Предлагаемый рейтинг поможет вам выбрать лучшие книги Сергея Лукьяненко: Ночной дозор, Дневной дозор, Геном и другие. постоянный собеседник "Московского Комсомольца". Автор Вселенной "Дозоров", романов "Черновик", "Спектр". Таким образом, в романе Сергея Лукьяненко "Спектр" описаны вовсе не космические приключения героя, а не особо сложная по нынешним временам компьютерная игра. Скачайте прямо сейчас электронную аудиокнигу Спектр Сергей Лукьяненко в книжном интернет-магазине «Москва». Сергея Лукьяненко безусловно можно назвать одним из самых плодовитых и самых востребованных российских писателей-фантастов.
Навигация по записям
- Ответы : У "Спектра" Лукьяненко есть продолжение?
- Лукьяненко, Сергей Спектр
- Лукьяненко рассказал, когда выйдет новый "Дозор"
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
Интервью «Канобу» с Сергеем Лукьяненко: «Я всегда знал, что у Дозоров огромный потенциал»
Закажите книгу «Спектр» от автора Лукьяненко Сергей Васильевич ISBN: 978-5-17-099434-2, с доставкой и по низкой цене. Публикацию книги Сергея Лукьяненко «Вечный дозор» из цикла «Дозоры» отложили на неопределённый срок. Писатель Сергей Лукьяненко оценил действия собирающих деньги для ВСУ россиян. Российский писатель-фантаст Сергей Лукьяненко планирует вернуться к работе над последним романом из цикла "Дозоры" в ближайшее время. Лукьяненко С. купить. Подробнее.
Похожие книги
- О чем на новый роман?
- Всем выйти из сумрака! Сергею Лукьяненко – 55!
- Сергей Лукьяненко анонсировал выход финальной книги о «Дозорах» в мае 2022 года
- Сергей Лукьяненко опубликовался в интернете
Лукьяненко Сергей Васильевич: Спектр
Платой за проход служит интересная история, основным требованием к которой является оригинальность. Пришельцы не объяснили, зачем им это, и игнорируют все вопросы [1]. При этом ключники не вторглись на Землю, а арендовали небольшую территорию под Врата, оплачивая аренду технологиями. Установление контактов с другими мирами способствовало улучшению жизни на Земле в целом и в России в частности. Прекратились войны, снизилась ксенофобия [1]. Главный герой[ править править код ]... К варёной картошечке и малосольной селедочке не придумано ничего лучше простой русской водки, к пряной бастурме годится густой армянский коньяк... К нежным устрицам - белое французское вино, прохладное и легкое, к жирным и вредным для организма сосискам - чешское или баварское пиво.
Мартин — жизнелюб, сибарит и большой гурман, приготовление пищи для него является чуть ли не священнодействием, с соответствующими ритуалами [2]. Благодаря тому, что у него отлично получается сочинять подходящие ключникам истории, Мартин свободно путешествует между мирами, выполняя при этом разные «деликатные поручения» [1]. В начале романа ему поручают разыскать сбежавшую девушку и вернуть её домой. При этом неизвестно, в какой именно мир та направилась [1]. Вскоре Мартин понимает, что Ирина сбежала не ради приключений, а для достижения какой-то цели [1]. На протяжении всего романа Мартин вынужденно занят поисками смысла жизни, пытается ответить на вопрос, зачем человеку разум [1]. Пришельцы со своей стороны проявляют к Мартину повышенный интерес, требуя от него всё более сложные истории.
От истории к истории Мартин вынужден повышать их философскую глубину, что ведёт и к внутренним переменам самого героя [1]. Сюжет[ править править код ] Действие происходит примерно в 2018 году. За 10 лет до описываемых событий на Землю прибыли пришельцы, называющие себя ключниками. Контакт с ключниками позволил людям не только решить некоторые самые насущные проблемы например, победить голод и несколько наиболее неприятных болезней , но и получить доступ к другим планетам через врата, находящиеся на открытых ключниками станциях. Цивилизация ключников не вмешивается в дела людей и обитателей других планет , их единственное требование — неограниченный доступ к станциям для всех желающих. Плата за проход — уникальная история, рассказанная путешественником дежурному Ключнику. Любая физическая агрессия на территории станции приводит к немедленному исчезновению агрессора.
От планеты — к планете. От истории — к истории! Читать дальше… Смотрите.
Мне все это интересно. Меня, конечно, затянула «дозорная» тема, и прочее, но мне все время хотелось туда вернуться, временами просто снились какие-то моменты. И когда я в какой-то момент кинулся, просто сел, все отложил и начал писать, то подумал: «Господи, как же мне хорошо!
О продолжении истории на экранах в 2021 году заявлял режиссер первых двух картин Тимур Бекмамбетов. Он планировал снять фильм в стиле "скринлайф". Вернуться к роли Антона Городецкого согласился Константин Хабенский.
