26, 27 и 28 апреля 2024 года состоятся «Большие гастроли» Московского детского театра марионеток на сцене Волгоградского областного театра кукол.
Куклы, Кэрролл, рок-н-ролл: в театре Образцова — одна из самых заметных премьер столичного сезона
Мы стараемся предоставить посетителям максимально качественную и достоверную информацию. Я ознакомлен а с Политикой конфиденциальности OSD. RU и добровольно предоставляю свои персональные данные, а также подтверждаю свое согласие на их хранение, обработку, использование и удаление.
План включает две масштабные федеральные программы — «Большие гастроли» гастроли театров и «Мы — Россия» гастроли национальных коллективов. Благодаря этим программам зрители даже самых отдаленных городов и малых населенных пунктов получили возможность знакомиться с лучшими постановками российских и русских зарубежных театров, с концертными программами выдающихся отечественных коллективов. Так, в 2023 году в 89 регионах России состоялись гастроли 277 театров и 66 коллективов, прошли показы 2474 спектаклей и концертов. В 2022 году во Всероссийский гастрольно-концертный план органично были включены творческие коллективы ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областей, а в новых регионах с большим успехом проходят выступления федеральных и региональных театров и национальных коллективов. Программа «Большие гастроли»:.
В здании на Спартаковской провели капремонт, добавили в афишу модный «бэби-театр», организовали международный фестиваль кукольных театров. А в 2014-м худруком стал Борис Голдовский — не режиссёр, но вдумчивый теоретик, открывший двери для новых проектов. В 2022 году, на волне объединений, к театру присоединили Московский детский камерный театр кукол — так появилась камерная сцена на улице Бажова. Читать полностью.
Время от времени экспозицию меняют. Сейчас, например, здесь выставлены куклы из постановки «Гуси-лебеди» 1992 года, Русалочка из одноименного спектакля 2007-го, жители птичьего двора из «Гадкого утенка» 2003. Ольга Вереникина рассказывает: потрогать кукол пытаются почти все посетители, но охотнее к экспонатам тянется не детская рука, а взрослая. Мамы и папы всегда радуются при встрече с персонажем из постановки, которую сами смотрели в детстве. Больше всего радости вызывают самые старые куклы — серый зеленоглазый кот и коричнево-бежевая собачка из спектакля «Каштанка и Слон». Их придумал художник Виктор Платонов для спектакля, поставленного в 1987 году тогдашним главным режиссером театра Леонидом Хаитом. Спектакль «Каштанка и слон», в котором режиссер соединил рассказы Антона Чехова и Александра Куприна, был визитной карточкой театра много лет. Его показывали также в Южной Корее — причем на сложном корейском языке. Главным элементом спектакля, неизменно вызывавшим восторг зрителей и на гастролях, и в Москве, был слон — огромный, совсем как настоящий, он выходил в финале и срывал бурные овации. Как сложилась судьба гигантской куклы и где она находится сейчас, к сожалению, неизвестно. История Московского театра кукол начинается в 1930 году. Тогда он назывался Театром детской книги, его создатель Виктор Швембергер ставил бесплатные спектакли, прививающие детям любовь к искусству. Главным героем большинства постановок был беззаботный весельчак Петрушка. Свое современное название театр получил в 1954-м. Спустя еще несколько лет он переехал в здание на Спартаковской улице, где находится и сейчас. Традиция ставить спектакли по детским сказкам сохраняется и сегодня, однако репертуар значительно расширился — тут показывают в том числе и постановки для взрослой аудитории.
Репертуар и лучшие постановки
- Репертуар и лучшие постановки
- Другие новости
- Спектакли Театра кукол С. В. Образцова
- Арт-школа театра кукол | прием заявок
- Спектакли для детей и подростков - Московский Театр Кукол
- Московский театр кукол - билеты, афиша, адрес
Московский театр кукол отмечает 90-летие
Кукол также могут создавать из дерева, поролона, картона или других материалов — в зависимости от идеи художника. Каждая кукла требует своего подхода. Есть куклы в человеческий рост — такие как Баба-яга из сказки «Гуси-лебеди» 1992 — их сложно удержать руками, поэтому актер крепит их к себе за пояс. Таких кукол называют паркетными — это разновидность планшетных кукол, которые двигаются по настилу сцены, планшету. Планшетные куклы могут быть и небольшими — ими актеры управляют, держа за специальные ручки или петли, прикрепленные к голове куклы и ее конечностям. Тростевые куклы с тростями, крепящимися к кистям рук требуют не меньшей сноровки. Одной рукой актер управляет головой как правило, при помощи гапита — специального механизма в теле куклы , другой — работает с тростями. Двух рук иногда недостаточно — для выполнения сложных движений на помощь приходит второй актер в некоторых случаях — и третий. Иногда, чтобы придать жестам героя больше выразительности, в запястья на место суставов вставляют специальные кожаные ленты, которые позволяют поворачивать ладони. Такие, например, есть у тростевых кукол из «Аленького цветочка», а также у многих планшетных. Работа актера не ограничивается только тем, чтобы управлять куклой, — за нее нужно еще и говорить.
