Главная» Новости» Хор сретенского монастыря 2 февраля 2024.
В праздник Входа Господня в Иерусалим митрополит Савва совершил Литургию
Главная» Новости» Богослужение в даниловском монастыре расписание на январь 2024. Сретенский монастырь календарь. Расписание службы в Сретенском монастыре на завтра. Богослужение возглавил игумен Павел (Полуков), руководитель Духовно-Просветительского центра Сретенского монастыря. 27 апреля 2024 г., в Лазареву субботу, епископ Солнечногорский Алексий совершил раннюю Божественную Литургию в храме Святых Отцов семи Вселенских Соборов Данилова монастыря. Концерт мужского хора московского Сретенского монастыря связан с главным торжеством каждого православного христианина — с Воскресением Христовым, и обещает быть по-настоящему праздничным.
Время еще есть, можно прийти на исповедь
Христиане верят, что после снятия с креста Спаситель был завернут в эту ткань. Игумен Павел Полуков : «На ней запечатлелась кровь, раны, отеки, опухоли, следы от избиений». Иконы и внутреннее убранство сретенских соборов украсили живыми цветами.
Потому что ваши гости становятся нашими гостями, у них есть возможность увидеть вещи, которые они не могут увидеть, будучи обычными богомольцами», - рассказал священнослужитель. Также для участников обзорной экскурсии были подготовлены праздничные угощения в честь скорого праздника Пасхи. Проект «Добрый автобус» существует с 2017 года.
Премия вручается с 2011 года и не имеет аналогов в истории Русской Православной Церкви и других поместных церквей. Oна призвана содействовать развитию взаимодействия Русской Православной Церкви и литературного сообщества.
Преподобный Лев Оптинский говорил: «Дорожи временем, оно невозвратно, внимай более себе, да состоит в этом твой подвиг».
Что помогает нам следить за временем и, следовательно, и дорожить им? Конечно, календарь. Он помогает нам планировать свою жизнь, а когда речь идет о православном календаре, то с ним всегда удобно это делать, отталкиваясь от постов и праздников, которые в нем выделены. А с этим календарем мы каждый день можем начинать или заканчивать чтением Священного Писания. А повседневная жизнь наша должна проходить под знаком прочитанного. По слову преподобного Серафима Саровского, ум должен вращаться в словах Священного Писания. Чтения в календаре собраны согласно Богослужебному Указателю Евангельских и Апостольских чтений, который начинается с дня Светлого Христова Воскресения и разделяется на три круга. Первый круг содержит чтения от Пасхи до Пятидесятницы включительно , второй - начинается первым воскресеньем неделей - как принято в Церкви называть этот день после Пятидесятницы дня Святой Троицы и продолжается до начала Великого поста.
Третий крут заключает в себе недели Великого поста - в этот период в будние дни полная Божественная литургия не совершается, в среду и пятницу совершается литургия Преждеосвященных Даров, а в богослужение вводятся дополнительные чтения из Ветхого Завета. Таким образом, Церковь старается максимально познакомить нас с хранимой ею неисчерпаемой сокровищницей - Священным Писанием, включить нашу обыденную, будничную жизнь в надмирный, вечный круг богопознания, который дается нам в этих чтениях. Рядовые чтения - это основа церковного богослужебного круга.
Сретенский монастырь календарь
Также для участников обзорной экскурсии были подготовлены праздничные угощения в честь скорого праздника Пасхи. Проект «Добрый автобус» существует с 2017 года. За это время его участниками стали более 100 тысяч пенсионеров и ветеранов.
Храм Святых Равноапостольных царей Константина и Елены в Вологде: время онлайн-богослужений и трансляции здесь. Православный Свято-Никольский приход в Хельсинки: сайт храма , прямые эфиры с богослужений в здесь была удалена ссылка на организацию, запрещенную в РФ.
Ютюб-трансляция богослужений в Свято-Троицком Ионинском монастыре города Киев. Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра: трансляции служб проходят на ютуб-канале. Свято-Елизаветинский монастырь города Минск: расписание онлайн-богослужений и ютуб-канал. Свято-Троицкий кафедральный собор, Нижний Тагил: трансляции и записи служб в паблике.
Якутская епархия проводит онлайн-трансляции богослужений в здесь была удалена ссылка на организацию, запрещенную в РФ. Информация о времени на сайте епархии. Трансляции богослужений Патриаршьего экзархата Юго-Восточной Азии можно найти в здесь была удалена ссылка на организацию, запрещенную в РФ. Расписание и инструкция по подключению на сайте храма.
Считается, что в 1612 году в обители был организован штаб нижегородского ополчения. Именно здесь лечили раны князя Дмитрия Пожарского, которые он получил в сражении с польскими интервентами. В 1648 году у стен храма начался масштабный соляной бунт, спровоцированный скачком цены. Вблизи него возвышались церковь Марии Египетской 1482 года и более поздняя церковь Святителя Николая 1688 года. В 1707 году полковник стрелецкого войска С. Грибоедов есть предположение, что это прапрадед автора «Горя от ума» пожертвовал средства на росписи стен главного каменного храма. Для работы были приглашены мастера из Костромы и Ярославля. В 1737 году он пострадал в сильном пожаре. В 1770-м в Москву пришла чума. В пик эпидемии в городе ежедневно умирали до тысячи человек!
