Православие-KZПравославные сайты. святой Кассиан Римлянин, а 29 февраля называется в честь него Касьяновым днем.
Анонс служения митрополита Кирилла в Страстную седмицу и праздник Пасхи Христовой
Главная» Новости» 29 февраля касьян. Мы называем 29 февраля Касьянов день, так как считается, что он несчастливый». месяцеслов на 2024 год, от Рождества Христова, сборник тропарей, кондаков, молитв праздникам и святым на каждый день Церковного года. Именно в православной традиции существует високосный год и злой святой Касьян. Именно в православной традиции существует високосный год и злой святой Касьян.
Войти на сайт
Касьян Високос, Касьян Грозный. Святому Кассиану в качестве дня памяти «достался» неудачный день — 29 февраля (по старому стилю), который бывает в календаре всего раз в четыре года. 29 февраля день какого святого в православии. По народным представлениям, святой Касьян имеет огромные веки, маленький рост и завистливый, злобный характер. Главная» Новости» 29 февраля касьян. После принятия христианства образ злого Кощея и связанные с ним верования частично переложились на Святого Кассиана, день памяти которого приходится на ту же дату.
"Редкий именинник": Память и заветы святого Иоанна Кассиана Римлянина — отец Андрей Ткачёв
В именины Касьяна нужно в утренней молитве обратиться к святому, затем отправиться в церковь на исповедь, поставить свечи за здравие. А уже вечером можно с самыми близкими родственниками отпраздновать именины за праздничным столом. К слову, о святом, в честь которого мы получаем имя, мы должны вспоминать не только в день именин. Поздравления Касьяну с именинами Друзей самых лучших и комплиментов, Счастливым, удачным пусть будет день И с каждой минутой тебе Касьян веселей! Характеристика именинника Касьяна: Из латинского языка — точнее, Кассиан — шлемоносец, от лат.
До появления кабачества общественной формой употребления алкогольных напитков были пиры. Известны пиры княжеские, братские братчины между несколькими семьями, между одними мужчинами и отдельно между девицами складчины. На пирах, на праздниках, при обрядах свадебных и погребальных русские пили свои старинные напитки — брагу, пиво, квас и бархатный мед, каждая семья варила к празднику хмельную бражку. Все пили питье домашнее, почти даровое, здоровое, и хотя не могли не встретиться случаи неумеренного употребления питей, но пьянства совершенно не было, в тех условиях оно было немыслимо.
С оккупацией России татаро-монголами вводятся налоги на брагу, пиво, мед, на квас, а с к. XIV в. До этого времени напитки в больших городах продавались в корчмах. В других городах и селах корчем не было, но и в упомянутых городах было не больше, как по одной или по две корчмы. Но с появлением водки корчмы стали размножаться, появились и пьяницы. Случалось, князь, чтобы прекратить пьянство в тайных корчмах, уничтожит их, а заведет свою казенную корчму, но узнает про это владыка и пишет ему: «князь, не хорошо: снеси прочь корчму», — и князь корчму сносит. Так дело шло до 2-й пол. XVI в.
Кабаком слово татарское у татар называлось сначала село, имение и потом постоялый двор, где, кроме съестных припасов, продавались и напитки, употребляемые татарами до 1389, когда, приняв магометанскую веру, они должны были отказаться от вина. В Казани, во время взятия ее Иваном Грозным, в 1552, упоминаются Кабацкие врата. После Казанского похода Иван Грозный заболел, потеряв царицу, и потом, отдав управление земщиной касимовскому татарину, окружил себя опричниной, для которой за Неглинной, между Арбатом и Никитской, он построил дворец, а на Балчуге завел избу, где бы опричники могли пить и гулять, сколько им угодно, и назвал эту избу кабаком. В этот кабак приходили горожане, покупали там водку, кабак оказался делом выгодным, и вот наместникам областей предписывается уничтожить везде вольную торговлю напитками и заводить царские кабаки. Но чиста и здорова еще была народная жизнь, и царев кабак на Балчуге, по выражению современных памятников, возбудил многое нарекание и погибель. Царь Федор Иванович, как рассказывают, велел сломать этот кабак, но зато, тотчас же по смерти отца, пожаловал Ивана Петровича Шуйского великим жалованьем, отдав ему город Псков с пригородами, с тамгою и с кабаками. Царь Борис Годунов запретил употребление вина и содержание корчем, и в то же время вновь открыл кабак на Балчуге, который и получил название Большого царева кабака. Место этого знаменитого «отца российских кабаков» указывают у Каменного моста.
