НОВАТЭК не может начать отгрузку СПГ с проекта «Арктик СПГ-2», потому что в его флоте нет ни одного СПГ-танкера ледового класса Arc7.
Танкер Arc7 «Кристоф-де-Маржери» должен поставить партию СПГ в Китай до 11 июня
- Заслуженное внимание
- Росатом прорвет мировую монополию по созданию СПГ-танкеров
- Сайты Хабаровска
- Германия конфисковала у России три СПГ-танкера после сокращения поставок газа | Капитал страны
«Новатэк» мог приостановить производство на «Арктик СПГ — 2»
Об этом пишет Тhe Wall Street Journal. Издание отмечает, что «арктическая борьба» происходит в непростое время для энергетической политики США, которые в прошлом году стали крупнейшим экспортером СПГ. Администрация Байдена приостановила одобрение новых экспортных поставок СПГ из-за экологических проблем.
Хотя, к сожалению, некоторые коммерческие характеристики могут снизиться при сравнении с изначальным проектом", - рассказал Аптекарев. Однако, подчеркнул он, на сегодня другого варианта нет. Альтернатива в виде китайских лицензионных двигателей возможна, но нет гарантии, что Китай сможет производить их серийно. О строительстве газовоза О переходе к этапу строительства танкера можно будет говорить только после завершения проектирования и комплекса опытно-конструкторских работ. Пока о конкретных сроках говорить рано, отметил Аптекарев. Что касается верфи, на которой можно будет заложить судно таких размерений, речь может идти только о судостроительном комплексе "Звезда" - это единственная верфь крупнотоннажного судостроения в России, способная строить подобные суда.
Однако, по словам Аптекарева, для начала необходимо, чтобы у судна появился формализованный заказчик. На сегодняшний день есть положительная реакция на проект крупного российского судовладельца, интерес проявили также некоторые нефтегазовые компании.
Arc8 - самостоятельное плавание в сплоченных 1-летних и 2-летних арктических льдах при их толщине до 2,1 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 3,1 м в летнее-осеннюю; преодоление ледовых перемычек работой набегами; плавание в канале за ледоколом в 2-летних арктических льдах толщиной до 3,4 м в зимнее-весеннюю и без ограничений в многолетних льдах в летнее-осеннюю навигацию. Импортозамешение По словам Владимира Аптекарева, все ключевое оборудование грузосодержащей системы, включая систему транспортной обработки груза, либо уже производится в России, в частности на предприятиях Росатома, либо производство можно будет запустить в ближайшее время.
В модернизированном проекте 10070М может быть использован проверенный временем парогазовый цикл с применением газовых котлов вкупе с паротурбиной установкой, аналогичной той, что сейчас устанавливают на серийные атомные ледоколы. Это позволит увеличить степень локализации производства, так как стандартные для этого типа судов двухтопливные дизельные двигатели в России не производятся и в ближайшие 10-12 лет скорее всего производиться не будут. То же самое касается движительно-рулевого комплекса. Для решения этой проблемы решили несколько изменить конструкцию, чтобы можно было установить комплекс российского производства.
Хотя, к сожалению, некоторые коммерческие характеристики могут снизиться при сравнении с изначальным проектом", - рассказал Аптекарев. Однако, подчеркнул он, на сегодня другого варианта нет.
Lines также не предоставит ему три изначально планировавшихся судна. Без кораблей Россия не может экспортировать газ. В результате производительность замедляется, и на объекте происходит в основном рециркуляция уже произведенного газа, как утверждают люди, знакомые с ситуацией. На запрос о комментариях в "Новатек" не ответили. Россия пытается строить собственные суда на одной из верфей тихоокеанского побережья. Там заявили, что соблюдают санкции и не планируют в этом году поставлять газ в рамках проекта. Целью стали эксплуатирующие организации проекта Arctic LNG 2, суда хранения, судоходные компании, которые якобы намеревались закупить для проекта корабли специального назначения, и те, что работают на втором объекте недалеко от Балтийского моря. США могут усилить давление на Россию, которая не является доминирующим игроком в СПГ-индустрии, то есть блокады будут сопряжены с меньшим риском, чем на нефтяных рынках, уверена Мария Шагина из Международного института стратегических исследований.
