Подробный план перехода субъектов КИИ будет утвержден до 1 сентября 2024 года. Подробный план перехода субъектов КИИ будет утвержден до 1 сентября 2024 года.
Защита субъектов и объектов КИИ
в) работники субъекта КИИ, на которых возложены функции обеспечения безопасности (информационной безопасности) объектов критической информационной инфраструктуры. Все субъекты КИИ должны быть подключены к ведомственным или корпоративным центрам ГосСОПКА либо создать свой центр ГосСОПКА. Ответственность возлагается на должностных лиц субъекта КИИ. Субъектам КИИ, выполняющим гособоронзаказ, теперь следует рассчитывать увеличение времени изготовления для единицы продукции.
Обеспечение безопасности КИИ
В случае если осуществление критического процесса зависит от осуществления иных критических процессов, предусмотренная подпунктом "е" пункта 14 настоящих Правил оценка проводится исходя из совокупного масштаба возможных последствий от нарушения или прекращения функционирования всех выполняемых критических процессов. Информация об изменениях: См. Перечень объектов утверждается субъектом критической информационной инфраструктуры. Перечень объектов подлежит согласованию с государственным органом или российским юридическим лицом, выполняющим функции по разработке, проведению или реализации государственной политики и или нормативно-правовому регулированию в установленной сфере в части подведомственных им субъектов критической информационной инфраструктуры. По мере необходимости указанный перечень может быть изменен в порядке, предусмотренном для его разработки и утверждения. Максимальный срок категорирования не должен превышать одного года со дня утверждения субъектом критической информационной инфраструктуры перечня объектов внесения изменений в перечень объектов. Перечень объектов в течение 10 рабочих дней после утверждения направляется в печатном и электронном виде в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры. В перечень объектов в том числе включаются объекты критической информационной инфраструктуры филиалов, представительств субъекта критической информационной инфраструктуры. Решение комиссии по категорированию оформляется актом, который должен содержать сведения об объекте критической информационной инфраструктуры, сведения о присвоенной объекту критической информационной инфраструктуры категории значимости либо об отсутствии необходимости присвоения ему одной из таких категорий. Допускается оформление единого акта по результатам категорирования нескольких объектов критической информационной инфраструктуры, принадлежащих одному субъекту критической информационной инфраструктуры.
Акт подписывается членами комиссии по категорированию и утверждается руководителем субъекта критической информационной инфраструктуры.
Подтверждением отсутствия произведенных в РФ доверенных программно-аппаратных комплексов, являющихся аналогами приобретенных, являются заключения, выданные Минпромторгом России Определен перечень федеральных органов исполнительной власти и российских юридических лиц, ответственных за организацию перехода субъектов КИИ на принадлежащих им значимых объектах на преимущественное применение доверенных программно-аппаратных комплексов в соответствующих сферах областях деятельности. Дата публикации на сайте: 17.
Для человека это — потери, и это тоже можно посчитать в деньгах. Если речь — про отпечаток пальца, то придется пользоваться не привычным, а остальными. И это — тоже некое неудобство, которое можно также просчитать. Такая схема касается персональных данных, там ситуация является классической в смысле триады «конфиденциальность, целостность, доступность». Когда мы говорим о следующем объекте регулирования — критической информационной инфраструктуре, — там эта триада уже эффективно не работает. Там мы говорим о безопасности киберфизических систем, там о конфиденциальности этих данных мало кто беспокоится, всех волнует то, чтобы резервуар с какими-то химикатами не лопнул из-за избыточного давления и ядовитое облако не накрыло город.
Тут ситуация несколько меняется: это — риски не ИБ, не нарушения конфиденциальности, и нет процесса передачи информации какому-то оператору, как в случае с персональными данными. Есть много сторон, заинтересованных в том, чтобы эти последствия не наступили: чтобы отопление продолжало поступать в дома, чтобы работало электричество и никого не накрывало ядовитыми облаками. Но схема — примерно та же самая: те риски, которые видит для себя промышленное предприятие, химпредприятие, медицинское учреждение, транспортное, и те риски, которые могут возникнуть вне самого предприятия, но из-за проблем у них — разные. И мы можем предполагать, что эту внутреннюю оценку рисков предприятия для себя сделали. Но последствия для других они точно при этой оценке не рассматривали. На SOC-Форуме Виталий Лютиков в одном из вопросов очень эмоционально сказал, что сообщество информационной безопасности оказалось не готово работать с внешней моделью рисков, которая заложена в 187-ФЗ.