До сих пор пьянство было редким исключением, и народ, заплатя явку за пиво и мед, варил его дома и пил его у себя дома, сколько ему угодно. Но когда варить пиво и мед и курить вино было запрещено, когда все эти напитки стали продаваться от казны, когда к слову «кабак» приложился эпитет «царев» — народ поневоле потянулся к кабаку, и пьянство увеличилось. Зараза мало-помалу входила в жизнь; появление царева кабака в каком-нибудь месте сначала пугало народ, и он писал к царю: «Царь, вели снести кабак». И царь кабак сносил. В глазах народа кабак сделался чем-то проклятым. Явилось поверье, что церковь , поставленная на месте кабака, непременно провалится. В Новгородской губ. Кабак с самого начала оказался вещью выгодною, и были употреблены всевозможные меры, чтобы распространить его, но кабак не шел.
Цари жаловали кабаками князей, и бояр, и даже татар, всякий мог приехать в Москву и купить там себе кабак, т. Народу сделалось противно самое имя кабака, и велено называть их кружечными дворами, и очень часто случалось, что отдают кабак на откуп, и в целом округе не оказывается ни одного откупщика. В деревнях кабаки строго запрещались до к. XVII в. В Москве, в н. Кабаки начинались с самого Кремля. Здесь, при царе Алексее Михайловиче, на Земском дворе, возле самого государева дворца, с ведома Приказа начальных людей, были заведены кабаки, где кабатчики, собравшись в артели, торговали вином. Всех этих кабатчиков было больше тысячи, и артель их получала большие выгоды.
Первый помещался на Соборной площади, под известной Царь-пушкой, и назывался «Неугасимая свеча». Здесь, после вечерень, обыкновенно собирались соборяне, пили и пели «Пасху красную». Подьяческий кабак стоял ближе к дворцу, перейдя туда вместе с Приказами, — он стоял под горой, у Тайницких ворот, и назывался «Катон». При Анне Иоанновне кабак этот велено было из Кремля вывести, вместо него поставили несколько кабаков, но уже не в Кремле. Из других московских кабаков славились Каменномостский кабак, служивший притоном всяким ворам, и «Красный кабачок», куда собиралось все, что только было тогда в Москве разгульного. Из особенно известных старых кабаков следует упомянуть кабак у Воскресенских ворот. Сюда собиралось после присутствия все подьячество. Между Моисеевской площадью и Никитской был кабак, называемый «Каменный скачок», позднее просто «Скачок».
Против Моисеевского монастыря стояло «Тверское кружало», а где в сер. XIX в. Домашнее пиво и медоварение прекращается, и начинается пьянство в кабаках. Раз поставленный кабак уже навсегда тут и остается, обрастая народными воспоминаниями. Далее на углу Тверской и Газетного переулка стоял «Старый кабак», прославленный августиновским кучером. На Саввинском подворье жил Августин, у него был кучер из духовного звания Илья. Этот Илья иногда до того пил, что его забивали в колодку и приковывали цепью к стулу. Проспавшись на цепи, он вставал, брал в руки стул, и со стулом, с колодкой и с цепью на шее снова плелся в кабак на углу Газетного переулка.
Таков известный кабак «Танька», получивший имя от Таньки, известной разбойницы, хотя другое предание говорит, что местом посещения ее было «Петровское кружало». Подобным же образом получили свои названия кабаки: «Татьянка», «Агашка», «Аринка» на Девичьем поле. Многие кабаки получали имена от местностей, где они находились, и по др. Кабаки по окраинам города назывались прощами или росстанями, как, напр. Явилось множество кабаков, называющихся по имени бань, около которых они стояли как необходимая принадлежность: кабак «Новинские бани», «Сиверские бани», «Денисовы бани», «Девкины бани», «Барашевские бани», «Ирининские бани», «Елоховы бани», «Петровские бани», «Вишняковы бани», «Крымские бани». Их число в столицах росло все больше и больше. Кабаки начинают появляться по селам и деревням, чего прежде не было. В 1787 в средней и южной России не существовало ни одного города, где бы не было нескольких кабаков; встречались такие села, где не было ни одного дома, в котором не торговали бы водкой.