Не обошла беда стороной и Сретенский монастырь: погибли все насельники, за исключением одного лишь настоятеля. А при императрице Екатерине II ранг обители понизили до статуса заштатной а значит, здесь могли жить лишь 14 послушников. Гравюра «Убиение высокопреосвященного Амвросия во время московской чумы» В 1925 году Сретенский монастырь, как и многие православные обители в стране, был закрыт. В 1930-м большую часть монастырских построек снесли, чтобы расширить улицу Дзержинского ныне Большую Лубянку. Невредимой осталась лишь одна постройка — главный храм. В нём разместилось общежитие офицеров НКВД.
Тем не менее, люди ликуют все равно — вероятно, подумали, что это причуда какая-то. Они все равно верили, что Христос пришел как земной властитель. Евангельское событие входа Господня в Иерусалим показывает нам, насколько переменчиво общественное мнение. Те самые люди, которые кричали Иисусу Христу: «Осанна в вышних! Благословен грядый во имя Господне! Ведь порой за ним скрывается всего лишь один человек, подверженный греху, и он распространяет среди людей свою греховную мысль как заразу. Евангельский сюжет, который мы вспоминаем сегодня, напоминает нам, что мы должны мыслить самостоятельно, не слепо повторяя мнение большей части общества. Каждый из нас будет отвечать за своим собственные грехи, не за какие-то общественные институты. Ведь пред Престолом Божиим будем стоять мы все и отвечать будем за лично содеянное нами. В жизни есть то, что необходимо делать самому, даже при наличии здорового коллектива, — это покаяние. Пред нами дни Страстной седмицы. Седмицу эту называют «Пасхой Страстной». Это тоже праздник, на котором мы вспоминаем, в отличие от Пасхи Красной, страдания Иисуса Христа. Ту великую жертву, Которую Он принес по любви Своей к роду человеческому. За что казнили? А просто из-за зависти.
Сретенский монастырь на Лубянке — расписание богослужений
FM 72,92 МГц | 8 мая в 19:00 в Московской Государственной Консерватории им. П. И. Чайковского пройдёт выступление Хора Сретенского монастыря в честь Дня Победы. |
Время еще есть, можно прийти на исповедь | Авангард Online! | Все книги Сретенский монастырь. Все книги в категории. 14 дней на возврат. |
Концерт хора Сретенского монастыря | В издательстве Сретенского монастыря вышел Сретенский календарь на 2023 год с чтениями Священного Писания на каждый день. |
Сретенский монастырь | Концерт молодежного хора Сретенского монастыря. |
Информация от 19 апреля 2023 г. Расписание на СВЕТЛУЮ СЕДМИЦУ.
Нам дается великое сокровище слова Божия — постараемся принять и сохранить его. Издание предназначено для широкого круга читателей. Книга «Сретенский календарь.
Начало в 10:00 Возглавит Божественную литургию руководитель нашего Центра игумен Иоасаф, петь будет Молодёжный хор, пономарить и читать - наш дьяконический кружок. Для тех, кто хочет исповедоваться у нас в монастыре, напоминаем что исповедь проходит в подклете Троицкого собора в субботу с 17:00 до 20:00 и в воскресенье с 7:00 до 10:00, а в будни с 7:00 до 9:00 в храме Святых Отцов.
Множество людей получает здесь молитвенную помощь и духовное утешение.
В издательстве Сретенского монастыря к этой знаменательной дате вышел настенный православный календарь. На его страницах содержится краткая история Сретенского монастыря, его храмов и святынь. На каждом развороте помещены замечательные тематические фотографии монастырских храмов и икон, отмечены посты, праздники, дни памяти наиболее почитаемых святых и дни особого поминовения усопших. Настенный календарь на 2024 год, посвященный 30-летию возрождения Сретенского монастыря, станет замечательным подарком не только для его прихожан, но и для всех православных христиан, почитающих Владимирскую икону Божией Матери и любящих эту древнюю московскую обитель.
Большую часть советских времен собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери простоял без крестов, но все же был сохранен. В 1930-х были снесены другие храмы монастыря - Николая Чудотворца и преподобной Марии Египетской, а также Святые врата с колокольней, кельи и часть настоятельского корпуса.
Примечательно, что улицу Сретенка так и не переименовали при советской власти - она на протяжении всей своей истории сохраняет свое название.
Сретенский монастырь – расписание богослужений
Игумен Николай Золотов , заместитель благочинного по монастырям Смоленской епархии, рассказал о круглом столе «Почитание местных подвижников благочестия и новомучеников и исповедников Церкви Русской в монастырях», прошедшем 14 ноября с. Докладчики этого форума рассмотрели особенности изучения житий и духовного наследия новомучеников и исповедников, различные аспекты сохранения традиций и современная монастырская практика почитания местных подвижников благочестия, а также основные вопросы, возникающие при работе с источниковой базой при изучении биографий священнослужителей и мирян, пострадавших за веру в XX веке, и опыт монастырей по популяризации их подвига. Игумения Анатолия Баршай , настоятельница Никольского женского монастыря г. Приволжска Иваново-Вознесенской епархии, выступила с сообщением о круглом столе на ту же тему, прошедшем 23 ноября с. Участие в нем приняли монашествующие Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской митрополий. Было представлено семь докладов, в фойе развернута выставка, посвященная ивановским новомученикам. В резолюции по завершении круглого стола было отмечено значение изучения истории подвига новомучеников и исповедников Российских и сбора материалов о местных подвижниках благочестия, особенно связанных с монашеской жизнью на территории Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской митрополий. Монастырям рекомендовано было присоединиться к миссионерской программе «Земля новомучеников» Иваново-Вознесенской епархии, направленной на совершение богослужений в полевом храме в отдаленных населенных пунктах, имеющих связь с подвигом новомучеников. Игуменов и игумений монастырей также призвали способствовать распространению практики чтения житий и наставлений новомучеников и исповедников Церкви Русской за монастырскими трапезами как в дни их памяти, так и в другие дни богослужебного года. Участники круглого стола посетили Введенский женский монастырь, где помолились перед мощами новомучеников.