Бывает, что актер играет двух героев. В «Гадком утенке» 2003 года, например, одна из актрис была и тетушкой заглавного героя, и одним из утят — когда первая скрывалась за кулисами. В таком случае желательно, чтобы два героя, которых играет один актер, не оказывались на сцене одновременно — считается неправильным, если артист говорит сам с собой. Режиссерские решения Возможности куклы не безграничны — некоторые сцены требуют от героя более богатой палитры эмоций, движений. В таких случаях режиссер прибегает к так называемому живому плану — когда человек играет персонажа в точно таком же костюме, как и у куклы.
В этом им помогли артист Сергей Задонин и бродячий кукольник Иван Зайцев, поддержку оказал руководитель Госиздата Артемий Халатов [3] [1]. Мы задумывали «Театр чтеца», который помог бы научить ребят, как мы говорили, образно читать — читая, ясно представлять себе в образах то, что читаешь, насыщая это своей фантазией, опытом, знанием. Обогащать чтение своими жизненными впечатлениями, а иногда и споря с автором. Вот в этом мы видели пропаганду детской книги, задачу Театра Детской Книги. Виктор Швембергер [3] Виктор стал режиссёром и, взяв за основу сюжеты из детского журнала « Ёж », написал пьесу «Ёж, Петрушка и две обезьяны» [3] [4] [5] [6]. Спектакль был показан 8 февраля 1930 года в здании Госиздата. Он не только знакомил зрителей с журналом и несколькими детскими книгами, но и приобщал детей к чтению книг и прививал бережное к ним отношение [7] [1]. Изначально в театре существовала одна бригада, работу которой оплачивал Госиздат. Сами спектакли проводились бесплатно. Но популярность росла, и через месяц после открытия появились ещё две бригады. Чтобы подчеркнуть связь театра с Госиздатом, ему было присвоено имя руководителя организации Артемия Халатова [8]. В мае 1930 года состоялась Первая Всероссийская конференция работников кукольных театров, на которой было принято постановление об организации Центрального театра кукол на базе Театра детской книги. Это была экспериментальная лаборатория кукольного жанра, результатами которой могли пользоваться остальные театры. Первые выступления коллектива получили одобрение Максима Горького , а с театром сотрудничали Сергей Михалков , Самуил Маршак , Михаил Светлов , Нина Гернет и другие авторы [9] [3] [10]. Труппа состояла из трёх бригад по два человека: актёра-кукольника и цимбалиста -гармониста, который работал перед ширмой [3] [4]. Через год театр оформили как самостоятельную организацию при правлении ОГИЗа. Актёры отправлялись на гастроли по всей стране. Главным героем спектаклей был Петрушка, но, в отличие от классического бродяги, представал перед зрителями в виде путешественника. Осенью того же года организацию перевели в ведение Школьного сектора Наркомпроса и включили в систему учреждений при Центральном доме художественного воспитания детей РСФСР имени Андрея Бубнова. В этом же году театр начал обслуживать 32 пионерских лагеря , а в следующем году — 127 по заданию Московского областного дома художественного воспитания детей и ещё несколько десятков от других организаций. После представлений детям предлагали выполнить зарисовки по увиденным спектаклям. Рисунки хранились в театре [13] [14] [15].
У зрителей будет уникальная возможность увидеть, как в театре кукол идет работа над спектаклем. Премьера постановки назначена на 20 декабря. Юбилейный вечер продолжится поздравлениями друзей и коллег — московские театры кукол со сцены поздравят МТК с юбилеем. Праздничный вечер пройдет в рамках II Фестиваля московских театров кукол « Ярмарка ». Московский театр кукол — первый профессиональный театр кукол столицы, был основан 30 сентября 1930 года.