Завершение второй и третьей очередей проекта Arctic LNG 2 будет непростой задачей. По словам Rystad, "Новатек" сумел завершить первую, потому что соответствующие работы завершились по большей части доначала российско-украинского конфликта. А в плане второй и третьей консалтинговая фирма ожидает значительных задержек.
Другие новости
- Ничего личного: США топят СПГ-танкеры Южной Кореи, успокаивая Сеул, что русским еще хуже будет
- Минпромторг: российской СПГ-отрасли потребуется еще 75 танкеров | ИнфоТЭК
- Россию ждет дефицит СПГ-танкеров из-за санкций, что создает риски для проектов Новатэка — аналитики
- Российский СПГ: нет повода для беспокойства / ИА REX
Запад рано хоронит новый российский СПГ-проект
НОВАТЭК не может начать отгрузку СПГ с проекта «Арктик СПГ-2», потому что в его флоте нет ни одного СПГ-танкера ледового класса Arc7. Ледокольный танкер-газовоз СПГ Arc7. Часть ледокольных газовозов для обслуживания "Арктик СПГ – 2" должна была построить южнокорейская Daewoo Shipbuilding & Marine. Новости, связанные с трансопортировкой нефти и СПГ посредством водного транспорта: нефтеналивных и СПГ-танкеров, барж и других судов для первозки нефти и нефтепродуктов. Газовоз «Река Обь» доставил в Европу первую за последние 14 лет партию СПГ из ОАЭ.
У России нет ни своих танкеров, ни технологий для заводов по сжижению добытого природного газа
У Казахстана уже есть опыт успешных разбирательств в арбитраже с западными компаниями. В 2008 году партнеры по Кашагану согласились выплатить Казахстану 5 млрд долл. В 2020 году Shell, Eni и их партнеры по Карачаганакскому нефтегазовому предприятию заплатили 1,3 млрд долл. А в прошлом году арбитражный суд страны обязал NCOC выплатить более 5 млрд.
Тем не менее, порядок этих сумм далеко не так велик, как новые претензии. Для сравнения, весь годовой ВВП страны составляет 255 млрд. Тем более, что инвесторы утверждают, что выгода вовсе не так велика, месторождение сложное, да еще и есть проблемы с маршрутами доставки нефти до конечного потребителя.
Но, как рассказал «СП» ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков, на самом деле Казахстан не собирается вытрясать штраф в сотни миллиардов из западных компаний. Чего на самом деле добивается государство, так это пересмотра невыгодных соглашений о разделе продукции. И сейчас, с учетом ситуации в мире, у него есть хорошие шансы добиться успеха.
Советский Союз развалился, была неопределенность с рынками сбыта, ограниченный доступ к технологиям и оборудованию, чтобы разрабатывать свои ресурсы. Проще всего было позвать тех, кто может это сделать и у кого, самое главное, есть деньги, чтобы инвестировать в развитие месторождений. Переговорная позиция у Казахстана, как у государства, была очень слабой.
Максимум, что они могли дать со своей стороны, это ресурсную базу — доступ к месторождениям. Кроме того, в тот период была не такая уж высокая конкуренция на рынке. Не было азиатских компаний, китайских, которые тоже могли бы поучаствовать в разработке.
Поэтому позвали тех, кто был — западные, в основном американские компании, и соглашения с ними были очень и очень сомнительны в плане выгоды Казахстана.
У причала плавучее хранилище — огромный газовоз «Портовый». Сюда он приходит заправляться сам. В настоящий момент запланированы каждый месяц два судохода бункеровщика. Производительность комплекса позволяет в полной мере обеспечить весь спрос, который будет, потребности мы, конечно, обеспечим». Завод может производить до 1,5 миллиона тонн топлива в год. Новейшее производство, которое «Газпром» смог запустить в эксплуатацию без содействия иностранных специалистов. К причалу, где находится морской отгрузочный терминал, ведет специальный криогенный трубопровод, по сути, самый длинный в мире — 4 километра.