Игумения Иулиания Каледа сделала краткое сообщение о круглом столе по увековечиванию памяти новомучеников, проведенном в Белгородской митрополии. Среди обсуждаемых его участниками вопросов было создание в монастырях центров памяти пострадавших от гонений, освящение престолов в честь прославленных святых, проведение памятных богослужений и совершение крестных ходов. Говорилось о том, что необходимо организовывать сбор и сохранение материалов и воспоминаний, так как свидетелей становится все меньше; рекомендовать студентам вузов написание работ по данной тематике. Нужно создавать музеи, разрабатывать экскурсионные маршруты, подготавливать теле- и радиопередачи. Отмечались, в частности, и поиски новых форм почитания: присвоение имен новомучеников духовно-просветительским центрам, классам православных гимназий. Архимандрит Василий Паскье , наместник Свято-Троицкого мужского монастыря г. Чебоксары, рассказал о деятельности комиссии по канонизации святых Чувашской митрополии, которая была создана в 2008 году по инициативе митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы. По результатам проведенной комиссией работы за прошедшие годы были прославлены 15 человек, составлен синодик, куда включены все найденные имена пострадавших от репрессий, построен храм, открыт музей, изданы книги о новомучениках, в том числе детские. В день памяти новомучеников Чувашии совершаются торжественные богослужения.
Митрополит Омский и Таврический Дионисий подвел итог этой части собрания, отметив, что основная масса обителей имеет дореволюционную историю и, соответственно, свою историю мученичества, исповедничества, страстотерпчества. Монастырские синодики есть в каждой обители, притом что методики собирания имен в эти синодики могут быть различными. Если братство было небольшим, то, как правило, поименно известны все. В Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре г. Москвы восстановлены 3500 имен. Понятно, что каждый день невозможно поминать всех, однако можно это делать хотя бы в родительские субботы. В каждой обители есть еще свои подвижники благочестия, о которых сохраняется память. Все эти даты — повод для монастырского торжества. Владыка Дионисий затронул также тему монастырских музеев, отметив, что это дело может быть интересным не только для паломников, но и для самих монашествующих.
Там, где есть связь с прошлым, легче молиться о настоящем. После перерыва архимандрит Стефан Тараканов представил отчет о посещениях членами коллегии СОММ епархиальных монастырей с целью ознакомления с жизнью обителей и оказания им необходимой поддержки. Данные поездки по поручению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла регулярно совершаются с 2016 года. В 2023 году 33 члена коллеги побывали в 52 мужских и 52 женских монастырях, посетив 34 епархии на территории России.
Храм в Печатниках расписание богослужений. Введенский монастырь Иваново расписание богослужений. Акатово монастырь Александра Невского расписание богослужений. Расписание утренней службы в церкви. Утренняя служба в храме в субботу. Начало службы в церкви в воскресенье. Утренняя служба в церкви в воскресенье. Храм Сергия Радонежского в Воронеже расписание богослужений. Храм Сергия Радонежского в Тарасово расписание богослужений. Храм энергия Королев расписание богослужений. Храм Сергия Радонежского Кстово расписание богослужений. Расписание богослужений. Дивеево служба расписание. Дивеево расписание богослужений. Текущее расписание служб. Храм Новоспасский монастырь расписание богослужений. Высокопетровский монастырь расписание богослужений. Санаксарский монастырь расписание богослужений. Служба в Сретенском монастыре расписание сегодня. Афиша 1 июля. Расписание службы в монастыре Благовещенском. Расписание служб в храме всех скорбящих радость г. Демьяново храм Клин расписание богослужений. Расписание богослужений в храме всех скорбящих радость. Демьяновская Церковь Клин расписание служб. Объявление о службе в храме. Расписание богослужений духов храм. Объявления расписание служб. Расписание богослужений картинка. Расписание служб Воскресенского собора. Воскресенский храм расписание. Воскресенский собор Вологда расписание богослужений. Спасо-Парголовский храм расписание богослужений. Расписание служб в Спасо Парголовском храме. Расписание службы в Парголовском храме. Спасо-Прилуцкий монастырь расписание богослужений. Службы в церкви сегодня расписание. Расписание собора. Часы работы храма.