Андерсена зрители пройдут непростой путь к мечте, преодолевая все препятствия и соблазны режиссер-постановщик: С. Волгоградский областной театр кукол — один из старейших театров города, ему в этом году исполнилось 87 лет. В столицу волгоградцы привезут также три спектакля — «Принцесса на крыше! Главный режиссер Волгоградского областного театра кукол Екатерина Уржумова считает, что в театр нужно приходить развиваться душой: «Юные зрители — это и детишки, и подростки. Первые — неугомонные почемучки, у них всегда миллион вопросов, и отвечать на них надо предельно честно и прямо. Я именно за это люблю нашего маленького зрителя театра кукол — им невозможно врать.
Московский театр кукол отмечает 90-летие
Легендарные кукольные часы, ставшие символом театра и культурным артефактом города, придумал Сергей Образцов. Идея их создания родилась после первых зарубежных чешско-польских гастролей 1948 — 1949 годов, когда коллектив театра с восторгом рассматривал знаменитые старинные Пражские куранты на Староместской ратуше. Замысел удалось воплотить лишь спустя 20 лет. Автором механизма часов был Вениамин Кальмансон, талантливый конструктор-самоучка. Автор начал собирать механизм за год до официального открытия нового здания театра на Самотеке. Внешний облик часов — кукольные фигуры, домики, петушок, — это работа скульпторов Павла Шимеса и Дмитрия Шаховского.
Спектакль по инсценировке Гульнары Насыровой на Большой сцене готовит режиссер и художник Амир Ерманов, ставший в прошлом сезоне штатным режиссером МТК. Премьера запланирована на 22 октября. Постановка по сказке братьев Гримм будет основана на видеомэппинге.
Фото: Театр кукол им.
Образцова В остальном же театр, судя по планам, в новом сезоне решил продолжить свои традиции и сконцентрироваться на просвещении. В ноябре состоится открытие новой многофункциональной сцены-трансформера Арт-клуба "Апломбов", где будут идти спектакли по произведениям школьной программы. Спектакль-исповедь заслуженного артиста РФ Адиля-Искендера. В Арт-клубе режиссер Екатерина Образцова поставит премьерный спектакль "Спящая царевна" по мотивам произведения Жуковского. Показы этих спектаклей планируется сопровождать обсуждениями с учителями и старшими школьниками. Образцова Важно, что Театр Образцова, который весь прошлый сезон активно поддерживал коллег из новых регионов , не собирается сдавать позиций на культурном фронте. Как уточнила директор театра Елена Булукова, уже готова вся материальная часть спектаклей "Щелкунчик" и "Маленький принц" для передачи в Донецкий театр кукол и в театр кукол Горловки.
В «Гадком утенке» 2003 года, например, одна из актрис была и тетушкой заглавного героя, и одним из утят — когда первая скрывалась за кулисами.
В таком случае желательно, чтобы два героя, которых играет один актер, не оказывались на сцене одновременно — считается неправильным, если артист говорит сам с собой. Режиссерские решения Возможности куклы не безграничны — некоторые сцены требуют от героя более богатой палитры эмоций, движений. В таких случаях режиссер прибегает к так называемому живому плану — когда человек играет персонажа в точно таком же костюме, как и у куклы. Так было, например, в постановке «Снежная королева», созданной режиссером Людмилой Макеевой в 2007 году. Длинное голубое платье с элегантным жабо, накидкой и венецианской маской придумал художник Андрей Тимошенко. Чтобы вернуться к управлению куклой, актриса накидывала на себя черный плащ с капюшоном, скрывающим лицо. От чудища в «Аленьком цветочке», поставленном в 1999 году Вячеславом Крючковым, сегодня осталась одна голова. Дело в том, что его туловище представляло собой большой элемент декорации, которую венчала страшная морда.
На сцене появлялась скала, которая оживала, обрастая лапами и головой чудища. Автор такого решения — заслуженный художник России Виктор Никоненко. Каждая кукла уникальна, у нее только одна роль. Но иногда в спектакле могут быть задействованы ее копии — бегающие, прыгающие, летающие. В постановке «Гуси-лебеди» 1992 года, например, использовали сразу две пары прекрасных лебедей. Одна из них, расправив крылья, в финале взмывала в небо. Сейчас эта пара живет в «Доме отдыха».