Все эти риски, на его взгляд, оказались непонятными. Потому что все «крутились» внутри. Если у тебя что-то происходит — простой производства, взорвался резервуар с химикатами, еще что-либо, — то, наверное, ты можешь посчитать, сколько на территории твоего предприятия займет нейтрализация последствий. Может, вообще ничего не потребуется и облако просто унесет на город, само предприятие никак не пострадает: все противогазы надели, полчаса посидели и сняли. Единственное, что есть — это поврежденный резервуар; вероятность того, что это случится из-за каких-то киберпроблем, крайне низка. Поэтому защитные мероприятия — не очень то и серьезные.
Но облако пошло в сторону города, его накрыло, и будем надеяться, что никто не умер. И этот риск — это не полчаса посидеть в противогазе. До принятия закона его никто не оценивал. Сейчас «нормативка» по ФЗ-187 расширяет и формализует имеющуюся оценку рисков. Если кто-то делал оценку рисков умозрительно, ему это непривычно. Если как-то пытался формализовать — с калькулятором, Excel или еще чем-то, — то ему всё равно непривычно, потому что он оценивал внутренние риски для своей организации.
А об экологии, жизни и здоровье граждан никто не заботился. Но и ждать от организаций, что они сами будут расширять оценку рисков, было бы странно. Особенность защиты технологических сетей состоит в том, что инцидентов не очень много — публичными являются всего несколько в год по всему миру. И внутренняя оценка рисков из-за этого страдает — нет правильной оценки риска возникновения инцидента, он воспринимается как маловероятный. И это накладывает свой отпечаток. Когда со сцены «SOC-Форума» звучало, что, мол, как же вы, ребята, не выполняете требования закона, не защищаете себя самих — это некорректно.
Самих себя субъекты КИИ как владельцы информации, информационных систем или киберфизических систем как-то защищают, причем, скорее всего, вполне адекватно. Внутренняя модель рисков работает. Поэтому закон именно расширяет охват, заставляет защищать от последствий не столько себя самого, сколько остальных. Понятно, что если реализовать требования закона и подзаконных актов, более защищенным станет именно объект КИИ — он будет менее подвержен тому спектру угроз, который там прописан. И в том числе повысится внутренняя безопасность предприятия, и в примере выше не надо будет надевать противогазы — резервуар не лопнет от хакерской атаки. Для того чтобы всё это заработало, мало просто порассуждать об этом.
Надо действительно что-то менять. Сейчас в плане обеспечения выполнения требований закона о КИИ у нас есть статья Уголовного кодекса 274. В принципе, она достаточно серьезна — там есть несколько пунктов, часть из них говорит как раз об атаках с внешней стороны: если кто-то зловредный нарушит работу объекта КИИ и это нанесет ущерб, то статья работает, кого-то сажают. Даже есть судебные прецеденты — несколько месяцев назад на Дальнем Востоке было судебное решение по отношению к группе лиц, которые что-то «нахимичили» с объектом КИИ, им дали условные сроки от 2 до 3 лет. Это — одна из первых правоприменительных практик на этот счет. И есть пункты, которые касаются ответственности за безопасность объекта КИИ в самой организации: если ты не соблюдаешь установленные правила эксплуатации и в результате что-то произошло, то уголовная ответственность тоже должна наступить.
Насколько это эффективно, пока не очень понятно. Если в случае с персональными данными ответственность очевидно может стать финансовой, и ущерб можно компенсировать, то в случае с инцидентами на объекте КИИ сделать это сложнее. Вот есть предприятие, остановилась подача электричества, полгорода сидело во тьме несколько часов. Как это предприятие должно компенсировать ущерб? Можно предполагать, что какая-то ответственность прописана. Например, если электрические провода обрываются в случае внезапных погодных проблем, то ни о каких компенсациях речи нет — ремонтная бригада просто выезжает и натягивает эти провода.