Кого означает ослица? Кого означает осленок? Что означает отрешение осленка? Кого знаменовали не дававшие отвязать осленка? В ознаменование чего дети постилали одежду? Кого означали богословствовавшие дети? Кого матери их? Кого образуют ветви масличного дерева? Что значат финиковые ветви? Кого означали предшествовавшие? Вот как мы должны смотреть на праздник сей и представлять себе Таинство, которое совершил Господь». В 7 веке святитель Андрей Критский, в 8 веке преподобный Косьма Маиумский, преподобный Иоанн Дамаскин, в 9 веке преподобный Феодор и святитель Иосиф Студиты, императоры Лев Философ, Феофан, в 14 веке Никифор Ксанфопул написали священные песнопения и сказания, которые ныне Православная Церковь совершает для прославления входа в Иерусалим. В утреннем Евангелии Церковь благовествует о событии царского входа Господня, предсказанного пророками, и о злобе завистливых первосвященников и книжников иудейских, которые при восклицаниях народа: «Осанна Сыну Давидову», негодоваша Мф. После Евангелия Церковь благословляет и раздает нам зеленые ветви со светильниками, чтобы живее изобразить первоначальное сретение Господа при последнем входе Его в Иерусалим, особенно прославляемом в песнопениях утреннего канона. От употребления этих ветвей великий и двунадесятый праздник называется воскресеньем Цветоносным, или, в просторечии, Вербным. Как начало праздника, так и начало ветвей и с ними свечей, употребляемых в Православной Церкви в праздник Ваий, относится к древним временам. На употребление ветвей со светильниками в неделю Ваий святые отцы указывают в 4 и 5 веках. В 4 веке святитель Амвросий Медиоланский говорил: «Многие из пришедших в Иерусалим для празднования, по заповеди Моисеевой, праздника Пасхи встретили Господа с финиковыми ветвями в руках в доказательство победы Его над народом израильским; потому что пальмовые ветви обыкновенно предносили победителям; другие резали ветви от деревьев потому что это происходило на Масличной горе и, где нужно было, уравнивали ими путь Господу. Отселе произошло обыкновение в настоящий праздник во время славословия держать в руках ветви финиковые или масличные; да и самый праздник назван неделей Ваий. То, что мы ныне держим в руках эти ветви, имеет свое значение. Именно чрез масличное дерево, из которого происходит елей, умягчающий раны и врачующий болезни, означаются дела милосердия; а чрез крепкое финиковое дерево, ветвей которого оконечности белы, означается то, что после скорбей настоящей жизни мы переселимся в свет небесного отечества. На основании этого и Давид — псалмопевец — о праведнике говорит, что он процветет как финик Пс. Посему, держа в руках масличные ветви, покажем в делах милосердие. Возьмем и финиковые ветви в чаянии не земных утех за дела милосердия, а радостей небесного отечества, — в чем Господь Христос есть предтеча нам, потому что, по словам апостола, Он есть кончина закона всякому верующему». В 4 же веке об обычае православных христиан стоять на утрене с вайями упоминает святитель Иоанн Златоуст в беседе своей на 145 псалом и святитель Кирилл Александрийский в слове на неделю Ваий, в котором он говорит: «Свещи наши светлы возьмем, одежды душевные изменим; ветвие, яко победоносцы, понесем». В 5 веке святитель Прокл, Константинопольский архиепископ, оканчивая слово свое в неделю Ваий, произнес: «Взяв пальмовые ветви, изыдем и мы во сретение Господа нашего». В 8 веке о ветвях, держимых верующими в день входа Господа в Иерусалим, упоминает преподобный Косьма Маиумский в 9 песне канона в неделю Ваий. Зеленеющие ветви со светильниками, держимые нами при утреннем богослужении в день входа Господа в Иерусалим, по изъяснению Церкви, служат знамениями победы над смертию и Воскресения Иисуса Христа, Которому мы яко победителю смерти вопием: «Осанна в вышних». Этого ради и дети с ваием взывают песнь: "Слава Тебе, пришедшему Победителю: слава Тебе, Спасу Христу: слава Тебе, благословенному, единому Богу нашему"».
В заключение заместитель председателя СОММ предложил присутствующим представителям епархий обращаться непосредственно в Отдел и к членам коллегии с любыми вопросами, касающимися жизни обителей, и выразил надежду, что неформальное общение будет взаимно обогащающим и полезным. Митрополит Омский и Таврический Дионисий поделился с участниками собрания личными впечатлениями о поездке в Египет, рассказал о том, как живут наследники преподобного Антония Великого. В мае с. По мнению митрополита Дионисия, сегодняшнее монашество является главным сокровищем коптов. Насельников современных монастырей Египта можно сравнить со спецназом, передовым отрядом Церкви, готовым умирать за Христа. Египетская пустыня до сих пор населена иноками, при том что требования к желающим поступить в монастыри достаточно высоки. Митрополит Дионисий также отметил в своем выступлении, что и коптское, и русское монашество имеют свои особенности, но обмен опытом взаимно полезен для монашествующих Египта и России. В завершение владыка выразил надежду, что паломнические поездки наших делегаций в Египет продолжатся. Часть повестки дня собрания была посвящена правовым вопросам. Перед участниками выступили сотрудники Правового управления Московской Патриархии. Чавчанидзе сообщила, что в последнее время участились иски о защите прав интеллектуальной собственности, и правообладатели, как правило, успешно их выигрывают. Монастырям, ведущим