Московский театр кукол представит специальную программу в честь Дня кукольника
17 августа тремя премьерными спектаклями Московский театр кукол, старейший театр кукол столицы, открыл юбилейный 90-й сезон. Главная» Новости» Афиша театра кукол на бауманской. 19 ноября в 18:00 Московский театр кукол на Бауманской, старейший театр кукол столицы, отметит 90-летие. Главная Лента новостей и анонсов Ночь театров в МТК.
Время по сове и обезьяне. Часы театра кукол Образцова изменит реставрация
Был основан в 1929 году в системе Госиздата режиссёром Виктором Швембергером. Театр использует различные кукольные техники: от старинных марионеток до каркасных кукол крупных размеров, проводит музыкальные постановки с участием живого оркестра. Также в его репертуар входят «спектакли с закрытыми глазами», события которых разворачиваются в полной темноте, а всё действие основано на звуках, запахах, тактильных ощущениях, что делает представление доступным для незрячих людей.
Каждый эскиз от начала и до конца создается артистами самостоятельно: от выбора темы и написания инсценировки до выстраивания мизансцен и создания кукол. Одна из главных целей проекта — представить в формате театра кукол новые тексты, в том числе современную литературу для подростков.
По итогам лаборатории репертуар театра должен пополниться новыми постановками. Кураторы лаборатории — театральный критик Алексей Гончаренко и режиссер Наталья Пахомова. Московский театр кукол — старейший профессиональный театр кукол Москвы — был основан 30 сентября 1930 года.
Актёры работали совместно с Ленинградским театром марионеток, эвакуированным из блокадного Ленинграда , и получили временное совместное стационарное помещение — на Никольской улице , дом 25 [1]. В 1953 году руководителем театра стал заслуженный деятель искусств Виктор Громов. За девять лет работы он воспитал плеяду артистов-кукольников, среди которых заслуженные артисты России : Анна Бурова, Юлия Феоктистова, Татьяна Линник и другие [1]. Московский театр кукол[ править править код ] Московский театр кукол, 1959 год В 1954 году театр в последний раз сменил название на современное — Московский театр кукол [5]. В 1962-м театр переехал в здание на Спартаковской улице , а главным режиссёром стал Борис Аблынин , он проработал в этой должности четыре года. Под его руководством в 1964-м при театре организовали актёрскую студию, впоследствии ставшую самостоятельным театром-студией «Жаворонок». При нём в 1974-м открылась Малая сцена театра. С 1978 по 1979 год главным режиссёром был Юрий Набоков [1]. В середине 1980-х главным режиссёром был Владимир Штейн , впоследствии удостоенный звания Лауреата Государственной премии Российской Федерации за создание Московского театра детской книги «Зелёная лампа». С 1985 года директором театра был заслуженный работник культуры РФ [19] Александр Николаевич Пахомов, который руководил им до 1997 года. В период с 1986 по 1991 год главным режиссёром и художественным руководителем был Леонид Хаит , основатель «театра на колёсах» «Люди и куклы». Современность[ править править код ] «Спектакль с закрытыми глазами» «Майская ночь», 2017 год Весной 2012 года руководитель Департамента культуры города Москвы Сергей Капков принял решение о модернизации Московского театра кукол. Было полностью заменено руководство, директором назначили Григория Папиша. Он, в свою очередь, ввёл новую форму управления, которая предполагала создание продюсерского театра, а также определённую концепцию развития при отсутствии единого художественного руководителя театра [20] [1]. Наша труппа обновилась где-то на 50-70 процентов. Мы даже особенно никого не звали, но к нам пришли люди, узнав, каких режиссёров мы пригласили, какую программу запланировали. Пришло много молодых актёров, выпускников театральных вузов, актёров среднего поколения. Мы устраивали отборы, в результате которых набрали новую плеяду актёров, но остались и многие заслуженные артисты, которые работали здесь раньше. Григорий Папиш [20] Артисты Московского театра кукол на первой Московской международной детской книжной ярмарке 2023 г. Спектакль «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Здание на Спартаковской улице отремонтировали, создали новые интерактивные площадки для вовлечения детей в некоторые спектакли. Директор планировал привлечь в театр различные возрастные группы зрителей и создал жанр «бэби-театра» для детей до трёх лет.
