первый опыт работы молодёжного театра "УЮТ" с классическим произведением. «29 лет назад 7 октября со спектакля “Мандат” начинался театр “У Моста”.
В театре «Et Cetera» поставили комедию «Мандат» Николая Эрдмана
Написав пьесы «Самоубийца» и «Мандат» Николай Эрдман вошел в историю мирового театра, как тонкий сатирик и глубокий философ. Москва, апрель, 1925 Всеволод Мейерхольд ставит спектакль по пьесе Николая Эрдмана «Мандат». Как признался сам режиссер, он к этой пьесе шел 10 лет, но именно сейчас: «Мандат» идеален, он ко времени, к нашим ощущениям«. X Как записаться на спектакль «Человек из Подольска»?
Мандат на счастье, или секрет удачного замужества
2 февраля в свой юбилейный день рождения Московский театр «Et Cetera» представляет премьеру спектакля «Мандат» по пьесе Николая Эрдмана в постановке Владимира Панкова. Город - 6 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга. Не упустите возможность приобрести билеты на спектакль «Мандат» в театре Et Cetera прямо сейчас! В Камерном театре прошёл предпоказ спектакля «Мандат». Купить билеты на спектакль Мандат в Москве, билеты по цене от 1000,00 руб. 7 мая 2024 г. в 19.00, Et Cetera п/р Александра Калягина Мандат.
На Качаловский фестиваль в Казани едут театры Петра Фоменко, имени Пушкина и Янки Купалы
В «Студии театрального искусства» Сергей Женовач поставил пьесу Николая Эрдмана «Мандат». В работе над спектаклем приняли участие художник Максим Обрезков и хореограф Екатерина Кислова, музыканты саундрамы и артисты театра Et Cetera. На сцене театра «Et Cetera» Владимир Панков поставил саундраму «Мандат» по мотивам первой большой пьесы Николая Эрдмана и, кстати. Обнуление в Театре «На Литейном» – в новом спектакле «Мандат». В этот раз привезли спектакль «Мандат» Николая Эрдмана – великого, но недооцененного автора. Отвечающие за постановку спектакля кардинально переделали идею романса «Бесы» Федора Достоевского.
Книжная роль
Написав в 20-х годах пьесы «Мандат» и «Самоубийца», драматург Николай Эрдман получил признание, но вскоре был арестован и сослан в ссылку. Премьера спектакля «Мандат» в театре «У Моста» Источник: Автор фото: Дмитрий Санин. Впервые эрдмановский «Мандат» был поставлен в 1925 году на сцене театра «ГосТИМ» самим Всеволодом Мейерхольдом. Фотографии из репортажа РИА Новости 01.02.2023: Спектакль "Мандат" в театре "Et Cetera" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». В течение 1925 года спектакль по пьесе "Мандат" прошел в ГосТиМе 100 раз. Одна из самых остроумных пьес русской драматургии в постановке Владимира Панкова.
«Мандат» на юбилей: премьера пьесы Николая Эрдмана на день рождения Московского театра «Et Cetera»
Спасибо всем, кто принимал участие в создании этого спектакля!!! Наталья 29. Настоящий театр. Игра актеров, декорации, грим, музыка - все на высоте. Но "вау" в конце спектакля не происходит.
Пытаюсь сама понять, почему, что не так... Возможно, фарс отвлекает от трагедии и глубины происходящих на сцене событий. В конце режиссер пытается выйти на уровень трагедии за счет очень эмоциональных актерских переживаний, но поезд уже ушел. Комедия и сатира украли глубину, эмоциями ее уже не вернуть.
Посмотрите этот спектакль и составьте свое мнение! Однозначно, вам будет, о чем подумать. Есть очень удачные места, которые точно запомнятся. Кристина Секачева 28.
Понятно, какое сейчас время, понятно что все все понимают, понятно, что все справляются как могут и все-таки в начале года были такие минуты, когда ты чувствуешь себя маленьким. Кажется порой невероятно такому маленькому человеку устоять рядом с либеральной прослойкой, все это такое скользкое, думаешь ведь подскользнусь и голову и сердце вдребезги, настолько неприятно и даже болезненно. А после спектакля было такое ощущение, что вот театр, такой большой и теплый, за меня заступился. Как будто сказал: «Послушай, ты не одна, мне это все тоже чертовски не нравится, я так же все это вижу насквозь.