информационную работу, необходимо предусмотрительно относиться к подобным ситуациям. Основные правила, которые необходимо соблюдать: пользоваться своими фотографиями при публикации; при необходимости использовать чужие снимки, предварительно выходить на связь и договариваться с автором; обращаться к открытым, в большинстве бесплатным фотобанкам с лицензированными изображениями. О судебной практике, связанной с защитой интеллектуальных прав на фото- и видеоизображения рассказал А. Представители Правового управления также ответили на многочисленные вопросы участников собрания. О деятельности курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих в 2023 году и о планах на 2024 год сообщил собранию игумен Петр Еремеев , председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви. В текущем году выездные экспертные группы Межведомственной комиссии посетили семь плановых митрополий и епархий с целью проведения оценки готовности соискателей к реализации программ и выдаче представления на право осуществления базовой богословской подготовки монашествующих. Сверх плана 2023 года были проведены выезды с целью экспертной оценки и открытия курсов в Донскую митрополию, Архангельскую епархию и Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь, а также к соискателям прошлых лет в Оренбургскую и Томскую митрополии и в Петрозаводскую епархию. Все соискатели получили положительный отзыв экспертных групп. Также осуществлялись выезды аккредитационных групп Межведомственной комиссии на итоговую аттестацию к десяти религиозным организациям, завершающим трехлетнюю программу образования в монастыри и духовные учебные заведения , которые получили положительные отзывы. В 13 митрополиях и епархиях до конца отчетного года запланированы выпуски с вручением свидетельств об окончании курсов базовой подготовки в области богословия монашествующих Русской Православной Церкви: в текущем году предполагается осуществить выпуск 354 человек. Тимирязева также разрабатывает специализированные курсы по различным профилям ведения подсобного хозяйства монашескими обителями. Как показал опрос в епархиях, наиболее востребованными для изучения оказались такие темы, как «Современные агрохимикаты и средства защиты растений», «Болезни растений и меры борьбы», «Умный огород», «Умный сад», «Цветоводство и газоноводство», «Пасека», «Хранение и переработка овощей и фруктов. Функциональные продукты питания». Всего с начала деятельности комиссии 2018 год по состоянию на ноябрь 2023 года обучением по стандарту базовой богословской подготовки охвачены 1933 насельника учащиеся 2023-2024 уч. Об особенностях информационной работы в условиях современного общества рассказал ответственным за монастыри в епархиях заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В. В своем сообщении он напомнил, что в настоящее время невозможно пребывать вне информационного пространства. Монашеская жизнь, хотя и отделена от мира, не может удалиться из медийной сферы, а это означает, что необходимо учиться в ней присутствовать. Особенностью современного информационного пространства заместитель председателя СИНФО назвал отсутствие авторитетов. По мнению В. Кипшидзе, по этой причине сегодня никто не может комфортно чувствовать себя в пространстве медиа, однако это не означает, что из-за отсутствия комфорта следует отказываться от самой возможности говорить о вере, Церкви и монашеской жизни. Древняя Церковь жила в похожих условиях, и жалобы на то, что пространство агрессивно к Церкви, не соответствуют нашей традиции.
Сретенский монастырь календарь
Киево-Печерская лавра, захваченная раскольниками ПЦУ, перешла на новоюлианский календарь. Об этом заявил наместник монастыря архимандрит Авраамий. Календарь на 2024 год» на канале «Сретенский монастырь» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 18 ноября 2023 года в 15:36, длительностью 00:01:08, на видеохостинге RUTUBE. В наступающем 2024 году исполняется 30 лет со дня возрождения Сретенского шести веков назад москвичи, благодарные Пресвятой Богородице за спа. В календаре Сретенского издательства на 2023 год собраны ежедневные чтения из Священного Писания Нового Завета, а также великопостные чтения Ветхого Завета, положенные по Уставу Православной Церкви. 2023 год В календаре Сретенского издательства на 2023 год собраны ежедневные чтения из Священного Писания Нового Завета, а также великопостные чтения Ветхого З.
ВЫШЕЛ СРЕТЕНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ НА 2023 ГОД
Уникальность Сретенского монастыря заключается в том, что здесь создан особый календарь на каждый день. Находящийся по соседству с нами прекрасный Сретенский монастырь привлекает много молящихся, в том числе и стремящихся ко Господу молодых верующих, и тех, кто ищет путь к Богу. Тропари и кондаки на каждый день» на 2023 год. Все книги Сретенский монастырь. Все книги в категории. 14 дней на возврат.
Сретенский монастырь: история и современная жизнь обители
Для тех, кто хочет посетить Сретенский монастырь на Лубянке, рекомендуем ознакомиться с расписанием богослужений. 8 сентября 2021 года, в день сретения Владимирской иконы Божией Матери, в Сретенском ставропигиальном мужском монастыре города Москвы прошли торжества, посвященные престольному празднику обители. 15 февраля, в праздник Сретения Господня и День православной молодежи, приглашаем вас на Сретенские гулянья!
Сретенский календарь 2023.