По-моему, простым гражданам никаких компенсаций в таком случае не положено — люди просто сидят без света и ждут, когда всё починят. Следует ли отдавать это на откуп хозяйствующим субъектам, или государству тоже нужно брать бразды в свои руки?
Под субъектами КИИ в документе подразумеваются госорганы, предприятия или индивидуальные предприниматели, использующие информсистемы в критически важных отраслях: здравоохранении, науке, транспорте, связи, энергетике и других. Будьте в курсе последних новостей отрасли Подписаться.
Куда уходят деньги
- ЦБ РФ напомнил о категорировании субъектов КИИ
- Описание услуги категорирования объектов КИИ
- Субъект КИИ — кто он?
- Оставить свой комментарий:
- Боковое меню
- Публикации
Застрахуй утечку
- Что такое критическая информационная инфраструктура (КИИ)
- В результате вы получите
- Повышенная ответственность
- Список субъектов КИИ расширен сферой госрегистрации недвижимости
- Услуги и сервисы
- Читайте также
Экономика, экология и оборона
- 24 ИЮНЯ 2024 БЕЗОПАСНОСТЬ ОБЪЕКТОВ КИИ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ 187-ФЗ — ВсеПрофи24
- Главные новости
- Обновлены проекты о переводе субъектов КИИ на отечественный софт
- Категорирование объектов КИИ (187-ФЗ) | Security
Новые требования для “железа” и иностранного ПО для субъектов КИИ
И ответственность подрядчиков за соблюдение данных требований по безопасности, чтобы крупнейшие потребители не несли дополнительных затрат для исправления ситуации. Директор по информационным технологиям Госкорпорации «Росатом» Евгений Абакумов рассказал про критерии доверенности ПАК, которые видятся важными для крупнейших заказчиков: Нам важно знать, кто является производителем решения, как выстроены процессы их разработки. Иногда бывают ситуации, когда часть приложений наших партнеров разрабатываются за границей. Этот вопрос мы должны контролировать в том числе. Среди требований к производителю и разработчику: собственная сеть сервисных центров на территории РФ; наличие прав на документацию, технологию, патентов и исключительных прав на ПО; поддержка продукта на протяжении всего жизненного цикла. Также отдельно Евгений Абакумов остановился на требованиях к аппаратному и программному обеспечению ПАК. Старший вице-президент по информационным технологиям Ростелекома Кирилл Меньшов акцентировал внимание на предназначении ПАКов: Мне кажется, что решить вопрос ПАКов без понимания того, что они из себя представляют — невозможно. Они появились для специализированных задач, которые нельзя решить с помощью универсальных серверов. Поэтому ПАКи между собой различаются радикально.
Либо нам придется делать много классов ПАКов, либо мы подойдем к решению издалека, сделаем более абстрактно, но тогда нам сложно будет соответствовать. Чтобы нам удалось прийти к итогу, важна работа всех участников сегодняшней дискуссии: потребителей, разработчиков и органов государственной власти. Генеральный директор АНО «Консорциум «Вычислительная техника» Светлана Легостаева обратила особое внимание на доверие со стороны заказчика к оборудованию, которое обязательно должно быть чем-то подтверждено: Нужно развивать институт центров тестирования.
Понять, что такое объекты критической инфраструктуры, предельно просто — это элементы ИТ-инфраструктуры компаний, попадающих под определение субъектов КИИ. При этом не имеет значения степень важности этих ИС, автоматизированных систем управления и телекоммуникаций и связи для самого предприятия. Главное — это то, что они классифицируются как часть КИИ страны, соответственно, требуют повышенной защиты от внутренних и внешних угроз. Основная часть условий по обеспечению безопасности в рамках ФЗ-187 касается только тех объектов, которые в результате категорирования признаются значимыми. В качестве субъекта может выступать: орган муниципальной власти; государственные учреждения; юридические лица, зарегистрированные на территории российского государства. Общее условие для всех — владение информационно-телекоммуникационными системами, автоматизированными элементами управления либо ИС, которые относятся к отраслям КИИ. Основание для распоряжения сетями может быть любым — оформленное по всем правилам право собственности, договор аренды и т.