Но видишь, раньше так было и мы справились, теперь тоже справимся, я точно тебе говорю». Были моменты, я смеялась, от облегчения, но даже в грустные осознания я улыбалась, думала - «Театр за меня заступился». Наталия 24. Все понравилось!!!
Немного показался длинноват, но вечер был проведен отлично Ирина Р. Браво,Браво,Браво Инна 08. Главное, что можно сказать, спектакль достоин быть репертуарным в театре Et Cetera, он не только хорошо сделан, но и очень актуален в современных реалиях времени. Хочется отметить, что постановка удалась все-таки, как комедия - она яркая, живая, динамичная, с прекрасным юмором для интеллектуалов и немножечко с пикантным "про это".
Дух весёлого гротеска и даже водевильности добавляет музыка и хореография, делая спектакль динамичным и фееричным.
Красные лестницы на фоне серых... Красиво и со вкусом показать другое время - мне кажется, в этом и есть мастерство художника. В программке написано, что он идет три с половиной часа, на самом деле - все четыре. И поскольку нет сюжета, который бы держал зрителя, - тяжело. Вообще, я не до конца понял послание, которое с помощью Эрдмана хотел донести до сегодняшнего зрителя Владимир Панков, однако вполне подозреваю, что проблема не в режиссере и спектакле, а во мне. Фото: et-cetera. Мне же всегда кажется, что если спектакль сделан серьезно, если я понимаю, что режиссер по-настоящему вкладывался в него - значит, я, зритель, вполне мог чего-то не понять.
Пьеса "Мандат" - не просто великая пьеса. Она - произведение абсолютно новаторское, в ней нет одной сюжетной линии, в ней невероятным образом сплетены абсолютный быт и мощные метафоры, в ней почти не существует полно прописанных характеров, зато множество маленьких и точных портретов. Режиссер, который берется ставить "Мандат", - человек, без сомнения, бесстрашный. А дальше его решение может либо попасть в конкретного зрителя, либо не попасть. В меня этот четырехчасовой спектакль не попал, но это не означает, что он плох. Просто не попал конкретно в меня. Панков предложил актерам театр представлений, а не переживаний, театр гротесковый, на грани фарса. И здорово, что руководитель "Et Cetera" Александр Калягин пошел на этот эксперимент: актерам надо предоставлять возможность работать в разных стилях, разных школах.
Но вот тут-то и случился главный "затык" спектакля. В этом гротесковом спектакле найти свою органику удалось не всем.
И как продолжать жить? А Сергей Аброскин о своём Гулячкине рассказывает как о продолжателе линии «маленького человека» в классической литературе — герое, искренне и до конца поверившем в свой придуманный статус, а от природы слабом и наивном.
Сергей Женовач также отмечает связь драматургии Эрдмана с русской классикой прежде всего, Гоголем , но и с современниками драматурга — Булгаковым, Зощенко. Контекст классического искусства, объёма культуры прошлого и настоящего принципиален не только для смыслового, но и для визуального решения спектакля. Художник Александр Боровский придумал для «Мандата» мир, полный лиц из прошлого, — по определению Сергея Женовача, «хранилище культуры», где русский авангард, европейская барочная живопись, портреты царской семьи и другие визуальные образы сосуществуют в одном пространстве и становятся фоном для истории «маленьких людей»: «На фоне Пушкина снимается семейство». Но в этом ироническом решении одновременно присутствует и попытка «задать вертикаль», напомнить о том, что смешные герои «Мандата» и впрямь участники большой истории, часть мировой культуры и процессов, превосходящих человеческие масштабы — как социально-политически, так и метафизически.
Поэтому в спектакле звучат сочинения Генделя, Мендельсона, Глинки, Вертинского и других, в том числе песни неизвестных авторов.