В настоящее время наряду с людьми в Церкви и вне ее, старающимися сохранить память о пострадавших в гонениях, есть немалая часть общества зачастую обладающая административным ресурсом , которая делает всё, чтобы этот процесс остановить. Одновременно в самой Церкви и в близком к ней пространстве активизируются структуры, якобы православные, но действующие самочинно и стремящиеся занять поле сохранения памяти новомучеников. Протоиерей Кирилл призвал очень серьезно отнестись к этой проблеме. Необходимо сохранять места захоронений всех православных христиан, пострадавших в годы репрессий, устанавливать памятные знаки. Монастыри также могут принять в своих стенах передвижную выставку «Русская Голгофа 1917-1921», которая создана на Бутовском полигоне и уже была показана во многих российских городах. Организаторы выставки готовы оказать обителям помощь в ее проведении и экскурсионном сопровождении. Настоятель храма на Бутовском полигоне предложил также представителям СОММ на предстоящих Рождественских чтениях, на секции, посвященной увековечению памяти новомучеников, выступить с сообщением о проведенных монашествующими круглых столах на эту тему. Игумен Николай Золотов , заместитель благочинного по монастырям Смоленской епархии рассказал о круглом столе «Почитание местных подвижников благочестия и новомучеников и исповедников Церкви Русской в монастырях», прошедшем 14 ноября 2023 года в Свято-Троицком Болдином мужском монастыре с участием архиереев, игуменов, игумений и монашествующих 23 монастырей и одного архиерейского подворья, расположенных на территории Смоленской, Брянской, Калужской и Тверской митрополий. Докладчиками этого представительного форума были рассмотрены особенности изучения житий и духовного наследия новомучеников и исповедников, различные аспекты сохранения традиций и современная монастырская практика почитания местных подвижников благочестия, а также основные вопросы, возникающие при работе с источниковой базой при изучении биографий священнослужителей и мирян, пострадавших за веру в XX веке, и опыт монастырей по популяризации их подвига. Игумения Анатолия Баршай , настоятельница Никольского женского монастыря г. Приволжска Иваново-Вознесенской епархии выступила с сообщением о круглом столе на эту же тему, прошедшем 23 ноября 2023 года в г.
Участие в нем приняли монашествующие Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской митрополий. Было представлено 7 докладов, в фойе развернута выставка, посвященная ивановским новомученикам. В резолюции по завершении круглого стола было отмечено значение изучения истории подвига новомучеников и исповедников Российских и сбора материалов о местных подвижниках благочестия, особенно связанных с монашеской жизнью на территории Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской митрополий. Монастырям рекомендовано было присоединиться к миссионерской программе «Земля новомучеников» Иваново-Вознесенской епархии, направленной на совершение богослужений в полевом храме в отдаленных населенных пунктах, имеющих связь с подвигом новомучеников. Игуменов и игумений монастырей также призвали способствовать распространению практики чтения житий и наставлений новомучеников и исповедников Церкви Русской за монастырскими трапезами как в дни их памяти, так и в другие дни богослужебного года. Участники круглого стола посетили Введенский женский монастырь, где помолились перед мощами новомучеников. Игумения Иулиания Каледа сделала краткое сообщение о круглом столе по увековечиванию памяти новомучеников, проведенном в Белгородской митрополии. Среди обсуждаемых его участниками вопросов было создание в монастырях центров памяти пострадавших от гонений, освящение престолов в честь прославленных святых, проведение памятных богослужений и совершение крестных ходов. Говорилось о том, что необходимо организовывать сбор и сохранение материалов и воспоминаний, так как свидетелей становится все меньше; рекомендовать студентам вузов написание работ по данной тематике. Нужно создавать музеи, разрабатывать экскурсионные маршруты, подготавливать теле- и радиопередачи.
Отмечались, в частности, и поиски новых форм почитания: присвоение имен новомучеников духовно-просветительским центрам, классам православных гимназий. Архимандрит Василий Паскье , наместник Свято-Троицкого мужского монастыря города Чебоксары рассказал о деятельности комиссии по канонизации святых Чувашской митрополии, которая была создана в 2008 году по инициативе митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы. В результате проведенной комиссией работы за прошедшие годы были прославлены 15 человек, составлен синодик, куда включены все найденные имена пострадавших от репрессий. Построен храм,открыт музей, изданы книги о новомучениках, в том числе детские. В день памяти новомучеников Чувашии совершаются торжественные богослужения. Митрополит Омский и Таврический Дионисий подвел итог этой части собрания, сказав, что основная масса обителей имеет дореволюционную историю и, соответственно, свою историю мученичества, исповедничества, страстотерпчества. Монастырские синодики есть в каждой обители, притом, что методики собирания имен в эти синодики могут быть различными. Если братство было небольшим, то, как правило, поименно известны все. В Новоспасском монастыре восстановлены 3500 имен. Понятно, что каждый день невозможно поминать всех, но можно это делать хотя бы в родительские субботы.
В каждой обители есть еще свои подвижники благочестия, о которых сохраняется память. Все эти даты — повод для монастырского торжества. Владыка Дионисий затронул также тему монастырских музеев, отметив, что это дело может быть интересным не только для паломников, но и для самих монашествующих. Там, где есть связь с прошлым, легче молиться о настоящем. После перерыва заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству архимандрит Стефан Тараканов представил отчет о посещениях членами Коллегии СОММ епархиальных монастырей с целью ознакомления с жизнью обителей и оказания им необходимой поддержки. Данные поездки по поручению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла регулярно совершаются с 2016 года. В 2023 году 33 члена Коллеги побывали в 52 мужских и 52 женских монастырях, посетив 34 епархии на всей территории России от Калининградской до Южно-Сахалинской, от Череповецкой до Симферопольской и Луганской.