Также к числу субъектов относятся компании и предприниматели, которые осуществляют деятельность, обеспечивающую взаимодействие ИТКС, АСУ и информационных систем.
Мы многое будем делать впервые и важно в этом вопросе не торопиться. Решения не просто должны заработать, но и обеспечить в компаниях непрерывность и безопасность их производственных процессов. Мы понимаем, что иногда запрашиваем большое количество информации по различным вопросам, связанным с объектами КИИ, однако, эта детализация необходима, чтобы в том числе понимать в каких областях есть сложности и где требуется скорректировать подходы. Директор дирекции информационных технологий, автоматизации и телекоммуникаций «Газпром нефти» Антон Думин поднял вопрос неоднозначного толкования понятийного аппарата в нормативной базе: Не всегда однозначно трактуются термины, которые применяются, например, такие как «программно-аппаратные комплексы» или что означает понятие «импортозаместить» внутри КИИ. Хотелось бы, чтобы мы выстраивали понятийный аппарат, учитывая, как будут реализовываться намеченные планы в горизонте десяти лет, а не двух. Эти циклы всегда более длинные и мы должны понимать, как будем двигаться, в том числе по таким направлениям, как восполнение кадрового потенциала или производство и эксплуатация радиоэлектроники.
Генеральный директор холдинга Т1 Игорь Калганов также поддержал необходимость создания общего стратегического документа в сфере КИИ и единого глоссария: Когда мы придем к единому пониманию и найдем методы, при которых заказчики будут хотеть признавать себя КИИ, нам всем станет гораздо проще взаимодействовать и договариваться. Начальник Департамента информатизации РЖД Кирилл Семион высказал предложение разделить понятие безопасности и требований, которые предъявляются к КИИ: Отсутствие импортозависимых компонентов в КИИ не всегда является достаточным, чтобы обеспечить их безопасность. Также спикер обратил внимание на необходимость введения конкретных требований к понятию безопасная разработка. И ответственность подрядчиков за соблюдение данных требований по безопасности, чтобы крупнейшие потребители не несли дополнительных затрат для исправления ситуации. Директор по информационным технологиям Госкорпорации «Росатом» Евгений Абакумов рассказал про критерии доверенности ПАК, которые видятся важными для крупнейших заказчиков: Нам важно знать, кто является производителем решения, как выстроены процессы их разработки. Иногда бывают ситуации, когда часть приложений наших партнеров разрабатываются за границей.
По версии документа ПАК — это радиоэлектронная продукция, в том числе телекоммуникационное оборудование , программное обеспечение ПО и технические средства, работающие совместно для выполнения одной или нескольких сходных задач.
Механизм исключений В документе сказано, что допускается к использованию иная продукция «в случае отсутствия произведенных в России доверенных ПАК, являющихся аналогами приобретенных субъектами КИИ». Из документа следует, что управлять этим механизмом будет Министерство промышленности и торговли России. Ведомство будет выдавать заключение об отсутствии аналога, тем самым разрешая использование не доверенных ПАК в конкретном случае. Минпромторг России будет отвечать за субъекты КИИ в области оборонной, горнодобывающей, металлургической и химических промышленности.
Безопасность критической информационной инфраструктуры
Сильнее всего бюджет на безопасность вырос среди компаний, которые относятся к критической инфраструктуре – 39% опрошенных представителей субъектов КИИ сообщили об этом. До 2025 года субъекты КИИ обязали перейти на всё отечественное. Кроме того, по решению субъекта КИИ на территории объекта КИИ может быть размещено оборудование ГосСОПКА.
Обеспечение безопасности КИИ
Это упрощает контроль недекларированных возможностей в ходе реализации проекта ПО и внесения в него изменений. Статический анализ кода без его исполнения. Это уже техническая мера, и она требует внедрения специального инструмента — статического анализатора кода. По результатам анализа нескольких проверок безопасности статическим анализатором проекта ПО необходимо провести так называемую «разметку»: сопоставить выявленные ошибки и предупреждения с тем, являются ли они на самом деле недостатками ПО.