Но почти во всяком городе была пивоварня. В Москве в н. Но откупная система увеличивается более и более, откупная сумма доходит в 1850 до 106 млн. Кабаки были совершенно чужды народной жизни. Они вводились силой, управление ими и всем, что относилось до продажи напитков, уже никак не могло существовать вне общих оснований народного права. В государственной, общественной и народной жизни России сер. Это же начало легло в основание первых установлений о торговле напитками. Царь Иван Васильевич Грозный заводит кабак, и надо сбирать на кабаки деньги, но кому?
Послать ему туда боярина, дворянина, гостя торгового — царь и представить этого не мог: он поручил надзор за кабаками всему обществу, всему народу, он отдал сбор кабацких денег на веру выборным людям. Да дело было в том, что кабаки были ненавистны народу, и, без сомнения, нельзя было и ожидать, чтоб для управления кабаками пошли лучшие люди.
По мнению одного из ведущих этнологов-славянистов Т. Агапкиной , отрицательный образ Святого Касьяна и дня его памяти сформировался под влиянием дохристианских представлений о «плохом» и «хорошем» времени. День Святого Касьяна приходился на самый страшный с мифологической точки зрения момент времени: последний день зимы и последний день старого года в древности год начинался 1 марта [11]. Легенда о Касьяне и Николе[ править править код ] День памяти святого Касьяна отмечают один раз в четыре года так как 29 февраля бывает только в високосном году.
У русских существовала легенда, что Бог лишил святого Касьяна ежегодной памяти за недоброжелательность к бедным людям. Об этом рассказывает легенда, связанная со «Святым Касьяном» и Николаем Угодником [12]. По легенде, однажды у мужика увяз воз в дороге. Мимо шёл Касьян-угодник. Мужик его не узнал и попросил вытащить воз. И пошёл дальше своей дорогой.
Через некоторое время идёт Никола-угодник. Никола-угодник и помог ему [13] [ страница не указана 2756 дней ].
Кабаки по окраинам города назывались прощами или росстанями, как, напр. Явилось множество кабаков, называющихся по имени бань, около которых они стояли как необходимая принадлежность: кабак «Новинские бани», «Сиверские бани», «Денисовы бани», «Девкины бани», «Барашевские бани», «Ирининские бани», «Елоховы бани», «Петровские бани», «Вишняковы бани», «Крымские бани». Их число в столицах росло все больше и больше. Кабаки начинают появляться по селам и деревням, чего прежде не было. В 1787 в средней и южной России не существовало ни одного города, где бы не было нескольких кабаков; встречались такие села, где не было ни одного дома, в котором не торговали бы водкой.
Но почти во всяком городе была пивоварня. В Москве в н. Но откупная система увеличивается более и более, откупная сумма доходит в 1850 до 106 млн. Кабаки были совершенно чужды народной жизни. Они вводились силой, управление ими и всем, что относилось до продажи напитков, уже никак не могло существовать вне общих оснований народного права. В государственной, общественной и народной жизни России сер. Это же начало легло в основание первых установлений о торговле напитками.
Царь Иван Васильевич Грозный заводит кабак, и надо сбирать на кабаки деньги, но кому? Послать ему туда боярина, дворянина, гостя торгового — царь и представить этого не мог: он поручил надзор за кабаками всему обществу, всему народу, он отдал сбор кабацких денег на веру выборным людям. Да дело было в том, что кабаки были ненавистны народу, и, без сомнения, нельзя было и ожидать, чтоб для управления кабаками пошли лучшие люди. Народу было сказано, чтоб он выбрал лучших людей, т. Но лучшие люди не шли на служение кабаку, шли только те, которым терять было нечего. Таким образом кабацкие выборные становились в глазах народа людьми низкими и презренными, и особенно те из них, которые заведовали самой продажей напитков. При каждом кабаке выборных было двое: голова кабацкий и его помощник; голове поручен был высший надзор за кабаком, а продавали напитки и сидели по кабакам его помощники, и хотя голова и его помощники одинаково целовали крест служить казне честно и верно и, следовательно, оба были целовальниками, но народ оставил это имя за одними сидельцами, назвав их целовальниками, а со слов народа этим именем стало называть их и само правительство.