Нажимая на кнопку «Отправить» вы даёте свое согласие на обработку персональных данных X Как записаться на спектакль «Человек из Подольска»? Придите в кассу театра. Заполните небольшую анкету, которую выдаст кассир.
Без коммунистов в семье замуж не возьмут: о премьере спектакля "Мандат"
Режиссер-постановщик Денис Азаров: «Это история про то, как Человек лишается самого себя. Мы стремимся ответить на вопросы: Есть ли мы настоящие? И где грань настоящего и ненастоящего сегодня? В жизни, в соцсетях? Или мы все ведём ненастоящую жизнь?
История внешне такова. Нэпман Сметанич его играет Алексей Вертков готов выдать своего придурковатого, но очень важного с виду сынка Глеб Пускепалис за дочку обнищавшей после революции бизнесвумен Надежды Петровны Ольга Калашникова. Но его требование — чтобы в новой родне был хоть один коммунист! Вот и пришлось сыну и брату, Павлу Гулячкину эксцентричная роль Сергея Аброскина раздобывать себе мандат…настоящий или фальшивый, не так важно. А еще там кухарку принимают за Великую Княжну роль простушки у Елизаветы Кондаковой. А еще при первом признаке возрождения монархии все немедленно становятся монархистами потом — наоборот. Сторонникам монархии и коммунизма лучше этого не видеть. Режиссер методично, предельно издевательски выводит самое святое для этих и тех в максимально неприглядном, комическом виде. Честное слово, иногда хотелось вскричать: ну зачем уж так-то зло?! И на их исполнителей.
Львова, а также песни неизвестных авторов. Премьера спектакля состоялась 13 мая 2023 года. Спектакль идет 2 часа 50 минут с одним антрактом. Запрещено для детей! Площадка Выйдя из метро "Таганская-кольцевая" или "Марксистская", дойти до улицы Солженицына бывшая Большая Коммунистическая. Ориентир — торговый центр «Звездочка». И далее идти по этой улице до Храма Святого Мартина.
Характеристика действующих лиц крепко спаяна со стилем языка». И, действительно, чего, например, «стоит» реплика мещанки Надежды Петровны: «Да когда же настанет это старое время?
Семья Гулячкиных пытается приспособиться к послереволюционной жизни, поэтому у них картина имеет две стороны, а на гостей Павел смотрит через дырку, чтобы вовремя подстроиться под ситуацию. Герои пьесы разоблачают сами себя. По ходу действия все громче звучит мотив иллюзорности происходящего, и люди начинают казаться тоже какими-то ненастоящими. Однако страшно то, что неистребимой остается обывательщина, которая, как писал Маяковский, «хуже Врангеля».
Спектакль про человека, охваченного ветром перемен
Posted 18 сентября 2013,, 10:07 Published 18 сентября 2013,, 10:07 Modified 2 марта 2023,, 17:43 Updated 2 марта 2023,, 17:43 Театр «У Моста» показал журналистам отрывок из спектакля «Мандат». ВИДЕО 18 сентября 2013, 10:07 Одна из самых ожидаемых премьер состоится в сентябре, спектакль «Мандат» впервые был сыгран в Перми 7 октября 1988 года. До 25-летнего юбилея пермского театра «У Моста» осталось ровно 25 дней.
Спектакль открыл серию мероприятий Российского общества просвещения, культурного и делового сотрудничества, которые посвящены столетнему юбилею Октябрьской революции. Многие российские соотечественники после этих трагических событий предпочли бежать за границу, некоторые из них осели в Турции.
Именно тогда в Стамбуле родились первые русские театры, балетные школы и художественные мастерские.
Но его требование — чтобы в новой родне был хоть один коммунист! Вот и пришлось сыну и брату, Павлу Гулячкину эксцентричная роль Сергея Аброскина раздобывать себе мандат…настоящий или фальшивый, не так важно. А еще там кухарку принимают за Великую Княжну роль простушки у Елизаветы Кондаковой. А еще при первом признаке возрождения монархии все немедленно становятся монархистами потом — наоборот. Сторонникам монархии и коммунизма лучше этого не видеть.