Также в правила статического анализатора можно добавить необходимую стилистику оформления исходного кода, которая принята в проекте. При каком-либо отступлении от нее разработчику необходимо будет в комментариях указывать причину. Динамический анализ кода с его исполнением.
В простейшем случае динамический анализ кода проводится в виде ряда тестов: модульного, регрессионного и системного. Модульные тесты разрабатываются на те функции, которые принимают входные значения из внешних данных то есть составляют поверхность атаки. В ходе инструментирования кода счетчиками ошибок санитайзерами и отладочными аллокаторами необходимо провести автоматизированный запуск этих тестов, собрать тестовое покрытие и проанализировать результаты.
На основании результатов можно в том числе увидеть участки кода, которые в ходе выполнения не были задействованы, а значит, требуют дополнительного внимания. К примеру, они могут быть проверены на отсутствие недекларированных возможностей в ручном режиме. Фаззинг-тестирование с его исполнением.
Для данного процесса необходимо разработать специальные функции либо наборы входных данных методами «мутационного» или «генерационного» фаззинга , которые подаются на вход тех же самых функций, составляющих поверхность атаки. И точно так же, как в динамическом анализе, для фаззинга собирается покрытие и анализируются результаты, а выявленные ошибки включаются в план устранения недостатков. Отслеживание исправления ошибок, уязвимостей в ходе жизненного цикла.
К числу ключевых ИС можно причислить информсистемы операторов связи, банков, медицинских организаций, железнодорожных и авиакомпаний и др. Очевидно: если информационная система функционирует в области здравоохранения, в банковской и финансовой сфере, в организациях транспорта и связи, ТЭК, атомной промышленности, ВПК, ракетно-космической промышленности РКП , горнодобывающей промышленности, металлургической и химической промышленности, она по определению является важным объектом, которому необходимо обеспечить безопасность. В любом случае он запущен, и сроки перехода уже обозначены на уровне руководства страны. Так, запрет на закупку зарубежного ПО для госструктур действует с 31 марта 2022 года. Полностью отказаться от него они должны с 1 января 2025 года. При этом требование по переводу на отечественное ПО распространяется на все объекты, категорированные как КИИ, независимо от того, являются ли они государственными или частными организациями.
Кроме того, Минпромторг России уже разработал порядо к перехода объектов критической информационной инфраструктуры КИИ на программно-аппаратные комплексы ПАКи. Это должно простимулировать процесс и помочь организациям в решении вопроса с переходом на отечественное ПО, чтобы он состоялся в срок и прошел максимально безболезненно. Соответствующий Проект постановления правительства РФ предлаг ает владельцам о бъектов КИИ некий алгоритм действий, который позволит осуществить такой переход своевременно и без информационных потерь. Для начала организации должны будут провести аудит собственных объектов КИИ и разработать план действий. А уже к апрелю 2023 года владельцы объектов должны спланировать переход на ПАКи отечественного производства на основе российского ПО, находящегося в реестрах Минпромторга и Минцифры. Понятно, что в связи с отсутствием зарубежных аналогов отечественные организации в любом случае будут переходить на ПО российского производства.
Задача российских разработчиков — обеспечить их конкурентноспособным ПО. Безопасности, как известно, много не бывает, тем более если речь идет о сохранности данных. КИИ — это системы, атаки по которым могут привести к серьезным экономическим, политическим, социальным или экологическим последствиям. Документ, запрещающий использование зарубежного ПО на объектах КИИ, разработан как раз в целях обеспечения безопасности.
Соответствующее изменение внесены в федеральный закон 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации», сообщается на сайте Президента России. Денис Чупров Денис Чупров К субъектам критической информационной инфраструктуры теперь также отнесена сфера государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации».