С именем целовальника народ соединил то постыдное, позорное и бранное значение, с которым оно дошло до XIX в. Казна требовала все больших и больших кабацких прибылей, и, чтоб вернее достигнуть этого, она, в отношении казенного сбора, связывала выборных самыми тяжелыми правилами в отношении к народу, к потребителям напитков, не стесняя выборных в произволе действия. Вместе с этим в Москве того времени, славившейся своим Шемякиным судом, своей московской волокитой, воспитывался особый разряд людей, готовых за деньги служить всякому нечистому делу. Люди эти, отовсюду сбиравшиеся в Москву, знали, что казна смотрит сквозь пальцы на кабацкое дело, и, сойдясь с московскими подьячими, покупали через них места кабацких голов и откупщиков, давая при этом обязательство выбрать с кабака сумму, несравненно большую перед прежними годами. Но как ни дурны были кабацкие выборные, как ни велико было зло, приносимое ими народу, владельческие и господские крестьяне лишены были даже и этой благодати: целовальников к ним присылали из городов. Целовальники и откупщики жили вне суда, имели право действовать по своему произволу, только чтоб они к новому году представляли большую прибыль перед прошлыми годами. Москва только и писала к целовальникам, чтоб они торговали, «как бы нашей казне было прибыльнее, а питухов которые пьют в кабаках не отгоняли бы».
Доносили целовальники, что народ не пьет в кабаках и кабаки пусты, а им на это отвечали, что они «доносят неразумно, и как хотят они, а чтоб непременно собрали кабацкую прибыль». Доходят жалобы, что целовальники недоливают вино, и народ поэтому перестает ходить в кабаки, и приходит позволение самим питухам мерять вино при покупке для того, чтоб им впредь приходить в кабаки было повадно. Меряя напитки неполными и неверными незаорленными мерами, целовальники, кроме того, примешивали в водку табак и разные суррогаты, подливали воду. На посетителей кабаков они смотрели, как на самый подлый народ, с которым можно делать все, что хочешь. В 1643 шуянин Аксенов бьет челом царю на Шуйского верного голову и на кабацких верных целовальников, на посадских людей, на Тихона Иконнина с товарищами, что отец его «пьет у них на кабаке безобразно и голова и целовальники кабацкого питья дают ему в долг много, не по животам и промыслу», и «чтоб мне, государь, — продолжает сын, — в том кабацком отца своего долгу не погибнуть и не дойти до того, что и откупить его будет нечем». Поэтому уставными грамотами определяется количество напитков на кружечном дворе, запрещается целовальникам давать вино в долг и в кабалу, чтоб «питухи», как поучает Уставная грамота 1653, «в напойных долговых деньгах, стоя на правеже и сидя за приставы и в тюрьме, напрасно не помирали». Велят также смотреть, чтоб «крестов, и образных окладов, и книг, и всякой церковной утвари, и татиных и разбойных рухлядей в пропое под заклад ни у кого не имали».
Кабатчики обманывали нетрезвых людей, приписывали им «лишние напойные деньги», подводя их за это под палки, сажая их в тюрьмы. Кроме того, они давали и деньги взаймы, как обыкновенно делали это жиды-корчмари в Малороссии. Так, шуйский откупщик в 1646 роздал шестнадцати человекам 55 руб. В кабаках существовали самые низкие и бесчестные средства к наживе, совершались самые низкие преступления. По кабакам заведены были азартные игры, табак, женщины. Работник и мастеровой часто проживали все имущество жены и детей. Пока сидели они в царевом кабаке, никто и ни под каким предлогом не смел вызвать их оттуда, чтоб не нанести этим убытка казне.
Пили до того, что все пропивали с себя и выходили из кабака буквально голыми. Кабак делался мало-помалу местом страшным и скверным. Мать, провожая сына, предостерегала его от кабака и от дружбы с целовальниками: Не ходи, чадо, к костарем и корчемником, Не знайся, чадо, с головами кабацкими. Под влиянием ужасных сцен, совершавшихся в кабаке, — и вино, и кабак, и кабацкие пьяницы, — кабачество в народном сознании стало символом всего дьявольского, темного, нечистого. Не перекрестивши рта, не перекрестивши стакана с вином, нельзя было выпить — иначе, вместе с вином, вскочит в рот и дьявол, сидящий в стакане. Дьяволы лично являлись в кабаках и спаивали народ. Опившиеся в кабаках или убитые там считались уже нечистыми, их не погребали, а зарывали в лесу, считали заложными покойниками.