СПЕКТР - Лукьяненко - Аудиокнига
Почитатели творчества известного фантаста Сергея Лукьяненко ожидали в мае презентацию книги «Вечный дозор». В интервью «Ведомостям» Сергей Лукьяненко рассказал о своей новой книге, продолжении саги о Дозорах и будущих экранизациях. Автор «Дозоров» Сергей Лукьяненко побил писательский рекорд: пять романов за год — и это не предел.
Всего спектра не получилось…
Сергей Лукьяненко рассказал о завершении работы над новым романом «Форсайт». Таким образом, в романе Сергея Лукьяненко «Спектр» описаны вовсе не космические приключения героя, а не особо сложная по нынешним временам компьютерная игра. В "Спектре" Лукьяненко можно увидеть "русскую" изюминку, которая делает произведение особенным. Сергей Лукьяненко отложил публикацию книги «Вечный дозор» из цикла «Дозоры» на неопределенный срок.
Лукьяненко отложил выход романа «Вечный дозор» на неопределенный срок
Часть третья. Желает того человек или нет, но должны у него быть какие-то маленькие пунктики, слабости, отдушины от житейской суеты. Суровый политик, погрязший в интригах и предательстве, разводит рыбок и плачет, когда те болеют плавниковой гнилью, прожжённый ловелас бережно хранит фотографию одноклассницы, которая в его сторону и смотреть не желала, угрюмый мизантроп сюсюкает и тетешкает над коляской с новорождённым младенцем, скучный и незаметный служилый человечек обнаруживает внезапно глубочайшие познания в области уйгурской культуры или индонезийских народных ремёсел. Своё увлечение вкусной едой Мартин пунктиком считал лишь отчасти. Вкусно поесть все любят. Даже если взять какого-нибудь святого человека, всю жизнь отшельничавшего и смирявшего плоть питанием на хлебе и воде, — глядь, перед смертью зальётся слезами и покается: грешен был в чревоугодии, предпочитал хлеб ржаной — пшеничному, а воду из родника — воде из реки… Ну а Мартин святым себя не считал, смирением плоти отродясь не занимался и любимому хобби предавался с удовольствием. Из путешествий он выносил не только впечатления и рулончики фотоплёнки электронные камеры — это всё-таки профанация искусства, запечатлеть мгновение достойно лишь серебро , а ещё и обилие кулинарных рецептов. Не слишком ценил Мартин кухню азиатскую, в том числе и прославленную китайскую, безоговорочно капитулируя лишь перед уткой по-пекински и курицей с апельсиновым соусом.
Глубочайшие сомнения вызывала у него заокеанская гастрономия — хвалёные индейки под шоколадным соусом, ставшие притчей во языцех блинчики с кленовым сиропом и коктейль из фенилаланина и ортофосфорной кислоты, для маскировки называемый колой. К мексиканской кухне Мартин был более дружелюбен и порой готовил мясо с миндалём или гвакамоле. Но вершиной кулинарии Мартин считал кухню европейскую, милостиво включая в Европу всю Россию с Сибирью и Дальним Востоком. Что может сравниться, к примеру, с настоящим венгерским гуляшем — нет, не с той жалкой мешаниной из картошки и мяса, какую подадут в российском ресторане, а густым острым супом, напоённым духом паприки и сладкого перца, обжигающим рот и согревающим тело? Вот почему, выйдя из Станции-6 на Аранке, Мартин приостановился, принюхался, заозирался. И вовсе не запах чужого мира поразил его обоняние — на Аранке он уже бывал. В воздухе явственно пахло паприкой!
Станция-6 находилась в центре одного из крупнейших местных городов, если пользоваться человеческими мерками — это была почти всепланетная столица. Вокруг Станции вздымались небоскрёбы привычных, почти земных очертаний. В воздухе скользили — беззвучно и плавно — крошечные летательные аппараты. Тротуары текли под ногами, разнося многочисленных прохожих по их делам. В общем, город аранков выглядел как мечта земного футуриста, заставлял вспомнить советскую фантастику шестидесятых годов и грезить о звездолётах, Великом Кольце и Мире Полдня. Но Мартина сейчас вовсе не интересовали чужеземные красоты. Он даже не обернулся на Станцию, выстроенную здесь в традициях аранков — из металла, стекла и бетона.