Режиссер методично, предельно издевательски выводит самое святое для этих и тех в максимально неприглядном, комическом виде. Честное слово, иногда хотелось вскричать: ну зачем уж так-то зло?! И на их исполнителей. И на нас, зрителей, и вообще на весь белый свет. А может, и нет этого белого света, и все иллюзия?
Кажется, новая постановка художественного руководителя этого театра Сергея Женовача пронизана нежностью и сочувствием к людям: таким хрупким, жаждущим, живущим. Спектакль начинается до появления артистов, еще когда зрители вглядываются в ряды бесконечного музейного хранилища, уходящего в темноту, в глубину сцены. В этих декорациях пройдут оба акта, но полотна периодически будут выдвигать разные, напоминая об этапах развития искусства, смене вкусов и настроений. Так, в открывающей сцене мать Ольга Калашникова и сын Сергей Аброскин решают, какую картину актуальнее повесить сейчас — «Вечер в Копенгагене» или «Верую, Господи, верую».
Останавливаются на первой, ведь по другую сторону полотна написан портрет Карла Маркса — значит, в зависимости от того, кто пришел в гости, можно быстро сменить изображение. Пьеса Николая Эрдмана написана в 1925 году для Всеволода Мейерхольда, который переставлял и менял в ней сцены. В 2023 году театр Женовача работал с ней схоже, опираясь на эрдмановский экземпляр и материалы из Госархива. Можно сегодня написать старомодное и вторичное произведение.
Книжная роль
В жизни, в соцсетях? Или мы все ведём ненастоящую жизнь? Мир давит на нас, но мы сами готовы так жить. И это страшно. Нам бы хотелось найти человека».
Площадка Выйдя из метро "Таганская-кольцевая" или "Марксистская", дойти до улицы Солженицына бывшая Большая Коммунистическая. Ориентир — торговый центр «Звездочка». И далее идти по этой улице до Храма Святого Мартина. Перед ним - свернуть налево, и Вы окажетесь на улице Станиславского. Пройдя по левой стороне улицы, Вы сначала увидите ряд современных зданий, а также особняков середины 19 века, а затем большое красно-желтое кирпичное здание. Перед этим кирпичным зданием - проход в наш театр! Путь от метро до театра занимает примерно 10 минут.
До 25-летнего юбилея пермского театра «У Моста» осталось ровно 25 дней. В честь этого памятного события современный театр «У Моста» воссоздаст атмосферу спектакля , сыгранного на своей сцене 25 лет назад. Поставили серьезную конструкцию на сцене.
Сергей Ж еновач, в отли чие от недавнего спектакля "Лабардан-с", наполненного постановочными эффектами и запоминающимися мизансценами, в "Мандате" очень сдержан. На этот раз главным героем его спектакля стал текст Эрдмана: режисс ер и актеры делают все, чтобы донести его до зрителей. Здесь особенно остро чувствуется связь Эрдмана с тради циями русской комедии, прежде всего с Гоголем: Гулячкин, словно Хлестаков, вдохновенно врет, что пил на брудершафт с Луначарским, и его пустят в Кремль без доклада, искренне веря в эти фантазии. У каждого поступка и слова героев есть точная психологическая мотивировка. Гулячкин врет, опьянев от вдруг открывшихся перед ним перспектив, кухарка Настя охотно изображает великую княжну: она мечтательница, начиталась романов и верит, что их сюжеты иногда происходят в жизни. Спектакль играет великолепный ансамбль актеров — учеников Женовача разных поколений. Хочется подробно писать о каждом из них: как нежная и, казалось бы, неприспособленная к жизни Варвара Екатерины Чечельницкой мертвой хваткой вцепляется в жениха, как по-новому замечателен Сергей Аб роскин Смердяк ов в спектакле "Брат Иван Федорович" и отец Елпидий в "Самоубийце" , впервые сыгравший в родном театре главную роль. Калягина "лавировал" с ловкостью циркового акробата, разоблаченный Гулячкин в спектакле СТИ не понимает, кем ему быть дальше и к чему стремиться. В известном всем варианте пьеса заканчивается словами Гулячкина: "Если нас даже арестовать не хотят, то чем же нам жить, мамаша? Чем же нам жить? У "Мандата" Сергея Женов ача другой фина л. После этой фразы главного героя на сцене начинается действо, больше похожее на "Прощальную" симфонию Гайдна, исполняя которую, музыканты постепенно уходили.