На всем его протяжении благодаря вакуумной изоляции сохраняется нужная температура СПГ. Идет очередная заправка, после которой судно уходит в море. Эдуард Дегтярёв: «Со времени нашей первой бункеровки в сентябре с 2022 года количество бункеровок, которые мы осуществляем, растет каждый месяц. Список судов растет постоянно. Да, он еще недлинный, но и мы начали только полгода назад». Расширение использования этого вида экологичного и экономически выгодного топлива очевидно, следовательно, будут и новые российские бункеровщики, и суда на СПГ.
Например, «Новатэк» заключал два контракта с китайцами на продажу им СПГ», — говорит Игорь Юшков, эксперт Финансового университета при правительстве и Фонда национальной энергетической безопасности.
Пекин продолжает покупать эту нефть», — говорит Юшков. Другое дело, что акционеры будут пытаться получить исключение из этих санкций для себя в рамках консультаций с G7. Японцам ранее уже удалось провернуть такой финт: для них ввели исключение из санкций о потолке цены для российской нефти и нефтепродуктов. Россия, конечно, будет искать пути обхода санкций. То есть будет создана специальная посредническая структура, которая не будет бояться попасть под американские санкции. Она будет покупать СПГ с проекта у всех акционеров и перенаправлять его конечному покупателю — теперь уже явно на азиатском рынке», — рассуждает эксперт ФНЭБ. Так сейчас Китай работает с иранской и венесуэльской нефтью.
Кроме того, арктическая перевалка газа тоже под санкциями.
Почему это произошло Во-первых, Аргентина сейчас сталкивается с переизбытком природного газа из-за теплой зимы. С 2019 года Аргентина стала 21-й страной-экспортером сжиженного природного газа: она получает трубопроводный газ из соседних стран, например Боливии, и производит собственный, добывая его на месторождениях. Во-вторых, президент Альберто Фернандес заявил, что не пойдет на выборы в октябре 2023 года. Возможным преемником считается министр экономики Серхио Масса, который нацелен на сотрудничество с МВФ и ЕС , и сейчас проводит агрессивную предвыборную кампанию.
Аргентина с 2001 года не может выбраться из глубокого кризиса и не раз называлась экономистами возможным источником новых глобальных потрясений в мировой экономике: цены растут на десятки процентов в год, страна находится в зависимости от кредитов и консультантов МВФ, балансирует на пороге десятого дефолта за последние 20 лет. Разовый выпад против РФ может быть предвыборным ходом. В-третьих, в ближайшее время планируется подписание соглашения о поставках СПГ из Аргентины в Европейский союз, говорится в проекте документа, который ранее процитировало агентство Reuters.
"На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2"
По словам Симонова, такой резкий поворот от запрета российского СПГ европейские чиновники пока предпочитают не комментировать. Ледокольные танкеры-газовозы СПГ класса ARC 7 – одни из наиболее технологически сложных в постройке инновационных судов. НОВАТЭК может не получить в этом году шесть СПГ-танкеров с корейской верфи Hanwha Ocean, которые были предназначены для вывоза газа с проекта «Арктик СПГ-2».
Нефтяной танкер впервые прошёл Севморпуть на СПГ-топливе
Германия решила конфисковать три СПГ-танкера у бывшей «дочки» «Газпрома». В России пока четыре судна на СПГ — два железнодорожных парома и два нефтеналивных танкера. В тандеме с газовозом спускался на воду арктический танкер-челнок проекта AST69K «Валентин Пикуль» по заказу АО «Роснефтефлот». Рональд Смит из BCS Global Markets считает, что "Новатэк" приобретет в течении времени полный необходимый парк танкеров для перевозки СПГ. Также собеседники Коммерсанта добавляют, что на обслуживание «Арктик СПГ – 2» можно перевести танкеры Arc7, работающие для не попавшего под санкции проекта «Ямал СПГ».
Аргентина объяснила отказ принять танкер с российским СПГ
Об этом говорилось ещё в конце июня в отчёте за первый квартал греческой компании-судовладельца Dynagas LNG Partners. Ранее astv. Пока конкретных решений по этому вопросу со стороны Страны восходящего солнца не озвучено, но эксперты подчеркивают: уход японских компаний приведёт к резкому рост цен. Подписывайтесь одним нажатием!