Значимые объекты КИИ — это программы и информационные системы, атаки на которые повлекут существенный социальный, экономический или экологический вред. Критерии определения критичности вреда выделяются в Перечне показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значений. К значимым объектам КИИ предъявляются дополнительные особые требования, а именно: на значимых объектах КИИ должно использоваться российское ПО; на значимых объектах КИИ должны использоваться доверенные программно-аппаратные комплексы. Что имеется в виду под российским ПО? Российское программное обеспечение — Программное обеспечение, в том числе в составе программно-аппаратного комплекса, сведения о котором включены в единый реестр российского ПО. Методические рекомендации по переходу на использование российского программного обеспечения, в том числе на значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации. Даже если компания-разработчик — российская, ее продукты не будут считаться российским ПО, пока они не будут включены в РРПО. Подробнее о порядке включения в реестр российского ПО писали тут , а про основные трудности включения тут.
Владельцы социально значимых объектов КИИ будут использовать ПАК
Поэтому защитные мероприятия — не очень то и серьезные. Но облако пошло в сторону города, его накрыло, и будем надеяться, что никто не умер. И этот риск — это не полчаса посидеть в противогазе. До принятия закона его никто не оценивал. Сейчас «нормативка» по ФЗ-187 расширяет и формализует имеющуюся оценку рисков. Если кто-то делал оценку рисков умозрительно, ему это непривычно. Если как-то пытался формализовать — с калькулятором, Excel или еще чем-то, — то ему всё равно непривычно, потому что он оценивал внутренние риски для своей организации. А об экологии, жизни и здоровье граждан никто не заботился. Но и ждать от организаций, что они сами будут расширять оценку рисков, было бы странно.
Особенность защиты технологических сетей состоит в том, что инцидентов не очень много — публичными являются всего несколько в год по всему миру. И внутренняя оценка рисков из-за этого страдает — нет правильной оценки риска возникновения инцидента, он воспринимается как маловероятный. И это накладывает свой отпечаток. Когда со сцены «SOC-Форума» звучало, что, мол, как же вы, ребята, не выполняете требования закона, не защищаете себя самих — это некорректно. Самих себя субъекты КИИ как владельцы информации, информационных систем или киберфизических систем как-то защищают, причем, скорее всего, вполне адекватно. Внутренняя модель рисков работает. Поэтому закон именно расширяет охват, заставляет защищать от последствий не столько себя самого, сколько остальных. Понятно, что если реализовать требования закона и подзаконных актов, более защищенным станет именно объект КИИ — он будет менее подвержен тому спектру угроз, который там прописан.
И в том числе повысится внутренняя безопасность предприятия, и в примере выше не надо будет надевать противогазы — резервуар не лопнет от хакерской атаки. Для того чтобы всё это заработало, мало просто порассуждать об этом. Надо действительно что-то менять. Сейчас в плане обеспечения выполнения требований закона о КИИ у нас есть статья Уголовного кодекса 274. В принципе, она достаточно серьезна — там есть несколько пунктов, часть из них говорит как раз об атаках с внешней стороны: если кто-то зловредный нарушит работу объекта КИИ и это нанесет ущерб, то статья работает, кого-то сажают. Даже есть судебные прецеденты — несколько месяцев назад на Дальнем Востоке было судебное решение по отношению к группе лиц, которые что-то «нахимичили» с объектом КИИ, им дали условные сроки от 2 до 3 лет. Это — одна из первых правоприменительных практик на этот счет. И есть пункты, которые касаются ответственности за безопасность объекта КИИ в самой организации: если ты не соблюдаешь установленные правила эксплуатации и в результате что-то произошло, то уголовная ответственность тоже должна наступить.
Насколько это эффективно, пока не очень понятно. Если в случае с персональными данными ответственность очевидно может стать финансовой, и ущерб можно компенсировать, то в случае с инцидентами на объекте КИИ сделать это сложнее. Вот есть предприятие, остановилась подача электричества, полгорода сидело во тьме несколько часов. Как это предприятие должно компенсировать ущерб? Можно предполагать, что какая-то ответственность прописана. Например, если электрические провода обрываются в случае внезапных погодных проблем, то ни о каких компенсациях речи нет — ремонтная бригада просто выезжает и натягивает эти провода. По-моему, простым гражданам никаких компенсаций в таком случае не положено — люди просто сидят без света и ждут, когда всё починят. Следует ли отдавать это на откуп хозяйствующим субъектам, или государству тоже нужно брать бразды в свои руки?