Сон Тамерлана В 1395 году легендарный среднеазиатский полководец Тамерлан и его армия вступили на русские земли, совершили молниеносный набег, разграбили Елец ныне это небольшой город в Липецкой области и двинулись на Москву. Шансов отстоять город было мало: московские войска были малочисленны, а Тамерлан на тот момент не знал поражений. Почему же полководец не стал сражаться за Москву? Современные историки выдвигают версии, что Тамерлану пришлось бы потратить много времени на осаду города — в условиях того, что приближались осень и сезонное бездорожье, а на подмогу русскому князю спешило войско литовского правителя Витовта. При этом взять с разорённых земель было нечего: Московское княжество в те времена платило дань Орде и не располагало большими ресурсами. В летописи «Повесть о Темир-Аксаке» древнерусский вариант написания имени завоевателя рассказывается, что глава православной церкви митрополит Киприан распорядился перевезти из Владимира икону Божьей Матери. Реликвия находилась в дороге 10 дней. Вдоль всего пути крестного хода на коленях стоял народ и молил о ниспослании чуда. Согласно легенде, в ночь, когда москвичи встречали икону у себя в городе, Тамерлану приснилась «Величавая Жена», которая повелела ему оставить Русь в покое. Проснувшись, завоеватель попросил старейшин расшифровать своё видение. Те предположили, что полководцу явилась Матерь христианского Бога. Впечатлившись грозным видением, полководец решил тут же увести своё войско. На месте, где встречали икону, был построен деревянный Сретенский монастырь «сретение» переводится на современный русский язык как «встреча». Годы подъёма и разрушения Некоторые страницы истории России тесно связаны со Сретенским монастырём. Считается, что в 1612 году в обители был организован штаб нижегородского ополчения. Именно здесь лечили раны князя Дмитрия Пожарского, которые он получил в сражении с польскими интервентами.
Господь входит в Иерусалиме в церковь. Здесь Его царская власть является в безропотной покорности Ему продающих и покупающих, которые по воле Его тотчас удаляются из храма. Царский вход Иисуса Христа запечатлевается всемогущею Его властью над законами природы: «Приступиша к нему хромии и слепии в церкви, и исцели их» Мф. Царский вход Иисуса Христа был вместе и кроткий: «Се, Царь твой грядет тебе кроток». Ничто не отличает Его от народа, путешествующего в Иерусалим, кроме того, что Он благоволил воссесть на жребя осла, покрытого скудными одеждами учеников. Но се точно Царь твой грядет. Ибо весь народ, Его сопровождающий, исполнясь чувством благоговения к Нему, вдруг единодушно изъявляет Ему почесть, достойную царя. Се, Царь твой; только Он идет не с тем, чтобы воцариться на престоле земном и земными же благами обогатить народ, но се, Царь твой грядет тебе кроток и спасаяй; идет, неся спасение вечное, если примешь Его верой. Этот кроткий Царь готов принять и Иерусалим, и всех чад Его под Свое отеческое покровительство, и всем иудеям даровать мир истинный. Торжественный и кроткий вход Иисуса Христа в Иерусалим был новым побуждением для ослепленных завистью и злобой книжников и старейшин народа иудейского ускорить гибель Мессии. Благоговея к царскому входу в Иерусалим, Церковь в первые времена христианства установила праздник Ваий, положенный в числе двунадесятых. Событие входа Господа в Иерусалим было радостью для первоначальной Апостольской Церкви, члены которой, видя это событие, «начаша… радующеся, хвалити Бога гласом велиим о всех силах, яже видеша» Лк. В 3 веке Мефодий, епископ Тирский или Патарский, в этот праздник говорил поучение, сохранившееся до наших времен. В 4 веке святитель Амвросий Медиоланский, святитель Иоанн Златоуст, святитель Епифаний Кипрский, в 5 веке святитель Прокл, архиепископ Константинопольский, в день входа Господа в Иерусалим говорили также поучения. Святитель Амвросий Медиоланский в слове на неделю Ваий говорил: «Здесь, прежде всего, надобно заметить день, в который вошел Иисус Христос в Иерусалим. Это был десятый день месяца, в который избирался агнец пасхальный, которого израильтяне закалали в четырнадцатый день месяца. Следовательно, Христос, истинный Агнец, который должен был принять распятие в пятницу, вошел в Иерусалим в тот день, в который избирался прообразовательный агнец. Далее святая Церковь, сия нежная мать наша, велит и нам, по примеру встретивших тогда Иисуса Христа, постилать Ему по пути одежды и резать ветви древесные, — только духовным образом. Ныне ослицу заменяет всякая праведная душа; на ней Господь ныне входит в Иерусалим тогда, когда, обитая в душах наших, возбуждает в них отвращение от мира и любовь к небесному отечеству. Одежды по пути вы постилаете пред Господом тогда, когда, уготовляя Господу путь к вам, усмиряете тела ваши воздержанием. Ветви от деревьев приимете, если, возлюбив добродетели святых, уготовите Господу путь к вам; ибо что иное были Авраам, Иосиф, Давид и прочие праведники, как не плодоносные древа Церкви Божией. Посему если вы хотите достигнуть вечного спасения, то научитесь у Авраама послушанию, у Иосифа целомудрию, у Давида смирению. И поелику финик есть знамение победы, то тогда мы правильно будем держать в руках финиковые ветви, когда, воспевая победные песни, будем стараться победить дьявола добродетельной жизнью; потому что тот напрасно держит в руках финиковые ветви, кого лестью одолевает диавол». Святитель Иоанн Златоуст говорит о входе Господа в Иерусалим: «Чрез осленка означается Церковь и народ новый, который был некогда нечист, но после того, как воссел на нем Иисус Христос, сделался чистым. Заметь же, какая точность во всем прообразовании. Ученики отвязывают подъяремников: и иудеи, и мы призваны в новоблагодатную Церковь чрез апостолов. Наша блаженная славная участь и в иудеях возбудила ревность; осел идет позади осленка. И действительно, после того, как Иисус Христос усвоит себе язычников, тогда и иудеи, по своей ревности, придут к Нему, что ясно показывает апостол Павел, говоря: "Как ослепление от части Израилеви бысть, дондеже исполнение языков внидет, и тако весь Израиль спасется". Итак, из сказанного видно, что это было пророчество.