Мартин покорно прошёл быстрый и вежливый пограничный контроль. Аранк-полицейский шлёпнул в его паспорт визу — аранкам очень нравилась игра в пограничную стражу, — с улыбкой залепил ствол карабина и дуло револьвера комочками чего-то, очень напоминающего хорошо прожёванную жвачку. Раскупорить стволы теперь можно было только при помощи специального растворителя, а стрелять из запечатанного оружия — гарантированно разорвать ствол. Только после этого Мартину позволили пройти за ограждение. Он отмахнулся от дружелюбных местных гидов, толкущихся у Станции, и выбрался из толпы — почти такой же суматошной и пёстрой, как в Москве… И с радостью заметил маленький ресторанчик «Вкус Земли», приютившийся через дорогу от Станции. Именно оттуда шли чарующие ароматы. В том, что аранки позволили построить у себя земной ресторан, не было ничего удивительного.
Аранки были гуманоидами, очень похожими на людей и внешне, и, насколько знал Мартин, по физиологии. К гуманоидным существам относилась почти треть всех известных рас космоса, кто-то походил на людей меньше — как геддары, к примеру, а кое-кого было на первый взгляд и не отличить — как туземцев Прерии-2 или аранков. Наверное, земная кулинария пришлась им по душе. Ресторан и впрямь заполнен был исключительно аранками — и мужчинами в ярких халатах, и женщинами в обтягивающих трико и свободных блузонах. Мода у аранков выражалась почти исключительно в цветовом решении одежды, никак не затрагивая самих деталей костюмов. Впрочем, может быть, под влиянием экзотической обстановки земного ресторана несколько мужчин-аранков носили пиджаки и брюки, а несколько женщин — платья и туфли на высоких каблуках. Уж какая ни есть, а всё-таки культурная экспансия человечества… Появление Мартина вызвало всеобщее оживление.
Пока он шёл по залу в поисках свободного столика, его успели изучить, обсудить, поприветствовать… и тут же оставить в покое. Подошёл официант — землянин, моложавый мужчина в классическом костюме официанта. Мартин взглянул на цены в меню и вздрогнул, постигая мудрость хозяев заведения. Пришлось быстро обсудить с официантом вопросы бартера. Два стограммовых мешочка с паприкой вызвали у официанта заметное оживление. Несколько минут Мартин и официант тихо спорили, согласовывая цены, потом Мартин сообразил, что его считают последним лохом и нагло обирают. Пришлось полезть в бумажник и демонстративно достать кредитную карточку аранков — серебристый металлический диск, оставшийся с прошлого визита на Аранк.
Официант сразу увял, поднял цену на специи почти вдвое и, получив заказ, убежал. Мартин усмехнулся — денег на кредитке оставалось с гулькин нос, расплатиться за обед он бы не смог, но свою роль карточка выполнила. Кухня в ресторане была смешанная, на все вкусы. Но завозить с Земли мясо и овощи было, конечно же, нереально. Так… пара картофелин и сладких перцев на огромный котёл гуляша, немножко свёклы на щи из местных овощей, а в отдельной графе «особое предложение» — «настоящая курица с Земли» — за такую цену, что и страуса не стыдно подать, а то и птицу дронт клонировать. То ли аранки не позволяли разводить кур на своей планете, то ли они не приживались… В основном поварам приходилось выкручиваться, готовя из местных продуктов, но по земным рецептам и с земными специями. Потому венгерская и мексиканская кухня в меню превалировали — перец выступал в роли визитной карточки земной кулинарии.
Принесли гуляш — и, отведав первую ложку, Мартин одобрительно кивнул. Конечно, вкус необычный, но приятный. И местное пиво — купить завезённое с Земли у Мартина не хватило духу — оказалось достойным. Приятно, что слабоградусные алкогольные напитки придумали все гуманоидные расы. Иногда на молочной основе, иногда на растительной, но полностью обойтись без алкоголя не смогла ни одна цивилизация. Вкусным был и местный хлеб — «на земных дрожжах! Мартин с удовольствием пообедал, потом, заметив на столе пепельницу, закурил сигару.
Его поиск на Аранке обещал быть несложным. Цивилизация на этой планете напоминала светлый мир коммунизма не только футуристическими городами и подчёркнутым дружелюбием населения. Очень многие потребности были бесплатны — в том числе и для «гостей планеты». Информационная служба могла мгновенно выдать информацию о местонахождении любого разумного существа на планете — как аборигена, так и гостя. Так что вопрос был в одном — есть ли и в самом деле на Аранке третья Ирина Полушкина. А если есть, то жива ли она, или тоже стала жертвой несчастного случая… Но тут Мартин поймал себя на том, что просто-напросто боится найти терминал и дать запрос. Боится узнать, что снова опоздал.
После этого он торопливо доел гуляш, расплатился — точнее, получил на свою карточку энное количество денежных единиц: за паприку минус стоимость обеда. И направился на поиски информационного терминала. Сам Мартин считал себя технократом и урбанистом, родился и вырос в мегаполисе. Земле и дальше искренне желал двигаться по такому пути развития. Но города аранков всё-таки вызывали у него лёгкую оторопь. Может быть, с непривычки? Мартин терялся на самодвижущихся тротуарах, то и дело отвлекался на очередной архитектурный шедевр, нарушающий все человеческие представления о сопромате и архитектуре.