Если страдают другие юридические организации, тоже достаточно крупные, у нас культура в области кибербезопасности меняется и, возможно, в договорах между генераторами и потребителями электроэнергии могут появиться пункты про компенсации. Но у нас же есть физлица, у которых отключение электричества — это самый простой вариант. А если химическое облако полетело — это вред здоровью. Есть и другие последствия. Если это — крупное предприятие, и оно обеспечивает определенный процент поступлений средств в местный бюджет, то у него возникнут проблемы с производством, упадет прибыль, оно меньше заплатит налогов. Это — один из рисков, которые рассматриваются в рамках 187-ФЗ. Ты уже пострадал, а тут приходит налоговая инспекция и говорит: «Прибыль у вас упала, вы недоплатили налогов, потому что плохо защищали. К такому механизму возникает много вопросов.
А есть еще моменты, связанные с нарушением обороноспособности. Приходит Минобороны и говорит: «Родина в опасности, потому что вы плохо защищали объект КИИ и сорвали гособоронзаказ. Как вы будете это компенсировать? С другой — инциденты возникают нечасто, что позволит воспринимать их как некий форс-мажор. Возможно, стоит прописывать это в договорах наряду с другими вариантами прерывания получения услуги. И если всё-таки ядовитое облако накрывает город, то это — серьезная ситуация: здесь возможен коллективный иск в сторону предприятия, что оно должно компенсировать потерю здоровья, лечение достаточно большой группе людей. И, наверное, этот механизм может быть работающим. Встает вопрос о верификации инцидентов.
У нас информацию об инцидентах почти никто не публикует.
Но в таком случае есть риск понести значительные финансовые потери из-за ошибок, возникших при категорировании. Разумеется, это все отразится на итоговой стоимости средств защиты информации объектов КИИ. А можно обратиться к нашим специалистам, которые помогут определить, относится ли организация к субъектам КИИ, организуют и проведут полный комплекс мероприятий по категорированию объектов КИИ и обеспечению их безопасности. Вы сможете сэкономить время, существенно снизить стоимость работ и избежать ошибок при подготовке документов. Оставить заявку До 1 января осталось совсем немного времени! Узнать больше о категорировании объектов КИИ и задать другие вопросы о средствах защиты информации можно нашим специалистам:.
N 187-ФЗ "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" и Положением о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085, ФСТЭК России осуществляет рассмотрение представляемых субъектами критической информационной инфраструктуры далее — КИИ перечней объектов КИИ, подлежащих категорированию далее — перечень , а также сведений о присвоении объектам КИИ одной из категорий значимости либо неприсвоения им одной из таких категорий далее — сведения.
Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
ЦБ РФ напомнил о категорировании субъектов КИИ
Обновление подборки законодательства о КИИ на сентябрь 2023 | | Марченко также напомнил о законодательстве в сфере КИИ – на слайдах более десятка различных нормативных документов, в том числе о проверках субъектов КИИ. |
Дата-центры и Закон о КИИ: разбираем нюансы | В их числе – субъекты критической информационной инфраструктуры (КИИ). |
С сентября 2024 субъекты КИИ должны использовать только доверенные ПАК – постановление | Субъекты КИИ, разработчики, производители и ответственные ФОИВ должны работать в едином информационном поле. Так как сегодня в достаточно сжатые сроки требуется. |
Импортозамещение ПО для критической информационной инфраструктуры
2. Создание и бесплатное распространение для субъектов КИИ автоматизированной системы федерального уровня по передаче информации об объектах КИИ (на связанных с ГТ) 3. Методические рекомендации по категорированию объектов КИИ Порядок принятия решения о признании организации субъектом КИИ. До 2025 года субъекты КИИ обязали перейти на всё отечественное. Права и обязанности субъектов КИИ, реестр значимых объектов (ЗО) КИИ, надзорная деятельность регулятора.