Адриан повелел, чтоб всех, которые, играя, утонут или вином обопьются, не отпевать, а класть в лесу или на поле. Отсюда-то распространилось злое, суеверное народное мнение, что если на общем кладбище похоронят опийцу, то быть неурожаю или засухе. В 1861 в одной деревне, во время случившейся засухи, народ вырыл из могилы труп крестьянина, умершего от пьянства, и, изуродовав его, бросил в реку. Несмотря на то что прежние целовальники, как люди выборные, часто сменялись, несмотря на то что при введении откупов в прошлом веке уже не было верных целовальников, но имя их, их значение сохранилось в названии кабашных сидельцев целовальниками, они остались навек памятны в позорной брани: «целовальник! Целовальники, служившие в откупах, получали прежде жалованья от 6 до 8 руб. И несмотря на то что из этого скудного жалованья целовальники должны были платить за утечку, за освещение кабака, за бой посуды, кроме того, платить штрафы, угощать полицию и пр. Целовальники в Москве наживались, богатели и делались откупщиками-миллионерами.
Кроме миллионов, получаемых казною за откупа в 1859 эта сумма выросла до 127,7 млн. Целовальник находился как бы вне законов: полиция не могла ничего сделать с ним без откупщика. Целовальник знал одну власть — откупщика, имел одну цель — обирать народ. Он обмеривал, обсчитывал, обкрадывал народ, торговал крадеными вещами, торговал даже мелкой монетой, извлекая ее из народного обращения, и за все это продавал водку, разбавленную водою и суррогатами. Сначала в целовальники шли только горожане, затем в разных местностях сделалось обычаем на заработки ходить в города в целовальники, и, наконец, появились целые села, откуда на всю Россию выходили целовальники. Таковы богатые села Рязанской губ. Если в Центральной России народ спаивали откупщики и целовальники, то в Малороссии и Белоруссии еще боле жестоко и напористо это совершали иудеи- шинкари.
Усилением иудеев за счет умного, доброго и честного малоросского народа Малороссия обязана сначала полякам, а потом Москве, которая народу не давала водки, а жидам и полякам позволяла делать все что угодно. Вся Малороссия и Белоруссия стонали еще под игом поляков. Малороссы были для польского пана низкими холопами. Народ панам поставлял «меда та вина ситни», а паны за это усеяли всю Малороссию шинками, отдав их, вместе с народом, в аренду иудеям. По Указу 26 янв. Закон 1845 окончательно запрещает жидам торговать в шинках по деревням, селам и хуторам. Запрещенье это остается и в Положении 1863.
И тут-то, среди глубочайшего, всеобщего молчания о пользах народа, начинают снова раздаваться голоса за иудеев-корчмарей, поднятые в видах народной пользы. Один предводитель дворянства, указав на важное значение иудеев для благосостояния губернии, ходатайствует о допущении их торговать в шинках, — тем более потому, что малороссы отказываются брать в аренду шинки, — и свидетельствует, что с освобождением крестьян некому будет содержать шинки, кроме иудеев, а с воспрещением этим последним шинковать — шинки должны будут закрываться, и тогда дворянство понесет убытки.
Приметы 13 марта: почему в день Касьяна Високоса нужно подольше поспать
По народным представлениям, святой Касьян имеет огромные веки, маленький рост и завистливый, злобный характер. Святитель наложил Касьяну на лоб крестное знамение, и тот обрел дар сжигать приближающихся к нему демонов. Но никакое "заступничество" православия не могло обелить святого в массовых представлениях. 29 февраля день какого святого в православии. Шли однажды святые Касьян и Николай Угодник по дороге. Какие запреты, что можно и чего нельзя делать 13 марта 2024 года в день святого Кассиана, на Касьяна Високоса, Касьяна Грозного. Завтра, 28 апреля 2024 года, в Неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, епископ Вяземский и Гагаринский Сергий совершит Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Вязьмы.
Требуется авторизация
По народному календарю 29 февраля 2024 года отмечается Касьянов день или Касьян-Високос, православная церковь вспоминает святого Иоанна Кассиана Римлянина. 29 февраля каждый високосный год православные верующие чтят день памяти святого Иоанна Кассиана. В народном сознании преподобный Кассиан Римлянин превратился в злого Касьяна-завистника, Кощея Бессмертного и страшного Вия. В дореволюционной России в некоторых губерниях Касьян не считался святым и даже не признавался русским, а в Пензенской губернии, например, самое имя Касьян считалось позорным. Гость нашей студии – клирик Свято-Троицкой Сергиевой Лавры священник Максим Каскун.