Танкеры с судоверфи «Звезда», которая должна построить в совокупности до 15 судов для «Арктик СПГ-2», в текущем году поставлены не будут, добавляют источники. Как рассказывал DK. Так что продавать СПГ возможно будет только на спотовом рынке в Азии. Третья очередь, как я понимаю, приостановлена. Где рынок для проекта?
По прибытии в европейские порты газ перегружается со специализированных ледовых судов на обычные танкеры для его дальнейшей транспортировки в другие государства. У порта Брюге, ключевого перевалочного пункта СПГ, заключён долгосрочный контракт с Новатэком на хранение и перевалку грузов до 2035 года. В 2024 году прогнозируется увеличение поставок СПГ в Европу и Азию, несмотря на сопротивление отдельных стран. Статистика говорит сама за себя — санкционное давление практически никак не повлияло на сектор добычи и поставок сжиженного природного газа. Более того, прогнозируется рост экспорта СПГ в том числе в Европу, несмотря на сопротивление отдельных стран.
Они проводят оценку», — рассказал эксперт. В то же время контракт, который был оформлен с «Совкомфлотом», после того как «Совкомфлот» в 2022 году попал под санкции, был переоформлен на ряд других структур. Но тут уже южнокорейцы явно начинают оценивать: если они сдадут всё-таки эти газовозы заказчику, они попадут под санкции? Эксперт уточнил, что другим такие танкеры не нужны в такой форме, ведь они высокого арктический класс. Себестоимость их строительства высокая, поэтому южнокорейцы продать их за нормальную цену не смогут, считает он. При этом, по его мнению, «Звезда» будет и дальше вести переговоры с Китаем и попытается с его помощью достроить газовозы, хотя бы две-три штуки. Нужно договориться о каком-то моменте, когда южнокорейцы сдадут им танкеры, чтобы для южнокорейцев это не было грузом, когда подвешенный танкер находится у них достроенным, но его никто не забирает. То есть нужно будет зарегистрировать контракт на какую-то компанию и этой компании быстро передать газовозы, для того чтобы под санкции не попала южнокорейская верфь.
США преградили российскому газу путь в Европу
При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна. Другие новости.
До конца отопсезона нехватка может составить более 10 млрд кубометров. В этой ситуации у Германии есть небольшой козырь в виде пяти танкеров СПГ. Однако после временной национализации немецкого предприятия, как сообщал судовладелец, суда контролируются Берлином.
Он находится на подходе к Суэцкому каналу. У трейдера Gazprom Germania есть эксклюзивный контракт на 1,2 млн тонн СПГ 1,6 млрд кубометров в год, который также заключался от имени «Газпрома». И, по данным Vesselfinder, уже работают по доставке камерунского газа в Северо-Западную Европу. На нем арендует мощности немецкая Uniper.
Хоть России и удалось нарастить поставки в Китай и Индию, но полностью заместить европейских потребителей не получается. Проблема актуализируется плановым увеличением объёмов добычи газа в проекте «Арктик СПГ-2», по которому в ноябре прошлого года американский Конгресс опубликовал очередной пакет санкций. Денис Ивановский, обозреватель-международник, член Центра евразийских исследований Санкт-Петербургского университета, специально для Telegram-канала СМП. Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен. Будьте всегда в курсе главных событий дня.
Договор может действовать в течение десяти лет. Байрактар сказал, что коммерческие условия сделки с Exxon еще обсуждаются, но 2,5 миллиона тонн СПГ, поставляемого в Турцию, в настоящее время будет стоить около 1,1 миллиарда долларов согласно ценовым оценкам агентства Argus", - отмечает газета. По расчетам издания, обсуждаемых 2,5 миллиона тонн СПГ было бы достаточно, чтобы покрыть примерно семь процентов потребления природного газа в Турции в прошлом году.