Ну зачем, скажите на милость, надо было водружать полукилометровый небоскрёб на ножки-столбы? Ладно бы, окажись под небоскрёбом важная дорога… так нет — там была разбита зелёная лужайка, подсвеченная лампами дневного света и обнесённая забором, чтобы никто случайно не зашёл. А в другом циклопическом здании Мартин обнаружил огромный проем, через который временами проносились летательные аппараты. Аранки, конечно, высокоразвитая раса, но для человека такое доверие к технике чрезмерно. Может быть, в этом и крылась причина того, что немногие люди рисковали поселиться в гостеприимном и уютном мире? Всё-таки нечеловеческий подход аранков к среде обитания впечатлял, но и пугал одновременно. Наконец Мартин углядел помещение общественного информатория.
Больше всего оно напоминало просторную телефонную будку европейского образца, рассчитанную на инвалидов в колясках. У аранков, конечно, никаких инвалидов не было уже сотни лет, и в будочке стояло удобное кресло. Мартин с удовольствием в него уселся, закрыл за собой дверь — стекло будки сразу потемнело, отгораживая его от мира. Терминал, видимо, в связи с близостью Станции, был двуязычным и легко отозвался на туристическую речь. А может быть, аранки уже перевели на двуязычие все свои автоматы… — Я хотел бы узнать, — сказал Мартин в матовый экран информатория, — находится ли на Аранке девушка с Земли по имени Ирина Полушкина. Машина ответила без малейшей задержки: — Данных о Ирине Полушкиной, человеке женского пола с планеты Земля, не имеется. Но Мартин имел немаленький опыт общения с поисковыми машинами Интернета и прекрасно понимал, как важно правильно сформулировать вопрос.
Он достал фотографию Ирины — уже немного потёртую, — повернул к экрану и сказал: — Находится ли на Аранке данное разумное существо? Если исключить переменные факторы внешности, то с вероятностью выше девяносто двух процентов данную внешность имеют следующие разумные существа… — сообщила машина, и на экране высветился длинный ряд имён, снабжённых крошечными фотографиями. Мартин только вздохнул — женские лица и впрямь очень сильно напоминали Ирину. Всё-таки население Аранка — более десяти миллиардов. И если отбросить «переменные факторы внешности», такие как цвет волос и глаз, полноту, оттенок кожи, — то найдётся несколько тысяч двойников Ирины. Пауза была короткой, ответ — уверенным. На экране возникли крошечные портреты прибывших.
Мартин пробежал по ним глазами, усмехнулся и ткнул пальцем в одну из фотографий. Портрет Ирины Полушкиной заполнил экран. Что ж, в чём-то машина была права, толкуя о «переменных факторах». Ирина покрасила волосы в чёрный цвет. Цель прибытия на Аранк — туризм. Предупреждаю о включённом детекторе правды. Мартин на мгновение задумался.
Потом сказал: — Родители данной девушки просили меня встретиться с ней и выяснить, все ли у неё в порядке. Беспокойство за судьбу юной личности, произведённой на свет, является неотъемлемым свойством людей-родителей. Исполняя просьбу родителей, я хочу встретиться с девушкой и выяснить, не испытывает ли она проблем с возвращением на Землю. Я не собираюсь причинять ей беспокойство или негативные эмоции. Однако информация о точном адресе разумной личности является платной услугой. Маршрутная карта прилагается. Из-под экрана с шуршанием выполз лист пластиковой бумаги.
Мартин положил на считывающую панель диск кредитки, на экране мелькнули цифры производимой транзакции. Забрав кредитку и маршрутную карту, Мартин открыл дверь и, весело что-то насвистывая, вышел на улицу. Глянул на карту с маршрутом. Почему-то аранки не использовали туристический язык для письменного текста, пояснения были напечатаны на родном наречии аранков, который Мартин, конечно же, не знал. Но значки-пиктограммы понял без труда. По движущимся тротуарам — к остановке монорельсовой дороги, по ней — к аэропорту, рейс до Тирианта, дорога к Центру глобальных исследований… Можно было отправляться в путь… Мартин успел отойти от будки информатория метров на двадцать, когда она взорвалась. Впрочем, взрыв — это слишком громкое слово.