Кого означает осленок? Что означает отрешение осленка? Кого знаменовали не дававшие отвязать осленка? В ознаменование чего дети постилали одежду? Кого означали богословствовавшие дети? Кого матери их? Кого образуют ветви масличного дерева? Что значат финиковые ветви? Кого означали предшествовавшие? Вот как мы должны смотреть на праздник сей и представлять себе Таинство, которое совершил Господь». В 7 веке святитель Андрей Критский, в 8 веке преподобный Косьма Маиумский, преподобный Иоанн Дамаскин, в 9 веке преподобный Феодор и святитель Иосиф Студиты, императоры Лев Философ, Феофан, в 14 веке Никифор Ксанфопул написали священные песнопения и сказания, которые ныне Православная Церковь совершает для прославления входа в Иерусалим. В утреннем Евангелии Церковь благовествует о событии царского входа Господня, предсказанного пророками, и о злобе завистливых первосвященников и книжников иудейских, которые при восклицаниях народа: «Осанна Сыну Давидову», негодоваша Мф. После Евангелия Церковь благословляет и раздает нам зеленые ветви со светильниками, чтобы живее изобразить первоначальное сретение Господа при последнем входе Его в Иерусалим, особенно прославляемом в песнопениях утреннего канона. От употребления этих ветвей великий и двунадесятый праздник называется воскресеньем Цветоносным, или, в просторечии, Вербным. Как начало праздника, так и начало ветвей и с ними свечей, употребляемых в Православной Церкви в праздник Ваий, относится к древним временам. На употребление ветвей со светильниками в неделю Ваий святые отцы указывают в 4 и 5 веках. В 4 веке святитель Амвросий Медиоланский говорил: «Многие из пришедших в Иерусалим для празднования, по заповеди Моисеевой, праздника Пасхи встретили Господа с финиковыми ветвями в руках в доказательство победы Его над народом израильским; потому что пальмовые ветви обыкновенно предносили победителям; другие резали ветви от деревьев потому что это происходило на Масличной горе и, где нужно было, уравнивали ими путь Господу. Отселе произошло обыкновение в настоящий праздник во время славословия держать в руках ветви финиковые или масличные; да и самый праздник назван неделей Ваий. То, что мы ныне держим в руках эти ветви, имеет свое значение. Именно чрез масличное дерево, из которого происходит елей, умягчающий раны и врачующий болезни, означаются дела милосердия; а чрез крепкое финиковое дерево, ветвей которого оконечности белы, означается то, что после скорбей настоящей жизни мы переселимся в свет небесного отечества. На основании этого и Давид — псалмопевец — о праведнике говорит, что он процветет как финик Пс. Посему, держа в руках масличные ветви, покажем в делах милосердие. Возьмем и финиковые ветви в чаянии не земных утех за дела милосердия, а радостей небесного отечества, — в чем Господь Христос есть предтеча нам, потому что, по словам апостола, Он есть кончина закона всякому верующему». В 4 же веке об обычае православных христиан стоять на утрене с вайями упоминает святитель Иоанн Златоуст в беседе своей на 145 псалом и святитель Кирилл Александрийский в слове на неделю Ваий, в котором он говорит: «Свещи наши светлы возьмем, одежды душевные изменим; ветвие, яко победоносцы, понесем». В 5 веке святитель Прокл, Константинопольский архиепископ, оканчивая слово свое в неделю Ваий, произнес: «Взяв пальмовые ветви, изыдем и мы во сретение Господа нашего». В 8 веке о ветвях, держимых верующими в день входа Господа в Иерусалим, упоминает преподобный Косьма Маиумский в 9 песне канона в неделю Ваий. Зеленеющие ветви со светильниками, держимые нами при утреннем богослужении в день входа Господа в Иерусалим, по изъяснению Церкви, служат знамениями победы над смертию и Воскресения Иисуса Христа, Которому мы яко победителю смерти вопием: «Осанна в вышних». Этого ради и дети с ваием взывают песнь: "Слава Тебе, пришедшему Победителю: слава Тебе, Спасу Христу: слава Тебе, благословенному, единому Богу нашему"». Ветви служат знамениями победы над смертию и воскресения не только Иисуса Христа, но и купно с Ним верующих в Него.
Сретенский календарь. Чтения Священного Писания на каждый день
В издательстве Сретенского монастыря вышел Сретенский календарь на 2023 год с чтениями Священного Писания на каждый день. Сретенский монастырь расписание богослужений в церкви. Ко Дню игуменства, настоятельницы Покровского монастыря матушки Феофании. Московский Сретенский монастырь: расписание богослужений и ютуб-канал. Главная» Новости» Богослужение в даниловском монастыре расписание на январь 2024. В Московском Сретенском монастыре состоялось торжественное богослужение в честь праздника Сретения Господня и 30-летия возрождения монастыря.