На ССК Звезда стартовало строительство очередного танкера-газовоза СПГ ледового класса. 3-го из 15
Тысяча лет войны за ресурсы. Россию хотят вытеснить из Арктики | Однако в августе "Газпром" отправил СПГ газовозом "Великий Новгород" в Китай по Северному морскому пути, что позволило сократить время доставки. |
Водный транпорт нефти и СПГ / Танкеры - новости - | Reuters: проект «Арктик СПГ-2» остановил сжижение газа из-за отсутствия танкеров. Фото: Алексей Бабушкин / РИА Новости. |
"На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2"
Экспорт СПГ сейчас затруднителен из-за неопределенности с разгрузкой в портах Европы. На Ямале были загружены 4 танкера с российским СПГ. СПГ танкер — все новости по теме на сайте издания Именно наличие флота в достаточном объёме и ограничения спот фрахта газовозов сторонних компаний является ключевой болевой точкой российского экспорта СПГ. В 2024 году прогнозируется увеличение поставок СПГ в Европу и Азию, несмотря на сопротивление отдельных стран.
Урона не избежать? Как проблемы «НОВАТЭКа» с танкерами скажутся на бюджете ЯНАО
Готовится ли Великобритания к войне на фоне угроз конфликта? У Британии нет плана национальной обороны на случай войны, выяснили журналисты Sky News. Производственная база и население не готовы к конфликту, так что длительные боевые действия страна вести не сможет. Техническая оснащенность вооруженных сил также оставляет желать лучшего. Поставки также растут, и у многих игроков, включая промышленного тяжеловеса в лице Катара, возникает множество амбициозных планов расширения.
Арктическая борьба разворачивается в деликатное для энергетической политики США время — в прошлом году страна стала крупнейшим экспортером СПГ. Администрация Байдена приостановила процесс одобрения новых экспортных поставок из-за экологических проблем. Этот шаг разозлил деловые круги и клиентов в бедных энергоресурсами союзных странах, таких как Япония и Германия, а кое-кто полагает, что он не даст США и дальше ограничивать прибыли России от продаж природного газа. Спикер Палаты представителей Майк Джонсон стремится обратить промедление вспять и объединить этот вопрос с голосованием по очередному траншу для Украины.
Что касается России, Путин хочет в ближайшие годы утроить экспорт СПГ с целью ведения дальнейших боевых действий на Украине и компенсации снижения объемов продаж трубопроводного газа. С момента начала конфликта последние упали из-за решения Европы снизить зависимость от российского газа, в результате чего главным покупателем Москвы стал Китай.
Французская энергетическая компания TotalEnergies объявит форс-мажор по контрактам с проектом "Ямал СПГ", если Евросоюз введет санкции на поставки... Ru Российские власти подтвердили оценки и прогнозы экспорта СПГ на 2024-2026 годы Правительство в обновленных основных параметрах среднесрочного макропрогноза подтвердило официальные прогнозы экспорта сжиженного природного газа на 2024, 2025 и 2026 годы ранее они были опубликованы в предыдущей версии этого документа в сентябре прошлого года.
Шум был похож на шипение из прохудившейся трубы. Причем шипели понимающие в газовой теме и энергетике люди в самом Евросоюзе. Об этом рассказал «Известиям» 26 апреля ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.
Как сообщает Financial Times со ссылкой на министра энергетики Турции Алпарслана Байрактара, страна стремится к диверсификации газовых поставок. Таким оказался смысл заявления министра энергетики страны Тинне ван дер Стратен. Возможные санкции ЕС в отношении поставок российского СПГ будут проявлением незаконной и недобросовестной конкуренции, Россия будет искать пути для преодоления этих препон. Об этом заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.
Брюсель выступает за поэтапное введение запрета на реэкспорт российского сжиженного природного газа, это позволит "не подпитывать российский военный бюджет". С таким заявлением выступила министр энергетики Бельгии Тинне ван дер Стратен.
Андрей Клепач, главный экономист ВЭБ, заявил на газовом форуме на прошлой неделе, что в России, скорее всего, подходящая инфраструктура будет готова только после 2030 года. В «Совкомфлоте» заявили, что сроки строительства газовозов для «Арктик СПГ 2» отложены на год, и суда появятся только в 2024 году. Подготовлено ProFinance.
Ru в Telegram.