Будка дёрнулась, просела и стала стремительно складываться, оплывая, будто кусочек масла на раскалённой сковороде. Через две-три секунды от информатория остался лишь пластиковый холмик, из которого торчала спинка кресла и покосившийся дисплей, плотно облепленный расплавленной пластмассой. Мартин представил себя в этом кресле — и ему стало нехорошо. Прохожие на произошедшее отреагировали вполне адекватно. Большая часть поспешила убраться подальше, несколько любопытных, напротив, подошли ближе. Мартин сглотнул вставший в горле комок и тоже начал отступать. Мартин с опаской обернулся — но рядом и впрямь стоял ребёнок, мальчуган лет семи-восьми.
Выглядел он как очень воспитанный ребёнок из журнала для очень примерных родителей — аккуратно причёсанный, с крошечной голубой шапочкой на голове, в чистеньком халате канареечной раскраски, из-под которого торчали носки длинных красных туфель. Мартин секунду размышлял, на кого ребёнок больше похож — на Незнайку или на Маленького Мука, — и решил в пользу Мука: длинные ресницы, миндалевидные глаза, смуглая кожа, не говоря уже об одежде, навевали что-то арабское. Ребёнок удовлетворённо кивнул. И продолжил: — Я так и подумал. Вы похожи на обитателя Земли — по одежде и некоторым деталям поведения. Скажите, вы не оставляли в кабине тепловой бомбы? Мартин покачал головой.
Или вас пытаются запугать. У вас много врагов? Мартин счёл за благо снова покачать головой. А вы хотите на них отвечать? Со стороны, наверное, казалось, что Мартин ведёт маленького мальчика за руку. На самом же деле мальчик вёл Мартина — они быстро пересекли ленты движущихся тротуаров, нырнули в какую-то совершенно декоративную арку, стоящую между домами, вышли на параллельную улицу и остановились у площадки открытого кафе. Под цветастыми зонтиками сидели за столиками немногочисленные посетители.
Но, может быть, мы всё-таки присядем здесь? У вас не так? Мальчик вскарабкался на стул — Мартин с трудом подавил желание ему помочь. Неизвестно было, как этот ребёнок воспримет помощь взрослого. Сказанное Мартином, к примеру, он воспринял в штыки: — Нет! Вы не думайте, это уникальный случай! Я поэтому и решил к вам обратиться, потому что стал невольным свидетелем!
Мартин шумно выдохнул и спросил: — Малыш, у вас все дети такие умные? Кажется, в глазах мальчика промелькнула печаль. Правда, в конце списка. Простите, я забыл представиться, меня зовут Гатти. Это уменьшительная форма имени, она поможет снять неловкость. Гатти с серьёзным видом протянул Мартину руку, они обменялись рукопожатиями. Туристического, увы, он не знал, но Гатти выступил в качестве переводчика и заказал себе мороженого, а Мартину — кофе с коньяком.
Разумеется, кофе был местный, ничего общего с земным не имеющий, но вкус его и впрямь напоминал кофейный, а в составе было изрядно какого-то стимулирующего алкалоида, возможно даже кофеина. Коньяк, точнее, его местный аналог, Гатти порекомендовал Мартину сам: — Вы сейчас испуганы и шокированы, вам не повредит небольшое количество крепкого алкоголя. Мартин кивнул, положившись на естественный ход событий. Спросил: — Гатти, ты случайно оказался рядом со мной? Мальчик опять смутился, отвёл глаза: — Нет, я наблюдал за вами давно. Сразу, как вы вышли из Станции. Если бы сейчас он сказал, что работает на спецслужбы Аранка, Мартин бы ему поверил.
Но мальчик продолжил: — Завтра у нас семинар по ксенопсихологии, я хотел сделать доклад о поведении гуманоидов, впервые прибывших на нашу планету. Покосился на чехол с карабином, спросил: — А там у вас оружие? Оно запечатано. Скажи-ка, дружок, что случилось с кабиной информатория? Откуда взялась такая температура? Это бомба? Или стреляли?
Боевые лучеметы способны выдать тепловой луч достаточной мощности. Вначале я подумал об ударе со спутника, но кабина находилась под козырьком здания, а он не разрушен. Видимо, стрелок сидел вон в том небоскрёбе… Мартин обернулся, окинул взглядом стену из стекла и металла — это было то самое здание, сквозь проем в котором скользили летательные аппараты. Так у вас есть враги? И уж во всяком случае — не на вашей планете! Официант принёс Гатти мороженое — блюдечко, полное разноцветной комковатой массы, Мартину досталась вполне привычная чашка с кофе и бокал густой янтарной жидкости. Мальчик смущённо улыбнулся: — Нет, что вы, я же ещё ребёнок!
Я могу попросить родителей, чтобы они помогли вам. Мой папа — уважаемый человек, работает в мэрии, он даже может обеспечить вам охрану. Во-вторых, вы представляетесь мне хорошим человеком, а я имею способности к эмпатии и крайне редко ошибаюсь в оценке душевных качеств… долг хороших разумных — помогать друг другу. В-третьих, хотя этот мотив и не главенствует, если мне удастся вам помочь и вы расскажете мне о своих приключениях — я смогу сделать замечательный доклад на семинаре по ксенопсихологии. Как… как ребёнок? Я смущаю вас? Говори как хочешь.