«Мандат» на Качаловском фестивале: «Что мы, татары, что ли?»
Театр Культура. Другое Александр Калягин называет эту комедию одной из лучших у Николая Эрдмана. Премьера к юбилею! Сагу о партбилете в стиле саунд-драмы увидела Ирина Разумовская. Пьеса "Мандат" Николая Эрдмана театральной биографии никогда особо не имела. Была поставлена Мейерхольдом и почти сразу запрещена. В театре "Et Сetera" её возвращают для зрителей.
Возвращают к юбилею театра.
Вообще, вопрос о сценической правде - очень сложный. Почему ты одному артисту веришь, а другому - нет? Почему актриса танцует умирающего лебедя, и у тебя не возникает вопроса: может человек так делать или нет? Ты просто получаешь удовольствие от необычного характера.
А другая актриса бесконечно нервно кричит, и ты не веришь ни ее крику, ни ее нервозности. Отчего так происходит? Самое простое и одновременно оскорбительное - сказать, что дело в таланте. Но нет. Актеры, которые в "Мандате" играют неудачно, в других спектаклях театра проявляют себя очень хорошо.
Просто жанр "театра представления", спектакль, в котором нет необходимости глубоко проникать в характер персонажа, а нужно показать его жирными, яркими штрихами - дается не всем. И еще раз повторю: хорошо, что в "Et Cetera" вышел "Мандат" - не только потому, что прекрасно любое обращение к драматургии Эрдмана, но и потому, что актерам необходим такой тренаж. Говоря о спектаклях того или иного театра, мы, как правило, употребляем два слова: "успех" или "неудача". На мой взгляд, есть еще одно, в данном случае подходящее больше - поиск. Открывая свой юбилейный, тридцатый сезон, театр Александра Калягина продолжает находиться в поиске.
И это - здорово. Залог будущей интересной жизни.
История человека, который приспосабливается к новой жизни, сам выправляя себе революционный мандат, появилась в 1988 году и стала первым спектаклем пермского театра «У Моста». Сегодня мы сделали новую версию спектакля, и вам ее показываем. В этом спектакле есть люди, которые играли 29 лет назад. Я очень рад, что мы здесь», — отметил художественный руководитель «Пермского театра «У Моста» Сергей Федотов. Сейчас пьеса приобрела новое прочтение, но не потеряла былой остроты.
Одних музыкантов десять человек! А действующих лиц и не сосчитать! Очередная "саунд-драма" сделана всерьез и по-честному. Понятно, что это театральное произведение выстраданное, для Панкова - важное. Замечательную декорацию и чудесные костюмы придумал Максим Обрезков. Описывать и то и другое - занятие бессмысленное, поэтому просто поверьте мне на слово. В оформлении Обрезкова есть главное: красота и время. Красные лестницы на фоне серых... Красиво и со вкусом показать другое время - мне кажется, в этом и есть мастерство художника. В программке написано, что он идет три с половиной часа, на самом деле - все четыре. И поскольку нет сюжета, который бы держал зрителя, - тяжело. Вообще, я не до конца понял послание, которое с помощью Эрдмана хотел донести до сегодняшнего зрителя Владимир Панков, однако вполне подозреваю, что проблема не в режиссере и спектакле, а во мне. Фото: et-cetera. Мне же всегда кажется, что если спектакль сделан серьезно, если я понимаю, что режиссер по-настоящему вкладывался в него - значит, я, зритель, вполне мог чего-то не понять. Пьеса "Мандат" - не просто великая пьеса. Она - произведение абсолютно новаторское, в ней нет одной сюжетной линии, в ней невероятным образом сплетены абсолютный быт и мощные метафоры, в ней почти не существует полно прописанных характеров, зато множество маленьких и точных портретов. Режиссер, который берется ставить "Мандат", - человек, без сомнения, бесстрашный.