Касьян-високос: как избежать беды в самый страшный день в году — 29 февраля
Ни линейкой, ни циркулем. Пифагор помрачнел и наказал держать открытие в тайне. Мы теперь зовем такие числа иррациональными искомая гипотенуза — квадратный корень из двух. Гиппас, однако, открытие разгласил. За что его и утопили, утверждала молва. Но причем тут високосный год? Он верил: жизнь надо устраивать так, как удобно человеку.
Даты праздников снова сместились. Вы что, не можете приковать праздники к дням, как невольника цепями? Так учил великий Пифагор. Земное несовершенно, косно, оно — лишь бледное отражение гармонии неба… Цезарь остался раздражен. Что-то здесь не то. Римский диктатор Юлий Цезарь был человеком практическим.
Фото: ru. Он просил денег, конечно же. Выслушав и одобрив, Цезарь поинтересовался: - Что говорят ваши ученые про календарь? Год не равен целому числу дней. В нем 365 дней и еще четверть. Ваши ученые, если можно их так назвать, не признают старинного египетского учения, но оно построено на точных наблюдениях.
В минуту рождается план. Пусть год останется «целым». Но длится три раза 365 дней. А один раз 366. Лишний день добавим к февралю. Почему к февралю?
Месяцы, когда дни идут в рост, считались благоприятными. Они были посвящены богам. Пусть хорошего будет больше! Цезарь выбил монету, изобразив на ней астрономический символ — Луну. Ведь за сто лет злосчастные шесть часов в год двигают календарь почти ровно на лунный месяц. Я теперь и Луной повелеваю, кичился правитель.
Все это санкционировано властью на самом высшем уровне», — заявил Вадим Новинский. По его убеждению, обыски в Лавре и последующее заключение владыки под стражу сроком на 60 дней — это откровенное беззаконие. И владыка принял испытание с мужеством, достоинством и смирением», — отметил протодиакон УПЦ. На основании фактов, которые легли в основу действий правоохранителей против владыки Арсения, он делает вывод об абсолютной надуманности подозрений и несоразмерности им меры пресечения. Экс-нардеп рассказал, что хотя следователи СБУ обвиняют владыку в том, что он выдал противнику расположение блокпостов Сил обороны в Краматорском районе Донецкой области, на самом деле, все обстояло иначе. Он объяснил, что 23 сентября 2023 г.
Овчинников, хормейстер — В. Дударева и хор Вознесенского собора регент - Н. На великой вечерне по богослужебному Уставу была совершена лития усиленное моление с освящением хлеба, вина, пшеницы и елея масла. На утрени, по прочтении евангельского зачала митрополит Александр совершил чин освящения ваий — ветвей вербы и ивы, в воспоминание торжественного входа Царя Славы Господа Иисуса Христа в Иерусалим на вольные страдания.
Выбор имени Как выбрать имя ребенку Справочник имен для детей » Именины сегодня по православному календарю Именины Касьяна Касьян отмечает именины 12 раз в году. Не забывайте отмечать именины Касьяна и поздравлять Касьяна с днем ангела! Также даты именин помогут в выборе имени для мальчика, рожденного в один из этих дней. Именины Касьяна по православному календарю Святые с именем Касьян по церковному календарю в православии почитаются 12 раз в году: 19 мая - Кассиан, епископ, Нарнский; 21 мая - Кассиан Печерский, преподобный, послушник; 29 мая - Кассиан Комельский, преподобный; 3 июня - Кассиан грек, Угличский, преподобный; 5 июня - Кассиан грек, Угличский, преподобный Ростов.
Даты именин Касьяна в 2022 году по церковному календарю В соответствии с православным календарем в 2022 году именины Касьяна празднуются: весной — 13 марта; 19, 21, 29 мая; летом — 3, 5, 28 июня; 2, 21 августа; осенью — 10, 23 сентября; 15 октября; Как отмечают именины Касьяна Всякому христианину следует изучить житие своего святого покровителя, чтобы быть достойным носителем имени, данного при крещении.