь, давая сражающимся знак голосом и рукою, приказывал тушить пожар. Но они голоса его не слышали, потому что их окружал величайший крик и не обращали внимания на взмах руки: одним мешала война, другим ярость. Натиска вламывающихся отрядов не могли сдержать ни приказания, ни угрозы, но они бежали туда, куда влекло их раздражение. Столпившись же у самых переходов многие невольно друг друга давили. Многие же, падая в горящие и дымящиеся развалины портиков, терпели то же, что и побежденные. А приближаясь к храму, они притворялись неслыхавшими приказаний кесаря, и каждый побуждал впереди идущего пускать огонь. Для мятежников не было уже никакой надежды на помощь, но везде господствовали бегство и резня. Громадное количество парода бессильного и безоружного было окружено со всех сторон и избито. А вокруг жертвенника собрано громадное число мертвецов; по ступеням же храма текло множество крови и катились тела тех, которые падали сверху. Кесарь же, так как не мог удержать натиска устремившихся солдат, а пламя одолевало, вошедши с полководцами внутрь, увидал и святилище храма и то, что там было, что превосходило молву иноплеменников и оправдывало одобрения и мнения туземцев. Так как пламя ни с какой стороны еще не проникло внутрь и не пожрало притворов, которые были вокруг храма, то думая, что и было справедливо, что он еще может сохранит это, и сам старался и воинов пытался просить, чтобы они тушили огонь. Либералу же, центуриону над своими копьеносцами, приказал удерживать непокорных ударами палкою. Но их ярость и какое-то остервенение в войне, а также ненависть к иудеям, превзошли и уважение к цесарю и страх пред запрещением. Большую же часть влекла надежда на добычу, так как они видели, что внутри все полно деньгами и смотрели на двери, сделанные из золота. Кроме того, один воин из тех, которые вошли в то время, как цезарь спешил прекратить пожар, уже бросил огонь под засовы ворот. Тогда вдруг, как скоро пламя показалось внутри, полководцы с цесарем отступили, и никто из стоящих вне не препятствовал пожару. Таким образом храм был сожжен помимо желания Тита» 67. Между тем теперь настало время окончательного исполнения слов Спасителя: и разорят тебя и побьют детей твоих в тебе и не оставят в тебе камня на камне Лук. И падут от острия меча и отведутся в плен во все народа; и Иерусалим будет попираем язычниками 21:24. Началось такое разрушение и такое избиение, каких до наших времен еще не встречалось в истории. Когда горел храм, расхищали все, что случайно попадалось в руки, и было бесконечное убийство схваченных. Не было ни жалости к возрасту, ни уважения к невинности, но убивали равно и мальчиков и стариков, священников и простолюдинов. Бедствие войны постигало всякий род людей, и умерщвлялись умоляющие вместе с защищающимися. Пламя распространялось все далее и далее, смешиваясь со стоками убиваемых. Благодаря же высоте холма и громадности горящего здания, казалось что горел весь город. Нельзя представить ничего сильнее и ужаснее вопля, бывшего при этом. Тут был и крик негодования римских легионов, и величайший вопль мятежников, стесненных огнем и мечем, и шум народа, бегущего навстречу врагам и захваченного наверху, и ропот на несчастие. Находящимся на холме откликалось множество народу в городе. Многие, уже обессилившие от голода, почти на смерть закрывшие глаза, после того, как увидели огонь в храме, снова получали силы для жалоб и крика. Эхо, откликаясь и из заречной страны, и из мест, лежащих вокруг гор, делало вопль еще ужаснее. Но несчастия были страшнее самого смятения. Казалось холм, на котором стоит храм, горит весь: так он отовсюду был полон пламенем. Но крови по-видимому было более, чем пламени и убитых более, чем убивающих. Вся земля покрыта была трупами, и солдаты, ступая по телам умерших, преследовали бегущих» 68. Он же, сказав им, что время пощады миновало, что погибло то, для чего он действительно мот бы сохранить их и что священникам должно погибнуть вместе с храмом, приказал отвести их на казнь 70. Между тем Тит окружает валом последнюю не взятую часть города — верхний город, где в страхе заперлись бежавшие мятежники, и скоро берет его даже без кровопролития. При этом совершается избиение и плен жителей. Из народа же сохранено более 40 тысяч, которых император отпустил на все четыре стороны» 71. Опустошая же многие дома, в которые они проникали для добычи, они находили целые семейства мертвых и полные домы мертвецов, погибших от голода. Устрашенные самым этим зрелищем, они выходили с пустыми руками. Но сожалея таким образом о погибших, не чувствовали того же сострадания к живым. Пронзая каждого встречного и усеивая улицы трупами, они размыли весь город кровью, так что кровь потушила большую часть пожара. Вечером убийство прекращалось, но ночью увеличивался пожар» 72. Как мы видим, картины, представлявшиеся каждую минуту и на каждом шагу, приводили в ужас и исполняли жалостью даже римских воинов, которые вообще привыкли к войне и крови и не отличались нежным сердцем. Наконец так как солдаты утомились от убийства, а множество еще оставалось в живых, то цезарь приказал умерщвлять только вооруженных и сопротивляющихся, а остальную часть щадит. Но они вместе с теми, которых поручено было убивать, предавали смерти также старых и слабых. А здоровых и более полезных, собравши в храм, заперли в назначенный для женщин предел. Сторожить над ними цезарь поставил одного из отпущенников и друга — Фронтона, который должен был распределить, кто какой участи заслуживает. Он всех разбойников и мятежников побил, потому что один доносил на другого. Юношей большого и стройного телосложения, отобравши, сохранил для триумфа. Из множества остальных — старше семнадцати лет отослал в Египет для работ. Весьма также многих Тит разослал по провинциям для истребления железом и зверьми на зрелищах. А те, которым не было семнадцати лет, были проданы... Всех, захваченных в плен течение всей войны, сочтено было девяносто семь тысяч, а умерших за все время осады — миллион сто тысяч. Большинство из них было единоплеменниками, но не туземцами: потому что собравшись со всех стран к празднику опресноков, они внезапно застигнуты были войной, так что сначала у них от тесноты места началась моровая язва, а затем вскоре голод» 74. Наконец римляне зажигают последние части города и разоряют стены. Так Иерусалим действительно претерпел бедствие, какого не было никогда с истории рода человеческого до самых ваших времен. О подобном числе убитых и взятых в плен в какие-нибудь полгода не передают нам никакие летописи. От Иерусалима теперь по истине не осталось камня на камне: восхитительное здание храма и живописные окрестности сравнены с землей. Оставлено только три башни для триумфа. Господь говорил, что такие несчастия будут отмщением: да исполнится, прибавил Он, все написанное Лук. И вот мы действительно в одной только 28-й главе книги Второзакония уже видим предсказание всех этих бедствий. Пошлет на тебя Господь, говорится там, народ издалека от края земли; как орел, налетит народ, которого языка ты не разумеешь.