Я готов принять твою помощь, но не могу обещать, что многое тебе расскажу. Мальчик радостно улыбнулся: — Замечательно! Я доем мороженое, я его очень люблю. А потом мы отправимся к моему отцу и расскажем о сложившейся ситуации. Мартин кивнул и залпом выпил коньяк. Коньяк был вкусным. На взгляд Мартина, должность господина Лергасси-кана, отца Гатти, соответствовала не то помощнику мэра, не то министру при правительстве мегаполиса.
Роскошный огромный кабинет на верхних этажах одной из башен с личным ангаром — сквозь полупрозрачную стену виднелся флаер, — с сидящими прямо в кабинете симпатичной секретаршей и несколькими серьёзными молодыми людьми — референтами, а быть может, и охраной. Мартин отчаянно пытался припомнить, что ему известно про общественный строй Аранка, но вспоминалась всякая ерунда. Вроде бы при наличии общепланетарной власти огромные полномочия имели правительства мегаполисов, управляющие не только городами, но и примыкающими территориями. Некий отголосок прежнего государственного устройства? Что ж, тогда улыбчивый господин в скромном сером халате и впрямь был птицей высокого полёта. Мартин, устроившийся в кресле напротив чиновника, терпеливо ждал. Терминалом господин Лергасси-кан не пользовался — нацепил на затылок упругую дугу волнового эмиттера и замер с остекленевшим взглядом.
Мартин уважительно кивнул. Прямой контакт с компьютерной сетью широко не использовался даже на Аранке — он требовал высочайшей концентрации мысли и самодисциплины. Какая-то земная корпорация ухитрилась купить у аранков технологию, но вскоре убедилась, что обычный терминал и клавиатура гораздо удобнее. Сурово посмотрел на сына — тот, привстав на цыпочки, с интересом проглядывал бумаги на рабочем столе отца. Хоть ты веди себя достойно! Мальчик без особого смущения отошёл от стола. Спросил: — А что такое превентивный брак?
Снова перевёл взгляд на Мартина: — Как представитель городской власти я приношу вам свои извинения. На вас действительно было совершено покушение. Стреляли из флаера, взятого в прокате за десять минут до покушения. Компьютер флаера выведен из строя, поэтому приметы террориста неизвестны. Запах взять не удалось, в кабине вылили целый флакон дезодоранта. Оружие преступник бросил на месте происшествия, вам сейчас его доставят… — Простите? Лергасси-кан удивлённо приподнял брови.
Ну к чему, например, вам дурная слава? А вот если преступник прославился как деятель искусств или филантроп — перед вами откроются интересные перспективы. Помнится, был прецедент, когда изобретатель… — Папа, — тихо сказал Гатти. Это своеобразный казус, поскольку как лицо инопланетного происхождения вы не вправе владеть высокотехнологическим оружием. Но права личности стоят выше государственных законов… я выпишу вам разрешение. Просто Лергасси. Так какие у вас проблемы, Мартин?
Я боюсь за свою жизнь. Разумеется, только на территории нашего города и прилегающих землях, но это замечательные места! Красивейшие Лацвикские озера, водопад Адано, где и по сей день проходят впечатляющие древние церемонии, меловые скалы, старый атомный полигон, морское побережье с известными по всей галактике курортами… — Я должен отбыть в другой город, — признался Мартин. Чиновник нахмурился. Спросил: — В какой именно? Господин Лергасси-кан вздохнул: — Крайне неудачный выбор. В ряде городов я мог бы оказать вам содействие, но Тириант… — Он сморщился.
Лергасси-кан посмотрел на сына, наставительно покачал пальцем, призывая к вниманию: — Гатти! Вот один из тех примеров достойного поведения, которые даёт жизнь! Любовь, отрицающая опасность, повергающая ниц инстинкты самосохранения! Я не берусь судить, оправданно ли решение нашего гостя, но ты должен запомнить этот поступок! Мартин вздрогнул. Но ответил честно: — Да. Не сам факт, разумеется, а ваша способность к самообороне.
Денежная компенсация от города? Вашим нравственным принципам это не претит? В критических ситуациях разумное существо должно отбросить традиционные моральные нормы и сосредоточиться на выживании! Вас отправят скрытно и в полном одиночестве. Мальчик умоляюще посмотрел на Мартина, и тому пришлось сделать вид, что он не понимает взгляда. Аудиенция окончилась, и Мартин поднялся. Но что-то дёрнуло его за язык, и он спросил: — Простите за любопытство, господин Лергасси… можно частный вопрос?