Театр детской книги[ править править код ] Летом 1922 года Виктор Швембергер вернулся в Москву. В конце 1920-х он сделал попытку постановки кукольного спектакля в манере итальянской комедии импровизации. В 1929 году в Госиздате появилась идея создания театра кукол для пропаганды детской литературы. Виктор Швембергер с женой Надеждой Сазоновой приступили к созданию Московского театра детской книги. В этом им помогли артист Сергей Задонин и бродячий кукольник Иван Зайцев, поддержку оказал руководитель Госиздата Артемий Халатов [3] [1]. Мы задумывали «Театр чтеца», который помог бы научить ребят, как мы говорили, образно читать — читая, ясно представлять себе в образах то, что читаешь, насыщая это своей фантазией, опытом, знанием. Обогащать чтение своими жизненными впечатлениями, а иногда и споря с автором. Вот в этом мы видели пропаганду детской книги, задачу Театра Детской Книги. Виктор Швембергер [3] Виктор стал режиссёром и, взяв за основу сюжеты из детского журнала « Ёж », написал пьесу «Ёж, Петрушка и две обезьяны» [3] [4] [5] [6]. Спектакль был показан 8 февраля 1930 года в здании Госиздата. Он не только знакомил зрителей с журналом и несколькими детскими книгами, но и приобщал детей к чтению книг и прививал бережное к ним отношение [7] [1]. Изначально в театре существовала одна бригада, работу которой оплачивал Госиздат. Сами спектакли проводились бесплатно. Но популярность росла, и через месяц после открытия появились ещё две бригады. Чтобы подчеркнуть связь театра с Госиздатом, ему было присвоено имя руководителя организации Артемия Халатова [8]. В мае 1930 года состоялась Первая Всероссийская конференция работников кукольных театров, на которой было принято постановление об организации Центрального театра кукол на базе Театра детской книги. Это была экспериментальная лаборатория кукольного жанра, результатами которой могли пользоваться остальные театры. Первые выступления коллектива получили одобрение Максима Горького , а с театром сотрудничали Сергей Михалков , Самуил Маршак , Михаил Светлов , Нина Гернет и другие авторы [9] [3] [10]. Труппа состояла из трёх бригад по два человека: актёра-кукольника и цимбалиста -гармониста, который работал перед ширмой [3] [4]. Через год театр оформили как самостоятельную организацию при правлении ОГИЗа. Актёры отправлялись на гастроли по всей стране. Главным героем спектаклей был Петрушка, но, в отличие от классического бродяги, представал перед зрителями в виде путешественника.
Третий международный фестиваль театров кукол прошел в Москве
Кукольный театр на Бауманской. Театр кукол может вновь стать популярным форматом и привлечь подростков и взрослых зрителей. Сейчас, галерею «Кукольный переулок», можно увидеть в Московском театре кукол на Бауманской. До Нового года Московский театр кукол на Бауманской выпустит сразу три премьеры для зрителей разных возрастов. Уже по традиции Московский театр кукол участвует в ежегодной акции "Ночь искусств" – в этот раз она пройдет 4 ноября.
Московский театр кукол
Театр «Московский театр кукол» (м. Бауманская) в Москве: обзор, подробное описание, народный рейтинг и проверенные отзывы на А-а-ах! Московский театр кукол расположен в двух минутах ходьбы от станции метро «Бауманская», на пересечении улиц Бауманской и Спартаковской. Старейший театр кукол столицы Спектакли для детей и взрослых Сцены на Бауманской и ВДНХ Афиша и билеты: Группа в ВК.
Комментарии
- Другие новости
- Московский театр кукол на Бауманской
- Новости театра
- Московский детский камерный театр кукол стал частью МТК
Куклы, Кэрролл, рок-н-ролл: в театре Образцова — одна из самых заметных премьер столичного сезона
17 августа тремя премьерными спектаклями Московский театр кукол, старейший театр кукол столицы, открыл юбилейный 90-й сезон. В Московском театре кукол на Бауманской только что завершился III Московский международный фестиваль театров кукол «Гефест». Рейтинг 4,9 на основе 3379 оценок и 1442 отзывов о театре «Московский театр кукол», Бауманская, Москва, Спартаковская улица, 26/30. Рейтинг 4,9 на основе 3379 оценок и 1442 отзывов о театре «Московский театр кукол», Бауманская, Москва, Спартаковская улица, 26/30. Премьера в столичном театре кукол имени Образцова — «Алисы в Стране чудес».