Но естественный страх за жизнь и безопасность… — А… — кивнул Лергасси-кан.
Ключники[ править править код ] За двенадцать лет до описываемых в романе событий к Земле прилетели пришельцы-ключники и построили Врата, пройдя через которые можно мгновенно попасть в любой из доступных миров. Платой за проход служит интересная история, основным требованием к которой является оригинальность. Пришельцы не объяснили, зачем им это, и игнорируют все вопросы [1].
При этом ключники не вторглись на Землю, а арендовали небольшую территорию под Врата, оплачивая аренду технологиями. Установление контактов с другими мирами способствовало улучшению жизни на Земле в целом и в России в частности. Прекратились войны, снизилась ксенофобия [1]. Главный герой[ править править код ]...
К варёной картошечке и малосольной селедочке не придумано ничего лучше простой русской водки, к пряной бастурме годится густой армянский коньяк... К нежным устрицам - белое французское вино, прохладное и легкое, к жирным и вредным для организма сосискам - чешское или баварское пиво. Мартин — жизнелюб, сибарит и большой гурман, приготовление пищи для него является чуть ли не священнодействием, с соответствующими ритуалами [2]. Благодаря тому, что у него отлично получается сочинять подходящие ключникам истории, Мартин свободно путешествует между мирами, выполняя при этом разные «деликатные поручения» [1].
В начале романа ему поручают разыскать сбежавшую девушку и вернуть её домой. При этом неизвестно, в какой именно мир та направилась [1]. Вскоре Мартин понимает, что Ирина сбежала не ради приключений, а для достижения какой-то цели [1]. На протяжении всего романа Мартин вынужденно занят поисками смысла жизни, пытается ответить на вопрос, зачем человеку разум [1].
Пришельцы со своей стороны проявляют к Мартину повышенный интерес, требуя от него всё более сложные истории. От истории к истории Мартин вынужден повышать их философскую глубину, что ведёт и к внутренним переменам самого героя [1]. Сюжет[ править править код ] Действие происходит примерно в 2018 году. За 10 лет до описываемых событий на Землю прибыли пришельцы, называющие себя ключниками.
Контакт с ключниками позволил людям не только решить некоторые самые насущные проблемы например, победить голод и несколько наиболее неприятных болезней , но и получить доступ к другим планетам через врата, находящиеся на открытых ключниками станциях. Цивилизация ключников не вмешивается в дела людей и обитателей других планет , их единственное требование — неограниченный доступ к станциям для всех желающих. Плата за проход — уникальная история, рассказанная путешественником дежурному Ключнику.
По его словам, этот мир ему настолько знаком, что он в нем ориентируется едва ли не лучше, чем в нашем. Главным для себя он назвал сдержанность - не раскручивать все истории, попадающиеся по пути, так как ему хочется рассказать побольше и про Семена, и про Гесера, и про Завулона, и про всех прочих — однако задача писателя знать все, а поведать самое главное. Сергей Лукьяненко выразил по этому поводу сожаление.
А вышло то, что вышло. В общем, как бы то ни было, именно эта история — с Константином Хабенским в роли Антона Городецкого — окончена навсегда».
Возвращение в Сумрак В 2021 году интерес к третьей части проявлял режиссер предыдущих двух «Дозоров» — «Ночного» и «Дневного» — Тимур Бекмамбетов. Он заявлял, что хотел бы снять ленту в формате «скринлайф» — когда все действие развивается на экранах компьютеров и мобильных устройств. Готовность вернуться к роли Антона Городецкого высказывал и актер Константин Хабенский. Однако этим планам сбыться уже не суждено. Тем не менее Сергей Лукьяненко намекнул «Парламентской газете» на некий новый большой проект во вселенной «Дозоров»: «Кое-что интересное по «Дозорам» все-таки будет и довольно скоро.
13 лучших книг Сергея Лукьяненко: «Дозоры», «Спектр», «Чистовик» и «Геном»
И не один Крылов пришел к таким выводам. Была серия сборников «Время учеников» — и я в них участвовал, — где писатели пытались развивать темы и сюжеты братьев Стругацких. Многие неизбежно приходили к тому, что такой мир может существовать в лучшем случае с излучателями на орбитах, которые насильно делают людей гуманными и добрыми. Если порыться в самих Стругацких, то мы обнаружим массу тому доказательств. Начиная с широкого использования различных психо-волновых технологий для воспитания детей, заканчивая сценой в «Обитаемом острове», где благодушный Максим Каммерер голыми руками поубивал хулиганов, воспользовавшись своим физическим и психологическим превосходством. И не то чтобы потом сильно переживал по этому поводу. Значит, никуда подавленная агрессия и конфликтность из людей не исчезла даже в «Мире Полудня». Приключения духа — В «Лете волонтера» есть и детективная интрига, и космические бои, и намек на любовный треугольник, однако философских дискуссий больше, чем обычно.
Звучат имена Тейяра де Шардена и Вернадского. Эта пропорция в ваших книгах будет смещаться и дальше — меньше чистого развлечения, больше «философии»? Иными словами, сознательно делал максимально простой, линейный, незамысловатый сюжет, который бы легко воспринимался современным молодым читателем. Я буквально бил себя по рукам, заставлял героя действовать, вместо того чтобы предаваться размышлениям. Заставлял говорить проще, «забыть» какие-то вещи, которые знаю я. А это всегда очень тяжело, когда ты искусственно занижаешь героя. Сейчас уровень образованности сильно упал.
В этом нет ничего ужасного, поскольку молодое поколение знает гораздо больше других вещей. Но универсальная «нахватанность», которая свойственна 40—50-летним, среди людей помоложе уже редкость. Они не настолько погружены в книжную культуру, информацию воспринимают большей частью клипово, через звук, через видео, а не через текст. Ничего не имею против, но текст — это наиболее концентрированная информация. Именно текст в наибольшей мере взаимодействует с читателем, заставляет его думать. С каждой книгой в цикле про Измененных я постепенно вольно или невольно немножко повышал философский градус. И в четвертой книжке размышлений, конечно, гораздо больше.
Это определенный путь, который, я надеюсь, читатель проходит вместе с персонажем. Если в первых книгах он следит, грубо говоря, за приключениями тела, то в последней — уже за приключениями духа. Если мы возьмем, не знаю, того же «Гарри Поттера», то мы обнаружим, что первые 2—3 книги достаточно детские. Это хорошие классические сказки, а чем дальше, тем чаще автор говорит о серьезных вещах. Уверен, что если бы Роулинг начала сразу с последней книги, то ее аудитория была бы на порядки меньше. Ее читатель вырос вместе с героем. Чтобы выдохнуть?
Регулярно читаю реплики типа: «Лукьяненко уже не тот, пишет занудно, без того драйва». Хотя, мне кажется, понятно, что в 50 лет ты пишешь не так, как в 20. Хотя бы по той простой причине, что стал умнее. Поэтому в какой-то момент я решил: ну ладно, хотите больше драйва? Будет вам драйв. Сейчас у меня герой будет разрывать на части мутантов и пожирать их, чтобы заправиться энергией. Первые книги были сознательно написаны именно в таком ключе.
С самого начала — несколько нарочито даже — в цикле была воспроизведена эстетика компьютерных игр. Например, когда герои тут и там собирают кристаллы туманного происхождения — это как сбор лута в видеоигре. С одной стороны, это ирония над RPG-фантастикой, но в то же время и ирония над поколением, которое выросло, играя в игры, и в жизни ищет чего-то подобного. Вся мировая история войн тебе в помощь — просто заменяй французов на эльфов, а немцев на магов.
Но это только на первый взгляд, ведь ключники принимают не все истории. По каким критериям они выбирают какая история подходит, а какая нет - никто не знает. Но есть люди, которые годами не могут вернуться домой - потому что их истории не принимаются. Мартин - ходок.
Он и сам не знает, почему его истории так нравятся ключникам. Его работа - искать людей, которые застряли на других планетах и возвращать их домой.
А по одной книге было раньше потому, что он много занимался сценариями. Но сейчас писателю, по его словам, надоело работать впустую, в угоду постоянно меняющимся настроениям продюсеров тратить свое время. И ты пишешь то, что хочешь… Видимо, это чувство и подтолкнуло писателя — рассказывал он публике, занявшей все ряды у Главной сцены фестиваля — открыть написанную на треть последнюю часть «Дозоров», посмотреть на текст... Это и было «Лето волонтера», 4-я часть трилогии «Измененные», которой, в том числе, и была посвящена встреча с публикой на Главной сцене фестиваля. Встреча с Лукьяненко напоминала пресс-конференцию с частыми вопросами и конкретными, емкими ответами.
Это были, своего рода, «новости из мира Лукьяненко», мира продуманного, но, как показывает жизнь, не исключающего неожиданности.
Наиболее известные его произведения — «Ночной дозор» и «Дневной дозор», а также «Лабиринт отражений» и «Фальшивые зеркала». Окончил Алма-Атинский государственный медицинский институт.
По окончании вуза работал в психиатрической лечебнице, позже оставил медицину и начал трудиться в редакции журнала фантастики «Миры». С 1988 году Сергей Лукьяненко стал публиковать свои рассказы в алма-атинских журналах. Пока писатель учился в университете, были изданы его повести «Тринадцатый город» и «Пристань желтых кораблей».
В 1993 году автор был удостоен премии фестиваля «Аэлита» за сборник «Атомный сон».